Крупные города китая население достопримечательности

Обновлено: 19.09.2024

Китай — колыбель культуры. Здесь развивалась одна из самых древних цивилизаций. Культура и история этой страны известна и популярна во всем мире. До наших дней сохранились многие древние города Китая, и они стали основными историческими достопримечательностями. Мы выбрали десять интересных и красивых городов, которые просто необходимо посетить хоть раз в жизни.

10. Даксу

В 20 километрах от Гуйлиня находится древняя жемчужина — город Даксу. Он существует уже более двух тысяч лет. В средние века город процветал благодаря торговле через реку Ли. Главной достопримечательностью города является хорошо сохранившаяся древняя архитектура. Здесь вы пройдетесь по старинным каменным улицам, посетите храмы и исторические рынки.
Обязательно перейдите мост долголетия, откуда открывается потрясающий вид на реку Ли и окрестные холмы.




9. Пинъяо

Еще в XIV веке Пинъяо был финансовым центром Китая. Даже сегодня этот город — настоящая крепость. Древняя стена служит визитной карточкой древнего города и занесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Узкие средневековые улочки обеспечивают романтическую прогулку и позволяют изучить город.
Здесь очень хорошо сохранилась историческая архитектура. Посетив местные магазины и рынки, вы можете приобрести для себя что-то подлинное от местных производителей.




8. Старый город Шанхая

Старый город был окружен стеной, которую демонтировали в 1912 году. Теперь город открыт для всего мира. Здесь можно полюбоваться древними храмами и садами, которые ночью освещаются тысячами красочных огней.

Удивительная архитектура привлекает толпы туристов, а любители поесть могут посетить ярмарку, которая проходит весной и осенью. Можно просто побродить по романтическим улочкам старого Шанхая.




7. Фенхуан

Находится в провинции Хунань, в окружении великолепных гор. Он также известен как город огненного Феникса. Это еще одна жемчужина Китая. Очень хорошо сохранились здания эпохи Мин и Цин. Они находятся под охраной ЮНЕСКО. Совсем не удивительно, что город считается самым красивым в Китае.

Посетите этот великолепный город, который, независимо от его местоположения, пользуется успехом у туристов. Прокатитесь по городу на лодке. Это позволит вам лучше рассмотреть его красоты.




6. Сиань

Древняя столица Китая Сиань — очень характерный город, с очевидной исторической аурой. Он берет начало от одной из самых ранних цивилизаций в мире. Основными достопримечательностями являются Терракотовая армия, городская стена, гробница первого императора, исторический музей Шэньси и музей леса Stele.
Сюда приезжают, чтобы полюбоваться традиционной китайской оперой. Сиань славится безупречным оперным стилем.




5. Нанкин

В древней столице различных династий очень много достопримечательностей. Здесь можно увидеть мавзолей Сунь Ятсена, гробницу императора Чжу Юаньчжан и храм Конфуция. Нанкин расположен на берегу реки Янцзы. С нее открывается прекрасный вид на город. Можно совершить лодочные экскурсии и посетить старинный парк.
Нанкин – крупнейший город в регионе. В нем впечатляющий современный центр. Здесь идеальное сочетание современных удобств и хорошо сохранившегося старого города.




4. Кайфын

Кайфын – огромный город, расположенный на берегу реки Хуанхе. Его население составляет 5 миллионов человек. Он также известен, как город каллиграфии, здесь были разработаны несколько стилей. А еще город славится своими хризантемами, которые разводят здесь уже сотни лет. В октябре и ноябре на улицах города проводится фестиваль хризантем.
Ознакомьтесь с этим огромным городом и его многочисленными достопримечательностями. И не забудьте попробовать подлинную кухню провинции Хэнань!




3. Пекин

Это один из самых больших древних городов в мире. В Пекине сохранилось много исторических сокровищ. Это и Великая Китайская стена, и Запретный город, и Храм Неба, и пышный Летний дворец. А еще здесь можно посетить площадь Тяньаньмень с Мемориальным залом Мао, гробницы Минг и окрестности хутонг.
В то время, как в современной части Пекина расположены самые высокие небоскребы и роскошные торговые центры, старый город, безусловно, является наиболее привлекательной частью этого древнего города.




2. Лоян

Это одна из колыбелей китайской цивилизации. Находится под охраной ЮНЕСКО. Главной достопримечательностью города являются рельефы Будды, вырезанные в скале и тысячи статуй в пещерах.
Можно посетить музеи, в которых находятся древние реликвии. А также попробовать Water Banquet — традиционный китайский набор, в который входят 8 холодных и 16 горячих блюд.




1. Гуйлинь

Люди поселились в живописной долине реки Ли еще в 314 году до н.э. Сегодня Гуйлинь – одно из самых популярных туристических направлений в Китае. В окружении великолепных карстовых образований, которые формируют ошеломляющий пейзаж, город также называют лесом сладкого османтуса из-за обилия душистых деревьев, растущих здесь.
Совершите круиз по реке Ли, который является одним из самых живописных круизов в мире. Тур начинается в Гуйлине и заканчивается в расположенном неподалеку городе Даксу.

Шанхай – мегаполис, который каждый год посещают миллионы туристов и бизнесменов. В этой статье мы расскажем о нем.

Население

Одна из улиц Шанхая - никаких толп

Заявляем авторитетно, что перенаселенность в Шанхае не чувствуется совсем. Плотность населения города – 6 340 человек на квадратный километр, что в 2,5 раза больше, чем в Москве, и в 1,75 раза выше, чем в Санкт-Петербурге. Несмотря на это, никаких огромных толп людей в метро тут нет, а улицы достаточно свободны (пример на фото справа).

Если сравнивать Шанхай с Москвой, то в Москве и метрополитен заполнен плотнее, и на улицах ходить гораздо тяжелее. О причинах такой ситуации мы сейчас рассуждать не будем, эта тема подробно обсуждалась в этой записи блога.

Экономическая столица Китая

Самый развитый в отношении экономики город Китая – это Шанхай. В списке самых крупных финансовых центров мира Шанхай занимает 20-е место. Самая большая биржа в КНР находится здесь.

Порт Шанхая – самый большой в мире. Через него проходят в год более 30 миллионов контейнеров с грузами. Гонконг - второй по величине порт в Китае может похвастаться только 20 миллионами.

(Примечание: Расчет ведется в эквиваленте стандартного контейнера, который принято называть “20-футовик”.)

Шанхайский экспресс - знаменитый сухогруз

Если вы приедете в порт Шанхая, то можете увидеть один из самых знаменитых сухогрузов в мире – Шанхайский экспресс (на фото слева). Он очень знаменит во всем мире, хотя и не входит в первую десятку самых больших кораблей на планете. Он прославился благодаря научно-популярным фильмам и громкому названию.

Шанхай – это еще и промышленный центр Китая, где располагается самая большая верфь и крупнейшие производства автомобилей и электронной техники. Естественно, почти все комплектующие для кораблей и автомобилей также производятся в Шанхае.

Во многом, бурному развитию экономики города способствовало объявление многих зон в городе специальными экономическими зонами. Базирующиеся тут предприятия имеют серьезные налоговые льготы. Специальные условия в Шанхае были созданы позже, чем в других городах юга Китая, но шанхайцы благодаря трудолюбию и своим традициям обогнали конкурентов.

Кто живет в Шанхае

Большая часть жителей города не являются коренными, и даже не потомки настоящих шанхайцев. Это люди, приехавшие из других провинций Китая. В основном, это приезжие из соседних регионов – Цзянсу и Чжэцзян.

Фото с площади около политехнического музея

Часть населения города приехала из внутренних регионов страны, и они уже сильно отличаются от шанхайцев – не знают местного диалекта, одеваются и ведут себя по-другому. Даже туристу достаточно просто их отличить, они выглядят более “рабоче-крестьянски”.

Массовая иммиграция была вызвана бурным экономическим развитием города, ему нужна была рабочая сила. Разница между оплатой труда во внутренних регионах Китая и Шанхае была огромна, и для многих было мечтой приехать в Шанхай работать.

Сейчас ситуация меняется. Уровень жизни во внутренних провинциях быстро растет. Каждый год во время Китайского Нового года рабочие уезжают в родные города, и возвращаются уже не все. У Шанхая возникает серьезный дефицит рабочей силы нужной квалификации.

Районы Шанхая

Всего в Шанхае 14 районов.

Район Хунпу – самый интересный для туристов, тут находятся главные достопримечательности. Сад ЮйЮань, набережная Вайтань, Нанкинская улица, Шанхайский музей на Народной площади, храм Нефритового Будды и другие туристические места. Это исторический центр города.

Пудун - район небоскребов

Также в центре города находятся районы Лувань, Сюйхуэй, Чаннин, Цзинъань, Путо, Чжабэй, Хункоу и Янпу. Все эти 9 районов находятся на западном берегу реки Хуанпу.

Самой яркой его частью является специальная зона Луцзяцзуй, где базируются крупнейшие предприятия Китая. Именно тут “выросли” небоскребы Пудуна – символы современного Шанхая. Именно в Пудуне можно прокатиться на самом быстром поезде в мире – шанхайском Маглеве.

Самые знаменитые “высотки” в Шанхае – башня Цзинь Мао, Всемирный шанхайский финансовый центр, телебашня Жемчужина Востока, и небоскреб Шанхайская башня. Эти четыре здания вы увидите почти на всех магнитиках, тарелках, футболках и других китайских сувенирах из Шанхая.

Пригороды Шанхая – это 7 районов. Баошань, Миньхан, Цзядин, Цзиньшань, Сунцзян, Цинпу и Фэнсянь.

Что интересно туристам

Любителям исторических достопримечательностей и поклонникам культуры в первую очередь будет интересен исторический центр, который носит название Пуси, это как раз те 9 районов, которые мы упоминали.

Любителям всего современного будет интересен район Пудун.

Читайте нашу статью о всех самых значимых достопримечательностях Шанхая.

Любителям шопинга

Нанкинская улица ночью

Шанхай – это одна из торговых столиц Азии, и мест для совершения покупок тут очень много. Самая популярная торговая улица находится в районе Хуанпу – это Нанкинская улица. Однако, многим она не нравится обилием навязчивых уличных торговцев и рисками краж и “разводов” туристов.

Большие торговые центры ничем не хуже, но куда более “цивилизованные”. Цены тут не дороже, чем на торговых улицах, но уровень комфорта для покупателей значительно выше. Вспомнить хотя бы торговый центр Super Brand Mall в районе Пудун.

Сколько дней выделить на посещение Шанхая?

Если вы хотите посмотреть только основные достопримечательности, то стоит рассчитывать на 4 дня, и это минимум.

Если вы хотите посмотреть все самое интересное в Шанхае, включая зоопарк, океанариум и музеи, то меньше 7 дней планировать не стоит. Шанхай – это очень интересный город, и пропускать что-то мы не рекомендуем, потом можно жалеть всю оставшуюся жизнь.

Для желающих пройтись по торговым центрам и главным торговым улицам мы рекомендуем планировать минимум 2 дня, и это без посещения других интересных мест города.

Желаем приятно провести время в Шанхае, и читайте наши статьи о Китае (ссылки ниже).

Ландшафты жизни

Столица с трёх сторон окружена провинцией Хэбэй и граничит с Тяньцзинем на юго-востоке.

К северу от Запретного города лежит Северное озеро (Бэйхай), вокруг которого раскинулся одноимённый парк. Одна из достопримечательностей озёрного района — суперсовременный Национальный центр исполнительских искусств.

image003.jpg

Для Пекина характерен муссонный влажный континентальный климат с жарким влажным летом и холодной ветреной сухой зимой, формирующейся под влиянием сибирских антициклонов. Средняя температура в январе составляет −7°C, в июле + 26°C. В год выпадает более 600 мм осадков.

Острой проблемой в Пекине является сильное загрязнение воздуха и его низкое качество вследствие выбросов промышленных предприятий и транспорта. Часто песчаные бури из монгольских пустынь парализуют жизнь в городе. В столице создана экологическая полиция.

***
История. Поселения в районе Пекина существовали с первого тысячелетия до нашей эры. Здесь располагался город Цзи — столица царства Янь, одного из государств периода Воюющих царств (473—221 гг. до н. э.).

В 1215 году город был сожжён дотла монгольскими войсками (по приказу Чингисхана) и заново отстроен немного севернее в 1267 году. Готовясь к завоеванию всего Китая, будущий основатель империи Юань хан Хубилай сделал город своей столицей и назвал его по-монгольски — Ханбалык (Великая резиденция хана). Это решение хана возвысило статус города, находившегося на северной окраине исторического Китая.

Считается, что Пекин был крупнейшим городом мира в периоды с 1425 по 1650 и с 1710 по 1825 годы (См., Мировые города). Были воздвигнуты Запретный город, резиденция минских и цинских императоров, Храм Неба (1420) и другие значительные сооружения.

Вторгшиеся в Китай маньчжуры свергли империю Мин и основали империю Цин. Пекин оставался столицей цинского Китая на протяжении всего правления династии. При оккупации Пекина в 1860 году англичане и французы разграбили и сожгли императорский дворец Юаньминъюань. В 1900 году город пережил осаду и вторжение объединённой армии западных держав во время Боксёрского восстания.

31 января 1949 года город без боя взят коммунистами. 1 октября того же года Коммунистическая партия Китая под предводительством Мао Цзэдуна на площади Тяньаньмэнь объявила о создании Китайской Народной Республики. Город становится столицей КНР, ему возвращается название Пекин (Бэйцзин). Главный вход в Запретный город — Врата Небесного Спокойствия (Ворота Тяньаньмэнь) стали государственным символом Китайской Народной Республики и изображённые на её гербе.

***
После начала экономических реформ Дэн Сяопина городская зона Пекина значительно увеличилась. В 2005 года правительство приняло план, призванный остановить разрастание Пекина. Сегодня из общей численности населения столицы в границах городского округа (22 млн. жителей, 2017) примерно 13 млн. обладают пекинской пропиской, остальные проживают по временным разрешениям, в том числе около 10 млн. трудовых мигрантов, преимущественно из сельской провинции. Многие из них находятся в столице незаконно, являются источниками дешёвой рабочей силы и преступности. Собственно городское население Пекина составляет около 8 млн. человек.

Среди пекинцев 95 % составляют ханьцы (этнические китайцы). В Пекине проживает значительное количество иностранцев, главным образом бизнесмены, представители иностранных компаний и студенты. Самую большую иностранную диаспору составляют корейцы, преимущественно из Южной Кореи.

Основная промышленная зона расположена на западной окраине столицы. В сельских районах городского округа основу земледелия составляют пшеница и кукуруза, выращивание овощей для столицы.

В результат экономического роста обострились социальные и экологические проблемы. Усилилось разрушение исторической застройки. Увеличился значительный приток мигрантов из бедных провинций страны. Обострились проблемы автомобильных пробок и загрязнения воздуха. Пекинцы часто жалуются на плохое качество воды и высокую стоимость коммунальных услуг, таких как электричество и бытовой газ. В целях борьбы со смогом основным промышленным предприятиям в пригородах Пекина предписано сделать своё производство чище либо покинуть территорию Пекина.

***
Вместе с ростом города, вызванным экономическими реформами, Пекин превратился в важный транспортный узел. Через город и вокруг него проходят пять дорожных колец, девять скоростных автодорог, одиннадцать государственных автомагистралей, семь железнодорожных линий. На административной территории Пекина также расположен крупный международный аэропорт.

На территории городского округа расположено еще несколько аэропортов. Началось строительство аэропорта Дасин, который по завершении строительства должен стать крупнейшим аэропортом мира. Первая очередь будет открыта в 2019 году.

Метрополитен Пекина состоит из семнадцати линий. Несколько линий открылись к началу Олимпиады 2008 года. Проезд в метро стоит от 3 до 8 юаней в зависимости от количества станций в вашем маршруте. Поездка в аэропорт стоит 25 юаней. В Пекине много такси, в том числе существуют нелегальные частные такси.

***
В Пекине расположено большое число колледжей и университетов, включая два самых престижных университета страны: Пекинский университет и Университет Цинхуа. В пекинской столице обучается множество иностранных студентов из России, Кореи, Японии, Северной Америки, Европы и Юго-Восточной Азии.

Современная 2-х комнатная квартира в Пекине стоит от 2 до 3 млн. юаней. Квартплата дорогая, особенно летом из-за пользования кондиционером.

В Инкубаторе технопарка небольшие компании могут получить абсолютно бесплатно площади для ведения исследовательской и коммерческой деятельности. Это одна из действенных форм господдержки китайского хайтека.
В Чжунгуаньцуне сконцентрировано самое большое в Китае количество миллионеров. Коммунистическая власть не против, если их сограждане будут обогащаться за счет инновационной деятельности.

***
В Пекине ежегодно проходит много значимых международных экономических и других форумов.
В августе-сентябре 2008 года в Пекине прошли летние Олимпийские игры и летние Паралимпийские игры. На Олимпийских играх впервые в истории сборная Китая заняла первое общекомандное место, выиграв 51 золотую медаль, значительно опередив команды США (36 золотых медалей) и России (23 золотые медали). Пекинские летние Игры стали третьими на территории Азии после Токио-1964 и Сеула-1988. В 2022 году состоятся Зимние Олимпийские игры.

image005.jpg

***
Многие фотографии Пекина были сделаны из окна автомобиля, что отразилось на их качестве. Деловая программа поездки был так насыщена, что не оставалось времени на фотосессии.

image007.jpg

image009.jpg

image011.jpg

image013.jpg

image015.jpg

image017.jpg

image019.jpg

image021.jpg

Строящийся с 2013 года сверхвысокий небоскрёб Чайна-Цзунь виден отовсюду. По завершении строительства высота башни составит 528 метров (108 этажей). Предполагается сдача здания в эксплуатацию в 2018 году. Это будет самое высокое здание в Пекине. Форма здания напоминает древнекитайский ритуальный сосуд цзунь.

image023.jpg

image025.jpg

image027.jpg

image029.jpg

В 2012 году в Пекине построен оригинальный (без углов) торгово-офисный центр Galaxy Soho. В центре комплекса между куполами образован атриум с балконами и галереями и несколько замкнутых внутренних дворов. Автор проекта — известный архитектор Заха Хадид. Её архитектурное бюро реализовало десятки проектов по всему миру, в том числе Центр Гейдара Алиева в Баку и строит центр Dominion Tower в Москве.

image033.jpg

Так центр смотрится из окна автомобиля

image037.jpg

image039.jpg

image041.jpg

image045.jpg

image047.jpg

image049.jpg

image051.jpg

image053.jpg

image055.jpg

image057.jpg

Широкие восьми рядные проспекты столицы

image059.jpg

image065.jpg

Улица в районе Олимпийской деревни

image067.jpg

image069.jpg

Современные жилые кварталы. Балконы и лоджии в новых домах запрещено перестраивать. Кондиционеры устанавливаются как часть архитектурного элемента или в новейших зданиях функционирует единая система кондиционирования.

image071.jpg

image073.jpg

image075.jpg

Улицы столицы радуют зелеными насаждениями, в том числе плакучих ив, не встречаются сухие деревья. В сентябре трава на придорожных газонах зеленая, их поливают каждую ночь, а бордюры чистые от пыли. Реклама убрана с улиц и отсутствует на автомобильных магистралях. Нет навязчивой политической рекламы, несмотря на приближавшийся съезд КПК. Портреты Великого кормчего висят в помещениях некоторых общественных организаций, но не встречаются в офисах компаний и корпораций.

image077.jpg

Ультрасовременный дизайн зданий

image079.jpg

image081.jpg

image083.jpg

На улицах пекинской столицы много автомобилей представительского класса

image085.jpg

Электромобиль. Экологический патруль

Китай, который еще недавно называли Королевством велосипедов, становится Королевством автомобилей. В прошлом ежедневно на улицы выезжало полмиллиарда велосипедистов. В настоящее время, только за год продано 25 млн. новых автомобилей (на порядок больше, чем в России и в три раз больше, чем в США). В Пекине - свыше 6 млн. автомобилей. Четверть века назад на улицах столицы было больше велосипедов, чем автомобилей, сегодня — наоборот.
Масштабное строительство транспортных колец и многоуровневых развязок не спасает столицу от пробок. Заторы возникают регулярно из-за обилия автомобилей, традиционного смога и дождей.

Местные власти ограничивают годовую выдачу автомобильных номеров количеством 240 тыс. штук. Номера распределяются при помощи специальной лотереи. В целом по стране ежегодно выигрывают около 3% процентов участников. Если бюджет позволяет, то номера можно купить и без очереди - это будет стоить 100 тыс. юаней или $15,6 тыс. В Китае за эту сумму можно приобрести приличный новый автомобиль.

Счастливчики с четной последней цифрой номера могут ездить по четным дням, и наоборот. Для иногородних автовладельцев въезд в столицу требует специального разрешения. Но и такие жёсткие меры не всегда эффективны.
Из-за равнинного рельефа по улицам столицы удобно ездить на велосипеде. Велосипедные дорожки часто ограждены от основной автомобильной трассы. Прокат велосипеда стоит 1 юань в час (примерно15 центов). Жители Пекина пользуются в основном электрическими мопедами и скутерами.

image087.jpg

В городе встречаются многочисленные стоянки для проката велосипедов

image089.jpg

Стоянка прокатных велосипедов у театра

image091.jpg

image093.jpg

image095.jpg

image097.jpg

image099.jpg

На многих новых тротуарах, а также в терминалах международного аэропорта, выделена полоса для слепых граждан.

Кита́й-го́род [1] [2] — исторический район Москвы внутри Китайгородской крепостной стены, пристроенной в 1538 году к угловым башням Московского Кремля: Беклемишевской и Арсенальной. После разрушений в XIX—XX веках сохранились лишь небольшие участки древней стены Китай-города.

Китай-город начинается от Красной площади, граничит на севере с Охотным Рядом, Театральной площадью и Театральным проездом, на востоке с Лубянской и Старой площадями, на юге с Москвой-рекой.

Территория Китай-города входит в состав Тверского района. В настоящее время это административный, культурный и деловой центр Москвы. Включает в себя улицы: Никольская, Ильинка, Варварка, а также район Зарядья. До 1991 года территория входила в Хамовнический, Таганский и Басманный районы.

Содержание



В 1394 году в ожидании нашествия Тамерлана вокруг посада стали спешно рыть ров по линии нынешнего Большого Черкасского-Владимирского-Псковского переулков. На протяжении более чем столетия он был единственной защитой посада. При Елене Глинской было принято решение построить каменные укрепления. Весной 1534 года был вырыт новый ров, защищавший уже большую площадь (закончен 20 мая), причём в работе участвовали все москвичи, кроме наиболее знатных и видных.

16 мая 1535 года состоялась торжественная закладка каменной стены, причём первые камни в фундамент заложил митрополит Даниил. Строительством стены руководил итальянец Петрок Малый Фрязин, который строил её по последнему слову тогдашней фортификационной науки, рассчитанной на развившуюся артиллерию, что особо бросается в глаза при сравнении с кремлёвскими укреплениями: стены Китай-города были ниже, но зато толще, с площадками, рассчитанными на орудийные лафеты.


Стена, законченная в 1538 году, имела длину 2567 м и 12 башен. Первоначально было устроено четверо ворот, носивших названия: Сретенские (с начала XVII века именовались Никольскими), Троицкие (заложены в конце XVII века), Всехсвятские (с XVII века — Варварские) и Космодемьянские (заложены уже к 1616 году). Ильинские ворота впервые упоминаются в 1583. В 1692 Никольские ворота были заложены в связи с постройкой рядом церкви в честь Владимирской иконы Богоматери; взамен в стене рядом с башней были пробиты ворота, получившие по церкви название Владимирские. Никольскими позже стали именоваться проломные ворота у Малого Черкасского переулка.

На Красной площади имелись двойные ворота — Спасские с юга и Воскресенские с севера. Последние были известны также как Иверские, по приделанной к ним часовне Иверской Божьей Матери (с 1669 г.).

В течение XVIII—XIX веков для удобства москвичей в стене, потерявшей былое оборонительное значение, были проломаны несколько ворот. Наиболее известны среди них Третьяковские. Участки стены, примыкающие к Кремлёвской стене, были снесены в начале XIX века.


Панорама Китай-города, 1887 год. Вид (справа налево) от Ильинских ворот к Варварским. Между ними глухая Граненая (Многогранная) башня. За Ильинскими воротами видна церковь Николы Большой Крест, близ Граненой башни — церковь Троицы в Никитниках, правее — каланча Городской полицейской части

Наряду с Кремлём Китай-город — древнейший район Москвы (особенно это касается Зарядья), известный изначально как Великий посад. Часть посада находилась на территории нынешнего Кремля, однако после расширения Кремля при Иване Калите и Дмитрии Донском была вытеснена оттуда, в результате чего посад разросся на восток почти на всю территорию нынешнего Китай-города.

В XVI веке с переселением знати из Кремля Китай-город стал все больше приобретать черты аристократического района, тогда как купцы перебрались в Замоскворечье, а ремесленники — в заливаемое водой и потому непривлекательное для знати Зарядье. Иван Грозный выселил из Китай-города бояр и дворян и велел там селиться купцам, но после его смерти, видимо, купцов вновь вытеснили бояре и дворяне, к которым в конце XVII века присоединились приказные из переведенных сюда из Кремля приказов.







    (част. сохр.)
      в Знаменском монастыре
    • Собор Николая Чудотворца в Николаевском греческом монастыре (снесён в 1935 году)
    • Часовня Николая Чудотворца в Николаевском греческом монастыре
    • Собор Богоявленского монастыря (снесена в 1929 году)
    • Собор Спаса Нерукотворного Образа в Заиконоспасском монастыре


    • Часовня Владимирской Богоматери при Владимирской церкви у Владимирских ворот (снесена в 1934 году) Варварских ворот (снесена в 1928 году) у Иверских ворот (снесена в 1929 году, восстановлена в 1994—1996 годах) у Владимирских ворот (снесена в 1934 году) у Ильинских ворот (снесена в 1927 году) при церкви Троицы в Полях (снесена в 1934 году) близ Москворецких ворот (снесена в 1966 году)



    На территории Китай-города находились торговые ряды, закрытые после того, как Москва перестала быть столицей, а слободы были упразднены.

    Академический 9 Алексеевский 5 Алтуфьевский 5 Арбат 7 Аэропорт 4 Бабушкинский 5 Басманный 7 Беговой 4 Бескудниковский 4 Бибирево 5 Бирюлёво Восточное 10 Бирюлёво Западное 10 Богородское 1 Братеево 10 Бутырский 5 Вешняки 1 Внуково 2 Войковский 4 Восточное Дегунино 4 Восточное Измайлово 1 Восточный 1 Выхино-Жулебино 8 Гагаринский 9 Головинский 4 Гольяново 1 Даниловский 10 Дмитровский 4 Донской 10 Дорогомилово 2 Замоскворечье 7 Западное Дегунино 4 Зюзино 9 Зябликово 10 Ивановское 1 Измайлово 1 Капотня 8 Коньково 9 Коптево 4 Косино-Ухтомский 1 Котловка 9 Красносельский 7 Крылатское 2 Крюково 3 Кузьминки 8 Кунцево 2 Куркино 6 Левобережный 4 Лефортово 8 Лианозово 5 Ломоносовский 9 Лосиноостровский 5 Люблино 8 Марфино 5 Марьина роща 5 Марьино 8 Матушкино 3 Метрогородок 1 Мещанский 7 Митино 6 Можайский 2 Молжаниновский 4 Москворечье-Сабурово 10 Нагатино-Садовники 10 Нагатинский Затон 10 Нагорный 10 Некрасовка 8 Нижегородский 8 Ново-Переделкино 2 Новогиреево 1 Новокосино 1 Обручевский 9 Орехово-Борисово Северное 10 Орехово-Борисово Южное 10 Останкинский 5 Отрадное 5 Очаково-Матвеевское 2 Перово 1 Печатники 8 Покровское-Стрешнево 6 Преображенское 1 Пресненский 7 Проспект Вернадского 2 Раменки 2 Ростокино 5 Рязанский 8 Савёлки 3 Савёловский 4 Свиблово 5 Северное Бутово 9 Северное Измайлово 1 Северное Медведково 5 Северное Тушино 6 Северный 5 Силино 3 Сокол 4 Соколиная Гора 1 Сокольники 1 Солнцево 2 Старое Крюково 3 Строгино 6 Таганский 7 Тверской 7 Текстильщики 8 Тёплый Стан 9 Тимирязевский 4 Тропарёво-Никулино 2 Филёвский Парк 2 Фили-Давыдково 2 Хамовники 7 Ховрино 4 Хорошёво-Мнёвники 6 Хорошёвский 4 Царицыно 10 Черёмушки 9 Чертаново Северное 10 Чертаново Центральное 10 Чертаново Южное 10 Щукино 6 Южное Бутово 9 Южное Тушино 6 Южное Медведково 5 Южнопортовый 8 Якиманка 7 Ярославский 5 Ясенево 9 — на муниципальном уровне муниципальные округа

    Территориальная соотнесённость административных округов и районов, поселений обозначена индексами. Нумерация округов неофициальная, используется для отнесения районов и поселений к округам лишь в этом шаблоне

    Читайте также: