Достопримечательности барселоны дворец гуэль

Обновлено: 18.09.2024

Начало читайте в предыдущих частях.

Дворец Гуэля расположен в районе Эль Раваль на улице Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла (Carrer Nou de la Rambla).Он построен в 1885—1890 годы, Антони Гауди по заказу почитателя его таланта, каталонского промышленника Эусеби Гуэля, и является одной из ранних работ знаменитого архитектора. С датой его окончания связан любопытный факт: на фронтоне здания можно прочитать дату окончания строительства – 1888 год. Да, само здание было построено, но ещё два года было отведено под оформление архитектурных деталей дворца. Он выполнен в венецианском стиле, расположен на довольно ограниченном пространстве для такого здания. Внешне дворец получился скромным, но вот внутреннее убранство поражает своим многообразием элементов, взятых с разных архитектурных стилей.




Осмотр дворца Гуэля начинается на нижнем этаже. Сегодня здесь размещается справочная служба музея, прокат аудиогидов, камера хранения, магазин сувениров и книжной продукции (билетная касса находится рядом с дворцом).



Именно на этот этаж, в вестибюль, попадали посетители дворца в эпоху Гауди и Гуэля, приезжавшие в особняк на конных повозках (позже автомобилях). Экипажи могли следовать через ворота, расположенные по обеим сторонам от парадной лестницы, непосредственно в каретный сарай и нижние конюшни, а сами гости поднимались из вестибюля по парадной лестнице на верхние этажи.

Из вестибюля, высота которого составляет 20 м, посетители могут пройти в расположенное на этом же нижнем этаже просторное помещение для экипажей (каретный сарай), где находится пандус, ведущий в подвал. Кроме того, по сторонам от парадной лестницы на уровне вестибюля находятся, соответственно, вход в бывшее жилище привратника (слева) и проход на служебную лестницу (справа). В подвале находились стойла для лошадей, хранилась упряжь, а также солома, дрова и уголь. Кроме того, здесь располагалась комната конюха. Чтобы не допустить распространения неприятных запахов конюшни по всему дому, Гауди разработал для проветривания подвала систему вентиляционных шахт, которые, рождаясь в отверстиях кирпичных сводов подвала, вертикально пронизывают весь дом, как мощные стержни, поднимаясь над его кровлей и там, на террасе, смешиваясь с многочисленными печными трубами. Из вестибюля нижнего этажа крутая парадная лестница ведет гостей на антресольный этаж (полуэтаж). Ранее на этом этаже располагались рабочий кабинет Эусебио Гуэля, библиотека, конторы семейных предприятий, архив и небольшая приёмная. Идущий от главного входа участок парадной лестницы заканчивается лестничной площадкой, на которой можно увидеть яркий витраж, изображающий каталонский герб.


Слева находится красивая дверь, ведущая в вестибюль жилой части дома. В вестибюле антресольного этажа стоит также обратить внимание на интересную облицовку пола и стройную колонну серого мрамора. Из вестибюля антресольного этажа, плавно изогнутый пролет величественной парадной лестницы ведет гостей к бельэтажу — главному этажу, на котором располагались парадные помещения, где семья Гуэль принимала гостей и проводила разнообразные концерты и вечера, семейные обеды и торжества.


На парадной лестнице можно увидеть витражи с инициалами Эусебио Гуэля. Отдельного упоминания заслуживает деревянный кессонный потолок и модернисткий фонарь на лестнице.

Первой комнатой, куда попадает гость, поднявшись на бельэтаж, является прихожая. В этом помещении можно увидеть витражи с изображением персонажей шекспировских пьес.



Стены зала украшают настенные росписи. По верхнему ярусу холла тянется балкон, ограждение которого выполнено из перекрученных железных прутьев. Важным элементом центральной гостиной являлся орган, расположенный на западной стороне верхнего яруса. Гауди расположил орган таким образом, что трубы, через которые выходит воздух, находились двумя этажами выше, и в итоге достигался замечательный акустический эффект.


В верхней части салона стоит также обратить внимание на расположенные внутри параболических арок витражи. Это группа, состоящая из четырёх витражей 2,43 м высотой и 5 м шириной.


С западной стороны центрального зала, внизу, расположена небольшая домовая часовня, называемая также золотой капеллой. Часовня скрыта за двумя гигантскими инкрустированными дверьми, украшенными изображениями двенадцати апостолов.


Ещё одним декоративным элементом салона является расположенная на первом уровне купола лестница с открытыми узорчатыми перилами из инкрустированного дерева и слоновой кости. Эта потрясающая лестница ведёт на галерею для музыкантов, нависающую над самим центральным залом, непосредственно напротив часовни. Из зала потерянных шагов можно пройти не только в центральный салон, но и в красивый приёмный зал, смежный с дамской туалетной комнатой (будуаром). Главным украшением приемного зала является восхитительный резной потолок.


Пройдем теперь от парадной лестницы в южное крыло дома. Первым на нашем пути будет зал для закрытых совещаний, эта комната предназначалась для встреч с близкими друзьями семьи.


Зал для закрытых совещаний отделен резной деревянной решёткой от соседнего эркерного зала и столовой. В столовой сохранился прекрасный деревянный потолок, стол, кресла, стильная люстра и богато декорированный резьбой камин.



Дизайн каждой трубы на крыше дворца Гуэля уникален. Это настоящий лес из причудливых деревьев разных цветов и форм.

Два десятка труб окружают центральный конический шпиль высотой 15 м, облицованный разноцветным гравием. Шпиль увенчан флюгером, составленным из золотого шара (розы ветров) с острыми лучами-шипами, летучей мыши и ажурного греческого креста. Вероятно, шар является символом солнца, а тёмный диск, за который уцепилась летучая мышь, обозначает луну.


В годы Гражданской войны в Испании (1936 — 1939) Дворец Гуэля был реквизирован Республикой. Подвалы дворца Гуэль, изначально предназначенные под конюшни, были превращены в тюрьму, в камерах которой содержались враги республиканского режима. В 1944 один американский миллионер, большой поклонник архитектуры Антонио Гауди, вёл переговоры с наследницей и дочерью Эусеби Гуэля — Мерсе Гуэль-и-Лопес — на предмет покупки Дворца Гуэля. После сделки планировалось разобрать Дворец Гуэля, перевезти в разобранном виде в США и там собрать снова. Однако в последний момент Дворец Гуэля был выкуплен Провинциальным Советом Барселоны. Мерсе Гуэль была назначена пожизненная рента — а уникальный шедевр Антонио Гауди, к счастью, не покинул пределы Испании и остался стоять на своем первоначальном месте в Барселоне. Добраться до Дворца Гуэля: станция метро Liceu, L3.

Los sueños son la realidad. Lo principal es venir en mucha gana y hacer un paso adelante. (Мечты это реальность. Главное сильно захотеть и сделать шаг вперёд.)

Continúa… Продолжение следует…..

Мой блог постепенно наполняется информацией о путешествиях. Чтобы не пропустить интересное – добавляйте в закладки. Ставьте лайки, смайлики, делитесь с друзьями в соц.сетях, пишите дополнения или задавайте вопросы! Жду в комментариях!

Если вам нравятся статьи блога или вы нашли нужную для себя информацию, а бывает, что статья оказалась одновременно и интересной, и полезной, то вы можете помочь развиваться блогу и дальше, посильным материальным пожертвованием на карту клиента Сбербанка по номеру телефона 89372758773. Благодарю за поддержку!

Архитектурные шедевры Гауди в Барселоне

Антонио Гауди — выдающийся испанский и каталонский архитектор, который прославился своими строениями, выполненными в причудливо-фантастическом стиле.

Он является одним из величайших зодчих всех времен, а его творения вызывают всеобщее восхищение. Во всех своих проектах он сумел применить революционные идеи — новаторские конструктивные и формальные решения, совершившие переворот в архитектуре XX века.

Этот неповторимый стиль, в котором творил Гауди, относится к национальному модерну, однако, фактически в своём творчестве автор использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке.

Постройки архитектора включают в себя сложные естественные, органичные формы и пространственные конструкции: гиперболоиды, коноиды и геликоиды.

Благодаря этому, многие работы Гауди получили всемирную известность, и семь из них были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Большинство проектов этого архитектора было возведено в Барселоне. В первую очередь это храм Святого Семейства (Саграда Фамилия), дворец Гуэля, дома Бальо, Мила и Висенс, а также парк Гуэля.

Дом Висенс

Дом Висенс

Дом Висенс

Одним из первых крупных архитектурных проектов, реализованных Гауди в Барселоне, был дом Висенс (Casa Vicens).

Этот жилой дом был построен в 1883 — 1885 годах и предназначался под летнюю резиденцию для семьи фабриканта кирпича и керамической плитки Мануэля Висенса.

Конструктивные и декоративные решения при при проектировании дома были сделаны под влиянием испано-арабского стиля мудехар, в котором переплетались элементы мавританского, готического и ренессансного искусства.

Основным строительным материалом для дома служил необработанный камень, который использовался в сочетании с кирпичом и полихромными керамическими плитками-изразцами, расположенными в шахматном порядке с растительными узорами. При этом было использовано большое число различных декоративных элементов, таких как башенки, эркеры, балконы и выступы фасадов.

Посетить дом Висенс можно самостоятельно или с экскурсией.

Актуальная информация о времени работы и стоимости билетов указана на официальном сайте музея.

Информация об экскурсиях с возможностью купить билет в Дом Висенс онлайн.

Как добраться до дома Винсенс
Добраться до дома Висенс можно на метро линии L3 до станций Fontana или Lesseps, либо на автобусе 22, 24, 27, 87, 114, H6, V17, D40, N4.

Храм Святого Семейства

Храм Святого Семейства

Саграда-Фамилия

Самым знаменитым проектом Антонио Гауди является Искупительный храм Святого Семейства или Саграда-Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Família).

Строительство собора началось в 1882 году архитектором Франциско-дель-Вильяром на окраине Барселоны в районе Эшампле . Однако уже через полгода из-за разногласий с заказчиками дель-Вильяр покинул проект, и руководство работами было поручено Гауди, отдавшего строительству Храма более сорока лет своей жизни.

Архитектор запланировал создать очень большой храм высотой 45 метров, который представляет собой пятинефную базилику в форме латинского креста, образованного пересечением главного нефа с трехнефным трансептом.

В храме предполагалось 3 фасада — южный фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова, на которых изображались важнейшие эпизоды жизни Христа

Сооружение должно быть увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде, высотой от 98 до 112 метров, символизируют 12 апостолов. 4 колокольни, посвященные евангелистам, окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, и чуть меньшую по размерам колокольню Девы Марии.

При жизни Гауди успел возвести только одну башню, посвященную Святому Варнаве, и фасад Рождества Христова.

После смерти архитектора в 1926 году были возведены еще 3 башни, и работа по строительству собора продолжались десять лет, до начала Гражданской войны в Испании, во время которой сгорела мастерская Гауди с его бессценными записями и чертежами.

Внутреннее устройство церкви спланировал сам Гауди. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур, таких как гиперболоид, параболоид, геликоид, эллипсоид и коноид.

Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.

В течение второй половины XX и в начале XXI веков несколько архитекторов пытались достроить храм, но на фоне ювелирной работы Гауди их работа выглядит настолько грубой и неумелой, что в последнее время многие деятели культуры стали выражать мнение, что лучше вообще оставить храм недостроенным, чем уродовать творение великого мастера.

Хотя оптимисты утверждают, что в 2026 году, к 100-летию со дня смерти Гауди, Храм Святого Семейства будет достроен.

— Базовый билет в Саграда Фамилия — 20 евро.
— Билет в Саграда Фамилия с аудиогидом (в том числе на русском) — 26 евро.
— Тур по Саграда Фамилия с экскурсоводом (без русского языка) — 27 евро.
— Билет в Саграда Фамилия с аудиогидом и билет в Музей Гауди в Парке Гуэль — 28 евро.
— Билет в Саграда Фамилия с аудиогидом с подъемом на башни собора — 33 евро.
Дети до 11 лет — бесплатно.

Актуальная информация о стоимости билетов указана на официальном сайте. Здесь также есть возможность купить билеты в Саграда Фамилия онлайн.

Как добраться до Саграда-Фамилия
Добраться до храма Святого Семейства можно на метро линии L2 и L5 до станции Sagrada Família или на автобусе 19, 33, 34, 50, 51, H10.

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль

Паралельно с началом работы в храме Саграда Фамилия, Антонио Гауди начал поплощать в жизнь заказ почитателя своего таланта, а позже и хорошего друга каталонского промышленника и политика Эусебио де Гуэль Бачигалупи — Дворец Гуэль (Palacio Güell, Palau Güell).

В проекте этого знаменитого дворца, который был построен в период с 1885 по 1890 годы, соединились декоративные и структурные элементы, ставшие впоследствии характерной чертой творчества архитектора.

В этом творении Гауди отчётливо прослеживается стремление найти новые архитектурные формы – это и неоготика и ренессанс, и венецианская архитектура, и мудехар.

Несмотря на небольшую площадь участка для строительства здания, архитектор придумал сложную конструкцию и организацию внутренних помещений, чтобы дворец получился просторным.

На фасаде здания, который очень сильно напоминает итальянский дворец-палаццо, выделяются две пары больших ворот для въезда конных экипажей.

Внутри дворца спроектированы плоские византийские своды, а внутренние интерьеры представляют собой богатую обстановку, сочетающую в себе мебель, изготовленную по специальному заказу, произведения декоративно-прикладного искусства и интарсии — техники декорирования поверхности, при которой один материал углубляется в толщу другого.

В конструкции дворца большую роль играют вентиляционные шахты. Они расположены во всех помещениях и выходят на крышу, оканчиваясь разноцветными дымовыми трубами в форме деревьев, похожих на детские пирамидки.

Дворец Гуэль открыт для посещения со вторника по воскресенье, понедельник — выходной день.
С апреля по октябрь — с 10-00 до 20-00;
с ноября по март — с 10-00 до 17-30.

Стоимость билета во Дворец Гуэль составляет 12 евро. В стоимость включен аудиогид.
Дети с 10 до 17 лет — 5 евро.

Актуальная информация о времени работы и стоимости билетов указана на официальном сайте дворца.
На этом же сайте можно купить билеты во дворец Гуэль онлайн.

Как добраться до Дворца Гуэль
Добраться до можно на метро линии L3 до станции Liceu или на автобусе 14, 59, 91, 120 до остановки Güell Palace.

Парк Гуэль

 Парк Гуэль

Парк Гуэль

Амбициозный проект по строительству Парка Гуэль (Parque Güell, Parc Güell) был задуман промышленником и политиком Эусеби Гуэлем как зелёная жилая зона в стиле города-сада. Для реализации этой идеи в 1901 году Гуэль приобрёл 15 гектаров земли на западной окраине Барселоны, которая была разделена на 62 участка под строительство частных особняков.

Все участки были выставлены на продажу, но из-за пустынной местности, многочисленных ограничений и большом удалении от центра города, продать удалось только два из них.

Работы по созданию парка были начаты Антонио Гауди в 1901 году. Было выполнено укрепление и обустройство склонов холма, проложены внутренние подъездные дороги, построены входные павильоны и окружающие территорию стены. Также была создана колоннада рынка с верхней центральной эспланадой для досуга и собраний будущих жителей городка. А также возведён образец жилого дома для показа потенциальным покупателям.

Этот дом в 1910 году был куплен Гуэлем и превращён в свою резиденцию. Другой построенный дом принадлежал другу Гауди адвокату Триасу-и-Доменеку, а третий в 1906 году был приобретён самим Гауди, где он и жил со своей племянницей вплоть до 1925 года.

Все построенные дома сохранились до настоящего времени. Резиденция Гуэля со временем была передана под муниципальную школу, в бывшем особняке Гауди в 1963 году открылся дом-музей его имени, а дом Триаса-и-Доменека и по сей день принадлежит этой семье.

Экономический провал проекта вынудил наследников Гуэля продать парк мэрии Барселоны, которая превратила его в городской парк и открыла для публики.

На центральном входе в парк стоят два фантастических и причудливых по форме домика. Домик слева с высоким пинаклем, увенчанным пятилучевым крестом — это административное помещение парка. Справа расположен Дом привратника, крыша которого, так же как и крыша первого дома, по форме напоминает гигантский гриб.

Напротив домов начинается парадная лестница, украшенная фонтанами, на нижней площадке которой находится фонтан в виде мозаичной саламандры.

Средняя площадка лестницы украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой змеи, а на верхней террасе, находится знаменитая длинная и извилистая скамейка в форме морского змея, которая тянется вдоль парка.

Эта скамейка была создана Гауди в 1910-1913 годах во время заключительного этапа строительства парка. Для того чтобы добился правильного профиля скамьи, который должен был совпадать с очертаниями тела сидящего человека, Гауди сажал на непросохшую глину рабочего и замерял изгиб его спины.

Занимаясь организацией паркового пространства, Гауди старался максимально сохранить все, созданное природой — поэтому в парке можно полюбоваться на настоящие пещеры, необычные тонкие колонны, напоминающие деревья, и фантастические цветы.

Раньше парк Гуэль был полностью бесплатный, но с октября 2013 года городской совет Барселоны ограничил доступ к той части парка Гуэль, где сосредоточены основные достопримечательности.

Схема парка Гуэль

Схема парка Гуэль (платная и бесплатная зоны)

Билет необходим для посещения 1,7 га из 19 га всей площади парка, и только в часы его работы. В остальное время, а также в остальной части, парк является абсолютно бесплатным.

Актуальная информация о времени работы и стоимости билетов указана на официальном сайте парка.

Как добраться до Парка Гуэль
Добраться до парка Гуэль можно на метро линии L3 до станции Vallcarca или Lesseps, либо на автобусе 24, 92.

Дом Бальо

Дом Бальо

Дом Бальо

Владелец дома собирался снести старое здание и построить на его месте новое, но Гауди решил сохранить исходную структуру дома и спроектировать два новых фасада, главный из которых выходит на проспект Passeig de Gracia, а второй — внутрь квартала.

Кроме этого, Гауди полностью перепланировал внутреннее пространство дома, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и ступенчатую террасу крыши.

Интересной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие прямых линий в его оформлени , а волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, так и в оформлении интерьера.

В доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Кованные элементы, витражи, изразцы, другие керамические детали, а также облицовка главного фасада дома были выполнены лучшими мастерами прикладного искусства.

Кроме этого, для достижения равномерного освещения дома, архитектор создал особую игру светотени, постепенно, снизу вверх, изменяя цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, и завершая насыщенным всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб.

Этот эффект также подчеркивают окна, выходящие во двор, размеры которых постепенно уменьшаются с высотой.

Билет в Дом Бальо, в стоимость которого входит экскурсия, в том числе на русском языке, составляет 25 евро для взрослых и 22 евро для детей 7-17 лет (при покупке онлайн).
Расширенный билет с дополнительным посещением Зала каталонского модернизма составляет 33 евро для взрослых и 30 евро для детей 7-17 лет (при покупке онлайн).
При покупке билетов в кассе Дома Бальо их стоимость увеличивается на 4 евро.

Актуальная информация о времени работы и стоимости билетов указана на официальном сайте.

Как добраться до Дома Бальо
Добраться до дома Бальо можно на метро линий L2, L3 и L4 до станции Passeig de Gràcia, либо на автобусе H10, V15, 7, 22 и 24.

Дом Мила

Дом Мила

Дом Мила

Последним светским проектом Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над храмом Саграда Фамилиа был Дом Мила (Casa Milà).

Этот шестиэтажный жилой дом, расположенный на пересечении бульвара Пасео-де-Грасия с улицей Карре-де-Провенса (Carrer de Provença) был построен в 1906-1910 годах для семьи известного политика и магната Пере Мила-и-Кампса.

Дом представляет собой железобетонное строение с причудливыми несущими колоннами без несущих и опорных стен. Причем, проект этого здания стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволила отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома перемещались по своему усмотрению, а для наполнения здания достаточным количеством света и свежего воздуха в каждом помещении имелось окно, в которое поступал дневной свет с улицы, либо из внутреннего двора.

Оригинальными особенностями Дома Мила также являются:

  • уникальные кованые решётки балконов;
  • выходящие в патио фасады здания, покрытые полихромной росписью;
  • цветочный декор и фрески, украшающие потолки и стены входных вестибюлей и главной лестницы;
  • волнистая по очертаниям крыша, в которой чередуются различные элементы: выходы лестничных клеток, вентиляционные и дымовые трубы, выложенные мозаикой тренкадис из фрагментов битой керамики, гальки, мрамора и стекла;
  • мансарда, предназначенная для стирки и развешивания белья, опирающая на 270 арок в форме цепной линии, сложенных из плоского кирпича.

В настоящее время здание находится в собственности местной Fundació Catalunya-La Pedrera. В бельэтаже здания, в котором ранее находилась квартира домовладельцев — господ Мила, размещается выставочный зал площадью 1300 квадратных метров, которая служит для временных экспозиций.

Квартира на шестом этаже здания оформлена в стиле 20-х годов XX века и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий.

На чердаке Дома Мила расположен мини-музей, в котором представлена уникальая коллекция творчества гениального архитектора Антонио Гауди.

Актуальное время работы Дома Мила указано здесь.

Билет в Дом Бальо, в стоимость которого входит аудиогид, в том числе на русском языке, составляет 24 евро для взрослых и 12 евро для детей 7-12 лет (при покупке онлайн).
Премиум билет, который позволяет прийти в Дом Мила в любой день
составляет 31 евро для взрослых и 12 евро для детей 7-12 лет (при покупке онлайн).
При покупке билетов в кассе Дома Мила их стоимость увеличивается на 3 евро.
Стоимость вечерней экскурсии с гидом составляет 34 евро для взрослых и 17 евро для детей 7-12 лет.

Со всеми видами посещения Дома Мила и их актуальной стоимостью можно ознакомиться здесь.

Как добраться до Дома Мила
Добраться до дома Мила можно на метро линий L3 и L5 до станции Diagonal, либо на автобусе 7, 16, 17, 22, 24, 39 и V17.

Найдите дешевые авиабилеты в Барселону

Если вы еще не купили билеты в Барселону, чтобы вдоволь насладиться его достопримечательностями, попробуйте поискать дешевые авиабилеты сейчас.

Найдите лучшую цену на отель в Барселоне

Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!

Обзор лучших строений Гауди в Барселоне. Фото, описание, история, стоимость билетов, часы работы, как добраться, официальные сайты, покупка билетов онлайн


Дворец Гуэля считается одним из ранних шедевров Антонио Гауди. Автора этого творения можно безошибочно определить по двум параболическим аркам, которые является новаторским конструктивным элементом известного архитектора.

Compra la teva entrada on-line!

Un sistema fàcil i còmode


Compra la teva entrada on-line!
Consulta les nostres tarifes i escull el dia i l’hora de la teva visita
Compra d’entrades

Дворец Гуэля

Дворец Гуэля в Барселоне был первым зданием, которое Эусеби Гуэль заказал архитектору Антони Гауди в 1885 году. Это роскошный городской дворец, расположенный в Равале — одном из самых популярных районов Барселоны, который в то время пришел в значительный упадок.

Тогда большинство семей каталонской буржуазии предпочитало для жилья район Эйшампле. Согласно градостроительному плану Ильдефонса Серда, в Эйшампле была задумана новая планировка городского пространства, с парками и садами внутри кварталов. Поэтому неудивительно, что состоятельные горожане желали переселиться в этот новый район.


История строительства дома


Пожалуй, главный инвестор и поклонник творчества А. Гауди — каталонский бизнесмен Эйсебио Гуэль поручил ему в начале 1880-х гг. строительство дворца как пристройки к своей резиденции на бульваре Ла-Рамбла.


Брутальный фасад дворца Гуэля

Дворец Гуэля (Palau Güell) является одним из самых известных проектов архитектора, т.к. заказчик дворца не жалел денег на дизайн и оформления интерьеров.


Старое фото интерьеров особняка

Дворец, поражающей своей индивидуальностью и внутренним убранством – одно из первых творений Антонио Гауди подобных масштабов. В этом архитектурном шедевре соединились множество декоративных, а также структурных элементов, которые значительно позднее использовались мастером в будущих проектах. Гауди активно применял в строительстве самые разные несущие конструкции. Так, например, во дворце он использовал особые византийские своды. На фасаде здания расположены двое огромных ворот с коваными элементами. Они были созданы специально для того, чтобы повозки и телеги могли бы свободно следовать в погреба и конюшни, которые находились внизу. В то же время, по большим лестницам, жильцы дома и гости поднимались бы на верхние этажи здания.


Красивые ворота дворца Гуэля

Антонио Гауди постоянно искал новые формы архитектурных творений. Очень оригинально выполнены стены и своды дворца. Например, дымоходы на крыше имеют очертания различных фигур и чем-то напоминают известный парк Гуэля. На фасаде здания размещен герб Каталонии. Наверное излишне еще раз повторять, но дизайн герба, как и многие другие мелкие элементы фасада здания изготовлены лично архитектором.

Parabòlic Gaudí

El mapping del Palau Güell


Regala un espectacle únic en el món
Una projecció de llum que es basa en la geometria de la cúpula del saló central, acompanyada de la música contemporània de l’orgue del Palau Güell. 18€ Inclou una visita guiada exclusiva. Tots els divendres.
Per a més informació i venda d’entrades

Внутреннее убранство дворца Гуэля


Интерьеры дворца обладают не слишком большой площадью, однако впечатляют своей кубатурой, роскошью и величием. Небольшие размеры центрального зала с 4-мя параболическими арками, которые поддерживают купол, компенсирует высота его потолков — 17 метров. Потолок в виде купола содержит большое число отверстий. Раньше, за ними находились фонари. В вечернее время и ночью они полностью имитировали звездное небо. Шикарная лестница ведет посетителей на самый верх, где расположены жилые и служебные помещения.


красивый потолок центрального зала

Новинкой для того времени было централизованное отопление и система вентиляции. В различных комнатах есть множество параболических арок, которые напоминают присутствующим о рынках Востока. Внутри гостиной расположены огромные двойные двери, которые имеют очень красивую инкрустацию.

Отличительной особенностью всего интерьера то, что каждая комната – символична. Так, например, погреб – это символ – ада, а крыша рая. Гостиная – это мост между землей и небом. Везде прослеживаются религиозные мотивы. Большое количество колонн внутри здания (120) напоминают нам о Педро 1 (жестоком короле Кастилии), потолки из дерева, как будто относят нас к периоду короля Фердинанда. Фреска Геркулеса – это прямой намек на салон испанского короля Филиппа IV. Мебель и все элементы внутреннего убранства были специально по заказу изготовлены для дворца. В декорировании одной комнаты использовался бук, эвкалипт, слоновая кость в оформлении других – фрагменты из панциря черепахи, слоновая кость и черное дерево. Большинство потолочных балок были инкрустированы серебром и золотом.


погреб дворца Гуэля

Архитектура дворца

Архитектору на момент начала строительства здания было всего 29 лет, но он уже тогда придавал значение деталям и оттачивал каждый архитектурный штрих. Он проделал огромную работу, чтобы вместить в маленькое пространство объемный замок, который не устрашает своим видом, но поражает внутренними просторными комнатами, а также захватывает своим параболическим куполом.


Внешний вид сразу после возведения здания был воспринят горожанами однозначно негативно, они высмеивали и мастера и владельца дома, но Гауди шел далеко вперед времени и как видим сегодня намного обогнал мышление своих современников.

Дворец Гуэля начинается с ворот, ведущих к зданию. Въезд на участок был обозначен двумя арками, которые закрывались массивными воротами, между которыми был размещен огромный герб с изображенным орлом. Фасад здания привлекает с первого взгляда, так как на нем установлено очень много окон.

Весь фасад здания со всех сторон вряд ли получиться рассмотреть, но Гауди придумал, как порадовать тех, кто хочет заметить дворец издалека, специально выполнив башни-дымоходы необычной формы. Таким своим трюком в последствии он пользовался довольно часто.

Внутри здания

В куполе имеются отверстия, которые обеспечивают вентиляцию всему зданию, основной чертой работ известного мастера является продуманность освещения, поэтому днем в каждой комнате дворца достаточно света.

Внутри изюминкой убранства дворца стала принадлежность каждого помещения к чему-то сверхъестественному и природному, так:

  • купол – символизирует собой рай;
  • погреб – ход в преисподнюю;
  • в гостиной задумано слияние неба и земли.


В последней расположены уникальные инкрустированные двери, за которыми находится часовня, она имеет сходство с хамамом. Полностью оценить замысел автора часовни не получиться теперь, так как ее часть была разрушена во время войны.

Попадая внутрь дворца начинаешь ассоциировать его с королевскими покоями, чего и добивался архитектор, установив по всему зданию величавые колонны, некоторые из них идут необычной формы. Расположены они так густо, что находишься словно между ними. Всего их 120 штук по всему сооружению, некоторые из них несущие, другие выполняют только декоративную функцию. По всему дому встречается символика божественной кары и воскрешения.

Les dones de Palau

Dia Internacional de les Dones


Destaquem la figura de les dones que van viure al Palau
Diumenge 8 de març a les 11 h tindrà lloc una visita en què coneixerem les dones que van viure i treballar a l’edifici i després farem un taller d’estampació amb la tècnica de la cianotípia. El preu és de 3 € per persona.
Per a més informació i venda d’entrades

Прогулка по музею в наши дни


Вестибюль дворца Гуэля

Далее прогулка по дворцу проходит от вестибюля к конюшням цокольного этажа. Необожженый кирпич придает теплоту фасаду из колонн с грибообразными фундаментами. Спиралевидный пандус возвращает вас в вестибюль, из которого по мрачной лестнице серого мрамора можно попасть в небольшой зал, а затем по главной лестнице на основной этаж дворца.


Главная лестница на верхний этаж

Обращенные окнами на улицу помещения скрывают центральный зал, в котором семья Дуэль встречала гостей. По всюду декор из кованного железа и светильники, которые придают помещению особый шарм.


один из залов на основном этаже

Не забываем закинуть свой взгляд вверх, особенно в малюсеньком третьем зале — потолки которого поражают своим брутальным видом.

Центральный приемный зал очень напоминает какой-то небольшой собор или церковь. Квадратное помещение с 4-мя параболическими арками, которые поддерживают купол. Здесь семейство Гуэль проводило роскошные застолья и приемы, а также политические собрания. К сожалению, церковный алтарь был разрушен во время гражданкой войны в Испании.


Главный зал дворца Гуэля

Из приемной зала проход ведет в столовую — помещение с обшивкой стен и мебели из орехового дерева. Над дверным проемом столовой устроена трибуна, которая в виде полукруглого балкона направлена на фасад. Керамический декор балкона можно рассмотреть с террасы, на которую выходит столовая.



а какая труба больше всего нравится вам?)

Остается только теряться в догадках, поддался ли Гауди ребяческой игривости или же это имело какой-то скрытый смысл. Каждая дымовая труба не повторяет по форме и раскраске другую, т.е. является самостоятельным произведением искусства.

С крыши открывается небольшая панорама старого города. На горе Монжуик на западе можно увидеть Национальный музей Искусства, а на востоке церковь Санта-Мария-Дел-Маг. Однако, на мой взгляд сама смотровая площадка на крыше не очень удачная. Виды отсюда, в отличие от того же Дома Мила открываются так себе.


Вид с крыши на Барселону

Viu la música al Palau!

Festes de Santa Eulàlia


Celebrem les festes de Santa Eulàlia amb música!
Una de les parades de la ruta dels orgues, organitzada per l’ICUB, que tindrà lloc el dissabte 8 de febrer serà el Palau Güell i el dissabte 15 de febrer els alumnes de Xamfrà ens delectaran amb la seva música al saló central.
Per a més informació

Фасад Дворца Гуэля


Гауди спроектировал строгий, но оттого не менее гениальный фасад, выделяющийся на фоне общей атмосферы квартала. Дворец стоит на узкой улице, поэтому возможности для обзора фасада весьма ограничены. За два года до завершения строительства Дворца Гуэля напротив открылся зал Edén Concert, предназначавшийся для концертов и театра варьете. Произведение Гауди и, более конкретно, спроектированный им фасад были задуманы как своеобразный противовес атмосфере безудержных развлечений, которая царила во всем квартале и в этом концертном зале.

И все же, несмотря на общую сдержанность фасада, каталонский архитектор не преминул включить в него игру объемов — в камне и железе, к которым присоединилась керамика. Симметрия фасада и его объемность с внутренним членением неизбежно напоминают о флорентийских дворцах эпохи ренессанса.

Фасад высотой 22 м и шириной 23,60 м включает три горизонтальных уровня:
— Первый, с двумя большими цепными арками.
— Второй, в котором главное место занимает большая галерея.
-Третий, более простой и увенчанный балюстрадой.

В нижней части мастер Жоан Оньос создал такую решетку, через которую жильцы могли посмотреть, что происходило на улице, оставаясь незамеченными для посторонних глаз. Между двумя входными арками находится помещение для привратника с небольшим окном. Это окно увенчано гербом, высота которого составляет 3,5 м. На нем воспроизведена Сеньера — каталонский флаг с четырьмя полосками: для этого архитектор чередует гладкие пластины с металлической сеткой.

Над флагом расположен шлем, символизирующий мужество, которое является одной из четырех кардинальных добродетелей. Венчает все это птица Феникс — мифологическое существо, ставшее аллегорией экономического и культурного возрождения каталонского общества в ту эпоху.

Время работы

  • Дворец открыт ежедневно.
  • Апрель — сентябрь с 10:00 до 20:00
  • В остальные месяцы — на два с половиной часа меньше, Рождество, новогодние праздники, понедельники – выходные дни.

Посетить дворец можно самостоятельно или в составе группы с экскурсией.

Есть аудиогид на 8 языках — каталонском, испанском, английском, французском, итальянском, немецком, японском и португальском. На русском пока нет.

Обратите внимание, что аудиогиды различаются не только по языку, но и по возможностям и по возрастам.

Особенности архитектуры

В планировке помещений Гауди последовал сложившимся в конце XIX века традициям. Нижний этаж дворца Гуэля перекрыт плоскими византийскими сводами. Просторные залы находятся в бельэтаже, спальные комнаты – на втором этаже, а под вспомогательные помещения отведен третий этаж. Примечательно, что при создании дворца архитектор использовал 127 видов колонн, изготовленных из прочного известняка.

Едва ли не самое сильно впечатление производит крыша дворца Гуэля. Центральный шпиль окружают 18 дымоходов и вентиляционных труб. Все они декорированы кусками разноцветной керамики. Попавшие на крышу особняка туристы чувствуют себя словно в волшебном саду.

Aр нуво. Барселона: архитектурный феномен

Место: Каталония – провинция Испании и ее столица Барселона. Время: конец XIX – начало XX века. Именно в Барселоне – городе, собравшим за свою долгую историю (основан как римская колония, называвшаяся в I веке Фавентия Пиа Аугуста Патерна Барсино) большое количество архитектурных памятников разных эпох, и в это время в фантастическом, полном неповторимого своеобразия стиле творил великий архитектор Антонио Гауди.

Немногие архитекторы в мире оказали столь значительное влияние на облик своего города или создали нечто столь знаковое для своей культуры, как это сделал Антонио Гауди. Стоит отметить и других каталонских архитекторов, таких как Луис Доменек-и-Монтанер и Хосе Пуидж-и-Кадафалч, которые играли важную роль в архитектуре Каталонии и создании особого каталонского направления в стиле ар нуво.

Barcelona

Фасад Дворца каталонской музыки. Луис Доменек-и-Монтанер. 1905 – 1908

Луис Доменек-и-Монтанер построил в Барселоне несколько выдающихся сооружений, среди которых хотелось бы отметить больничный комплекс De Sant Pau i de la Santa Creu (1900 – 1910) и особенно Дворец каталонской музыки (Palau de la Musica Catalana), который был построен между 1905 и 1908 годами для каталонского хорового общества.

Дизайн Дворца является типичным для каталонского ар нуво – кривые преобладают над прямыми линиями, динамические формы предпочтительнее статических форм и богатое убранство, которое широко использует цветочные и другие органические мотивы. В здании в полной мере использовались самые современные материалы и технологии, доступные в начале ХХ века (например, стальной каркас).

Богатое убранство фасада Дворца включает в себя элементы испанской и арабской архитектур. Красный кирпич и железо, мозаика, витражи и изразцы были выбраны и расположены, так чтобы дать ощущение открытости и прозрачности. Две колоннады занимают господствующее положение на уровне балкона главного фасада. Каждая колонна покрыта разноцветными плитками с цветочными узорами и завершается канделябром. Над колоннами расположены большие бюсты Джованни Пьерлуиджи, Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, а на главном фасаде – бюст Рихарда Вагнера.

Концертный зал является одним из самых красивых в мире, он вмещает около 2200 человек. Это единственный зрительный зал в Европе, который в светлое время суток освещен полностью естественным светом. Стены с двух сторон состоят в основном из цветного стекла, а над головой огромный фонарь из цветного стекла, который является перевернутым куполом. В его оформлении использованы золотые и синие тона, обозначающие солнце и небо. Архитектурный декор в концертном зале является шедевром творчества и фантазии, но все его детали подчинены правильной акустике.

Полукругом по бокам задней части сцены расположены скульптуры 18 молодых женщин, символизирующих музыку стран мира. Верхние части тел женщин выступают из стены, а их нижние части изображены красочными мозаиками, которые являются частями стены.

Barcelona

Дом El Capricho. Антонио Гауди. 1883 – 1885

На творчестве же Антонио Гауди (полное имя Антонио Гауди-и-Корнет) мы остановимся поподробнее.

Антонио Гауди родился 25 июня 1852 года в городе Реусе, недалеко от Барселоны, в семье, принадлежащей к роду потомственных каменщиков. С 1868 года жил в Барселоне, где с 1873 по 1878 год занимался в Высшей технической школе архитектуры. Гауди изучал различные ремесла (столярное дело, ковку металлов) в мастерской Э. Пунти. В юные годы Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики, но в еще большей степени он испытывал воздействие реальной местной готики с ее живописным сочетанием европейских и восточных, мавританских мотивов.

Barcelona

Дом Висенса. Антонио Гауди. 1883 – 1888

Дом Висенса (Casa Vicens; 1883 – 1888)

Первая крупная работа архитектора Антонио Гауди была выполнена для Мануэля Висенса Монтанера, крупного фабриканта керамической плитки,– деталь не без значения, поскольку с дома Висенса начинается столь характерная для Гауди игра с возможностями керамики.

Barcelona

Дворец Гуэля. Антонио Гауди. 1886 – 1890

Проекты для Эусебио Гуэля

В 1883 году Гауди познакомился с текстильным магнатом Эусебио Гуэлем, который стал для него не только основным заказчиком и покровителем, но и лучшим другом. В течение 35 лет архитектор проектировал для его семьи все необходимое для жизни: от предметов домашней утвари до особняков и парка. Эусебио Гуэль, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, стал для Гауди меценатом. Антонио Гауди получил то, о чем мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты усадьбы в Педральбесе близ Барселоны, винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо), дома Гуэля и Парка Гуэля в Барселоне.

Barcelona

Дом Мила (La Pedrera). Антонио Гауди. 1906 – 1910

Усадьба Гуэля (Finca Guell; 1884 – 1887)

В усадьбе Гуэля особенно ярко проявилось стремление Гауди к острому соединению наиболее рафинированных, сугубо литературных сюжетов с мотивами народной каталонской архитектуры. Помимо превращения мозаики из битой керамики в один из своих излюбленных декоративных приемов Гауди настоял на том, чтобы для кладки стен въездной группы усадьбы был использован определенный тип кладки – камень с пилястрами из кирпича.

Завершением и символическим ключом ко всей композиции усадьбы Гуэля являются ворота, вернее, их решетка, нарисованная Гауди в 1885 году и выполненная в мастерских Вальета и Пикера. В воротах одна створка. Нижняя часть створки представляет собой простую решетку с рельефными изображениями роз. Верхняя же полностью занята закованным в цепи драконом – хранителем сада. При всем обилии изображений драконов в средневековой и ренессансной традициях дракон, созданный Гауди, совершенно оригинален.

Barcelona

Крыша дома Мила. Антонио Гауди. 1906 – 1910

Дворец Гуэля (Palau Guell; 1886 – 1890)

Barcelona

1 Дом Ametller (слева). Хосе Пуидж-и-Кадафалч. 1898 – 1900. Дом Батло. Антонио Гауди. 1904 – 1906. 2 Дом Батло (вид со двора). Антонио Гауди. 1904 – 1906

Парк Гуэль (Parc Guell; 1901 – 1914)

Barcelona

Скульптура в парке Гуэль. Антонио Гауди. 1907 – 1910

Barcelona

Из предполагавшихся 60 домов в Парке существуют лишь 2. Первый дом (проект Хулио Батльевеля) был занят доном Гуэлем. Второй на свои средства построил подрядчик работ (проект Франциско Беренгера), но так и не нашел покупателя, и в конце концов Гауди приобрел дом на сбережения отца. В этом доме Гауди жил до 1925 года, когда он полностью перебрался на строительство собора Sagrada Familia.

Barcelona

Фрагменты крыши дома Батло. Антонио Гауди. 1904 – 1906

Дом Батло (Casa Batllo; 1904 – 1906)

Работу по дому для крупного промышленника дона Хосе Батло Касанаваса формально следовало бы назвать реконструкцией, хотя в действительности речь идет о практически полной перестройке старого здания.

Дом Батло – лирическое творение, где виртуозно используются гармония цвета и пластическая фактура материала. Архитектурно-скульптурный декор кажется состоящим из живых, застывших только на мгновение форм. Символика живого завершается в оформлении крыши в виде спины дракона.

Barcelona

Фрагмены фасада дома Батло. Антонио Гауди. 1904 – 1906

Дом Батло имеет всего 5 проемов по первому этажу, вплоть до 5-го этажа сохраняет строгую симметричность с плавным переходом к уравновешенному, но резко асимметричному завершению. В первом варианте Гауди запроектировал круглую башню по центру фасада, однако позже, приняв во внимание жесткую симметрию неоготического щипца, венчающего соседнее здание (построено в 1901 году архитектором Хосе Пуиджем-и-Кадафалчем), и, не желая оставлять открытой часть брандмауэра, мастер сдвинул башенку в сторону соседнего щипца, организовал маленькую террасу и видоизменил рисунок ограждения балкона. В результате при всем различии стилистической манеры соседние постройки оказались соединены чрезвычайно мягким зрительным переходом. Этот переход тем мягче, что высота удивительно сложного по пластическому рисунку бельэтажа почти точно соответствует высоте эркера соседнего здания, так что эркер прочитывается едва ли не как продолжение бельэтажа дома Батло. За счет того, что над бельэтажем место центральных проемов занято на 4 этажа пустым простенком, композиционная роль чердачного окна с маленьким балконом весьма велика – ось симметрии вновь жестко фиксируется только для того, чтобы несколькими метрами выше расплыться в сложном навершии.

Фактурное и колористическое богатство дома Батло охватывает всю поверхность здания. На кровле установлено несколько групп дымовых труб – их сложные стволы переменного сечения облицованы кусками стекла, вентиляционные трубы – многоцветной битой керамикой.

Barcelona

Покрытие кровли со стороны заднего фасада по контрасту с чешуйчатой поверхностью с уличной стороны сделано в той же системе, что и сам фасад. Здесь стены полностью облицованы керамическими плитками, смоделированными самим архитектором,— часть плитки плоская, часть – рельефная. При этом под карнизом плитки имеют интенсивный кобальтовый цвет, а по мере приближения к нижнему этажу их цвет постепенно разбеливается, доходя в самом низу до абсолютно белого.

Декор главного фасада организован по нескольким ступеням сложности. Начинаясь упрощенными базами, колонны первого этажа развертываются в арки плавных очертаний, на которые, словно потоки лавы, наползают и застывают в движении кронштейны галереи бельэтажа; его обрамление кажется отлитым из одного куска. Эта монолитность усилена тем, что над крайними проемами галереи в свою очередь нависают эркеры тех же форм.

Barcelona

Дом Мила (Casa Mila; 1906 – 1910)

Здание, как и квартиры, имеет сложный криволинейный план. Первоначально Гауди намеревался придать криволинейные очертания всем внутренним перегородкам, но впоследствии отказался от этого, придав им ломаные очертания, контрастирующие с волнистой поверхностью фасада. В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, а все межэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль.

Barcelona

Интерьер крипты Колонии Гуэль. Антонио Гауди. 1898 – 1908

Barcelona

Холл в доме Батло. Антонио Гауди. 1904 – 1906

Работы над созданием храма Sagrada Familia начались еще в 1882 году под руководством архитекторов Хуана Мартореля и Франциско Де Вильара. В 1891 году строительство возглавил Антонио Гауди. Храм Sagrada Familia стал его opera magna – главным произведением и высшим плодом фантазии мастера. Придавая особое значение этой постройке как монументальному символу национального и социального возрождения Каталонии, Антонио Гауди с 1910 года целиком сосредоточился на ней, разместив здесь свою мастерскую.

Зодчий сохранил план своих предшественников – латинский крест с 5 продольными и 3 поперечными нефами, но внес свои изменения. В частности, им была изменена форма капителей колонн крипты, высота арок увеличена до 10 м, лестницы перенесены им в крылья вместо предполагавшегося фронтального их размещения. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства.

Barcelona

Лестница, ведущая на II-ой этаж в доме Батло. Антонио Гауди. 1904 – 1906

Barcelona

Встроенный в стену камин в доме Батло. Антонио Гауди. 1904 – 1906

Порталы и башни храма Sagrada Familia оснащены изобильной скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир. Головокружительная сложность профилей и деталировки превосходит все, что было когда-либо известно готике. Это своего рода готический модерн, в основу которого, однако, положен план сугубо средневекового собора.

Barcelona

Решетка ворот в усадьбе Гуэля. Антонио Гауди. 1884 – 1887

Гауди прекрасно сознавал, что не может и мечтать о завершении работы при жизни, и часто говорил, что это дело для 3-х поколений. Несмотря на то, что Гауди строил храм Sagrada Familia на протяжении 35 лет, ему удалось возвести и оформить только Рождественский фасад, конструктивно являющийся восточной частью трансепта, и 4 башни над ним. Западная часть апсиды, составляющая большую часть этого величественного здания, до сих пор не достроена. Строительство храма продолжается и по сей день.

Воплощая в себе человеческие усилия и иллюзии, жертвенность и страстность, храм Sagrada Familia вырастает над Барселоной как ее символ.

Антонио Гауди погиб в Барселоне 7 июня 1926, сбитый трамваем неподалеку от собора Sagrada Familia. В бессознательном состоянии его доставили в больницу Святого Креста, из которой ему уже не суждено было выйти. Останки его покоятся в склепе храма Sagrada Familia.

Barcelona

Фрагмент балконов в доме Мила (La Pedrera). Антонио Гауди. 1906 – 1910

Barcelona

Решетка в парке Гуэль. 1900 – 1914

Читайте также: