Город познань польша достопримечательности

Обновлено: 02.07.2024

Познань ( Великобритания: / ˈ п ɒ z п æ п / POZ -нан, нас: / ˈ п oʊ z п æ п , ˈ п oʊ z п ɑː п / POHZ -нан, POHZ -nahn, [2] Польский: [ˈPɔznaj̃] или же [ˈPɔznaɲ] ( Слушать ) ; Немецкий: Позен; Идиш: פאָזנא ; известный также другие исторические имена) - город на Warta Река в западно-центральном районе Польша, в Великая Польша область, край. Он наиболее известен своими эпоха Возрождения Старый город и Ostrów Tumski собор. Сегодня Познань - важный культурный и деловой центр и один из самых густонаселенных регионов Польши с множеством региональных обычаев, таких как Ярмарка Святого Иоанна (Ярмарк Свентоянский), традиционный Круассаны Сен-Мартен и местный диалект.

Познань - пятая по величине и одна из старейших города в Польше. Население города составляет 538 633 человека (по переписи 2011 г.), в то время как непрерывное пригород с Познаньский уезд и в нескольких других общинах проживает почти 1,1 миллиона человек. [3] Большой столичный округ Познани (PMA) населен 1,3–1,4 миллиона человек и распространяется на такие города-спутники, как Новы-Томысль, Гнезно и Września, [4] [5] [6] [7] что делает его четвертым по величине мегаполисом в Польше. Это историческая столица Великая Польша области и в настоящее время является административной столицей провинции, называемой Великопольское воеводство.

Познань - центр торговли, спорта, образования, технологий и туризма. Это важный академический сайт, в котором обучаются около 130 000 студентов и Университет Адама Мицкевича, третий по величине польский университет. Познань также является резиденцией старейших польских епархия, сейчас являясь одним из самых густонаселенных архиепископии в стране. В городе также находится Познаньская международная ярмарка - самая большая промышленная ярмарка в Польше и одна из крупнейших в Европе. Самые известные достопримечательности города включают Познаньская ратуша, то Национальный музей, Большой театр, Церковь Фара, Познанский собор и Императорский Замок.

Официальный святые покровители Познани Святой Петр и Павел из Тарса, покровители собора. Мартин Турский - покровитель главной улицы Свенты Марцин также считается одним из святых покровителей города.

Содержание

Имена


Самые ранние из сохранившихся упоминаний о городе встречаются в летописях Титмар Мерзебургский, написано между 1012 и 1018 годами: Episcopus Posnaniensis ("епископ Познанский", в записи для 970) и ab urbe Posnani ("из города Познани", за 1005 г.). Название города появляется в документах на латыни. именительный падеж в качестве Posnania в 1236 г. и Познания в 1247 году. в Познани появляется в 1146 и 1244 гг.

В польском языке название города имеет мужской род. грамматический род.

История


После крещения началось строительство Познанский собор, первый в Польше. Познань, вероятно, была главной резиденцией первого миссионерского епископа, посланного в Польшу. Епископ Иордания. В Конгресс Гнезно в 1000 году привел к первому постоянному архиепископство устанавливается в Гнезно (который в то время обычно считался столицей Польши), хотя Познань продолжала иметь собственных независимых епископов. Познанский собор был местом захоронения ранних Пяст монархи (Мешко I, Болеслав I, Мешко II, Казимир I), а позже Пшемысл I и король Пшемысл II.


В языческая реакция последовавшая за смертью Мешко II (вероятно, в Познани) в 1034 г., ослабила регион, а в 1038 г. Бретислав I из Богемия разграбили и разрушили Познань и Гнезно. Польша была воссоединена под Казимир I Реставратор в 1039 г., но столица была перенесена в Краков, который относительно не пострадал от неприятностей. В 1138 г. завещание Болеслава III, Польша была разделена на отдельные герцогства под властью сыновей покойного короля, а Познань и его окрестности стали владениями Мешко III Старый, первый из Герцоги Великой Польши. Этот период раздробленности длился до 1320 года. Герцогства часто переходили из рук в руки; контроль Познани, Гнезно и Калиш иногда они принадлежали к одному герцогу, но иногда они составляли отдельные герцогства.

Примерно в 1249 году герцог Пшемысл I начал строительство того, что станет Королевский Замок на холме на левом берегу Варты. Затем в 1253 году Перемышл издал грамоту Томасу из Губен (Губину) за основание города под Магдебургское право, между замком и рекой. Томас привел большое количество немецких поселенцев для помощи в строительстве и заселении города - это пример немецкой миграции на восток (Ostsiedlung) характерный для того периода. [11] [12] Город (охватывающий территорию сегодняшнего Старый город окрестности) был окружен оборонительной стеной, интегрированной с замком. В соответствии с Вальтер Кун, в 1400 году три четверти населения города были немецкоговорящими. [13] [ нужна цитата для проверки ]



В воссоединенной Польше, а затем и в Речь ПосполитаяПознань была резиденцией воеводство. Значение города стало расти в Ягеллонский период, в связи с его положением на торговых маршрутах из Литва и Малороссия в западную Европу. Он стал бы крупным центром торговля мехом к концу 16 века. Пригородные поселения развивались вокруг городских стен, на речных островах и на правом берегу, с некоторыми (Ostrów Tumski, Ródka, Chwaliszewo, Ostrówek), получая собственные городские уставы. Однако развитию города мешали регулярные крупные пожары и наводнения. 2 мая 1536 года пожар уничтожил 175 зданий, в том числе замок, ратушу, монастырь и пригородный поселок Св. Мартина. [14] В 1519 г. Любранская академия был основан в Познани как высшее учебное заведение (но без права присуждения ученых степеней, которое оставалось за Краковским Ягеллонский университет). Однако ИезуитыКолледж, основанный в городе в 1571 г. во время Контрреформация, имел право присваивать степени с 1611 по 1773 год, когда он был объединен с Академией.


Прусские власти расширили границы города, превратив обнесенный стеной город и его ближайшие пригороды в единую административную единицу. Левобережные пригороды были включены в 1797 году, а Остров-Тумски, Хвалишево, Срудка, Островек и Ласина (Санкт-Рох) в 1800 году. старый город, в котором распланированы многие из главных улиц сегодняшнего центра.

Детали в интерьере Познань Фара Соборная церковь, один из самых красивых и лучше всего сохранившихся образцов архитектура барокко в Польше. Строительство храма началось в 1651 году и заняло почти полвека.

в Великопольское восстание 1806 г., Польские солдаты и гражданские добровольцы помогали усилиям Наполеон изгнав прусские войска из региона. Город стал частью Герцогство Варшавское в 1807 году и был резиденцией Познаньское отделение - единица административного деления и местного самоуправления. Однако в 1815 г. Венский конгресс, регион был возвращен Пруссии, а Познань стала столицей полуавтономного Великое герцогство Позен.

Город продолжал расширяться, и различные проекты финансировались польскими филантропами, такими как Библиотека Рачиньского и гостиница Базар. Первая железная дорога города, идущая до Stargard, открыт в 1848 году. Из-за его стратегического положения прусские власти намеревались превратить Познань в город-крепость, построив вокруг него кольцо оборонительных укреплений. Начались работы над цитаделью (Форт Виняры) в 1828 г., а в последующие годы весь комплекс оборонительных сооружений (Festung Posen) было выполнено.

А Великопольское восстание вовремя Революции 1848 года в конечном итоге потерпел неудачу, и Великое княжество потеряло оставшуюся автономию, Познань стала просто столицей прусского Провинция Позен. Это станет частью Германская Империя с объединение германских государств в 1871 году. Польские патриоты продолжали создавать общества (например, Центральное экономическое общество Великого княжества Познань), а Польский театр (Театр Польский, действует до сих пор) открыт в 1875 г .; однако власти приложили усилия, чтобы Германизировать регион, особенно через Комиссия по прусскому урегулированию (основан в 1886 г.). Немцы составляли 38% населения города в 1867 году, хотя позже этот процент несколько снизится, особенно после возвращения региона Польше.

Еще одно расширение Festung Posen планировалось, с внешним кольцом более широко расположенных фортов по периметру города. Строительство первых девяти фортов началось в 1876 году, а девять промежуточных фортов были построены в 1887 году. Внутреннее кольцо укреплений теперь считалось устаревшим и было в основном разрушено к началу 20 века (хотя цитадель оставалась в эксплуатации). Это сделало пространство для дальнейшего гражданского строительства, особенно Императорский дворец (Замек), завершенный в 1910 году, и другие грандиозные здания вокруг него (включая сегодняшние здания центрального университета и оперный театр). Границы города также были значительно расширены за счет бывших пригородных деревень: Пётрово и Бердыхово в 1896 году, Лазарж, Горчин, Jeżyce и Wilda в 1900 г. и Соляч в 1907 г.


В конце Первая Мировая Война, финал Великопольское восстание (1918–1919) вернул Познань и большую часть региона вновь возрожденной Польше, что было подтверждено Версальский договор. Местные немцы должны были получить польское гражданство или покинуть страну. Это привело к широкой эмиграции этнических немцев из населения города. [ нужна цитата ] Немецкое население города уменьшилось с 65 321 в 1910 году до 5980 в 1926 году и далее до 4387 человек в 1934 году. [15] В межвоенный период Вторая Польская Республика, город снова стал столицей Познанское воеводство. Познанский университет (ныне Университет Адама Мицкевича) была основана в 1919 г., а в 1925 г. Познаньская международная ярмарка началось. В 1929 году на территории ярмарки проходила крупная Национальная выставка (Powszechna Wystawa Krajowa, в народе PeWuKa) празднование десятой годовщины независимости; его посетили около 4,5 миллионов человек. Границы города были снова расширены в 1925 году (теперь в них включены Глувна, Командория, Rataje, Староленка, Дембец, Шелонг и Винограды) и 1933 (Голенцин, Подоляны).

Вовремя Немецкая оккупация 1939–1945 гг. Познань была включена в состав Третий рейх как столица Reichsgau Wartheland. Многие польские жители были казнены, арестованы, высланы в Генеральное правительство или использовались в качестве принудительного труда; в то же время многие немцы и Volksdeutsche поселились в городе. Население Германии увеличилось с 5000 в 1939 году (около 2% населения) до 95000 в 1944 году. [16] [17]

История еврейской общины города восходит к 13 веку. [18] В прошлом еврейский совет в Познани стал одним из старейших и важнейших еврейских советов в Польше. [19] Довоенное еврейское население не менее 2000 человек. [20] были в основном убиты в Холокост. А концентрационный лагерь был создан в Форт VII, один из фортов по периметру XIX века. Позднее лагерь был перенесен в Abikowo к югу от Познани. Нацистские власти значительно расширили границы Познани, включив большую часть современной территории города; эти границы были сохранены после войны. Познань была захвачена Красная армияпри поддержке польских добровольцев 23 февраля 1945 г. Познанская битва, в котором немецкая армия провела последнюю оборону в соответствии с обозначением города Гитлером как Festung. В Цитадель была последней точкой, которую нужно было захватить, и в результате боев большая часть города, особенно Старый город, оказалась в руинах, в том числе многие памятники (например, Гуцон Борглумстатуя Вудро Вильсона в Познани. [21] ).

Из-за изгнание и бегство немецкого населения Послевоенное население Познани было почти полностью польским. Город снова стал столицей воеводства; в 1950 году размер Познанское воеводство был сокращен, а сам город получил статус отдельного воеводства. Этот статус был утрачен в результате реформ 1975 года, которые также значительно сократили размер Познанского воеводства.


В Познань 1956 протесты рассматриваются как ранний пример недовольства коммунистическим режимом. В июне 1956 г. протест рабочих на городской Цегельски Локомотивный завод перерос в серию забастовок и народных протестов против политики правительства. После того как марш протеста 28 июня был обстрелян, толпы атаковали Коммунистическую партию и штаб тайной полиции, где были отбиты стрельбой. Беспорядки продолжались два дня, пока не были подавлены армией; По официальным данным, погибло 67 человек. Памятник жертвам был установлен в 1981 году на площади Мицкевича. [22]

В послевоенные годы была проведена большая работа по восстановлению зданий, пострадавших в результате боевых действий. Начиная с 1960-х гг. Происходило интенсивное жилищное строительство, состоящее в основном из сборные дома из бетонных блоков, особенно в Rataje и Винограды, а позже (после присоединения к городу в 1974 г.) Пёнтково. Еще одним изменением инфраструктуры (завершенным в 1968 году) стало изменение маршрута реки Warta следовать по двум прямым веткам по обе стороны от Острова Тумского.

Последнее расширение границ города произошло в 1987 году с добавлением новых районов в основном на севере, в том числе Мораско, Радоево и Kiekrz. Первые свободные местные выборы после падение коммунизма состоялся в 1990 году. Реформы местного самоуправления в Польше В 1999 году Познань снова стала столицей более крупного воеводства (Великопольское воеводство). Он также стал резиденцией повят ("Познаньский уезд"), при этом город получает отдельную повят положение дел.

Недавние инфраструктурные изменения включают открытие маршрута скоростного трамвая (Poznański Szybki Tramwaj, в народе Пестка) в 1997 году, и первая автомагистраль Познани (часть A2 автострада) в 2003 году. В 2006 году первый в Польше F-16 Боевые соколы прибыл в 31-я авиабаза в Krzesiny на юго-востоке города.

Познань продолжает проводить регулярные торговые ярмарки и международные мероприятия, в том числе Конференция ООН по изменению климата в 2008 году. Это был один из городов, принимавших Евро-2012 УЕФА.

В этом посте, как нетрудно догадаться, я поведаю о том как мы приглядывались к Познани. Напишу что посмотреть. Дам маршрут осмотра города по формуле Познань за 1 день. И попутно отмечу что понравилось в Познани, а что не очень.

:)

Познань (Poznań) — это пятый по количеству жителей город в Польше (после Варшавы, Кракова, Лодзи и Вроцлава), в нем проживает около 540 тысяч человек. Находится на западе Польши, в 180 км. от немецкого Франкфурта на Одре и в 260 км. от Берлина. Познань была первой столицей Польши. История у нее богатая: бывала то немецкой, то польской, то … советской, горела, разрушалась и отстраивалась. Сейчас это крупный торговый, промышленный и образовательный центр Польши. Тут проводится куча международных и польских выставок, ярмарок,конференций. И мы слышали от трех своих знакомых часто бывавших или живших в Польше, что это, чуть ли не лучший город для жизни. Как же туда можно было не поехать и не посмотреть на сие чудо?! Про Краков, мы, конечно, слышали больше похожих восторженных отзывов, но мы там уже были и нам он тоже очень понравился.

Приступим к повествованию ))

Дорога Варшава-Познань

Дорогу Варшава-Познань мы проехали по самому короткому и быстрому пути из предложенных навигатором — по А2. Удивила оплата за дороги. Сначала заплатили 9.9 злотых возле города Konin за отличный автобан (причем, до Лодзи он был бесплатным — не построили пока пункт приема оплаты, но его строят рядом с Варшавой), потом 20 злотых — за обычную трассу уровня нашей Минск-Брест (за примерно 60 км. дороги) и в конце были обидные 20 злотых за 10 км пути (потом свернули с трассы в Познань). Причем, на первом участке на въезде на платную трассу мы получил талон в автоматическом терминале, а заплатили в конце этого участка за километраж — т.е. оплата по факту. На двух следующих участках были будочки с тётей и брали оплату вперед. Я потом почитал, — тут разные дороги имеют разных инвесторов и разное подчинение, поэтому тарификация и подходы к тому на каком этапе оплачивать везде разные. Бензин, кстати, стоит по разному на разных заправках (пока видели отличие на 5-6%). На заправке сначала — заправляешься, потом идешь платить.

Платные дороги

Платные дороги Польши

Жилье в Познани

:)

В Познань приехали по плану, так как дорога была отличная. В городе навигатор снова немного начудил, но, покружив, доехали

Да, про цену парковку в Познани. На платных парковках плата берется только по будним дням с 10 до 18 часов (как в Варшаве, в общем). Паркоматы сдачу не дают, и выдают чек на то время на которое ваших денег хватит. Стоимость парковки в Познани такая: за 1 час -2 zł, за 2 часа -4,4 zł, за 3 часа -7,2 zł, далее за каждый час +2 zł.

Паркомат Современное здание Познань Университет Мицкевича Познань
Познань улица Парк, где живут бомжи Самолеты летают в Познани
Базар в Познани План Горе путеводитель

Познань, что посмотреть

Наш дом Вечерняя прогулка по Познани Первый наш пончик в Познани
Улица в Познани Пьем воду Дуэт скрипка и цимбалы

Познань Замок Познань Ремонт на центральной улице

Очередь за мороженным Очередь за мороженным Неторопливо поедают мороженное Суперское мороженное

Почти Роттердамский кубический дом Фигура Крокодила Творческая развивашка для детей всех возрастов Любимый Полинин кот
Фигура тигра…? Фигура гаечного ключа Жабка Фонтан
Современное искусство Там прямо все и купаются Можно пройти сквозь фонтан Одно из множества разрисованных зданий

Францисканский костел Познань Кормим лошадку
Готовят прямо на улице Замок Познань Рыночная площадь в Познани

Рыночная площадь в Познани Рыночная площадь в Познани Рыночная площадь в Познани
Ратуша с часами Улочка в Познани Мы в Познани

:)

Дальше идем метров 200 на юг — на улицу Świętosławska. Все рекомендуют сходить в Фарный костел, он же Познаньская Фара, он же Костел святого Станислава Епископа Мученика (Kościół pw. św. Stanisława Biskupa). Уже и не знаю как так случилось, что мы к нему не сходили, хотя видели его издалека, — видимо замотались, заговорились. В общем, надо идти!

Кафедральный собор Познань Кафедральный собор Познань Кафедральный собор Познань Кафедральный собор Познань
Вид на реку в Познани План Тумский остров Кафедральный собор Познань Кафедральный собор Познань

Что еще немного удивляло, так это громадные торговые центры недалеко друг от друга в небольшом в общем-то городе. Я сейчас перечислю только крупные торговые центры, которые находятся возле центра (буквально в квадрате 2х2 км.): Avenida (прямо на Вокзале, 60 тыс.кв.м.), Galeria Malta (162 тыс.кв.м., возле озера Мальта), Galeria Posnania (100 тыс.кв.м. — возле Galeria Malta, ul. Pleszewska 1), Старый Бровар ((130 тыс.кв.м., считай в центре, Półwiejska 42, тут во дворе большой парк с лежаками и wifi). Кроме названных торговых центров в этом же квадрате есть еще и вот эти: Kupiec Poznański (Plac Wiosny Ludów 2), Galeria MM (Święty Marcin 24). Немного прочитать про шоппинг в Познани можно вот по этой ссылке, да и вообще на этом сайте (polsha24) очень много полезной информации о Польше.

Общественный транспорт Познани

Раз уж заговорили про транспорт. Общественный транспорт Познани достоин похвалы: много линий трамваев (1 ночной маршрут), автобусов (20 ночных маршрутов), много прямых и широких дорог, много электронных табло со временем прибытия транспорта, кондиционируемые тихие и быстрые трамваи (есть и старые), специальные площадки для колясок и инвалидов, посадочная платформа приподнята, что бы не приходилось скакать, в салоне экраны с объявлением следующей станции, повсеместно стоят автоматы по продаже талонов на проезд и в каждом автобусе/трамвае есть тоже аналогичные автоматы. Билеты на городской транспорт в Познани бывают такие (в других городах может быть как другая стоимость, так и другие временные промежутки): на 10 мин поездки — 3 злотых, билет на 40 минут (можно пересаживаться на другой транспорт) либо билет на одну поездку (независимо от времени) — 4.6 злотых, есть еще билеты на 24, 48, 72 часа и на неделю, есть проездные на месяц (что позволяет очень сильно экономить). Купить билеты можно как в билетоматах на улице или в транспорте, а можно в вездесущих маленьких магазинчиках Żabka (может и не только в них). Билетоматы бывают разные: те, что стоят на улице могут принимать монеты, карточки и, вроде бы, банкноты (про банкноты не помню как было в нашем случае, но читал, что принимают), сдачу выдают монетами (проверено лично); те, что в транспорте стоят бывают разных модификаций — только монеты, монеты и карты, а бывает, что оплата только по пластиковой карте без выдачи бумажного билета (такой нам попался во Вроцлаве, может быть и в Познани уже появились).

Если ремонт дороги какой, или изменения в маршрутах, то объявления об этом вешают заранее на остановках, с указанием альтернативных вариантов (как раз, нужный нам номер трамвая временно не ездил из-за ремонта путей, так пустили автобус-замену по этому маршруту).

Электронные табло Остановки автобуса 100 Автобус Познань Трамвай Познань

Есть автобус номер 100 (у него свои билеты — продает кондуктор внутри: разовые 4 zł и дневные 8 zł), он туристический и работает по-принципу hop-on/hop-off, т.е. ты можешь на нем весь день кататься выходя, прогуливаясь, заходя в другом месте и так далее (про аналогичный катер в Амстердаме я писал тут).

:(

Традиционную польскую еду в Познани мы так и не попробовали У нас прямо возле входа в подъезд есть ресторан польской кухни, и мы все хотели там поужинать, но с ребенком это не так просто, — все время слишком поздно возвращались, уже дочь капризничала и на ужин времени не оставалось. Так что оставим на другие наши города.

Встретили пару из Беларуси, они работают в Польше и посоветовали отведать лучшего бургера из когда-либо пробованного ими. Мы сходили в этот Fat Bob Burger (буквально за углом от ратуши — Kramarska 21) — бургеры оказались действительно хорошими, могу смело рекомендовать. И по деньгам самый дорогой стоил меньше 6 долларов, что очень скромно по минским меркам, тем более для бургерной из ТОП-5. Да, кстати, алкоголь там не продают, зато очень рекомендую их лимонад собственного приготовления, он так же прекрасен как и бургеры.

Кстати, в Польше во всех городах часто видим проезжающих мимо велосипедистов с ярко-салатовым коробом на спине с надписью uber eats. Очень круто )) Выходит, что тут есть отличная возможность быстро заказать доставку еды + многим молодым людям это дает возможность дополнительного заработка. Судя по количеству таких курьеров — сервис uber eats тут мега-популярен.

Что не нравится в Познани:

Ну и еще одним минусом Польши является отсутствие возможности слушать музыку онлайн на яндекс.музыке и во Вконтакте … — авторские права тут защищают и халявы нет Не знаю, может помогли бы какие анонимайзеры, но мы не заморачивались

Дом Типичный забор Такого полно
Коробки из бетона Совсем советская застройка Много круглосуточных алкогольных магазинов

Шахматные столы Возвращаемся домой Самый страшный ботанический сад
Костел рядом с нашим домом Много солнечных батарей Дома
Интересные орнаменты на домах Паркомат у магазина
Даже музыку не послушать( Магазин Uber Eats

:)

Не знаю насколько это проблема Познани, но столкнулись крепко с этим феноменом мы именно здесь — в воскресенье город вымирает (до обеда так точно), … все молятся, наверно, — грехов за неделю накопилось-то ого-го сколько Магазины продуктовые удивляют: по графику на дверях должны работать, но по факту многие просто не открыты, или написали табличку что не работают сегодня, или табличку что мы открываемся с 13:00. Или вообще «мы в отпуске с 15.07 по 15.08″.

Отвечая на только что заданный вопрос, мы с Викой можем дать однозначный ответ — в Познани мы точно жить не хотим Ну, не хочется возвращаться в 90-ые И, кстати, как жить в городе где символ города — козлы?

Упрямые козлы около костела Козел на рыночной площади Мурал Козлы Познань

Далее у нас по программе переезд и четыре дня во Вроцлаве, который часто называют польской Венецией.

Рождественские ярмарки Познань Польша | Познаньские рождественские базары | Фото Цены Что посмотреть?

Одни из самых колоритных рождественских ярмарок Польши проходят в Познани. Они располагаются на двух больших площадях в самом центре города. Hа Плаце Вольности (Площадь Свободы) и Ярмарка на Рыночной площади. Помимо традиционных для рождественских ярмарок палаток с глинтвейном, горячей едой и сувенирами здесь есть кое-что необычное. Например, Колесо обозрения, с которого открывается потрясающий вид на город.

Познать – город на западе Польши. Он расположился на реке Варта и является главным городом Великопольского воеводства. Площадь Познани составляет 260 квадратных километров. А население этого города – примерно 600 тысяч жителей. Это делает Познань пятым городом Польши по численности населения.

В Познани есть свой аэропорт международного класса, которому уже более ста лет. А также, Познань — большой студенческий центр. Здесь находятся крупные польские университеты. Образование в них высоко ценится не только в Польше, но и за ее пределами. На весь мир известны Познанский университет и Медицинская академия.

В связи с пандемией COVID-19 и возможными ограничениями информацию о датах и формате проведения ярмарок необходимо уточнять непосредственно у организаторов!

Рождественские ярмарки в Познани (Poznańskie Betlejem), где проходят, когда начнутся и закончатся

Ярмарка на Плаце Вольности (Plac Wolnosci), расписание

Ярмарка на Плаце Вольности (Plac Wolnosci

Ярмарка на Площади Свободы открывается первой. На самом видном месте установлена сцена, на которой каждый день проходят театрализованные представления и концерты. Поскольку Плац Вольности находится в центре Познани, то в шаговой доступности от ярмарки – много интересного. Торговые центры, магазины, кафе, бары, а также – основные достопримечательности Познани.

Подробное расписание можно посмотреть здесь. На территории Рождественского базара в Познани расположены десятки тематических палаток. Кроме традиционных сувениров на ярмарке представлены изделия из янтаря, ёлочные украшения, сувениры из натурального дерева, изделия из шерсти и меха.

А также, палатки с горячими национальными блюдами (журек, бигос, жемняки, голонка).

Ещё есть имбирные пряники, шоколадные конфеты ручной работы и фрукты в шоколаде. Здесь же — производители натуральных сыров и изделий из мяса.

Ярмарка на Плаце Вольности (Plac Wolnosci)

Ярмарка на Плаце Вольности (Plac Wolnosci)

Ярмарка на Плаце Вольности (Plac Wolnosci)

Ярмарка на Плаце Вольности (Plac Wolnosci)

Ярмарка на Плаце Вольности (Plac Wolnosci)

Чтобы согреться зимними вечерами — есть киоски. В которых можно попробовать горячий глинтвейн или горячее пиво с корицей.

Ярмарка на Площади Свободы (Plac Wolnosci) начинает свою работу 18 ноября.

Закрытие Рождественской ярмарки на Plac Wolnosci – 22 декабря.

Время работы ярмарки – с 11-00 до 21-00.

Ярмарка на Рыночной площади (Stary Rynek), расписание

Площадь Старый рынок является центром древнего города Познань. Она занимает огромную территорию, которая по своим размерам может уступить лишь центральным площадям Вроцлава или Кракова. На Рыночной площади располагается ратуша, которая на сегодняшний день является музеем города Познань.

А каждый день в полдень на самой вершине Ратуши происходит интересное представление. Два стилизованных козлика (символы Познани) несколько минут бодаются друг с другом под бой курантов! Одновременно с этим – ещё играет трубач. Мероприятие ежедневно собирает сотни человек. Очень интересное зрелище! Рекомендуется к просмотру обязательно.

Красивые разноцветные здания, располагающиеся на центральной площади, имеют два или три этажа. Ранее на верхних этажах размещались жители города со своими семьями. А на нижних работали мастерские и торговые лавки. В них можно было купить все, что только захочется. И по сей день стены домов украшают фамильные гербы, на которых угадываются направление ремесла их обитателей.

Ярмарка на Рыночной площади (Stary Rynek)

Ярмарка на Рыночной площади (Stary Rynek)

Ярмарка на Рыночной площади (Stary Rynek)

Ярмарка на Рыночной площади (Stary Rynek)

Ярмарка на Рыночной Площади (Stary Rynek) начинает свою работу 30 ноября.

Закрытие Рождественской ярмарки на Stary Rynek – 22 декабря.

Время работы ярмарки – с 11-00 до 21-00.

Цены на Рожд е ственских ярмарках в Познани

Цены на Рождественских ярмарках в Познани

Итак, что почём на рождественских базарах? Польша, в сравнении с другими странами Европы, особенно, Западными — предлагает достаточно умеренные цены. Это касается, как продуктов в магазинах, так и на рынках.

Цены на рождественских ярмарках Познани такие:

Жареные колбаски — 9 злотых (2.1 евро)/100 грамм, Бигос (тушёная капуста с колбасками) — 18 злотых (4,3 евро). Порция картофеля — 10 злотых (2.3 евро)/200 грамм. А также, кровянка — 14 злотых (3.6 евро)/200 грамм, картофель фри – 8 злотых (1.9 евро)/150 грамм.

Знаменитые польские пероги (вареники) — 18 злотых (4.3 евро)/порция. Первые блюда: журек в хлебе — 15 злотых (3.6 евро)/большая порция, польский борщ — 8 злотых (1.9 евро).

Цены на Рождественских ярмарках в Познани

Цены на Рождественских ярмарках в Познани

Цены на Рождественских ярмарках в Познани

Цены на Рождественских ярмарках в Познани

Цены на Рождественских ярмарках в Познани

Экскурсии в Познани, как добраться в Познань

Если времени не очень много, то можно заранее забронировать Экскурсию по городу Познань с профессиональным гидом. Это совсем недорого. И очень увлекательно.

Рождественские ярмарки Познани оставят яркие впечатления от посещения. Они не так популярны у наших туристов, как, напрмиер, Рождественские ярмарки Риги или Вильнюса. Но посетить их точно стоит, тем более, что добраться в Познань очень просто, пример, автобусом, или поездом, или самолётом.

А здесь можно получить 10 Евро скидки на любой авиабилет, билет на автобус или поезд.

Отель для поездки проще и быстрее всего найти и забронировать на сайте RoomGuru. Он позволяет искать вариант размещения сразу в нескольких системах бронирования. Остается только выбрать лучшую цену!

Миграция в Польшу из стран Восточной Европы, таких как Беларусь, Россия и в особенности Украина, многократно возросла в последние 5 — 10 лет. Этот поток уже заметен на улицах как крупных, так и не очень польских городов. Выделяет мигрантов не внешний вид или особенности поведения – в этом славяне схожи. Легче всего определить приезжих по языку – чаще всего русскому, реже украинскому или их смеси.

Конечно же, не все переезжают в Польшу для постоянного проживания, многие – просто на заработки. Мы начинаем цикл статей о крупных польских городах, которые отлично подходят как для жизни, так и для работы. Собранная информация поможет сомневающимся определиться, какое место выбрать, и, возможно, ускорить перемены, а также облегчить переезд в другую страну. Сегодня речь пойдет о Познани.

Познань (польск. Poznań)

Этот крупный промышленный, образовательный и торговый польский город расположен в центре западной части страны. Здесь протекает река Варта, на которой и возведен Познань, занимающий пятое место по количеству населения ( по данным 2021 года здесь проживает более 540 тыс. жителей).


Как добраться

Познань, Польша

Познань – один из главных польских городов, поэтому туристам будет несложно добраться сюда на разных видах транспорта.

В городе есть международный аэропорт, один из старейших в Польши. Он принимает рейсы из большинства европейских столиц, а также обслуживает внутренние направления. Из российских городов прямых рейсов в Познань нет. Из Москвы можно долететь туда с пересадкой в Варшаве.

В Познани функционирует большой железнодорожный вокзал. Эта станция является узловой на маршруте Москва – Берлин. В Познань можно доехать без пересадок из Москвы, Смоленска, Минска, Бреста. Также сюда ходят поезда из крупных польских городов Гданьска, Кракова и столицы Варшавы.

Многие туристы приезжают в Познань на автобусах. Прямые рейсы есть из многих украинских городов: Киева, Львова, Харькова, Одессы, Николаева, Винницы. Из России и Беларуси на автобусе до Познани можно доехать только с пересадками.

Из истории Познани

Познань, как и многие другие польские города, особенно на Западе страны, не всегда принадлежал польскому народу.

В XIX веке ( а именно с 1815 по 1919 год ) город был столицей такого княжества как Великое Познанское. Оно не было независимым и до 1870 года принадлежало короне прусской. Позже, в составе Германии, получило статус провинции с названием Позен. Немецкий дух до сих пор ощущается на старых городских улицах.

Вторая мировая война принесла пусть и не фатальные, но все-таки ощутимые разрушения в городе. В мае 1944 года Познань пострадал от авиаударов англо-американских сил. К этому добавилось наступление советских войск в феврале 1945 года. После этих двух кампаний в городе было сильно повреждено и разрушено более половины всех строений.

Важным событием в истории Познани стал и июнь 1956 года. По городу прокатилась волна протестов. Польский народ был недоволен коммунистическим правительством страны.










Развлечения для детей

Если ребёнка не заинтересуют места, которые вы уже посетили, можете сводить его в зоопарк Познани.

В городе два подобных учреждения — Stare Zoo w Poznaniu и Nowe Zoo w Poznaniu. Первым был организован (при весьма необычных обстоятельствах) Старый зоопарк, а когда для животных не стало хватать места, в 1974 году открыли Новый зоопарк.

Старый зоопарк

Старый зоопарк Познани был основан в 1874 году. Это третий по величине зверинец в Польше после Вроцлавского и Торуньского. На самом деле история зоопарка началась за 3 года до его официального открытия, а статус Зоологического сада это место получило в 1875 году. Только после этого зоопарк стал по-настоящему развиваться: здесь построили павильоны для теплолюбивых животных и вольеры для прогулок. Кроме животных, здесь можно посмотреть и на сами постройки. Например, туристам может понравиться грот, построенный по примеру грота на Капри.



Старый зоопарк в Познани — третий по величине в Польше

Старый зоопарк был создан по счастливой случайности. Один мужчина отмечал своё 50-летие. Друзья решили сделать необычный подарок — собрать всех животных, которых встретят на улице. Праздничный зоопарк был организован во дворе ресторана, который принадлежал юбиляру. Среди питомцев были козы, бараны, кошки, гуси, свиньи и т. д. Импровизированный зоопарк понравился гостям заведения, и его решили оставить. А когда владелец понял, что на такое содержание животных уходит слишком много денег и времени, он решил открыть отдельный постоянный зоопарк.

Видео: Старый зоопарк в Познани

Достопримечательности Познани

Несмотря на разрушения во времена Второй мировой войны, в городе сохранилась атмосфера старой Европы. Лучше всего она ощущается на центральной площади, типичной для западных европейских городов: с невысокими старинными разноцветными домами с черепичными крышами, голубями и брусчаткой.

Прочитать Переезд в Польшу — Лодзь

Королевский замок

Сегодня в замке расположены музеи, посвященные прикладному искусству и королю Польши Пшемыслу Второму. Также здесь находится высочайшая смотровая площадка Познани, откуда отлично просматривается весь город.

Базилика Святых Петра и Павла

Этот кафедральный собор является старейшим в стране. Он был основан в X веке. Храм расположен на острове Тумском (северо-восток Познани). Естественно, за 11 столетий первоначальный облик базилики не сохранился. Известно, что она была построена в дороманском стиле, длина составляла примерно 48 метров. На сегодняшний день сохранились лишь фрагменты первоначального строения, увидеть их туристы могут в подвалах современного собора.

Жизнь храма в первоначальном виде была недолгой и составила лишь 70 лет. После военных действий его восстановили в романском стиле. Частично он сохранился до сегодняшних дней, остатки можно увидеть в южной башне.

В начале XV века закончилась очередная перестройка собора, на этот раз был выбран готический стиль и добавлены капеллы. Следующая реконструкция датирована 1622 годом и была вызвана пожаром. После него храм был восстановлен в барочном стиле. Еще 150 лет спустя, после очередного повреждения огнем, собор отстраивается стиле неоклассики.

Последний раз за свою историю храм пострадал в феврале 1945 года, когда советские войска оттесняли немецкие на запад. Собор вновь пришлось восстанавливать. На этот раз было решено вернуться к готическому стилю, который, напомню, использовался в XV веке. Архитекторы основывались на останках средневековых стен, которые обнажились после пожара. Последняя реконструкция костела закончилась в июне 1956 года.

Ратуша в Познани

Здание украшает центральную городскую площадь Старый рынок, окруженную домами, построенными в период с 16-го по 19-й века . Ратушу проектировал итальянский мастер Баттиста ди Квадро, выбравший для нее стиль ренессанс. Строительство велось с 1550 по 1560 годна месте старой ратуши (XIII век) уничтоженной пожаром. За почти 500 лет своего существования в ратуше перестраивалась башня с часами, а также другие составляющие верхней части. В результате вносились элементы стиля классицизм, а также германской архитектуры.

После серьезных повреждений нанесенных Второй мировой войной ратуша была восстановлена в первоначальном виде и в стиле эпохи Возрождения. Сегодня в этом великолепном здании расположен музей.

Городской мурал

Если у вас еще осталось время, можете пройти по красному пешеходному мостику в другую часть города, оставив позади остров Тумский и кафедральный собор.


Почему мост носит название бискупа Йордана, я не знаю. Но вполне очевидно, что он очень популярен у молодоженов.


Однако мы идем дальше, потому что наша цель – найти вот такой 3D мурал. Да-да, это на самом деле просто рисунок на ровной стене здания.


На граффити изображен старинный город Śródka. Название его происходит от слова środa (среда) – именно в этот день тут всегда разворачивалась большая ярмарка. Со временем городок стал частью Познани, и теперь его имя носит один из районов, в котором и находится здание с муралом. Это последняя точка нашего маршрута.

Работа в Познани

Работы в этом городе с более чем полумиллионным населением достаточно много, особенно в сферах с рабочими специальностями. Эффективно работают машиностроительная отрасль (в том числе завод Volkswagen), предприятия пищевой промышленности, есть парфюмерные, стекольные заводы, фабрики легкой промышленности. Также в Познани есть офисы крупных ИТ компаний и множества небольших фирм, работающих в этой сфере.

Более того, Познань признан отличным городом для открытия собственного бизнеса. В рейтинге Forbes он занял 2 место после Варшавы по степени привлекательности для деятельности ИП. На каждые 10 тысяч местных жителей приходится 261 новый предприниматель.

Познань также занимает высокое четвертое место в рейтинге „Europolis. Bezpieczne i otwarte miasta” (Беспечные и открытые города). Среди причин такого положения дел — уровень зарплат (выше средней по стране) и низкий уровень безработицы.

Вид на жительство в Познани

Желание переехать в Польшу с начала 2021 года изъявили более 100 тысяч иностранцев. Столько заявок на получение вида на жительство было подано до августа. На Великопольское воеводство пришлось 10% новых мигрантов, по этому Познань вошел в тройку самых популярных городов для переселения, уступив только Варшаве и Вроцлаву. Более 60% заявлений от общего числа подали граждане Украины. Цель пребывания большинства – работа.

В связи с растущим числом желающих получить вид на жительство в Польше, эта процедура в последние годы стала длительной. В Познани срок ожидания документов, легализующих пребывание в стране, в среднем составляет 7-10 месяцев.

Жилье в Познани

Снять квартиру в этом городе Польши проще, быстрее и дешевле чем, например, в Варшаве, Кракове или Вроцлаве. Причина в том, что здесь пока не наблюдается массовый приток мигрантов из стран бывшего СССР, как в вышеупомянутых городах. Аренда жилья обходится в среднем от 1300 до 2500 злотых в месяц, включая расходы на коммунальные услуги.

Познань делится на 4 крупных района: это Старе и Нове място, а также Грюнвальд, и Вильда. Все они подразделяются на множество более мелких микрорайонов. Как в центре, так и на окраинах города строится много новых домов и кварталов.

Ратуша: описание

Это сооружение является основной достопримечательностью города. Познань (Польша) считает его главным своим символом.

Благодаря ренессансным формам и аркадам лоджий, Ратуша стала символом европейской эпохи Возрождения.

Ратуша

На шпиле ее сидит двухметровый орёл, а козлики ежедневно в полдень появляются в башенке из-за дверцы,и начинают смешно бодаться.

Во внутренней части сооружения сегодня находится Музей истории города.

Смог в Познани

Экология Познани считается приемлемой. Здесь много парков и скверов, крупнейший из которых – парк Цитаделя (польск. park Cytadela). Через город протекает река Варта, также в его черте находятся два озера – Мальтаньске ( польск. Maltańskie) и Русалка ( польск. Rusałka).

Прочитать Отдых на море — польская Балтика

Однако актуальная для всей Польши проблема смога существует и в Познани. Вдохнуть ее полной грудью можно с началом первых холодов. Причиной плохого качества воздуха являются не фабрики или автомобили, а старые дома – каменицы. Дело в том, что в них до сих пор используется печной тип отопления, а топят жители, как правило, самым дешевым углем, а в худшем случае – мусором. Поэтому лучше не снимать и не покупать помещения для жизни в таких домах или вблизи них. В противном случае зимой Вы не сможете даже проветрить у себя в квартире, чтобы не надышаться едким дымом.

Итак, новые микрорайоны, желательно вблизи парков и вдали от старого центра города, будут отличным вариантом для аренды или покупки квартиры в Познани.


Движемся дальше и попадаем на Площадь Свободы, где установлен необычный футуристический фонтан. Его открыли совсем недавно – в 2012 году. Денег вбухали немерено, но оно того стоило. Теперь возле него постоянно проводятся различные мероприятия на открытом воздухе. Фонтан состоит из двух 10-метровых крыльев-парусов, по которым в бассейны стекают тонкие струйки воды. Прямо через центр фонтана проложена дорожка, пройдя по которой, можно хорошенько освежиться (отличная опция для жаркого дня). В вечернее время на фонтане включается подсветка, и выглядит он еще круче.

Общественный транспорт Познани

Автобусный вокзал Познань

Транспортная инфраструктура города включает в себя автобусные и трамвайные линии. Причем одна из трамвайных линий является скоростной и немного напоминает метро, поскольку частично маршрут расположен под землей. Точное расписание движения транспорта можно узнать на каждой остановке или в Интернете. Приобрести билет можно в специальных автоматах, а также в некоторых киосках или небольших магазинах.

Жители Познани, часто пользующиеся общественным транспортом, приобретают для себя многоразовые проездные билеты. Это пластиковые карты с чипом PEKA. Они могут быть как именными, так и просто на предъявителя. Второй тип карты можно получить в момент обращения. Оформление именного проездного займет несколько недель. В день обращения придется заполнить некоторые документы и предоставить свое фото, после чего – ждать готовности карты.

Все неудобства процедуры оформления карты с лихвой окупаются во время ее использования. Ведь именной проездной билет дает возможность покупки многократных билетов по более низким ценам, а также другие бонусы, о которых советуем подробно расспросить при оформлении карты. Это помогает сэкономить на билетах сотни злотых.

Среди важных объектов транспортной инфраструктуры Познани следует отметить и международный аэропорт. С него ежедневно отправляется множество рейсов, в том числе принадлежащим low-cost авиакомпаниям, радующих пассажиров недорогими билетами.

Отличная инфраструктура, терпимая экология, низкая безработица и большое предложение нового жилья на рынке делают Познань неплохим вариантом для переезда и жизни. Остается добавить, что климат здесь схож с погодными условиями западной и южной Беларуси или северной Украины – теплое лето с умеренно жаркими днями, мягкая и пасмурная зима, порой с ветром. Но такая погода мало кого пугает, скорее означает более легкую и короткую адаптацию и акклиматизацию.

Читайте также: