Где родился христос место в вифлееме

Обновлено: 19.09.2024

История государства тесно связана с историей религии. Именно церковь и монастыри начали вести исторические хроники, на фундаменте которых стоит вся современная историческая наука. Именно поэтому нам так важно изучить это наследие. А Библия, как мы уже выяснили, является не сборником мифов, а историческим документом, но подверженным значительным искажениям и фальсификации. Нынешняя библейская историография не подтверждается данными археологических раскопок ни в Израиле, ни в Палестине, ни в Египте, ни на других территориях, на которых они происходили согласно официальной концепции.

Результаты проведенного исторического расследования

АПОКРИФЫ делятся на Ветхозаветные и Новозаветные. В последние включены: книги, восстанавливающие детство Иисуса Христа; описания того, как он воскрес; более подробно описывающие известные нам события по 4-м каноническим Евангелиям; рассказы об апостолах, написанные самими апостолами; книги апокалиптического содержания. К АПОКРИФАМ ОТНОСЯТ ДАЖЕ КНИГИ, НАПИСАННЫЕ АПОСТОЛАМИ ХРИСТА (кроме Иоанна и Матфея). От перемены мест слагаемых сумма не изменяется - это в арифметике. В истории изменение хронологии меняет последовательность событий, а значит, причинно-следственную связь. Вот на этом и строятся махинации фальсификаторов истории, в том числе и в главном для России вопросе - о месте русской культуры в мировой истории.

Что скрывают историки

На многочисленных изображениях собора и саркофага Царей-Волхвов отражено: крещение Иисуса, апостолы, ВТОРОЕ пришествие Христа, а также поклонение ЦАРЕЙ-Волхвов. Имеются и многочисленные артефакты (материальные исторические предметы, созданные человеком), и письменные источники, которые подтверждают средневековое и царственное происхождение Иисуса, а также значительно более раннее существование христиан- ства на Руси. В нынешней истории игнорируется существование документов, подтверждающих историческую достоверность крещения Руси Андреем Первозванным, а также то, что он не только КРЕСТИЛ Древнюю Русь, но и ПРАВИЛ там, т. е. его можно с полным основанием назвать ЦАРЁМ Руси либо её части.

Главным религиозным центром на мысе Фиолент является монастырь Святого Георгия.
Он основан там, где на скале Фиолента было некое СВЯТОЕ ЯВЛЕНИЕ.
На мысе в древности был основан ПЕЩЕРНЫЙ ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА,
разрушенный землетрясением в 1927 г.

Старательно замалчивается, что МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ЗАПАДНЫЕ И РЕДКИЕ РУССКИЕ ИСТОЧНИКИ свидетельствуют, что во времена Андрея Первозванного РИМ НАХОДИЛСЯ НА СЕВЕРЕ Руси. К ним относится и Татищев, долго считавшийся первым русским историком. Скрывают, что история библейского Иисуса Христа ПОЛНОСТЬЮ соотносится с реальной исторической фигурой византийского императора АндроНика Комнина. Имя которого объединяет двух известных в русской истории персонажей: Андрей-Андрос Первозванный и Николай-Ника Святитель (Чудотворец, Угодник). Есть исторические документы и о том, что АндроНика связывали родственные узы с Русью. Учитывая его царское происхождение, становятся понятными надписи на православных иконах И.Х.: НИКА и ЦАРЬ СЛАВЫ.

В исследованиях наших соотечественников, применивших математические методы и астрономические знания для изучения истории, академика РАН, доктора физико-математических наук А.Т.Фоменко и его партнёра Г.В.Носовского, которые получили обобщённое название Новая Хронология (НХ), была получена датировка Рождества Христова и евангельских событий. Она получена ими с помощью нескольких НЕЗАВИСИМЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА естественно-научных методов. Согласно РАСЧЁТАМ, И.Х. родился в 1152 г.н.э., был зверски замучен в 1185 г., после 3-х лет служения, что ПОЛНОСТЬЮ СООТНОСИТСЯ с биографией императора АндроНика. Это позволяет переосмыслить место русского православия в христианстве.

При реставрации старых фресок Благовещенского собора Кремля было раскрыто изображение рода Христа, в который включены – Дмитрий Донской, Иван III, Василий III и др. РЮРИКОВИЧИ ЯВЛЯЛИСЬ родственниками Иисуса! Поэтому надписи на иконах ЦАРЬ СЛАВЫ объективно значат - ЦАРЬ СЛАВЯН! На вершине горы Бейкос, в окрест- ностях Стамбула, находится огромная символическая могила СВЯТОГО ИИСУСА, или, как говорят турки, Святого Юши. Это не настоящая могила, а обнесенное высокой стеной место, где был распят Христос. Этот артефакт, аналог евангельской Голгофы, является подтверждением соответствия исторического АндроНика Комнина библейской фигуре И.Х.

В романовской версии биографии Андрея Юрьевича Боголюбского - великий князь Суздальский и Владимирский, второй сын Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого от ДОЧЕРИ ХАНА АЭПЫ. О его жизни до 1146 года ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ИЗВЕСТНО, кроме того, что РОДИЛСЯ И ПРОВЕЛ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ЖИЗНИ В РОСТОВСКО-СУЗДАЛЬСКОЙ ЗЕМЛЕ. Деятельность Андрея в исторических документах представляется, что ОН ЯВЛЯЕТСЯ НАЧИНАТЕЛЕМ НОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОРЯДКА, ПЕРВЫМ РУССКИМ КНЯЗЕМ, КОТОРЫЙ ЯСНО И ТВЕРДО СТРЕМИТСЯ К УСТАНОВЛЕНИЮ ЕДИНОДЕРЖАВИЯ И САМОДЕРЖАВИЯ. ЖЕЛАЛ ДАТЬ ПЕРВЕНСТВО РОСТОВСКО-СУЗДАЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НАД ВСЕМИ РУССКИМИ ЗЕМЛЯМИ, подчинив своей власти Новгород и Киев. Киев был взят на щит в 1169 году. Но Андрей не пожелал там жить, а отдал его брату Глебу. Это было событием первостепенной важности, поворотным в русской истории. ЦЕНТР РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ПЕРЕМЕСТИЛСЯ НА СЕВЕР, В ОБЛАСТЬ ВЕРХНЕЙ ВОЛГИ. После взятия Киева Андрей решил сломить Новгород. Но этот поход кончился неудачно. Свое спасение Новгород приписал чуду от иконы Божией Матери, и в память этого события был установлен праздник Знамения Пресвятой Богородицы.

реди приближенных князя, недовольных его строгостью, составился заговор, во главе которого стали его РОДСТВЕННИКИ, и он был УБИТ заговорщиками в основанном им БОГОЛЮБОВЕ.
События примерно 35 лет жизни Андрея на страницах русских летописей погружены в полный мрак.
Иисус Христос также появляется после длительного отсутствия в Иерусалиме примерно в таком же возрасте.

ЧЕРЕЗ ВСЮ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ БИОГРАФИИ БОГОЛЮБСКОГО КРАСНОЙ НИТЬЮ ПРОХОДИТ ОБРАЗ МАРИИ БОГОРОДИЦЫ. Рядом с князем постоянно оказывается Дева Мария. Позднейшие летописцы трактуют свидетельства старинных документов так, что рядом с ним постоянно находился образ Богоматери, то есть святая икона. При этом икона оказывается одушевленной! Она самостоятельно ходит, перемещается, ведет беседы. Потому что на страницах старинных первоисточников речь шла вовсе не об иконе, а о самой Богоматери, реально сопровождавшей сына – Андрея/Христа.

Обнаружив соответствие с Новым Заветом, мы получаем возможность по-новому взглянуть на евангельскую историю. То, что там лишь кратко изложено, на страницах русских летописей уцелело в более подробном варианте. Они дошли до нас в тенденциозной романовской версии, тем не менее сохранили много подлинных деталей, дополня- ющих евангельские сюжеты и позволяющих по-иному на них посмотреть.

Сергей ОЧКИВСКИЙ,
эксперт Комитета по экономической политике,
инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы РФ.

ИСТОЧНИК - газета "Хочу в СССР-2" №15


Вифлеем – родина царя Давида и место рождения Христа Спасителя. О происхождении названия Вифлеем существует несколько версий. В египетских текстах времен XVIII династии фараонов упоминается поселение к югу от Иерусалима под названием Бит-Лахам - дом богини Лахам.




Greece, Egypt and the Holy Land. "Bethlehem to the N.E. with the Monastery containing the cave of the Nativity, to the left". Rare Books



Самой главной и драгоценной святыней города является пещера, в которой родился Младенец Иисус. Над пещерой находится храм Рождества Христова - самый древний храм Палестины. Храм на месте Рождества Христова был возведен по приказу Императора Константина Великого.




Церковь состояла из двух частей: над самим гротом было построено восьмигранное строение типа ротонды, и с запада к нему примыкала обширная базилика с четырьмя рядами колонн, почти в тех же пропорциях, что и сегодня. Мозаичный пол константиновской базилики частично сохранился по сей день.


Перед церковью находился атриум – широкий, со всех сторон окруженный колоннадой двор, площадь которого была частично мощена плиткой и частично мозаикой. В 529 году восставшие самаритяне почти полностью разрушили церковь (вышеупомянутый мозаичный пол был покрыт толстым слоем пепла и битой черепицы). Император Юстиниан восстановил церковь примерно на тех же фундаментах.


Большая часть современного строения сохранилась с эпохи Юстиниана. Снаружи, на фасаде, церковь была украшена роскошной мозаикой, изображавшей персидских волхвов. История, происшедшая здесь в 614 году, была рассказана на Иерусалимском церковном соборе IX века: “Святая Елена распорядилась украсить церковь с западной стороны мозаикой, изображающей Богоматерь с Младенцем на груди и поклонение волхвов.


. Персы, по их прибытию в Вифлеем, были поражены картиной персидских волхвов-астрологов, их соотечественников. Из-за благоговения перед предками они сохранили церковь”. На фасаде юстиниановой базилики было три входа. Сегодня оставлен только один центральный, остальные заложены.







Пещера, где родился Спаситель мира, является подземным храмом базилики. Для того, чтобы попасть в пещеру, надо спуститься через створчатую дверь, наполовину вросшую в землю, затем спуститься еще на тридцать ступенек к месту рождения Иисуса Христа. Пещера продолговатая, неглубокая, всего около 12 метров длиной, 4 метра шириной, высотой около 3 метров.


Вся пещера освещается лампадами, пол выложен мрамором. В центральной нише находится престол, а под ним серебряная Звезда, обозначающая место, над которым остановилась звезда Востока, когда родился Спаситель мира.




За базиликой, на востоке, находится поле Пастухов, которым и явился Ангел, возвестив о рождении Спасителя. Когда-то на этом месте был храм, но уцелел только нижний предел, где до сих пор служится Литургия. Основные прихожане - православные арабы. К самому храму Рождества Христова примыкают три монастыря: греческий, армянский и католический. Эти монастыри служат странноприимными домами для многочисленных паломников.


Фрагмент скульптурного изображения Елены (Капитолийский музей)

Базилика Рождества была заложена святой императрицей Еленой во время её паломничества в Святую землю в середине 330-х годов. Согласно Евсевию Кесарийскому:


Равноапостольные Константин и Елена.
…воздвигла она поклоняемому Богу два храма: один при пещере рождения, другой на горе вознесения, ибо Эммануил (с нами Бог) благоволил родиться для нас под землей, и местом плотского его рождения евреи признают именно Вифлеем. Посему, благочестивейшая василиса всячески украсила эту священную пещеру и почтила дивными памятниками бремя Богородицы. А спустя немного, ту же самую пещеру почтил своими приношениями и василевс, к щедротам своей матери присоединив золотые и серебряные дары и различные завесы.


Schilderung einer Pilgerreise von Konstanz nach Jerusalem durch Konrad von Grünenberg, um 1487

Место, которое выбрала Елена, напрямую не указано в Евангелиях, о некой пещере рассказывает лишь апокрифическое Протоевангелие Иакова. Впервые о пещере в Вифлееме написал Ориген около 247 года, он утверждает что Христос родился в самом городе (другие авторы, например Иустин, помещали пещеру в окрестностях Вифлеема или на полпути из Иерусалима) и местом Рождества называет пещеру, которую жители показывают паломникам

О рождении Иисуса Христа в пещере около Вифлеема впервые упомянуто в письменных источниках второй половины II века. Пещера, расположенная под амвоном базилики Рождества Христова в Вифлееме, почитается как место рождения Иисуса Христа как минимум с первой половины IV века, когда над ней был построен храм во времена императрицы Елены [2] .

В пещере находятся алтарь Рождества, которым владеют православные и армяне, и алтарь Яслей, принадлежащий католикам [4] .

Содержание



Непосредственно над звездой находится православный мраморный престол. Этим престолом владеют православные и армяне, однако сирийские яковиты и копты также имеют право совершать на нём богослужения [4] . Спереди престол опирается на две маленькие мраморные колонны, а в нише над ним сохранились небольшие фрагменты византийской мозаики [7] . Когда нет службы, престол закрыт специальной съёмной решёткой. За престолом на стене укреплены шесть небольших православных икон.

Первоначально серебряная звезда с надписью на латинском языке была установлена католиками в 1717 году [2] . В 1847 году она была похищена, предположительно, греками из-за надписи на латыни [8] . Однако по мнению русского востоковеда Константина Базили, звезда была украдена католиками с целью завладеть алтарями греков и армян в пещере Рождества и постепенно узурпировать права на звезду [9] . Таким образом, эта кража стала новым поводом для взаимных обид православных греков и католиков. Для католиков это событие послужило поводом поднять вопрос об их привилегиях и правах в отношении Святых мест. Вскоре конфликт приобрёл международный масштаб, так как католиков поддержала Франция, а греческое православие — Россия. Французское правительство, несмотря на сопротивление со стороны России, оказало воздействие на султана Оттоманской империи Абдул-Меджида I, и он разрешил католикам заменить звезду [10] . Звезда с первоначальной латинской надписью и датой 1717 была установлена в 1852 году по приказанию султана и на его средства [7] . После этого Россия вторглась в Дунайские княжества. В ответ Турция объявила войну России, что явилось началом Крымской войны [11] .


Слева от входа в придел Яслей устроен католический престол Поклонения волхвов [12] . Расположенный здесь запрестольный образ изображает поклонение волхвов Христу [7] .


Размеры пещеры 12,3×3,5 м и 3 м в высоту, то есть она довольно узкая и длинная, ориентирована по линии запад-восток. Место Рождества находится у её восточной оконечности. В пещеру ведут две лестницы времён Юстиниана Великого [5] , северная и южная, каждая состоит из 15 ступеней. Они расположены в восточной части пещеры симметрично по обеим сторонам от неё. Северная лестница используется католикам и армянами, южная — православным, однако в частном порядке любой человек может использовать эти лестницы [8] . Обычно паломники спускаются по южной лестнице, а поднимаются по северной. Современный вид пещеры Рождества сложился в основном в XII веке, когда бронзовые двери V—VI веков были заключены в мраморные порталы, а люнеты над дверями украшены резьбой по камню [2] . Пол и нижняя часть стен отделаны светлым мрамором, остальное задрапировано тканью или закрыто шпалерами XIX века. По стенам развешаны иконы, шесть православных и шесть армянских [8] . Потолок сильно закопчён, на нём подвешены 32 лампады, а всего их в пещере 53, и это число неизменно с давних пор [7] . Пещера не имеет естественного освещения, в настоящее время освещается электричеством и отчасти лампадами и свечами.

В западной стене пещеры есть дверь, которая ведёт в северную часть системы гротов, расположенных под базиликой, в том числе в грот, в котором жил святой Иероним Стридонский. Как правило, эта дверь заперта.


И там, к востоку, есть место, напротив которого справа — Ясли Христовы. С западной стороны под каменной скалой находятся Ясли Христовы святые, в которые положен был Христос Бог, в рубища повит. Нашего ради спасения все претерпел. Близко друг от друга находятся места те — Рождество и Ясли: примерно три сажени расстояние между ними; в одной пещере оба места эти. Украшена же пещера та мозаикой и вымощена красиво. Под церковью же все выдолблено, и мощи святых тут лежат [13] .


Наиболее часто нынешнюю пещеру Рождества отождествляют с местом рождения Иисуса Христа на основе фразы из письма блаженного Иеронима Стридонского к Павлу [17] , написанного им около 395 года, в котором он указывал, что на месте рождения Иисуса Христа в пещере в Вифлееме император Адриан устроил святилище Адониса. Иероним долгое время жил в пещерах Вифлеема, где работал над новым латинским переводом Библии [2] .

Что это была за пещера и кому принадлежала, неизвестно. Скорее всего, она была естественного происхождения, а позднее её приспособили для хозяйственных нужд, в том числе для содержания домашних животных. В Вифлееме многие старые здания возведены над пещерами в известняковых скалах. Нередко дома, стоящие на склоне, имеют своим первым этажом пещеру, вход в которую на уровне улицы. Этот этаж использовался как хлев, а семья жила на втором этаже. Многие такие помещения имеют каменные кормушки или ясли, вырезанные в скале, а также железные кольца, чтобы можно было привязать животных на ночь. Эти пещеры, совершенно такие же как грот Рождества, использовались для содержания животных вплоть до середины XX века. Возможно, в одной из таких пещер и родился Христос. [18]

От Вифлеемской звезды исходит 14 лучей, согласно родословной Иисуса Христа. Рождество на родине Христа отмечают трижды, причем даже мусульмане. Фоторепортаж.

На родине Христа мне посчастливилось побывать дважды: в 2010 году - в составе делегации, сопровождающей предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Владимира, и в 2011 году.

Когда же рассказать об этих путешествиях, как не в преддверии Рождества.

ТАМ, ГДЕ РОДИЛСЯ СПАСИТЕЛЬ МИРА

Сами израильтяне в Вифлеем не ездят. Многие хотели бы побывать там хотя бы из любопытства, но на Палестинские территории обладателей израильских паспортов не пускает заботливое правительство.
Надо сказать, израильтяне любили посещать палестинские города, пока их там не стали убивать средь бела дня их же арабские сограждане.


Храм Рождества Христового в Вифлееме.

Результатом многолетних мирных переговоров стала современная Палестина - автономия на Западном берегу Иордана и Сектора Газа с крупными арабскими городами Вифлеем, Рамалла, Шхем, Дженин и Хеврон. Сегодня Израиль и арабские территории разделяет восьмиметровая бетонная стена.

Израильская власть переживает за еврейский народ и не желает отвечать за любителей острых впечатлений на арабских территориях.
При этом туристов и паломников в Вифлеем пропускают без проблем. Трезубцы на поднятых вверх украинских паспортах обычно развеивают у военных на КПП всякий интерес. Израиль контролирует лишь внешние границы автономии.

С момента пересечения кордона де-юре безопасность паломников переходит к палестинским силам. За пребывание граждан Украины на родине Христа Израиль ответственности не несет.


Рынок на одной из центральных улиц Вифлеема.

Родина царя Давида, улочки, где ходила Богородица, и где провел первые годы земной жизни Богомладенец, сегодня замусорены. Арабы, в большинстве своем, не особенно чистоплотны. Наверное, поэтому в Вифлееме не хочется задерживаться надолго.


Рождественский вертеп в одной из сувенирных лавок.

Обычно паломники, выйдя из храма Рождества, спешат к автобусам, их везут в лавки по договоренностям гида, а затем - обратно в Иерусалим.
Местным арабам повезло – пребывание на родине Спасителя мира отлично располагает приезжих к покупкам сувениров.
Правда, говорят, производство этой продукции сегодня приносит небольшие деньги. Лавки завалены китайским ширпотребом, который вытесняет изделия ручной работы местных жителей.

Тем не менее, деньги, которые оставляют паломники - существенный источник доходов палестинцев. К счастью, палестинские власти осознали это в полной мере и объявили о полной реставрации церкви Рождества Христова - впервые со времени ее строительства в IV веке.



Храм Рождества ежегодно его посещают около 2 миллионов человек.

Из-за частых конфликтов в регионе и из-за споров за право владения храмом - между католической, греческой православной и армянской церквями, за состоянием святыни не следили. Влага уничтожила бесценные фрески и мозаики на своде храма. Говорят, что прогнившие балки могут в любой момент обрушиться на паломников, ведь крышу не ремонтировали уже более 500 лет.


Церковь Рождества Христова отреставрируют впервые со времен ее строительства в IV веке.

Реставрация храма обойдется в 10-15 миллионов долларов, которые обещает выделить палестинское руководство и международные доноры. В первую очередь будет отремонтирована протекающая деревянная кровля.

Первая базилика Рождества в Вифлееме была построена св. Еленой, матерью императора Константина Великого, в 333 году над пещерой, где, по преданию, родился Христос. В VI веке храм был сожжен, а в 565 году отстроен заново по указу императора Юстиниана. Храм был достроен крестоносцами, короновавшими здесь своего первого короля Иерусалима. Базилика неоднократно перестраивалась и расширялась, и сегодня ее площадь составляет около 12 тыс. кв. м.


Влага уничтожила бесценные фрески и мозаики на своде храма.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ХРИСТА

Рождество в Вифлееме – праздник абсолютно для всех. На родине Христа его отмечают трижды, причем даже мусульмане. Они почитают Иисуса как Ису - одного из пророков, и по-своему чтят Его рождение.
Первыми чудо рождения Спасителя отмечают католики - 25 декабря, затем – православные - 7 января, потом – представители Армянской церкви. Последние отмечают Рождество и Крещение Господне как единый праздник Богоявления - 19 января.

Право служить Божественные литургии в храме Рождества Христова есть у православных греков, армян-монофизитов и у католиков.
По словам нашего гида из Русской духовной миссии в Иерусалиме, православные рождественские торжества в Вифлееме начинаются утром 6 января. Из Иерусалимской патриархии к месту рождения Христа отправляется крестный ход, который возглавляет Иерусалимский патриарх Феофил III. Из Иерусалима до Вифлеема 2 часа ходьбы.

В ночь на 7 января в базилике Рождества собираются представители палестинской администрации, гости Иерусалимской патриархии, православные христиане, которым посчастливилось встретить Рождество в Вифлееме. Патриарх служит утреню, переходящую в литургию.


От Вифлеемской звезды исходит 14 лучей, согласно родословной Иисуса Христа.

ПРИКОСНОВЕНИЕ К ЧУДУ

15 лампад, которые горят вокруг ниши, принадлежат разным конфессиям: из них 6 - православным грекам, 5 - армянам, 4 - католикам. Всего в пещере горят 32 лампады. Место рождения Христа находится под опекой православного Греческого патриархата.

Если предварительно взять с собой маленькую бутылочку и шприц, можно спросить благословение, чтобы набрать масло прямо из лампады над местом рождения Христа. Разрешают не всем и не всегда, но если предложить новое лампадное масло взамен, шансы получить просимое увеличиваются.

Справа от Звезды находятся ясли, где лежит восковое изображение Младенца Христа, здесь же находится престол поклонения волхвов – все это под присмотром католиков.


Чудотворная икона Вифлеемской Божией Матери.

В храме Рождества Христова пребывает еще одна великая святыня православия - чудотворная икона Вифлеемской Божией Матери - единственный образ, где Пресвятая Богородица изображена улыбающейся.
Ведь именно здесь, в Вифлееме, она была по-настоящему счастлива. Здесь она привела в мир Спасителя. Состоялась великая тайна воплощения - соединение с человеческим родом, для примирения своих теперь уже сродников через Сына с Отцом.


Поле пастушков.

Читайте также: