Куда поехать на электричке из санкт петербурга с витебского вокзала

Обновлено: 15.09.2024


Ви́тебский вокзал (первоначальное название — Царскосельский, затем — Детскосельский [1] ) — пассажирский терминал станции Санкт-Петербург-Витебский, один из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга и один из четырёх вокзалов, обслуживающих поезда дальнего следования. Адрес вокзала: Загородный проспект, 52.

Содержание

История вокзала

Витебский вокзал — самый первый вокзал в России. Первое одноэтажное деревянное здание было возведено в 1837 году для первой в России Царскосельской железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Царское село. Движение на участке Санкт-Петербург — Царское Село было торжественно открыто 30 октября (11 ноября) 1837 года.

В 1849—1852 годах на этом месте было построено каменное здание по проекту архитектора К. А. Тона , просуществовавшее до начала XX века.

Вокзал 1904 года постройки

При открытии вокзал получил восторженную оценку современников. Здание имеет оригинальное купольное завершение, часовую башню, дебаркадер вокзала имеет арочное перекрытие (автор — инженер В. С. Герсон ).

Элементы вокзала

Главный (северный) фасад вокзала выходит на Загородный проспект. Этот фасад простирается от башни с часами с левой стороны до вестибюля и полукруглого перехода к западному фасаду — с правой.



Главный фасад

Вестибюль Основное помещение вокзала — это гигантский вестибюль с парадной лестницей. Высота зала составляет более двадцати метров, зал венчает металлический купол. Парадная лестница зала является доминантой помещения, она украшена мраморными перилами с декоративными бронзовыми вставками. Освещение зала выполнено с использованием естественного освещения — дневной свет проходит в зал через расположенные по всем стенам витражные окна. Искусственный свет создаётся с помощью электрических светильников, расположенных по периметру зала. Они выполнены из железа и окрашены в чёрный цвет.

Между окнами в простенках установлены лепные панно, окрашенные под цвет старой бронзы. На них изображены головы Меркурия и женских головок, и декорированных стилизованными растительными орнаментами. Этот выбор не случаен: Меркурий является богом торговли и путешествий.

На фасаде вестибюль — это масштабный ризалит с большой витражной аркой. Её оформление перекликается с аркой на здании магазина братьев Елисеевых на Невском проспекте, построенном по проекту гражданского инженера Г. В. Барановского в 1902 — 1903 годах.



Парадный вход Наверху украшен гербами Петербурга и Витебска — конечных пунктов Витебской линии на момент постройки вокзала. Часовая башня Кроме вестибюля, вертикальной доминантой здания служит высокая часовая башня, имеющая эффектный живописный силуэт. Колоннада между северным и восточными фасадами Переход между фасадами оформлен колоннами, стилизованными под дорический ордер.

Восточный и западный фасады

Большую часть фасадов занимает дебаркадер, выполненный по проекту инженера В. С. Герсона .



Дебаркадер вокзала Арки дебаркадеров металлические, клёпаные, изначально перекрыты стеклом. В качестве ограждений используются решётки из листового железа, украшенные металлическими цветами. Дебаркадер не покрывает платформы целиком, примерно треть перронов находится под открытым небом.



Восточный фасад Восточный фасад здания несёт утилитарное назначение — его формируют два объёма — комплекс помещений центрального фасада, увенчанный часовой башней, и объём маршевой лестницы и лифта для пассажиров. После строительства станции метрополитена с этой стороны здания, основная часть пассажиропотока пассажиров дальнего следования пользуется этой лестницей.



Особенности проекта вокзала

На вокзале очень широко использовались различные сложные технические новинки, многие решения были новаторскими для того времени: [2]

  • Лифты для багажа и пассажиров;
  • Транспортёры;
  • Рельсовое полотно, расположенное на втором этаже,
  • Широко использовалось электричество.

Вокзал изначально был богато художественно украшен:

  • Практически все части вокзала (балконы, лестничные спуски и пролёты, витражи, фонари) украшены художественной ковкой
  • На башне с часами изображены рельефы сов;
  • Один из залов украшен картинами, посвящёнными истории Царскосельской железной дороги (художники Н. С. Самокиш и Е. П. Самокиш-Судковская ).

Сохранность и реставрация

Несмотря на то, что зданию вокзала на момент принятия решения о проведении реставрационных работ не исполнилось ста лет, при обследовании здания было выявлено, что суровый климат Санкт-Петербурга и тяжёлая экологическая обстановка в центре города в конце XX века нанесли памятнику архитектуры внушительный ущерб. До этого момента комплексных реставрационных работ на вокзале не проводились. [2]

В 2001—2003 годах, к 300-летию Санкт-Петербурга были проведены работы в рамках программы по реставрации и восстановлению вокзалов города. Работы включали в себя реконструкцию вокзала, в ходе которой были проведены следующие работы: [2]

По результатам обследования состояния здания, сохранность подлежащего реставрации наружного металлодекора составляла около 2 %. По этой причине реставраторам пришлось заниматься полным воссозданием исторического памятника. [2]

Конструктивной особенностью здания являлось использование в качестве крепежа огромного количества заклёпок, сварка применялась минимально. Эти работы были повторены, для чего приходилось использовать большой ассортимент типоразмеров заклёпок, изготовленных вручную. Все работы велись под надзором КГИОП, что гарантирует сохранность памятника. [2]

Рабочий ввод системы АСКОП (автоматизированная система контроля оплаты проезда) пассажирами пригородных поездов состоялся 14 июля 2001 года [3] .



В 2012 году планируется закрыть вокзал на реконструкцию (замена фундамента, замена покрытия платформ) [источник не указан 25 дней] .

Памятники и мемориалы

30 октября 2007 года в честь 170-и летия российских железных дорог в Световом зале вокзала открыт памятник Ф. А. Герстнеру — австрийскому инженеру, строителю первой железной дороги в России.



Также Герстнеру и локомотиву Проворный посвящена мемориальная табличка на фасаде здания. Она установлена на изогнутой колоннаде здания, связывающей северный и западный фасады.

Царский павильон

На берегу Введенского канала был построен Царский павильон Императорской ветки Царскосельской железной дороги, куда прибывали поезда членов императорской фамилии.

Вокруг вокзала

В отличие от других вокзалов Санкт-Петербурга, перед ним нет большой привокзальной площади: центральный фасад здания выходит на Загородный проспект, восточный фасад выходит на небольшой проезд, который после Великой Отечественной войны был назван именем П. Д. Винокурцева. Западный фасад здания при постройке выходил на Введенский канал, после его засыпки в 1965—1971 годах теперь выходит на улицу Введенского канала.

Через Обводный канал по ходу следования железной дороги был перекинут мост.

Напротив Витебского вокзала на противоположной стороне Загородного проспекта находится Военно-медицинский музей — крупнейший российский историко-медицинский музей мирового класса. Перед этим музеем находится сквер, в котором до сноса в 1933 году находился Введенский собор лейб-гвардии Семёновского полка.

Пригородные поезда

По состоянию на 2009 год вокзал обслуживает следующие направления:

Поезда дальнего следования

Пути и платформы

В конце февраля РЖД Тур открыла сезон паровозных экскурсий в Санкт-Петербурге. Корреспондент TJ по заданию редакции отправился в необычное путешествие, чтобы узнать, правда ли у компании есть на ходу настоящий паровоз и куда на нём можно доехать.

Дорога к городу Пушкину началась для туристов с первого появившегося в России вокзала — Витебского. Туристическая группа собралась у входа в здание в 10 часов утра, но из-за того, что экскурсия проходила в воскресенье, вокруг было совсем мало людей.

Из-за воскресной безлюдности казалось, что мы посетили музей, а не действующий вокзал одного из крупнейших городов страны.

Раньше весь вокзал был поделён на несколько залов, удобство которых зависело от класса обслуживания. К 300-летию Санкт-Петербурга в 2003 году все помещения были отреставрированы практически до первоначального вида. Я с Витебского вокзала никогда не уезжал, поэтому для меня оказалось большим открытием, что внутри здания сохранился антураж 19-го века.

Первый зал, который служил местом для багажа и пассажиров эконом-класса был самым скудным на интересные детали: в нём находились только высокие скамейки. Как нам пояснили, на них размещались не только вещи пассажиров, но зачастую и они сами, ведь периодически ждать пересадки на следующий поезд приходилось по двадцать часов.

Холл занимает два этажа по высоте и почти все его детали намекают на то, что через него на вокзал попадали обеспеченные аристократы. В нём находится мраморная лестница, очень большие окна с витражными стёклами, бюст императора Николая I и много искусственных ламп, в отличие от предыдущего зала.

Если подняться по мраморной лестнице, то на втором этаже вокзала можно найти бывший зал ожидания для привилегированных пассажиров. На этом же уровне находятся и сами платформы с поездами. Они расположены выше городских улиц из-за близости Обводного канала, через который в своё время построили высокий железнодорожный мост.

Сам зал ожидания для пассажиров первого класса оказался не таким грандиозным, как дорога к нему. Основное отличие от бюджетного зала в том, что сидения не такие длинные и широкие, зато выглядят более культурно и утончённо. Кроме того, в помещении висят картины, на которых изображены некоторые эпизоды из истории развития железных дорог в России.

После знакомства с залами ожидания мы отправились непосредственно в сторону поезда и оказались в вестибюле перед выходом к путям. Это выполненное из металла помещение резко контрастирует на фоне прошлых залов. Из-за огромных стальных сводов, состоящих из множества металлических заклёпок, создаётся антураж в стиле стим-панка.

При первом взгляде на это помещение возникает чувство, что ты буквально переместился в другую эпоху: его портят только современные киоски с сувенирами и едой.

По пути к макету мы увидели ретро-поезд, который должен был отвезти нас в Пушкин. Он уже был подан на отдельный путь, где ловил удивлённые взгляды пассажиров и обслуживающего персонала самого вокзала.

Когда я ещё издалека услышал звуки работающего паровоза, я поймал себя на такой мысли: люди, не смотревшие старых фильмов и не вникавшие в историю паровозостроения, вероятно, как и я, впадут в некоторый ступор от самого факта, что этот механизм стоит на железной дороге и может работать. Мне приходилось встречаться с паровозами на картинках и в некоторых фильмах, но это не идёт ни в какое сравнение с увиденным. Чтобы преодолеть возникший когнитивный диссонанс мне потребовалось около минуты: на протяжении неё я мог только стоять и обдумывать, происходит ли это на самом деле.

Когда едешь на паровозе, чувствуешь себя близким другом какой-нибудь голливудской звезды: все вокруг пытаются сделать удачную фотографию, стоят с открытым ртом или хотят подружиться.

Периодически машинисты использовали характерный паровозный гудок, который в совокупности с другими особенностями паровозов создавал эффект полного погружения во времена Царской России.

По приезде на станцию у туристов появилась возможность впервые за экскурсию сфотографировать движущийся паровоз. Специально для нас его задержали, и, когда все были готовы к съёмке, он отправился на перегон, чтобы развернуться и освободить путь для электричек и других поездов.

В Пушкине тургруппа остановилась примерно на час для изучения работы Малой Октябрьской железной дороги, или как её называют в народе детской железной дороги.

В депо детской железной дороги на время зимы разместились все составы, действующие летом на южной ветке. Все поезда МОЖД удивляют своей простотой и изяществом исполнения. Снаружи они похожи на миниатюрные вагончики для аттракционов или лилипутов, но внутри поездов очень просторно и комфортно: в проход без особых проблем помещается два человека.

На обратной дороге нам пришлось немного подождать ретро-поезд. К счастью, на улице было не так холодно и воздух за городом был более чистым, поэтому никто из нашей группы не жаловался. К тому же благодаря задержке все получили возможность заснять приближающийся издалека паровоз.

Обратная дорога по времени не отличалась от пути в Пушкин, но показалось, что мы ехали около часа: настолько в глубине души хотелось продлить эту атмосферу.

В своей гостеприимности сотрудники РЖД в этот раз, кажется, зашли слишком далеко. На экскурсию я приехал с задержкой примерно в пять минут из-за того, что долго ждал такси: куда мне идти я понял только по большому скоплению людей у входа в Витебский вокзал. Я ожидал, что у меня попросят паспорт или хотя бы спросят фамилию, чтобы подтвердить участие в экскурсии, но, видимо, меня приняли за часть группы, когда я просто стал перемещаться вместе со всеми и фотографировать. Я думал, какую-нибудь проверку устроят при входе в ретро-поезд, но и там достаточно было просто зайти: ни имени, ни документов не спрашивали.

Поэтому и в этот раз я ехал с ожиданиями каких-то ошибок, недочётов или негатива от сотрудников. Но больше всего я ожидал, что паровоз окажется ненастоящим, и в итоге мы поедем на обычном поезде, который только задекорирован под старину. К счастью, все мои опасения были напрасны: мероприятие прошло по расписанию с точностью до минут, а сотрудники были вежливы, добры и позитивны в отношении всех туристов.

Хорошее отношение персонала можно было бы списать на то, что эта экскурсия проводится впервые, но оказалось, что подобные мероприятия проходят с завидной регулярностью. Прокатиться на паровозе можно примерно раз в три недели: следующая экскурсия назначена на 26 марта.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

С вводом 27 мая 2012 г. летнего расписания электричек вновь появился интересный поезд, который отсутствовал несколько лет - электричка на Лугу с Витебского вокзала через Кобралово - Владимирскую - Фрезерный. В ходу поезд по пятницам и воскресеньям.
Идея проехаться по соединительной ветке между Витебским и Балтийским ходами витала давно, поэтому я отправился в путь - на третьем рейсе нового поезда в этом году.

Витебский вокзал. Подхожу к билетному автомату и пытаюсь купить билет до Мшинской. Автомат выдает информацию, что поезда по этому направлению отсутствуют и билет не продает. Иду в кассу - там меня для поездки на Лугу отправляют на Балтийский вокзал, но через несколько минут разъяснительной работы находят у себя в расписании электричку на Лугу как раз с Витебского вокзала и без вопросов продают билет.

ДР1А-228/312. Витебский вокзал



ДР1А-312/228 и ТЭП70-0373 с Кишенёвским поездом. Витебский вокзал

Далее ожидаю прибытие электрички на Лугу и сажусь в нее. На вокзале диктор объявлял нужный мне поезд интересным образом, в частности было объявлено что данный поезд проследует без остановки станции Новолисино, Рогавка, Вяжище, Новгород и Батецкая. Поезд действительно на этих станциях не остановится, так как через них и не поедет.
Электропоезд ЭР2-7194, населенность крайне низкая - не более 10-ти человек на вагон, оно и понятно - поезд едет навстречу воскресному пассажиропотоку. От Павловска поезд едет без остановки до станции Владимирская и далее до Сиверской. После Сиверской народу в поезде не прибавляется, так как десятью минутами ранее едет стандартная Лужская электричка с Балтийского вокзала. На всем пути следования поезд сопровождается одной бригадой контролеров.
На бывшей станции Низовская я выхожу из поезда. В течении двух часов до обратного рейса электрички на Витебский вокзал я фотографирую проезжающие поезда. Тепло. Светит солнце, но также на небе много туч. Немного портят ощущение от происходящего облака из мошек и других насекомых.

ЭР2Т-7138

ЭТ2-003 следует на Мшинскую.

. и возвращается обратно

ЭР2Т-7206 около о.п. Низовская

Сборный электропоезд ЭР2Т-8010

ВЛ10-1605 с грузовым поездом и очень приветливой локомотивной бригадой :)

ЭР2Т-7197

ЭР2Р-1080, единственная зелёная за день.

Билеты на электричку

Сфотографировав ЭР2Р-7080 иду на платформу и сажусь уже в другой электропоезд, который следует до Витебского вокзала - ЭР2Т-7191. По Луге, видимо, произошел размен поездов. Народ в поезде значительно - заняты две трети сидячих мест. От Фрезерного до Владимирской едем крайне медленно по удалению за грузовым поездом. В Кобралово въезжаем с 10-ти минутным опозданием и обгоняем там стоящую электричку, которая должна следовать за нами. С 7-минутным опозданием прибываем в Купчино. У многих пассажиров этой электрички были билеты до Балтийского вокзала - контролёр на турникетах выпускает таких пассажиров нехотя. Далее еду домой.
А вот и билеты по маршруту этого достаточно редкого поезда:


Туры на поезде в Санкт-Петербург: города, курорты, маршруты и достопримечательности. Что нужно знать о турах на поезде в Санкт-Петербург. Туроператоры.

  • Горящие туры
    в Санкт-Петербург
  • Туры на Новый год
    по всему миру

Санкт-Петербург располагает прекрасно развитой сетью железных дорог, которые связывают его не только с разными регионами нашей страны, но и со многими странами ближнего и дальнего зарубежья. Выбирая направление для железнодорожного путешествия, вы можете позволить себе неожиданные на первый взгляд места и довольно удалённые уголки нашей планеты.

Выбирая направление для железнодорожного путешествия из Санкт-Петербурга, вы можете позволить себе неожиданные на первый взгляд места и довольно удалённые уголки нашей планеты.


Выборг

Время: 1 час 15 минут

Билет: 347 рублей








Как добраться из Санкт-Петербурга в пригороды. Самая полная версия

СЕСТРОРЕЦК, ЗЕЛЕНОГОРСК, ВЫБОРГ

Приехав на любую из этих станций имейте в виду, что море будет слева от вас по ходу поезда и идти надо в ту сторону, причем довольно далеко, километра 2. Самое интересное место — Зеленогорск, все остальные — просто поселки с неразвитой инфраструктурой, поэтому еду / питье надо обязательно брать с собой. До Зеленогорска можно доехать и на маршрутке № 400, идущей от Финляндского вокзала. Остановка в районе Финского переулка (если стоять лицом к вокзалу — налево за углом). Не думаю, что будет быстрее, чем на электричке.

Обратите внимание на здание железнодорожной станции в Сестрорецке

это единственный деревянный вокзал, сохранившийся с 1894 года на тогдашней Приморской железной дороге.

Через северный берег удобно добраться и в

КРОНШТАДТ

Сейчас, когда Котлин перестал быть островом, к нему уже не надо добираться по воде, туда идут маршрутки:

Остановка рядом с Ушаковским путепроводом. Т. е. выйдя из метро надо идти направо через садик

в сторону Большой Невки около 150 м.

от ст. метро «Пр. Просвещения № 407 Выйдя из метро повернуть налево, пройти мимо ТЦ „Норд“ к перекрестку пр. Просвещения и Энгельса и перейти его наискосок. Остановка у дома справа на фото

Ехать по времени примерно одинаково — около 50 минут, по цене тоже. Мне больше нравится маршрут от „Черной Речки“ — он идет той же дорогой, что и в Сестрорецк, с теми же видами. От пр. Просвещения — просто по кольцевой, через лес. Главная приманка этой поездки, конечно, проезд по грандиозной дамбе

От ст.м. „Старая Деревня“ идет рейсовый автобус № 101. Но, ехать на нем — совсем уж от безысходности. Он петляет в начале маршрута и у него примерно 26 остановок.

Из Кронштадта можно перебраться в Ораниенбаум на автобусе № 175, который идет от угла Гражданской ул. и пр. Ленина, примерно 1 раз в 40 минут, вот от этого „Дома бытовых услуг“, остановка у правого на фото угла. А у левого угла — остановка маршруток в Петербург

Время в пути примерно полчаса, садиться рекомендую слева по ходу, чтобы наблюдать вот такие виды на Маркизову лужу и форты,

а в Ораниенбауме, чтобы удобно попасть в парк, выходить на остановке „Школа“, не доезжая до дворца и парка (названия остановок объявляются голосом и на световом табло) и пройти немного вперед. Парк и дворец будут справа по ходу.

На южном берегу залива расположены такие жемчужины в ожерелье пригородов Петербурга, как

СТРЕЛЬНА, АЛЕКСАНДРИЯ, ПЕТЕРГОФ, СЕРГИЕВКА, ОРАНИЕНБАУМ

Что очень удобно для посещения — они тоже находятся на одной дороге, которая поочередно называется Петергофским, Санкт — Петербургским, Ораниенбаумским шоссе и на всем его протяжении можно пользоваться одними и теми же маршрутками, стартующими от ст.м. „Автово“. Некоторые из них идут только до Петергофа, некоторые дальше — до Ораниенбаума, это на них написано. Только уточняйте — вам нужны те, что идут в Ораниенбаум к железнодорожному вокзалу, а не к университету — это важно. Выйдя из ст.м. „Автово“, поворачиваете направо, видите подземный переход (стрелка указывает), спускаетесь, переходите его и выходите направо, прямо к остановкам маршруток

В подземном переходе есть 2 ларька, в которых продается разнообразная выпечка. Вода дешевле всего в ларьках прессы „1 — я полоса“, которые есть на каждой станции метро, в т. ч. и в Автово — поднимитесь по первой лестнице — слева. Причем, если хотите по пути посетить Сергиевку которая находится между Петергофом и Ораниенбаумом, ехать надо на маршрутках 401, 401, А, К 300 или рейсовых автобусах № 200, 210, который идут достаточно медленно, с большим количеством остановок и выходить на остановке „Биологический институт“, увидев слева по ходу на горке вот такой дворец. Остановка прямо напротив него

Учтите, что при поездке на автобусе оплата производится по зонам, и будет минимум в два раза дороже, чем при проезде по городу. Т.е. если разовый билет стОит 50 р., вы заплатите 100 р., по Подорожнику, соответственно, 72 р. До Петергофа можно доехать и на маршрутке К 343, 639Б от ст.м. „Пр. Ветеранов“ или К 420, 103 от ст. м. „Ленинский пр.“ (садиться в последний вагон по ходу, выйдя — по подземному переходу налево до конца). Но это гораздо неудобнее — их мало, ходят не так часто, как от Автово.

Еще один, самый плохой способ, который я категорически не рекомендую, но, о котором обязан упомянуть — на электричках с Балтийского вокзала или маршрутке № 404 от него. Упомянул — и забудьте — долго, неудобно и т. п.

По ходу поездки на маршрутке из Петербурга вы сможете увидеть и посетить интереснейшие объекты — Константиновский дворец (Дворец Конгрессов)

Путевой дворец Петра I

Приехав в Петергоф и немного не доезжая до входа в Верхний сад, слева по ходу увидите церковь Петра и Павла, выйдя и обойдя ее слева и двигаясь вдоль пруда налево, увидите кассу и дамбу, ведущую на Царицын остров — это вход на Царицын и Ольгин острова, которые надо обязательно посетить

Если на острова не пойдете, едете еще немного дальше и выходите у желто — зеленого забора справа по ходу — это ограда Верхнего сада и вход в него

(до конца 2023 г. Верхний сад закрыт на ремонт, поэтому надо выходить или в начале ограды или в конце ее и идти вдоль нее в сторону дворца)

Там есть остановка транспорта

Остановка в сторону Петербурга дальше, там, где забор заканчивается — напротив его угла.

Войдя в сад видите грандиозную панораму Большого дворца

и двигаетесь к нему, чтобы обойти его справа или слева и попасть к кассовым блокам в Нижний парк. Вот эти блоки — справа и слева

Только учтите, что летом, с большим количеством листвы, все это будет выглядеть немного иначе. Зато, на этих фото можно разглядеть сами объекты.

Если поедете на машине, ищите парковки или не доезжая Верхнего сада, или напротив входа есть небольшая парковка.

Или уже проехать мимо ограды Верхнего сада, проехать еще метров 100 и вот за этим домом будет поворот на большие платные парковки, там где машина поворачивает. Там и знак есть.

ГАТЧИНА, ЦАРСКОЕ СЕЛО, ПАВЛОВСК

Если поедете на метро из центра города, садитесь в последний вагон по ходу, выходите в подземный переход и поднимаетесь по первой лестнице слева. Увидите вот такую картину

идете влево, к зданию Дома Советов. По пути проходите мимо стеклянного павильона, уходящего под землю — в нем есть туалет. Подойдя к Дому увидите стоянку автобусов

Выйдя на улицу, увидите подземный переход, по которому надо перейти Витебский проспект, на противоположной стороне которого стоянка маршруток, тоже идущих в Царское и Павловск — на них написано. Поездка от Купчино не так интересна, виды — никакие.

Войдя внутрь, поднимаетесь по лестнице на второй этаж (!) проходите влево по указателям на перрон и в дальнем углу справа видите выход к электричкам и кассы

Есть еще один вход — надо пройти вдоль здания вокзала, повернуть налево за угол и там есть кассовый павильон и выход к электричкам.

Теоретически, из Павловска можно попасть в Гатчину на автобусе № 529 — он идет от ж/д вокзала в Павловске до ж/д станции Гатчина Варшавская, т. е. сильно не доходит до дворцов. Поэтому, в Гатчине надо выходить на повороте с пр. 25 октября на ул. Чкалова и продолжать идти по проспекту вперед около километра.

Еще один интересный и достойный посещения ТОЛЬКО ЛЕТОМ объект — расположенная на острове в самом истоке Невы у Ладожского озера древняя

КРЕПОСТЬ ОРЕШЕК

Теоретически, можно ехать и на электричке с Финляндского вокзала, но, способ плохой, поэтому о нем и не пишу.

Ну вот, как — то так. В заключение несколько ссылок:

Приятных и интересных поездок.

Ораниенбаум

Саблино

Билет: 105 рублей

Сосновый Бор

Сосновый Бор находится на берегу Копорской губы Финского залива. Город известен прежде всего крупнейшей в России атомной электростанцией, но там можно также посмотреть на дюны, сосны и пляжи. С детьми будет интересно заглянуть в Андерсенград — игровой комплекс, посвященный 175-летию писателя Ганса Христиана Андерсена.

Время: 1 час 36 минут

Билет: 213 рублей

Тот самый Петергоф

Как добраться:

На электричке:

На муниципальном автобусе:

На маршрутке:


Фонтаны Петергофа. Фото: @alklauzer

Если вы так и не съездили в Петергоф, то пора бы уже сделать это, пока лето и работают фонтаны. Добраться до загородной императорской резиденции можно всего за 50 минут.

Зеленогорск

Время: 31 минута

Билет: 121 рубль

Волхов

Время: 1 час 50 минут

Билет: 337 рублей

Нескучная поездка

Для того чтобы воспользоваться сервисом в поезде, нужно запустить на смартфоне скачанное приложение izi.TRAVEL. Примечательно, что аудиогиды не привязаны к маршруту, так что туристы, направляющиеся в Великий Новгород, могут в пути, например, послушать аудиогид, рассказывающий о Выборге.

В составе поездов, курсирующих из Петербурга до Иваново и Мурманска, также есть специальные штабные вагоны с купе для пассажиров с ограниченными возможностями. В таком вагоне пассажир может свободно передвигаться на коляске за счет более широких коридоров. Если на станции низкие платформы, то для входа и выхода пассажира из вагона используются автоматизированные подъемные механизмы. Если платформа высокая — применяют рампы. В санитарных комнатах имеется специальное оборудование. Информационное сопровождение дублируется, так, о станциях прибытия пассажирам объявляют через громкую связь, также информация появляется на бегущей строке на информационных табло вагона. Все знаки и инструкции в этом вагоне продублированы шрифтом Брайля.

В купе имеется спальное место как для пассажира с ограничениями по здоровью, так и для его сопровождающего. Также предусмотрено место для хранения инвалидной коляски. Во всех купе есть система связи, позволяющая оперативно вызвать проводника.


Фото: Сергей Николаев/РГ

Луга — небольшой город в Ленобласти. В писцовых книгах впервые упоминается в XVI веке как село, в XVIII веке — при Екатерине Великой — село стало городом. В Луге можно посмотреть на усадьбу Боровое, малый лужский каньон и костел Святого Николая — один из немногих сохранившихся до наших дней католических храмов с Северо-Запада России.

Время: 1 час 31 минута

Билет: 387 рублей

Великий Новгород

Время: 2 часа 51 минута

Билет: 604 рубля

В Новгород и обратно

Старая Русса

Время: 6 часов 43 минуты

Билет: от 887 рублей

Псков

Время: 3 часа 30 минут

Билет: от 610 рублей

В город ситца и невест

В грядущем турсезоне высокий пассажиропоток ожидается на ивановском направлении. В город, знаменитый своим текстильным производством, все чаще приезжают туристы. Из Петербурга до Иваново можно добраться на скором фирменном поезде N 45/46 за 15 часов. Расписание составлено так, чтобы основное время в пути пришлось на ночь: состав отправляется из Петербурга с Московского вокзала в 19.36, а прибывает в Иваново в 10.30 следующего дня.

Фирменный поезд N 45 отличается повышенной комфортностью. Он оборудован кондиционерами, светодиодными светильниками, электронными информационными панелями, работает кофемашина.

Маршрут проходит через другой популярный центр туризма — город Ярославль. Сюда состав прибывает в 6.56. Также поезд проезжает через Рыбинск, где находятся знаменитая Рыбинская ГЭС и одноименное водохранилище. На берегах расположено множество баз отдыха, а любители рыбалки отмечают, что в водохранилище можно поймать щуку, налима и огромных судаков.

Петрозаводск

Время: 5 часов 18 минут

Билет: от 1026 рублей

Рощино

Билет: 142 рубля

Хибины из окна

В последние годы туристы со всей страны открывают для себя Мурманск. Путешественники едут сюда круглый год. Зимой и весной многие отправляются в Заполярье, чтобы покататься на лыжах. Набирает популярность и фототуризм, охота за северным сиянием. Именно поэтому все больше путешественников предпочитают добираться до Мурманска на поезде, ведь из окна вагона осенью и зимой открываются фантастические виды.

По этой же причине на поезде в Мурманск едут летом. Железнодорожная ветка проходит, например, через станцию Имандра, откуда начинается один из самых сложных маршрутов на Хибины. На ряде участков нет автомобильных дорог, и для туристов, желающих просто насладиться прекрасными панорамами, поездка на поезде — единственная возможность увидеть вблизи величественные перевалы.

Из Петербурга до Мурманска ежедневно ходит двухэтажный поезд N 21. Время в пути — 23 часа 59 минут. Обычно в поезде 12 вагонов, но в период пиковых нагрузок состав увеличивают до 16 вагонов, тогда он способен вместить 914 пассажиров.

В двухэтажном поезде все вагоны купейные.

Читайте также: