Достопримечательности барселоны дом мила история

Обновлено: 18.09.2024

Дом Мила в Барселоне (Каса Мила) является последним нерелигиозным творением знаменитого архитектора-модерниста прошлого века Антонио Гауди.

Дом Мила занимает почетное место среди шедевров мировой архитектуры и входит в десятку самых лучших. В 1984 году он вошел в перечень всемирного наследия ЮНЕСКО. Дом Мила — одна из самых популярных и посещаемых достопримечательностей Барселоны.

Основным отличием Каса Мила от других творений Антонио Гауди является тот факт, что в данном случае, архитектор трудился не только над проектом здания, но и отделкой помещений, расположенных внутри.

Достопримечательности Барселоны – дом Мила

От идеи до воплощения

История Дома Милы началась еще в 1905 году, когда гениальный архитектор делал первые эскизы будущего исторического шедевра, однако, начальным этапом строительства стал 1906 год. Завершились строительные работы через 4 года, в 1910 году. Все могло закончиться и раньше, если бы не было бюрократических преград со стороны администрации города.

Главной идеей сооружения стала гора, которая находится в состоянии постоянного движения. Гауди выбрал для воплощения идеи арт-нуво. Не смотря на податливость стиля, он очень величественный. Созданные в результате внутренние дворики в комплексе с великолепным фасадом можно считать нетрадиционным архитектурным решением Барселоны.

Гауди предпочитал использовать в строительстве такие материалы как бетон и сталь, что сыграло большую роль, придавая Каса Мила узнаваемый и оригинальный вид.

Отделкой балконов занимался коллега великого мастера — Пужоль, которому очень интересно было экспериментировать с металлами. Каждая балконная решетка по истине уникальна.

Другой интересной деталью является крыша дома Мила. По задумке Гауди, все выступающие конструкции сделаны в виде статуй. Скульптуры — дымоходы смотрятся необычно и оригинально.

Внутренняя отделка

Каждая комната дома имеет окно. По мнению мастера, света в помещении должно быть много. Интересно, что Гауди удалось избежать прямых углов, создав плавные линии.

Интересным решением и гордостью Гауди является вентиляционная система, которая позволяет обходиться без использования кондиционеров даже в наше время. Много времени понадобилось мастеру для создания подвижных межкомнатных перегородок. Воплотив эту идею, стало возможным менять планировку. План гениального архитектора не сразу был оценен по достоинству. Изначально, жители Барселоны дали дому Мила обидное название — Каменоломня, однако, впоследствии идея мастера была понята, но прозвище все-таки осталось.

Что находится в этом доме сегодня

Casa Mila владеет длительное время крупный барселонский банк Caixa de Catalunya. В доме проживают обычные жители, однако, часть здания предоставлена для туристов. Традиционная программа экскурсий состоит из осмотра помещений:

— Выставочный зал, расположенный в бельэтаже. Здесь изначально жили владельцы Милы, в наши дни там разместился экспозиционный зал. Это место для временных выставок, а также, время от времени здесь организуются мастер-классы. На колоннах высечено большое количество надписей, а также имеется оригинальный цветочный орнамент.

Здесь изначально жили владельцы Милы

— Квартира на шестом этаже, обстановка которой относится к началу 20 века. Здесь все продумано до мелочей и отражает быт буржуазной семьи, проживающей в Испании в начале 20 столетия.

Во внутренний интерьер квартиры входят шкафы, заполненные книгами и фарфором, низкая софа, витая кровать, изящный столик с телефонным аппаратом и т.д. Двери и оригинальные ручки на них выполнены по рисункам самого Гауди.

— Мансарда — одно из оригинальных помещений в доме, ранее применяемое как прачечная. Потолок держится с помощью 270 кирпичных арок, в нишах размещаются стенды, которые отражают жизнь и деятельность Антонио Гауди, к примеру, эскизы, фото, письма, документальные фильмы о его творчестве и т.д.

одно из оригинальных помещений в доме

— Терраса на крыше. Этот комплекс сам по себе представляет собой оригинальную картину, в которой представлены лестничные ансамбли, выполненные из камня, мостиков и разного рода скамеек, украшенных мозаикой. Кроме того, отсюда открываются непередаваемые природные красоты.

— Кафе расположено на первом этаже дома Милы. Желающим попасть сюда не придется приобретать билет, так как имеется отдельный вход. Внутренний интерьер напоминает таверну, в которую приходят путники, чтобы выпить чашечку кофе либо бокал вина (о качества вин Испании знают во всем мире).

Интересно, что в доме сразу планировалась установка лифтов, но по неизвестной причине их не сделали и появились они значительно позже.

Заключение

Каждый год дом Мила посещает свыше миллиона туристов. На экскурсию по Каса Мила, как правило, необходимо не менее пары часов, чтобы в полной мере насладиться как архитектурными изысками великого Гауди, так и красотами, открывающимися с высоты здания. Чтобы больше узнать о творчестве гениального архитектора стоит посетить также дом Гауди, расположенный в парке Гуэля, где мастер прожил около 20 лет. В настоящее время там находится музей Гауди.

Дом Мила́ (кат. Casa Milà [ка́са мила́]) — жилой дом, построенный в 1906-1910 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мила, одна из достопримечательностей каталонской столицы. Здание расположено на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (кат. Carrer de Provença ). Каса Мила стал последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над храмом Саграда Фамилиа.

Содержание

История здания

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее. Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах.

Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических — являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха. Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет, что для того времени было в новинку. Все хозяйские комнаты выходят на улицу либо во внутренний двор квартала, окна хозяйственных помещений и комнат прислуги выходят в три внутренних дворика.

В 1984 году дом Мила стал первым из сооружений XX века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здание находится в собственности местной Fundació Catalunya-La Pedrera, которая использует бывшую квартиру в бельэтаже площадью 1 000 кв. м под выставочные цели. Квартира на шестом этаже здания оформлена в стиле 20-х годов XX века и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий. На остальных этажах размещаются офисы, некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи.

Особенности здания

Патио

Терраса крыши

Волнистая по очертаниям крыша следует ритму главного фасада, с чередованием различных элементов: выходов лестничных клеток, вентиляционных и дымовых труб. Открытые для свободной интерпретации и использованные символизма формы этих элементов не являются нарочитыми, несмотря на свою причудливость, а отвечают их утилитарной функции. Многие из них выложены мозаикой тренкадис из фрагментов битой керамики, гальки, мрамора и стекла.

Мансарда

Мансарда является одним из самых интересных конструктивных решений в архитектуре Гауди. Этот зал, когда-то предназначенный для стирки и развешивания белья, опирается на 270 арок в форме цепной линии, сложенных из плоского кирпича. В нем разместилась постоянная экспозиция, посвященная жизни и творчеству мастера: творения Гауди представлены здесь макетами и чертежами, эскизами и черновиками, фотографиями и документальными фильмами. Выставка позволяет ознакомиться с наиболее характерными чертами работы мастера.

Квартира-музей

Одна из квартир четвертого этажа позволяет совершить путешествие во времени и проникнуться атмосферой барселонской буржуазии XX века, мастерски воспроизведенной с помощью домашней утвари той эпохи. Здесь можно ознакомиться с первоначальной планировкой и подлинными орнаментальными деталями, выполненными по эскизам Гауди (такими как дверные и оконные ручки, двери и покрытие полов). Посещение квартиры сопровождается показом документального фильма о стремительном преображении и модернизации города в первой четверти ХХ века.

Выставочный зал

В бельэтаже здания, где находилась квартира домовладельцев — господ Мила, — теперь размещается выставочный зал площадью 1300 кв.м., в котором организуются временные экспозиции. В этом зале стоит обратить внимание на колонны с высеченными на них надписями и скульптурными декоративными мотивами.

Напишите отзыв о статье "Дом Мила"

Литература

Ссылки


Отрывок, характеризующий Дом Мила

Получив известие о болезни Наташи, графиня, еще не совсем здоровая и слабая, с Петей и со всем домом приехала в Москву, и все семейство Ростовых перебралось от Марьи Дмитриевны в свой дом и совсем поселилось в Москве.
Болезнь Наташи была так серьезна, что, к счастию ее и к счастию родных, мысль о всем том, что было причиной ее болезни, ее поступок и разрыв с женихом перешли на второй план. Она была так больна, что нельзя было думать о том, насколько она была виновата во всем случившемся, тогда как она не ела, не спала, заметно худела, кашляла и была, как давали чувствовать доктора, в опасности. Надо было думать только о том, чтобы помочь ей. Доктора ездили к Наташе и отдельно и консилиумами, говорили много по французски, по немецки и по латыни, осуждали один другого, прописывали самые разнообразные лекарства от всех им известных болезней; но ни одному из них не приходила в голову та простая мысль, что им не может быть известна та болезнь, которой страдала Наташа, как не может быть известна ни одна болезнь, которой одержим живой человек: ибо каждый живой человек имеет свои особенности и всегда имеет особенную и свою новую, сложную, неизвестную медицине болезнь, не болезнь легких, печени, кожи, сердца, нервов и т. д., записанных в медицине, но болезнь, состоящую из одного из бесчисленных соединений в страданиях этих органов. Эта простая мысль не могла приходить докторам (так же, как не может прийти колдуну мысль, что он не может колдовать) потому, что их дело жизни состояло в том, чтобы лечить, потому, что за то они получали деньги, и потому, что на это дело они потратили лучшие годы своей жизни. Но главное – мысль эта не могла прийти докторам потому, что они видели, что они несомненно полезны, и были действительно полезны для всех домашних Ростовых. Они были полезны не потому, что заставляли проглатывать больную большей частью вредные вещества (вред этот был мало чувствителен, потому что вредные вещества давались в малом количестве), но они полезны, необходимы, неизбежны были (причина – почему всегда есть и будут мнимые излечители, ворожеи, гомеопаты и аллопаты) потому, что они удовлетворяли нравственной потребности больной и людей, любящих больную. Они удовлетворяли той вечной человеческой потребности надежды на облегчение, потребности сочувствия и деятельности, которые испытывает человек во время страдания. Они удовлетворяли той вечной, человеческой – заметной в ребенке в самой первобытной форме – потребности потереть то место, которое ушиблено. Ребенок убьется и тотчас же бежит в руки матери, няньки для того, чтобы ему поцеловали и потерли больное место, и ему делается легче, когда больное место потрут или поцелуют. Ребенок не верит, чтобы у сильнейших и мудрейших его не было средств помочь его боли. И надежда на облегчение и выражение сочувствия в то время, как мать трет его шишку, утешают его. Доктора для Наташи были полезны тем, что они целовали и терли бобо, уверяя, что сейчас пройдет, ежели кучер съездит в арбатскую аптеку и возьмет на рубль семь гривен порошков и пилюль в хорошенькой коробочке и ежели порошки эти непременно через два часа, никак не больше и не меньше, будет в отварной воде принимать больная.
Что же бы делали Соня, граф и графиня, как бы они смотрели на слабую, тающую Наташу, ничего не предпринимая, ежели бы не было этих пилюль по часам, питья тепленького, куриной котлетки и всех подробностей жизни, предписанных доктором, соблюдать которые составляло занятие и утешение для окружающих? Чем строже и сложнее были эти правила, тем утешительнее было для окружающих дело. Как бы переносил граф болезнь своей любимой дочери, ежели бы он не знал, что ему стоила тысячи рублей болезнь Наташи и что он не пожалеет еще тысяч, чтобы сделать ей пользу: ежели бы он не знал, что, ежели она не поправится, он не пожалеет еще тысяч и повезет ее за границу и там сделает консилиумы; ежели бы он не имел возможности рассказывать подробности о том, как Метивье и Феллер не поняли, а Фриз понял, и Мудров еще лучше определил болезнь? Что бы делала графиня, ежели бы она не могла иногда ссориться с больной Наташей за то, что она не вполне соблюдает предписаний доктора?
– Эдак никогда не выздоровеешь, – говорила она, за досадой забывая свое горе, – ежели ты не будешь слушаться доктора и не вовремя принимать лекарство! Ведь нельзя шутить этим, когда у тебя может сделаться пневмония, – говорила графиня, и в произношении этого непонятного не для нее одной слова, она уже находила большое утешение. Что бы делала Соня, ежели бы у ней не было радостного сознания того, что она не раздевалась три ночи первое время для того, чтобы быть наготове исполнять в точности все предписания доктора, и что она теперь не спит ночи, для того чтобы не пропустить часы, в которые надо давать маловредные пилюли из золотой коробочки? Даже самой Наташе, которая хотя и говорила, что никакие лекарства не вылечат ее и что все это глупости, – и ей было радостно видеть, что для нее делали так много пожертвований, что ей надо было в известные часы принимать лекарства, и даже ей радостно было то, что она, пренебрегая исполнением предписанного, могла показывать, что она не верит в лечение и не дорожит своей жизнью.
Доктор ездил каждый день, щупал пульс, смотрел язык и, не обращая внимания на ее убитое лицо, шутил с ней. Но зато, когда он выходил в другую комнату, графиня поспешно выходила за ним, и он, принимая серьезный вид и покачивая задумчиво головой, говорил, что, хотя и есть опасность, он надеется на действие этого последнего лекарства, и что надо ждать и посмотреть; что болезнь больше нравственная, но…
Графиня, стараясь скрыть этот поступок от себя и от доктора, всовывала ему в руку золотой и всякий раз с успокоенным сердцем возвращалась к больной.

Однако я понимаю, что не у всех есть достаточно времени в Барселоне или, просто люди предпочитают посетить другие достопримечательности, чтобы сделать свой визит более разнообразным.

Позвольте мне рассказать о плюсах и минусах каждого визита в одно из этих зданий, чтобы вы могли принять взвешенное решение.

В конце статьи я также расскажу вам как вы можете забронировать официальные билеты и избежать очередей.

Дом Бальо или дом Мила что выбрать

Подробно про каждый из домов Гауди в Барслеоне рассказваю в эти статьях дом Мила и дом Бальо.

Архитектура

Красочный витиеватый фасад дома Бальо очаровывает с первого взгляда. С его балконами, похожими на кости, и изогнутой крышей с цветной черепицей, которая напоминает чешую дракона, этот фасад обычно предпочитают фасаду Ла Педрера . Хотя дом Батльо , безусловно, следовал моде того времени, он не является на 100 процентов домом Гауди. Архитектор перестроил это здание 1870-х годов в соответствии с тогдашней модой модерна.

Дом Бальо или дом Мила

Влюбиться в дом Бальо очень легко, а вот прелесть дома Мила открывается не сразу.

Этот жилой дом Гауди спроектировал с нуля, в этой работе он отказался от цвета в пользу формы. Дом Мила не похож ни на одну постройку этого периода.

Дом Бальо или дом Мила

Оба шедевра видны снаружи, поэтому мучительного выбора здесь нет. Однако в том, что касается планировки, изобретательности, новых методов строительства Ла Педрера заслуживает отдельного внимания.

Интерьер

дом Костей в Барселоне

Если вы любите плитку, то внутренний дворик сразу же завладеет вашим вниманием. Он прекрасно выполнен в оттенках синего, создавая атмосферу погружения в океанские глубины.

Дом Бальо или дом Мила

Дом Бальо или дом Мила

Дом Бальо или дом Мила: жилые помещения

Жилые помещения Каса Бальо не меблированы, многие комнаты (кухня, комната для прислуги и ванная) отсутствуют, поэтому здесь нет ощущения настоящей обжитой квартиры.

дом Бальо Гауди

Скульптурные деревянные двери, красочные витражи и закругленные гипсовые потолки переносят гостей в сказочную страну чудес. Семейная терраса открыта для посетителей. С нее открывается вид на заднюю часть дома, чего нет в доме Мила.

Квартира Ла Педрера обставлена мебелью. Это дает возможность понять, как жили и оформляли свои жилища люди в ту эпоху. Переходя из комнаты в комнату, легко заблудиться. Планировка повторяет изгиб круглого внутреннего дворика, это делает интерьер необычным.

Дом Бальо или дом Мила

Мансарда

Дом Бальо или дом Мила

Чердак дома Мила-это голые ребристые стены и потолки из красного кирпича. Они сразу создающие теплую и непринужденную атмосферу. Это огромное пространство усеяно маленькими окнами, поэтому не возникает ощущения замкнутости или духоты. Отличные модели, видео, схемы, мебель и многое другое дают посетителям фантастическое представление обо всех работах Гауди, чего так не хватает Каса Бальо .

Дом Бальо или дом Мила: терраса

Терраса Каса Бальо не так перспективна, как можно подумать, глядя на крышу снизу. Здесь расположены дымоходы, мансардный этаж и помещение для хранения воды. Несмотря на то, что крыша дома Батльо не лишена воображения, но проигрывает террасе дома Мила.

Терраса дома Мила — одно из самых волшебных мест в Барселоне. Лестничные пролеты, вентиляционные башни и дымоходы в совокупности создают очень оригинальное и удивительное пространство.

дом Мила в Барселоне

Единственный недостаток террасы на крыше Ла Педрера по сравнению с террасой Каса Бальо заключается в том, что она будет закрыта во время дождя. Поэтому заранее узнавайте прогноз погоды перед визитом в дом Мила.

Летними вечерами и Ла Педрера , и Дом Бальо предлагают ночные шоу на своих террасах на крыше. Оба они великолепны. Нет лучшего способа насладиться атмосферой этих особенных мест чем в сопровождении прекрасной музыки и в окружении бесконечной фантазии Гауди.

Дом Бальо или дом Мила сравниваем

Дом Мила

Здание является скачком вперед в методах строительства. Возможно, его современный фасад не всем придется по вкусу, но он уникален и оригинален. В этой работе Гауди опередил свое время на много десятилетий , неслучайно дом Мила стал первой постройкой архитектуры XX века, которую внесли в реестр ЮНЕСКО.

Дом Бальо или дом Мила

Терраса на крыше — отдельный маленький шедевр Гауди, а мансарда удивительна и имеет более полное выставочное пространство. Квартира в доме Мила, имеет уникальную планировку, продуманную Гауди. Можно посетить все комнаты и посмотреть оригинальные интерьеры и дизайнерскую мебель. Если вы хоть немного интересуетесь архитектурой, вам стоит выбрать именно дом Мила.

Дом Бальо

Однако нельзя обойти вниманием Дом Бальо , несмотря на то, что Гауди его только перестраивал. Это шедевр ремесленного искусства, он поражает воображение. Многие посетитель, особенно семьи с детьми, предпочитают дом Бальо именно по этой причине. Мини-планшетный путеводитель, который выдают во время визита занимает детей и разжигает их интерес. Но нужно помнить, что в доме Батье не сохранили уникальные интерьеры.

дом Бальо в Барселоне

Дом Бальо и дом Мила купить билеты

В настоящее время существует множество сайтов, которые продают билеты для посещения достопримечательностей Гауди. Большинство из них взимают дополнительную плату за бронирование.Витоге вы заплатите больше, чем должны. Хуже того, есть даже некоторые мошеннические сайты, продающие поддельные билеты. Как вы понимаете, они не будут действительны. Если вы хотите заплатить официальную цену, всегда бронируйте билеты через официальный сайт.

Имейте в виду, что если вы решите купить билет на входе в кассе, то доплата составит 4 евро для дома Бальо и 3 евро для Ла Педрера . Это одна из причин, по которой рекомендуется предварительно бронировать билеты онлайн.

Это официальные сайты, где вы можете приобрести билеты в оба здания без сюрпризов.

Дом Мила

Фото: © Иванова Екатерина

Дом Мила (Casa Milà) поражает своей архитектурной необычностью, как и другие творения Гауди. Здание непременно нужно увидеть – это одна из значимых достопримечательностей Барселоны, которая точно приведет вас в восторг!

История возникновения Дома Мила

Восхитительный Дом Мила был создан знаменитым мастером Антонио Гауди (Antoni Gaudí i Cornet) в 1906-1910 годах по заказу политика Пере Мила-и-Кампса. От имени заказчика и происходит название архитектурного шедевра.

Дом Мила

Фото: © Иванова Екатерина

Дом получился настолько громоздким, что выбивался из архитектурного облика Барселоны тех времен. Хозяин даже вынужден был заплатить штраф за нарушение норм строительства о ширине и высоте сооружения.

Здание является последней работой Гауди нерелигиозной тематики: после завершения строительства мастер полностью занялся конструированием храма Саграда Фамилиа (Temple Expiatori de la Sagrada Família).

Дом Мила

Фото: © Иванова Екатерина

В настоящее время в квартире, расположенной в бельэтаже Дома Мила, устраиваются выставки Fundació Catalunya-La Pedrerа — местной компании, владеющей домом. Для экскурсий открыта одна квартира, а другие помещения используются под офисы или принадлежат каталонским семьям.

Архитектура

При взгляде на Дом Мила вы легко угадаете стиль Гауди – во всём прослеживаются природные мотивы. Причудливые переплетения, волнистые линии, окна, напоминающие пещеры, переплетающиеся элементы в виде морских водорослей…

Вы как будто погружаетесь в морской мир, находясь в самом центре Барселоны!

Фото: © Иванова Екатерина Фото: © Иванова Екатерина

Что посмотреть внутри

Не менее интересен Дом Мила внутри: в здании отсутствуют опорные и несущие стены, а для поддержания перекрытий используются колонны.

Межкомнатные перегородки, которые можно двигать как захочется, имеют нестандартную форму – всё в особняке призвано подчеркнуть плавность линий и причудливость конструкции.

Часть окон выходит на улицу или внутренний двор квартала (хозяйские комнаты), а часть – во внутренние дворики самого дома (комнаты прислуги). Интересно, что окно есть в каждом помещении: довольно необычное решение для того времени.

Проект Гауди включал еще лифты, однако они появились гораздо позже — уже после строительства. Над созданием изумительных кованых решеток работал Жузеп-Мария Жужоля (Josep Maria Jujol).

Дворики

Внутренние дворики Дома Мила служат для естественного освещения и проветривания помещений: кондиционеры здесь не нужны. Всего в здании три дворика: два из них имеют эллиптическую форму, один – круглую.

Фасады, выходящие в патио, украшены полихромной росписью с использованием растительных мотивов.

Крыша

Отдельного внимания заслуживает крыша: удивительные скульптуры, свисающие сады, башенки, дымоходы, бесконечные лесенки, мостики и скамейки…

Многие элементы выложены с использованием гальки, фрагментов керамики, стекла и мрамора – техникой ломаной мозаики тренкадис. Всё это создает ощущение другой реальности – неповторимого таинственного мира Гауди.

Музей

На чердаке под крышей в Доме Мила находится небольшой музей, в котором все желающие могут полюбоваться коллекцией шедевров великого архитектора: чертежами, черновиками, макетами, эскизами.

Когда-то здесь стирали и развешивали белье, а в настоящее время размещается экспозиция, посвященная творчеству и жизни Гауди.

Мансарда представляет собой огромный зал, опирающийся на многочисленные арки из плоского кирпича.

Квартира

В квартире, открытой для посещения, вы сможете увидеть интерьер начала 20 века с удивительными росписями, старинными зеркалами и коваными декоративными решетками.

Здесь можно полюбоваться оригинальными деталями, созданными по эскизам великого архитектора, и посмотреть документальный фильм об модернизации города в начале прошлого столетия.

Выставочный зал

Выставочный зал в бельэтаже стоит посетить не только для того, чтобы полюбоваться временными экспозициями, но также для осмотра уникальных колонн. На них высечены скульптурные элементы и надписи – всё это смотрится довольно необычно.

Обязательно посетите колоритное кафе в Доме Мила – в него можно зайти прямо с улицы. Интерьер оформлен в стиле модерн, органично сочетающимся с декоративными элементами старинных таверн.

Полюбоваться интересным дизайном можно сидя за столиком с чашечкой кофе, бокалом вина или полноценным обедом.

Как добраться до Дома Мила

Дом Мила располагается в районе Эшампле ( L’Eixample) на пересечении Пасео-де-Грасия (Passeig de Gracia) и Каррер-де-Провенса (Carrer de Provença).

  • на метро по линиям L3 и L5 – выходить нужно на станции Diagonal;
  • на автобусах №№ 7, 16, 17, 22, 24, 28 до остановки Провенса (Provença).

Поклонникам творчества Гауди также рекомендуем посмотреть Дом Бальо.

Часы работы

Время посещения Дом Мила зависит от сезона:

  • с 28 февраля по 1 ноября и с 26 декабря по 3 января: с 9.00 до 20.30 с понедельника по воскресенье, ночной визит – с 21.00 до 23.00;
  • с 4 ноября по 27 февраля (за исключением рождественского расписания, указанного выше) – с 9.00 до 18.30 с понедельника по воскресенье, ночной визит – с 19.00 до 21.00.

Ла Педрера закрыта для посещения 25 декабря.

Стоимость билета

По состоянию на 2020 год посетить Дом Мила можно по таким билетам (перечень неполный):

Экскурсии в Барселоне

Чтобы не искать самостоятельно самые интересные достопримечательности Барселоны, возьмите готовую индивидуальную экскурсию. Местный знаток проведет вас и вашу компанию по главным или необычным местам города (по вашему желанию). Вам останется только наслаждаться красотой города!

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую увлекательную можно на сайте Tripster.

Читайте также: