Куда можно поехать на машине за границу

Обновлено: 04.10.2024

Съездил тут на три недели в Европу! Сербия, Греция, Франция, Швейцария, Италия. Оказалось, туризм в Европе возможен даже сейчас! Написал небольшую инструкцию, как въехать в Европу и путешествовать по ней в 2021 году.

Так вот. Несмотря на то, что большинство границ до сих пор закрыты, что на прямые рейсы в Рим или Амстердам вас даже не посадят, не все так печально. Есть три легальных пути попадания в Счастливый Западный Мир с обычной туристической шенгенской визой (тип С)!

Обратите внимание, что 12 часов считают очень внимательно. Поэтому ваша задача подгадать с рейсами самолетов и наземных транспортов так, чтобы в этот срок уложиться.

2) Прилет в Грецию. На данный момент Греция – единственная страна, пускающая с туристическими целями. Более того, она даже вроде выдает визы! Если у вас нет шенгена, это сейчас единственный способ его получить.

Для въезда обязательно заполнить специальную PLF-форму и сделать PCR-тест. Форма нужна как раз для отсчета той самой квоты в 500 человек. Ее вроде собираются увеличить до 4 тыс., но по факту и сейчас никаких проблем попасть в нее нет. Судя по всему, она и близко не выбирается. Более того, чтобы заполнить форму, вам в любом случае потребуется сначала купить билет и указать номер рейса. Так что можно не волноваться по этому поводу.

Греция – уже Шенген, значит, дальше можно куда угодно, но есть нюансы. О них ниже!

3) Транзит через Австрию. Способ довольно муторный, но возможный. Австрия разрешает транзит, если у вас есть билеты в третью страну, куда можно въезжать. Например, самый популярный способ – купить автобус в Белград (Сербия). Можно также взять сдаваемые билеты в Афины из Вены. На въезде пограничники смотрят внимательно факт наличия транзита. А недавно австрийский полицейский (!) стал проверять документы и пристально допрашивать пассажиров еще перед вылетом в Шереметьево у стоек регистрации! Без его добра на самолет не сажают. Но, попав в страну, вы уже не будете никем контролируемы и сможете идти на все четыре стороны.

Перемещение внутри Шенгена

Если вы попали в одну из евростран, то дальше уже перемещаться несколько проще. Но будьте внимательны! У каждой страны сейчас свои правила въезда и нахождения в ней. Рекомендуется их тщательно изучить. А также следить постоянно, не изменилось ли чего: ситуация меняется как в одну, так и в другую сторону постоянно.

Большинство стран требует свежий PCR-тест, даже если вы прибыли из другой страны Шенгена. Это несколько осложняет перемещения самолетом. Тесты в Европе дорогие (от 50 евро), а часто вообще их и непросто сделать.

Пересекать границу наземно на общественном транспорте или машине несколько проще, но тут часто тоже бывают проверки, где тоже этот тест могут потребовать. А может, проверки и не быть никакой. Так я въехал в Италию из Швейцарии на поезде, и хоть бы кто мною поинтересовался.

Проще всего переходить границу пешком всякими козьими тропами, особенно в городах, расположенных по обе стороны от нее. В общем, я несколько раз именно так и делал – по периметру тут ничего не охраняется, хотя на самых оживленных проходах и тут случаются эпизодические проверки.

Нахождение внутри Шенгена

Повторюсь, что стоит внимательно прочитать правила въезда и нахождения в каждой из стран, которые вы ходите посетить. Где-то можно свободно ходить весь день, даже маску не надо на улице носить (Швейцария), где-то комендантский час (с 18:00 во Франции с 21:00 в Греции), где-то вообще не заселяют в гостиницы без командировочного листа (Германия), где-то нужно заполнять форму для любого выхода на улицу. Штрафы - большие, так что не попадайтесь.

Помимо правил, также очень полезно изучить правоприменительную практику: за чем следят, за что штрафуют, а на что смотрят сквозь пальцы. Потому что сами ограничения могут вас сильно напугать, но по факту контроль над большинством из них часто практически никакой.

Тесты на ковид!

Это самое важное, они нужны при въезде практически в любую страну. В подавляющем большинстве случаев подходит только PCR-тест! Никакие другие тесты приняты не будут. Обязательно убедитесь, что на вашем тесте будут эти три заветные буквы, в противном случае лучше ищите другое место, где его сделать (я так промахнулся один раз). Исключение – Нидерланды, которые требуют упрощенный, более дешевый тест.

Тест должен быть напечатан (электронный вариант не подходит) и либо иметь печать сделавшей ее компании, либо QR-код. Тесты должны быть сделаны не более чем за 72 часа до момента прилета. Был свидетелем, как не сажали на рейс пассажиров, у которых он был только в электронном варианте.

Имейте в виду, что тесты – дорогое удовольствие. В Москве в аэропортах его стоит сделать 2700 руб. (можно 1800, если заранее, за сутки, но надо для этого специально приезжать лишний раз в аэропорт). Экспресс-тест делается за 1,5–2 часа, поэтому нужно приезжать в аэропорт сильно заранее.

Все тесты, формы, документы всегда проверяют на вылете сотрудники авиакомпании. Поэтому если что-то не так, то вас скорее не то что не пустят в страну, а просто не посадят на самолет.

Кстати, по пути вам все время придется заполнять всякие формы, бланки, где указывать все свои подробные данные. Их собирают разные страны, авиакомпании; что они потом со всем этим делают – не очень понятно. Но будьте готовы иногда на них потратить лишнее время.

А сейчас расскажу про свой маршрут. Вкратце он выглядел так: Сербия, Греция, Франция, Швейцария, совсем чуть-чуть Германии, Италия.

Скажу сразу, виза у меня была, так что этот шаг мне решать не пришлось. Еще в 2018 году французы мне дали шенген на пять лет. Собственно, его наличие и подстегнуло что-нибудь такое придумать – жалко же, что уже больше года он не используется. В качестве основной страны была выбрана Швейцария: во-первых, я там еще не был, во-вторых, там много транспортных интересностей, в-третьих - языковых интересностей, ну и, наконец, - природных и архитектурных. Осмотру всего этого не должны мешать ковидные ограничения.

Попасть я сперва думал первым вариантом, но позже склонился ко второму. В конце концов, в Афинах и вообще в Греции, я еще не был. А в Хорватии был два раза, ну и как-то это более нервозно бы выходило.

Неудобство у Греции лишь одно – она изолирована от других шенгеностран. Из нее тоже надо лететь. У Швейцарии до последнего момента были строгие правила по прилете – могут посадить на карантин (и они реально отслеживают присутствие тебя дома по сотовой связи и транзакциям карты). А вот в соседней Франции проще – ну, значит, летим туда.

За месяц и Франция и Швейцария немного ужесточили правила въезда. Во Францию теперь стало нельзя не жителям ЕС попасть не из Шенгена и (малозаметное уточнение) тем, кто последние 30 дней из них был не в Шенгене. Осталась маленькая лазейка в виде транзита в одни сутки, поэтому я на всякий случай взял сдаваемый билет Париж – Женева. Швейцария же сажает приехавших по земле на карантин, если они были до этого момента в определенных странах и регионах соседних стран. России и Греции там не было, но был Иль-де-Франс – столичный французский регион. Так что стало критически важно перейти границу незаметно.

2. Беру новый билет на сербов через Белград. Увы, вышло дорого – почти 18 тыс., в два раза дороже, чем несуществующий турецкий билет. Но отступать некуда. Слава богу, перелет из Афин удалось подвинуть вперед на несколько дней совершенно бесплатно.

3. За день до вылета специально съездил в Шереметьево сделать тест. Чтобы вышло дешевле и надежнее (фиг знает, вдруг очереди какие в последний момент).

4. Посадка на Белград. Во избежание лишних вопросов и подходов к стойкам все регистрации делал онлайн заранее. В зоне посадки меня специально вызвали по громкой связи, чтобы убедиться в наличии теста. Но вот — летим!

5. Долго думал, выходить в Белграде или нет. Сербия сейчас полностью открыта. И с одной стороны, хочется по любимому городу пройтись и, вообще, хорошая погода, с другой – Сербия тоже в списке стран, после которых отсылают на карантин в Швейцарии. Но у меня два паспорта, поэтому выхожу – не торчать же восемь часов в транзитной зоне.

6. На погранконтроле требуют только тест и свободно пропускают. Белград оставил странное впечатление – вроде народу много ходит по центру, но все закрыто, редкие кафе только на вынос. Какое-то сюрреалистичное ощущение от этого всего. В общем, съел плескавицу и отправился обратно в аэропорт.

7. На вылете в Афины тщательно смотрят все: визу, тест, PLF-форму. Сверяют по несколько раз. На рейс поставили какой-то совсем мелкий кукурузник, в котором толком не вмещалась ручная кладь.

12. Вылет в Париж! Снова на вылете сотрудники авиакомпании проверяют тест и визу! Их же проверяют и по прилете. Для паспортного контроля у меня готов распечатанный женевский билет, но пограничник вообще ничего не спросил – посмотрел визу и вернул паспорт!

13. Франция! Тут бумажек никаких писать не надо. Но тоже все закрыто, все только на вынос, а комендантский час с 18:00 вообще каждый день! Маски обязательны везде, только если не на физической прогулке в парке или на велосипеде.

При этом после 18:00 транспорт работает, и, если у тебя есть уважительная причина, можешь им пользоваться. Если у тебя билет на поезд, ты также можешь следовать до него и от него. В Париже в 19:00 в метро было не протолкнуться. Несмотря ни на что.

Помимо Парижа, посетил также и Лион. Откуда до Женевы оставалось совсем немного. В Лионе бывал раньше два раза, но все равно и третий приятно прогуляться.

14. Ну а дальше было проще. Добравшись до швейцарской границы, я перешел ее в Женеве

и еще несколько раз переходил туда-обратно в районе Базеля.

В Швейцарии вообще все мягче. Кафе, конечно, тоже все только на вынос, но больше никаких ограничений нет. Некоторые музеи, типа музея транспорта в Люцерне, даже работают.

Маски нужны только в общественных местах.

Сама Швейцария - это какое-то запредельно зашкаливающие количество красоты! Здесь совершенно все: города, природа, железные дороги, городской транспорт.

Провел суммарно в Швейцарии 12 дней и не переставал восхищаться великолепием всего этого. Обязательно расскажу подробнее про все это.

15. За все путешествие только один раз остановили менты - около ж.-д. вокзала Базеля. Сказывается близость границ, видимо. Попросили показать паспорт. Наличие визы и то, что я въехал на тот момент две недели назад, их вполне устроило.

16. Выезд из Швейцарии в Италию. Ехал на поезде Беллинцона – Мальпенса, ожидал контроля и проверок. Но не было вообще ничего.

17. Насчет Италии я что-то вообще не заморачивался и не выяснял, что там и как. Знал только, что разрешен транзит 36 часов, которым я и думал воспользоваться, прибыв в Милан и на следующий день улетев из него. Но форс-мажор, о котором я расскажу отдельно, заставил меня остаться в этой благословенной стране еще несколько дней. Тем не менее я ездил спокойно куда хотел, а в какой-то момент узнал, что вся Италия поделена на цветные зоны и север, где я нахожусь, вообще в красной! Это значит, вообще нельзя перемещаться между регионами, да и на улицу особо без лишней надобности не выходить. Но как раз тот случай, когда все уже от этих ограничений устали и полиция не особо достает граждан проверками. На улицах обычная жизнь: людей ходит много, транспорт не пустует, кафе на вынос работают: в общем, даже не скажешь, что что-то не так.

18. Забавным вышло и возвращение. Долго искал обратный билет, но оказалось, что дешевле всего попасть из Милана в Россию через. Грозный! Само по себе уже это очень оригинально, плюс это единственный регион Европейской России, где я еще не был. Так что вот после собора Дуомо, театра Ла Скала, вокзала Милано Чентрале оказался вот здесь!

Впрочем, гулять тут не стал. Переночевал в хостеле и сразу обратно в аэропорт и домой. Как-нибудь в другой раз осмотрю Чеченскую Республику, сейчас не время перебивать впечатления. Кстати, такой рейс мне уже предлагал турецкий Pegasus, когда я два года назад возвращался из Дели.

Так что вывод: можно ехать. Путешествия по Европе сейчас сложны, но вполне возможны! Но лучше минимизировать количество перелетов между странами, а в некоторых случаях – и число самих стран на маршруте. Конечно, путешествия по Европе обойдутся вам, скорее всего, дороже, чем обычно: самолетов мало, цены высокие, маршрут надо тщательно продумывать. Но что касается бюджетных способов, тут тоже все хорошо: автостоп работает, коучсерфинг работает (хоть и похуже, чем обычно, мне некоторые отвечали, что они сейчас не вписывают из-за ковида).

И да, Лувр с Колизеем вы не посетите и в ресторане на Эйфелевой башне не поужинаете. Но зато посмотрите, как переживают пандемию в разных странах, что само по себе весьма познавательно с путешественнической точки зрения. Ну и заодно увидите вечные города без толп туристов, в исходном, можно сказать, состоянии. А это тоже многого стоит.

Съездил тут на 3 недели в Европу! Сербия, Греция, Франция, Швейцария, Италия. Оказалось, туризм в Европе возможен даже сейчас! Написал небольшую инструкцию, как въехать в Европу и путешествовать по ней в 2021 году.

Так вот. Несмотря на то, что большинство границ до сих пор закрыты, что на прямые рейсы в Рим или Амстердам вас даже не посадят, не всё так печально. Есть три легальных пути попадания в Счастливый Западный Мир с обычной туристической шенгенской визой (тип С)!

Обратите внимание, что 12 часов считают очень внимательно. Поэтому ваша задача подгадать с рейсами самолётов и наземных транспортов так, чтобы в этот срок уложиться.

2) Прилёт в Грецию. На данный момент, Греция – единственная страна, пускающая с туристическими целями. Более того, она даже, вроде, выдаёт визы! Если у вас нет Шенгена, это сейчас единственный способ его получить.

Для въезда обязательно заполнить специальную PLF -форму и сделать PCR-тест. Форма нужна как раз для отсчёта той самой квоты в 500 человек. Её, вроде, собираются увеличить до 4000, но по факту и сейчас никаких проблем попасть в неё - нет. Судя по всему, она и близко не выбирается. Более того, чтобы заполнить форму вам в любом случае потребуется сначала купить билет и указать номер рейса. Так что можно не волноваться по этому поводу.

Греция – уже Шенген, значит дальше можно куда угодно, но есть нюансы. О них ниже!

3) Транзит через Австрию. Способ довольно муторный, но возможный. Австрия разрешает транзит, если у вас есть билеты в третью страну, куда можно въезжать. Например, самый популярный способ – купить автобус в Белград (Сербия). Можно также взять сдаваемые билеты в Афины из Вены. На въезде пограничники смотрят внимательно факт наличия транзита. А недавно австрийский полицейский (!) стал проверять документы и пристально допрашивать пассажиров ещё перед вылетом в Шереметьево у стоек регистрации! Без его добра на самолёт не сажают. Но попав в страну, вы уже не будете никем контролируемы и сможете идти на все 4 стороны.

Перемещение внутри Шенгена.

Если вы попали в одну из евростран, то дальше уже перемещаться несколько проще. Но будьте внимательны! У каждой страны сейчас свои правила въезда и нахождения в ней. Рекомендуется их тщательно изучить. А также следить постоянно не изменилось ли чего – ситуация меняется как в одну так и в другую сторону постоянно.

Большинство стран требует свежий PCR -тест даже если вы прибыли из другой страны Шенгена. Это несколько осложняет перемещения самолётом. Тесты в Европе дорогие (от 50 евро), а часто вообще их и непросто сделать.

Пересекать границу наземно на общественном транспорте или машине несколько проще, но тут часто тоже бывают проверки, где тоже этот тест могут потребовать. А может проверки и не быть никакой. Так я въехал в Италию из Швейцарии на поезде, и хоть бы кто мною поинтересовался.

Проще всего переходить границу пешком всякими козьими тропами, особенно в городах, расположенных по обе стороны от неё. В общем, я несколько раз именно так и делал – по периметру тут ничего не охраняется, хотя на самых оживлённых проходах и тут случаются эпизодические проверки.

Нахождение внутри Шенгена .

Повторюсь, что стоит внимательно прочитать правила въезда и нахождения в каждой из стран, которые вы ходите посетить. Где-то можно свободно ходить весь день, даже маску не надо на улице носить (Швейцария), где-то комендантский час (с 18 часов во Франции с 21 в Греции), где-то вообще не заселяют в гостиницы без командировочного листа (Германия), где-то нужно заполнять форму для любого выхода на улицу. Штрафы - большие, так что не попадайтесь.

Помимо правил также очень полезно изучить правоприменительную практику: за чем следят, за что штрафуют, а на что смотрят сквозь пальцы. Потому что сами ограничения могут вас сильно напугать, но по факту, контроль над большинством из них часто практически никакой.

Тесты на ковид!

Это самое важное, они нужны при въезде практически в любую страну. В подавляющем большинстве случаев подходит только PCR -тест! Никакие другие тесты приняты не будут. Обязательно убедитесь, что на вашем тесте будут эти три заветные буквы, в противном случае лучше ищите другое место, где его сделать (я так промахнулся один раз). Исключение – Нидерланды, которые требуют упрощённый, более дешёвый тест.

Тест должен быть напечатан (электронный вариант не подходит) и либо иметь печать сделавшей её компании, либо куар-код. Тесты должны быть сделаны не более чем за 72 часа до момента прилёта. Был свидетелем как не сажали на рейс пассажиров, у которых он был только в электронном варианте.

Имейте в виду, что тесты – дорогое удовольствие. В Москве в аэропортах его стоит сделать 2700 рублей (можно 1800 если заранее, за сутки, но надо для этого специально приезжать лишний раз в аэропорт). Экспресс-тест делается за 1,5-2 часа, поэтому нужно приезжать в аэропорт сильно заранее.

В европейских городах тесты ещё дороже! В Афинах PCR -тест стоит 60 евро, но мне он обошёлся в 50 – скидка для пассажиров Аегеана (они ещё дают промокод 10 евро на следующий полёт, так что, может выйти даже 40). В Вене тест стоит вообще 100 евро. В Милане, как оказалось, ПЦР-тесты в аэропорту не делают вообще – надо искать какие-то специальные клиники, которые обычно работают только по будням и готовят результаты очень долго.

Все тесты, формы, документы всегда проверяют на вылете сотрудники авиакомпании. Поэтому, если что-то не так, то вас скорее не то, что не пустят в страну, а просто не посадят на самолёт.

Кстати, по пути вам всё время придётся заполнять всякие формы, бланки, где указывать все свои подробные данные. Их собирают разные страны, авиакомпании; что они потом со всем этим делают – не очень понятно. Но будьте готовы иногда на них потратить лишнее время.

А сейчас расскажу про свой маршрут. Вкратце он выглядел так: Сербия, Греция, Франция, Швейцария, совсем чуть-чуть Германии, Италия.

Скажу сразу, виза у меня была, так что этот шаг мне решать не пришлось. Ещё в 2018 году французы мне дали Шенген на 5 лет. Собственно, его наличие и подстегнуло что-нибудь такое придумать – жалко же, что уже больше года он не используется. В качестве основной страны была выбрана Швейцария: во-первых, я там ещё не был, во-вторых, там много транспортных интересностей, в-третьих - языковых интересностей, ну и, наконец - природных и архитектурных. Осмотру всего этого не должны мешать ковидные ограничения.

Попасть я, сперва, думал первым вариантом, но позже склонился ко второму. В конце концов, в Афинах, и вообще, в Греции, я ещё не был. А в Хорватии был 2 раза, ну и как-то это более нервозно бы выходило.

Неудобство у Греции лишь одно – она изолирована от других шенгеностран. Из неё тоже надо лететь. У Швейцарии до последнего момента были строгие правила по прилёту – могут посадить на карантин (и они реально отслеживают присутствие тебя дома по сотовой связи и транзакциям карты). А вот в соседней Франции проще – ну, значит, летим туда.

2. Беру новый билет на сербов через Белград. Увы, вышло дорого – почти 18 тыс., в два раза дороже, чем несуществующий турецкий билет. Но отступать некуда. Слава Богу, перелёт из Афин удалось подвинуть вперёд на несколько дней совершенно бесплатно.

3. За день до вылета специально съездил в Шереметьево сделать тест. Чтобы вышло дешевле и надёжнее (фиг знает, вдруг очереди какие в последний момент).

4. Посадка на Белград. Во избежание лишних вопросов и подходов к стойкам, все регистрации делал онлайн заранее. В зоне посадки меня специально вызвали по громкой связи чтобы убедиться в наличии теста. Но вот, летим!

5. Долго думал, выходить в Белграде или нет. Сербия сейчас полностью открыта. И, с одной стороны, хочется по любимому городу пройтись и, вообще, хорошая погода, с другой – Сербия тоже в списке стран, после которых отсылают на карантин в Швейцарии. Но у меня 2 паспорта, поэтому выхожу – не торчать же 8 часов в транзитной зоне.

6. На погранконтроле требуют только тест и свободно пропускают. Белград оставил странное впечатление – вроде народу много ходит по центру, но всё закрыто, редкие кафе только на вынос. Какое-то сюрреалистичное ощущение от этого всего. В общем, с ъел плескавицу и отправился обратно в аэропорт.

7. На вылете в Афины тщательно смотрят всё: визу, тест, плф-форму. Сверяют по несколько раз. На рейс поставили какой-то совсем мелкий кукурузник, в котором толком не вмещалась ручная кладь.

11. В Афинах нужно делать новый тест. Только тут узнаю о его безумной стоимости, но другого выхода нет. Можно бы, конечно, было оставить на Афины только день, тогда бы ещё действовал московский тест. Но, с другой стороны, показывать лишний раз в Париже, что я только прилетел из не-ЕС, тоже не стоит. Здесь тоже нужно бронировать тест заранее (можно за день), и лучше выбрать какой-нибудь пункт в городе. В аэропорт проезд стоит дорого, если вы выбрали его, то вам придётся платить ещё от 11 до 16 евро за дорогу туда-обратно.

12. Вылет в Париж! Снова на вылете сотрудники авиакомпании проверяют тест и визу! Их же проверяют и на прилёте. Для паспортного контроля у меня готов распечатанный женевский билет, но пограничник вообще ничего не спросил – посмотрел визу и вернул паспорт!

13. Франция! Тут бумажек никаких писать не надо. Но тоже всё закрыто, всё только на вынос, а комендантский час с 18 вообще каждый день! Маски обязательны везде, только если не на физической прогулке в парке или на велосипеде.

При этом, после 18 транспорт работает, и если у тебя есть уважительная причина, можешь им пользоваться. Если у тебя билет на поезд, ты также можешь следовать до него и от него. В Париже в 7 вечера, в метро было не протолкнуться. Несмотря ни на что.


Помимо Парижа посетил также и Лион. Откуда до Женевы оставалось совсем немного. В Лионе бывал раньше 2 раза, но все равно и третий приятно прогуляться.


14. Ну а дальше было проще. Добравшись до швейцарской границы, я перешёл её в Женеве,

и ещё несколько раз переходил туда-обратно в районе Базеля.

В Швейцарии, вообще, всё мягче. Кафе, конечно, тоже все только на вынос, но больше никаких ограничений нет. Некоторые музеи, типа музея транспорта в Люцерне даже работают.

Маски нужны только в общественных местах.


Сама Швейцария - это какое-то запредельно зашкаливающие количество красоты! Здесь совершенно всё: города, природа, железные дороги, городской транспорт.


Провёл суммарно в Швейцарии 12 дней и не переставал восхищаться великолепием всего этого. Обязательно расскажу подробнее про всё это.

15. За всё путешествие только один раз остановили менты - около ж.д. вокзала Базеля. Сказывается близость границ, видимо. Попросили показать паспорт. Наличие визы и то, что я въехал на тот момент 2 недели назад, их вполне устроило.

17. Насчёт Италии я что-то вообще не заморачивался и не выяснял что там и как. Знал только, что разрешён транзит 36 часов, которым я и думал воспользоваться, прибыв в Милан, и на следующий день улетев из него. Но форс-мажор, о котором я расскажу отдельно, заставил меня остаться в этой благословенной стране ещё несколько дней. Тем не менее, я ездил спокойно куда хотел, а в какой-то момент узнал, что вся Италия поделена на цветные зоны, и север, где я нахожусь, вообще в красной! Это значит вообще нельзя перемещаться между регионами, да и на улицу особо без лишней надобности не выходить. Но как раз тот случай, когда все уже от этих ограничений устали, и полиция не особо достаёт граждан проверками. На улицах обычная жизнь:людей ходит много, транспорт не пустует, кафе на вынос работают: в общем, даже не скажешь, что что-то не так.

18. Забавным вышло и возвращение. Долго искал обратный билет, но оказалось, что дешевле всего попасть из Милана в Россию через. Грозный! Само по себе уже это очень оригинально, плюс - это единственный регион европейской России, где я ещё не был. Так что, вот, после собора Дуомо, театра Ла-Скала, вокзала Милано-Чентрале оказался вот здесь!

Впрочем, гулять тут не стал. Переночевал в хостеле и сразу обратно в аэропорт и домой. Как-нибудь в другой раз осмотрю Чеченскую республику, сейчас не время перебивать впечатления. Кстати, такой рейс мне уже предлал турецкий Pegasus, когда я 2 года назад возвращался из Дели.

Так что вывод: можно ехать. Путешествия по Европе сейчас сложны, но вполне возможны! Но лучше минимизировать количество перелётов между странами, а в некоторых случаях – и число самих стран на маршруте. Конечно, путешествия по Европе обойдутся вам, скорее всего, дороже, чем обычно: самолётов мало, цены высокие, маршрут надо тщательно продумывать. Но что касается бюджетных способов, тут тоже всё хорошо: автостоп работает, коучсёрфинг работает (хоть и похуже, чем обычно, мне некоторые отвечали, что они сейчас не вписывают из-за ковида).


И да, Лувр с Колизеем вы не посетите, и в ресторане на Эйфелевой башне не поужинаете. Но зато посмотрите, как переживают пандемию в разных странах, что само по себе весьма познавательно с путешественнической точки зрения. Ну и заодно увидите вечные города без толп туристов, в исходном, можно сказать, состоянии. А это тоже многого стоит.

Чтобы поехать в Европу на машине, поездку нужно тщательно спланировать, особенно, если едите в первый раз. Чтобы она не застала вас врасплох (ведь ехать придётся долго), мы собрали несколько советов, которые помогут вам по дороге и путешествуя по Европейским странам. Поездка на машине в Европу это целый проект. Нужно иметь представление, что нужно взять с собой из документов, еды, бензина, как и где можно ехать. Нельзя сказать, что такие дальние поездки лёгкие, они полны неожиданностей. Однако некоторых людей это и привлекает, читайте статью до конца, и вы узнаете: что нужно, для того чтобы поехать на машине в Европу? Что из документов с собой взять и к чему приготовиться? Проезд границы в Финляндии и к чему приготовиться чтобы путешествовать по Эстонии и Европе в целом?


Как приготовиться к поездке на машине в Европу и что документально нужно для этого

Прежде чем куда-то ехать, нужно всё хорошо обдумать и проложить нужные маршруты. Продумать, что вы хотите посетить и сколько времени на это уйдет. Места посещения — это обязательный пункт планирования поездки в Европу, потому что, без этого не получится проложить маршрут.

Решите заранее с отелями, где придётся останавливаться, возможно где-то придётся обойтись кемпингом, это даже дешевле. В любой стране можно заказать отели онлайн, лучше сделать это заранее. Узнайте о бесплатных стоянках, где можно останавливаться и стоять долгое время. В Европе придётся ездить по платным дорогам, некоторые автобаны бесплатные, а другие платные — поэтому это нужно учесть заранее. Цена за проезд автобана иногда достигает 5-10 долларов, или евро. Такие дороги можно объехать и бесплатно, но не всегда. Помимо дорог Европы за которые нужно платить, встречаются еще и платные тоннели. Цена проезда через них, может достигать 50 долларов, например, проезд через Монблан (Montblanc), стоит 39 евро. Монбланский тоннель находится, где-то между Францией и Италией.

Планируя поездку нужно позаботиться о сборе необходимых документов, что нужно делать заранее:

  • для поездки в Европу на машине нужно сделать зелёную карту, она делается на границе, или любой Страховой компании и об этом тоже нужно позаботиться заранее;
  • если с вами за компанию едут друзья и вы хотите, чтобы они вели вашу машину, для этого оформите специальную справку — временный талон транспортного средства;
  • машина оформлена по кредиту — от банка пригодится справка о том, что у вас нет задолженности по оплате и что банк не против, выезда машины за границу;

Сколько километров нужно проезжать за сутки

Сколько ехать точных инструкций давать не будем, тут всё зависит от водителя, однако лучше сразу проехать 1000 км, а затем передвигаться по 400 — 500 км.

Сколько стоит зелёная карта (Green card) и зачем она нужна

Цена регистрации зелёной карты, для легкового автомобиля на 15 дней, обойдётся от 2500 руб. Тут конечно зависит от того, какая у вас машина и где именно по Европе, вы собираетесь использовать карточку.

Если брать карту на месяц, то она обойдётся 4000 руб., а на 3 месяца 9000 руб.

Продаётся зеленая карта за месяц до предполагаемого выезда за границу.

Международные водительские права

Для проезда некоторых стран по Европе, может понадобиться международное водительское удостоверение, оно выдается в (ГИБДД) и является переводом вашего российского водительского удостоверения. Много где будет достаточно обычных прав.

Но точно будет недостаточно:

если вы переезжаете через Албанию;

полиция Ирландии, также вправе требовать международные права;

к таким странам также относится Андорра и Исландия;

Эти права пригодятся в Турции и Нидерландах.

Стоимость получения международных прав от 1600 руб. заказать дешевле можно на гос услугах онлайн за 1200 руб. это госпошлина.

Оформление визы

Виза делается для той страны, где, вы собираетесь провести больше всего времени. Если вы едите проездом через какую — то страну и находитесь там не больше 2-х дней, то делайте визу для той страны, где вы остановитесь и пробудите более долгий срок.

Бензин

Также советуем вам заложить расходы на бензин, по Европе везде он стоит по-разному. Помимо километража, который придется проезжать, нужно заранее узнать стоимость.

Инструкция №1: как на машине поехать в Финляндию — граница и правила

Среди россиян очень популярным считается поехать в Финляндию на машине — это очень удобно, потому что не занимает много времени. Все можно успеть за день, а вечером можно вернуться домой. Если вы из Питера, тогда до Хельсинки, можно добраться всего за 5 часов. С Питера туда ходит автобус, цена билета от 700 рублей. Что еще нужно, чтобы поехать в финляндию на выходные, купил билет и красота.

Если вы до этого уже были в Финляндии и на вас числится какой-то штраф, то на границе, могут попросить оплатить его, или просто не пустят проехать через границу.

Как проходить границу (на машине) c Финляндией

На границе с Финляндией, с Вас могут потребовать, все перечисленные выше документы, имея их на руках, проходить контроль будет куда приятнее:

  1. водительские права причём либо российские, либо международные действуют оба варианта;
  2. паспорт с визой, тоже пригодится;
  3. технические документы на автомобиль;
  4. страховой полис Green Card;
  5. медицинская страховка будет обязательной;
  6. Если вы ведёте чужую машину, необходима будет доверенность, помимо этого нужно ОСАГО.

Проблемы, которые могут возникнуть в Финляндии

Проблемы, например, могут возникнуть, если у вас не соответствуют стандарту шины. В Финляндии нужно с декабря по февраль ездить на зимней резине, причём резина должна быть исправна — высота протектора, не менее 3 мм. Это для зимы, а для летних шин 1.6 мм. Зимой шины должны быть шипованные на всех колесах, а не частично.

Правила ПДД очень похожи с российскими, но при этом фары, всё время должны быть включены. Водитель и пассажиры, должны быть пристегнуты, нельзя разговаривать по телефону. За рулём разрешается 0,5 промилле алкоголя.

Обратите внимание на правильную парковку за нарушение этих правил можно заплатить от 10 до 40 евро.

В Финляндии бывают платные и бесплатные стоянки только для жильцов дома, или работников предприятии. Они отмечены специальными надписями.

Поэтому взять с собой переводчик не повредит. Будьте осторожнее с нарушениями, так как в Финляндии штрафы от 100 евро за нарушение — эта сумма здесь обычная.

Инструкция №2: как поехать в Эстонию на машине

Если вы собрались в Эстонию на машине, то соберите те же документы, что советовалось выше. Запаситесь полным баком бензина, здесь он очень дорогой — от 1,336 евро за литр. Заполните полный бак и возьмите ещё в машину с собой железную канистру, это позволит вам ехать без остановок дольше. Здесь это делать не запрещено, канистра должна быть 10 л. Бензин набирайте, обязательно в железную канистру, потому что за пластиковую тару, могут оштрафовать. Этот штраф будет не как в России 2000 руб., а 650 Euro.

Дорога на участке Таллин — Нарва очень хорошая, по ней можно разгоняться до 110 км/ч, но на определенных участках – Следите за знаками. Со штрафами, как и в Финляндии здесь строго. Если хотите еще раз посетить Евросоюз, будьте аккуратны. Штраф может прийти домой в Россию.

Эстонские водители, видя заграничные номера, уступают дорогу, проявляя водительскую солидарность. Расстояния по всей Эстонии небольшие, по сравнению с Россией шоссе Таллин — Нарва всего лишь 200 км.

Общепит Эстонии держит высокий уровень, поэтому по дороге можно кушать в шашлычных, а на заправках, всегда можно перекусить не очень дорого. Также как в Финляндии, здесь придется следить за парковкой автомобиля. Штрафы тут очень высокие, поэтому советуем быть внимательными находясь в городах. В Эстонии не развито предупреждение водителями на дороге об опасности, например, никто не предупредит вас фарами о полицейском экипаже. Про антирадар тоже придётся забыть, из-за него, Вас могут не пустить через границу.

Надеемся наши советы помогут и предупредят Вас. А путешествие даст вам опыт и море эмоций.

В девяностых годах автотуризм почти сошел на нет, но начиная с 2000 он вновь начал становиться популярным. В течение длительного времени водители ограничивались внутренними маршрутами. Сегодня же автопутешественники предпочитают отправляться за границу на своих собственных автомобилях. Но нужны ли для таких поездок загран.права, или достаточно тех, что действуют на территории России?

34fc91082c45260e543cdffeba26a00f_w650.jpg

Для того чтобы выехать из одной страны и поехать в другую, не требуется много документов. Не обойтись без заграничного паспорта. Получить его можно в МФЦ. Не будет лишним узнать где находятся российские посольства в тех странах, куда планируется поездка.

Если говорить о международных правах, в некоторых случаях можно обойтись без них, многие россияне колесят по Европе с российскими правами. Но не дай бог произойдет ДТП, появятся серьезные проблемы. Европейская страховка требует от каждого наличие международных прав, их отсутствие – это веская причина для страховщиков отказать в выплатах. Чтобы получить такие права, потребуется:

  • заявление от владельца авто;
  • паспорт;
  • медицинская справка;
  • национальное водительское удостоверение;
  • фотография 35*45;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

Помните, за границей международное водительское удостоверение будет действительно только при условии предъявления национальных прав.

Документы на транспортное средство переоформлять не нужно. Необходимо наличие талона о прохождении техосмотра. Оно подтверждает исправность автомобиля. Купить Green Card нетрудно. Оформляется страховка на автомобиль, а не на водителя. За две недели ее действия придется отдать чуть больше полутора тысяч.

128080e11867b3ae3408a399dd8fd4e5_w650.jpg

Прежде чем выезжать на своем транспорте за границу, необходимо расплатиться с долгами государству. Имеющиеся штрафы, просроченные кредиты, налоговые платежи могут сделать человека невыездным, при условии, что сумма задолженности превышает десять тысяч рублей.

Подготовиться к выезду в другую страну несложно. Помните про визу. Несмотря на нестабильную политическую обстановку, получить ее нетрудно. В зону действия шенгена входит 26 разных стран.

Международное водительское удостоверение выдается в день обращения. Действует ровно три года с момента выдачи. После этого придется менять старый документ на новый.

09dc5eab093517ccd8a7b31b588abc6c_w650.jpg

Автомобилисту необходимо подготовиться к тому, что на пересечении границы придется потратить много времени. Это может быть полчаса, час или несколько часов, все зависит от загруженности КПП, наличия вещей, подлежащих декларации. Если вы отправляетесь в дорогу с ребенком, которому нет трех лет через Белоруссию, время при прохождении границы можно существенно сократить. В законе сказано, что при пересечении границы с детьми, водителей пропускают без очереди.

Поездки за границу на собственном автомобиле кажутся привлекательными. Но помните, правила дорожного движения там лучше не нарушать. За превышение скорости могут выписать штраф внушительного размера. О всех таких тонкостях лучше узнать заранее чтобы не попасть впросак.

Читайте также: