Куда можно съездить на велосипеде в королеве

Обновлено: 18.09.2024

Если у вас есть велосипед, минимальная физическая подготовка и желание выйти из зоны комфорта — вся Россия у ваших ног.

Летом 2019 года в организации, где я работал, сократили мою штатную должность. Перед сокращением я решил использовать полагающиеся мне 10 дней дополнительного отпуска. Проблема заключалась лишь в том, что денег на этот незапланированный отпуск у меня не было. Но был велосипед, на котором я люблю кататься. И тогда я решил затеять большой — примерно на 1000—1200 километров — велопробег по России.

Тут вы решите, что я убежденный зожник — и ошибетесь. У меня обычная сидячая работа за компьютером, спортом я не занимаюсь, употребляю алкоголь, иногда ем шаурму, семечки, чипсы и майонез, а еще у меня 4 кг лишнего веса. Велосипед для меня — это удобный вид транспорта, чтобы доехать из точки А в точку Б . Лишь изредка я выбираюсь за город в более продолжительные велопрогулки, чтобы побыть наедине с собой и отдохнуть от суеты.

Идея велопутешествия по России казалась сложной, но выполнимой. У меня уже был похожий опыт: в 2018 году я доехал на велосипеде от родного Екатеринбурга до Казани. Тогда я ехал практически наугад и без какой-либо подготовки: почти не тренировался, взял с собой много лишнего груза и не продумал маршрут, из-за чего заблудился в лесах под Красноуфимском, а еще чуть не угробил коленные суставы неправильными нагрузками.

К новой поездке я решил подойти основательнее и учесть прошлый опыт. На планирование маршрута и подготовку себя и экипировки у меня ушел месяц.

Моя единственная фотка из путешествия, где в одном кадре есть я и велосипед. На маршруте мне было не до селфи

Физподготовка

За месяц до поездки я еще не решил, куда ехать, и просто стал ежедневно накатывать по 40—45 км , а на выходных по 75—100 км . Например, с утра перед работой проезжал большой круг по окрестностям Екатеринбурга.

Свою среднюю скорость я отслеживал по приложению Strava, которое через GPS ведет статистику тренировок пользователя. В нем можно смотреть среднюю скорость как во время всей тренировки, так и на отдельных участках, можно просматривать на карте пройденный маршрут и видеть общую статистику за неделю, месяц и год. Через несколько недель я заметил, что на одном и том же круге длиной 43 км моя средняя скорость подросла с 17 до 20 км/ч . И я перестал задыхаться.

Еще я поставил перед собой цель — за месяц сбросить хотя бы 2 кг веса, потому что на длинной дистанции чувствуются каждые 100—200 г лишнего груза. Поэтому каждый вечер я дополнительно проходил пешком по 10—12 тысяч шагов. Помогла и смена режима питания: я полностью убрал из рациона пельмени, шаурму, жирное, жареное и тому подобное. Не стал отказываться только от сладкого. В результате за месяц я сбросил 1,5 кг — с 91,5 до 90 кг при росте 182 см.

Маршрут

Исколесив за месяц все окрестности города, я стал понимать, что смогу ехать неделю примерно по 140—150 км в сутки особо не напрягаясь, потому что это всего лишь в четыре раза больше моей обычной утренней поездки. А ее я совершал уже даже не вспотев. То есть мне надо было выбирать цель поездки в радиусе примерно 1000 км от Екатеринбурга, чтобы успеть вернуться домой вовремя.

В качестве вариантов я рассматривал Омск, Самару, Казань и Астану (Нур-Султан). Но в итоге я решил поехать в Нижний Новгород, который оказался дальше всех других городов. Там у меня живет клиент, с которым мы давно работаем, и мне хотелось наконец увидеть его лично. Да и вообще Нижний — красивый город.

От Нижнего Новгорода до Екатеринбурга 1300 км, что было чуть больше планируемой дистанции. Но я решил, что если немного поднапрячься и проезжать не 150, а 170—190 км за сутки, то я успеваю вернуться из отпуска в срок. План был такой: один день на дорогу в поезде, два дня в Нижнем Новгороде и восемь дней на обратную дорогу своим ходом — на велосипеде.

я проехал на велосипеде в путешествии

Изначально я хотел доехать до Нижнего Новгорода на велосипеде, а оттуда уже спокойно возвращаться поездом. Но подходящих для меня по расписанию поездов с плацкартами не нашлось, а платить 6—8 тысяч рублей за купе я не хотел. Да и в случае если бы пришлось срочно сходить с маршрута и возвращаться в Екатеринбург, это было бы проще сделать вблизи от дома. Поэтому я и поехал не туда, а оттуда.

Велосипед

Мой велосипед самосборный, все его детали я подбирал с расчетом на максимальную надежность. Всего я вложил в него 40 тысяч рублей за 4 года с учетом техобслуживания и замены расходников. Сначала я купил довольно простой велосипед за 10 000 Р , потом поменял раму, потом постепенно заменял остальные комплектующие и весной 2019 года снова поменял раму на Norco Manik 2005.

Остальные комплектующие примерно соответствуют самой раме — такие же крепкие и надежные: тормоза Avid bb7, система Ruktion, задний переключатель Shimano SLX, доработанная вилка Suntour Duro DJ 130, двойные ободья Alexrims Y22 на 36 спиц. Это еще не профессиональные, но уже вполне качественные железяки, которые вынесут любую нагрузку от непрофессионала типа меня.

В итоге велосипед весил 16,5 кг, что довольно много, но такая масса компенсировалась полной надежностью — в пути я несколько раз встретил такие участки, на которых менее прочный велосипед просто развалился бы на части.

Экипировка

Все вещи уместились в 20-литровый рюкзак и небольшую нарамную сумку. На длинной дистанции чувствуются даже лишние 200 г веса, поэтому я хотел взять как можно меньше груза. Например, я решил обойтись без горячего чая на привалах и не взял тяжелый стальной термос.

Еще специально для поездки я нашел очень легкие кроссовки, вместо любимой стальной Т-образной бритвы взял одноразовую пластиковую, а от связки домашних ключей отстегнул швейцарский перочинный нож-брелок . На подобных мелочах набежало полкило. Вроде немного, но представьте, что этот вес вам надо переместить на себе на 1300 километров, и борьба за каждый грамм станет понятна.

Вот что я в итоге взял с собой.

Деньги. Карта Тинькофф-банка была основной для оплаты безналом, а карту Сбербанка я взял просто потому, что его банкоматы есть везде, и иногда продавцы, у которых нет платежных терминалов, предлагают сбросить им деньги переводом от одного физлица другому.

Наличными я взял 6000 Р : по моим подсчетам, этого должно было хватить с лихвой. В итоге так оно и оказалось.

Ремкомплект для велосипеда. Набор шестигранников, мультитул, запасная камера, клей и заплатки для камеры, насос и маленький флакон WD-40 в качестве смазки для цепи.

Велозамок. Велосипед часто приходилось приковывать к чему-то неподвижному, чтобы никто на нем не уехал, пока я зашел в магазин или сплю в гостинице.

Солнечные очки — для защиты глаз от летящих навстречу насекомых.

Перцовый баллончик, чтобы защищаться от злых собак. От злых людей лучше убегать.

Пауэрбанк — потому что GPS в телефоне очень быстро сжирает заряд аккумулятора.

Зарядное устройство и два USB-кабеля — один запасной.

Одежда. Флиска, две футболки, две пары носков, широкие прочные армейские брюки из секонд-хенда и легкие кроссовки. Одежду стирал на ночевках. Я посмотрел прогноз погоды по маршруту — дождей в середине июня не ожидалось, поэтому из непромокаемой одежды взял только ветровку.

Несколько пар разношенных свободных трусов-семейников. Я не настоящий велосипедист, и специальных велотрусов в гардеробе у меня нет — езжу в обычных. А если трусы натрут промежность, то можно сразу же сходить с дистанции: далеко так не уехать.

Нож, нитки и иголка, бритва, зубная щетка.

Документы на велосипед — на всякий случай взял оригинал чека из магазина и гарантийный талон со вписанным туда заводским номером рамы. Иногда полиция проводит рейды по поиску украденных велосипедов, тогда они останавливают всех подряд и интересуются документами на транспорт.

Паспорт — его сканы я закинул в облачное хранилище и в память телефона. А еще сделал ксерокопии основных страниц и засунул их поглубже в рюкзак. К счастью, они мне не пригодились.

Всё это весило 6 кг, из них 1 кг — велозамок и 0,3 кг — пауэрбанк. Я бы с радостью оставил эти тяжеленные железяки дома, но без них в одиночку ехать совсем никак: слишком часто приходится оставлять велосипед без присмотра, а остаться без связи довольно неприятно

Эту дистанцию я преодолел на поезде, сам билет обошелся в 3250 Р , провоз велосипеда — еще 150 Р . Дорога заняла 20 часов: из Екатеринбурга я выехал в 05:24 по местному времени и вечером того же дня — в 23:12 — оказался в Нижнем.

В поезде велосипед удобнее всего перевозить в специальном велочехле. В магазинах такой стоит 2000—6000 Р . Но я решил, что для разовой поездки это дороговато, и написал на местном велофоруме, что возьму велочехол в аренду на две недели. Откликнулись двое, я договорился с тем, кто живет поближе, и оставил залог — 1000 Р . Вернувшись из велопробега, я забрал залог и в качестве арендной платы дал хозяину чехла три бутылки пива — потратил 180 Р .

Чтобы велосипед поместился в чехол, я снял с него педали, переднее колесо и руль. Потом пристегнул все снятые части к раме пластиковыми хомутами и запихнул в велочехол. Упакованный таким способом велосипед легко помещается на багажную полку в плацкарте. До вокзала я ехал на такси — у машины был не очень большой багажник, поэтому пришлось сложить заднее сиденье.

Можно было и вовсе обойтись без чехла: просто замотать разобранный велосипед упаковочной пленкой с пупырышками — 5 метров такой пленки стоят 149 Р . Но тогда тащить упакованный велосипед былоя бы неудобно — у чехла все-таки есть ручки.

Траты за первый день — 3550 Р

Билет на поезд 3250 Р
Провоз велосипеда в поезде 150 Р
Такси от дома до вокзала 150 Р

Квартиры посуточно — личный опыт

В итоге я заселился в однокомнатную квартиру со свежим ремонтом на одной из центральных улиц Нижнего Новгорода. Сутки в ней стоили 1200 Р .

Центральная улица Нижнего Новгорода. В Екатеринбурге всё, что связано с ЧМ-2018, уже давно убрали, а тут Забивака на месте

За два дня в Нижнем Новгороде я посетил местный кремль, несколько музеев, лично познакомился с любимым клиентом, а по вечерам пил дома пиво. Еще я купил два магнита и кружку в качестве сувениров, а потом зашел на почту и отправил их вместе с велочехлом и педальным ключом домой в Екатеринбург, чтобы не тащить с собой лишний вес. Всё это время я ходил по городу пешком: велосипед стоял в съемной квартире уже собранным, но я решил, что еще успею накататься.

Траты за второй и третий дни — 4700 Р

Два дня аренды квартиры 2400 Р
Сувениры 600 Р
Пиво 500 Р
Продукты 500 Р
Отправка сувениров в Екатеринбург 300 Р
Такси 200 Р
Музеи 200 Р

Это стало серьезным препятствием, потому что от Нижнего до Казани довольно большая часть пути — это узкая дорога, которая часто без нормальной обочины. Ехать так довольно опасно и неприятно: я ездил с дальнобойщиками и прекрасно понимаю, что велосипедист на обочине почти не виден для водителей фур, которые несутся со скоростью 100 км/ч .

Техника безопасности

Опасностей в путешествии на велосипеде всего три — машины, собаки и люди.

С машинами всё довольно просто: надо соблюдать ПДД, не вылезать с обочины, а если приходится ехать в темноте, то включать светотехнику. У меня это были передняя фара и задний фонарь-мигалка. Шлем я брать не стал, рассудив, что это лишний вес, а если уж попаду под фуру, то он все равно не спасет.

Собаки очень живо интересуются велосипедистами — это вам скажет даже тот, кто катается только вокруг дома. Броситься может даже домашний пес, которого ведут на поводке, а бродячие собаки атакуют в 95% случаев.

Поэтому, проезжая через населенные пункты, я обычно снимал наушники, чтобы услышать сигнал о нападении: деревенские и городские псы всегда лают и рычат, прежде чем броситься. Если заметили собак вовремя, от них легко оторваться просто прибавив скорости.

Когда планируете путешествие сами, помните: если что-то может пойти не так, оно обязательно пойдет не так. В первый день веломаршрута я планировал заночевать в Васильсурске. На картах он обозначен как город, но на деле это просто маленький поселок, состоящий из частных домов и нескольких кирпичных трехэтажек. Там, естественно, не было никакой гостиницы. Местные жители подсказали мне, где находится ближайшая турбаза, и я покатил туда. За спиной был уже 161 км, и я думал, что для первого дня этого вполне достаточно. Турбаза, конечно же, не работала.

Оставалось только крутить педали еще 56 км до следующего города — Козьмодемьянска. Начало смеркаться — я хоть и выехал из Нижнего Новгорода рано утром, но три часа прождал паром на Васильсурск и потерял драгоценное световое время.

— Вечер добрый.
— Слушаю вас.
— Заночевать можно?
— Хм, — мужик задумывается секунд на 15.
— Проблемы у вас какие-то с переночевать что ли, раз сразу не говорите?
— У нас проблем нет, это у вас проблемы с переночевать, — на этих словах мужик развернулся и ушел.

Пришлось ехать дальше — в сам город. Но просто так доехать не получилось: с противоположной стороны дороги на меня бросилась стая собак. Для таких ситуаций у меня всегда под рукой был перцовый баллончик, но в этот раз достать его я не успел.

В Санкт-Петербурге много парков, которые вполне подходят для велопрогулок, а некоторые из них можно использовать и для экстремального катания. Каждый любитель веселого и активного времяпрепровождения сможет найти для себя идеальное место, добраться до которого можно как общественным транспортом, так и на собственном велосипеде. Мы составили список самых популярных парков Санкт-Петербурга, где можно покататься на велосипеде и получить массу незабываемых впечатлений от природных красот. А если своего "желзеного коня" у вас нет, это не проблема, ведь вы всегда можете взять велосипед напрокат!

1. Парк Сосновка

Парк Сосновка в СПб отлично подходит для велопрогулок

Парк с огромной площадь, где хватит простора любой компании велосипедистов. Удобные тропы, пролегающие через лесной массив, и великолепная природа – все это позволяет кататься и отдыхать, наслаждаясь красотой и свежим воздухом. Дадим несколько рекомендаций для велосипедистов, выбравших для катания Сосновку.

Для проголодавшихся отдыхающих работают кафе. Парк богат на спортивные площадки, есть тир, свой стадион, вход на который свободный. При желании там можно покататься по треку: вы всегда сможете получить дополнительные впечатления и эмоции.

Прак Сосновка расположен в Выборгском районе по улице Жака Дюкло.

2. Муринский парк

Муринский парк в СПб отлично подходит для велопрогулок

Это не менее живописное место, чем парк Сосновка. Здесь берет начало Муринский ручей, который тянется до реки Охты, проходя через весь парк. Прокатиться можно вдоль ручья, пользуясь дорожками и тропками. Конечно, проехать исключительно по его берегу не получится: местами будут мешать застройки, естественные преграды. Попав в Муринский парк, вы можете не привязываться к самой водной артерии, а покататься по территории вокруг.

Парк представляет собой облагороженное место с достаточно развитой структурой, где возможно отдохнуть на природе, устроив пикник, полюбоваться на скульптуры. Здесь есть кафе, развлекательные аттракционы. Доступно как катание по специальным дорожкам, так и по естественному ландшафту, рядом с парком также есть наш прокатный пункт, где можно взять любой велосипед на время.

3. Удельный парк

Удельный парк в СПб отлично подходит для велопрогулок

Это место идеально для любителей спокойствия. Удельный парк подходит для неспешных круизеров и городских байков, требующих хороших дорожек, которых в нем предостаточно. Но и любителям более живой атмосферы найдется занятие: здесь есть овраги, грунтовки и просеки, но не так много растительности, как, например, в Сосновке, поэтому велосипедисты смогут рассчитывать на больший простор. Есть места для совершения прыжков, крутых спусков через овраги, где требуется маунтинбайк и определенные спортивные навыки.

Удельный парк является памятником архитектуры, он имеет уникальный ландшафт, большое количество хвойных деревьев, которые посадили еще при правлении Петра I.

Пешеходы посещают преимущественно верхнюю часть парка, поэтому, спустившись вниз, можно спокойно кататься, не опасаясь столкнуться с многочисленными отдыхающими, выходящими на дорожки, чтобы прогуляться.

Удельный парк расположен между станциями Удельная и Пионерская, поэтому до него легко добраться на метро. Если вы живете далеко и у вас нет желания везти с собой велосипед или ехать на нем, воспользуйтесь нашим прокатом неподалеку.

4. Парк 300-летия Санкт-Петербурга

Парк 300-летия в СПб отлично подходит для велопрогулок

Этот парк отличается эстетизмом, пленяющей красотой, которая запомнится надолго. Отправляясь туда, обязательно возьмите с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть себя на фоне прекрасных видов. Парк расположен на берегу Финского залива, поэтому можно спуститься прямо на пляж, сделать это можно как пешком, так и на велосипеде. Для велосипедистов подойдут дорожки в парке, также можно покатиться по набережной, насладившись приятным видом и отсутствием большого количества пешеходов.

Если вы захотите отдохнуть, можно зайти в один из нескольких ресторанчиков. Велопрокат имеется и здесь, поэтому необязательно иметь свое транспортное средство. Приятным дополнением станет наличие специальной велодорожки в парке, однако на ней могут появляться скейтбордисты и роллеры, поэтому ездить тут стоит внимательно, чтобы избежать столкновений. В парке есть и площадка для катания на трюковых велосипедах, скейтах, она оборудована надежными и безопасными стендами для трюков.

Несмотря на то, что парк находится в городе, в нем достаточно тихо, уютно, живут белочки, которых можно покормить с рук в любое время года. Если вы захотите посетить торгово-развлекательный центр, он находится совсем близко и оборудован велопарковкой Таким образом вы можете совместить приятную прогулку и шопинг, подарив себе множество позитивных моментов.

Парк 300-летия Санкт-Петербурга располагается на Приморском проспекте вблизи станции метро Беговая.

5. Шуваловский парк

Шуваловский парк в СПб отлично подходит для велопрогулок

Этот парк расположен в Выборгском районе Санкт-Петербурга. Отличное место для времяпровождения велосипедистов, если вы предпочитаете кросс-кантри и другие горные дисциплины. В парке преобладает холмистая местность, здесь можно покататься, попрыгать. Красивая природа и чистый воздух сделают ваш отдых незабываемым.

Любители менее активного спорта могут кататься по аллеям: даже в яркий солнечный день здесь не будет слишком жарко, благодаря тенистым деревьям. Для велосипедистов здесь есть насыпной холм, который могут опробовать не только любители даунхилла, но и простые владельцы маунтинбайков.

Имеется пункт проката в восточной части парка, где можно взять велосипед на несколько часов. Особенно привлекает спортсменов высокая горка, с которой можно съехать с ветерком.

Шуваловский парк расположен в Парголово, ближайшие станции метро — Озерки и Проспект Просвещения.

6. Приморский парк Победы

Приморский парк Победы в СПб отлично подходит для велопрогулок

Приверженцы здорового образа жизни, катающиеся на велосипеде, обязательно должны посетить Крестовский остров, пользующийся большой популярностью. Здесь расположен великолепный парк, который с самого начала возводился для любителей активного отдыха. И в самом деле, здесь созданы все условия для велосипедной езды. Есть многочисленные грунтовые трассы, также можно беспрепятственно проехать к заливу. Главная аллея имеет достаточную ширину для удобства велосипедистов. В парке много удобных для катания дорожек, которые подойдут для велосипедов любых типов, есть пункты проката, закусочные. Гости смогут отдохнуть и активно провести время, поправив свое здоровье и получив массу удовольствия.

Приморский парк Победы расположен на Крестовском острове между одноименной станцией метро и станцией Зенит.

7. Елагин остров

Елагин остров в СПб отлично подходит для велопрогулок

Парк им. С.М. Кирова на Елагином острове хорошо приспособлен для велосипедного отдыха. Имеются хорошие ровные дорожки. Они пролегают мимо живописных прудов, полянок и архитектурных памятников. Но есть одна проблема. Велосипедистов пускают только в будние дни. Это мера вызвана предотвращением столкновений велосипедистов с пешими отдыхающими. В выходные дни въезжать на велосипедах в парк запрещено.

Елагин остров расположен между станциями метро Старая Деревня и Крестовский остров.

8. Яблоневый сад

Яблоневый сад в СПб отлично подходит для велопрогулок

Для любителей велосипедов эта парковая зона предоставит асфальтовые аллеи и дорожки с гравийным покрытием. Для спортсменов создана специальная закольцованная дорожка. Лучше всего посещать это место весной и летом. В это время года можно насладиться цветением различных плодовых деревьев.

Яблоневый сад располагается во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга.

9. Пулковский парк

Пулковский парк в СПб отлично подходит для велопрогулок

Небольшой парк, который может похвастаться разветвленной сетью дорожек с качественным асфальтом. Катаясь по ним, можно наслаждаться здешними видами и красотами. В парке есть пруд, в центре которого расположена церковь. К ней можно подъехать и любоваться вблизи.

Пулковский парк расположен в Московском районе города на пересечении Пулковского и Московского шоссе.

10. Скейт-парк ТРК "Лето"

В этой статье мы сделали подборку живописных парков Санкт-Петербурга, где вы можете с удовольствием покататься на велосипеде с друзьями и семьей. В качестве бонуса хотим посоветовать парк для опытных велосипедистов.

Скейт-парк ТРК Лето в СПб отлично подходит для велопрогулок

Любители экстремального катания могут посетить один из скейт-парков города — Парк ТРК "Лето", который находится на Пулковском шоссе, 25. Это место порадует большим количеством специального оборудования для выполнения трюков, экстремального катания и тренировок. Велосипедисты здесь чувствуют себя очень комфортно, есть препятствия, рассчитанные на большие триальные велосипеды и маленькие BMX.

Скейт-парк расположен возле ТРК "Лето" на Пулковском шоссе 25А.

Чтобы держать себя в форме, велопутешественник постоянно тренируется: ежедневно и не менее двух часов – езда на велосипеде или скандинавская ходьба, работа с резиновыми петлями и собственным весом. Его тренировки – это маршруты по Красноярску и его окрестностям, и их вполне можно повторить. Выбираем путь по душе и по силам, включаем навигатор и вперед, навстречу ветру и приключениям!

Топ–10 веломаршрутов Красноярска, изображение №1

Новичкам

1.Остров Татышев – самое доступное место. Остров большой и комфортный, с множеством велодорожек и диких тропинок. Я добираюсь туда по набережной и потом накручиваю 6-киломеровые круги. Но, бывает, что просто уезжаю в дальний конец острова, за Октябрьский мост: там так интересно! Ухабистые проселки, извилистые тропки, холмы, овраги и неожиданные заливы очень полезны для отработки ловкости и координации. Обычно я объезжаю эту часть острова вдоль берега Енисея и наслаждаюсь видами, к которым не привыкаешь.

3. Остров Посадный. Добраться туда не сложно – съезжаете с улицы Дубровинского неподалеку от железнодорожного моста и вы на месте. Далее берёте левее и держитесь рыбацких тропинок. В конце острова открывается необычный вид на Театр оперы и балета и Коммунальный мост. При этом возникает странное ощущение: я вроде бы в центре города, но при этом как будто бы в другом мире. Цивилизация и шум машин – это где-то далеко и время здесь, на острове, словно замедляется.

Топ–10 веломаршрутов Красноярска, изображение №2

Топ–10 веломаршрутов Красноярска, изображение №3

Любителям

1.Красноярск – Удачный — Боровое – Минжуль – Красноярск.

Топ–10 веломаршрутов Красноярска, изображение №4

3. Дрокинская гора. Находится на выезде из Красноярска в сторону аэропорта. Геологи-любители полагают, что это тоже бывший вулкан. Рядом, вдоль Качи, много интересных тропинок и дорог, трасса для гонок на выживание и мотокросса, где не скучно проехать и на велосипеде. С горы открывается вид на Красноярск и окрестности. И вас наверняка удивят реальные размеры поклонного креста: он выше 12-этажного дома. К этому месту ведет относительно пологая дорога, а съехать с горы можно в другом месте, где когда-то проводились соревнования по даунхиллу. Расстояние от центра города примерно 15 км.

Профи

Топ–10 веломаршрутов Красноярска, изображение №5

2.Красноярск – Минино – просека ЛЭП – Дивногорск. Довольно сложный маршрут, требующий определенной подготовки. Это своего рода экстремальное приключение: многокилометровый подъем, горное плато с прорезанной в тайге просекой ЛЭП (Мининские столбы остаются слева), в конце – отчаянный каменистый спуск с ужасными пробоинами и бродами. Зато вы увидите панораму Красноярской ГЭС, а между вами и велосипедом будут проскакивать электрические разряды. В общем, словами не описать, надо ехать. Длина маршрута порядка 50 км. Из Дивногорска мы возвращаемся на электричке или рейсовым автобусом. Пару раз я ездил и своим ходом – это еще 40 км в напряженном автомобильном трафике.

3. Красноярск – Частоостровское – Барабаново – Красноярск. Обычно мы едем с ночевкой: очень нравится. Маршрут пролегает мимо КРАЗа через деревню Кубеково. Оттуда поднимаетесь в гору и едете вдоль Енисея по древнему дну великой реки. Не верите? А ведь тысячи лет назад, в доледниковую эпоху, Енисей был значительно шире и глубже, о чем свидетельствуют надпойменные террасы, хорошо различимые в пределах города. В деревне Барабаново обязательно загляните в старинную церковь, построенную в 1856 году – памятник архитектуры, шедевр деревянного зодчества Сибири.

Топ–10 веломаршрутов Красноярска, изображение №6

Советы

Перед отправлением в путешествие зарядите телефон и загрузите в него навигационное приложение – я практикую OsmAnd, MAPS.ME, Яндекс.Навигатор, Красноярский хайкинг и некоторые другие.

Во время движения включайте заднюю мигалку, держитесь правой обочины, всегда показывайте поворот (вытянутой рукой), на дороге не рыскайте и почаще оглядывайтесь.

Велотуризм стремительно набирает популярность среди жителей Витебска. Это как раз тот редкий случай, когда удовольствие от отдыха гармонично сочетается с пользой.

Мы не говорим сейчас о длительных поездках на несколько дней. Мы поговорим о том, где можно покататься в нашем городе. Отправляясь кататься на велосипеде, можно посетить новые места, провести время на природе и поддерживать себя в отличной спортивной форме.

Мы нашли людей, давно увлекающихся катанием на велосипедах и они готовы поделиться с Вами своими веломаршрутами.

Веломаршруты В Витебске

Веломаршруты от Алексея Кириченко.

Веломаршруты в Витебске

Место хорошо известное жителям нашего города, прекрасно подходит для неторопливого катания для отдыха.

Плюсы: Находится практически в центре города, не требует больших затрат времени и сил, чтобы туда добраться, есть скамейки и беседки, где можно отдохнуть, много таких же активных людей, как и ВыJ роллеров, велосипедистов и т.д.

Минусы: езда по кругу.

2) Лес за ж/д станцией Лучёса.

Хорошее место для отдыха и пикника.

 Лес за ж/д станцией Лучёса

Плюсы: Один из самых простых способов выбраться на природу.

Минусы: Из-за близости к городу многие несознательные туристы оставляют там довольно много мусора.

Плюсы: Очень красивое место, можно спуститься к реке, хорошо заасфальтированная дорожка идет через лес, перепад высот: покатаетесь с горки, но придется подниматься и в гору.

Минусы: для новичков тот же перепад высот, в горку нелегко подниматься без подготовки.

Является продолжением Второго маршрута. Только теперь из Леса за ж/д станцией Лучеса Вы должны выехать к ж/д переезду, а от него пересечь следующие ж/д пути, чуть далее в лесу Вы найдете асфальтную дорогу, которая ведет в деревню Лятохи, она заканчивается Лагерем Космос, через его территорию Вы выедите к песчаному пляжу на реке Лучеса. Также этот маршрут можно усложнить, выехав в поселок Октябрьский, затем на водохранилище и в Билево через Старобабинический тракт. Дорога до Космоса и обратно займет у Вас приблизительно 15 – 20 км.

5) Дороги за Парком Мазурино.

Наверное, все жители нашего города когда-либо бывали в Парке Мазурино, но не все знают, что покататься можно не только в нем, но и по дорогам, которые находятся за парком. Дороги там достаточно разнообразные: и новенький асфальт, идущий через лес, и грунтовые дороги дачных поселков. В целом маршрут очень интересный. Полностью такая поездка составит (с проездом по городу) более 35 км.

Дороги за Парком Мазурино

В заключении, хотел бы посоветовать в плане выбора маршрута побольше экспериментировать, открывать новые направления, объединять и увеличивать уже пройденные дороги и затем, конечно же, делиться своими достижениями с другими любителями велоспорта.

Сергей Искандер

Велопаршрут от Сергея Искандера ( основатель Клуба "Мафия. Закрытые игры" ).

Собрать компанию побольше и в жаркий летний день поехать на рубовский водоём. Дистанция небольшая, а купание в такой день после асфальта нереальное удовольствие! Особенно в компании друзей.

Веломаршруты
Веломаршруты
Веломаршруты
Веломаршруты

Самое главное понять цель Вашего велопохода. Здесь может быть три варианта:

1. Вы хотите пообщаться с природой - подойдет практически любой маршрут.

2. Хотите искупаться в знойную жару летом - обращайте внимание на наличие водоемов.

3. У Вас есть желание изучить и познакомиться с историей какого-либо района и развить свой интеллект, тогда Вам необходимо обратить внимание на наличие достопримечательностей, монументов и музеев должно явиться основным критерием для вас.

В любом случае, практически все веломаршруты пролегают по интересным местам, где скучать Вам не придется. Катайтесь, и пишите нам свои маршруты, а также оставляйте фотографии в комментриях.

Читайте также: