Что такое зона отдыха в действующем законодательстве

Обновлено: 18.09.2024

В настоящее время все большее значение приобретают мероприятия по улучшению окружающей среды, озеленению, благоустройству города и созданию зон экологического комфорта. Возрастает значение естественной природы в озеленении города, формировании его внешнего облика.

Быстрая, можно даже сказать, скоростная урбанизация как глобальная проблема появилась уже несколько десятков лет назад, и развитие крупных городов в мегаполисы привело к рождению основных источников преобразования и загрязнения окружающей среды, а также изменение городского пространства.

Проблема создания зон экологического комфорта в агрессивной городской среде приобретает особую важность в связи с бурным ростом городского населения и уплотнением городской застройки. Рост города сопровождается сокращением количества чистого воздуха, воды, зеленого пространства и тишины, чего так не хватает современному человеку с его ускоренным ритмом жизни в городах и мегаполисах.

Крупные города вносят существенные изменения в сложившийся ветровой режим движения воздушных масс. Высотные здания, размещенные в городской среде без учета ветрового режима, также могут приводить к созданию нежелательных вихревых потоков, обтекающие стены зданий.

Практически все виды современного транспорта являются источником загрязнения городского воздуха, а также любой транспорт создает вибрацию, шум, загазованность, пыль и все другие, сопутствующие автомобилю, проблемы.

Проблема влияния урбанизации на окружающую среду, будучи глобальной и многоплановой, также оказывает психологическое воздействие на человека. Большой поток информации, вездесущая мелькающая реклама, а также ускоренный ритм жизни, удлиненный рабочий день – все эти и выше перечисленные факторы практически исключили спокойный и тихий отдых населения города. Рост и уплотнение застройки городского пространства просто вытесняет такие места, где человек мог бы комфортно отдохнуть, т.е. такие места, которые отделяют человека от шума, пыли и агрессивной городской среды, пагубно сказывающихся на психологическом здоровье населения города.

В настоящее время важным направлением в развитии архитектуры города является выработка современной концепции формирования зон экологического комфорта. Современные требования к архитектурно планировочной организации зон экологического комфорта определяются следующими тенденциями:

- решением экологических проблем города, требующих создания и совершенствования крупных зеленых зон, таких как парки, скверы и т.д.;

- возрастанием роли духовных ценностей: потребностью общества в охране памятников культуры, национального пейзажа;

- приоритетным значением эстетических требований;

- развитием многообразия форм садово-парковой архитектуры, а также созданием новых видов растений, выживающих в неблагоприятной экологической обстановке крупных городов;

- предложением новых решений для создания зон экологического комфорта, а главное – решением проблемы нехватки места в городском пространстве для размещения таких зон.

Требования по организации комфортного проживания в городской среде, как правило, не ограничиваются только постройкой комфортного жилья, а включают в себя и организацию зон экологического комфорта. На сегодняшний день такие задачи решаются посредством традиционных приемов, т.е. созданием парков, скверов, бульваров, дворов, увеличением зеленых насаждений городских улиц и т.д. (рис. 1, 2).

Рис.1

Рис.2

Рис.1.

В наше время забывают про зоны активного использования, такие как вокзалы, аэропорты, торговые центры, стадионы, выставки и т. д. Возникает вопрос: как организовать время, которое человек тратит на ожидание своего поезда или самолета? У человека появляется резерв времени, который он может потратить на отдых. Т.е. возникает потребность в кратковременном отдыхе. Отсюда следует, что необходимо использовать прилегающие территории и крышу здания для организации отдыха. Для проектирования благоустройства территории, так же, как и в объемном проектировании здания, необходимо предусмотреть ее зонирование. Но при этом нельзя забывать о транспортной доступности зоны, как для легкового, так и для грузового транспорта (рис.3, 4).

Рис.3

Рис.4

Рис.3.

Появляются новые предложения по созданию зон экологического комфорта:

- создание герметичных, закрытых павильонов (рис.5,6), которые могут функционировать и в зимнее время. В них могут создаваться уникальные природные ландшафты различных стран, например, павильон влажных тропиков с буйной растительностью тех мест, а также птиц из южных районов или павильона с пустынным, каменистым ландшафтом:

- создание полузакрытых пространств для отдыха;

- создание открытых зон отдыха, но защищенных от агрессивной окружающей среды различными защитными экранами, которые вступают не только в роли защитных экранов, но и выполняют различные декоративные функции или служащие навесом для уличных кафе или беседок (рис.7).

Рис.5

Рис.6

Рис.5.

Рис.7

Рис.6.

Местом создания зон экологического комфорта могут служить не только, парки, скверы, дворы, территории, прилегающие к местам активного использования, и т.д. но также и подземные пространства с прозрачной купольной крышей, которые не требуют больших затрат на отопление.

Рис.8

Рис.9

Рис.8.

Рис.10

Рис.9.

Созданием эксплуатируемых крыш с использованием озеленения можно решить множество задач, в том числе и сократить количество серых, ничем не приметных крыш зданий, а также решить проблему нехватки городского пространства для создания зон экологического комфорта.

Литература

Семагин Степан Адольфович,
студент УралГАХА
Научные руководители:
кандидат технических наук,
профессор Блинов В.А.;
ст. преп. Першинова Л.Н

В настоящее время социальное развитие и развитие экономики страны связывают с развитием бизнеса, предпринимательства. Поэтому перед школой ставятся серьёзные задачи – обучать молодых людей предпринимательским компетенциям на базе реально существующих действующих компаний, что поможет им адаптироваться к современным социально-экономическим условиям.

Строительство зоны отдыха на территории села Средняя Елюзань в настоящее время для нашего села как никогда актуально. Молодёжь, дети, пожилые люди должны иметь возможность отдохнуть в приятной дружеской обстановке. На территории села есть Дом культуры, в котором проводятся различные мероприятия, дискотеки. В центре находится парк, но в нем нет ни скамеек для отдыха, ни детской площадки. Необходимо создать такое место для отдыха, где бы люди могли общаться в непринужденной обстановке, на свежем воздухе, а дети при этом играть на детской площадке со своими сверстниками, а не сидеть перед телевизором. Имея место для отдыха, молодёжь не будет собираться на территории школы, детского сада и у дворов, мешая жителям села.

У обучающихся 10 класса МБОУ СОШ№1 с. Средняя Елюзань возник интерес самим разработать и реализовать предложения по благоустройству села. Охватить всю территорию села сразу невозможно, поэтому в первую очередь было решено заняться благоустройством центральной территории села, прилегающей к пришкольному участку.

Приступая к разработке проекта, мы провели социологический опрос жителей нашего села.

Большинство опрошенных считают, что село Средняя Елюзань - наш общий дом, оно должно быть чистым и культурным. На благоустройство села требуются большие материальные средства, которых у Администрации Среднеелюзанского сельского совета недостаточно, поэтому в эту работу должны включиться сами жители села, ведь улучшение условий жизни в селе – это, прежде всего, обязанность взрослых людей, но активность населения в мероприятиях, направленных на благоустройство, улучшение качества жизни, низкая.

Инициативная группа выразили готовность участвовать в создании социального проекта. Ребята готовы оказать помощь в посадке деревьев, кустарников, выращивании рассады цветочно-декоративных культур. Но мы понимаем, что одного волонтерского труда не достаточно. Необходимы еще и денежные средства на приобретение инвентаря, стройматериалов, саженцев деревьев, кустарников, дорожных покрытий и т. д.

Цель проекта и задачи привлечение внимания общественности к проблеме возрождения и развития села. Мы вместе с учащимися

Создать зелёную зону для культурного досуга и отдыха жителей села, Постановка проблемы.

Население села Средняя Елюзань составляет 9600 человека. В селе функционируют 6 детских игровых площадок , но в селе отсутствуют места отдыха, а по опросам жителей села многим хотелось бы отдохнуть в ухоженном, специально оборудованном для этого месте.
В центре села, на улице Коммунальная находится пустующая площадь. Когда-то на этом месте был парк, заложенный в 1978 году. Его сажали всем селом. В парке функционировала были спортивная площадка, места отдыха. Но в 90-е годы парк был заброшен. Деревья погибли, все разрушено.

Инициативная группа обратила внимание на эту проблему. Пообщались с жителями села, администрацией Среднеелюзанского сельсовета, под руководством предпринимателей и приняли решение создать в селе место культурного отдыха, где можно было бы не только отдохнуть, но и проводить культурно-массовые мероприятия, т.е. разбить на этой площади парк отдыха.

Реализовав данный проект, мы бы решили не только проблему отдыха односельчан. Забота о воссоздании и сохранении природы поможет в решении проблемы воспитания экологической культуры и потребности в здоровом образе жизни, ведь большая концентрация домов, пролегающие рядом автомобильные дороги, отсутствие зеленых зон увеличивает загрязненность воздуха. Экологическая деятельность объединит различные социальные и возрастные группы людей для совместного решения проблемы создания комфортных условий жизненного пространства. Учащиеся разработали эскиз будущего парка отдыха с. Средняя Елюзань

После визуального осмотра и замера территории составили план – карту будущего парка. На карте отметили следующие зоны:

- детская спортивно-оздоровительная площадка;

- прогулочные пешеходные тропинки,

В настоящее время парк заброшен. После осмотра видового состава растительности и уже имеющихся объектов мы пришли к мнению, что деревья и кустарники, сохранившиеся в парке, целесообразно частично оставить, включив их в зелёную зону парка.

Любой парк – это огражденная территория. Наш парк с трёх сторон ограждён металлическим и деревянным забором. Общая площадь парка отдыха – 1 га. Мы предлагаем по периметру парка посадить деревья сделать вход в парк не просто в виде ворот или арки, а в виде радуги-дуги: изогнутые металлические трубки будут выкрашены в цвета радуги. парк отдыха станет самым притягательным местом

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста предлагаем создать детскую спортивно-оздоровительную площадку. Она решит проблему сохранения и укрепления здоровья детей. Разрабатывая план, мы учли мнение жителей села.

  1. Для отдыха и для того, чтобы родители могли присматривать за детьми, вдоль центральных дорожек, по периметру танцплощадки, на детской оздоровительной площадке предлагаем разместить ряд скамеек. Возле каждой скамейки поставить урну.
  2. В центральной зоне парка разбить 2 рабатки, установить фонари.
  3. На территории парка планируем создать спортивную площадку, на которой разместятся волейбольная площадка, площадка для мини-футбола, стритбольный щит. Для болельщиков будут предусмотрены бревенчатые лавочки.
  4. Для соединения всех зон парка выложить дорожки шириной 1 метр.

Наш проект – начало огромной работы по благоустройству села Средняя Елюзань. На будущее перед учащимися и педагогами стоят большие задачи, которые, надеемся, снова воплотятся в новых проектах, и нами будет гордиться село!


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 1998 г. N 657


О ГОРОДСКИХ ПАРКАХ (САДАХ)
КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Указа Губернатора Ивановской области
от 13.01.2005 N 2-УГ)

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ постановляю:

1. Отменен. - Указ Губернатора Ивановской области от 13.01.2005 N 2-УГ.

2. Утвердить положение о парке (саде) культуры и отдыха (прилагается).

3. Установить, что изъятие и предоставление земельных участков предприятиям, организациям и гражданам из земель, отнесенных к особо охраняемым природным территориям, допускается в исключительных случаях и только по постановлению Главы администрации области.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Ивановской области Воронова Ю.М., председателя комитета охраны окружающей среды по Ивановской области Подерягина Г.М.

Глава администрации
Ивановской области
В.ТИХОМИРОВ

Утверждено
постановлением
Главы администрации
Ивановской области
от 10.09.1998 N 657


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПАРКЕ (САДЕ) КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА


1. Общие положения

1.1. Парк (сад) культуры и отдыха (в дальнейшем - парк) - многопрофильная культурно-досуговая организация культуры, финансируемая в порядке, установленном Законом Ивановской области "О культуре" (Собрание нормативных документов, действующих на территории Ивановской области, 1995, N 2 (33).
1.2. Учредителем парка является орган управления в структуре администрации города (района).
1.3. Парк является юридическим лицом, действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, а также уставом.
1.4. Устав разрабатывается парком самостоятельно, утверждается учредителем и регистрируется в соответствующих органах местного самоуправления.
1.5. Парк имеет самостоятельный баланс, открывает расчетные и иные счета в банках, имеет наименование и бланки, печать и другие реквизиты.
1.6. Парк может выступать истцом и ответчиком в правоохранительных органах в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Парк отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.8. Учредитель обеспечивает условия для эффективной деятельности парка, строго соблюдает права парка и не вмешивается в его оперативно-хозяйственную деятельность.


2. Основные цели и задачи

2.1. Основными целями и задачами парка являются:
- реализация права граждан на здоровую и благоприятную окружающую среду;
- организация культурно-досуговой, физкультурно-оздоровительной работы, создание и развитие индустрии отдыха и развлечений, пропаганда экологической культуры на основе непосредственного контакта человека с природой.
2.2. В случае признания территории парка в установленном порядке памятником природы в его границах запрещается всякая хозяйственная деятельность, влекущая за собой нарушения сохранности парка.
2.3. Если парки расположены на территориях, не являющихся памятниками природы, муниципальные органы власти определяют режим пользования, обеспечивающий сохранность природных территорий.
2.4. Для обеспечения охраны природной территории парк:
- проводит природоохранные мероприятия, согласованные соответствующими органами культуры и экологии;
- обеспечивает посетителей парка необходимой экологической информацией и осуществляет контроль за соблюдением ими режима пользования территорией.
2.5. Парк обязан согласовывать проведение крупных мероприятий, коммерческую деятельность, сдачу в аренду и передачу во временное пользование иным организациям недвижимого имущества и участков территории парка с комитетом по культуре и искусству, комитетом охраны окружающей среды Ивановской области.
2.6. Для выполнения задач по организации культурно-досуговой деятельности парк:
- может создавать универсальные театрально-зрелищные, развлекательные, информационные комплексы, залы игровых автоматов, спортивных тренажеров, игротеки, биллиардные, кегельбаны, фото- и кинолаборатории, киоски, кафе, магазины, другие объекты культурно-досугового назначения, а также организовывать демонстрацию кино- и видеопрограмм;
- осуществлять подготовку и проведение тематических и театрализованных, концертных, зрелищно-спортивных, информационно-выставочных, экологических мероприятий, литературно-художественных и других досуговых программ;
- организовывать проведение культурно-массовых праздников, фестивалей, дискотек, экскурсий, консультаций, лотерей и аукционов в установленном порядке, выставок-продаж произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, в том числе платных по договорам;
- создавать творческие коллективы, привлекать для организации культурно-досуговых мероприятий профессиональные коллективы и исполнителей, выявлять и прогнозировать спрос населения на услуги и обеспечивать их удовлетворение.


3. Имущество и финансы

3.1. Имущество парка является муниципальной собственностью и закрепляется за парком на правах оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Парк в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника и учредителя, и назначением имущества.
3.3. Имущество парка учитывается на самостоятельном балансе.
3.4. При осуществлении оперативного управления имуществом парк обязан:
- эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
- обеспечить сохранность и использование имущества по назначению, в соответствии с предметами и целями деятельности, определенными уставом парка;
- не допускать ухудшения состояния имущества.
3.5. Парк не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему учредителем.
3.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов парка являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное парку на баланс;
- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов разрешенной хозяйственной и предпринимательской деятельности;
- кредиты банков;
- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования физических или юридических лиц;
- специальные источники финансирования, предусмотренные на проведение природоохранных мероприятий (экологических фондов);
- иные источники финансирования.
3.7. Парк в порядке, установленном законодательством, может осуществлять деятельность, в том числе и с другими субъектами, приносящую доходы, самостоятельно распоряжаться доходами от такой деятельности.
3.8. Парк в пределах, установленных законодательством, осуществляет ценообразование на услуги и другие виды деятельности парка самостоятельно.


4. Ликвидация и реорганизация

Ликвидация и реорганизация парка производится в соответствии с действующим законодательством.

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе "Электронная приемная".

Приказ Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 103

"Об утвержденииветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа"

Содержание

  1. Раздел I. Приказ Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 103 "Об утверждении ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа"
  2. Раздел II. Ветеринарные правила содержания птиц на на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа
    1. Статья 1. Область применения
    2. Статья 2. Общие требования к птицеводческим помещениям подворий
    3. Статья 3. Ветеринарные правила содержания помещения для птицы
    4. Статья 4. Ветеринарные правила содержания и кормления птицы на подворьях
    5. Статья 5. Мероприятия по профилактике и ликвидации заразных болезней птиц на подворьях

    Раздел I

    Приказ Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 103 "Об утверждении ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа"

    В целях повышения эффективности борьбы с гриппом птиц и в соответствии с пунктом 5.2.11 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 164 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 14, ст. 1543), приказываю:

    утвердить Ветеринарные правила содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа согласно приложению.

    Министр
    А.В.ГОРДЕЕВ

    Приложение
    к Приказу
    Минсельхоза России
    от 3 апреля 2006 г. N 103

    Раздел II

    Ветеринарные правила содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа

    Статья 1. Область применения

    1.1. Настоящие ветеринарные правила устанавливают ветеринарные требования к содержанию птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих предприятиях открытого типа (далее - подворья) в целях недопущения распространения заразных болезней птиц.

    1.2. Положения настоящих правил обязательны для выполнения на территории Российской Федерации физическими лицами, имеющими в собственности птицу, а также организациями, в которых предусмотрено выгульное содержание птицы (птицеводческие предприятия открытого типа).

    Статья 2. Общие требования к птицеводческим помещениям подворий

    2.1. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости съездов народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10) владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.

    2.2. При размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием, разведением птицы на подворьях, могут предъявляться следующие требования:

    птицеводческие помещения подворий размещаются на территории, имеющей соответствующие уклоны для стока и отвода поверхностных вод;

    территория подворий должна быть огорожена и благоустроена;

    при содержании разных видов птиц на подворьях необходимо обеспечить раздельное их содержание. Разные виды птиц содержат в обособленных помещениях одного или разных зданий, которые обеспечивают лазами для самостоятельного выхода птицы на изолированные выгульные площадки;

    изолированные выгульные площадки оборудуются для раздельного содержания каждого вида птицы на прилегающей к помещению территории;

    внутренние поверхности помещений подворий (стены, перегородки, потолки) должны быть устроены из материалов, доступных для очистки, мойки и дезинфекции;

    полы помещений для содержания птицы на подворьях должны обладать достаточной прочностью, малой теплопроводностью, стойкостью к стокам и дезинфицирующим веществам и отвечать санитарно-гигиеническим требованиям;

    помещение для содержания птицы на подворьях должно быть оборудовано естественной или механической приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей поддержание оптимальных параметров микроклимата;

    организовать проведение предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по обеспечению предупреждения болезней птиц;

    не рекомендуется совместное содержание птицы на подворьях с другими видами животных.

    Статья 3. Ветеринарные правила содержания помещения для птицы

    3.1. В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья.

    3.2. Для создания благоприятных условий для здоровья птиц рекомендуется проведение следующих мероприятий:

    при угрозе заражения перед входом в помещение для содержания птицы на подворьях для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (дезковрики) во всю ширину прохода, которые регулярно заполняют дезинфицирующими растворами;

    помещения для птицы регулярно очищаются от помета и других загрязнений, а насесты, полы, гнезда, поддоны, клетки, кормушки, поилки моются и при необходимости дезинфицируются, помет собирают и подвергают биотермическому обеззараживанию;

    при напольном содержании птицы на подворьях в качестве подстилочного материала используют опилки, древесные стружки, соломенную резку и иные материалы. При смене каждой партии птицы глубокую подстилку удаляют и проводят тщательную механическую очистку и дезинфекцию помещения. При замене подстилочного материала пол очищают, дезинфицируют (посыпают слоем извести-пушонки из расчета 0,5 кг на 1 м2 или используют иные дезинфицирующие средства), после чего настилают подстилочный материал слоем 10 - 15 сантиметров. Запрещается использовать заплесневелую, мерзлую и сырую подстилку.

    3.3. В каждом помещении для содержания птицы на подворье окна, двери, вентиляционные отверстия рекомендуется оборудовать рамами с сеткой во избежание залета дикой птицы.

    3.4. Посещение помещений для содержания птицы посторонними лицами не рекомендуется.

    3.5. Перед входом в помещение для содержания птицы рекомендуется сменить одежду, обувь и надеть чистую рабочую спецодежду.

    Статья 4. Ветеринарные правила содержания и кормления птицы на подворьях

    4.1. В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей природной среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.

    4.2. Комплектование подворий птицей рекомендуется осуществлять из источников (специализированных птицеводческих предприятий, организаций, ферм, инкубаторно-птицеводческой станции), благополучных в ветеринарно-санитарном отношении, путем приобретения суточного или подрощенного молодняка.

    4.3. Яйцо от домашней птицы с подворий, используемое для инкубации, должно быть чистым и подвергаться предынкубационной дезинфекции. Инкубационные яйца хранят при температуре 8 - 10 град. C и относительной влажности воздуха 75 - 80 процентов. Максимальный срок хранения куриных яиц - 6 дней, индюшиных и утиных - 8 дней, гусиных - 10 дней. В каждый последующий день хранения смертность эмбрионов увеличивается примерно на 1 процент.

    4.4. В период выращивания птицы на подворьях систематически наблюдают за состоянием ее здоровья, контролируют поведение каждой партии, поедаемость корма, потребление воды, состояние перьевого покрова. В случае отклонения от физиологических норм выясняют причины, обусловившие отклонения. При необходимости обращаются к ветеринарным специалистам.

    4.5. Нормы плотности посадки птицы на 1 кв. метр пола в помещении подворья следующие:

    молодняк яичных и мясных пород - 11 - 12 голов;

    взрослая птица (куры, индейки, утки, гуси) - 3 - 4 головы.

    4.6. Фронт кормления (длина доступных птице кормушек) на одну голову птицы должен быть не менее:

    для взрослой птицы - 6 - 8 см;

    для молодняка - 4 - 5 см.

    4.7. Фронт поения (длина доступных птице поилок) на одну голову птицы должен быть не менее 1 - 3 см.

    4.8. Содержание, кормление и поение разных видов птицы на подворьях проводится раздельно.

    4.9. Нормы температуры и влажности воздуха с допустимой концентрацией вредных газов внутри помещений подворий для содержания различных видовых групп птиц устанавливаются в соответствии санитарными правилами и нормами. Владельцам птицы рекомендуется обеспечить до отлета перелетной водоплавающей птицы исключительно подворное содержание всех видов домашней птицы в целях исключения контакта с дикой водоплавающей птицей.

    4.10. Каждую партию выведенного молодняка птицы в первые дни жизни помещают в специально подготовленное, чистое, предварительно продезинфицированное, обогреваемое помещение.

    Статья 5. Мероприятия по профилактике и ликвидации заразных болезней птиц на подворьях

    5.1. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбы с этими болезнями.

    Для профилактики заразных болезней птиц на подворьях помимо общих ветеринарно-санитарных мер проводят вакцинацию птицы с учетом эпизоотической ситуации населенного пункта и района.

    5.2. Владельцы птицы предоставляют специалистам в области ветеринарии по их требованию птицу для осмотра.

    5.3. По требованию ветеринарных специалистов владельцы птицы обязаны сообщать количество птицы каждого вида, которое имеется на подворье.

    5.4. При возникновении подозрения в заболевании или установлении диагноза заболевания птиц необходимые мероприятия осуществляются в соответствии с правилами (инструкциями) по борьбе с данной болезнью.

    Читайте также: