Главная архитектурная достопримечательность индии чайтья в карли мавзолей

Обновлено: 19.09.2024

Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF

Тестовая работаМировая художественная культура древности

Мировая художественная культура древности

А) древнейшая культура – шумеро-аккадскаяБ) наличие замков и соборовВ) Боги: Син, Иштар, Нергал и др.

А) древнейшая культура – шумеро-аккадская
Б) наличие замков и соборов
В) Боги: Син, Иштар, Нергал и др.
Г) верно А и В

1. Выделите основные особенности искусства Двуречья (Древней Передней Азии)

А) Китай Б) Междуречье В)

А) Китай
Б) Междуречье
В) Индия

Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат?

2. Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат?

А) прямоугольное здание, разделённое внутри продольными рядами колоннБ) триумфальная аркаВ) высокая башня из кирпича, опоясанная

А) прямоугольное здание, разделённое внутри продольными рядами колонн
Б) триумфальная арка
В) высокая башня из кирпича, опоясанная выступающими террасами, создающая впечатление нескольких башен.

3. Что такое Зиккурат?

А) Статуя Зевса Б) Вавилонская башня с Висячими садами Семирамиды В) Галикарнасский мавзолей4. Что

А) Статуя Зевса
Б) Вавилонская башня с Висячими садами Семирамиды
В) Галикарнасский мавзолей

4. Что является главной достопримечательностью Вавилонии?

А) 2 половина 19 века, АргентинаБ) 2 половина 19 века, ИспанияВ) 17 век, Франция5. В

А) 2 половина 19 века, Аргентина
Б) 2 половина 19 века, Испания
В) 17 век, Франция

5. В каком веке и в какой стране были обнаружены первые наскальные росписи?

Вид искусства, включающий в себя создание фигур в камне…- ___________________Вид искусства, в основе которого лежит

Вид искусства, включающий в себя создание фигур в камне…- ___________________
Вид искусства, в основе которого лежит рисование простым карандашом …- __________
Построение зданий и сооружений …- __________________

6. Допишите понятия

А) Галикарнасский мавзолей Б) Ступа в Санчи В) Чайтья в Карли Г) Пагода ДаяньтаИз

А) Галикарнасский мавзолей
Б) Ступа в Санчи
В) Чайтья в Карли
Г) Пагода Даяньта

Из предложенных вариантов ответа выберите архитектурные памятники Индии.

7. Из предложенных вариантов ответа
выберите архитектурные памятники
Индии.

А) Золотой Павильон в КиотоБ) Мавзолей Тадж-Махал в Агре, Индия В) Чайтья в Карли8.

А) Золотой Павильон в Киото
Б) Мавзолей Тадж-Махал в Агре, Индия
В) Чайтья в Карли

8. Что за достопримечательность изображена на рисунке?

А) МенгирыБ) КромлехиВ) Дольмены9. Что за сооружение архитектуры представлено на рисунке?

А) Менгиры
Б) Кромлехи
В) Дольмены

9. Что за сооружение архитектуры представлено на рисунке?

А) Пещерные храмыБ) Ступа в СанчиВ) Колосс Родосский10. Как называется погребальный холм в Индии, место

А) Пещерные храмы
Б) Ступа в Санчи
В) Колосс Родосский

10. Как называется погребальный холм в Индии, место для хранения священных реликвий Будды.

А) Индия
Б) Китай
В) Япония

11. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

А)Брахма Б) Будда

А)Брахма
Б) Будда
В) Рама

13. Кто учил в Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение:

А) горы Б) пустыни В)

А) горы
Б) пустыни
В) джунгли

14. Индию от других стран отделяют :

А) Ашока Б) Ганеша В)БуддаОдин

А) Ашока
Б) Ганеша
В)Будда

Один из главных богов древних индийцев с головой слона:

15. Один из главных богов древних индийцев с головой слона:

Эпос о Гильгамеше. Когда и кем был написан эпос? Был ли Гильгамеш исторической личностью или

Эпос о Гильгамеше. Когда и кем был написан эпос? Был ли Гильгамеш исторической личностью или это мифический герой?

Интересно, что по этим каменным сооружениям, сегодняшние учёные-исследователи древнейшей культуры Индии, судят об утраченном деревянном зодчестве этой страны.


Примечание от Неофициальной Истории:

Если читать представленную далее информацию, основываясь на школьном понимании истории, то вряд ли Вас ждёт сенсация. Однако если абстрагироваться от знаний официальной истории и взглянуть на всё как бы со стороны, то ты наверняка узнаете что то новое.

Оригинал статьи расположен на Яндекс-Дзен, однако по моему глубокому убеждению, эта статья достойна того, чтобы размещаться на специализированных ресурсах.

Своеобразие традиционного индуистского мировоззрения, развитая и сложная мифологическая система и картина мира, а также пышная и весьма разнообразная окружающая природа (флора и фауна), породили удивительное, самобытное искусство древней и средневековой Индии. Однако при всём разнообразии форм искусства, используемых сюжетов и образов, можно выделить черты, общие для всех исторических этапов развития культуры Индии, позволяющие выявить характерные особенности и тенденции индийского изобразительного искусства. К ним относятся:

  1. Неразрывная связь изобразительного искусства с традиционными религиями и мифологией Индии;
  2. Доминирование архитектуры в ряду других видов искусства;
  3. Синтез (тесная связь, единство) архитектуры, скульптуры и живописи, которые существуют неразрывно в едином художественном ансамбле;
  4. Использование особой религиозно-философской символики в часто повторяемых, распространенных образах и сюжетах (например: слон, дерево Бо – символы Будды, колесо – символ бога Сурьи, круга Сансары и колеса Закона, запущенного Буддой и т.д.)


После того, как большая часть Индии объединилась для борьбы с армией Александра Македонского под властью династии Маурьев, начинается пора грандиозного строительства из камня, призванного увековечить новую государственную религию – буддизм.

В этот период активно развивается культовое буддийское зодчество. В эпоху Маурьев появляются все основные формы архитектуры, которые позже станут классическими для индийского искусства: ста́мбхи, ступы, пещерные храмы и монастыри. Что же они собой представляют?

Стамбхи

Стамбхи – это отдельно стоящие колонны, сделанные из камня. Символически они воспринимались, как ось мироздания, связывающая небо и землю. Такие сооружения возводились в Индии с древних времён, и посвящались они различным богам. Эта форма была приспособлена и к нуждам буддизма.


Колонна царя Ашоки. Вайшали. Индия

Делались они из цельного каменного блока. Их высота могла достигать 15 метров, а вес – 50 тонн. Поверхность буддистских стамбх тщательно полировалась, а затем на неё наносились надписи, содержание которых сводилось либо к государственным законам, либо к заповедям буддизма.


Надписи на таких колоннах считаются древнейшими памятниками индийской письменности. Но поскольку грамотных в Древней Индии было совсем немного, то рядом с каждым таким монументом находился специальный служащий, который пересказывал содержание надписи, всем, кто этим интересовался.


Капители (верхние части) этих колонн часто были скульптурными, их образы символизировали самого Учителя или главные идеи его учения.


Эту капитель венчают фигуры четырех львов (лев – один из символов Будды, которого называли “львом закона”). Когда то они служили опорой для “колеса закона”. Его обломки хранятся в музее Сарнтахи.

Эта величественная четверка львов, спаянных спинами, восседает на круге, обод которого украшен рельефами льва, быка, слона и лошади – животных, символизирующих в данном случае стороны света. Так лев символизирует Север. Считается, что буддизм пришёл в индию именно оттуда. Слон, в сознании верующих был связан с Востоком и являлся одним из воплощений Будды (по легенде, мать будущего Будды, будучи беременной увидела во сне, как в её чрево вошёл белый слон). А родился принц Гаутама под знаком зодиака Быка (Тельца), который является символом Запада. И, наконец, юг ассоциировался в древними жителями Индии с лошадью (именно на коне, принц Гаутама отправился из дворца навстречу своему будущему Прозрению).



Ступы

Ступы (с санскрита это слово переводится, как “макушка”, “узел волос”, “куча камней”) – сооружения мемориального характера, обычно выполняющие функцию реликва́рия (хранилища предметов, имеющих религиозную ценность и служащих предметом поклонения верующих). Они имеют форму полусферы, широкой частью, опирающейся на землю.


Предание гласит, что однажды ученики спросили Будду, какой надгробный памятник он пожелал бы для себя после смерти. Будда в ответ, молча расстелил на земле свой плащ и поставил на него перевёрнутую чашу для подаяний, с которой ходили по дорогам Индии монахи. Так, согласно легенде, появилась эта характерная архитектурная форма.


Ступа Абхайягири в Анурадхапуре, Шри-Ланка



Самая древняя, из сохранившихся до нашего времени, ступа, построенная в Санчи (Центральная Индия). Её отличают крупный размер (диаметр основания – 32 метра) и уникальные рельефы, украшающие её ворота – тораны. На перекладинах ворот практически нет пустого места – всё заполнено фигурами и орнаментами.


Торана ступы в Санчи


Рельеф тораны ступы в Санчи

Особое внимание привлекают фигуры якшинь – низших божеств, олицетворяющих плодородие и силы природы. В них воплощён эталон женской красоты Индии – пышнотелые, но гибкие и изящные, подобные цветущим растениям, радующие глаз своими формами и заключённой в них полнотой бытия.

Пожалуй, это самые необычные памятники индийского искусства. Буддийские храмы и монастыри, в которых жили отшельники, проповедующие буддизм, высекались прямо в скалах.


Пещерные храмы в Аджанте


Пещерные храмы в Аджанте

Строительство велось сверху (от потолка) вниз – таким образом, зодчим не требовалось ни строительных лесов, ни подъемных механизмов и лебедок, ни связующих растворов, а также не надо было доставлять откуда-либо строительный материал.


Зал со статуей Будды комплекса пещерных храмов в Аджанте


Росписи сводов пещерного храмового комлпекса в Аджанте

Пещерные сооружения в Индии, согласно их назначению, были двух типов: храмы, которые называются ча́йтьи и монастырские комплексы – виха́́ры (в ед. числе – виха́́ра).


Чайтья пещерного храма в Аджанте

Чайтьи представляли собой величественные залы, разделённые колоннами на три части (нефы) и обильно украшенные рельефами, скульптурами, а иногда и живописью. В глубине чайтьи, напротив входа, обычно располагалась ступа.


Схема устройства чайтьи в пещерном храме

Самая величественная чайтья была построена в период расцвета Кушанской Империи в Карли (Западная Индия). Её высота 15 метров, ширина 15,5 метров, длина 42 метра.


Чайтья пещерного храма в Карли

Все культовые постройки Древней Индии обильно украшались скульптурой, рельефами и росписями. Об этом я расскажу в другой статье.


В пещеры Карела, пещеры Karla пещеры Karle или клеток Карлу , представляет собой комплекс из древних пещерных буддийских индийского раскопаны Карел около Lonavla в Махараштре . Это всего в 10,9 км от Лонавлы. Другие пещеры в этом районе - пещеры Бхаджа , буддийская пещера Патан, пещеры Бедсе и пещеры Насик. Святыни были созданы со 2 века до н.э. до 5 века нашей эры. Считается, что самое древнее из пещерных святилищ датируется 160 г. до н. Э., Возникло недалеко от крупного древнего торгового пути , простирающегося на восток от Аравийского моря до Декана .

Многие торговцы и правители Сатаваханы предоставили гранты на строительство этих пещер. Местоположение Карли в Махараштре помещает его в область, которая отмечает водораздел между Северной Индией и Южной Индией . Буддисты, отождествившие себя с торговлей и производством благодаря раннему общению с торговцами, имели тенденцию размещать свои монастырские поселения в естественных географических образованиях рядом с основными торговыми путями, чтобы предоставить жилье странствующим торговцам. Сегодня пещерный комплекс является охраняемым памятником Археологической службы Индии .

Резюме

Принадлежность

Пещеры исторически были связаны с буддийской сектой Махасангхика, которая имела большую популярность в этом регионе Индии и пользовалась богатым покровительством. В пещерах находится буддийский монастырь, датируемый 2 веком до нашей эры. Когда-то в монастыре были две большие колонны высотой 15 метров за пределами чайтья. Сегодня остался только один, а оставшееся пространство занимает храм, посвященный богине Эквеере, которой поклоняются, в частности, общины Аагри и Коли в Мумбаи .

Архитектура


Пещерный комплекс Карла построен на скалистом склоне холма примерно в 60 км от Пуны , с большими окнами, вырезанными в скале, чтобы освещать внутреннюю часть пещер. Пещеры - одна из большого количества подобных пещер, высеченных в холмах Сахьядри в начале 1-го тысячелетия нашей эры. Всего в группе 16 пещер, в том числе 3 пещеры Махаяны . Большинство пещер - это лена , за исключением пещеры № 8 большая чайтья.

Гранд Чайтья

В главной пещере, называемой Гранд Чайтья , или пещера № 8, есть большой резной чайтья , или молитвенный зал, датируемый 120 годом. Это самый большой раскопанный чайтья в Индии, его длина составляет 45 метров, а высота - 14 метров. В номере есть скульптуры мужчин и женщин, а также животных, таких как львы и слоны .

Этот Великий Чайтья, самый большой в Южной Азии , был построен и освящен в 120 году правителем западных сатрапов Нахапаной.


Чайтья следует обычному образцу для этого периода, но имеет исключительно большие размеры. Он также исключителен тем, что сохранил оригинальные деревянные элементы: ребра свода, выступающие и другие деревянные элементы крыши, а также зонтик над ступой (здесь дагоба). Модель чайтья сохранилась только в образцах, высеченных в скале, но они воспроизводят в камне формы образцов, построенных из дерева и соломы, материалов с низкой прочностью. В большинстве высеченных в скале чайтья балки крыши имитируют камень со значительным визуальным эффектом, но в других используется натуральное дерево по чисто эстетическим, а не структурным причинам. В большинстве этих случаев древесина давно разложилась, как, например, в чаитя пещеры 3 пещер Канхери . Здесь, хотя некоторые из них были заменены лордом Керзоном в 19 ​​веке, большинство из них являются оригинальными.


Общие внутренние размеры от входа до задней стены 38 м, ширина 14 м. Между тем проходы довольно узкие, центральный неф составляет 8 м, так что боковые пространства имеют ширину всего 3 м, включая толщину столбов. Однако высота Карлы составляет всего 14 метров от земли до вершины.


Перед Чайтьей стоит колонна льва, в данном случае простая древка с шестнадцатью флейтами или, скорее, лицами, увенчанная капителью, подобной столице Кесарии, но здесь поддерживающей четырех львов вместо одного. Они определенно, кажется, поддерживали буддийскую чакру или колесо. Подобный столб, вероятно, стоял на противоположной стороне, но он упал или был удален, чтобы освободить место для небольшого индуистского храма, который теперь занимает его место.

Карта, показывающая расположение пещеры Карла

Karla Пещера , Карели пещеры , Карла пещеры или Karla клетки , представляют собой комплекс древних буддийские индийских скальных пещер в Карел возле Лонавал , Махараштра . Это всего в 10,9 км от Лонавалы. Другие пещеры в этом районе Bhaja пещеры , Патан буддийской пещера , Bedse Пещера и Назик пещера . Святыни создавались в течение периода - со 2 века до н.э. до 5 века нашей эры. Считается, что самые старые пещерные святилища датируются 160 годом до нашей эры, они возникли недалеко от крупного древнего торгового пути , ведущего на восток от Аравийского моря в Декан .

Многие торговцы и правители Сатаваханы выделили гранты на строительство этих пещер. Расположение Карли в Махараштре помещает его в регион, который отмечает разделение между Северной Индией и Южной Индией . Буддисты, отождествившие себя с торговлей и производством из-за их ранней связи с торговцами, имели тенденцию размещать свои монастырские учреждения в естественных географических образованиях, недалеко от основных торговых путей, чтобы предоставить жилье для путешествующих торговцев. Сегодня пещерный комплекс является охраняемым памятником Археологической службы Индии .

СОДЕРЖАНИЕ

Принадлежность

Пещеры исторически были связаны с сектой буддизма Махасангхика, которая имела большую популярность в этом регионе Индии, а также пользовалась богатым покровительством. В пещерах находится буддийский монастырь II века до нашей эры. Когда-то в монастыре стояли две 15-метровые величественные колонны за пределами чайтья. Сейчас остался только один из них, а оставшееся место занимает храм, посвященный богине Эквеере , которой особенно поклоняются общины Аагри и Коли в Мумбаи .

Архитектура


Пещерный комплекс Карла построен на скалистом склоне холма примерно в 60 километрах (37 миль) от Пуны , с большими окнами, вырезанными в скале, чтобы освещать интерьеры пещеры. Пещеры находятся среди большого количества подобных пещер, раскопанных на холмах Сахьядри в начале 1-го тысячелетия нашей эры. Всего в группе 16 пещер, 3 из которых являются пещерами Махаяны . Большинство пещер - ленские , за исключением Большой Чайты, пещеры № 8.

Пещера Великая Чайтья

В главной пещере, называемой Большой пещерой Чайтья , или пещерой № 8, есть большой, замысловато вырезанный чайтья , или молитвенный зал, датируемый 120 годом нашей эры. Это самая большая чайтья в Индии, высеченная в скале, ее длина составляет 45 метров (148 футов), а высота - до 14 метров (46 футов). В зале представлены скульптуры мужчин и женщин, а также животных, таких как львы и слоны .

Покровители


Эта пещера Большой Chaitya, самый большой в Южной Азии , был построен между 50-70 CE и 120 CE, во время правления Западной сатрапов правителя Нахапана , который записал посвящение пещеры в надписи. Многочисленные жертвователи, в основном местные торговцы, некоторые из которых были яванами , а также буддийские монахи и монахини предоставили пожертвования на строительство пещеры чаитья, о чем свидетельствуют их дарственные надписи. Надпись среди скульптурных украшений в левом конце веранды упоминает завершение пещеры местным купцом или банкиром ( сеттхи ) по имени Бхутапала из Вайджаянти. Завершение пещеры, упомянутое Бхутапалой, может относиться к богато украшенным скульптурам веранды во время заключительного этапа украшения. Примерно через поколение после Нахапаны, правитель Сатаваханы Васиштхипутра Пулумави (130–159 гг. Н. Э.) Также оставил дарственную надпись.

Хронология


Характеристики

Чайтья следует обычному образцу для этого периода, но необычно большого размера. Он отлично подходит для сохранения оригинальных элементов в дереве: выступающих боковых ребер и других деревянных элементов крыши, а также зонта над ступой . Зал чаитя сохранился только в образцах высеченных в скале, но они повторяют в камне формы образцов из дерева и соломы. В большинстве чаитей, вырезанных из камня, балки крыши имитируют камень для достижения значительного визуального эффекта, но в других случаях использовалась настоящая древесина, по чисто эстетическим, а не структурным причинам. В большинстве случаев древесина давно разложилась, как, например, в чаитя в пещере 3, пещеры Канхери . Здесь, хотя некоторые из них были заменены лордом Керзоном в 19 ​​веке, большинство из них являются оригинальными.

«По своему устройству он напоминает раннехристианскую церковь , состоящую из нефа и боковых проходов, заканчивающихся апсидой или полукуполом, вокруг которых проходит проход . Пятнадцать колонн с каждой стороны отделяют неф от прохода; каждая У колонны высокое основание, восьмиугольное древко и богато украшенная капитель, на внутренней стороне которой стоят на коленях два слона, на каждой из которых стоят две фигуры, обычно мужчина и женщина, но иногда и две женщины, и все они выполнены намного лучше, чем такие украшения. обычно есть; позади лошади и тигры, у каждого по одной фигуре ".

Общие размеры интерьера составляют 124 фута 3 дюйма от входа до задней стены и 45 футов 6 дюймов в ширину. Боковые проходы, однако, довольно узкие, центральный - 25 футов 7 дюймов, а остальные - всего 10 футов в ширину, включая толщину столбов. Однако высота Карлы всего 45 футов от пола до вершины.
Перед Чайтьей стоит столб льва, в данном случае простой древко с шестнадцатью флейтами или, скорее, лицами, увенчанный капителью, похожей на капитель в Кесарии, но в Карле, поддерживающей четырех львов вместо одного. Они почти наверняка поддерживали чакру или буддийское колесо. Подобный столб, вероятно, стоял на противоположной стороне, но он либо упал, либо был снят, чтобы освободить место для небольшого индуистского храма, который теперь занимает его место.

Читайте также: