Главное не место где находишься а состояние духа в котором пребываешь

Обновлено: 18.09.2024

Едва ли среди любознательных верующих найдётся хотя бы один человек, который никогда не задавался вопросом: что представляют собой рай и ад, где они расположены, каково их соотношение с космосом, землей? И это не удивительно, ведь признавая бессмертие человеческих душ, естественно интересоваться образом их посмертного бытия.

На протяжении истории Церкви эта тематика освещалась по-разному, но, увы, не всегда безупречно. К сожалению, многие из озвученных утверждений не имеют под собой действительной почвы и требуют разоблачения. Вдаваться в разбор всех точек зрения – не входит в задачу догматики; поэтому, приступая к посильному разрешению вопроса, ограничимся характеристикой наиболее важных и значимых.

Первое библейское упоминание о рае свидетельствует о нём как о благоустроенном саде, преисполненном света, где не было места печали, болезням и смерти, пребывая в котором, человек находился в состоянии радости безмятежного бытия. В отношении прародителей рай являлся оптимальной средой обитания, соответствовавшей их духовным и телесным потребностям, земля хорошо орошалась и плодоносила, растительность благоухала и услаждала своей красотой, воды были чистыми, воздух прозрачным и свежим, животные послушными. Но главное, человек пребывал в мире и единстве с Творцом.

Между тем и сами люди, созданные по образу и подобию Творца, будучи невинными, увенчанными славой и нося в себе Духа Божия, соответствовали званию жителей этой обители и условиям жизни в раю.

Доисторический рай осознавался первозданными людьми не только как видимая и осязаемая реальность, но и как невидимая, сверхчувственная, умопостигаемая.

В дальнейшем свидетельство об аде как о мрачном вместилище душ, находящемся во внутренности земли, получает развитие.

Ветхозаветное учение о местонахождении ада подтверждено Новым Заветом.

Несмотря на наличие фундаментальных оснований и доводов, некоторые церковные писатели всё же считали, что схождение во ад было исполнено Мессией не пространственно, а иначе.

Впоследствии это суждение блаженного Феодорита и аналогичные ему святоотеческие утверждения были востребованы в качестве доказательных аргументов в пользу идеи о неуместности понимания рая и ада в смысле двух пространственно размежеванных мест обитания человеческих душ. Однако, эта идея не является отражением голоса всей Кафолической Церкви.

С особой наглядностью и выразительностью сюжет схождения Спасителя во ад представлен на православных иконах, где видим и символически изображенную мрачную бездну, заполненную обитателями, и Христа-Победителя, попирающего сорванные с заклепов и перекрещенные адские врата – знак победы.

Из сказанного выходит убедительно, что рай и ад не должны отрицаться как две обособленные пространственно области. На этом фоне остаётся лишь удивляться той точке зрения, согласно которой и райские обители, и адские пропасти нужно соотносить исключительно с образами психофизического, морально-нравственного состояния людей, и что-де недопустимо противополагать их как два размежёванных жилища. Рай и ад, полагают последователи этой теории, есть личный опыт переживания Бога, состояние духа, расположение воли, сердечный настрой.

Здесь важно отметить принципиальность момента. Вопрос поставлен остро. Мысль Л. Н. Толстого – не просто вольнодумство. Оттачивая эту риторику, писатель, по сути, низводит веру в то, куда стремится каждая богоподобная душа, до плоскости банальной метафоры, до уровня примитивной психологической схемы, а ведь рай – важнейший предмет христианской надежды. Бесспорно, что такой метод не мирится ни с принципом здравой экзегетики, ни с условием нравственной пользы.

Святой Киприан Карфагенский призывал верующих содержать в памяти, что они – всего лишь странники на земле, а истинное их Отечество – на Небесах: «Итак, братия возлюбленные, должно всегда помнить и непрестанно размышлять, что мы отреклись от мира, и живем на земле, как странники и пришельцы. Благословим день, который каждого из нас приводит к собственному его жилищу, который восхитив нас от земли, и разрешив от мирских уз паки вводит в рай, и в царство небесное. Какой странник не спешил бы возвратиться в отечество? Какой мореплаватель не желал бы благоприятного ветра, чтобы скорее достигнуть родного края, и обнять своих сродников?

Что касается ада, как страны мучений и скорби, – постоянно держать во внимании это узилище призывали, в качестве эффективного средства от охлаждения к делу спасения, многие духоносные отцы.

Между тем, вопреки библейским и святоотеческим указаниям, мысль о неуместности восприятия ада и Рая как двух территориально разграниченных мест обитания вскармливают даже и представители Православного богословия.

Коренным недостатком этой позиции является тот, что рай и ад, вопреки мнению его преосвященства, понимаются в свете Церковного Предания не однозначно, а многозначно. При этом каждая воспринятая Церковью трактовка рая и ада является лишь отдельным штрихом общей эсхатологической картины. И уловить глубину этих понятий можно лишь через комплексное восприятие.

В иконографической традиции это представлено очень наглядно: в символической персонификации ада во всевозможных обличьях: в образе бородатого мужа; в виде скопища зооморфных фигур; в образе чудища, хищной разинутой пасти, пожирающей грешников, ненасытного чрева.

Что можно на это сказать? Изложенное Златоустом, конечно же, не означает, что ада как такового больше не существует. Другое дело, что с победой Христа условия жизни в аду изменились, да и сам ад перестал быть неизбежным посмертным пристанищем душ.

Не будем забывать, что Вселенская Церковь не только не отвергает, но и одобряет молитвы, содержащие прошения об упокоении душ усопших в особых, светозарных местах, как то:

Дополним, что с Пришествием Христа, всеобщим воскресением мёртвых и наступлением нового нескончаемого века священные обители, как это следует из сверхъестественных откровений святым, распространятся и по поверхности новой, преображенной земли.

Принципиальное отличие ада в будущем веке обнаружится в том, что, с одной стороны, он будет окончательно заперт, а с другой стороны, муки заточенных в нем грешников будут испытываться ими в полноте, соразмерно личной греховности каждого.

Что же касается того обстоятельства, что определение рая и ада в смысле двух типов духовного состояния человеческой личности фигурирует в богословии как одно из наиболее значимых, – здесь важно заметить, что по преимуществу сферой его применения служат не догматические, а нравственно-аскетические поучения, и именно в этом направлении оно имеет обстоятельное раскрытие.

Дело здесь вот в чём. Загробная участь души и место её пристанища до дня Страшного Суда напрямую зависит от того религиозно-нравственного состояния, в котором она окажется после отделения от тела, и это состояние обусловлено образом её земного бытия.

Но если человек живет вопреки своему высшему предназначению, не по совести, не по святой Божьей воле, то преобладающим началом в нём становится зло. Не желая сбросить с себя узы греха, высвобождая и развивая страсти и пороки, грешник сам разрушает естественную для него способность к здравому общению с Богом, отвращает себя от Его милости и животворящей любви, искажает в себе черты образа Божия и уподобляется представителям лукавых демонических сил. Устоявшимся беззаконникам свойственно равнодушное или даже ожесточенное отношение к Творцу, и такое расположение не меняется после физической смерти автоматически. Стало быть, и рай, как загробное место теснейшего единения с Богом, чужд для них, а ад близок. В этом контексте ад может пониматься двояко: и как место посмертного воздаяния, и как внутреннее ощущение противоречия между богообразностью души и богооставленностью, чувство глубокой отринутости от общей радости праведников во Христе.

«Добровольно сочетавшиеся с грехами и пропитанные ими во время жизни на земле грешные души, – делится знаниями преподобный Иустин Попович, – не могут от них механически освободиться путем выхода из тела или вступления в загробный мир, а тем более в силу праведного приговора частного Божия суда, на котором ни одна грешная душа насильно не освобождается от любезных её грехов, которые во время жизни во плоти она претворила как бы в некий состав своего существа. Поэтому состояние грешных душ за гробом – сродни их бывшему состоянию на земле, с тем только различием, что они, лишенные тела, содержат в себе всю ужасную реальность своих грехов, переживают ее как нечто свое собственное, не могут никуда из нее выйти и не имеют вне себя никакого предмета, на который бы могли ее перенести. После частного суда грешные души немедленно отходят в место скорби и мучения, причем сила восприятия и осознания этой скорби и этого мучения соразмерна степени их греховности. Кроме того, это мучение неполно, так как полное наступит лишь после Страшного Суда.

Примером связанности и согласованности этих трактовок может служить фрагмент сочинения, автором которого считают святителя Василия Великого:

«Представляя нам множество погибающих, пророк сказал, что ад расширил уста свои. Как говорится о животных, которые от великого голода жадно хватают пищу и расширяют зев, простертый к пище, так, говорит пророк, и об аде говорится, что он расширит уста свои. Но, может быть, слово сие показывает, что обитель ада есть какое-то место в земной внутренности, отвсюду затененное и несветлое, и что в сии подземелья ведет устье, через которое нисходят души, осужденные на мучения; и оно-то, по причине множества погибающих, чтобы принять всех, сделалось расширеннее. Ибо ад – не животное и не сила, по баснословию язычников поставленная над умершими.

Правильность такого подхода подтверждается множеством святоотеческих параллелей.

Правда, иногда евангельское изречение о разделительной бездне преподносится в той аранжировке, что она – не более чем бездна взаимного несоответствия праведников и нераскаянных грешников.

«Что же это, возлюбленные братья и сестры, за пропасть или бездна, которая легла между адом и между раем? – Задается вопросом митрополит Иоанн (Снычев). – Почему нельзя ее перейти? Нельзя из ада перейти в рай, ни из рая в ад. Что же это за пропасть или бездна? Какова ее сущность? Конечно, понимать в грубом смысле пропасть нельзя, потому что пропасть эта является не чем иным, как состоянием духа человеческого, которое он приобрел, живя еще здесь, на земле. Бездна эта бывает двоякого рода. Бездна, которая убивает в человеческом духе все святое, все истинное, все возвышенное. Эта бездна, возлюбленные братья и сестры, весьма опасная, и не дай Бог никому создать внутри себя эту бездну.

Иная бездна, которая ложится между раем и адом, – этот тоже состояние духа, но совершенно иного свойства, иного характера, иного содержания. Эта бездна – святость во Христе Иисусе, или преображение духа человеческого, которое было положено еще здесь, на земле человеком.

Справедливости ради необходимо добавить, что такой способ прочтения слов Авраама – не плод современного вольнодумства. Основание этому было заложено давно.

В качестве ответа отец-каппадокиец привёл довод сестры, благочестивой Макрины:

Принимая в соображение то обстоятельство, что в произведениях отдельных христианских писателей и действительно встречаются утверждения, схожие с утверждением митрополитов – Иерофея (Влахоса) и Иоанна (Снычева), – мы не должны сбрасывать со счетов, что они не ложатся в канву общего взгляда отцов. Сопоставление даже и части свидетельств располагает к противоположному заключению; из них легко узнать о Рае и аде как о двух пространственно разграниченных областях.

Примечательно, что и частные откровения христианским святым, опыты созерцания ими райских жилищ (главным образом в символической форме), подтверждают и дополняют это учение.

Особое место в ряду утверждений о рае и аде занимает суждение святого Иринея Лионского . Возражая гностикам, отрицавшим спасение плоти и утверждавшим, что сами они после смерти вознесутся выше небес, превыше самого демиурга, архипастырь соотнёс обитание душ усопших с местами, определяемыми не амбициями и воображением, но Божьим судом. Правда, его слова дали повод думать, что до воскресения мертвых преисподняя будет уделом и добродетельных душ.

Здесь уместно заметить, что и святой Ириней, и Тертуллиан всё же провозглашали возможность загробного переселения в Царство Отца: по крайней мере для мучеников за христианскую веру.

В качестве комментария к этим тезисам можно сказать, что, с одной стороны, и самые выдающиеся святые угодники Божьи смиренно почитали себя грешными людьми, достойными наказаний и мук. С другой стороны, в период деятельности святого Иринея и Тертуллиана, а это было время жестоких гонений на Церковь, уровень веры нередко определялся готовностью претерпеть мученичество и смерть за Христа. По всей вероятности, именно по этой причине оба писателя и выделили из всех категорий христиан категорию мучеников.

В дальнейшем многие очевидцы созерцали возносящиеся к Небу души почивших о Господе святых.

Вот, например, что повествует об одном из таких случаев святитель Афанасий Александрийский:

«Антоний (Великий – А. Л.) выходит. и, возведя взор, видит, что стоит кто-то высокий, безобразный и страшный и касается главою облаков и что восходят еще некие, как бы окрыленные, и первый простирает к последним руки и одним преграждает путь, другие же перелетают через него и, миновав его, безбедно уже возносятся вверх; на последних великан этот скрежещет зубами, о тех же, которые падают вниз, радуется.

Согласно убеждению святителя Григория Паламы, вознесения праведников во времена Ветхого Завета не стоит уравнивать с восхождениями новозаветных святых, равно как и Горнее Небо не следует отождествлять с оболочкой, охватывающей землю.

Но, с другой стороны, мы не должны забывать: Рай и ад принадлежат к иной реальности, не столько физической, сколько метафизической, существуют за гранью нашего видения и разумения и не описываются в формате привычной для нас пространственно-временной системы координат.

1. Святитель Иоанн Златоуст. Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. М.: Изд. Златоуст, 1994, т. 4 (кн. 1.).

2. Преподобный Макарий Египетский. Творения. М.: Изд. Паломник, 2002.

3. Ким Н., свящ. Рай и человек: наследие преподобного Никиты Стифата. СПб.: Изд. Алетейя, 2003.

4. Святой преподобный Ефрем Сирин. Творения. Изд. Московский Патриархат, молдавская митрополия, Единецко-Бричанская Епархия, 2003.

5. Преподобный Нил Синайский. Путь к добродетели. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2008.

6. Блаженный Феодорит Кирский. Творения. М.: Изд. Паломник, 2003.

7. Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан. О душе. СПб.: Изд Олега Абышко; Кифа, 2008.

8. Святитель Феофан Затворник. Жизнь и труды святого апостола Павла. Толкование апостольских посланий святителем Феофаном Затворником. М.: Изд. Правило веры, 2002.

9. Канонник или полный молитвослов. Изд. Храм Покррова Божией Матери; Паломник, 2000.

10. Толстой Л. Четвероевангелие. Соединение и перевод четырех Евангелий. М.: Изд. ЭКСМО, 2007.

11. Памятники древнехристианской письменности. Святой Иустин Философ и Мученик. Святой Игнатий Богоносец. Святой Поликарп Смирнский. Послание к Диогнету. М.: Изд. Храм святых бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке, 2005.

12. Собрание сочинений и переводов Евсевия, епископа Подольского и Брацлавского, синодального члена, экзарха Грузии, архиепископа Карталинского и Кахетинского. СПб.: Изд. Общество памяти игумении Таисии, 2005.

13. Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица, возводящая на Небо преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы. М.: Изд. Ставрос, 2004.

15. Иерофей (Влахос), митр. Жизнь после смерти. М.: Изд. Дар, 2008.

16. Святитель Иоанн Златоуст. Огласительные гомилии. Тверь: Изд. Герменевтика, 2006.

17. Чем мы можем помочь умершим. СПб.: Изд. Общество святителя Василия Великого, 2010.

18. Страшный Суд Божий. Видение Григория, ученика святого и богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского. М.: Изд. Община Храма Христа Спасителя, 2002.

19. Святитель Димитрий Ростовский. Творения святителя Димитрия Ростовского в 3-х томах. М.: .

21. Преподобный Иустин (Попович). Собрание творений преподобного Иустина (Поповича). М.: Изд. Паломник, 2007.

22. Святитель Василий Великий. Творения. М.: Изд. Сибирская Благозвонница, 2008.

25. Блаженный Августин. О Граде Божием. Мн.: Изд. Харвест; М.: Изд. АСТ, 2000.

26. Митрополит Иоанн (Снычев). Проповеди о человеческом грехе и его сущности. Самара: Изд. Православная Самара, 1997.

27. Святитель Григорий Нисский. Догматические сочинения. Краснодар: Изд. Текст, 2006.

28. Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. Изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008.

29. Писания мужей апостольских. Изд. Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2008.

30. Между Раем и адом. Книга видений и свидетельств о жизни души в загробном мире. М.: Изд. Ковчег, 2009.

31. Святой Ириней Лионский. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди. СПб.: Изд. Олега Абышко, 2008.

32. Преподобный Антоний Великий. Поучения. Сост. Е. Смирновой. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2008.

33. Святитель Григорий Палама. Омилии. М.: Изд. Приход храма Святаго Духа сошествия, 2008.

Кто такие сильные духом люди. Сильный духом человек

Кто такие сильные духом люди. Сильный духом человек

Сильный духом человек — это тема статьи, важно развивать и укреплять свой дух.

В наше время очень мало людей, которые обладают сильным духом и телом. Причём тело очень сильно зависит от силы духа и воли. Важно понимать, что дух всегда можно укрепить, если вы считаете его слабым. Но даже, если вы начнёте свой дух считать слабым, то именно поэтому он таким и станет.

Знайте, что ваш дух силён, но при этом нет предела совершенству. Развивайте его, чтобы стать человеком с сильным духом.

Дух — это нечто, что не можно потрогать, но можно чувствовать внутри себя.

Ниже мы перечислим, какие именно черты в человеке укрепляют дух внутри

Вера в себя

Человек с сильным духом верит в себя и в свои силы. Он понимает, что если он не будет верить в себя, то никто кроме него этого делать не будет. В наше время, порой, даже родные люди не верят в нас. Верьте в себя сами.

Если не вы, то никто не будет верить вас. Как поверить в себя вы сможете узнать здесь.

Отсутствие сомнений

Сомнения всегда убивают веру. Сомнения убивают дух. Как быть с этими сомнениями. Всё просто. Если вы хотите что-то сделать, и вас атакуют сомнения со всех сторон, то размышляйте над этим пока сомнения не исчезнут и только потом действуйте.

Но если вы уже сделали действие, а уже после сделанного сомневаетесь, то это бессмысленно. Сомнения не отменят вашего действия, а только убьют всю его пользу. Здесь пора включить силу духа и выкинуть все сомнения из головы.

Например

Вы думаете вложить ваши деньги в какой-то актив, но у вас есть сомнения, то значит хорошенько подумайте, прежде чем вкладывать свои деньги. Но если вы уже вложили деньги, то нет смысла сомневаться.

То есть сомнения нужны до того, как вы что-то сделаете, а не после.

Внутренний стержень

Человек сильный духом знает чего хочет и двигается к этому мощно. Его ничто не выводит из внутреннего равновесия. Ничто извне не способно его поколебать. Внешнее меняется постоянно, мир постоянно меняется, его внутренний мир изменяется только самим человек, но никак не внешним миром. Внутренний мир человека с сильным духом не зависит от изменений внешнего мира.

Его внутренний стержень не рушим. Это связано с тем, что человек старается ничему не придавать важного значения и помнить что всё меняется и всё делается к лучшему.

Для такого человека внутренняя уравновешенность важней внешних событий.

Вот и всё, что должно быть здесь сказано.

Спасибо за внимание.

Сильный духом мужчина. Как стать сильным духом мужчиной: советы

Сильный духом мужчина. Как стать сильным духом мужчиной: советы

Общество требует успешности во всех сферах. Это приводит к высокому уровня стресса, физической и моральной усталости. Итак, как стать сильным духом мужчиной?

В чем заключается сила духа?

Если человек хочет повысить качество жизни, он должен уметь бороться со стрессами. Это поможет сохранить мотивацию и добиться поставленных целей. Чтобы стать сильнее духом, нужно сформировать положительный образ. Иначе сложно понять, куда двигаться дальше. Духовно сильные люди обладают следующими чертами:

  1. Самостоятельно решают проблемы. Умение брать ответственность за поступки и их последствия — важное качество. Слабые люди отстраняются от проблем и ждут, когда они разрешатся. Это инфантильный подход, тормозящий личностный рост.
  2. Превращают неудачи в опыт. Духовно слабые люди замыкаются на стрессовой ситуации и начинают себя жалеть.
  3. Строят жизнь вокруг желаний и целей. Чтобы добиться успеха, нужно этого захотеть. Неамбициозные люди упускают массу возможностей. Целеполагание — залог прогресса.
  4. Имеют собственное мнение и не боятся его отстаивать. Сильный психологически человек делает выводы, основываясь на опыте. Он всегда признает ошибку, если собеседник приведет аргументы. Если позиция кажется верной, он не отступит.
  5. Способны дать отпор. Слабые ищут защиты на стороне и не готовы к открытому противостоянию.
  6. Умеют преодолевать страхи. Сильные люди боятся наравне с остальными, но контролируют ситуацию и не теряют ясности мысли. Слабые духом — поддаются волнению, культивируя страх.
  7. Приспосабливаются к обстоятельствам. Эта способность необходима для выживания.

Почему это происходит?

Сильный духом мужчина. Как стать сильным духом мужчиной: советы

Вопрос духовной силы имеет для мужчин особенное значение. Им приходится соответствовать образу, формировавшемуся столетиями, несмотря на то, что мир изменился.

Раньше мужчина должен был обладать физической силой и обеспечивать семью материально. Этого было достаточно. Сейчас от него ждут высокого интеллекта, предпринимательской жилки и привлекательной внешности.

Мужчина должен соответствовать ожиданиям семьи, начальства и стороннего наблюдателя. Это требует напряжения, и многие не выдерживают. Итогом становится алкогольная или наркотическая зависимость.

Число мужчин, обращающихся за помощью к психологам, ничтожно мало. Они боятся сказать, что нуждаются в терапии. Как результат: алкоголизм и депрессия. Мужчинам очень важно понять, что делать для укрепления духа.

Что нужно делать

Несколько полезных советов от людей, сильных духом:

Сильный духом мужчина. Как стать сильным духом мужчиной: советы

Мужчины не должны преодолевать трудности в одиночку. Они могут смело просить помощи у семьи, друзей и психологов. Чтобы признать проблему, нужна огромная смелость.

СИ́ЛЬНЫЙ , - ая , - ое ; си́лен и силён , сильна́ , си́льно , си́льны и сильны́ . 1. Отличающийся большой физической силой (о человеке, животном); противоп. слабый. Сильный человек. Сильная лошадь. (Малый академический словарь, МАС)

Смотреть все значения слова СИЛЬНЫЙ

ДУ'ХОМ, нареч. (простореч.). Мигом, в одну минуту, очень скоро. (Толковый словарь Ушакова)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ирреальность (существительное):

  • На столе стояли стаканы, ими опорожненные, и сильный дух рома слышался по всей комнате.
  • Быть сильным духом , не бояться ужасов и испытаний жизни, принимать неизбежное и очистительное страдание, бороться против зла – остается императивом истинно-христианского сознания.
  • Молодой, но сильный духом гетьман Остраница предводил всею несметною козацкою силою.

Абред — согласно записям Иоло Моргануга, один из трёх кругов бытия, которые, по верованиям нео-друидов, проходит человек.

Бог наш — оплот (нем. Ein feste Burg ist unser Gott) — евангельский гимн, написанный Мартином Лютером в 1529 году на основе 45 псалма (Бог нам прибежище и сила).

Синерги́я (греч. συνεργία — сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество; от греч. σύν — вместе, др.-греч. ἔργον — дело, труд, работа, (воз)действие) — усиливающий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что совместное действие этих факторов существенно превосходит простую сумму действий каждого из указанных факторов, эмерджентность.

Сильный духом цитаты. Цитаты про силу духа

Величайшее испытание мужества человека — потерпеть поражение и не пасть духом.

Вера создаёт и развивает силу духа.

Главное — не место, где находишься, а состояние духа, в котором пребываешь.

Сила духа делает человека непобедимым.

Сначала нужно поверить самому себе, что ты можешь что-то сделать, и я открыл для себя однажды, что любой человек в самом себе может открыть абсолютно всё.

Человек не может быть слабым,если в нем живет сила духа.

Лучше быть мягким снаружи и твёрдым внутри, чем твёрдым снаружи и мягким внутри.

Сильных людей судьба ставит на колени для того, чтобы доказать им, что они могут подняться, а слабых она не трогает — они и так всю жизнь на коленях.

Когда ты поймешь, чего хочешь достигнуть, добавь сюда ментальный настрой, добавь сюда запас прочности, добавь сюда свое желание и драйв, и ты несокрушим.

Сильнее не тот, кто может сломить волю другого… а тот, кто своей силой духа и личным примером, может вдохновить и повести за собой…

Твое страждущее сердце рвалось на части. Но крепкая сталь, в которую оно было одето, закалилась еще сильнее.

Сила ощущения соразмерна тому, из какой глубины организма оно поднимается. Если оно возбуждается исключительно внешним предметом, внешним доводом, оно мимолетно и охватывает только одну свою частную сторону жизни. Кто пьет только потому, что ему подносят стакан, тот мало смыслит вкус в вине, оно слишком мало доставляет ему удовольствия.

Действуй так, словно потерпеть неудачу невозможно.

Мы во цвете лет, мы сильны духом.

Величие лежит не в силе, а в том, чтобы верно её применить. Велик тот человек, чья сила своими поступками вдохновила больше сердец.

Пока ты не сдаешься, ты будешь нереально силён.

Никогда нельзя сдаваться или отступать перед болезнью. Дух, в конечном итоге, всегда побеждает.

Все наши мышцы не залог силы, когда-нибудь придет такой день, что просто поставит человека на колени и тот, кто поднимется и продолжит жить, и станет еще лучше — вот тот сильный!

Сильный духом цитаты. Цитаты про силу духа

Не мощь армии, не качество оружия, а сила духа обеспечивает победу.

Сила характера состоит из двух вещей: силы воли и силы самовоздержания, поэтому для своего существования она требует ещё двух вещей: сильных чувств и сильной власти над ними.

Человек — все равно, что кирпич; обжигаясь, он становится твердым.

Душа, никогда не страдавшая, не может постичь счастья! Преодолевая трудности, ты становишься счастливее.

Дух силен радостью.

Все идет, как идет. Ты живешь, ты сражаешься, ты умираешь. Важно только одно – быть сильным.

Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа.

Высшим отличием человека является упорство в преодолении самых жестоких препятствий.

Нас всех жизнь потрепала. Надо учиться принимать удары, зализывать раны и жить дальше.

Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы.

Сила духа и страсть делают людей красноречивыми.

Когда надвигается буря, каждый действует так, как велит ему его природа. Одни от страха теряют способность мыслить. Некоторые спасаются бегством. Другие прячутся. А некоторые расправляют крылья, как орлы, и парят в воздухе.

Совесть — сила высшая, отрешённая. Она передаёт нашему сознанию волю Божию. Она есть сила духа.

Твоя решимость не сдаваться, позволит тебе не сломаться даже тогда, когда рушится все.

Даже если ты победил на поле боя тысячи противников тысячи раз, самый благородный победитель тот, кто победил самого себя.

Не просите у Бога легкой жизни, а просите, чтоб он сделал вас сильнее.

Ничто не отбирает больше духа у человека, чем трусость и страх.

Ты пытаешься: упал, поднялся, попытался снова и снова упал, и снова упал. Главный секрет — не проиграть попыткам.

Признавшись в своей слабости, человек становится сильным.

Часто многим сила стыда приносила то, чего не давала сила духа, часто зрители больше способствуют преодолению бездействия, чем доблесть.

Известные люди сильные духом в россии. Определение

Кого можно назвать сильной личностью?

Характерной чертой волевого человека выступает уверенность в себе. Сильный и опытный человек действует по единственному рациональному решению в возникшей ситуации. Осознание своих возможностей и стремление к их расширению – характерные черты, которыми обладает сильная личность нашего времени.

Сильная личность, какая она? Основные черты характера включают иное восприятие трудностей и сомнений – ее манит все, что побуждает страх и слабость у других людей. Она идет наперекор стереотипам и правилам.

Ей свойственны постановки целей и действий, направленных на их достижение, невзирая на преграды. Сильная личность стремится покорить вершины, не доступные прежде другим. Она стоит выше материальных благ и любовных прихотей.

Положительная черта характера – коммуникабельность. Сильный и смелый человек не пытается кого-то склонить к своей точке зрения, навязать ее. Он правильно воспринимает естественные черты людей. Сильный человек меняет себя для достижения заданной цели. Он ответственный за свою судьбу.

В трудовой деятельности, сильный и предприимчивый человек мотивирует себя не объемом оплаты, а интересом, стремлением к проявлению своих способностей, познании нового.

Сильный человек – это индивидуум, открывающий реальные чувства, испытываемые в конкретной ситуации (слабым людям свойственно скрывать их). Сильная личность четко выражает свои эмоции, если ей тоскливо, она прямо об этом сообщит.

Сильная личность не утверждает для себя авторитетов – непоколебимая натура верна себе. Все ее действия особенные при проявлении своей уникальности. Сильный и творческий человек часто поддается невероятным идеям, незамедлительно воплощаемым в жизнь.

Сильная личность – это человек, под которого не надо подстраиваться, он открыт и искренен, покоряет хорошим чувством юмора и жизнелюбием. Сильный и оптимистичный человек легко пошутит над собой, а это свидетельствует о психической уравновешенности и стабильности.

Известные люди сильные духом в россии. Определение

Изучая вопрос, что такое сильная личность, известные психологи разработали тесты психологического тестирования MBTI. Его особенность проявляется в измерении человеческих факторов, которыми обладает сильный и храбрый человек. С помощью этих тестов легко определить его склонность к типу деятельности, стиль его действий и принятия решений, обеспечивающих чувство комфорта и уверенности.

Сильный человек определяется по 4 шкалам:

  • сознание (интроверсионное и экстраверсионое);
  • владение ситуаций (здравомыслящее рассуждение и интуитивные факторы);
  • принятие решений на основе (логические и пафосные);
  • подготовка решений (мудрые и иррациональные).

Сильная личность – это человек, в котором живут пессимист, реалист и оптимист , что позволяет ему заранее быть готовым к любым исходам на протяжении дня. Такие люди уверены во всем, что дает им спокойствие и стабильность.

1. Эмпатия

Что ж, начнем с самого очевидного. Эмпатия — это способность осознанно сопереживать эмоциональному состоянию другого человека. Если говорить проще, эмпаты — люди, которые умеют ставить себя на место другого человека, понимают чувства окружающих и проявляют готовность оказать им необходимую поддержку. Допустим, если ты переживаешь вместе с другом, который рассказывает тебе неприятный случай из своей жизни, эмоционально поддерживаешь свою подругу, которую бросил парень, и часто ловишь себя на том, что проживаешь чувства даже малознакомого человека вместе с ним самим, — ты эмпат.

2. Прокрастинация

При этом ты начинаешь испытывать вину за то, что не успел переделать дела, — вот главное отличие от обыкновенной лени. Когда ты ленишься, тебя не терзает совесть, а когда ты прокрастинируешь — ты начинаешь переживать.

3. Фрустрация

Хотя бы однажды ты наверняка испытывал чувство нереализованности, которое становилось причиной отсутствия мотивации и желания что-либо делать. Это и называется фрустрацией. Когда кажется, что ты в жизненном тупике: тебе всё осточертело, и ничего не получается.

Больше всего к фрустрации склонны люди, которые имеют точное представление о способе достижения поставленной цели и стараются придерживаться этого плана. Любое отклонение от намеченного курса может привести их к замешательству.

4. Амбивалентность

Амбивалентность — это особенность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же предмет (или ситуация) вызывает у человека одновременно два противоположных чувства (к примеру, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, дружелюбие и враждебность). Швейцарский психиатр Э. Блейлер считал амбивалентность одним из признаков шизофрении. На самом же деле амбивалентность абсолютно нормальна в отношении объекта, который играет в жизни человека неоднозначную роль.

5. Инсайт

Если переводить напрямую с английского языка, insight — это способность постигать суть, внезапное озарение, нахождение верного решения. Обычно в сложных задачах приходит инсайт, то есть озарение. После нескольких часов или дней, потраченных на поиск оптимального решения, ты вдруг четко понимаешь, что тебе нужно делать дальше.

6. Конформизм/нонконформизм

Прежде всего стоит разобраться в том, что такое конформность. Конформность — это склонность человека менять свое первоначальное мнение об объекте под влиянием окружающих. Чаще всего это происходит из-за боязни быть не как все, не понравиться другим людям, выглядеть глупо. Но погоди с негативной оценкой — конформность является еще и элементом социализации человека. Одно из полезных ее проявлений — это способность усвоения норм и правил поведения, установленных в обществе.

Нонконформизм — это противоположное понятие, выражающее отстаивание человеком своего мнения, даже если оно отличается от мнения большинства.

7. Катарсис

По сути катарсис — это эмоциональная разрядка, которая наступает в процессе долгого переживания, волнений. Как только эмоции выплеснуты — настает облегчение. К примеру, у человека есть проблема, которая в какой-то момент достигает своего пика, и он начинает страдать. Но страдать вечно оказывается невозможным — проблема постепенно отходит на второй план или теряет свою актуальность. Злость стихает, и наступает момент, когда человек высвобождается от всех отрицательных эмоций.

8. Ригидность

9. Ассертивность

10. Обсессия

Обсессия — это навязчивые мысли и идеи, которые спонтанно возникают в голове у человека и не поддаются контролю. Самостоятельно избавиться от обсессии не получается, переключить внимание на что-то другое попросту невозможно. Наглядный пример обсессии — возвращение домой, чтобы проверить, перекрыт ли газ и не оставлен ли включенным утюг.

11. Локус контроля

Термин обозначает приписывание своих успехов и провалов влиянию внешних факторов или собственным способностям. То есть человек либо валит всё на неудачное стечение обстоятельств, либо полностью берет на себя ответственность за свои действия.


12. Интроспекция

Интроспекция — это самонаблюдение. С помощью этого метода человек может познавать себя, свои мысли, чувства, переживания. Главный плюс такого метода в том, что человек может самостоятельно заняться исследованием себя. Но тут же стоит упомянуть и о главном минусе: исследование может получиться необъективным.


Пословицы о силе слова, или народная мудрость

В русском языке есть масса пословиц, говорящих о слове, его силе и ценности. Так, например, о силе слова и влиянии этой силы говорят следующие пословицы:

  • Острое словечко колет сердечко.
  • Ласковое слово гнев укрощает.
  • Малое слово большую обиду творит.
  • Слово не стрела, а пуще стрелы разит.
  • Доброе слово железные ворота отопрет.
  • Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
  • Где доброе слово скажется, там и добро окажется.
  • Ласковым словом и камень растопишь.
  • От слова спасение и от слова погибель.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

Пословицы о ценности слова

  • Пустое слово, как солома — много местом, да мало весом.
  • Перо сильнее меча.
  • Живое слово дороже мёртвой буквы.
  • Слово крепче печати.

Пословицы о ценности молчания и важности самоконтроля

  • Слово — серебро, молчание — золото.
  • Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
  • Не давай волю языку во пиру, а сердцу во гневе.
  • Доброе молчание лучше пустого бормотания.
  • Если хочешь говорить то, что думаешь, то думай, что говоришь.
  • Кстати промолчать — что большое слово сказать.

Пословицы о весомости слова/пустословии/многословии

  • Где слова редки, там они вески.
  • От свиньи визгу много, а шерсти мало.
  • Лучше недоговорить, чем переговорить.
  • Где много слов, там мало правды.
  • Осла узнаешь по ушам, а дурака — по словам.
  • Многословие не без пустословия.

Лучшие статусы про сила духа

Говорят, что сильные не плачут. Говорят, им нипочём гроза Просто эти люди часто прячут Красные от слёз глаза

Говорят, что сильные всё могут, Жить без тёплых слов и без любви Просто эти люди с болью стонут Там, где нет ушей и болтовни

Говорят, что сильным все даётся Без усилия и без труда Просто этим людям удаётся Всю усталость утаить всегда.

  • Говорят, что сильным стать не сложно. Это, как умножить два на два Говорить, конечно, всё возможно, Только трудно сильным быть всегда.

Я та, о которой всегда говорят Те люди, которые вовсе не знают, Как много тех ран, что ночами болят, Лишь видят улыбку, что их покрывает.

Учителя по жизни были строги, Но я им благодарна – без обид: За все, пусть и жестокие уроки! А кто из нас ни разу не был бит?

  • Пережила, сумела не сломаться, В душе своей не накопила зла, И научилась даже улыбаться, Когда ломали с хрустом мне крыла

Я потерпела неудачу Нашёлся повод слёзы лить. Я вновь ошиблась, не иначе Но стоит ли себя корить?

  • Откинув опыт самоедства, Самокопание забыв, Сквозь слёзы, к небу приглядеться, В котором так закат красив

И осознать, ему на смену – Наступит сказочный восход! Сейчас луна взойдёт на сцену, Из звёзд закружит хоровод

Ведь жизнь похожа на качели Сегодня вниз, а завтра вверх. Раз Бог не дал достигнуть цели, То, значит, там не ждал успех

Бог часто нам не позволяет – Бездумно глупость совершать. И то, что меньше – забирает, Чтоб что-то большее давать

И раз сегодня неудача, То, значит, завтра – счастью быть! Порою даже небо плачет, Чтоб после – солнце нам дарить

Читайте также: