Куда сходить рядом с ярославским вокзалом в москве

Обновлено: 04.10.2024


Ярославский вокзал было решено построить совместно с железной дорогой в 1859 году императором Александром II. Вокзала могло и не быть. Затягивались поиски места, и было предложение отправлять составы с уже функционирующего вокзала Петербурго-Московской железной дороги. В итоге было принято решение возводить вокзал на Каланчёвской площади. Первое здание было построено по проекту архитектора Кузьмина. В 1870-е годы к вокзалу были достроены корпуса, что придало зданию странный вид. В 1899 году состоялась очередная реконструкция по проекту архитектора Шехтеля. Здание получило новый фасад. Стало похоже на древнерусскую постройку. С 1907 года вокзал носил название Северный. В 1966 прошла реконструкция, придавшая зданию современный вид. Однако это не помешало и сейчас на вокзале увидеть дело рук первых мастеров. Например, внутри здания сохранились колонны, которые первоначально стояли на перроне. А значит им уже более 100 лет.

Купить билеты в Ярославском направлении можно в кассах и автоматах самообслуживания. Это занимает время и силы. Гораздо удобнее покупать билеты с помощью онлайн системы. Нужно просто ввести пункт назначения и выбрать подходящий вариант.

Удобства

Камеры хранения

Имеются две камеры хранения: традиционна ручная с кладовщиком и автоматическая. Ручная работает практически круглые сутки с перерывом 01:00 – 04:00. Тариф за сутки – 230 руб. за место. В автоматических камерах имеются ячейки четырех размеров. За первый час берется плата от 100 до 200 руб. За последующие часы от 50 до 100 руб. В сутки услуги обойдутся от 220 до 500 руб. Можно сделать вывод, что цена в ручной камере хранения выгоднее, по крайней мере, если не использовать самую малую ячейку.

Комната матери и ребенка

Данная комната находиться в гостинице вокзала. Находиться в ней дорогое удовольствие. За сутки с взрослого берется сумма от 1110 до 200 рублей. Есть двухместная комната, спальня и семейная. За ребенка до пяти лет платить не нужно. За ребенка до 10 лет взимается плата от 550 до 1000 рублей. Также можно остановиться в комнатах на несколько часов. Данная возможность доступна только с 08:00 до 20:00 в двухместном номере и спальне. Для взрослого первый час стоит 200-250 руб., два часа – 350-400, пребывание от трех до шести часов – 550 – 650 руб. Для детей до 10 лет такой тариф: первый час – 100-125 руб., два часа – 175-200 руб., от трех до шести часов – 275-325 руб. За дополнительную плату можно воспользоваться утюгом и феном.

Залы ожидания

Залы ожидания доступны на первом и втором этаже. На первом этаже находится зал для пассажиров с ограниченными возможностями и зал повышенной комфортности. В последний зал можно входить с вещами. Комфорт создают кожаные мягкие кресла. Можно посмотреть телевизор. Работает кондиционер. Установлены автоматы с едой. В самом зале есть уборная. Проводить время можно в интернете, благодаря свободной сети Wi-Fi. Зарядить электронные устройства можно воспользовавшись розетками, которых насчитывается порядка десяти. Дополнительной услуги является заказ такси. Обычное за 50 руб., грузовое за 100 руб. Тарифы пребывания в VIP-зале: первый час: для взрослых – 140 руб., для детей (5-10 лет) – 79 руб. Второй час: для взрослых – 210 руб., для детей – 105 руб. Третий час: для взрослых – 280 руб., для детей – 140 руб. Каждый четвертый час нахождения бесплатный. Дети до пяти лет могут находиться бесплатно в зале под присмотром взрослых. Стулья в обычных залах довольно жесткие, более двух часов сложно высидеть. Поэтому часы длительного ожидания лучше всего проводить в зале повышенной комфортности, или в гостинице.

Душ и гостиница

Остановиться на ночь можно в комнатах для отдыха. Есть номера по типу хостела на 19 человек, есть уютные семейные номера. В большом номере общий душ и санузел, а в семейном номере персональный. Стоимость проживания от 1100 руб. до 4600 руб. в зависимости от степени комфорта. Предварительно комнаты можно бронировать за 500 руб.

Также можно подобрать отели при помощи Букинга.

Для пассажиров с ограниченными возможностями

Парковка

Перед входом в вокзал парковочные услуги стоят 150 руб. в час. Однако за 15 минут парковки платить не нужно. С восточной стороны вокзала (справа от него) парковка в час стоит 100 рублей. Но бесплатно стоять можно лишь 5 минут.

Магазины и кафе

Прочие услуги

Для снятия наличных средств предусмотрены банкоматы, установлены следующими банками: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк, Москва – сити. Также установлен терминал Qiwi.

Носильщики перемещают вещи за 150 руб. и крупногабаритный багаж за 200 руб. в границах привокзальной площади. За пределами площади тариф поднимается до 300 руб.

Ярославский вокзал обладает красивой и необычной архитектурой, которая оставляет в памяти неизгладимое впечатление. На вокзале можно с комфортом отдохнуть в VIP-зале, либо в комнатах для отдыха. Много приспособлений помогают пассажирам с ограниченными возможностями удобно передвигаться по территории вокзала. Камеры хранения удобные, можно выбрать нужный вариант и освободиться от лишнего груза. Услуги вокзала осуществляются на высоком уровне.

В народе название "площадь трёх вокзалов" закрепилось за площадью "Комсомольская". На этой площади находятся три вокзала: Ярославский, Ленинградский и Казанский. По одну сторону площади бок о бок расположены Ленинградский и Ярославский. Напротив, через площадь, стоит Казанский.

Ярославский вокзал обращен "лицом" на площадь. С тыльной стороны вокзала прибывают и убывают поезда и электрички.

Это вокзал со стороны площади

https://i.imgur.com/KuvmmX6.jpg

На этом фото вокзал со стороны перрона. Люди садятся на поезд Москва-Владивосток. Можно увидеть те же шпили и ажурный гребешок здания, только с обратной стороны.

https://i.imgur.com/ADAz7lp.jpg

На том фото вокзал со стороны платформы, где люди вышли из электрички и направляются в сторону метро.

Приезжающим некогда оглядеться и многие в московской суете принимают окружающее, как нечто обыденное и особого внимания не заслуживающее. А между прочим, это безусловный архитектурный шедевр, творение великого русского зодчего Фёдора Осиповича Шехтеля. Композиция вокзального комплекса решена в едином стилистическом ключе и явным образом перекликается со старинной архитектурой северных русских городов - Великого Новгорода и Пскова. Вокзал очевидным образом напоминает средневековый замок - крепость или кремль. Массивные башни, арки и своды, увенчанные выразительным восьмигранным шатром. Множество характерных и выразительнейших элементов фасада и интерьеров. Взять хотя бы ажурный гребешок, венчающий всё сооружение. Ещё современники Фёдора Шехтеля называли это его произведение "феноменом русского модерна".

https://i.imgur.com/b549n50m.jpg

Здание вокзала внутри красиво и функционально. Для отъезжающих будет важен зал ожидания.

https://i.imgur.com/pN7T8l3m.jpg

Наверняка при возвращении домой вы с дочкой зарезервируете некоторое свободное время до отправления. Тогда можно будет внимательно, никуда не торопясь, оглядеться вокруг. Кроме этого, для того чтобы сесть на поезд, надо будет сначала войти в здание вокзала, пройти процедуру досмотра, а потом проследовать длинным коридором с колоннадой на выход.

То есть, когда вы прибудете, то сразу с перрона попадёте в метро, минуя здание вокзала (об этом напишу ниже). При отбытии попасть на перрон для посадки возможно только через здание вокзала.

https://i.imgur.com/iVzAlXsm.jpg

В здание вокзала можно попасть через два входа. Один со стороны Комсомольской площади, другой со стороны Ленинградского вокзала.

Выйти обратно через них нельзя, не пустят охранники. Выходов из вокзала тоже два. Один на пригородные платформы, другой на перроны поездов дальнего следования.

https://i.imgur.com/Zwe0F9A.jpg

Предлагаю посмотреть на схему Ярославского вокзала

Слева здание вокзала, а справа платформы и перроны. Всего их 16. Из них 8 для электропоездов (то есть электричек) пригородного направления. 6 - для поездов дальнего следования. 2 - скоростные. Обрати внимание, что перроны (с 1 по 6) находятся в некотором отдалении от платформ. Для тебя это важно. От того, на какой перрон вы прибудете, будет зависеть дальность от входа в метро. Если приезжающим на электричке достаточно дойти до начала платформы и сразу "нырнуть" в метро, то приезжающим на перрон нужно будет немного идти пешком. От 1 и 2 перронов идти дольше.
Ещё посмотри на входы в подземные переходы, откуда попадают в метро. Их на схеме 4. От перрона № 6 недалеко будет.

Обычно все приезжающие стремятся в метро. Можно ориентироваться на людской поток.

В следующем посте напишу о станции метро "Комсомольская". Это одна из красивейших станций Московского Метрополитена. Также напишу о том, как с перрона Ярославского вокзала попасть в метро.

Спасибо, Таша. Давно назрела эта тема. С интересом буду читать.

Таша
Знакомый вокзал.
Отсюда мы ездим к подруге-однокласснице в Заветы Ильича.

В Москве я уезжала с 4-х вокзалов. Ну и прибывала тоже на них. С Казанского в Тюмень, с Курского в Ногинск, с Ярославского в Ярославль, и с Белорусского в Беларусь. Уууу. когда это было.

Отредактировано Тюменка (27-02-2021 22:31:03)

Таша
Хорошая мысль подготовить материалы для наших путешественников.
С твоего позволения добавлю немного общих сведений.
(Если считаешь, что это не нужно, то я уберу).

В Москве имеется девять действующих железнодорожных вокзалов. Ранее (до 1896 года) также существовал Нижегородский вокзал, в начале XX века рассматривалась возможность создания Центрального вокзала.
В наши дни ожидается строительство еще четырех железнодорожных вокзалов: Евровокзала в центре города, Восточного в районе станции Перово (на пересечении Рязанского и Горьковского направлений), Южного
в районе станции Царицыно (на пересечении Курского и Павелецкого направлений), и еще одного на площади Трех вокзалов рядом со станцией Каланчевская.
Семь вокзалов из девяти находятся на кольцевой линии метро. Исключение – Рижский и Савеловский.

Гюльчатай
Ева, ты даже не представляешь, как я радуюсь, когда меня дополняют.

Ещё пиши, тебе есть, что сказать о Москве.

На этот раз я исходила из того, чтобы помочь Нине (Радуше). Нина сама просила давать ей советы, чтобы быстрее ориентироваться по приезду.

Заодно открыла тему "Москва". У нас есть замечательная тема про Санкт-Петербург (спасибо Ниночке из СПБ!). Пусть и про Москву будет. Может, наши москвички напишут.

https://i.imgur.com/BRgNB5a.jpg

Нина, есть станции метро "Комсомольская Кольцевая" и "Комсомольская Радиальная Сокольнической линии". Вот часть схемы метро.
Здесь можно увидеть, что "Комсомольских" две. Коричневый кружок - это станция на кольце. Красный кружок это станция на радиусе. Так как радиусов много, то каждая радиальная линия имеет дополнение к названию. В данном случае радиальная Сокольнической линии. Когда то станция метро Сокольники была крайней в радиусе. Помнишь фильм "Добровольцы"? Теперь линия продолжена, но название осталось.

https://i.imgur.com/gD5hsNa.jpg

Станция метро Комсомольская имеет два наземных вестибюля, один из которых расположен между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов. Он совмещен с вестибюлем станции Комсомольская Кольцевая. Из-за большого пассажиропотока наземный вестибюль работает только для выхода пассажиров, для входа в метро надо воспользоваться подземным переходом.
вот наземный вход

https://i.imgur.com/3N69uMd.jpg

Итак, вы приехали. Вышли на перрон.
Пройдя по перрону в сторону здания вокзала, нужно спуститься в подземный переход. До подземного перехода от перрона разные расстояния, в зависимости от того, на какой перрон вы прибудете. Спускаетесь вниз и идёте в ту сторону, где есть сначала указатель, а затем табличка со словом "МЕТРО" Для этого вам потребуется следовать долго по длинному коридору до поворота налево, затем в подземный зал, где можно оплатить поездку. Приобрести билеты возможно в кассе либо автомате. В автомате не советую, может зажевать, хоть это и случается редко, но зачем вам рисковать (вы устали и спешите в Плехановку). Билеты приобретите в кассе, несмотря на то, что там может быть очередь. Билет на одну поездку стоит 60 рублей и называется он "единый" красного цвета. Ещё бывают билеты "Тройка" - типа "экономные".
Тут ничего посоветовать не могу. Может, москвичи подскажут. Раньше ездила бесплатно по социальной карте пенсионера. Во времена ковида покупаю себе разовый билет. Могу только предположить, что вам придётся покупать красный "единый" по 60 рублей, ведь вы пробудете в Москве всего 5 дней.
Кассы метро

https://i.imgur.com/rSqSoHT.jpg

Билеты купили и далее идёте к турникетам

https://i.imgur.com/et5OA3c.jpg

Билет нужно приложить к желтому кругу

Вот вы вошли в метро. Снова идёте по коридору

Вы находитесь в аванзале.

Триумф советского народа в Великой Отечественной войне — ведущая тема архитектуры интерьеров станции. Величие этой патриотической темы отражено в грандиозном размахе пространственного построения подземного зала, в богатстве декоративного убранства, в яркости её цветового и светового решения. Поворачиваем налево и.


190 метров грандиозности!
Это настоящий дворец, расположенный на глубине 40 метров!
Высота до верхней точки центрального свода 9 метров!

https://i.imgur.com/c73peQG.jpg

Центральный и боковые своды поддерживают не пилоны! А колонны! Предполагалось, что станция Комсомольская будет "воротами" Москвы, поэтому ее хотели сделать очень красивой и большой, что бы она производила впечатление.
Триумф победы.

Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней.Покажу 4 из восьми.



https://i.imgur.com/tbMdMkk.jpg

Переход на радиальную расположен в центре зала. Пол из малиново-красного гранита.

https://i.imgur.com/QAB7NRU.jpg

Путевые платформы отделаны красным капустинским и розово-красным клёсовским гранитом

https://i.imgur.com/1QiA2S8.jpg

Дальше ждёте поезд. На стене найди слово "ДОБРЫНИНСКАЯ".

https://i.imgur.com/OAoPYTV.jpg

Также между колоннами висят указатели, как этот, на котором в том числе указана станция ДОБРЫНИНСКАЯ

Нина, недалеко от Стремянного переулка есть две станции Метро: Добрынинская и Серпуховская.Больше тебе подойдёт Серпуховская.
Если выйти на ст. Добрынинская, то идти пешком примерно 400 м. Зато не надо делать переход.
Если выйти на станции Серпуховская, то идти метров 200. Зато нужно делать переход с Добрынмнской на Серпуховскую. Выбирать тебе.

Предлагаю схему метро, где можно увидеть, что от Комсомольской коричневым кружочком можно глазами добраться по коричневому кругу до Добрынинской коричневым кружочком. Эти станции обе кольцевые. Теперь смотри: добрынинская кольцевая соединена с Серпуховской серой. Это значит, что нужно по переходу перейти с одной станцию на другую.

Ярославский вокзал Москва

Ярославский Вокзал - терминал станции Москва-Пассажирская-Ярославская возводился в 1860 – 1862 году согласно регламенту для казённых зданий архитекторами Р.И. Кузьминым и С.Л. Шустовым. Это было строгое, белое духэтажное здание с боковыми пристройками.

Современный внешний вид с элементами древнерусского зодчества сплетенными с традициями русского севера здание вокзала приобрело во время серии перестроек 1895-1904 годов. В 1995 году вокзал был реконструирован с целью расширения площади и перепланировки внутреннего пространства, что позволило увеличить среднесуточный пассажиропоток более чем в два раза.

Среднемесячный пассажиропоток Ярославского вокзала по направлениям дальнего следования достигает 7 миллионов человек, на пригородных электропоездах более 1,5 миллионов человек. Ежедневно Ярославский вокзал встречает и провожает свыше 300 поездов.

Расписание Ярославский вокзал (поезда дальнего следования).

Расписание Ярославский вокзал (пригородные электропоезда).

Услуги - Ярославский вокзал Москва.

Ярославский вокзал Москва расписание

C сентября 2009 года все пассажиры имеют возможность воспользоваться беспроводным Интернетом через Wi-Fi на Ярославском вокзале Москвы бесплатно. Широкая зона покрытия сети охватывает всю территорию вокзала, скорость соединения ограничена.

  • Объявление личной информации для физических лиц;
  • Справка по городу;
  • Услуги пребывания(проживания) на Ярославском вокзале;
  • Услуги носильщиков;
  • Хранение ручной клади, крупногабаритного багажа, крупногабаритной ручной клади;
  • Охраняемая парковка;
  • Бронирование гостиниц;
  • Банкомат;
  • Услуги междугородной и местной телефонной связи;
  • Отправка телеграмм, электронная почта;
  • Компьютерные работы, копировально-множительные услуги;
  • Пользование душем, туалетами, комната для для матери и ребенка, игровая комната на Ярославском вокзале;
  • Услуги для людей с ограниченными физическими возможностями;
  • Нахождение в зале повышенной комфортности;
  • ВИП-обслуживание пассажиров;
  • Магазины, кафе;
  • Медпункт.

Ярославский вокзал принимает железнодорожные поезда, следующие из Абакана, Архангельска, Владивостока, Воркуты, Екатеринбурга, Кемерово, Кинешмы, Кирова, Костромы, Нижнго Новгорода, Нового Уренгоя, Лабытнанги, Пекина, Перми, Приобья, Северобайкальска, Северодвинска, Сыктывкара, Томска, Улан-Батора, Хабаровска, Череповеца, Читы, Ярославля.

Фирменные поезда начинают свой путь по самым длинным маршрутам именно с Ярославского вокзала: "Россия", "Малахит", "Северный Урал", "Ямал", "Поморье", "Вятка","Полярная стрела", "Шексна", "Воркута", "Кузбасс", "Томич", "Восток".

В кассах вокзала производится продажа и бронирование жд билетов на все направления РЖД.

Ярославский вокзал Москва, схема

Ярославский вокзал Москва схема

Ярославский вокзал Москва, парковка

Ярославский вокзал Москва парковка

Открытая линия "Вокзал-Аэропорт"! Поделитесь Вашими впечатлениями о качестве оказанных услуг в аэропортах, на вокзалах, во время полета или поездки на поезде, если Вам понравилось обслуживание, не забывайте отблагодарить сотрудников. Отправьте Ваши замечания и благодарности через форму обратной связи .

Адрес Ярославского вокзала: Москва, Комсомольская площадь д. 5 (станции метро "Комсомольская" Кольцевой линии или Сокольнической линии).

Восточный вокзал

Адрес

Площадь

9,6 тысячи квадратных метров

Пропускная способность

75 тысяч пассажиров в сутки

Основные направления

Санкт-Петербург, Мурманск, Нижний Новгород, Иваново, Самара, Сухум, Владикавказ, Анапа, Адлер, Новороссийск, Кисловодск, Челябинск, Белгород, Волгоград, Ижевск, Махачкала, Ейск

Дальше и дольше








Вокзал без парковки

Что про Восточный вокзал говорят его пассажиры

Катя Гущина










Ольга Кузнецова

На третьем и четвертом путях узкая платформа. Одновременно подошли два поезда — один в Иваново и наш из Петербурга в Белгород с остановкой в Туле. На платформе образовался затор. Два потока пассажиров на выход и вход не смогли разойтись. Было забавно наблюдать, как грузчик с тележкой с чемоданами просил дать ему дорогу — но куда там!





Сергей Аксенов

Руководитель отдела бэкенд-инжиниринга

Мне очень не понравилось, как организовано движение автомобилей у выхода: две полосы, одна на въезд, вторая для посадки и высадки пассажиров, ширина полос минимальная. Многие пассажиры выходят из такси на дальней полосе, а на ближней другие такси ждут своих клиентов. Такая конфигурация подъезда к вокзалу создает постоянный затор — гудят клаксоны, люди ругаются.

На вокзале островная платформа — как на станции метро. Эскалатор на выход найти не получилось, пришлось подниматься пешком. Я верю, что эскалатор все же есть, просто, видимо, на другом конце платформы, потому что два эскалатора на подъем и спуск по ширине не помещаются рядом.

Расположение вокзала удобно только тем, кто живет рядом. Я приехал из Тулы ночью и добрался более-менее быстро, хотя и отдал за такси на 200 рублей больше, чем если бы ехал с Курского вокзала. В целом я этим новшеством очень недоволен и постараюсь не пользоваться.

Анастасия Шевцова





Дмитрий Белов

Это не вокзал. Полустанок, вестибюль метро — что угодно, но не вокзал. Неудобный маленький подъезд: из такси пришлось буквально выходить на дороге и перебегать ее, потому что никто не знает ничего про вокзал, а навигация там отсутствует. Если на условном Курском вокзале есть выход на улицу после поезда, минуя рамки самого вокзала, то на Восточном такого нет — буквально приходится в обязательном порядке идти с толпой людей по маленькому залу, причем большая часть планирует подняться на один пролет на эскалаторе и создает пробку, из-за которой довольно трудно пройти и подняться по обычной лестнице.

Проектировал Восточный вокзал человек, который не очень любит людей. Пробка при выходе из вагона, пробка на эскалаторе, пространства критически мало, платформа суперузкая. Единственный плюс для меня — он ближе к моей квартире. Вместо получаса езды до Курского еду туда 15 минут. Очень надеюсь, что это недоразумение оставят для каких-нибудь пригородных электричек, а поезда дальнего следования вернут обратно. Возвращаться нет никакого желания.

Наталья Морозова

Плохая навигация: пассажиры мечутся между железнодорожной станцией и станцией МЦК, не могут понять, куда им идти. Платформа узкая, на ней скопление людей. Ярославский вокзал находится в центре, до него удобно добираться из разных концов города. Поезда до Иванова уходили один-два раза в день и не перегружали вокзал. Восточный вокзал — это, к сожалению, очередная бессмыслица и осложнение жизни людей.









Лифтовый квест и аромамаркетинг

Отдохнуть перед поездом обычные пассажиры могут в зале ожидания на 200 мест, а пассажиры, готовые заплатить полторы тысячи рублей, — в VIP-зале. За эти деньги там можно провести три часа с неограниченным доступом к напиткам и закускам, возможностью отсканировать и распечатать документы, мягкими креслами и большими окнами. Правда, вид их них не слишком духоподъемный — дорога, трубы и стройка. Здесь продают сувениры РЖД — легендарные подстаканники в подарочной упаковке (самый дорогой — за 6 650 рублей), магниты, значки, ручки, детские книжки. Еще один вариант развлечений в ожидании поезда — медицинская комната, в которой планируют организовать вакцинацию от COVID-19.








Читайте также: