Куда можно поехать на ласточке из спб

Обновлено: 18.09.2024

Часть нашей редакции уверена, что между Москвой и Петербургом проще перемещаться на поезде, чем на самолёте.

Посудите сами: до любого вокзала ходит метро — на поезд сложнее опоздать. В нём реальнее выспаться после променада по Рубинштейна. Если променад удался и сил ехать нет, легко сдать и поменять билеты. А если захочется переехать из Питера в Москву, с собой можно бесплатно взять несколько чемоданов.

Ну а чтобы вы не потерялись в разнообразии поездов, научились различать 3Э и 3У и случайно не взяли билет в общий вагон, мы написали этот обзор.

В этом гайде мы рассказали обо всех поездах, которые были в расписании РЖД на ближайшие 90 дней с момента написания текста. Если вашего любимого поезда здесь нет, значит, по каким-то причинам его отменили, но если он вернётся в расписание, мы дополним материал.

Почти нигде мы не упоминали допустимый объём и вес багажа: норма провоза есть, но обычно её никто не проверяет. Увезти 300 сумок вряд ли получится, но чемодан + рюкзак + гитара + пакет с шавермой — вполне.

Если нет дополнительной информации о вокзале, значит, поезд курсирует между Ленинградским вокзалом в Москве и Московским вокзалом в Питере.

Обзор мы начнём с фирменных поездов и закончим обычными. Всю информацию в кратком виде мы оформили в таблицу — её вы найдёте в конце статьи.

ФПК, ДОСС, ТКС и другие буквы

РЖД — не единственный перевозчик России. Между Москвой и Петербургом пассажиров возят ещё три частника:

На официальном сайте РЖД и в мобильном приложении можно не только купить билет, но и указать в фильтрах перевозчика, тип поезда и вагона. Таким образом легко выбрать подходящий поезд среди множества вариантов.

Итак, переходим к поездам: сначала расскажем о самых быстрых.

Испортилась и становится только хуже. Ещё лет пять назад можно было купить билет у окна всего за 999 рублей, но так уже не будет:(

Сейчас минимальная цена в 1 898 рублей держится совсем недолго. Акции бывают крайне редко и обычно только по праздникам. Стандартная цена 2 500 — 3 000 рублей, но ближе к отправлению может стать и 5, а то и 7 т. рублей.

Как и у большинства поездов, здесь действует динамическое ценообразование: чем раньше покупаешь билет, тем дешевле. Если не случится ЧП, ближе к отправлению не подешевеет. И логично, что цена на рейс в 5:40 утра вторника будет ниже, чем на 19 часов вечера воскресенья.

Классов обслуживания всего два: эконом и бизнес. В последнем есть видео- и аудиоустановка, вместо обычных кресел будут стоять ортопедические, а места разделяет тонированная перегородка.

4 часа 5 минут, без остановок. Курсирует ежедневно и круглый год, только в субботу не ходит из Санкт-Петербурга.

Во всех вагонах есть биотуалеты, кондиционеры и розетки. Ну и главный плюс — холодное питание предоставляют на всех классах обслуживания.

Каких-то акций или распродаж сейчас практически нет, а когда-то билет также можно было урвать за 999 рублей. Сейчас за 1 700 — 1 900 рублей билет можно брать смело.

Время в пути семь часов — для сидячки это очень много. Ходит ежедневно, отправление из Москвы в 15:21, прибытие в Питер 22:20. В обратную сторону отправляется и прибывает примерно так же.

Динамическое ценообразование, есть скидки, регулярно проходят акции: до 1 200 рублей за билет — это очень хорошо, а дороже ехать уже не хочется. Бизнес-класс иногда можно урвать за 2 тысячи, но даже этих денег он не стоит, а обычно цена раза в два выше.

Можно выгодно потратить баллы в программе РЖД-бонус: 4 000 вместо классических 7 000 на этом направлении.

Скоростной поезд ФПК, который раньше курсировал только между Москвой и Нижним Новгородом, а позже — между Москвой и Берлином. В августе 2020 его пустили по новому маршруту Самара — Санкт-Петербург, затем поезд пропал и снова вернулся в расписание с 3 ноября 2020. Поезд делает остановку в Москве на Курском вокзале, в Петербурге прибывает на Ладожский.

Ходит через день. Из Москвы в Питер поезд отправляется в 14:58 и прибывает в 19:24. На обратном пути поезд выходит в 00:45 и приходит в Москву в 05:09. Путь на север занимает 4 часа 26 минут, обратно на две минуты быстрее.

Динамическое ценообразование, как и везде. Так как из Питера в Москву поезд идёт ночью, билеты в этом направлении стоят значительно дешевле, чем в обратную сторону: самый дешёвый вариант из найденных нами — 1 101 р. за сидячку, 1 401 р. за СВ (!) и 2 106 р. за купе. Обычные цены в этом направлении рублей на 600 выше.

Из Москвы в Питер уже хуже: 2 тысячи за сидячку, 2 106 за купе и 2,5 тысячи за СВ. Впрочем, цены вполне конкурентоспособные.

Двухэтажные поезда

Ходят регулярно, билеты есть в продаже часто, так как благодаря двум этажам мест в этих поездах очень много.

У двухэтажных поездов только два типа вагонов: купе и СВ. В каждом купе есть две розетки мощностью не более 100 Вт, а в СВ — ЖК-дисплеи. И там и там есть кондиционеры, постельное бельё входит в стоимость.

Поезда новые, внутри чисто, в каждом вагоне есть кулер с питьевой водой и три удобных биотуалета. Но, как мы уже сказали, места в купе маловато: чтобы уместить в поезде два этажа, классическое купе сжали раза в полтора.

То же самое динамическое ценообразование, но бывают регулярные распродажи: за 1 200 — 1 500 рублей можно смело брать билет.

Новые поезда, новые вагоны, но теснота — очень существенный минус. Если у вас большие сумки, клаустрофобия или рост выше среднего, лучше выбрать другой вариант. А ещё эти поезда очень любят китайцы, их там всегда было ОЧЕНЬ много.

Ходит раз в сутки, но не каждый день. Из Москвы отправляется в 00:20, в Петербург приходит в 08:59, обратно так же. В пути 8 часов 39 минут.

Старенькие, но удобные вагоны купе и СВ. В минимальную цену входит дорожный набор и лёгкие закуски, в СВ подается полноценный завтрак. Биотуалет, иногда — wi-fi, в каждом вагоне есть розетки. Вежливые проводники и застеленное постельное бельё — приятные бонусы.

Очень удобное расписание: хватает времени, чтобы выспаться. Старенькие вагоны довольно уютные, в купе просторно даже на верних полках, достаточно места для большого багажа. В целом 7 из 10, если брать билет по акции — вообще отлично.

Ходит ежедневно, время отправления и прибытия одинаковое из обеих столиц: 23:55 — 7:55, в пути ровно 8 часов.

Питание на выбор, биотуалеты, пресса, гигиенический набор, бархат и шторы с рюшками — на таком поезде ехать нужно как минимум в смокинге. При этом в большинстве вагонов кондиционер работает только летом.

Динамическое ценообразование, но дорого даже во время распродаж — а это минимум 2 000 рублей. Стандартная цена за купе начинается от 3 тысяч.

Фирменный поезд ФПК с направлением Москва — Мурманск. Основной минус — в Петербург прибывает и отправляется с Ладожского вокзала. Состав вагонов стандартный: СВ, купе, плацкарты и вагон-ресторан.

Москва — Санкт-Петербург: отправление в 00:41, прибытие в 9:13, в пути 8 часов 32 минуты.
Санкт-Петербург — Москва: отправление в 22:41, прибытие в 7:19, в пути 8 часов 38 минут.

Курсирует ежедневно, кроме 31 декабря с отправлением из Мурманска и 1 января с отправлением из Москвы.

Поезд классный, все вагоны новые, в каждом СВ и купе есть душ. В стоимость проезда в купейных вагонах эконома включены питание, бельё, дорожный набор и газетки. Также пассажиры купейных вагонов могут выбрать тип питания.

Хорошая цена на купе — 3 т.р. Не берите плацкарт, никогда не берите плацкарт! Он не стоит сумасшедших 2 200 рублей.

Фирменный поезд ФПК, один из самых дорогих и комфортных вариантов добраться из одной столицы в другую, при этом без лишней шелухи вроде золотых кистей на шторах. В составе поезда нет плацкартный вагонов, только купе, СВ и люкс. На любом классе обслуживания предоставляют завтрак.

Путь между столицами занимает ровно 9 часов: поезд выходит в 23:30 и прибывает в 8:30. Для обратного маршрута расписание аналогичное.

Из Москвы поезд отправляется в 23:40, приходит в Петербург в 8:36. В пути 8 часов 56 мин. На обратном пути плюс-минус так же.

Хоть поезд и позиционирует себя как лухари, билет в купе стоит от 2 380 рублей — не так уж дорого для того, чтобы почувствовать себя позабытой звездой отечественной эстрады.

Ходит ежедневно, путь из Москвы в Питер занимает 8 часов 56 минут, в обратном направлении чуть меньше. Из Москвы поезд отправляется в 02:08 с Казанского вокзала, в Петербург приезжает в 10:20. Обратное расписание неудобное: из Питера поезд выезжает в 14:00 и прибывает на Казанский вокзал в 22:25.

Поезда новые и чистые. В каждом вагоне есть кондиционеры и розетки, на некоторых тарифах предоставляют питание. Подробнее об удобствах можно прочитать здесь.

На момент написания этой статьи самый дешёвый билет в купе из Москвы до Петербурга стоит 909 р, при этом плацкарт на 300 р дороже. Мы бы купили, но только в Питер.

Расстояние из Москвы в Петербург поезд преодолевает за 8 часов 32 минуты. Выходит с Курского вокзала Москвы в 00:33, прибывает в Питер в 9:05.

Обратно поезд идёт быстрее — 7 часов 2 минуты, но почему-то едет вечером. С Московского вокзала отправляется в 18:08 и на Курский вокзал приезжает в 01:10. Говорим же, неудобно.

Вагоны ТКС отличаются от поездов государственной компании в лучшую сторону не только внешне. Здесь телевизор и сейфы есть даже в купе, а не только в вагонах-люкс, у каждого пассажира есть личная зарядка, вместо жуткого титана с горячей водой стоит кулер, а в купе проводника есть микроволновка и кофемашина. Пассажирам купе выдают дорожный набор и прессу. Можно переплатить и купить билет со включённым питанием.

От 2 300 р за плацкарт, и почему-то примерно столько же за верхнюю полку в купе-комфорт. Правда, нижние полки стоят почти на полторы тысячи дороже — аж 3 800.

Читай, не фирменные. Да, наконец-то мы дошли до нашего любимого раздела: самые дешёвые поезда, но при этом не самые плохие.

Если в фильтрах выбрать ФПК в качестве перевозчика и убрать из поиска все фирменные поезда, то обычных остаётся не так уж много. Их легко распознать: у таких поездов нет названия, только номера. Часто эти поезда уходят с Курского или Казанского вокзала, а приходят на Ладожский, и наоборот.

Так какой же поезд выбрать?

Покажем логику выбора на примере поездов из расписания на 15 декабря 2020. Выбираем перевозчика — ФПК, убираем из поиска фирменные поезда и видим вот что:


Сразу отметаем поезд № 160 — он выходит днём, а приходит ночью, что совсем неудобно. Владикавказский поезд № 122 тоже на любителя. Остаётся пять поездов.

Допустим, в Питере мы остановились в центре и хотим приехать на Московский вокзал. Смотрим, куда прибывают поезда: из оставшихся на Московский вокзал приезжают только три — № 30, № 82, № 56. Если нам принципиально уезжать с Ленинградского в Москве, то поиск сокращается до поездов № 30 и № 56. Это и есть два самых популярных поезда по направлению Москва — Санкт-Петербург. Осталось выбрать правильный вагон.


Как видите, вагон класса 3Э самый комфортный — в нём есть биотуалет, кондиционер и нельзя провозить животных, а вот 3У выбирать не советуем.

Подробнее о типах и классах обслуживания можно узнать здесь.

Что нужно знать о плацкарте?

Часто в одном вагоне цены на полки различаются. Самые дешёвые места — верхние боковые с 38 по 52 место. В ночном поезде верхняя боковая полка не так уж плоха, если находится не возле туалета. Так что если бюджет ограничен и рост позволяет разместиться на 172 см длины — смело берите такую полку в середине вагона. Если едете вдвоём, это вообще идеальный вариант: не придётся ни с кем делить столик.

Обычные нижние полки самые дорогие. Если едете ночью и вам нетрудно забраться на верхнюю полку, переплачивать за нижнюю смысла нет — ночью можно обойтись без стола, к тому же наверху к вам точно не подсядут пассажиры, ожидающие раздачи белья. Кстати, при оформлении билета от белья можно отказаться: спать придётся на матрасе и с курткой под головой, зато сэкономите 128 рублей.

Нормальная цена на плацкарт в не фирменном поезде: 900 — 1 200 рублей. Правда, за такую цену время отправления бывает крайне неудобное, лучше доплатить пару соток и ехать ночью, чтобы не потерять целый день. Также обращайте внимание на стоимость купе в том же поезде: иногда разница с плацкартом совсем незначительная, а во время распродаж купе может оказаться и дешевле.


О купе

Здесь тоже действует система с разными ценами на полки. При этом разница на нижние и верхние полки в купе намного выше, чем в плацкарте, и может достигать тысячи рублей. Опять же, провести одну ночь на верхней полке, чтобы сэкономить — изи.

Часто ФПК включает в состав обычные совковые купе без кондиционера, со старыми матрасами и пыльными подушками. Но иногда везёт и попадается новый вагон — в таких ехать приятно, особенно если цена раза в два ниже, чем на фирменный поезд.

Нормальная цена на верхнюю полку в ночном поезде с удобным расписанием: 1 300 — 1 800 р. В низкий сезон, с сентября по май, цены рублей на 200−400 ниже, чем на праздники и летом. Как и всегда с поездами, чем раньше покупаешь билет, тем дешевле.

Ехать в купе днём или приезжать на вокзал в 4 утра — такое себе удовольствие. За это мы бы не заплатили и тысячи рублей.

О сидячках

Дешёво и хардкорно. Не путать с общим вагоном: в сидячках кресла расположены как в самолёте или как в скоростных поездах, о которых мы писали выше. Даже в старых вагонах кресла откидываются и есть подлокотники, а значит, тем, кто умеет спать сидя, ехать будет более-менее комфортно. Правда сидеть придётся 8−9 часов.

Чаще всего сидячие вагоны включают в старые поезда, идущие через Москву проездом — например, Санкт-Петербург — Белгород (поезд № 119) или Челябинск — Санкт-Петербург (поезд № 146).

Нормальная цена: 700−750 р. Брать билет дороже нет смысла.

Важно: внимательно изучайте схему мест, чтобы не ехать напротив другого пассажира или случайно не купить билет в общий вагон.

Острожно: общий вагон!

А вот этот вариант стоит избегать даже с самым ограниченным бюджетом. Это обычное купе без верхних полок, где на нижней сидят по три человека с каждой стороны. Ни прилечь, ни откинуть спинку. Теснота и сплошные неудобства за 700 — 900 рублей. Уж лучше добраться автостопом.

К счастью, такие вагоны попадаются редко: обычно их включают как дополнительные во время праздников. И все же внимательно изучайте схему вагонов при поиске билета, чтобы не провести девять часов с прямой спиной.

Вишенка на торте: вагоны RIC

Пожалуй, это самый комфортный способ добраться на поезде из Москвы в Петербург и наоборот. И при этом не самый дорогой — билет в такой вагон стоит столько же, сколько купе в нефирменный поезд. Спасибо нашему путешествующему подписчику за наводку!

Вот поезда Октябрьской ЖД, в которые иногда включают вагоны RIC:

4/3 Москва — Санкт-Петербург
16/15 Москва— Мурманск
28/27 Москва — Санкт-Петербург
81/82 Санкт-Петербург — Белгород

Узнать такой вагон можно по схеме: вместо привычных 9 купе и 36 мест, в нём будет только 8 купе и 32 места, а также три туалета в конце коридора. Так что вот вам ещё один веский довод очень внимательно изучать схему вагона при выборе билета. Посмотрите подробный обзор на вагон РИЦ от нашего подписчика — поймёте, почему вам точно стоит хоть раз в таком прокатиться.

Как добраться из Санкт-Петербурга в Псков на разных видах транспорта

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Информация была обновлена в январе 2021 года.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Те, кто отправляется на личном автотранспорте, покидают пределы Петербурга по Пулковскому шоссе и продолжают свой путь по магистрали Р-23 (по международной классификации Е-95).

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Если же в качестве способа передвижения выбирать железнодорожный, то свой путь придется начинать на Балтийском вокзале.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Исходя из времени в пути, стоимости поездки, времени прибытия и отъезда, удобства путешествия с багажом, детьми, животными, каждый из этих способов передвижения имеет свои плюсы и минусы. Познакомимся с ними подробнее и оценим их достоинства и недостатки.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Автобус Петербург – Псков: расписание и цены

Автобусы, курсирующие между Петербургом и Псковом, отправляются с центрального городского Автовокзала, расположенного по адресу: СПб, набережная Обводного канала, 36.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Центральный автовокзал СПб на Обводном канале

Центральный автовокзал СПб на Обводном канале

В пути они делают остановку в пределах Петербурга – у гостиницы Park Inn Пулковская, которая расположена в 600 метрах от станции метро Московская.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Купить билеты можно и в кассе автовокзала, и при посадке у гостиницы. Стоимость зависит от времени покупки и места отправления и варьируется в пределах 340 – 760 рублей. Также можно забронировать и купить билеты онлайн на сервисе по продаже автобусных билетов, кликайте сюда .

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Также можно посмотреть и забронировать онлайн через поисковую форму компанию-агрегатора, что весьма удобно:

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Расстояние между Петербургом и Псковом рейсовые автобусы преодолевают за 4 – 6 часов. Время в пути зависит от количества остановок и ситуации на дороге. Первые рейсы отправляются в 7 часов утра, последние – после 22 часов. Интервал между ними небольшой, в вечернее время расписание чуть плотнее, зато утренние рейсы тратят чуть меньше времени на дорогу.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Расписание рейсовых автобусов Санкт-Петербург – Псков

07.15 – 12.10, время в пути 4.55
07.35 – 12.30, время в пути 4.55
08.00 – 12.35, время в пути 4.35
08.30 – 13.50, время в пути 5.20
09.15 – 14.20, время в пути 5.05
12.00 – 17.10, время в пути 5.10
15.30 – 21.55, время в пути 6.25
15.45 – 20.55, время в пути 5.10
17.00 – 21.25, время в пути 4.25
17.45 – 23.05, время в пути 5.20
18.10 – 22.50, время в пути 4.40
18.25 – 23.20, время в пути 4.55
19.00 – 23.30, время в пути 4.30
20.00 – 01.10, время в пути 5.10
21.00 – 02.10, время в пути 5.10
21.45 – 03.20, время в пути 5.35
22.40 – 03.50, время в пути 5.10
21.50 – 04.05, время в пути 5.15

p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

Конечная точка маршрута рейсовых автобусов – автовокзал Пскова. Он находится по адресу: ул. Вокзальная, д.21, координаты GPS для навигатора – 57°48’8″N 28°21’30″E. Основной его недостаток – отсутствие остановок общественного транспорта в шаговой доступности. Чтобы пересесть на городской автобус, придется совершить небольшую прогулку: обогнуть здание автовокзала, за которым начинается небольшая аллея, пройти по ней. На фото аллея виднеется за зданием автовокзала, на той же стороне улице.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

В пяти минутах ходьбы по аллее располагаются железнодорожный вокзал и привокзальная площадь. Остановка общественного транспорта находится у здания вокзала.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Остановка общественного транспорта у железнодорожного вокзала

Остановка общественного транспорта у железнодорожного вокзала

В целом, поездка до Пскова на рейсовом автобусе – наиболее затратный по времени способ передвижения. По этой причине он вряд ли покажется удобным тем, кто отправляется в путь с детьми или едет в Псков на один день. Этот вариант не является и самым экономичным.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Из плюсов – возможность путешествовать с багажом, так как автобусы оборудованы багажными отделениями, а также большое количество рейсов, что дает возможность выбрать удобное время отправления. Ну и расположиться можно несколько удобнее, чем в маршрутке.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Маршрутки Санкт-Петербург – Псков

Помимо обычных рейсовых автобусов из Санкт-Петербурга в Псков и в обратном направлении курсирует большое количество маршруток. Компаний, которые занимаются перевозками, более десятка. Они представляют комфортные микроавтобусы, а при большом количестве пассажиров и большие автобусы.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Маршрутки оснащены багажными отделениями, во многих есть бесплатный Wi-Fi, в пути показывают фильмы.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Маршрутка у памятника Чернышевскому

Маршрутка у памятника Чернышевскому

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расписание маршруток Санкт-Петербург — Псков

Вот время отправления и начальные точки маршрута наиболее популярных перевозчиков:

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Многие маршрутки заезжают по требованию пассажиров в аэропорт Пулково, чтобы забрать тех, кто прилетел в воздушную гавань, и сразу направляется в Псков. По пути микроавтобусы делают по одной остановке у заправочных станций вблизи Луги или на границе Псковской и Ленинградской областей. Время в пути чуть меньше, чем у рейсовых автобусов – от 3,5 до 4,5 часов в зависимости от обстановки на трассе.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Бронировать билеты на маршрутку стоит заранее. Это можно сделать, позвонив в компанию-автоперевозчика. Многие имеют сайты с возможностью бронирования билетов через Интернет. Оплата производится при посадке в автобус при предъявлении паспорта.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Цена билетов на все маршрутки примерно одинакова – от 600 до 700 рублей. Большинство перевозчиков предоставляет скидки детям, студентам, пенсионерам. Если вы принадлежите к любой из этих категорий, то о наличии скидок лучше поинтересоваться заранее.

p, blockquote 28,1,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Вид на остановку `Площадь Ленина` у Кремля

Вид на остановку `Площадь Ленина` у Псковского Кремля

Поездка в Псков на маршрутке, в целом, чуть дороже, чем на рейсовом автобусе. Но если вы хотите сократить время в пути на 30 – 60 минут, цена вполне оправдана.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Главные достоинства маршруток – возможность выбрать перевозчика, который предоставит наибольшую скидку, а также удобные место и время посадки в Петербурге и подходящая остановка в Пскове.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Поезд `Ласточка`

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

В Псков поезда прибывают на городской железнодорожный вокзал (улица Вокзальная, 23). Координаты GPS — 57°48’15″N 28°21’42″E. Прямо с перрона, обогнув здание вокзала с правой стороны, можно выйти на Привокзальную площадь, где находится конечная остановка большинства городских автобусов. Отсюда можно уехать в любой район города.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Вид на Привокзальную площадь

Вид на Привокзальную площадь

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Немаловажное значение при выборе транспорта имеет безопасность. Путешествовать на поезде гораздо безопаснее, чем автотранспортом. К тому же график его движения выверен до минуты, так что можно не переживать, что заторы или аварии на дороге отразятся на времени поездки, как это бывает при поездках на автобусах или маршрутках.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

В Псков из Петербурга на самолете

С ноября 2020 года между Псковом и Петербургом пять раз в неделю летает самолет авиакомпании СКОЛ.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Улететь из Петербурга в Псков можно с понедельника по четверг в 17:00, а в пятницу в 18:00. В выходные полетов нет.

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Улететь из Пскова в Петербург можно с понедельника по пятницу в 09:30. В выходные полетов нет.

p, blockquote 42,0,0,1,0 -->

Лететь всего час. Стоимость билетов от 3988 рублей.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Рейсы выполняются на чешских самолетах L-410, собранных в России.

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Как добраться до Псковского Кремля

Псковский Кремль (Кром) располагается в историческом центре города, у слияния двух рек: Великой и Псковы. Адрес: Псков, Кремль, координаты GPS — 57°49’21″N 28°19’43″E.

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Пересечение улицы Вокзальной и Октябрьского проспекта

Пересечение улицы Вокзальной и Октябрьского проспекта, вид с ул. Вокзальной

В конце Октябрьского проспекта и расположен Псковский Кремль.

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Фрагмент Октябрьского проспекта

Прогулка по проспекту подарит немало впечатлений – древние псковские храмы, памятники гражданской архитектуры, монументы в честь Александра Сергеевича Пушкина и основательницы и небесной покровительницы города княгини Ольги. Символично, что монумент установлен таким образом, что лик княгини обращен именно к Кремлю и находящемуся под защитой его стен Троицкому собору. От памятника открывается вид на собор, и начинается улица Советская. Остается короткий прямой отрезок пути.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

Вид на Кремль с Октябрьского проспекта

Вид на Псковский Кремль с Октябрьского проспекта

Войти в Кремль можно через башню Святых ворот. Правда, этот проход открыт только до 18 часов. Есть также вход слева от этой башни, он работает минимум до 21 часа. Они выходят на площадь Ленина, которой завершается Советская улица.

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

В обратном направлении, к железнодорожному или автовокзалу, надо придерживаться того же маршрута. По пути встретятся кафе, ресторанчики, магазины, в том числе ЦУМ. Детям будет интересно покататься на аттракционах или на лошадях в детском парке, который также располагается вдоль Октябрьского проспекта.

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

Еще больше экскурсий по Пскову и его окрестностям смотрите здесь .

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

Посмотреть расписание из Санкт-Петербурга в Псков и обратно можно здесь:

--> FISHKINET

Павловск

Павловск

Если вы устали от города и музеев, приезжайте в Павловский парк. Его плавные спокойные линии — отдохновение для глаз. Парк любим и местными, и туристами: тут можно покормить юрких белочек, покататься на лодке и велосипеде, погулять пешком или побегать. Есть красивые статуи, дворцы и музеи. Мы гуляли по Павловскому парку весной и летом, но осенью он тоже очень красив.

Шлиссельбург

Шлиссельбург

В Шлиссельбург мы отправились спонтанно, когда выдался теплый февральский денек. Приехали и прямой наводкой двинулись в крепость "Орешек". Лед выглядел слегка подтаявшим, кашицей чавкал под ногами, но дорожка к крепости была протоптана и маркирована ветками. Это было очень авантюрное путешествие — мы могли провалиться под лед, но все равно пошли по Ладожскому озеру. То, что мы не встретили ни одного туриста, нас почему-то не смутило.

Крепость была пустынна, лишь откуда-то доносились голоса рабочих да глухо звучали удары инструментов. Вдоволь налазившись везде где только можно, мы двинулись в обратный путь, когда начало темнеть. Уже почти на берегу нам повстречался человек. Он спросил, откуда идем, и мы наивно, ничего не подозревая, ответили, что из крепости. Надо было видеть его взгляд и встопорщившиеся усы! Он грозно пообещал спустить на нас собак, если мы сейчас же не уберемся отсюда. Дважды нам повторять не пришлось — мы быстро ретировались. Как выяснилось позже, крепость принимает туристов только до 31 октября.

Петергоф

Петергоф

Петергоф — наверное, это самый известный пригород Санкт-Петербурга! В русском Версале великолепно: много позолоты, фонтанов, скульптур и зелени. Но не ждите, что будете в тишине и спокойствии прогуливаться по тенистым дорожкам. Летом особенно много китайских туристов — кажется, их из Эрмитажа телепортируют прямиком в Петергоф.

До Петергофа курсируют метеоры — хорошая возможность совместить морскую прогулку с достопримечательностями. Это быстро и удобно, в отличие от автобуса. На метеор можно купить билет онлайн. Над Петергофом даже можно полетать на самолете!

Кронштадт

Кронштадт

В Кронштадт мы ездили февральским днем — было невыносимо промозгло и так серо, что, казалось, небо сейчас раздавит этот город-остров. Поэтому первым делом мы рванули в кофейню, где съели по эклеру и долго сидели, пытаясь отогреться после маршрутки.

Из всей поездки мне запомнились черные силуэты военных кораблей, продуваемая всеми ветрами пристань, строгий белый маяк, Макаровский мост, набережная и внушительный Никольский морской собор, богатством внутренней отделки и люстрами напоминающий стамбульскую Айя-Софию. Рассмотрите как следует купол собора.

Выборг

Выборг

Милый городок, который запал мне в сердце — уже не Россия, но еще не Европа. Уже не Россия, потому что есть замок с шикарной панорамой, площадь Старой Ратуши, ряд бюргерских домиков, уютные кафешки, неплохая набережная и совершенно потрясающий парк Монрепо, пейзажи которого переносят в Финляндию. Не Европа — ну, потому что до нее еще далеко: за красивым отреставрированным фасадом вы увидите разруху, страшные граффити, рекламу и остатки совка. Впрочем, город постепенно приводят в порядок, здания реставрируют, и это очень радует!

Съездить в Выборг из Питера можно на один день — садитесь на электричку на Ладожском или Финляндском вокзале, доедете за час-полтора в зависимости от поезда. Также ходит автобус №850 от метро "Парнас". В целом за световой день мы всё успели посмотреть, но хотелось быть свободнее во времени. Думаю, в следующую поездку я выделю на город и парк два дня, чтобы медленно и вдумчиво их рассмотреть.

Комарово

Комарово

Другой очаровательный пригород Санкт-Петербурга, где можно приятно отдохнуть денек-другой — знаменитое Комарово из той самой советской песни. Мы приезжали в Комарово на пару часов, чтобы посидеть на солнышке, глядя, как волны Финского залива лениво лижут песочек. Стройные сосны, освежающий ветер и. рой комаров, который полностью оправдывал название. Справедливости ради, на пляже их разгонял ветер, а вот в самом поселке не было ни секунды покоя.

В Комарове пляж чудесный: длинный, со светлым песочком и кое-где живописно раскиданными камнями. Никакой застройки — только природа. К пляжу вплотную подступает лес. В поселке есть ухоженная эко-тропа с деревянными дорожками, Щучье озеро, можно еще посмотреть достопримечательности: некрополь, остатки виллы Рено, дачу Ахматовой и дачу Юхневича в стиле модерн.

Добраться можно на электричке с Финляндского вокзала или ж/д Удельная, а также на автобусе №411, который отправляется со станций метро "Черная речка" и "Старая деревня".

Парк "Александрия"

Парк

Съездите погулять из Питера в парк "Александрия" — это недалеко и недорого. В отличие от своего знаменитого соседа Петергофа, чудесный пейзажный парк с готической капеллой пустует. Мы гуляли там практически в одиночестве. Осенью парк выглядит совсем по-пушкински. Непременно дойдите до пляжа на Финском заливе, там тоже красиво.

На Трипстере есть интересная экскурсия "Неизвестный Петергоф". Помимо парка "Александия", в программе много интересного: дворцы, усадьбы, особняки, дачи. Гид откроет вам мир усадеб южного побережья Финского залива.

Царское Село

Царское Село

На один день из Питера советую съездить в Пушкин — посетить музей-заповедник "Царское Село". Тут целая плеяда парков и дворцов. Главный — барочный Екатерининский дворец, удивительно напоминающий Зимний. Именно там можно увидеть знаменитую Янтарную комнату.

Мы во дворцы и павильоны не заходили, потому что приехали поздно. В Пушкин выбирайтесь пораньше, если хотите как следует осмотреться, погулять и посмотреть интерьеры — масштабы музея-заповедника внушительные. Мы приезжали на маршрутке, но лучше садитесь на электричку на Витебском вокзале. Посмотрите на сайте музея, на чем еще можно доехать.

Царское Село многие посещают с гидом — можно взять индивидуальную экскурсию до 7 человек или групповую на автобусе и посетить сразу три резиденции за один день.

Карелия

Карелия

Обычно в Карелию приезжают на пару-тройку дней, но мы колесили по республике две недели, а потом двинули на Кольский полуостров. Что сказать, северная природа суровая, но необыкновенно красивая! Узнайте, как съездить в Карелию на машине.

Другие места

Другие места

Мы еще не были в Ломоносове, Сестрорецке, Гатчине, Рощине, Зеленогорске, Всеволожске. В Ленинградской области столько интересных мест: Приозерск, Старая Ладога, Вырица. Говорят, там классно. Если вы знаете еще какие-то хорошие места, куда можно съездить из Питера на день или два, пишите в комментариях!

Предстоящий туристский сезон обещает быть жарким. Истосковавшиеся по отдыху граждане уже начинают выбирать маршруты, отельеры фиксируют рост бронирований на майские праздники и летние месяцы. Традиционно к местам отдыха значительное количество горожан отправятся на поездах. В Октябрьской железной дороге рассказали о пяти самых актуальных и нетривиальных железнодорожных маршрутах из Петербурга.

Градущий турсезон обещает быть насыщенным. Фото: Сергей Николаев/РГ

В замок - на поезде

В Выборг, один из самых красивых городов Ленинградской области, туристы вот уже шестой год добираются на "Ласточках". Это значительно быстрее и удобнее, чем на автобусе и даже на автомобиле, ведь в центр Выборга с Финляндского вокзала Петербурга "Ласточка" доезжает всего за 1 час 15 минут, в то время как на автомобиле из-за пробок дорога часто занимает больше двух часов.

Летом в "Ласточках" до Выборга начнет работу "Туристический вагон". Его Северо-Западная пригородная пассажирская компания создала совместно с Гильдией экскурсоводов Выборга. В пути пассажирам рассказывают об истории города и проводится викторина, по итогам которой самые активные участники получают в подарок памятные сувениры.

Кроме того, пассажиры "Туристического вагона" по прибытии в Выборг могут со скидкой заказать экскурсию по городу. Опытные гиды покажут путешественникам знаменитый Выборгский замок, парк Монрепо, а также расскажут истории древних улочек этого необычного города.

Ежедневно из Петербурга до Выборга ходит 15 пар поездов, из них шесть - "Ласточки".

В выходные, учитывая высокий пассажиропоток, в этом направлении добавляется еще одна "Ласточка".

В Новгород и обратно

Путешественников, задающихся вопросом "Откуда есть пошла земля Русская?", традиционно манят древности Великого Новгорода. Этот город находится на расстоянии около двухсот километров от Петербурга. До Великого Новгорода ежедневно ходит две пары "Ласточек".

В грядущем отпускном сезоне пассажиры смогут на этом направлении воспользоваться абонементом "Туристические будни".

Он позволяет тем, кто едет осматривать город одним днем и вечером возвращается, получить скидку 20 процентов на поездку. Поезд из Петербурга отправляется в Великий Новгород в 7.26, прибывает в 10.17. В обратный путь вечерняя "Ласточка" из Новгорода уходит в 18.06.

В "Ласточках" этого направления у пассажиров есть выбор: можно купить билет с указанием места в первом вагоне либо занять любое понравившееся кресло в любом другом вагоне.

Примечательно, что петербуржцам, желающим поехать в Великий Новгород, не обязательно уезжать с Московского вокзала. В черте города "Ласточки" останавливаются на станции Сортировочная, а также в Обухово и Колпино.

Жемчужина "Серебряного ожерелья"

С каждым годом у туристов становятся все более популярными поездки в Тихвин. Это один из древнейших городов России, он основан в 1383 году. Сердце Тихвина - Успенский мужской монастырь, ежегодно он принимает десятки тысяч паломников. Кроме того, в городе действуют Введенский женский монастырь, Спасо-Преображенский собор и Знаменская церковь.

Туристов Тихвин манит уникальной застройкой исторического центра, в городе сохранились уникальные деревянные усадьбы и купеческие дома из камня.

Большой популярностью у туристов пользуется Вепсский природный парк. Из Петербурга в Тихвин, который входит в число городов "Серебряного ожерелья России", курсирует электропоезд "Ласточка".

В пригородных поездах на ряде направлений работает бесплатный аудиогид, а на маршрутах дальнего следования доступен сервис "Попутчик"

Среди знаковых точек на маршруте - станция Волховстрой. Еще несколько лет назад основу пассажиропотока составляли дачники и студенты из Волхова. Но сейчас сюда стали приезжать и туристы. Многие стремятся посмотреть знаменитую Волховскую ГЭС, одну из старейших гидроэлектростанций России.

Обычно туристы едут по этому маршруту на несколько дней. Вечером они уезжают в Тихвин на "Ласточке", ночуют в гостинице, осматривают достопримечательности, а после ночевки в отеле отправляются в Волховстрой на утренней электричке и уже затем возвращаются в Петербург.

В город ситца и невест

В грядущем турсезоне высокий пассажиропоток ожидается на ивановском направлении. В город, знаменитый своим текстильным производством, все чаще приезжают туристы. Из Петербурга до Иваново можно добраться на скором фирменном поезде N 45/46 за 15 часов. Расписание составлено так, чтобы основное время в пути пришлось на ночь: состав отправляется из Петербурга с Московского вокзала в 19.36, а прибывает в Иваново в 10.30 следующего дня.

Фирменный поезд N 45 отличается повышенной комфортностью. Он оборудован кондиционерами, светодиодными светильниками, электронными информационными панелями, работает кофемашина.

Маршрут проходит через другой популярный центр туризма - город Ярославль. Сюда состав прибывает в 6.56. Также поезд проезжает через Рыбинск, где находятся знаменитая Рыбинская ГЭС и одноименное водохранилище. На берегах расположено множество баз отдыха, а любители рыбалки отмечают, что в водохранилище можно поймать щуку, налима и огромных судаков.

Хибины из окна

В последние годы туристы со всей страны открывают для себя Мурманск. Путешественники едут сюда круглый год. Зимой и весной многие отправляются в Заполярье, чтобы покататься на лыжах. Набирает популярность и фототуризм, охота за северным сиянием. Именно поэтому все больше путешественников предпочитают добираться до Мурманска на поезде, ведь из окна вагона осенью и зимой открываются фантастические виды.

По этой же причине на поезде в Мурманск едут летом. Железнодорожная ветка проходит, например, через станцию Имандра, откуда начинается один из самых сложных маршрутов на Хибины. На ряде участков нет автомобильных дорог, и для туристов, желающих просто насладиться прекрасными панорамами, поездка на поезде - единственная возможность увидеть вблизи величественные перевалы.

Из Петербурга до Мурманска ежедневно ходит двухэтажный поезд N 21. Время в пути - 23 часа 59 минут. Обычно в поезде 12 вагонов, но в период пиковых нагрузок состав увеличивают до 16 вагонов, тогда он способен вместить 914 пассажиров.

В двухэтажном поезде все вагоны купейные.

Также из Москвы до Мурманска ежедневно отправляется фирменный поезд N 16 "Арктика", он находится в пути 35 часов 20 минут. В нем семь плацкартных вагонов и шесть купейных, среди них один вагон для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. В определенные дни к составу присоединяют вагон СВ.

Нескучная поездка

В пригородных поездах, которые следуют в Павловск, Выборг, Ораниенбаум, Гатчину, Великий Новгород, Белоостров, Петергоф, Пушкин, Лугу и Невскую Дубровку, работает приложение-аудиогид "Экспресс в историю".

Для того чтобы воспользоваться сервисом в поезде, нужно запустить на смартфоне скачанное приложение izi.TRAVEL. Примечательно, что аудиогиды не привязаны к маршруту, так что туристы, направляющиеся в Великий Новгород, могут в пути, например, послушать аудиогид, рассказывающий о Выборге.

А в поездах дальнего следования работает сервис "Попутчик". Доступ к порталу открыт по внутрипоездной Wi-Fi-сети. Пассажирам доступна библиотека фильмов и книг, также через "Попутчик" можно вызвать проводника, заказать еду из вагона-ресторана, выбрать сувениры. Кроме того, в любой момент открывается карта маршрута следования поезда. Примечательно, что сервис не зависит от покрытия сети мобильных операторов и работает на протяжении всего пути следования поезда.

В составе поездов, курсирующих из Петербурга до Иваново и Мурманска, также есть специальные штабные вагоны с купе для пассажиров с ограниченными возможностями. В таком вагоне пассажир может свободно передвигаться на коляске за счет более широких коридоров. Если на станции низкие платформы, то для входа и выхода пассажира из вагона используются автоматизированные подъемные механизмы. Если платформа высокая - применяют рампы. В санитарных комнатах имеется специальное оборудование. Информационное сопровождение дублируется, так, о станциях прибытия пассажирам объявляют через громкую связь, также информация появляется на бегущей строке на информационных табло вагона. Все знаки и инструкции в этом вагоне продублированы шрифтом Брайля.

В купе имеется спальное место как для пассажира с ограничениями по здоровью, так и для его сопровождающего. Также предусмотрено место для хранения инвалидной коляски. Во всех купе есть система связи, позволяющая оперативно вызвать проводника.


В дорогу без риска

В поездах действуют повышенные меры безопасности.

Так, у пассажиров с помощью бесконтактных термометров проверяют температуру. Находиться в вагонах рекомендовано в масках и перчатках. При необходимости средства индивидуальной защиты можно приобрести у поездной бригады или в пригородных кассах. В вагонах регулярно проводится дезинфекция воздуха и контактных поверхностей. Все эти меры позволяют сделать путешествие максимально безопасным.

Читайте также: