Куда можно поехать на каршеринговом автомобиле

Обновлено: 04.10.2024


Сервис поминутной аренды автомобилей (каршеринга) приобретает все большую популярность в крупных городах. За сравнительно небольшую плату пользователь может доехать в любую точку мегаполиса и оставить легковую машину на паркинге, не платя за него. Причем ценители комфорта берут в поминутную аренду не только дешевые массовые модели, но и дорогие премиальные автомобили. Однако, помимо ряда удобств, которые приносит каршеринг автомобилистам, этот сервис порой несет и неприятности, грозящие непредусмотренными тратами. Каким образом их избежать и не оказаться в проигрыше?

Осмотр машины

Сервисы каршеринга требуют постоянной привязки к банковской карте. Если машина получает повреждения во время поездки или по вине водителя оказывается в ДТП, то, в соответствии с клиентским договором, компания вправе взыскать ущерб со счета клиента или назначить ему штраф. Однако бывают и ошибки при определении виновника. К примеру, автомобиль был поврежден после завершения аренды, а клиенту приходит счет за ущерб, который он не наносил. Во избежание подобных недоразумений необходимо выполнять несколько нехитрых правил.

Перед началом аренды необходимо внимательно осматривать машину и фиксировать все повреждения с помощью фотокамеры и видеосъемки. По возможности лучше брать чистый автомобиль.

После осмотра внешнего вида важно провести подробный осмотр интерьера и багажного отделения. Чаще всего там регистрируют отсутствие кнопок на центральной консоли, повреждения замка зажигания, разбитые разъемы USB и даже вырванные крышки бардачков или поврежденные подлокотники.


Оставленные вещи

В каршеринговой машине не должно быть мусора и забытых вещей. Нельзя оставлять без внимания мелкие пакеты, лежащие в карманах дверей или за сиденьями. Главное — не полениться и провести видео- и фотосъемку всего салона с заглядыванием под кресла, под спинку заднего дивана, в бардачок, в нишу подлокотника и в прочие укромные места. То же самое необходимо проделывать и с багажником. Обязательно посмотрите в нишу для запасного колеса и проверьте комплектность оборудования.

В багажнике не должно быть мелких свертков с неизвестным порошком или с иным содержимым, а также любых медикаментов и посторонних вещей, в том числе чемоданов, сумок, продуктовых пакетов и т. д. Иначе инспекторы ГИБДД при осмотре машины могут подумать, что это собственность водителя. Пользователи каршеринга встречаются разные. Они могут бросить в арендованной машине запрещенные законом препараты и предметы. И только видеозапись оказывается подтверждением невиновности автомобилиста.

Если в автомобиле все же оставлены сумки или мусор, их фотографируют и высылают техподдержке через мобильное приложение. Обязательно надо позвонить оператору и рассказать о находках. Далее в зависимости от рекомендаций уже водитель решает, ехать на машине или нет.

Если все в порядке, то перед поездкой важно проверить наличие документов в бардачке. Там должны лежать паспорт транспортного средства, страховка и топливная карта. Если чего-то нет, отмечаем недостаток в приложении или звоним в техподдержку.


Завершение аренды

Важно также оставлять машину на специально отведенных для паркинга местах. Нельзя бросать ее на тротуарах и газонах. Все штрафы и расходы на эвакуацию оплачивает клиент.

Что это вообще?

Каршеринг — это особый вид аренды автомобилей с поминутной тарификацией, при котором соблюдается несколько основных условий.

Такой способ проката становится всё более популярным в условиях крупного мегаполиса, где всегда есть пробки и проблемы с парковкой. Первыми в России альтернативный способ перемещения по городу оценили жители столицы, после чего каршеринги стали открываться и в остальных крупных городах: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Новосибирске и других.


Каршеринг — это вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной тарификацией. Причем в стоимость тарифа уже изначально заложены все повседневные расходы любого автомобилиста: топливо, страховка (ОСАГО/КАСКО), техосмотр и техобслуживание автомобиля. Клиент платит лишь за то время, на протяжении которого он арендует машину каршеринга. Обычно каршерингом пользуются для совершения коротких поездок внутри города, хотя допускается использование и за пределами городской черты.

На сегодняшний день в Москве и Подмосковье существует почти 20 каршеринговых компаний, которые предлагают своим пользователям арендовать порядка 15 тыс. автомобилей. И стоит отметить, что столичный рынок еще не скоро достигнет своего потолка: в планах властей города увеличить количество каршеринговых авто до 25 тыс. единиц.

Нет, автопарк операторов московского каршеринга — это не разваливающиеся ведра с болтами и гайками, а вполне себе приличные и, что особенно важно, новые автомобили. По оценке агентства Reuters, совокупный объем автомобилей каршеринга и таксопарков достиг отметки в 6% от общего числа машин в городе. Расхожее предубеждение о весьма унылом техническом состоянии автомобилей, которое укоренилось в сознании остальных автомобилистов в течение 2016 года, к счастью, уже довольно далеко от истины. По крайней мере за последние два года значительно вырос уровень сервиса, появились новые, более дорогие модели, да и сами пользователи стали цивилизованнее подходить к вопросу совместного пользования.

Одной из основных моделей, представленных в московском каршеринге, является корейский хэтчбек KIA RIO X-line

Одной из основных моделей, представленных в московском каршеринге, является корейский хетчбэк KIA RIO X-line

Еще одно немаловажное условие предъявляют сервисам краткосрочной аренды лизингодатели. В договорах, которые заключаются между дилерским центром и каршерингом, всегда присутствует обязательный пункт, ограничивающий максимально допустимый пробег по истечении трехлетнего периода. Верхняя граница — 100 тыс. км, превышение лимита грозит оператору весьма существенными штрафами.

Впрочем, некоторые операторы и вовсе приняли решение разбрендировать свой автопарк, преподнеся это как особый маркетинговый ход.

Как это работает?

Ежедневно на автомобилях каршеринга москвичи совершают более 60 тыс. поездок. Только за первые девять месяцев 2018 года общее число аренд превысило 12 млн, что в два раза больше, чем за весь 2017 год. Каршеринг стал своего рода мейнстримом транспортного развития города, при этом за рулем затянутых в оранжевую пленку машин всё чаще можно увидеть не молодых студентов, которые лихо несутся сломя голову в плотном потоке машин, а людей более зрелого возраста.

Некоторые операторы, наоборот, сознательно отказываются от массовых автомобилей в пользу более уникальных экземпляров

Некоторые операторы, наоборот, сознательно отказываются от массовых автомобилей в пользу более уникальных экземпляров

А во-вторых, алгоритм пользования каршерингом предельно прост. Пользователь устанавливает на свой смартфон приложение и проходит регистрацию в сервисе. Новоиспеченному каршероводу остается только привязать банковскую карту, с которой в дальнейшем будут списываться деньги за поездки, и взять в аренду ближайший автомобиль.

Взаимодействие с машинами каршеринга осуществляется через приложение: в режиме реального времени на карте появляются (и исчезают) все доступные для аренды авто. Нашли нужный? — Бронируйте! Операторы отводят пользователю порядка 20 бесплатных минут, чтобы он успел добраться до арендованного автомобиля. Впрочем, даже если за этот промежуток времени добраться до машины не получилось, она от вас никуда не уедет: после окончания бесплатных минут бронирование будет переведено в режим ожидания по соответствующему тарифу. Начать и завершить аренду, открыть и закрыть двери, связаться с оператором в случае возникновения каких-либо проблем, а также подписать акт приема-передачи транспортного средства можно также в приложении.

Кто может стать клиентом каршеринга?

Porsche 911 Carrera 4S — для любителей острых ощущений

Несмотря на то что каршеринги в основном рассчитывают видеть среди своих пользователей граждан РФ, клиентом может стать и иностранец. Ему придется дополнительно предоставить нотариально заверенный перевод документов.

Что почем?

Операторы в погоне за клиентом постоянно расширяют свои автопарки, растет не только количество машин, но и качество. Сегодня в аренду в Москве можно взять практически любое транспортное средство: от экономичных ситикаров узбекского автопроизводителя Ravon R2 за 5 рублей за минуту до люксовых моделей концерна Porsche по цене до 60 рублей за минуту. Есть тут и Mazda, и Smart, и большая немецкая тройка (BMW–Mercedes–Audi), и даже Jaguar.

Электромобиль BMW i3 — с заботой об окружающей среде

Однако, как ни крути, одна и та же поездка утром, днем и вечером вряд ли будет стоить одинаково: утренние тарифы всегда самые дешевые (около 5–7 рублей за минуту), в дневные часы действует базовый тариф, а вот вечером к заторам и пробкам на московских дорогах добавляются еще и повышающие коэффициенты, которые дополнительно поднимают цены в среднем на 1–3 рублей за минуту.

Миф № 2: Каршеринг — это только дешевые корейские седаны

Премиум-сегмент поминутной аренды автомобилей пестрит различными моделями концерна Mercedes-Benz

По запросу у одного из операторов можно взять покататься даже новенькую Ferrari Pista или спортивную купешку попроще — Audi TT. Доступен и британский внедорожник Land Rover Discovery Sport. В общей сложности на всю Москву и Подмосковье автопарк каршеринга располагает порядка 60 моделями автомобилей.

Куда ездить?

Километраж и перепробег

Для тех, кому необходимо много и интенсивно перемещаться по городу в течение дня или возникла необходимость поехать за город, операторы предусмотрели суточные тарифы (от 2,5 до 5 тыс. рублей за 24 часа) и пакетные предложения на 3, 6 и 12 часов. В таком случае стоимость минуты аренды выходит значительно ниже, но надо следить за пробегом.

Седан бизнес-класса Hyundai Genesis G70 готов разрушить устоявшиеся стереотипы о корейском автопроме

Вообще, перед любой дальней поездкой не лишним будет прикинуть приблизительный километраж. Во-первых, чтобы рассчитать запас топлива в баке, а во-вторых сделать это необходимо еще и потому, что с целью минимизировать собственные издержки перед лизингодателями большинство сервисов каршеринга ввели лимиты на включенный пробег. В зависимости от оператора суточное ограничение варьируется от 70 км до 150 км, и только у YouDrive за счет более высокой цены на 24-часовой тариф такие ограничения отсутствуют.

Что не стоит делать за рулем каршеринга?

Любой активный пользователь каршеринга знает, что не так страшен штраф с камеры за нарушение ПДД, как штраф, выставленный оператором за нарушение правил пользования сервисом. Все они строго оговорены в договорах присоединения, который подписывает клиент сервиса во время регистрации. В частности, в автомобилях каршеринга нельзя курить, мусорить, употреблять алкоголь, также запрещено сажать за руль других людей или использовать машину в качестве такси, вносить изменения в конструкцию авто, участвовать в гонках и дрифтить. Также не рекомендуется завершать аренду и в некоторых случаях парковать машину на закрытых территориях и подземных паркингах. Размер штрафа может колебаться от 2 до 100 тыс. рублей.

Штрафы за административные правонарушения также списывают с привязанной к аккаунту банковской карты, однако происходит это не молниеносно — на администрирование постановления оператор тратит некоторое время и зачастую взимает комиссию. Кроме того, стоит лично перепроверить информацию по выставленному штрафу ГИБДД, ведь от ошибок никто не застрахован.

Кроме того, следует внимательнее подходить к вопросам парковки: внимательно следить за знаками и соблюдать указания дорожной разметки, ведь пользователь любого каршеринга несет ответственность за эвакуацию автомобиля, даже если она была произведена уже после завершения аренды.

Обычно виновнику дешевле и проще забрать автомобиль со штрафстоянки самостоятельно, хоть это и потребует довольно много времени, но поможет избежать штрафа, который положен по правилам практически всех компаний. Как правило, оператор отводит на вызволение своей машины от 12 до 24 часов. За это время пользователю следует приехать в офис компании, чтобы взять доверенность, собрать необходимый пакет документов, уплатить штраф и приехать на спецстоянку, где стоит автомобиль. В противном случае виновник принудительной эвакуации каршерингового авто рискует получить от оператора штраф в размере 7–10 тыс. рублей, а также будет вынужден компенсировать компании упущенную выгоду или, проще говоря, простой транспортного средства.

А если вдруг ДТП?

Все автомобили московского каршеринга застрахованы по программе ОСАГО. Можно также дополнительно застраховать жизнь и здоровье или подключить КАСКО. У большинства компаний эти опции включаются в настройках отдельно или входят в стоимость тарифа, хотя также есть операторы, которые автоматически расширяют страховой потенциал по достижении определенного рейтинга.

Ravon R2 — пожалуй, самый бюджетный хэтчбек в столичном автопарке

Ravon R2 — пожалуй, самый бюджетный хетчбэк в столичном автопарке

Двойные выплаты по ОСАГО, загадочный ОСГОП, спецтарифы для такси и каршеринга — что получат попавшие в ДТП пассажиры

Как правило, сумма ущерба бывает двух видов: фиксированная и плавающая. В первом случае, вне зависимости от нанесенного имуществу каршеринговой компании урона, клиент сервиса выплачивает определенную сумму и на этом вопрос закрывается. Во втором — размер выплаты состоит из некой фиксированной величины X (она оплачивается пользователем, если ущерб не превышает некую сумму Y) и процента от суммы ущерба. Если же последствия ДТП оценены в пределах этой самой суммы Y, то пользователь выплачивает только ее. В зависимости от оператора и класса авто франшиза (сумма Y) может составлять от 25 тыс. до 100 тыс. рублей. Единственный способ в случае ДТП ничего не платить — подключить дополнительную страховку или КАСКО. Такой вариант очень рекомендуется для неуверенных или неопытных водителей, несмотря на повышенный размер регулярного тарифа, в случае чего никто никому ничего не будет должен.

Устали от каршеринга?

Для удобства пользователей с детьми, многие каршеринги создают в своих приложениях специальные фильтры для автомобилей, оборудованных детскими креслами

Для удобства пользователей с детьми многие каршеринги создают в своих приложениях специальные фильтры для автомобилей, оборудованных детскими креслами


Pro и Contra

Чтобы подвести проведенному эксперименту итог, попробуем назвать достоинства и недостатки пользования каршерингом как альтернативе личного автомобиля.

Среди очевидных преимуществ — отсутствие необходимости обслуживать автомобиль, заправлять и мыть, а также платить за страховку и парковку. Также каршеринг получается весьма экономичным и стоит дешевле такси, если пользоваться им, чтобы доехать из точки А в точку В. Ввиду большого числа операторов и размеров автопарка, машину практически всегда можно найти в шаговой доступности от своего местоположения. Правда, может быть, придется немного пройтись, но пешая 15-минутная прогулка пойдет лишь во благо и исключительно на здоровье. Кроме того, поездки на различных моделях автомобилей станут отличным подспорьем для совершенствования водительских навыков, да и поведение на дороге водителя каршеринга, который совершает регулярные поездки, становится более дисциплинированным.


Кабриолеты в условиях московского климата не слишком практичны, но иногда всё же можно в свое удовольствие прокатиться с открытым верхом

Главным минусом можно назвать ограниченность разрешенной зоны использования сервиса: для поездки в другой город или путешествия на автомобиле каршеринг, безусловно, не подходит. Ну и, к сожалению, иногда на улицах Москвы всё же попадаются машины в весьма плачевном состоянии, однако и эта проблема, скорее всего, в ближайшем будущем решится — так как безответственных пользователей с каждым днем становится всё меньше и меньше.

Индивидуальное ОСАГО, отмена нештрафуемых 20 км/ч, электронные паспорта, новые автомобильные номера и многое другое

Favorite

В закладки

Почему я не пользуюсь каршерингом. Вот главные недостатки

Казалось бы, бери – не хочу. Но мне категорически не нравится концепция, я не пользуюсь каршерингом. У него слишком много недостатков, сейчас расскажу о них подробнее.

1. Это неудобно. До машины нужно идти


Москва? Питер? Без разницы. До ближайшей машины нужно идти.

В отличие от собственного автомобиля, который припаркован у тебя во дворе, или даже такси, которое подъезжает к подъезду, сервис каршеринга предполагает, что до машины нужно идти. И одно дело, если она стоит в ближайшем дворе, другое – если до неё топать 15-20 минут.

Я считаю, что движение – жизнь. Но представьте, что на улице дождь или мокрый снег, и ходьба уже не выглядит такой полезной.

2. Это дико. Машину нужно проверять


Cел и поехал? Как бы не так. Сначала изучи и сфотографируй.

Самый раздражающий момент концепции каршеринга – в момент принятия автомобиля, ты вынужден тщательно проверять его на повреждения и недочёты. То есть, потратить ещё минут десять на выяснение все ли с автомобилем нормально.

Самая дичь заключается в том, что в некоторых карширинг-сервисах следует фотографировать автомобиль и по окончанию аренды. То есть потратить на съёмку ещё несколько минут.

3. Это отвратительно. В машине можно найти разное


Классическая находка в автомобиле каршеринга.

Когда ты садишься в свой автомобиль, ты знаешь, откуда взялся тот или иной мусор, кто и когда пролил что-то на сиденье и так далее и тому подобное. Когда ты садишься в такси, то чаще всего машина внутри чистая, хотя многое зависит от выбранного сервиса. Когда ты садишься в машину каршеринга, жди сюрпризов.

Скажете, что я накручиваю? Моя знакомая, как-то обнаружила в арендованном автомобиле забытую баночку с анализами.


Готовы ли к находкам, которые могут шокировать? В числе необычных могут быть бейсбольные биты, пельмени, топор, женские парики, детские соски и даже фаллоимитаторы.

Одними из самых популярных забытых вещей в арендованных автомобилях являются: ключи, телефоны, солнечные очки, сумки и даже самокаты. По информации BelkaCar среди находок были и совсем дикие варианты – электрогитара с автографом Дэвида Гилмора, музейный образец пулемета РПК-74 и даже живой лебедь.

Вот лишь несколько фотографий вещей, которые находили пользователи каршеринга. Публикации прямиком из тематической группы ВК:



4. Это риск. Без комментариев


На форумах можно обнаружить грустные истории о неисправностях автомобилей.

Другими словами, никто не даёт гарантии, что взятый в аренду автомобиль прошёл в нужный момент ТО и полностью исправен.

Это, конечно, звучит как паранойя, но хоть кто-то проверяет паспорт техобслуживания, садясь в автомобиль? Вряд ли.

5. Это неудобно. К управлению нужно привыкать


К подрулевым переключателям порой нужно привыкать. Владельцы Мерседеса знают о чем я говорю.

У меня два автомобиля в семье. Когда я (крайне редко) сажусь за руль автомобиля жены, мне нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к органам управления. Медиасистема управляется иначе, управление очистителем лобового стекла на другом рычажке и так далее.

6. Это может быть очень дорого. Привет, КАСКО с франшизой


Договор стоит тщательно изучать. Штрафы могут быть космическими.

Многие уверены, что любой автомобиль каршеринга защищён от повреждений полисом КАСКО.

Но фишка в том, что КАСКО в каршеринге часто используют с франшизой. В среднем она составляет 30 000 рублей. Другими словами, в случае неприятной ситуации, можно легко попасть на приличные деньги.

Например, размер франшизы Яндекс.Драйва составляет 30 тысяч рублей. Соответственно, при ущербе до 30 тысяч рублей по вине пользователя, он выплатит всю сумму ущерба. Если же ущерб составлял свыше 30 тысяч, то все 30 тысяч, а остальное оператор получит от страховой.

Тот случай, когда самый экономный режим каршеринга может стать самым дорогим.

7. Это смешно. Такси стоит столько же


Такси дороже? Не всегда.


Питер или Москва? Не важно. Стоимость аренды близка к стоимости поездки на такси. Кстати, здесь в каршеринге брали кроссовер Volvo XC60, приятное, но недешевое удовольствие.

Конечно, есть каршеринг и дешевле. Возможно, при пользовании менее известными сервисами поездки могут получиться дешевле, чем на такси. Но там, наверняка, есть пункты в договорах, которые могут неприятно удивить.

Возникает вопрос, а в чем смысл? Удовольствие за рулём? Оно выглядит сомнительным, с учётом предыдущих пунктов.

Поверьте, я очень люблю водить. Меня хлебом не корми, дай куда-то поехать. Но я считаю, что автомобиль должен быть свой, как и жена.

Favorite

В закладки

Каршеринг в Москве: сравниваем сервис пяти операторов


Юлия Черная

Заманчиво? Но я решилась стать клиентом каршеринга не сразу. Пугали драконовские штрафы со стороны операторов за клиентские провинности. Только в компании BelkaCar в прошлом году вынесли штрафов на 26,9 млн рублей! Правда, среди них лидирует наказание за передачу автомобиля третьему лицу, но эвакуация и завершение поездки на закрытой территории тоже входят в тройку самых популярных нарушений. А вот о грязных салонах и сломанных деталях арендуемых машин — ни слова. Значит, компании закрывают на это глаза? Уже легче…

Для теста я выбрала пять операторов, пользующихся популярностью в Москве, — это массовые Делимобиль и Car5, продвинутые YouDrive и BelkaCar, а также оператор EasyRide, который первым предложил пользователям кроссоверы. Каршеринг в Москве сейчас стоит от пяти рублей за минуту поездки. Какой оператор окажется надежнее, а приложение — удобнее?

EasyRide

Renault Kaptur: 9 руб/мин в режиме поездки, 3 руб/мин в режиме ожидания.

Запустив приложение и кликнув на кнопку регистрации, неожиданно попадаю на страницу с ее окончанием, где мне предлагают поставить нужные галочки напротив строк с согласием на обработку данных, с условиями договора и прочими формальностями. Информация о тарифах и штрафах подана в виде ссылок на этой же странице — и никаких приветствий или инструктажа. Отправляю документы и жду ответа с результатами, но тщетно: по истечении трех суток он так и не пришел. Звонок в компанию тоже не дал результатов. И даже к моменту выхода этой статьи регистрация, начавшаяся еще в 2017-м, так и не была завершена — и причину этого мне так и не объяснили. Похоже, фирме не очень нужны новые клиенты, поэтому знакомство с ИзиРайдом пришлось отложить.

Делимобиль

Hyundai Solaris, Renault Kaptur: 7 руб/мин по тарифу Базовый и 8 руб/мин по тарифу Сказка с нулевой ответственностью при ДТП, 2,5 руб/мин в режиме ожидания.

Самая нелепая регистрация! Система принудила тут же подписаться на тариф. Но постойте, мы ведь еще незнакомы! А вдруг мне не понравится функционал приложения? К тому же, чтобы разобраться с тем, какой вариант предпочтительнее, приходится читать мелкий шрифт, вникая в различия условий. Зато в списке есть тариф с нулевой ответственностью при ДТП. И цена адекватная: восемь рублей за минуту использования автомобиля. Его и выбираю.

Перехожу к заполнению анкеты, подсознательно отмечая недружелюбную верстку приложения. Вписываю нужную информацию, ожидаю следующего этапа и… дозаполняю обязательные секции, которые вдруг появились на экране. А что же сам договор? На смартфоне его текст отображается мелким шрифтом — вряд ли кто-то из пользователей изучил его до конца. Теперь я не удивлена ситуациями, когда недовольные клиенты обвиняют компанию в выставлении штрафов, о существовании которых они даже не подозревали. А всего-то стоило бы сделать удобочитаемую форму договора.


Далеко за ней идти не пришлось: каршеринговый Hyundai Solaris ждал меня под окнами редакции. Забронировав автомобиль, я его внимательно осмотрела на предмет повреждений, чтобы внести их в специальную форму и не платить потом штрафы за чужие провинности. Список получился внушительный! Отошедшая накладка заднего бампера, поврежденный корпус зеркала заднего вида, ссадины на кузове, провисший передний бампер, вмятина на крышке багажника…


Салон Соляриса встретил слоем пыли на панели и запачканными сиденьями, но самым неприятным оказался липкий руль — пришлось воспользоваться влажными салфетками.

Время аренды — 51 минута. Цена поездки — 411 рублей.

Успев досрочно распрощаться с оператором EasyRide, я не оставила попытку взять в аренду кроссовер. А тут как раз Делимобиль закупил партию точно таких же автомобилей Renault Kaptur, как у ИзиРайда. Смогут ли они реабилитировать компанию в моих глазах?

Состояние новенького кроссовера, конечно, порадовало, но завести его не удалось, а при завершении аренды двери машины остались открытыми. Со счета тем временем списалось 50 рублей. Опять не получилось сесть и поехать, как это обещает фирма… Очередной звонок оператору (к этому я уже успела привыкнуть) решил проблему: систему перезапустили, и на этот раз кнопка запуска двигателя сработала. Деньги пообещали вернуть на счет. Проехав совсем небольшое расстояние на свежем автомобиле и отметив еще не испачканный салон, я припарковала Kaptur и с чувством выполненного долга пошла в редакцию.

Время аренды — 15 минут. Цена поездки — 168 рублей.

YouDrive

smart: 9 руб/мин в режиме Использование, 2,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW 218i Active Tourer: 14 руб/мин в режиме Использование, 3,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW i3: 17 руб/мин, режим Парковка не предусмотрен.

Процесс регистрации оказался совсем не сложным и интуитивно понятным. Система встретила меня слайдами с приветствием, предложила пройти инcтруктаж и не стала придираться к качеству селфи с документами, сделанных с первого раза. Анкета же оказалась и вовсе легкой в заполнении.


В компании существует рейтинг, и чем он выше, тем более интересные машины ты можешь взять напрокат. Стартовый уровень — это микрокары smart fortwo и forfour. Забронированный автомобиль (мне достался fortwo) был относительно чист снаружи — и абсолютно вылизан внутри. Правда, на переднем бампере отсутствовала заглушка, и, чтобы сообщить об этой неприятности, пришлось минуты две повозиться с функционалом мобильного приложения: общение с чат-ботом развивалось, мягко говоря, странно, а система упорно выдавала только уже внесенную информацию о повреждениях. Причем о таких незначительных, которые без наводки не увидеть!

Успев померзнуть возле смарта из-за сбоя в приложении, я все же смогла добиться одобрения оператора на поездку (когда он принял информацию о новых повреждениях) и перевести автомобиль в режим аренды. Маленький smart поразил своей маневренностью — это то, что нужно для коротких поездок по забитому центру города.

Время аренды — 16 минут. Цена поездки — 129 рублей.

В автопарке фирмы есть и машины поинтереснее, но доступ к ним открывается только клиентам с повышенным рейтингом. И тут я решила воспользоваться служебным положением и попросила пресс-службу компании сделать апгрейд моего аккаунта. Стоит ли накатывать минуты на смартах и копить рейтинг ради возможности арендовать, скажем, компактвэн BMW 218i Active Tourer?

Время аренды — 72 минуты. Цена поездки — 644 рубля.

Путь был долгий, и за это время я успела привыкнуть и к необычному управлению тягой (колеса приводит только электромотор!), и к ощущению огромного пространства внутри такого компактного автомобиля. Да так, что излишняя уверенность сыграла со мной злую шутку: я проморгала камеру видеофиксации, немного превысив скоростной режим, о чем впоследствии оператор проинформировал меня по электронной почте с просьбой уплатить штраф (с положенной по закону 50-процентной скидкой). Словом, если соберетесь арендовать BMW i3, будьте осторожны: после первой дозы электромобилизма можно подсесть. Вот и мне не хотелось прощаться с машиной, но отрезвил счетчик аренды.

Время аренды — 54 минуты. Цена поездки — 921 рубль.

Datsun mi-DО: 5 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Процесс регистрации прошел не в пример быстрее, чем у Делимобиля. Но, начав его в приложении компании, продолжить пришлось через электронную почту, куда прислали код подтверждения. А я уже стала нервничать, ожидая SMS на телефон, как это принято в других фирмах. Тем не менее активация аккаунта прошла в самый короткий срок — буквально в течение десяти минут.

Еще утром я приметила на карте свободный Datsun mi-DO компании Car5, который располагался вблизи редакции. К моему удивлению, машина простояла на месте всю первую половину дня, что подтверждала неподвижная точка с локацией транспортного средства на экране мобильника. Неужели настолько непопулярный сервис? Но когда я в итоге добралась до автомобиля, все стало ясно: у машины нет указателей поворота на передних крыльях, порог с пассажирской стороны замят, а ссадин и потертостей не счесть.

Время аренды — 15 минут. Цена поездки — 75 рублей.

BelkaCar

Kia Rio: 8 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Mercedes CLA: 16 руб/мин в режиме Поездка, 4 руб/мин в режиме Ожидание.

Оператор встречает пользователя с распростертыми объятиями: тут и предварительный навигатор по функциям приложения, и четкие разъяснения по использованию программы — и все это на приветственных слайдах. Фотографии документов и селфи с ними в Белке успешно прошли проверку за один день.


Время аренды — 38 минут. Цена поездки — 301 рубль.

Но пора переходить на следующий уровень тарификации. Та же Белка предлагает седаны Mercedes CLA. Премиум-автомобилей от операторов в городе меньше, чем экономичных Kia и Солярисов, и, чтобы взять в аренду Mercedes, пришлось преодолеть пару километров. Зато машина тоже оказалась чистой. В салоне также нашлись зарядные устройства для мобильников, выведенные через подстаканник, а в багажнике — канистра омывающей жидкости и щетка для снега. У Делимобиля, Car5 и YouDrive таких удобств я не встретила.

Поездка на Мерседесе, конечно, принесла больше удовольствия, чем на Rio: разница в классе налицо. Да и телефон за время пути удалось подзарядить. Но тариф совсем другой: за комфорт приходится платить.

Время аренды — 19 минут. Цена поездки — 295 рублей.

Есть ли смысл?

Как человек, часто ездящий в центр столицы по делам, которые к тому же обязывают время от времени выглядеть на все сто, я признаю, что услуга краткосрочной аренды автомобиля в таких случаях может оказаться полезна. Скажем, каршерингом вместо личного автомобиля можно воспользоваться, если возвращаться домой придется уже в качестве пассажира. Или если потенциальные расходы на парковку своей машины в центре города превышают затраты на каршеринг. Правда, это не отменяет мучений с поиском свободного места. Хотя smart fortwo может сослужить в этой ситуации хорошую службу: за счет компактного размера (длина 2,69 м) его можно парковать перпендикулярно тротуару (если того не запрещают знаки и дорожная разметка).

В центральной части Москвы каршеринговых автомобилей много — и найти поблизости свободный не составляет труда. Хотя, например, если вы живете в самом ближайшем Подмосковье, то поиск каршеринговой машины превращается в проблему: например, в Мытищах воскресным утром не нашлось ни одного автомобиля, а приложения предлагали добраться до ближайших машин на такси.


Значительно дороже выходит аренда премиальных автомобилей. Но, как ни странно, чувство досады за переплату меня не преследовало, и все благодаря особой атмосфере в этих машинах. И я, кажется, начала понимать тех клиентов, которые переплачивают за аренду Мерседеса или BMW.


Недосказанность осталась после общения с BMW i3. Подобного рода эксперименты, при которых за час аренды придется отдать более 1000 рублей, нужны, судя по всему, ради самих же экспериментов, когда очень хочется опробовать экстравагантный и дорогой автомобиль. Но оператору следовало бы получше следить за состоянием таких машин: грязь внутри салона в подобной ситуации непозволительна!


При этом нет хуже момента, чем тот, когда пользователю попадается уставшая машина. Во время поездки на такой невольно начинаешь жалеть о выборе каршеринга. Вынося за скобки натикавшие минуты ожидания во время затянувшегося осмотра делимобилевского Соляриса, я подсчитываю траты на звонки оператору, вспоминаю десятиминутную свистопляску вокруг автомобиля с телефонной камерой и дальнейшие мучения в дороге — и оплакиваю 400 рублей, которые пришлось заплатить за такой недосервис. Учитывая проблемы, пусть и незначительные, с Каптюром этого же оператора, я без сожаления удалила ненужное приложение из памяти телефона. Следом отправился и EasyRide, который так и не смог активировать мой аккаунт. Но количество операторов в городе растет: только с октября по декабрь прошлого года в столице было открыто пять новых компаний, а онлайн-гигант Яндекс не устает напоминать пользователям о скором запуске сервиса Яндекс.Драйв. А потому к теме каршеринга мы еще вернемся.

Читайте также: