Коля пасюк место встречи изменить нельзя

Обновлено: 19.09.2024

"Псу вашему, Сенечке Тузику, пламенный привет!"

Сенька обещал свести с кем-то из банды. Если Сенька - двойной агент, то зачем вообще на эту встречу приходить кому-то из бандитов? Просто убить легавого? Ведь могло для бандита обернуться не так легко, как в книге или фильме - могли задержать, убить итд. Сенька действительно имел какие-то подходы к банде. Как имел, скажем, Ручечник или Кирпич. Но Васю раскололи. Кто его знает, на чем. А, может, просто почуяли неладное и убрали.
Для меня лично из выкрика Фокса насчет привета следует, что пришьют и Сеньку. Или уже пришили.
А разработка операции была вполне себе нормальная. Выписали Векшина с периферии, даже в столовку не ходил светиться. Была и легенда наверняка солидная. Но убийство это в самом начале фильма показывает именно тяжелейшую обстановку с преступностью.

Вы как кино-то смотрите??


Векшин (в начале фильма): "Сенька Тузик звонил! Бандиты назначили встречу!"

Жеглов: "Вот Сенька Тузик-детекторные приемники собирал. Я ему как-то катушку подарил. А он мне за это.. он мне за это. "

Фокс: "Ножичков у нас на всех хватит, нахлебаетесь досыта, как давеча на бульваре. Да! Сенечке Тузику - псу вашему, - пламенный привет!"

Вы как кино-то смотрите??


Векшин (в начале фильма): "Сенька Тузик звонил! Бандиты назначили встречу!"

Жеглов: "Вот Сенька Тузик-детекторные приемники собирал. Я ему как-то катушку подарил. А он мне за это.. он мне за это. "

Фокс: "Ножичков у нас на всех хватит, нахлебаетесь досыта, как давеча на бульваре. Да! Сенечке Тузику - псу вашему, - пламенный привет!"

И? что это дает? откуда у вас выводы, что Сенька двойной агент, и что нового сообщил Фокс, кроме того, что они раскололи и ликвидировали Векшина?
Двойной - это работающий на 2 стороны. Сенька работал на ОДНУ, он был обычный осведомитель.

Но Васю раскололи. Кто его знает, на чем. А, может, просто почуяли неладное и убрали.
Для меня лично из выкрика Фокса насчет привета следует, что пришьют и Сеньку. Или уже пришили.

Почитала Вайнера о Жеглове.
Такое впечатление, что он сдал своего героя. Именно после перемены власти и страны, он стал видеть в нем даже паллача и приписывать ему страшнючее будущее в роли гнусных НКВДесовцев.
Утверждает, что для Жеглова закон "кистень для порядочных граждан" . хотя НИКАКИХ предпосылок манипулирования законом и вранья к порядочным гражданам он не допустил. Так же даже не взял под арест предателя и труса.

Когда он писал книгу он приводил правила Жеглова

Это никаким боком не соотносится к самовлюбленному узурпатору и палачу.

Я даже представить не могу, как можно человека, рискующего жизнью ради защиты других, рисовать злодеем брезгливо относящимся к людям.

В общем получается, что читатель и зритель оказался более верным, чем автор, он не очерняет Жеглова на радость политикам, и понимает его, и благодарен ему за вклад борьбы с криминалом.

Почитала Вайнера о Жеглове.
Такое впечатление, что он сдал своего героя. Именно после перемены власти и страны, он стал видеть в нем даже паллача и приписывать ему страшнючее будущее в роли гнусных НКВДесовцев.

Да, да . именно в то время.
Жеглов занимался вообще другим . ему кабинетная работа и не по нутру. Ему дело нужно. Как он сказал Шарапову
- Эх мне бы пойти . но меня в миг расшифруют, каждая собака знает.

Я не очень поняла этот ваш пост. Вы думаете, что Вася представился Сенькой Тузиком? Нет, Сеньку бандиты знали. Он обещал передать, что некие деловые люди с бабой-наводчицей из сберкассы ищут напарников бывалых совершить налет.
Или вы имеете в виду, что Векшин вел себя по-блатному на манер Тузика? Вероятно, он же был уголовником по легенде.

Почитала Вайнера о Жеглове.
Такое впечатление, что он сдал своего героя. Именно после перемены власти и страны, он стал видеть в нем даже паллача и приписывать ему страшнючее будущее в роли гнусных НКВДесовцев.
Утверждает, что для Жеглова закон "кистень для порядочных граждан" .

Была передача А.Малахова о фильме совсем недавно. Было сказано, что Вайнеры сначала отказались подписываться под сценарием. Так как мало что от книги осталось. Потом подписались. И название фильма придумали не они, не Говорухин, а как говорил в передаче Конкин, кто-то еще из киногруппы. Наверное, им и не понравилось, что фильм перекроили так. Так что уже в 1979 г. они были недовольны. Но ведь страна полюбила и обсуждает уже десятки лет именно фильм, который получился просто великолепным. Особенно в данном случае книга и фильм настолько разные. Мы обсуждаем фильм. И любим его - кто любит. Там все логично, гармонично (снято). Все актеры - высший пилотаж, и в маленьких ролях. Говорухин снял такого Жеглова, какого снял. И он очень отличается от того, что в книге. Точно так же, как и Шарапов. И вся история, и конец ее. Вайнеры имели право думать, как им хочется, но именно фильм гениальный. Почему о нем продолжаются споры до сих пор. И каждый, ИМХО, имеет право на собственное мнение.
Васю Векшина жаль очень. И нам до конца не указана причина, почему его раскололи. Но раз убили, значит, какая-то причина была. И знали, что Сенька- Тузик на милицию работает. Это была страшная банда, известно. И о Фоксе Кирпич сказал, что человека прирезать ему ничего не стоит. Они могли и из малейших подозрений, и на всякий случай убить. У Васи Векшина было 9 раскрытых убийств на счету. Причина в фильме не указана, и мы ее никогда не узнаем, можно только строить догадки. Никто об этой банде ничего не мог узнать, т.к. свидетелей они не оставляли. И когда Шарапов встретился с Аней и сзади подошли герой Абдулова и другой член банды, герой Абдулова спокойно сказал: "Он уже ничего никому не скажет". Никто Шарапова слушать не собирался. Разве что для забавы. Если бы не "шантаж" Фокса, что он всех сдаст. И исполнение "Мурки", конечно) В фильме Шарапову поверили.

Была передача А.Малахова о фильме совсем недавно. Было сказано, что Вайнеры сначала отказались подписываться под сценарием. Так как мало что от книги осталось. Потом подписались. И название фильма придумали не они, не Говорухин, а как говорил в передаче Конкин, кто-то еще из киногруппы. Наверное, им и не понравилось, что фильм перекроили так. Так что уже в 1979 г. они были недовольны.

Я не писала о недовольстве сценарием и фильмом.
Я писала о комментах Вайнера Жеглову.

Книгу прочитала раньше фильма. И образ Жеглова ничем особенно жестоким и палачным не отличался от других работников органов в других произведениях. Более того он был более логичен.
В сов фильмах не один раз показывали разный подход к подозреваемым, так называемое человеческое доброе отношение с одной стороны и недоброе с другой. Показывали это с осуждением и не скрывали. И в "дело Румянцева" такое есть и "Испытательный срок" и в других. У Жеглова даже намеков не было на такую властно-тупую-злобную линию.

Это одна из версий поклонников фильма, обсуждаемая в интернете (что Сенька и Вася - одно лицо))), которую я, впрочем не поддерживаю, ибо слишком мудрёно.
Про Сеньку напрашиваются только две версии, выглядящие правдоподобно.
Первая. Сенька - мелкий уголовник, случайно получивший контакты с кем-то из банды (разумеется, не имевший таких подходов, как Ручечник, а вот как Кирпич - вполне). Который подрабатывал мелким стукачеством уголовке, "обычный осведомитель", как говорит Плойка.
В данном случае очень непрофессионально было со стороны МУРовцев завязывать контакты с бандой на таком сыром материале. Выписывать Векшина и строить его легенду.
Я лично склоняюсь к другой версии, а именно: Сенька Тузик был завербованным агентом Жеглова (по обрывку фразы Жеглова о том, как он с Сенькой возился). Тогда понятно, операция готовилась серьёзная, Сенька имел таки подход к банде. Но в определённый момент "ссучился", и его раскрыли. В этот момент он становится перевербованным агентом, потому что продолжает деятельность, указывает место встречи бандита и Векшина. То есть бандиты сознательно заманивают Векшина на встречу, и там убивают его. Убийство происходит практически мгновенно, то есть всё было заранее ими подготовлено. Они не "просто почуяли неладное", они убили легавого цинично и легко, и не ожидали задержания, в этом-то и цинизм. Они были уверены, что МУРовцы ни о чём не подозревают и устроили показательную "казнь" мента.
В этом случае вина Жеглова уже очевидна. Его агент накрылся, а он ни слухом ни духом.
Разумеется, выкрик Фокса насчёт привета (через Шарапова) означает, что Сеньку убьют (так и поступали с двойными агентами всегда, и не только бандиты), а фраза "псу вашему" вторую версию только подтверждает.

Теперь насчёт Вашего поста про "смеялись по-доброму" и коллективные отношения.
Я, разумеется, в курсе, что не в любом коллективе, но имеются иногда такие вот "отношения". Но это не норма.
Я не считаю Жеглова тупо-властно-злобным, там другое. Он желчно-злобен. И таких, как он, в нормальных коллективах не любят. Насчёт уважения (а за что, собственно? за профессионализм? а где он у него?)) - вряд ли это именно уважение, но да, люди обращают внимание на тех, кто умеет произвести впечатление. Но посмотрите: он почти каждого умудрился по-своему обидеть.
Гриша ему об этом говорит просто в первой же серии, на что получает ответ: "Да нибоже мой, ты ещё всеми нами покомандуешь".
Шофёра он тоже обижает, дело простое, шофёр заботится о машине, и Жеглову ничего не стоит (он сам это признаёт фразой "не время, после переговорим") замолвить словечко перед начальством, пусть даже это и не его служебная обязанность, но нет же. Он и во время погони за Фоксом кричит:"Давай, отец", а посыл такой, будто шофёр какую-то ерунду для себя лично просит. Снова забудет о просьбах.))
Тараскина тоже, тут уже феноменальный "успех", ведь для Тараскина-то Жеглов - просто Кумир, он и словечки его повторяет, и манеры копирует.
Ну и Шарапова, конечно, - учит, как малое дитя "не разбрасывать документы".
Дело даже не в том, прав ли Жеглов в каждом конкретном случае, а просто в том, что "люди для него - мусор", ну нету их вне поля его задач, Правила Глеба Жеглова распространяются на всех без исключения людей.
Не обижается на него один лишь Ваня. Который просто ржёт от души над всеми, и над собой в том числе. И вот Ваня куда симпатичнее. Сравните его беззлобный смех с желчными репликами Жеглова.

Естественно, что "спешить и падать, чтобы сделать приятное" кому-то - личный выбор каждого.)) Плойке с её лозунгами такое трудно понять.
Но и хамить и плевать на людей тоже ведь личный выбор, не так ли?
И получать к себе соответственное отношение.
Никакой "злобы" и т.п. к Жеглову у меня нет. Да, я не люблю таких людей. Может быть, чуточку активнее, чем следовало бы.)))

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Москва в кино. Х/ф "Место встречи изменить нельзя" (Одесская киностудия, 1979). 5 серия.

Сегодня мы завершаем разбор культового фильма "Место встречи изменить нельзя". Многое мы уже посмотрели, а в сегодняшнем нашем посте появится еще несколько интересных объектов.

1. Итак, Шарапов ждет "Аню" у памятника первопечатнику Ивану Федоровну

На заднем плане дома по Театральному проезду

2. Аня оказалось липовой, да к тому же Володя заметил за собй "хвост"
Неопознанные мной улочки, помогайте с опознанием! Средний Кисловский переулок. Формальный адрес дома с треуголной крышей: ул. Большая Никитская, д.11/4, стр. 3. (спасибо cozetta )

3. Попытка оторваться, а заодно позвонить Жеглову - кинотеатр "Буревесник"

Любопытно, что три кинотеатра (Буревесник, Победа и Слава), построенные по типовому проекту, разработаному И. Жолтовским, были открыты к 40й годовщине Октября, т.е. в 1957 году, т.е. в то время, когда происходит действие в фильме их еще не было. Но и это не самое главное! У "Буревесника" были достаточно интересные предшественники.

Просуществовал он аж, до 1930-х. В начале 30-х годов "Великан" был отремонтирован, расширен, снабжен новой, более современной аппаратурой, и стал кинотеатром второго экрана под названием "Спорт"; в начале войны был разрушен прямым попаданием бомбы во время одного из налетов фашистской авиации. И вот только в 1957 здесь открылся новый кинотеатр "Буревесник"

Замечательный материал об этом здании есть у уважаемого lugerovski . Обязательно почитайте! ССЫЛКА

А вот фотография еще живого здания

5. Еще один кадр, снятый в "интерьерах" деревянных Сокольников

6. Промокашка у Продмага. Интересные воспоминания о съемках этого эпизода есть у Л. Бурлака - оператора-постановщика фильма: "Снимали эти эпизоды в начале зимы. Неожиданно ударил морозище — градусов, наверное, за 25. От такого холода даже камера начала “скисать”. Вместо нормальных 24 кадров в секунду она стала тянуть только 18. Это сказалось на качестве изображения: движения суетящегося вокруг магазина Промокашки получились на экране дергаными. "

На углу Малой Полянки и Бродникова переулка. Сейчас весь квартал снесен, на его месте по обычаю какой-то дешевый новодел.

7. И снова двор в Серебряническом переулке.
В кадр попала Церковь Троицы Живоначальной, что в Серебряниках

И небольшое фотосравнение. Как выглядело место, где погиб Левченко во времена, когда снимали фильм и в 2006 году

8. Шарапов едет в роддом, в надежде забрать найденыша, но. финал фильма всем известен.
Едет Шарапов по Болотной набережной

Внимательный зритель заметит в кадре интересную крышу к/т "Ударник"

Удивительная крыша! По проекту она должна была раздвигаться.

А вот так набережная выглядит в наши дни

Ну, и в конце поста еще одно воспоминание, на сей раз от Аркадия Вайнера, о финале фильма: "Финальные эпизоды романа “Эра милосердия” и фильма “Место встречи изменить нельзя” очень отличаются. По книге Шарапов, возвращаясь после опаснейшей операции, видит на стене в вестибюле управления траурный лист с фотографией погибшей Вари Синичкиной. А в телесериале девушка остается живой-невредимой.
Это было вынужденное изменение сценария. Худсовет Творческого объединения “Экран” нам объявил: нельзя, чтобы Варя погибла. А еще их не устраивал эпизод, когда убивают при попытке к бегству бывшего фронтовика-разведчика Левченко. Но в конце концов удалось прийти к компромиссу: худсовет разрешил оставить в фильме одну из этих смертей — по нашему выбору.
Более важной — в смысловом значении показалась все-таки гибель Левченко. Ведь это же пиковая ситуация, характеризующая Глеба Жеглова: вместо того, чтобы стрелять на поражение, он мог бы убегающего просто в ногу ранить. Между прочим, в той же сцене пришлось редактировать реплику Шарапова. В первоначальном варианте он кричит Жеглову: “Я вижу, тебе нравится убивать!” — но потом эту фразу заменили более мягкой. (К немалой радости Высоцкого, который не хотел, чтобы его героя считали палачом.)"

Кадр из фильма Место встречи изменить нельзя

Тридцать лет исполнилось культовому советскому фильму "Место встречи изменить нельзя". Показ сериала не зря был приурочен ко дню милиции: в те пять вечеров, когда показывали "Место встречи…", в стране было зафиксировано рекордный минимум преступлений, что нашло доказательство в отчете МВД.

Тридцать лет исполнилось культовому советскому фильму "Место встречи изменить нельзя". Показ сериала не зря был приурочен ко дню милиции: в те пять вечеров, когда показывали "Место встречи…", в стране было зафиксировано рекордный минимум преступлений, что нашло доказательство в отчете МВД. Многие зрители до сих пор надеются на продолжение фильма, однако режиссеры опасаются, что без главного борца с преступностью в лице Высоцкого фильм уже не будет иметь такого успеха.

"Я пришел застолбить Жеглова"

Именно Высоцкий подсказал братьям Вайнерам идею создания сценария фильма. Прочитав один из первых экземпляров только что вышедшего романа "Эра милосердия", он явился в дом писателей со словами: "Я пришел застолбить Жеглова". "В каком смысле застолбить?" – удивились Вайнеры. "Ваша "Эра" - это большое, очень большое кино! И так, как я вам сыграю Жеглова, - его вам никто не сыграет", - отвечал актер.

Один из братьев тогда спросил Высоцкого, чем же плох для Глеба Жеглова другой актер, Сергей Шакуров, например. Высоцкий, всегда щепетильный в оценках коллег, ответил: "А что? Красивый, мужественный. Да, Шакуров сыграет. Он сыграет! Не хуже меня. ".

После этого писатели обсудили еще несколько кандидатур, но в итоге, остановили выбор на Высоцком. Ради него они даже пошли на изменение внешности героя: в романе оперативник Глеб Жеглов был высокий и плечистый красавец, пишет журнал "Одесса".

Кстати, прототипом Глеба Жеглова был знакомый братьев Вайнеров, начальник ОБХСС Дзержинского района Москвы. Его посадили за взяточничество, но он ни в чем не признался и добился пересмотра своего дела. Освободившись за недоказанностью, он восстановился на своем прежнем посту, а на следующий день. подал заявление об отставке.

"Ну и рожа у тебя, Шарапов!"

Рассказывают, что изначально режиссером должен был стать Алексей Баталов. Однако по каким-то причинам он не смог взяться за фильм, и снимал его Станислав Говорухин. Кинопробы на Жеглова Говорухин провел формально, чтобы отчитаться перед руководством. А после утвердил Владимира Высоцкого.

Напарника Жеглова также мог играть Иван Бортник - талантливейший актер и друг Высоцкого. Кандидатура Бортника нравилась и Владимиру Высоцкому, и Станиславу Говорухину, но худсовет был другого мнения.

К этому времени Владимир Конкин снялся в роли Павки Корчагина, и режиссеру приказали взять его на эту роль. А Бортнику предложили сыграть роль Промокашки. Поскольку слов у его героя почти не было, актер сам придумал весь текст.

"Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать"

Когда начались съемки, Высоцкий буквально заражал своей энергией и уверенностью всех участников. Говорухин, уезжая в командировки, не боялся оставлять его за главного. Правда, выдержать бешеный темп работы Высоцкого могли далеко не все.

Нагрузка у Владимира Семеновича была огромная: он успевал и сниматься, и играть в театре. Приходилось едва ли не каждый день летать из Одессы в Москву на спектакли.

Владимир Конкин в интервью "Комсомольской правде" рассказывал, как однажды ему пришлось сниматься в сцене с огромнейшим монологом, который ему никак не удавалось произнести без запинки. Ситуация усугубляло и то, что Высоцкому в этот день надо было улетать. Когда же текст таки удалось произнести, Говорухин объявил, что нужно снимать еще второй дубль, и тогда возмущенные осветители начали тушить свет – их рабочий день окончился.

"Все уговаривают, умоляют этих “светляков” - а те вырубают свет. В это время Высоцкий лежал на диванчике. Внимания ни на кого не обращает. Глазки закрыты. Никогда не забуду, как среди этого всеобщего стона вдруг встает Высоцкий. Моментально наступает тишина. И только слышно его скрипучие сапоги. Он выходит на середину. Ни одного слова из того, что он сказал, я произнести нашим уважаемым читателям не могу. Я только тогда понял, что такое “тридцатитрехэтажный”. Это было так скомпановано! Последнее слово было: убью. Как закипела работа! Сразу все стало зажигаться!"

Без участия Высоцкого в фильме не было бы многих деталей. Это он помог создать образ карманника Кирпича Станиславу Садальскому, приделал фотографию Вари (любимой девушки Шарапова) на дверь, где должен был спрятаться Шарапов. Васе Векшину он надел на шею белое морское офицерское кашне. В то время в таком наряде щеголяли подростки, подчеркивая принадлежность к фронтовикам. На руке у Векшина появилась наколка "Леля" (самое модное имя тех лет).

Облигация или Аблигация?

Высоцкий был не единственным актером, которому была дана свобода импровизации на съемочной площадке. Лариса Удовиченко, сыгравшая в фильме роль Маньки Облигации, в одной из телепередач о фильме рассказала, что ставшая крылатой фраза "Облигация или Аблигация?" вырвалась у нее случайно. В тот момент она действительно не знала правильного написания этого слова. Так эта реплика и попала в фильм.

Режиссер сам требовал от актеров импровизации. И Иван Бортник, игравший Промокашку, настолько преуспел в этом деле, что во время съемок сцены, когда преступники выходят из подвала, удивил не только статистов-милиционеров, но и самого Высоцкого.

Бортник буквально на ходу придумал себе выход с "блатной" песней "И на черной скамье, на скамье подсудимых. ". А потом еще и плюнул в Жеглова. Тогда-то милиционеры и набросились на него как на настоящего бандита, пишет "Российская газета".

Режиссер несколько раз вносил поправки в сценарий, правда, это не всегда происходило по его собственной воле. По указанию руководства Гостелерадио и вопреки собственным представлениям, ему пришлось изменить концовку фильма и оставить в живых подругу Шарапова – Варвару Синичкину.

"Это было решение Гостелерадио СССР, у которого была норма смертей в каждом фильме. Если в конце фильма убивали Левченко, у которого Шарапов был командиром, то еще одна гибель - это был бы уже перебор. Нам сказал Лапин, что всю неделю люди будут смотреть фильм по телевизору, закончится он, скорее всего, в воскресенье - с каким же настроением они пойдут в понедельник на работу, если еще и Варя погибнет? Пришлось оставить Варю в живых", - приводит воспоминания Георгия Вайнера "Комсомольская правда".

"Здесь МУР, а не институт благородных девиц!"

Однажды во время съемок ночной погони пришлось оцепить часть территории возле Большого театра. Однако поклонницы все же прорвали ограждение. В перерыве кто-то услышал, как кричит Высоцкий. Бросились к нему и увидели, как он пытается оторвать от себя молодую женщину, от переизбытка чувств вцепившуюся зубами в его кожаное пальто.

Впоследствии образ капитана милиции крепко слился с актером. Неслучайно Высоцкий стал единственным из создателей и актеров фильма "Место встречи изменить нельзя", кому в 1987 году была присвоена Государственная премия. Это была его последняя большая работа в кино.

"Не дают консерваторию окончить!"

После первого же показа фильм "разобрали" на цитаты:

Вор должен сидеть в тюрьме!
- Как держать? Нежно!
Кофелёк, кофелёк… Какой кофелёк?
Дурилка картонная…
Вы бы сняли пиджачок, гражданин начальничек!
Поучи жену щи варить.
О делах наших скорбных покалякаем.
Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!
А то я огорчу тебя до невозможности.
Да погаси ты свет, Шарапов! Ни днём, ни ночью от тебя покоя нет.
Не бери на понт, мусор!
Проводи его, Шарапов. До автобуса.
- Что у вас с лицом? В "Астории" поужинал.

С трамваем, конечно, забавно получилось. Неужели у них он только один?


Кровь на лице Векшина появляется и исчезает

В самом начале фильма нас ждёт гибель положительного героя. Веселого и самоуверенного Васю Векшина (Евгений Леонов-Гладышев), который ранее ел мороженое и улыбался девушкам, безжалостно убивает бандит. Парень сидит на скамейке, склонившись набок, а из уголка его рта стекает кровь.



Один и тот же трамвай встречается во всех эпизодах


Создается впечатление, что по Москве курсирует всего один трамвай, но этот ляп связан не с невнимательностью, а с бюджетом. Власти столицы вряд ли смогли бы предоставить киношникам несколько транспортных средств для съемок из экономических соображений.


Варя Синичкина меняет звания прямо в кадре

В красавицу Варю Синичкину в исполнении Натальи Герасимовой были влюблены все молодые люди страны, а у девочек появилась мечта служить в милиции. Только вот непонятно, какое звание все же носила возлюбленная Шарапова.

В романе Вайнеров, по которому снят фильм, есть упоминания о том, что Варя была младшим сержантом. Но, если присмотреться к погонам, её звание останется под вопросом. В одних кадрах Синичкина действительно является младшим сержантом, а в других — уже становится рядовой.


Объяснение молниеносной смене званий при желании найти можно. Например, следующее: Варя жила в тяжелое послевоенное время, и, став младшим сержантом, сохранила свою старую форму, чтобы иметь сменный гардероб. Но очень вероятно, что авторы просто не уделили этому моменту должного внимания.

Женщина из трамвая меняет облик


Однако в отделении милиции этого же персонажа играет уже совсем другая актриса — с темными волосами, в похожем наряде с цветочками, а помада с ее лица полностью исчезла. Потерпевшую показывают мельком, но, если присмотреться, можно увидеть, что женщина магическим образом преобразилась.


Обстановка из 70-х в послевоенной Москве

Во время погони Жеглова за Фоксом в кадре несколько раз мелькают крыши с телевизионными антеннами. В одном из кадров с трамваем заметна телефонная будка, которая явно принадлежит к более поздней эпохе. В сцене прогулки Вари и Шарапова по улице проезжают автомобили ВАЗ, Москвич-408, УАЗ и ЗИЛ, которые начали выпускать гораздо позже, начиная с 60-х годов.


Дело в том, что облик Москвы конца 70-х, когда снимался фильм, кардинально отличался от послевоенной столицы, поэтому операторам приходилось несладко. Они должны были четко строить кадр, ведь любые детали могли полностью разрушить пейзаж. К чести съемочной группы, в большинстве моментов соблюсти атмосферу удалось. Но есть и вот эти досадные упущения.

Черную кошку на стене нарисовали до Промокашки

В сцене с ограбление магазина вор Промокашка рисует на стене фирменный знак банды — изображение кошки. Здесь внимательный зритель обнаружит целых два ляпа. Во-первых, если присмотреться, то герой просто обводит по контуру уже имеющийся набросок. Согласно рассказам поклонников картины, его нарисовал сам режиссер Станислав Говорухин. Но видно контуры слишком хорошо, как Промокашке, так и зрителям.



Читайте также: