Куда сходить в рубцовске с ребенком

Обновлено: 18.09.2024

Все Школы Рубцовска с адресами, телефонами и рейтингом. Рейтинг каждой школы составлен на основе оценок пользователей. Вы можете оценить Школы Рубцовска Для этого необходимо установить рейтинг и оставить отзыв.

Категории

Вы можете отфильтровать Школы Рубцовска, выбрав нужную категорию.

Лингва

Лицей № 7

Гимназия № 3

Школа № 1

Лицей № 6

МБОУ Лицей 24 им. П. С. Приходько

Школа № 19

Школа № 26 им. А.С. Пушкина

Школа № 23

Эрудит

Планета детства, корпус 4

Гимназия № 8

Гимназия № 11

Школа № 15

Школа № 10, кадетский корпус юных спасателей

Школа № 13

Гимназия Планета детства

Школа-интернат № 1

Коррекционная школа № 1

Планета детства, корпус 3

Школы в Рубцовске

В Рубцовске есть множество школ, где могут учиться дети. Хоть и в в Рубцовске много школ, все они славятся хорошим обучением, учителями и физической составляющей. Много родителей, довольны своим выбором. Про это говорит, большое количество положительных отзывов. Следовательно, эти школы имеют достойный рейтинг!

Школы располагаются довольно грамотно по всему городу. Также, все эти учебные учреждения активно развиваются и занимаются увеличением способности, конкурировать с другими Российскими общеобразовательными заведениями. Элективные курсы, подготовка к любым экзаменам, исследования, проектные работы, множество базовых и дополнительных предметов, это предоставляют школы Рубцовска! Дети школ часто занимают лидирующие позиции в местных конкурсах, олимпиадах, причём любого уровня!

Карантин в школах Рубцовска.

Школы в Рубцовске карантин

К карантину учреждения подошли достаточно серьёзно. Все школы Рубцовска закрылись вовремя, чтобы не подвергается опасности вируса. Ведь он охватил очень много областей и городов. Про здоровье детей волнуется также школа! За их самочувствием постоянно следят, измеряют температуру. Если вдруг ребёнку станет плохо, его сразу же отправят домой и позаботятся про него!

Школы Рубцовска дистанционное обучение

Школы в Рубцовске дистанционное обучение

Данный вид обучения стал для школ Рубцовска новым, но это тоже не оказалось проблемой. Учиться могли все дети только дома, где безопасно. Учителям у которых не было возможности выйти на урок, ее дало государство. По этому, все уроки были проведены в лучшем виде. Ученики смогли быстро освоиться, и учителя также не отставали. Сейчас ситуация проходит лучше, и большинство школ открылось. Некоторые Школы Рубцовска сейчас работают в обычном режиме. Все принятые меры, значительно улучшили ситуацию города!

Школы Рубцовска отзывы

Они, как правило, положительные, ведь во время и после школы у детей всегда хорошие результаты. Если говорить ознакомиться с каждым, то зачастую, школы славятся хорошим графиком и базой уроков и занятий. Рейтинг школ, не меньше трех звёзд, и также есть школы и гимназии с пятью звёздами. Это просто отличный результат, которого добились школы.

IMG_9881 (2).JPG

У самой границы Алтая и Казахстана, среди однообразных степных просторов и ленточных боров, где немногочисленные города и многочисленные сёла одинаково невыразительны и похожи друг на друга, и только встающие на юго-востоке горы вносят некоторое разнообразие, в широкой и неглубокой долине медленного Алея раскинулся город Рубцовск. Как и Алейск, Рубцовск - это прямоугольные кварталы вдоль реки и железной дороги, здесь этих кварталов в несколько раз больше, чем в Алейске; Рубцовск - это прямоугольник размером 10 на 5 километров.
Здесь, в степи, где даже крупные города формировались поздно, и не могут, как правило, похвастаться архитектурными ансамблями 1930-х - 1950-х годов (так называемыми соцгородами), характерными практически для всех городов такого масштаба Европейской России, сформировался такой ансамбль, один из крупнейших и, на мой взгляд, самый цельный в Алтайском крае.

В Барнауле послевоенной сталинской архитектуры тоже немало, но город сформировался и вырос в дореволюционное годы, и эти здания в меньшей степени формируют его "лицо", фасад. А в Бийске, который рос и индустриализировался в одном время с Рубцовском, и похожим образом - там ничего подобного нет, и массовое строительство/советские районы в городе представлены одними хрущёвками и брежневками.
Так что Рубцовск стоит здесь особняком, основная причина этого - дошедшая сюда военная эвакуация; впрочем, как свидетельствует пример Бийска, кроме самой эвакуации и промышленного развития важно было внимание советских планировщиков и управленцев.

Хотя Рубцовск был основан ещё в XIX веке Михаилом Рубцовым, переселенцем из Самарской губернии - редкий случай, когда дореволюционная российская история сохранила имена таких людей - развивался он примерно как соседний Алейск.
Железнодорожная станция на Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали, посёлок при станции, центр переработки местного сельскохозяйственного сырья. Уже в 1927 году Рубцовск получил статус города - первый после революции на Алтае; но новая жизнь наступила здесь в военные годы, когда сюда были эвакуированы Одесский завод сельскохозяйственного машиностроения и знаменитый Харьковский тракторный завод.
На их базе стало развиваться местное сельскохозяйственное машиностроение - "Алтайсельмаш" и Алтайский тракторный завод; последний вскоре вышел на одно из первых мест в СССР по объёму производства в своей отрасли. Чуть позже к последнему прибавилось вспомогательное производство - АЗТЭ (Алтайский завод тракторного электрооборудования). С заводами в Рубцовске появился и свой соцгород. Говоря точнее, соцгородов здесь два - по числе градообразующих предприятий, но основной, центральный один - соцгород Алтайского тракторного завода.

Конечно, освоение целины не могло обойти стороной и город машиностроителей, пищевая промышленность в городе развивалась не сильно медленнее, чем производство тракторов, о чём свидетельствует огромный элеватор у железнодорожной станции.

В те годы население города росло темпами до 5% в год, уже к концу 1950-х годов оно перешло рубеж в 100 тысяч человек; Рубцовск стал третьим городом края.
Всё это великолепие и рост продолжались до 1990-х годов, когда постсоветские структурные перестройки в экономике очень больно ударили по машиностроению и сельскому хозяйству, и вдвойне болезненно - по сельскохозяйственному машиностроению, особенно настолько удалённому от центра и основных рынков сбыта (несмотря на все аграрные распаханные пространства на сотни километров вокруг).

Город быстро превратился в депрессивный моногород - хотя градообразующих предприятий здесь было два, они относились к одной отрасли и испытывали одни и те же проблемы.
К концу 2000-х производство и на "Алтайсельмаше", и на Алтайском тракторном заводе полностью прекратилось; на втором была создана компания "Алтай трактор", также производящая тракторы, но в значительно меньшем размере.
Из живых промышленных предприятий - прежде всего предприятия пищевой отрасли, а также филиал новоалтайского "Алтайвагона"; впрочем, последний после 2014 года, судя по всему, чувствует себя не очень. Также на площадке РМЗ (Рубцовского машиностроительного завода) нижнетагильский "Уралвагонзавод" пытается что-то производить, но не очень понятно насколько успешно.
А город выжил, кажется, в основном благодаря торговле и вообще сфере услуг; торговля послужила дополнительный стимул к развитию с появлением в 30 километрах от Рубцовска российско-казахстанской границы.

IMG_9863.JPG

По ощущению - город живёт, я бы не назвал его откровенно депрессивным; в том же Бийске, несмотря на весь горноалтайский турпоток, ощущение мрачнее.

Впрочем, Рубцовск не назовёшь и особенно процветающим - но после Барнаула он показался мне самым живым городом края.

Да, несмотря на всю торговлю и сферу услуг, чувствуется, что Рубцовск небогатый - например, такое количество старых автомобилей редко увидишь в 100-тысячном городе:

Местами ощущается машина времени:

Состояние городской среды приемлемое, основные дороги в основном относительно хорошие - но вместо тротуаров даже в центре города может встретиться вот такая пыльная/грязная обочина.

Ну асфальт местами пропадает на второстепенных улицах:

А такими дворами за пределами Москвы вообще нигде не удивишь:

Но капитальная советская застройка, особенно 1950-х годов, формируют узнаваемый и эстетичный, несмотря на всю неухоженность, облик города.

Логично, что население города стало сокращаться с ухудшением социально-экономической обстановки; в целом оно уменьшилось почти на 16% с максимума (173 тысячи человек) в 1991 году.

Это максимальный показатель среди крупных городов региона; впрочем, как и в Бийске, в последние годы наблюдается тенденция замедления уменьшения численности населения или даже стабилизация численности населения города на уровне 146-147 тысяч человек.

Как я уже писал выше, Рубцовск представляет собой прямоугольник, вытянутый вдоль реки Алей и железной дороги.

Примерно одна пятая срединной части города, между железной дорогой и рекой - это многоквартирные дома, на юге - промзона "Алтайсельмаша". В северной части западной, залинейной/завокзальной части города - полумёртвая промзона Алтайского тракторного завода;

на самом севере - живая промзона "Алтайвагона".
И живая промзона пищевой промышленности:

На северо-западе, за ТЭЦ - 4 рубцовские колонии; в одной из них (ИК-5) сидел только что с четырёхдневным опозданием освобождённый Ильдар Дадин.

Всё остальное, в том числе обширные городские жилые районы за вокзалом - это частный сектор, что характерно для в значительной степени аграрного Алтайского края.

В целом, территория города чуть ли не на 90% - частный сектор, и даже многоэтажные кварталы часто "разбавлены" частной малоэтажной застройкой, особенно в центральной части города; в общем, для территориальной структуры Рубцовска характерно преобладание малоэтажной застройки и большая мозаичность.

Ещё одна особенность территориальной структуры Рубцовска - это его полицентричность, на самое обычное явление в нашей централизованной стране.
Это можно объяснить тем, что вплоть до 1967 года у города не было единого генерального плана развития, проектированием занимались никак не координирующие свою деятельность различные проектные организации; между тем, именно в предшествующие 1967 году два десятилетия сформировалась основная часть Рубцовска. Полицентричностью и отсутствием централизованного планирования (в стране плановой экономики) можно объяснить тот факт, что в городе нет центрального парка, и вообще сколько-нибудь крупных городских зелёных зон.
Как и в целом в городах Алтайского края, в Рубцовске совсем немного парков. Их 9 штук, и все маленькие; тут нет обычного для советского города единого главного Парка культуры и отдыха. Его функцию отчасти берёт на себя парк Кирова, расположенный недалеко от железнодорожного вокзала, на юге исторического центра. Но он закладывался в 1930-е годы, ещё до индустриализации Рубцовска, и явно не соответствует потребностям 150-тысячного города. А так - есть небольшие парки районного масштаба, и почти все они сосредоточены в центральной части города; только один расположен западнее железной дороги (залинейная часть).
Можно выделить четыре рубцовских центра; они нанизаны на проспект Ленина - главную городскую улицу, тянущуюся почти через весь город с севера на юг на 8 километров.

Есть самый представительный центр на севере, ближе всего к географическому центру города - площадь Ленина, соцгород Алтайского тракторного завода; эту часть города я изучил лучше всего.

Именно здесь находится главная из трёх городских площадей:

Угадайте, как она называется?

Главное здание на площади - ДК Алтайского тракторного завода 1956 года постройки - далеко не самое красивое: классическая "постсталинская" архитектура:

На площади фонтаны - простенькие, но со вкусом покрашенные:

Ещё в городе есть два фонтана - у железнодорожного вокзала и у торгового центра "Проспект" на проспекте Ленина, южнее соцгорода "Алтрака".

Ближе к западному краю северного соцгорода проходит улица Комсомольская - не такая главная и парадная, как проспект Ленина, но самая оживлённая в этих местах:

На ней находится, кажется, самое красивое здание в городе - ДК Молодёжи (сейчас здесь расположен театр кукол Брахмана):

Южнее находится торговый/транспортный центр - это кварталы восточнее железнодорожного вокзала; кроме самого железнодорожного вокзала и автостанции, это Центральный рынок и множество магазинов. Как всегда, бросается в глаза жёлто-зелёная "Мария-Ра":

Кажется, "Мария-Ра" совмещает в Алтайском крае роли самого распространённого магазина ("Магнит", "Дикси" и "Пятёрочка" в одном лице) и Сбербанка (всегда самые безвкусные и уродующие городской пейзаж здания).
В этом районе - буйство рекламы и маленьких магазинчиков, удивительное даже для богатого на такие вещи Алтайского края.

Тут мне и пришло в голову, что лишившийся обоих градообразующих предприятий Рубцовск выживает за счёт третичного сектора и малого бизнеса.

Есть реклама и посолиднее - вот, например, баннер рубцовского филиала главного регионального ВУЗа со смешной аббревиатурой:

Застройка торгового и транспортного центра - в основном позднесоветская/брежневская.

Эту часть Рубцовска я видел частично, прошёл транзитом. Именно до Центрального рынка меня подвезла попутная машина со стороны Барнаула и Алейска, из Поспелихи.
К сожалению, так и не увидел здания железнодорожного вокзала - судя по фотографиям, это один из самых удачных представителей "новоалтайского" архитектурного стиля, знакомого мне по Барнаула и по вокзалам Славгорода и Бийска.
Тут могу отослать вас к посту Варандея, который, в отличие от меня, был на вокзале, и вообще осмотрел город несколько более полно, чем я.
Торговый и транспортный центр смыкается/перетекает в исторический центр - остатки дореволюционного села Рубцово со старыми деревянными домами и кафедральным собором архистратига Михаила.

Где-то тут, на историческом участке проспекта Ленина, находится и городской краеведческий музей.
Этот центр я видел только из окон троллейбуса и у моста через Алей на Змеиногорском тракте, когда уезжал из города.
Алей - очень длинная (почти 900 километров), медленная и не очень полноводная река.
Не так далеко от Рубцовска она выходит из предгорий Алтайских гор, течёт при этом на запад, а потом как будто натыкается на невидимую преграду и следующие сотни километров течёт строго на северо-восток, параллельно Барнаульскому ленточному бору.
Кажется, в Рубцовске она наиболее полноводная - во всяком случае, в Алейске она кажется меньше; настоящая степная река:

Есть, наконец, и четвёртый городской центр - соцгород завода "Алтайсельмаш", расположенный на юге срединной части Рубцовска. Он самый нецентральный из всех - если основной центр, соцгород Алтайского тракторного завода, после упадка и фактической смерти градообразующего предприятия сохранил своё значение за счёт центрального положения и различных базирующихся там общественных учреждений, то южный соцгород сейчас, фактически, стал периферией, сохранив при этом свою архитектуру и относительную композиционную целостность.
Эту часть города я упустил совсем, отсылаю вас к посту рубцовчанки lastochkanata , в журнале которой вообще можно узнать массу интересного о Рубцовске.
В заключение наша традиционная рубрика - транспорт.
Как я уже говорил, я не посетил железнодорожный вокзал Рубцовска - в город я как обычно приехал автостопом, времени было в обрез (часа 3), и до вокзала я не дошёл.

И только на Барнаул существуют более-менее конкурентоспособные ускоренные пригородные дизель-поезда ("Просторы Алтая"), которые преодолевают 300 километров до краевой столицы за приемлемые 4.5 часа; это где-то на полчаса меньше, чем в среднем тратят рейсовые автобусы на преодоление этого расстояния. Дизель-поезда на Локоть/Веселоярск имеют в основном пригородное, местное значение; их два - один из самого Рубцовска, один транзитный из Алейска. Дальние поезда в Рубцовске все те же, что и в Алейске - один сборный сибирско-среднеазиатский (вагоны Новосибирск - Ташкент, Новосибирск - Алма-Ата, Новокузнецк - Бишкек), один сибирско-казахстанский, соединяющий университетский Томск с русскими городами Восточного Казахстана (Усть-Каменогорск, Риддер), и один местный западносибирский (Омск - Рубцовск).
Теперь о городском транспорте Рубцовска.
Как это обычно бывает в малых, средних и крупных (а иногда и крупнейших - больше 500 тысяч населения) провинциальных городах России, от городской автобусной сети здесь остались в основном маршрутки.

В городе вроде как есть несколько муниципальных автобусных маршрутов, в основном обслуживающих обширные массивы частного сектора в залинейной, западной части города, и примыкающую с севера к ним промзону, а также не обеспеченный троллейбусом квартал многоэтажек на юго-востоке ("Домики").
Но я ни одного городского автобуса большой/средней вместимости в Рубцовске не видел.

Зато в Рубцовске есть троллейбус; поизносившаяся, но живая и востребованная система.

Большинство конкурентоспособных и пользующихся спросом троллейбусных систем России именно такие - старые ЗиУ-682 в окружении маршрутных "ГАЗелей".

История троллейбуса в Рубцовске характерна для советского индустриального города: заводам нужен был надёжный вид транспорта для доставки рабочих в цеха; хотя в 1968 году центр вроде как выделил средства на строительство троллейбусной сети в городе, основной объём работ был выполнен именно Алтайским тракторным заводом и "Алтайсельмашем".
Система была введена в эксплуатацию в 1973 году, первая линия соединяла два завода, проходя через все четыре центра города.
В дальнейшем (2-я очередь, 1981 год) была построена ещё одна линия между теми же двумя заводами, проходящая по параллельным улицам и один раз пересекающая первую линию. Это и определило конфигурацию сети, сохраняющуюся и сейчас - два маршрута с одной конечной, проходящие через всю срединную часть города; после 1981 года было лишь одно продление линий в 1985 году, не очень значительное.

Общая протяжённость сети по оси улиц - немногим более 20 километров, это 61-е место в России по этому показателю. Сеть невелика, но, тем не менее, в небогатом на троллейбусы Алтайском крае она нет так уж сильно (в полтора раза) уступает сети 600-тысячного Барнаула.
Понятно, что после смерти обоих заводов направления и характер пассажиропотоков изменились, но троллейбус, судя по всему, смог приспособиться к переменам: теперь он соединяет не две промзоны с центром, а спальные районы на севере (Черёмушки) и на юге (посёлок или соцгород "Алтайсельмаша") с центром. Троллейбусная сеть по-прежнему охватывает основные городские узлы формирования пассажиропотока.

В сутки городским троллейбусом пользуется около 40 тысяч человек, что не так уж мало для 150-тысячного города. Это 47-й показатель в стране - если сравнить с местом городского троллейбуса в рейтинге по длине линий, то видно, что востребованность рубцовской троллейбусной системы заметно выше среднероссийской.

Как это часто бывает в регионах, троллейбус в Рубцовске даже влияет на городскую среду - так, в силу технических особенностей этого вида транспорта в первую очередь ремонтируют именно те улицы, над которыми висят троллейбусные провода.

Как видно, подвижной состав на рубцовском троллейбусе представлен не только ЗиУ-682 - например, здесь ещё есть машины такого экзотического для горожанина Европейской России производителя, как "Сибирский троллейбус" (Новосибирск):

В заключение можно сказать, что пригородные дизель-поезда - по крайней мере, в прошлом - играли функцию внутригородского транспорта. Об этом свидетельствуют платформы в черте города - кроме собственно вокзала, станции Рубцовск, их три - все у крупных заводов.
Вот и всё о Рубцовске.
Следующая серия - заключительная в алтайском цикле - про старый город Змеиногорск.

Единое билетное пространство ®


Раз в год обладателям карты будут перечисляться 3 тысячи рублей, потратить которые можно будет только в культурных учреждениях – театрах, музеях, концертных организациях, выставочных залах и т.д. Причем участие примут не только государственные, но и частные площадки.

Культурные организации, которые примут участие в программе, проходят отбор только если будут интересны молодежи 14-22 лет, несут для них образовательную и культурно-просветительскую пользу. На сегодняшний день программа еще дорабатывается, но уже более 800 учреждений подошли под требования и готовы обучать и просвещать.

Список мероприятий, которые можно приобрести по Пушкинской карте:

Новый год идет по свету

Новый год идет по свету

Русский камерный оркестр, 21 декабря 2021 18:30 вт

По старой доброй традиции, в преддверии Нового года Русский Камерный Оркестр под управлением Алексея Кузнецова вновь собирает друзей!

Билеты в наличии : 250 — 350

Пой, Вовка...

Пой, Вовка.

Свободных мест нет

Русский камерный оркестр, 22 декабря 2021 18:30 ср

Билеты в наличии : 200

Василисса

Василисса

Страшная сказка. Спектакль в двух действиях

Билеты в наличии : 250 — 500


"Снежная почта"

Удивительная история о том, как однажды во дворе большого дома дети слепили снеговика и написали письмо Деду Морозу, в котором рассказали о своей новогодней мечте.

Билеты в наличии : 300

Путешествие голубой стрелы

Путешествие голубой стрелы

Билеты в наличии : 350


"Снежная почта"

Удивительная история о том, как однажды во дворе большого дома дети слепили снеговика и написали письмо Деду Морозу, в котором рассказали о своей новогодней мечте.

Свободных мест нет

Белоснежка /сказка/ Братья Гримм

Белоснежка /сказка/ Братья Гримм

Билеты в наличии : 300

Путешествие голубой стрелы

Путешествие голубой стрелы

Билеты в наличии : 300 — 350


"Снежная почта"

Удивительная история о том, как однажды во дворе большого дома дети слепили снеговика и написали письмо Деду Морозу, в котором рассказали о своей новогодней мечте.

Свободных мест нет

Случайное счастье милиционера Пешкина /комедия/ И.Лысов

Билеты в наличии : 400

Человек из Подольска

Человек из Подольска

Наступает шумная московская ночь, но человек из Подольска в Подольск не вернется с работы: сначала цыганка на вокзале наложит на него заклятье, а потом его заберут полицейские. А в участке с героем начнут твориться вещи, странные даже для Кафки.

Билеты в наличии : 350 — 500

Василисса

Василисса

Страшная сказка. Спектакль в двух действиях

Билеты в наличии : 250 — 500

Белоснежка /сказка/ Братья Гримм

Белоснежка /сказка/ Братья Гримм

Билеты в наличии : 300

Сказка о царе Салтане

Это одна из поистине волшебных сказок Александра Пушкина. Сколько разных событий, невероятных превращений, интриг произойдёт после того, как Царь случайно услышит разговор трёх девушек, неспешно прядущих зимним вечером и страстно мечтающих стать царицами!

Билеты в наличии : 300

Бешеные зайцы

Бешеные зайцы

Свободных мест нет

Путешествие голубой стрелы

Путешествие голубой стрелы

Билеты в наличии : 300 — 350

Бешеные зайцы

Бешеные зайцы

Свободных мест нет

Белоснежка /сказка/ Братья Гримм

Белоснежка /сказка/ Братья Гримм

Билеты в наличии : 300

Сказка о царе Салтане

Это одна из поистине волшебных сказок Александра Пушкина. Сколько разных событий, невероятных превращений, интриг произойдёт после того, как Царь случайно услышит разговор трёх девушек, неспешно прядущих зимним вечером и страстно мечтающих стать царицами!

Билеты в наличии : 300

Путешествие голубой стрелы

Путешествие голубой стрелы

Билеты в наличии : 300 — 350

Бешеные зайцы

Бешеные зайцы

Билеты в наличии : 300

Сказка о царе Салтане

Это одна из поистине волшебных сказок Александра Пушкина. Сколько разных событий, невероятных превращений, интриг произойдёт после того, как Царь случайно услышит разговор трёх девушек, неспешно прядущих зимним вечером и страстно мечтающих стать царицами!

Билеты в наличии : 250 — 300

Путешествие голубой стрелы

Путешествие голубой стрелы

Рубцовск

Рубцовск глазами жителя. О климате, экологии, районах, ценах на недвижимость и работе в городе. Плюсы и минусы жизни в Рубцовске. Отзывы жителей и переехавших в город.

Общие сведения и история Рубцовска

Этот замечательный город расположен среди степей в Алтайском крае. Несмотря на относительную близость к Казахстану, Рубцовск, расположенный на берегу реки Алей, не считается пограничным городом.

Изначально в 1886 году этот город основывался как поселок и только в 1892 году жителям разрешили пользоваться землей, поэтому история города отсчитывается именно с этого года. Основал его Михаил Рубцов, в честь которого и был назван в последующем город.

Памятник павшим воинам на привокзальной площади

Становление города и его развитие произошло во время Второй Мировой войны, когда на его территории располагались эвакуированные предприятия. Не остановилось развитие города и после ее завершения. Экономика росла в нем вплоть до распада Советского Союза, после которого его показатели упали и не выросли до настоящего времени.

Климат и экология

Рубцовску характерен континентальный климат, так же как и большинству городов, расположенных на материках. В январе термометр редко показывает температуру ниже 16,3 градусов, а в июле практически никогда не поднимается выше 21 градуса, однако большинство дней в году солнечные. Осадков выпадает не очень много, в среднем около 335 мм.

Мост через реку Алей

Население Рубцовска

По данным статистики на начало 2014 года, в Рубцовске проживало 147 495 человек. В 2009 году увеличилось число родившихся на 8,5%, что составило 1655 человек, а умерло на 4% меньше, чем в 2008, что составило 2355 человек. Также снизилась и младенческая смертность на целых 14,3%, что на 1000 человек составило 14,5, в то время, как в 2008 году этот показатель был 17,9 человек. Численность населения в Рубцовске снижается, но уже не такими темпами, как отмечалось ранее.

Также в 2009 году из Рубцовска уехало 687 человек, что на 229 человека меньше, чем в 2008. До 2008 года происходил отток населения из города, а уже с 2009 года появился миграционный прирост. С 2009 года в город прибыло 2585 человек, а убыло 1899.За последние годы выросло число браков и снизилось количество разводов, теперь на 1342 приходится 762 развода.

Рубцовск. Дворец культуры тракторостроителей

Рубцовск, как многие небольшие провинциальные города в России и странах ближнего зарубежья в настоящее время испытывает на себе трудные времена. Это испытание длится уже порядка 20 лет, с тех пор, как распался Союз. Дело в том, что основная инфраструктура города и поступления в местный бюджет производились за счет заводов сельскохозяйственного машиностроения, которые были и основным очагом трудовой занятости населения города.

C развалом СССР постепенно разрушались все производственные нити и связи с поставщиками и потребителями. Сыграл свою значимую роль и упадок в сельском хозяйстве. Сейчас из пяти заводов работает лишь один и то в четверть своей мощности. Спасло его то, что он специализировался на выпуске продукции для военной промышленности.

Все эти факторы естественным образом отражаются на морально — психологическом климате в городе, представить трудно, что многотысячная масса людей враз оказалась без работы, как следствие — криминогенная обстановка и нервозность в городе. Но это отдельная тема.

Районы и недвижимость Рубцовска

Город сравнительно небольшой, общая площадь 8 325 га и состоит из центральной части, где расположены административные и культурно — развлекательные очаги, а также многочисленные торговые точки и центральный рынок.

Раньше, когда работали все предприятия города, районы поделились по заводским территориям:

  • район АТЗ (Алтайский тракторный завод) — крупнейший в свое время завод не только в Сибири, но и в стране;
  • район АЗТЭ (Алтайский завод тракторного электрооборудования) — не менее известное предприятие, также завод — орденоносец и правофланговый в своей отрасли;
  • АСМ (Алтайский завод сельхозмашиностроения)

Как в любом городе, в Рубцовске существуют районы под неофициальными названиями, которые не один десяток лет на слуху и кажется, что другие названия уже не будут подходить и не так отразят сущность и своеобразность района.

Ниже Кулацкий поселок, где при основании города оседали зажиточные люди, в этом районе сосредоточены частные постройки. Оторвановка, Копай — город, Бермуды — это так называемые трущобы, где во все времена эти районы отличались особой криминогенной обстановкой.

Большое сосредоточение частного сектора в западной и юго — западной (Сад — город) частях города. Раньше очень трудно было добраться до центра города, транспорт ходил нерегулярно и в часы пик люди добирались до работы в переполненных автобусах. Теперь ситуация изменилась, появились маршрутные такси, выбраться к центру стало намного проще, да и пассажиропоток уменьшился в связи с закрытием заводов.

Интенсивно идет застройка окраин города коттеджами. Наиболее состоятельные горожане строят жилье, сравнимое с настоящим произведением искусства, средний класс застраивается поскромнее, но со вкусом. Цены на такие строения на порядок выше городских квартир и исчисляются уже порядка 2 — 5 млн. рублей и выше.

Несмотря на трудности, город живет, растит талантливых людей, развивается и преображается в современный культурный мегаполис. Жители Рубцовска верят в его будущее и беззаветно любят свой город.

Инфраструктура города

В Рубцовске существует следующая система по предоставлению коммунальных услуг, по которой организация снабжающая ресурсами, производит заключение договоров с теми, кто исполняет услуги. Однако когда происходит расчет, возникает масса проблем за потребленные тепловые ресурсы. Тепловые сети производят расчет, учитывая объем услуг, основываясь на показателях общедомового прибора, а том случае если его нет, то отталкиваясь от норматива потребления, который установлен местным органом самоуправления.

В то время как управляющие компании определяют объем отпущенной энергии по индивидуальным счетчикам или же по нормативу и не учитывают общедомовой счетчик. В результате в тех домах, в которых не установлен счетчик, появляется значительная разница, а, следовательно, и долг перед тем, кто поставляет ресурс. Именно поэтому всем жильцам многоквартирных домов, у которых стоят счетчики, и нет общедомового счетчика, придется оплатить долг, выставленный поставщиками услуг. Подавать в таком случае в суд бесполезно, ведь как показала практика, все подобные процессы решаются в пользу поставщиков услуг.

В Рубцовске ходят троллейбусы, автобусы и маршрутные такси, кроме общественного транспорта в Рубцовске ездят такси. Также через город проходит железнодорожная линия Барнаул- Семипалатинск и автомагистраль А 349.

Рубцовский железнодорожный вокзал

В Рубцовске работает 58 муниципальных образовательных заведений и 8 заведений имеющих краевое значение. Ежегодно все заведения осматриваются комиссией, которая проверяет готовность муниципальных учреждений к учебному году. Члены комиссии тщательно осматривают все помещения на пригодность к приему детей. Ежегодно бюджет выделяет средства на проведение косметического ремонта и закупку нового оборудования для учебных учреждений. Также в благоустройстве школ и садиков принимают родители: они не только помогают делать ремонт, но благоустраивать территорию.

Предприятия и работа в Рубцовске

В советские времена предприятия в Рубцовске процветали, сейчас же многие из них либо закрылись, либо простаивают, либо работают только частично. Тем не менее, в городе сохранился машиностроительный завод, который предлагает много услуг: от разработки до изготовления и ремонта. Завод является одним из ведущих заводов Алтайского края и предоставляет множество рабочих мест городскому населению.

Торговый центр Мария-РА

Как и в любом городе, в Рубцовске работает мясокомбинат, который обеспечивает городское население не только сыровяленой, но и другими видами продукции. В Рубцовске предостаточно рабочих мест не только на государственных предприятиях, но и на частных. Большинство жителей усердно трудятся именно на государственных предприятиях, где помимо стабильной заработной платы есть социальный пакет, который, как правило, не предоставляется частными организациями.

Криминал

Это убийство до сих пор будоражит местных жителей, тем более что за год до этого было совершено похожее убийство, но только совершенное не с такой жестокостью. Единственно, что пугает власти города, так это растущая малолетняя преступность. С каждым годом преступники становятся все моложе, а преступления все значительнее.

Достопримечательности города Рубцовск

Михайло-Архангельский храм

Его привезли в Вербное воскресенье от другого разрушенного храма. Иконостас же в храме сделали только в 1950 году, а расписали храм в 1956. В 1992 году при помощи настоятеля Николая Громзяке иконостас покрыли позолотой, а в 1993 году уже при отце Михаиле Кизюне были установлены новые колокола, которые освятили незадолго до Рождества. В 2006 году храм отпраздновал свое 100-летие. Храм расположен на Советской улице и любой желающий может его посетить.

Дом под шпилем

Также в Рубцовске есть братская могила и памятник павшим за установление Советской власти на Алтае. Памятник был открыт в октябре 1967 года, как раз накануне 50-летия Великой Октябрьской Социалистической революции. Автором памятника является Д. С. Баженов, а найти его можно на пересечении проспектов Рубцовского и Ленина.

В Рубцовске расположен мемориальный комплекс, который посвящен воинам из Рубцовска, которые погибли во Второй Мировой войне. Памятник открыли 2 сентября 1973 года. На плитах данного комплекса перечислены имена всех погибших земляков: всего 4008 человек. Проект комплекса сделал Д. С. Баженов, а автором скульптур стал В. Чалых. Памятник был реконструирован с 1999 года по 2000. Найти комплекс можно на Привокзальной площади.

Не обошелся Рубцовск и без памятника основателю — М. А. Рубцову. Открытие памятника состоялось в 2002 году в тот день, когда состоялось 75-летие присвоения Рубцовску статуса города. Этот памятник был установлен по инициативе предпринимателей города и их непосредственной финансовой поддержке.

В 1937 году открылся драматический театр, который работает до сих пор. Желающие посетить театр могут найти его на пересечении Деповского переулка и улицы Карла Маркса.

Кроме вышеперечисленных памятников в городе есть Краеведческий музей, который открылся 5 ноября 1967 года. В музее собрано большое фондовое собрание, которое рассказывает об истории города. Также в городе есть Картинная галерея им. В. В. Тихонова. Галерея начала работать в 1989 году и представляла собой 5 выставочных залов и изостудию, которые работают до настоящего времени. Фонда галереи насчитывают 726 картин, из которых 433 являются произведениями живописи.

Читайте также: