Как поставить тахограф на отдых атол

Обновлено: 18.09.2024

Тахограф Атол Драйв Смарт предназначен для использования на любых транспортных средства категории М2, М3, N2 и N3 отечественного и зарубежного производства. Тахограф сертифицирован и соответствует всем требования Российского законодательства. Помимо выполнения основных, требуемых Законом о тахографах функций (обеспечение контроля режима труда и отдыха водителей), тахограф "АТОЛ Drive SMART" предоставляет большое количество дополнительных возможностей для водителя и транспортного предприятия, для мастерской по тахографам, производящей установку тахографа, его калибровку и обслуживание

38000 руб

тахограф Атол Драйв Смарт

  • Соответствует всем требованиям законодательства Российской Федерации
  • Совместим со всеми транспортными средствами
  • Является средством измерения

Преимущества тахографов АТОЛ Drive Smart

Усовершенствованная модель

Разработанна с целью повышения эффективности эксплуатации и обслуживания

Улучшенные эксплуатационные характеристики

эргономичный дизайн и понятный интерфейс, широкие углы обзора дисплея

Устанавливается на модели различных годов выпуска

От раритетных, до современнейших моделей транспортных средств

Повышенная электрическая защита

входных напряжений и защита от кондуктивных помех

Высокая надежность и низкое энергопотребление

на уровне лучших показателей на рынке

Автоматическое определение напряжения питания бортовой сети

Допущен к установке на автомобили для перевозки опасных грузов

Разработанна с целью повышения эффективности эксплуатации и обслуживания

Расширенные функциональные возможности дополнительного оборудования и систем мониторинга

эргономичный дизайн и понятный интерфейс, широкие углы обзора дисплея

Бесперебойная работа с CAN-шиной транспортных средств

Поддерживает несколько вариантов выгрузки данных

также доступно Android-приложение для выгрузки данных (используются стандартные модули USB-Bluetooth)

Реализованы конструктивные изменения

в том числе и направленные на снижение времени простоя транспорта при установке и периодическом обслуживании тахографа

Сервисная политика, ориентированная на потребителя

и федеральная сервисная сеть гарантийных мастерских позволяет осуществлять ремонт тахографов в течение 3-х часов.

Совместим с программным обеспечением компании АТОЛ ДРАЙВ

и многих других производителей

Доступны учебные курсы и видеоролики для водителей и сотрудников АТП

на уровне лучших показателей на рынке

Дистанционная выгрузка данных

Закон обязывает предприятия выгружать данные из тахографа и карт водителей не реже чем раз в 28 дней. Предприятия также обязаны безопасно хранить эти данные со всех тахографов автопарка предпрития за 3 года. Мы постарались упростить данный процесс, интегрировав тахограф с совместным облачным решением с компанией GEOROUT. Мы разработали простой способ дистанционной выгрузки данных с карт тахографа. Для выгрузки данных понадобятся:

Выгрузка данных по умолчанию происходит из любой точки планеты, где есть сеть GPRS/HDSPA/LTE* каждые два часа. Для экономии мобильного трафика предусмотрена возможность отправки данных только через wi-fi соединение, например когда водитель вернется домой после долго рейса или выйдет в интернет в придорожном кафе.

Технические характеристики тахографа АТОЛ Drive Smart

Наименование параметра

Значение параметра

Напряжение питания, В

Потребляемый ток при 24В*
- в режиме работы без печати, А
- в режиме печати, А

не более 0,15
не более 0,6

не более 0,2
не более 0,6
не более 15

Допустимый максимальный ток нагрузки при подключении к USB порту, А

Количество дней записи и хранения информации о действиях водителей, дней

Габаритные размеры:
- без упаковки (ГхШхВ), мм

- в упаковке (ГхШхВ), мм

не более 245×215×75

Масса:
- без упаковки, кг
- в упаковке, кг

не более 0,8
не более 1,5

Условия эксплуатации:
- диапазон рабочих температур, °С
-относительная влажность воздуха при температуре 20(±2)°С, %

Стойкость к вибрациям с амплитудой 10 мм при частоте, Гц

Диапазон измерения пути, км

Дискретность измерения пути, км

Границы относительной инструментальной погрешности измерений пройденного пути в диапазоне от 1 до 9 999 999,9 км, %

Диапазон измерения скорости, км/ч

Погрешность измерения скорости, км/ч

Погрешность вывода времени на экран, сек

Границы абсолютной погрешности измерений интервала времени в диапазоне от 60 до 86400, с

Индикация:
дисплей графический монохромный (с подсветкой) LCD с возможностью изменения цвета и яркости подсветки.
Количество цветов подсветки дисплея
Разрешение, точек

не менее 10
не менее 128×32

Ввод информации пользователем:
Устройство ввода (клавиатура) с подсветкой. Цвет и яркость подсветки должны совпадать с цветом и яркостью подсветки дисплея.
Количество клавиш на панели управления, шт

Количество слотов для смарт-карт, шт

Размеры термохимической бумаги:
- ширина, мм
- максимальный внешний диаметр бобины, мм

Скорость печати, мм/сек

Степень защиты с лицевой стороны от проникновения пыли и воды по ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013)

Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой "АвтоГРАФ" - то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте. Перейти







Тахограф - это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание! При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.

Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.

При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).

Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.

Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа - возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов европейского или российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати при проведении проверки, являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).

Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.

Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.

До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года

Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №440, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Уверены, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта. Просто позвоните или закажите обратный звонок.



 МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА

ИП Подылина Н.А. © 2005-2021

Более 15 лет успешно работаем на рынке систем мониторинга транспорта, контроля топлива и персонала.

  • Все решения
  • Цифровые тахографы с СКЗИ
  • Карты водителя и предприятия
  • Считыватели карт
  • Программа для считывания и анализа
  • Расходные материалы
  • Как пользоваться тахографом
  • Приказы и постановления
  • Тахографы на грузовые автомобили

Перед использованием информации, размещенной на данном сайте (далее "Сайт"), просим Вас ознакомиться с настоящими правилами (далее "Правила"). Посещая Сайт и используя содержащуюся здесь информацию, Вы выражаете свое согласие с данными Правилами, без каких-либо ограничений и оговорок.

Прибор российского производства АТОЛ Drive 5 опережает свои отечественные аналоги по всем показателям. Он присутствует в перечне ФБУ Росавтотранс (а значит, рекомендован к применению на территории РФ) и разработан с учетом всех правовых норм нашей страны. Прибор применяется для того, чтобы контролировать периоды отдыха водителей.

Виды транспорта, на которые может устанавливаться тахограф:

  • Российские грузовые автомобили
  • Грузовики зарубежного автопрома

Совместим с системой Wialon Hosting. На базе тахографа и сторонних платформ могут создаваться системы мониторинга и другие интегрированные решения. Несколько готовых вариантов уже представлены на рынке. Этим АТОЛ Drive 5 выгодно отличается как от более ранних моделей под этим брендом, так и от приборов других российских производителей.


Удобство, универсальность, простота

В АТОЛ Drive 5 систему криптографической защиты информации заменить гораздо легче. Это является одной из его отличительных черт, на которой инженеры специально заострили внимание. СКЗИ такого тахографа находится в отсеке. Разбирать корпус отныне не нужно: вы легко можете заменить и его, и батарею самостоятельно в течение нескольких минут.

Интерфейс прибора позволяет водителю настроить его по индивидуальным предпочтениям. Дисплей можно регулировать по яркости, а подсветка имеет 10 цветов на выбор. Управление дисплеем простое и интуитивно понятное; водитель легко может освоить его и корректировать настройки дисплея в пути.

Для коммуникации АТОЛ Drive 5 с автомобильными приборами и девайсами предусмотрен специальный выход. Возможно подключение в него следующих систем:

  • Автомобильный контроль и мониторинг
  • Датчик уровня топлива
  • Датчик масла

АТОЛ Drive 5 оснащен улучшенным модулем печати. Это эргономичный печатающий отсек, высокая скорость принтера (лидер среди аналогов), удобная система замены бумаги.

Тахограф работает с системами GPRS, а также со спутниковыми антеннами GPS/Глонасс. Устойчивое соединение обеспечивается специализированными разъемами, которые показали высокий результат тестов на вибрацию и оптимальны для автомобилей.

С АТОЛ Drive 5 вы сможете сэкономит на услугах мобильных операторов: в приборе встроена возможность использования двух СИМ-карт. Этот модуль поставляется опционально. Он позволит вам подключиться к двум операторам и использовать тарифы по ситуации.

С этим прибором вы сэкономите не только деньги на сим-карте, но и время: все операции по обслуживанию прибора можно проводить в считанные минуты. Каждый водитель может легко освоить их и уделять им в пути совсем немного времени.


Мы делаем технологии доступными!

Если вы хотите оснастить АТОЛ Drive 5 все автомашины своей компании, но вам сложно единоразово выделить средства на это мероприятие – мы предлагаем вам воспользоваться кредитной программой.

Нашими партнерами являются Транскапиталбанк и ОТП Банк, которые предлагают условия льготного кредитования для покупки АТОЛ Drive 5. Теперь вы можете купить тахограф сегодня, чтобы завтра он уже работал на вас!

Кредитные программы

Вниманию всех владельцев транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами! Вы хотите установить тахографы АТОЛ Drive 5 на свой парк машин? Вам сложно оперативно выделить средства на приобретение и установку тахографов?
Чтобы упростить вопросы финансирования для автовладельцев, мы заключили соглашение с Транскапиталбанком и ОТП Банком о возможности кредитования установки тахографов АТОЛ Drive 5 по льготным процентным ставкам.

Спрашивайте условия кредитования установки тахографов АТОЛ Drive 5 у наших сотрудников.

Многие функции тахографа АТОЛ Drive 5 с СКЗИ являются стандартными – ежесекундная регистрация скорости движения, фиксирование данных о пройденном пути, времени работы, стоянке и отдыхе водителя, длительность рабочей смены. А также запись в памяти криптографического модуля (НКМ) о всех нарушениях в работе электрооборудования, подключённого к тахографу. Кроме этого, все тахографы фиксируют информацию о картах, проверке и выгрузке данных. USB порты, К-line и CAN шины тоже не диковинка, а стандартный набор для самописцев.

АТОЛ Drive 5

Многие функции тахографа АТОЛ Drive 5 с СКЗИ являются стандартными – ежесекундная регистрация скорости движения, фиксирование данных о пройденном пути, времени работы, стоянке и отдыхе водителя, длительность рабочей смены

Отдельно стоит упомянуть и оборудование, которое устанавливается и работает совместно с тахографами. Это системный навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS. За несколько лет применения цифровых самописцев опытным путём было определено идеальное место для установки антенны навигации. Как ни странно, но это место расположено не под приборной панелью. Оптимальное считывание сигнала о местоположении автомобиля происходит, если антенна установлена в верхней части кабины.

Технические характеристики АТОЛ Drive 5

Приведённая ниже таблица технических характеристик самописца фирмы АТОЛ наглядно демонстрирует типичные показатели и новшества, применённые в модели Drive 5.

Конечно, российский производитель не собирался никого удивлять, разрабатывая свою модель для установки в штатное гнездо для автомагнитолы. Тем не менее этот параметр позволяет рассматривать Атол Drive 5 как приемлемый вариант для многих отечественных и зарубежных грузовиков. Малых и больших.

АТОЛ Drive 5 в машине

Российский производитель не собирался никого удивлять, разрабатывая свою модель для установки в штатное гнездо для автомагнитолы

Порадовало и максимальное значение скорости, фиксируемое тахографом – 250 км/ч. И максимальное значение относительной влажности воздуха, при которой прибор будет сохранять рабочие параметры – 97%. Практически дождь. Внешнее восприятие водителем постороннего предмета в зоне видимости во время вождения сказывается на его усталости и самочувствии. Этот нюанс тоже постарались учесть разработчики. Как следствие, у водителей есть возможность настроить дисплей на любой из десяти цветов подсветки экрана.

Преимущества новых АТОЛ технологий

Печатный отсек АТОЛ Drive 5

Ещё одним отличительным новшество Drive 5 является скорость печати отчётов – 50 мм/сек.

Удобное пользование новым тахографом Атол заключается не только в доступе к четырём рабочим режимам с помощью шести клавиш. Пользователи подтверждают заявленную производителем лёгкость управления меню даже во время движения. Дополнительный контакт можно установить и с датчиками уровня топлива и масла.

GPRS контакт посредством двух SIM карточек разных операторов – это ещё одна удобная новинка от АТОЛ. Было бы несправедливым не упомянуть возможность интегрирования в тахограф дополнительных модулей. В частности, навигационный модуль МТ-700 ATOL StdOpen. С его помощью информация о стоянке, местонахождении в пути, скорости и другие параметры могут передаваться в режиме реального времени. Под него разработано и ПО с защищёнными протоколами.

Содержание АТОЛ Drive 5

Пользователи подтверждают заявленную производителем лёгкость управления меню даже во время движения

Оказывается, иногда полезно затормозить, чтобы осмотреться и срезать путь! Именно так поступили и с выпуском АТОЛ Drive 5. Слегка задержались с выпуском новинки, зато оценили технические характеристики конкурентов и совершили скачок вперёд.

Установка и подключение АТОЛ Drive 5

Установить тахограф последнего поколения, каким является АТОЛ Drive 5, не составляет особых сложностей. Тем более что эта процедура за несколько лет уже обкатана мастерскими. Тахограф как паук распределяет свои щупальца на бортовой аккумулятор, выносную антенну навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS и считывающих датчиков. Такими как датчик ABS, аналоговый или цифровой датчики движения. Все места подсоединений оснащаются пломбами и несъемными наклейками, чтобы предотвратить несанкционированный демонтаж или вмешательство в работу прибора.

Установка АТОЛ Drive 5

Установить тахограф последнего поколения, каким является АТОЛ Drive 5, не составляет особых сложностей.

Единственный нюанс – установка самописца, активация блока СКЗИ (или НКМ) и калибровка тахометров возможна исключительно на сервисных пунктах, включённых Росавтотрансом в специальный перечень. Мастера – проинструктированы, обязанности – строго регламентированы, пломбы – пронумерованы, ответственность – определена. Внедрено порядка 11 перечней сведений о мастерских, картах, моделей СКЗИ и образцов тахографов. В этом отношении ФБУ на все 100% отрабатывает положения 14 нормативных документов по установке и контролю за эксплуатацией самописце.

Регламентирован даже процесс получения карт водителей и предприятий на три года, а мастерских – на один год. Мастера должны чётко соблюдать схему подключения АТОЛ Drive 5 согласно инструкции производителя. Она прилагается к каждому устройству, хотя есть возможность ознакомиться с ней и с помощью интернет.

Определение неисправностей

Проверить показания скорости и пути по дополнительному кабелю, выявив расхождение данных, для мастерских не проблема. Совместить показания ГЛОНАС с отчетом прибора об отдыхе – тоже. Магнитное или электромагнитное вмешательство тоже определяется, используя скандинавское диагностическое оборудование от Вольво или Скания, если простой скрепки будет недостаточно. Как бы ни рекламировали датчик, имитирующий движения, или импульсные генераторы, выявить, что на автомобиле установлена моталка, подмотка или подкрутка не составляет труда.

Расшифровка манипуляций осуществляется самописцем автоматически.

Сами видите, что программа ведет ежесекундное отслеживание любых каждого события. Неисправности и подозрительные процессы выводятся не только на распечатки. Расшифровка отчетов продолжается и после выгрузки данных. АТОЛ разработал отдельные инструкции для инспекционного и тахографического контроля. Так что, лишний раз подумайте, нужна вам подмотка или нет.

Отзывы водителей об АТОЛ Drive 5

Можно сказать, что у большинства пользователей тахографа АТОЛ Drive 5 не возникает проблем с прибором. В основном нарекания поступают на дополнительное оборудование. Например, датчики скорости или несоответствие должному сервисному обслуживанию со стороны сервисов. Человеческий фактор. Но система производитель-консультант – конечный потребитель работает исправно. Производитель легко идёт на контакт и учитывает опыт мастерских в устранении неполадок, особенно, пока действует гарантийный срок.

Большинство проблем связано с применением технологии выгрузки данных с карты водителя и из памяти устройства на смартфон. Версия АТОЛ Drive Smart очень удобная, да вот программное обеспечение Виалон и идентификация файлов доставляет некоторых хлопот. Но это всё решаемо. Опять-таки с помощью поддержки производителя.

Хотя тахограф АТОЛ Drive5 рекомендуется использовать только на территории РФ, довольно много автовладельцев хотят купить новый российский продукт. Тем более что цена около 33 тысяч рублей вполне конкурентоспособная.

Для тех, кто впервые сталкивается с проблемой установки тахографа на автомобиль естественным является вопрос: какие тахографы устанавливать на свой транспорт? где это сделать с гарантией? На сайте ФБУ Росавтотранс представлен список мастерских, допущенных к установке, обслуживанию и проверке тахографов. Также это агентство предоставило список тахографов, разрешенных к установке в РФ. Рассмотрим каждое из этих устройств на предмет удобства установки, технических свойств, ремонтопригодности и пр. Напомним, что эти модели рассчитаны на внутрироссийские перевозки и должны комплектоваться блоком криптографической защиты информации.

ШТРИХ-ТахоRUS SM 10042.00.00-13 производится в металлическом корпусе и расположен в Реестре под №1. Вариант в пластиковом корпусе имеет наименование ШТРИХ-ТахоRUS SM 10042.00.00-14 и идет под №7. Оба устройства характеризуются:

Большими плюсами этих приборов является очень простое и удобное подключение к ТС, а также широкий ряд сертифицированных мастерских и сервисных центров, специализирующихся на их установке и обслуживании. Гарантия на оба устройства составляет 25 месяцев, а срок службы 10 лет.

Эта модель производится на заводе телеграфной аппаратуры и комплектуется металлическим корпусом. В Реестре идет под №2. Особенности устройства:

  • наличие K-LINE шины для сервисного обслуживания;
  • интерфейсы RS232 и CAN для подключения внешних бортовых устройств;
  • бесплатное ПО;
  • наличие СКЗИ;
  • хранение информации за год;
  • функция самодиагностики;
  • возможность создания графических отчетов;
  • функция экономии топлива;
  • возможность установки тревожной кнопки и голосовой связи с помощью гарнитуры;
  • подсветка кнопок.

Несмотря на неплохой список достоинств, пользователи и мастера-наладчики жалуются на некоторые неудобства этого прибора. Он имеет небольшой размер символов дисплея, неудобное устройство замены ленты, достаточно часто приходится обращаться для прошивки или переустановки ПО после ошибок тахографа. Поэтому бывает, что мастера рекомендуют другие модели для установки.

  • наличие СКЗИ (в виде НКМ) с приемником ГЛОНАСС/ GPS для навигации;
  • наличие интерфейсов и CAN, USB и 2-х RS;
  • отсутствие шины K-LINE;
  • радиотелефонная связь;
  • встроенный 3D сенсор (акселерометр);
  • хранение данных за 365 дней;
  • звуковое и информационное предупреждение об ошибках и нарушениях;
  • цифровые и аналоговые выходы.

Мастера отмечают неудобство настройки этого тахографа профессиональным оборудованием за счет отсутствия шины K-LINE. А в целом это достойное устройство на Российском рынке.

Модель (№4) выполнена на технологической основе европейского DTCO 1381. Характеризуется наилучшим качеством изготовления, проверенным 50-тилетним опытом производства тахографов. Может комплектоваться для работы в режиме реального времени GPRS-модемом. Характерные черты DTCO 3283:

Однако, есть у этого прибора и ряд особенностей. Данные с карты и памяти тахографа нельзя считать без специальных устройств. Для автомобилей с питанием 12 и 24 В необходимы разные варианты прибора. Через 2-3 года потребуется замена аккумуляторов. Мастера отмечают и низкую ремонтопригодность DTCO 3283. Даже для гарантийной замены необходимо сначала демонтировать тахограф, а уж потом проверять его на наличие гарантии.

  • имеет блок СКЗИ;
  • напряжение питания 12 или 24 В;
  • управление с помощью нажимного вращающегося энкодера с подсветкой;
  • интерфейсы для передачи данных и сервиса: CAN, K-Line, RS-232;
  • 4-х строчный монохромный дисплей;
  • средний размер символов дисплея;
  • сохранение результатов в течение 365 дней;
  • наличие разъема для антенны ГЛОНАСС;
  • оповещение о нарушениях режима.

К сожалению, а может и к счастью, этот тахограф не устанавливается на конвейерах заводов-автопроизводителей, не имеет разъема USB и обладает небольшим гарантийным сроком (12 месяцев). Мастера не очень любят эту модель за особенный интерфейс и сложность ремонта.

Drive 5 и Smart

Модель от АТОЛ ДРАЙВ представлена в Реестре под №6. В настоящее время это одна из наиболее приближенных к европейским тахографам версий. Она может выполняться с наличием модема GSM/GPRS, что позволяет подключить тревожную кнопку, голосовую связь, использовать две сим-карты для оптимизации расходов при езде по разным регионам. Этот тахограф выполняется и в модификации Drive Smart (№9), имеющей меньший вес и энергопотребление, большее время разряда аккумулятора. Оба варианта характеризуются хорошим набором эксплуатационных свойств:

Данная модель тахографа пользуется спросом у мастеров благодаря настройке любым программатором ЕСТР, заменой блок СКЗИ и аккумулятора без вскрытия корпуса, возможности установки расширительных плат для дооснащения.

Современная модель тахографа нового поколения находится под №7 в Реестре. Производитель гарантирует совместимость с любыми ТС отечественного и европейского производства, простоту управления и смены параметров, высокую скорость загрузки данных и считывания карт. Заявленные характеристики:

  • возможность переключения напряжения бортовой сети с 12 на 24 В;
  • матричный дисплей с 4 цветами подсветки, бегущей строкой и часами в реальном времени;
  • интерфейсы K-Line, RS232, CAN (с автоматическим распознаванием);
  • 2 картридера;
  • блок СКЗИ и антенна ГЛОНАСС;
  • возможность подключения датчика движения;
  • разъемы: для фиксации крутящего момента, стандартный 6-полярный для загрузки, диагностики и калибровки, 2 цифровых D1/D2;
  • диапазон температур -40 - +85°C.

МИКАС 20.3840 10 000

Тоже новая модель тахографа (№11). Данных о нем еще немного, из основных свойств стоит отметить:

  • наличие блока СКЗИ;
  • навигационная система ГЛОНАСС/GPS;
  • 3-хцветный цифровой дисплей с зеленой подсветкой;
  • поддержка датчиков скорости по CAN-шине, аналоговым и цифровым выходам;
  • сервисный USB-интерфейс;
  • хранение записей до года;
  • диапазон регистрации скорости 20-180 км/час.

Модель также еще не получила широкого распространения у пользователей и доверия у мастеров.

Читайте также: