Красивые заброшенные места в нижнем новгороде

Обновлено: 18.09.2024

Радиоастрономическая станция НИРФИ "Зименки" является выносным диагностическим пунктом полигона Васильсурск и проводит патрульные радионаблюдения солнечной активности, исследования ионосферы и атмосферы Земли, исследования по сейсмологии, экологии.

1. Поднявшись на гору и побуксовав там в грязи, мы оказались на небольшой полянке.
Наш боевой конь цвета "грязный апельсин" и живописный вид на реку Волгу.

2. Едем дальше. О том, что мы на правильном пути, свидетельствует внезапно появившаяся решетка ионосферной антенны. На данный момент полностью разрушена, остались стоять только бетонные столбы ровными рядами.

3. Заходим на территорию. Радиоастрономическая станция "Зименки" основана в 1947 году и принадлежит Научно-исследовательскому радиофизическому институту.

4. Среди основных направлений исследований, которыми когда-то занималась обсерватория, можно отметить следующие:
- Физика солнечных вспышек
- Радиомониторинг солнечной активности на базе комплекса малых радиотелескопов
- Динамика нижней атмосферы Земли
- Ионосфера Земли

5. Сейчас станция заброшена, и оставшееся оборудование просто ржавеет под открытым небом.

6. Полноповоротный радиотелескоп РТ-15-2, диаметр тарелки, соответственно, 15 метров. Один из них был демонтирован в 2008 году, а второй так и остался стоять на бетонном постаменте.

8. Рядом с РТ-15-2 выстроились остатки еще какого-то оборудования.

9. И основание антенны, ржавеющее на земле. Интересно, создается ли сейчас у нас подобная техника, или же она просто никому не нужна?

10. Основной радиотелескоп и механизмы для его поворота и наклона. Лестница вверх отпилена, забраться не получилось.

11. Взглянем на тарелку поближе.

12. Еще одна малая антенна. Атмосфера чем-то напомнила "Сталкера".

13. Площадка станции, вид с другой стороны.

14. Любителям стимпанка. Оказывается, все телескопы наводились вручную, причем механизмы, несмотря на отсутствие смазки, до сих пор худо-бедно работают! Покрутив колесо, удалось немного развернуть антенну.

15. Взглянем на оборудование еще раз - и пора ехать дальше.

16. Дорога в поле.

17. По ней мы приехали к Церкви Преображения Господня в деревне Кадницы. К сожалению, свет стремительно уходил, и снимки получились не очень.

18. Остатки ограды. Сама церковь была построена в 1813-1854 годы вместо старой деревянной (1621 года).

19. Величественное здание было закрыто в 1938 году, и использовалось для хозяйственных нужд. В настоящее время потихоньку восстанавливается, так что внутрь попасть не удалось.

20. Рядом с ней расположен небольшой памятник.
"Патриоту России, уроженцу села Кадницы, изобретателю первого на Волге конно-машинного судна 1916 г. Сутырину Михаилу Андреевичу от благодарных потомков. Июль 1997".

21. Здесь же находится лавочка, сидя на которой открывается потрясающий вид на Волгу. Представляю, какие здесь можно наблюдать закаты!

22. После церкви мы отправились обратно в город, чтобы попасть на другой берег Волги и осмотреть еще пару мест.
Но нашим планам не суждено было сбыться, так что вместо этого - несколько слов о городе.

Раньше я думал, что пробки бывают в Москве. Так вот, я ошибался, Москва прекрасно едет по сравнению с тем, что творится в Нижнем!
- Во-первых, федеральная трасса М7 проходит через весь город, и там всегда полно грузовиков.
- Во-вторых, нижегородцы очень дисциплинированы, и если встречают знак "уступи дорогу" - они будут стоять до последнего, вместо того, чтобы потихоньку выкатываться и вливаться в общий поток.
- В-третьих, в городе полным-полно перекрестков с круговым движением, а по новым правилам приоритет имеют те, кто едут по кругу. В результате получается, что какая-то одна улица беспрепятственно въезжает на перекресток и едет куда нужно, а остальные 4-7 улиц, примыкающие к кругу, стоят и ждут своей очереди (см. пункт 2).
- В четвертых, если вдруг стоящему водителю все же удается приступить к маневру, но после поворота выясняется, что на обочине стоит пешеход (а вдруг он СОБИРАЕТСЯ перейти дорогу) - водитель "зависает" и останавливается!
Ну а если все это еще и помножить на огромное количество машин, разъезжающих по городу - общая картина становится более-менее ясна.

Решаем переехать на другой берег Волги, и по пробкам кое-как добираемся до соответствующего моста. Перед самым мостом встаем на перекрестке с круговым движением и тупо стоим минут сорок, продвигаясь примерно на один корпус в 3-5 минут. Видя, что мост тоже мертво стоит, решаем забить на объекты и возвращаться обратно в Москву.

Первая мысть - свернуть с круга направо и через прилегающие улицы выехать обратно на Московское шоссе. Находясь в левом ряду, включаю поворотник - и через каких-то 10 минут я уже в правом ряду, до перекрестка остается метров 5. Все без проблем уступают дорогу.

Но тут я вижу, что автобус, двигающийся по дороге справа, точно так же спокойно пересекает весь круг (все ему уступают) и по двухполосной дороге (которую я в упор не видел) пересекает круг по прямой и, в принципе, выезжает куда мне надо - в сторону Московского шоссе!

Ну что же делать - перестроившись в правый ряд, включаю левый поворотник и поперек движения еще за 10 минут пересекаю три или четыре ряда круга справа налево. Все по-прежнему уступают, но видно, что местные "как-то насторожились"! :)

Выезжаю обратно на Московское шоссе, но тут Юле приходит в голову мысль - надо хоть Кремль посмотреть!

Тормозим возле первого прохожего (им оказался парень лет 25-ти).
- "Здрасте! Как проехать к Кремлю?"
И он начинает объяснять.
- "Поедете прямо-налево-направо, будет Московский вокзал. Наверное, знаете такой?"
- "Ага, каанечна знаем!" (как же нам не знать-то про местный Московский вокзал?)
- "Потом повернете, будет Метромост. Наверное, слышали о таком?"
- "Ага, каанечна слышали!" (как же, мы давно наслышаны о знаменитом Метромосте!) :)
- "Ну вот, проедете его - и типа скоро будет Кремль".

Еще минут 40 - и вот мы на месте, только парковаться нигде нельзя. Заворачиваю в какую-то улочку, еду - и упираюсь в ограждения. Бросаем Эля там, дальше пешком. Оказалось, что мы припарковались в 10 метрах от местного Арбата, центральной улицы, где полным-полно народу!

23. В 1221 году великим князем Владимирским Юрием Всеволодовичем основан был Нижний Новгород, защитой которому служили деревянно-земляные укрепления - глубокие рвы и высокие валы, окружавшие город и посады его.
Первая попытка замены деревянной крепостицы на каменный кремль относится к 1374 году. В это время князь Дмитрий Константинович заложил кремль, но его постройка ограничилась всего одной башней, известной как Дмитровская башня.

24. При Иване III Нижний Новгород играет роль сторожевого города, имея постоянное войско и служа местом военного сбора при действиях Москвы против Казани. В целях усиления обороны города вновь начинаются работы над крепостными стенами. Началом строительства каменного Нижегородского кремля стала постройка в 1500 году в прибрежной части города Ивановской башни, но основные работы развернулись с 1508 года и в короткие сроки - к 1515 году - грандиозное строительство было завершено.
На фото - Ивановская башня.

25. На территории Кремля находилось множество храмов, однако на настоящий момент сохранился лишь Михайло-Архангельский собор.

27. Смотровая площадка с аллеей, где находится Вечный Огонь.

28. "Часовой" на посту.

29. Памятник воинам Великой Отечественной Войны.

30. Часовая башня Кремля, крепостная стена и огни города вдалеке.

И еще немного текста. :)
Осмотрев Кремль, мы отправились обратно в Москву. Проезжая Метромост, удивлялись, что в этой части города нет пробок и, конечно, мертво встали в самом конце моста.

Стояли минут 20. Все это время от нечего делать напевали "Метромост, метромост, отпусти нас, чудо-метромост!" (на мотив "Прокатись на нашей карусели") :)))

После Метромоста вскоре выехали на очередной круг, движение на котором регулировал гаишник. Кое-как проехали по кругу, и тут я понимаю, что пропустил нужный поворот, и мы опять въезжаем на Метромост.

Сдаю назад, против движения (благо, что машины в этой части круга было мало), вновь проезжаем мимо регулировщика, который уже с неподдельным интересом нас рассматривает. Едем по какой-то улице, которая по идее должна привести нас к Московскому шоссе.

Улица заканчивается ремонтом, огромной пробкой и указателем "Разворот на Метромост!" :)

Поняв, что этот мост нас не отпускает, мы решили схитрить, и какими-то переулками с дворами все-таки выехали на федеральную трассу, проехали по ней через весь город, выбрались на Московское шоссе, откуда и поехали домой. Днем была плюсовая температура, весь снег расстаял, и мы довольно быстро добрались до Москвы.

Подводя итоги. За два дня проехали 1050 километров со средним расходом в 12,2 литра на сотню. Сожгли 127 литров бензина, время в пути - 19 часов 40 минут.

Трек путешествия. Над буквой "Ж" - наши маневры перед первым мостом, под буквой "Н" - катание вокруг Кремля! :)

false

В Нижнем Новгороде есть старинная улица Черниговская, названная так в советские годы, до этого известная как Нижнеокская набережная.
Когда-то оживленная, торговая, бойкая с постоялыми дворами, магазинами, домами купцов и мельницами, сегодня унылая, запущенная и разрушенная. Но вместе с тем она таит в себе секреты, она - удивляющая.
Самые таинственные заброшки Нижнего Новгорода находятся на Черниговской.
Выбрав солнечный день, коих осенью 2018 года выдалось великое множество, мы отправились посмотреть увядающие в унисон золотым листьям здания старинной водокачки.

false

Уличный художник навел немного оптимизма.

false

Очертания здания еле проглядывают сквозь хитросплетения веток.

false

Выхватываю взглядом дымовую башню, подпирающую небо. Ты словно оказываешься в сказке о спящей царевне. Там за сплетениями веток, находится красивый замок с людьми, досыпающими столетний сон. Интересно посмотреть на них, их наряды.

false

Пробравшись сквозь кустарник, мы видим руины. Хлоп! Видение закончилось. Нет дворца, нет людей и веселого пира по случаю пробуждения тоже не случится.
Здание сильно обветшало и в местах сильно развалилось от времени, но былое великолепие еще видно - большие арочные окна, треугольные фронтоны, угловые башни над крышей, похожие на смотровые площадки.
В расцвет торговли в Нижнем Новгороде и открытия международной ярмарки образовалось много богатых купцов и промышленников. Каждый строил себе дом по проекту архитектора такого-то, что ты! И к городским постройкам, спонсорами которых были богатые граждане, привлекались именитые зодчие. Сразу строилось ИСТОРИЧЕСКОЕ, а не как в советские годы - всё безликое и однообразное, которое сломай - не жалко.

Вот и водокачка, названная в последствие Куйбышевской из-за близости к Куйбышевскому району (такой существовал некоторое время в Горьком), была отстроена благодаря спонсорскому вкладу таких состоятельных семейств как Блиновы, Бугровы и промышленника Курбатова.

Гулять по таким развалинам - это проникаться красотой купеческого города. И если позволяет фантазия, представлять как все было тогда.
Не даром ее признали объектом культурного наследия, которое правда не защищает ее от неумолимого разрушения.

Портал приглашает нас заглянуть внутрь.

false

Обескрышенная сегодня она зияет провалами в полу. Мы не решились пройти дальше. Хотя есть любители, которые гуляют по этим развалинам и даже спускаются внутрь, исследуя глубокие резервуары, фрагменты труб, тоннелей, оставляют памятные граффити. Но для нас это ту мач и мы здесь но пасаран.

false

Брр. Самостоятельно из таких вот провалов не выбраться.

false

Степа рвется исследовать руины, но мы крепко держим его за все выступающие части тела и одежды. Здесь еще много мест, чтобы побегать, давай-ка туда, ближе к дороге, малыш.

false

Вся эта исполинская красота не окружена ни чем оградительным и не информирована табличками, мол, сюда не ходи, снег в башка попадет.

false

О реставрации Куйбышевской водокачки было объявлено в 2000 году одним из инвесторов, планировавшим сделать здесь ресторан с видом на реку. Но что-то пошло не так и здание до сих пор ветшает, с каждым сезоном увеличивая стоимость будущего потенциального восстановления. Я так думаю, что водокачка уже перешла точку невозврата. Хотя в Москве восстановили Екатерининский дворец в Царицыно вообще с фундамента и получилось так же как и былО. Но у нас финансирование не такое, чтоб водокачки восстанавливать. Когда-нибудь и эти развалины превратятся в память на фотографиях.

false

Еще чуть-чуть и деревья не смогут уже поддерживать стены.

false

А вот как выглядела Куйбышевская водокачка 1880 года постройки. Я вижу круглой формы резервуар на 85 тысяч вёдер, защищенный от поверхностного загрязнения крышей, длинную дымовую трубу и. железную дорогу.
Это пути, соединявшие Нижний Новгород и Мордовию.
Если идти от водокачки, примерно, километр, то наткнешься на красивое здание, названное Ромодановским вокзалом по имени поселка в Мордовии Ромоданово.
Сегодня такой панорамы не увидишь - всё заросло высокими деревьями.
По этим старинным фотографиям я наблюдаю, какой раньше была активной навигация на Оке и Волге. В периоды работы ярмарки река у берегов сплошь заставлена грузовыми, оставляя для хода узкую полоску форватера.

false

Углядываю какие-то развалины возле вокзала - не хватает мне экскурсовода, хочется по малейшим кусочкам представлять ту жизнь, а не включать фантазию. У Ромы (моего брата) есть Вадим, который про каждый сантиметр в городе может рассказать, что было здесь, для чего было построено и что случилось. Но не у каждого есть такой Вадимка.

false

Силой мысли погружаемся в 1900-е годы. Идем по перрону к зданию вокзала, разглядываем вагоны.
Пути пролегали в узкой полоске: с одной стороны крутой откос, с другой - река.
Несколько раз железнодорожное полотно накрывалось оползневыми потоками. Сходы земли происходят каждый год с началом таяния снега.
Для решения проблем со сходом земли в этих местах, была разработана система водоотведения - вырыты дренажные тоннели. Вырыто в общей сложности 39 штолен по всему участку от вокзала до остановки Мыза. Все они сохранились до сих пор, а в одной из них мы даже были внутри, когда ходили в поход по парку Швейцария.

false

А вот и вокзал с тыльной стороны. Такого вида сегодня не получится разглядеть. В непосредственной близости построено производственное здание-коробка.

false

Место для строительства вокзала выбрали специально поближе к грузовым пристаням, где производилась погрузка муки с двух мельниц. Темное здание из красного кирпича позади вокзала - это одна из мельниц, она сгорела в 1952 году). Вторую - мельницу Дегтярева не видно.
Выгодное место для отправки грузов и пассажиров по жд дороге - Черниговская того времени была оживленная, деловая.
Сегодня над Ромодановским вокзалом навис метромост.

false

Более ста лет прошло, а привокзальная обстановка не меняется - надоедливые таксисты поджидают своих жертв пассажиров, чтобы развести их по домам. Так и слышу их голоса: "Такси, такси. Недорого".

false

Сегодня в здании вокзала находится производство НоваКард. Вокзал обнесен кованным забором и внутрь не пускают.

false

Возле вокзала расположился вот такой красавец - дебаркадер, плавучая пристань - Ромодановский причал для яхт и катеров. Куполок на его крыше повторяет очертаниями куполки на здании вокзала. Стильненько.

false

Помните, что мы погружены в начало прошлого века?

false

Над нами стоит грохот, это несутся автобусы, машины и электрички метро.
За мостом видны длинные цилиндры элеваторов мукомольной фабрики.

false

Вау, колоссальное сооружение! Силосные башни, служили когда-то для хранения зерна и муки, защищали от осадков и грызунов. Это уже советский новострой. Раньше на их месте стоял мельничий корпус, который сгорел.

false

Вот так выглядел грузовой причал возле мельничного комплекса. Сами здания мукомольной фабрики претерпели сильные изменения. После взрыва и пожара в 1952 году шестиэтажная мельница сгорела, на ее месте сейчас высятся мрачного вида длинные цилиндры элеваторов. Колоритной дымовой трубы тоже нет, ликвидировано несколько зданий, сделаны пристройки, надстройки. и в итоге всё выглядит совсем по другому. И только церковь Иоана Предтечи выдает нам, что мы находимся в правильном месте.

false

Предприятия того времени строились по берегам рек Волги и Оки из-за близости к наиболее выгодному транспорту - водному.
Грузовая пристань мукомольного завода выглядит сегодня так.

false

Фасады мельницы зияют разбитыми окнами.

false

Мельница фасады

false

Элеваторы и шахта лифта - серенького цвета. Когда светит солнце, то выглядит немного оптимистичнее. А когда на город опускаются сумерки и проплывают тучки приятного такого свинцового цвета, то чувствуешь себя в апокалиптической игре, когда все разрушено, устоявшие здания подмигивают проваленными глазницами, а выжившие люди скрываются от радиации в метро, лишь изредка выходя на поверхность, чтобы найти средство вернуть все назад.
Эти места чем-то приглянулись киношникам, хотя их можно понять - отсюда многое видится грандиозным, выглядит масштабно, а панорамы поражают своей выразительностью.

false

Казарма на территории мельничьего комплекса - общежитие рабочих.





Маршрут в тот день пролёг вдоль левого берега Волги, от Нижнего Новгорода до Городца. Почти что все посещённые церкви находились в Городецком районе. Основан Городец, он же Городец Радилов, был в 1152-57 гг. Юрием Долгоруким, как крепость для защиты Северо-Восточной Руси от набегов волжско-камских булгар. По одной из легенд, здесь по дороге из Орды скончался Александр Невский. В XIX веке Городец был известен как старообрядческое купеческое торгово-кустарное село (с 1922 г. — город). Первым мы посетили деревянную церковь Вознесения Господня, построенную в 1703 г. в селе Зарубино (верх.фото). В декоре фасадов церкви черты барокко соседствуют с деталями, восходящими к русскому зодчеству XVII века.


Увы, объектив "мыльницы" не располагал возможностями для объёмных ракурсов и "захват" пространства был настолько мал, что запрятавшиеся среди зарослей деревьев и кладбищенских крестов церкви можно было фотографировать лишь вертикально. Что ещё раз подтвердило правильность выбора последующего фотоаппарата с широкоугольным объективом (в условиях джунглей и тесноты маленьких церквушек "ширик" незаменим). А по сему, из-за большинства вертикальных кадров, в данном посте решил сместить расположение фото, сделав их по центру, чтобы хоть как-то компенсировать скудность и однообразие ракурсов.


Скорее всего, в XIX веке детали наружного декора были расписаны разноцветными красками. С южной стороны фасад выцвел.



. а вот с северной ещё можно различить цветовую гамму.


Крыльцо тоже имело когда-то красочную палитру, а также и козырёк, ныне отсутствующий.

Интерьер церкви практически полностью утрачен. Лишь фрагментарно сохранилась настенная и купольная живопись.






Уже тогда храм рассыпался на глазах, каково его нынешнее состояние представить сложно. Меж тем покидаем опустевшую деревянную коробочку.


Взамен обветшавшей старой деревянной колокольни в конце XIX века выстроена новая каменная, в русском стиле.

Внутрь попасть не удалось. На металлических дверях висит могучий чугунный замок года освящения главного престола церкви — 1898.



Церковь и прилегаю­щее к ней кладбище обнесены каменной оградой, на воротах которой восседает чёрная птица.



Следующим, опять же расположенном на кладбище, стал Казанский храм в селе Воронино.
Перед нами за деревьями спряталась большая кирпичная церковь в русско-византийском стиле, 1852 года постройки.

Наиболее выразительно выглядит шатровая колокольня.





Оштукатуренные стены в своё время были побелены.



С трудом удаётся вырвать у зарослей фрагмент фасада.



Потому в основном я уделил внимание деталям.



И здесь деревянный навес крыльца утрачен.

Меж тем заходим внутрь, где из примечательного только вот эти весьма простенькие хоры.


Но главный сюрприз, настоящий при чём, ждал нас в трапезной.


Кровля давно уж обрушилась и внутри плодовито разрослись зелёные джунгли, придававшие месту особый колорит.




И вот, что нас удивило — то был первый и последний раз, когда мы увидели расписные деревянные столбы.



Лики Святых взирают на всяк входящего с двух на то время ещё сохранившихся колонн.



Бесспорно, уникальная находка. Жаль, что к настоящему времени, скорее всего, утраченная.


Главной целью поездки в Городецкий район был храмовый комплекс села Худяково с его двумя старинными деревянными храмами, в одном из которых уцелела удивительной сохранности и насыщенности роспись. Отчёт об этой замечательной живописи у меня опубликован был три года назад, вот в этом посте.


Давая ссылку на пост, понял, что о второй церкви отчёт так и не написал. Потому представлю сегодня. Рядышком с Троицкой церковью (верх.фото) находится Покровская церковь, 1779 года. Хорошо, что все эти, спрятавшиеся среди кустарников и молодой поросли, храмы посещали мы весною, ибо летом, по определению, постройки не заснять — настолько плотно древние памятники обступили лесные заросли. Внешне храм представляет из себя довольно-таки безликую коробочку.


Внутри так же без изысков и слишком уж аварийно опасно.


Опосля Худяково заехали в село Николо-Погост. Там опять наткнулись на кладбище.


. где расположена Скорбященская церковь, 1814 года. Но она столь не примечательна, что даже не стану представлять в своём отчёте. Лишь покажу одну из немногих уцелевших композиций интерьерной храмовой живописи (ниж.фото). Кроме Скорбященской церкви в Николо-Погосте расположен храмовый комплекс Владимирской и Преображенской церквей, но они отреставрированы и на тот момент не представляли для нас интереса.


Крайней точкой маршрута стала деревянная церковь в Богомолово, расположенная в 15 км от Городца и 75 км от Нижнего Новгорода.
Отчёт о памятнике деревянного зодчества — Никольском храме — представлен был у меня ещё три года назад здесь.



На обратном пути заприметили шатровую колокольню и шатровое венчание Рождественской церкви в селе Ступино.
Церковь Рождества Пр. Богородицы была построена в 1857-1867 гг..



И этот храм настолько плотно заслонили деревья, что с "мыльницей" можно было делать лишь вертикальные кадры.



Впечатляет мощный западный вход, как и весь объём храма выполненный в русском стиле.



Декор бокового входа также выдержан в русско-византийском стиле.



Интерьер утрачен тут полноcтью.



За исключением нескольких плохо сохранившихся фрагментов храмовой живописи.



Фрагмент оформления одного из надгробных постаментов.



Запомнилось сразу несколько фамильных захоронений. Целый род упокился на местном кладбище: Иван Флегонтович Кузьмичёв (скон. в 27 лет, 1901 г.), Андрей Арефьевич Кузмичёв (скон. в 52 года, 1912 г.), Анастасия Ивановна Кузмичёва (скон. в 28 лет, 1888 г.) и Наталья Наумовна Кузьмичёва (скон. в 69 лет, 1912 г.). Долго искал кем же были эти Куз(ь)мичёвы и совершенно случайно, изучая становление валяльного промысла (изготовление валенок да сапог) в данном крае, выяснил, что в сер. XIX века в трёх верстах от Ступино, в деревне Першино, братьями Кузмичёвыми была открыта сапоговаляльная фабрика. В дальнейшем Кузмичёвы, наряду с более известным родом Смирновых, стали нижегородскими предпринимателями. Жаль, что память о них практически исчезла.



После Ступино мы перебазировались в Борский район. Бор — город на левом берегу Волги напротив Нижнего Новгорода. Известен как торгово-кустарное село с XIV века (с 1938 г. — город). А оказались мы в деревне Линдо-Пустынь, где расположена церковь Жён Мироносиц. Первый деревянный храм в селе упоминается под 1654 г., по ветхости которого в 1772 г. был возведён новый, так же из дерева. Каменный храм в русском стиле был выстроен в 1852 г. на средства нижегородского купца Митрофана Никаноровича Смирнова (как я предполагаю).



Шатровая колокольня — типичный представитель архитектурного воплощения звонниц этого края.





Словно терем Древней Руси выглядит фасад этой цекрви.



И крыльцо под стать входу в древнерусские палаты.


Из интерьера ничего интересного, лишь частично сохранилась плохо читаемая роспись.

На этом исследования церковных достопримечательностей левобережья Волги подошли к концу.

В городе Сочи — курортной столице России, много заброшенных зданий, расположенных в центре города, и как ни странно, среди них много бывших санаториев. Предлагаем вашему вниманию самые красивые и интересные заброшки Сочи, окутанные городскими легендами и мистическими историями.

Заброшки Сочи

Заброшки Сочи

Рядом с Сочи находится солнечная Абхазия, которая поражает туристов красотой природы и огромным количеством заброшенных развалин. Особенно поражают величественные здания сталинской эпохи, захваченные природой.

Но в Сочи тоже есть такие же прекрасные дворцы-призраки, заброшенные людьми много лет назад. И если в Абхазии заброшки объясняют войной с Грузией, которая прокатилась по ее территории уже почти три десятилетия назад, то в Сочи чаще всего это происходит из-за передела собственности. Неясный статус собственника, многоходовые, запутанные сделки между государственными и коммерческими структурами приводят, как правило, к заброшенности объекта. Яркий пример этому является санаторий имени Орджоникидзе. Самый красивый сочинский дворец-санаторий, где еще недавно лечили людей, потихоньку превращается в развалины.

Заброшки Сочи на карте

Санаторий Орджоникидзе

Санаторий Орджоникидзе

Где находится: Курортный пр., 96/5.

Санаторий имени Серго Орджоникидзе в Сочи был закрыт в 2010 году по официальной версии на реконструкцию, с тех пор здесь ни санатория, ни реконструкции нет. Санаторий, являющийся памятником архитектуры федерального значения, перешел в руки высокопоставленного собственника, который планировал здесь построить гостиничный комплекс Black Sea Resort Plaza.

Но его планам не суждено было сбыться, помехой стали 18 гималайских кедров, имеющие охранный статус. Для начала строительства, согласно проекту, необходимо было их вырубить, но для этого нужно было исключить кедры из реестра памятников. В 2016 году суд признал сделку о покупке незаконной и постановил вернуть санаторий Управлению делами президента, а покупателю полученное вознаграждение.

Санаторий Орджоникидзе

Заброшки Сочи

Заброшки Сочи

Погулять по территории можно бесплатно, а вот пройти внутрь помещений нельзя, охрана не пропустит. В парке санатория с экзотическими растениями на фоне фонтана и дворцов-зданий получаются великолепные фотографии.

Санаторий Приморье


Где находится: Курортный проспект, д. 101.

Санаторий Приморье

Сейчас санаторий разграблен и находится в запустение, обещанная многолетняя реконструкция явно не пошла ему на пользу. Закрыт для свободного посещения.

Дача Квитко или Дом с привидениями

Дача Квитко

Одна из самых мистических достопримечательностей Сочи, окутанная легендами и историями про привидения — это Дача полковника в отставке Андрея Валериановича Квитко, напоминающая замок. Жена Квитко — Вера Дмитриевна, будучи в Италии, увидела красивую виллу, которую захотела воссоздать в России.

Дача полковника Квитко

Дача в итальянском стиле была построена из серого камня в 1916 году на берегу мору, у горного подножия Малого Ахуна. Это было роскошное здание с богатыми интерьерами: арочные окна, сводчатые потолки, винтовые лестницы, зубчатые башенки, балкончики.

После революции ее хозяева эмигрировали в Италию, а дача была национализирована. Согласно легенде на территории дачи полковник зарыл многочисленные ценности, которые не смог забрать с собой. Благодаря ей, множество кладоискателей упорно искали здесь сокровища на протяжение десятилетий.

Заброшенные места Сочи

Согласно страшной легенде где-то перед войной нетрезвые чекисты, отдыхавшие в санатории от расстрелов Большого террора, надругались над девочкой-подростком, а затем убили ее в подвале. Мать девочки, работник санатория, сначала убила одного из убийц ребенка, а потом повесилась. С этих пор в замке бродят привидения и случаются всякие мистические вещи.

Красивые заброшки Сочи

Во время Великой Отечественной войны, как и все санатории Сочи, замок стал госпиталем. После войны до 1990-х дача Квитко используется, как детский и семейный санаторий. А дальше она заброшена, разграблена и до сих пор пребывает в запустение. Рядом с главным зданием сохранился домик прислуги, он тоже заброшен и разграблен. Сейчас дача Квитко — это развалины без окон и дверей посреди заросшего парка, находится в аварийном состоянии, охраны нет.

Дача Квитко

Еще одна легенда — дачу Квитко хотела купить певица Алла Пугачева, но прогулявшись по территории почувствовала недомогание и отказалась от данной идеи. Многие утверждают, что энергетика здесь негативная.

Дача полковника Квитко

На дачу Квитко приходят не только любители красивых заброшек Сочи и мистики, но и желающие сделать интересные фотоснимки. Если подняться на крышу замка, можно полюбоваться живописными видами на побережье. Место не считается туристическим, но при желании можно найти гида и в это необычное, атмосферное место.

Ресторан Ахун


Где находится: на горе Ахун.

Ресторан Ахун

Ресторан Ахун в Сочи

Сейчас ресторан представляет собой руины, расписанные граффити, не охраняется. Здесь любят играть в страйкбол или пейнтбол.

Читайте также: