Ла рошель франция достопримечательности

Обновлено: 18.09.2024

Корабль останавливается не у самого города, а где-то километров в 10 от него.
От корабля в город ходит бесплатный шатл. Я так и не поняла — кто эти шатлы обеспечивает и оплачивает, т.е. в некоторых портах они стоят 15 долларов в день, а в некоторых бесплатно. Так вот именно здесь, в Ла Рошели, хоть и были эти автобусы бесплатно, но организовано все было намного лучше чем в других местах! Ну просто замечательно организовано!
Во первых все девушки — гиды, помогающие и при посадке у корабля, и в городе — носили униформу — было видно у кого спрашивать карту города или время отправления автобуса. И они даже говорили по-английски))). В городе, у места стоянки шатла всегда был один из автобусов — т.е. пока ждешь — то можно посидеть, а не стоять(на корабле ведь много и пожилых людей, не говоря уже о том, что все чувствуют себя уставшими после многочасового хождения по городу). Ну и отправлялись они один за другим — так что ждать по сути и не приходилось. Потом, когда корабль отплывал все эти девушки-гиды, их там было человек 10-12, стояли на пристани и махали платочками))).
Я, кстати, не удивлюсь, если эту услугу город оплачивает — круизные туристы считаются очень выгодными для экономики городов)))

А теперь — город.



Город оставил очень и очень приятное впечатление.
Ну, во-первых, он мне показался каким-то настоящим, не забитым под завязку туристами. Нет, там не было пусто, совсем нет — много людей в ресторанчиках и в магазинах, но они были явно французкого происхождения, что очень радует))).
Еще понравились местные улочки — такие чистенькие и уютные — много ресторанов везде, что очень скрашивает жизнь нашему брату-туристу — то тут можно присесть, то — там))).







У города Ла Рошели довольно интересная история.
Я что-то в этот раз совсем ничего почти не читала без поездкой, хотя информацию кое-какую нашла и даже распечатала. Но прочитала только сейчас — вот так бывает.





Эта цитадель, состоящая из двух башен, когда-то перекрывала вход(для кораблей) в город, в его внутреннюю гавань.
Башня Сен-Николая отличается характерным наклоном. Причина его – в свайных опорах, на которых покоится это сооружение: за прошедшие века они немного просели, что слегка подкосило башню. В массивной восьмигранной Цепной башне располагался подъемный мост, позволявший протягивать цепь от башни Сен-Никола, перекрывавшую вход в порт. Говорят, именно этими цепями удерживали в колыбели Гаргантюа. На первом этаже башни Ла-Шен ныне размещается небольшая выставка, знакомящая с историей местной протестантской общины, а на крыше устроена смотровая площадка.



Город довольно долгое время был основным атлантическим портом Франции - этому способствовало его удачное географическое положение — в частности защищенность от западных ветров островом Ре.
Отсюда отходили судна с солью и вином. Соль, наверное, в основном добывалась на острове Ре.
По крайней мере ее много в местных магазинчиках.



И оттуда же(с острова Ре) продается много дорогущей картошки.
Сначала не могла понять — что это за цены у них такие на картофель, но потом вспомнила, что тамошняя картошка какая-то особенная и очень ценится. Что-то я все равно сомневаюсь, что я бы лично могла почувствовать разницу, хм. Ну картошка и картошка))).



Честно скажу — я уже и не помню откуда я понадергала цитаты, поэтому ссылку дать не могу, но и авторство себе не приписываю))).

Так что, как видите, не так чтобы совсем простой городишко — есть и интересные моменты в его истории.





Вон даже рыбы плавают.



А теперь смотрите здесь!





И насчет устриц и других гадов))).
Зашли там на местный рыночек.
Вот их цены, может кому-то это интересно(или актуально).

Смотрите какие приятные цены тут))).



















Интересный цветок там увидела — похож очень на розу, но не роза.



А вот это, вроеде бы - Большая часовая башня.
«Она служила некогда городскими воротами и была частью крепостной стены, отделяющей Старый порт от города. Первоначально башня была построена в начале 12 века – тогда же, когда средневековый город был обнесен первой крепостной стеной. Тогда она носила название Парро или Перро, поскольку за ней находился квартал с таким названием. В Средние века ворота башни состояли из двух арочных проемов: больший предназначался для проезда повозок и экипажей, а меньший – для пешеходов. Уже во второй половине 17 века они были объединены в одну большую арку, которую мы можем видеть сейчас.



Пройдя под башенными воротами, оказываешься на rue de Palais – главной торговой улице Ла-Рошели. Здесь и на соседних улочках много интересных средневековых домов. По ним очень чувствуется, что у города было богатое прошлое — мостовые и сейчас в полном порядке, только отполированы за эти годы до блеска.





И очень много арок!
Вот какие молодцы — в жару под ними можно гулять в тени, а в плохую погоду спасаться от дождя.
Почему во всех городах это не строят.







Мы там позаходили в разные магазины — есть и интересные, кстати).
Вот здесь была вкусная нуга(правда показалось дороговато, но мы все равно купили).





А еще я себе купила там обалденное сверкающее мыло с приятным морским запахом!
(обычно я такую ерунду не покупаю)))))









Удивили, в который уже раз это их, французское. пристрастие к сардинам в консервах!
И цены на них, естественно — прямо деликатес какой-то, хи-хи.
Ну где вы видели такие специализированные магазины с рыбными консервами.
Я лично — больше НИГДЕ!)))









И даже вот такие магазины попадаются — никогда этого не пойму, кто в этих магазинах покупает? Этот датский мастодонт уже развелся ва всех городах и странах и их торговля, между прочим, очень даже процветает! Особенно кризис в этом случае сказался — народ видимо стал покупать вещи подешевле. И плевать на качество(((.



И еще одна из башен поближе.







А еще там очень приятная набережная).
С массой ресторанов))).
Причем, прошу заметить, иностранных туристов там было не так уж много — французы сами очень любят ходить в рестораны! Сравниваю с датчанами — так это небо и земля. Нет, датчане тоже иногда ходят, но все-таки в основном по вечерам и где-то раз в неделю или реже, а французы, похоже, из них вообще не вылазят))).











Из достопримечательностей там еще есть аквариум, но я где-то читала, что он довольно таки средненький.

город ла Рошель

Ла-Рошель – небезызвестный портовый город, расположившийся на западе Франции. Ла-Рошель – важнейший торговый центр на атлантическом побережье. До Парижа отсюда сравнительно не близко – 480 километров. Проживает в этом славном городе порядка 77 тысяч жителей.

Основана Ла-Рошель была еще в десятом веке. В 12-13 веках тамплиеры построили приличных размеров порт в этом городе, сделав Ла-Рошель одной из своих важных точек. И по сей день в Ла-Рошели можно пройтись по улице тамплиеров. Вплоть до пятнадцатого века город был крупнейшим портом Франции на этом побережье. Главным образом торговля велась солью и вином. Идеи реформации в эпоху Ренессанса Ла-Рошелью были приняты на ура, в 1568 году она стала центром гугенотов, а это подарило ей не особо продолжительный отрезок процветания. Герцог де Гиз в 1862 году уничтожил Ла-Рошельский флот, которым командовал Жан Гитон.в 1627 году солдаты города выступили против войск французского короля, что вылилось в приказ Людовика XIII к осаде Ла-Рошели. Город был взят в 1628 году, а гугеноты подверглись дальнейшим преследованиям, которые достигли своего апогея после того, как Людовик XIV отменил Нантский эдикт. Большинство гугенотов бежало из страны в Америку, основав там город Нью-Рошель. Во времена колониализма Ла-Рошель была связующим звеном при торговле между странами Африки, Северной Америки и Европы. Во время войны немцы построили там бункер для подлодок, который существует и сейчас. Известно, что они долгое время не сдавались, и сдали город лишь в мае 1945.

Порт Ла Рошель и крепость Ла Рошель

порт Ла Рошель

Центр этого города – старый порт Ла Рошель. Это место представляет собой гавань, которую со всех сторон окружают кварталы Старого города. Каких-либо особых достопримечательностей, в нем маловато, не учитывая исторических строений. На данный момент этот город – крупнейший порт, а также тут проводятся разнообразные ежегодные фестивали. К примеру, неделя парусного спорта проходит в мае-июне, фестиваль фильмов – в июне-июле, музыкальный фестиваль в начале июля.

Абсолютно все имеющиеся тут памятники свидетельствуют о морском прошлом города.

Это и сторожевые башни крепости Ла Рошель, предназначенные для охраны входа в старый порт, и башня под название большие часы, чьи ворота служили отделяющей перегородкой города от порта, и разномастные постройки с деревянными переборками. Немало и домов эпохи Возрождения, где жили различные мореплаватели и торговцы.

Начало семнадцатого века, когда мушкетеры бились с солдатами кардинала Ришелье, также отразилось на городе. Каждый может заказать экскурсию по башням местного морского форта, который и служил ставкой кардинала Ришелье.

Музеи и достопримечательности города Ла Рошель

Всегда открыты для посетителей музей механизмов и музей макетов, которые представляют различные сцены исторических сражений из самых разных эпох. Аквамузей, возведенный тут не так давно, способен предложить туристам посмотреть интересные спектакли из жизни атлантической флоры и фауны. Вдоль побережья города расположились пляжи. Совсем рядом с городом находится замок Бюзай, который был построен еще в восемнадцатом веке. Утонченная элегантность использовавшегося при его строительстве архитектурного стиля привлекает многих.

Здесь немало и спортивных развлечений – гольф, сквош, теннисные корты.

Поклонники рыбалки же вообще будут счастливы. Возможности рыбаков практически неограниченны. Можно выйти в море, плавать по рекам, рыбачить у подножия маяка. Многочисленные городки этого региона вместе образуют крупнейший бассейн в Европе, где выращивают устриц. Вокруг реки Седр расположились фермы, на которых специально занимаются этим делом.

Форд Байярд и пляжи Ла Рошель

Желающие выбраться из Ла-Рошели на экскурсию просто обязаны посетить форт Байярд – располагается это примечательное знакомое российскому телезрителю место буквально в получасе плавания на лодке. По сути, это овальная небольшая крепость, приютившаяся посреди бурных волн. Стоит заглянуть и на остров Ре, добраться до которого можно по ажурному мосту, длина которого составляет три километра – проезд на автомобиле стоит денег. Раньше обитатели острова ловили рыбу и добывали соль. Теперь на местных пляжах собирается различная буржуазная публика из Ла-рошели и Парижа. Остров просто прекрасно подходит для отдыха всей семьей: тут имеются и центры бальнеотерапии и школа верховой езды, свыше девяноста километров велосипедных трасс, даже частное гольф-поле.

Пляжи Ла Рошель славятся своей чистотой и высоким уровнем организованного сервиса. Теплое море и нежный не крупный песок создают на пляжах Ла Рошель все условия для полноценного отдыха.

Как добраться до этого интересного города с минимальными затратами денег и времени?

Все очень просто – достаточно сесть на поезд в Париже, который следует до этого города. В пути он находится всего лишь два часа пятьдесят минут. Из большого количества европейских городов в Ла-Рошель ходят регулярные рейсы. Ла-Рошель – отличный город, в котором не сможет заскучать и впасть в уныние ни один турист.

Варфоломеевская ночь с 23 на 24 августа 1572 года разделила Францию на два непримиримых лагеря — католиков и протестантов. Началась эпоха долгих и кровопролитных религиозных войн, охвативших периоды царствования Карла IX, Франциска II и Генриха III. Конец братоубийственной войне смог положить только Великий Беарнец — Генрих IV, который принял Нантский эдикт. Согласно этому документу, протестанты получали несколько городов на территории Франции и имели право содержать свои войска.

Протестанты посчитали это нарушением Нантского эдикта и начали военные действия. Вскоре запылал Лангедок, а затем восстала и Ла-Рошель.

В апреле 1621 года Людовик XIII подошёл к протестантским крепостям Сомюр и Туар, которые сдались без сопротивления. Армия двинулась дальше. Город Сен-Жан д’Анжели оказал королевским войскам сопротивление, но через две недели был взят. За неповиновение король лишил город привилегий и приказал разрушить стены. Вскоре Людовик подошёл к Монтобану, который также отказался открыть ворота. Началась осада, которая была прервана из-за эпидемии в королевской армии. Войска поспешно покинули окрестности города.

Вследствие этого герцог де Роган остался хозяином Лангедока. Он устроил свою штаб-квартиру в крепости Андюз, откуда управлял всем краем. Герцог де Субиз, ближайший сподвижник де Рогана, обосновался в Ла-Рошели — оплоте протестантов на атлантическом побережье, откуда протестантские отряды несколько раз совершали грабительские походы к городам Пуату.

В 1624 году королевский совет, в который вошёл новый первый министр Франции Жан-Арман дю Плесси, кардинал де Ришелье, — постановил захватить Кастр в Лангедоке и остров Рэ, находившийся на выходе из гавани Ла-Рошели. Отряд герцога де Субиза, пытавшийся помешать королевским войскам под командованием Жана де Сен-Бонне, маркиза де Туара, высадиться на острове, был разбит наголову. 15 сентября 1625 года французский гарнизон занял крепость Сен-Мартен-ля-Рэ, захватил острова Рэ и Олерон. Французскому флоту под командованием герцога Монморанси удалось захватить несколько кораблей протестантов, но герцог Субиз сумел бежать в Англию.

Англичане, уже давно поддерживавшие протестантов, решили открыто вмешаться в конфликт. Этому поспособствовал французский губернатор Гиени, герцог д’Эпернон, который захватил в Бордо британский торговый флот с годовым запасом кларета (красное полусладкое вино) на борту. В ответ разъярённый Карл I приказал арестовать все французские корабли, многие из которых были захвачены англичанами в Ла-Манше.

В начале 1627 года Англия объявила себя защитницей французских протестантов. В марте началась подготовка экспедиции в Ла-Рошель, которую возглавил любимец короля Карла I герцог Бэкингем. Планировалось выбить французский гарнизон с островов Рэ и Олерон, деблокировать Ла-Рошель и захватить плацдарм на побережье Франции. Герцог Субиз принимал активнейшее участие в разработке операции.

Около Дюнкерка к отряду присоединилась голландская эскадра из 10 кораблей. По замыслу Бэкингема, он должен был выгрузить войска в Ла-Рошели и проследовать в Бордо, где всё ещё стоял арестованный флот торговых судов. Но эти планы нарушились. Мэр Ла-Рошели Жан Гиттон не дал англичанам высадить войска в городе, сообщив, что поддержит их только тогда, когда те возьмут Рэ и Олерон.

Утром 20 июля 1627 года флот Бэкингема появился у острова Рэ. В цитадели Сен-Мартен-ля-Рэ занял оборону гарнизон из 1000 солдат с 12 орудиями под командованием маркиза Туара. Солдаты были рассредоточены между двумя бастионами: собственно Сен-Мартеном и Ля-Пре. Последний ещё не был готов к осаде, на нём велись строительные работы.

21 июля англичане обстреляли бастионы и высадили 2000 человек на восточной части острова, у Сбалансо, расположенной ближе всего к Ла-Рошели. Маркиз де Туара, обладавший слишком малыми силами, не смог воспрепятствовать десанту. Шесть дней кровопролитных боёв заставили де Туара сосредоточить оставшиеся войска (800 человек) в Сен-Мартене, отдав остальной остров противнику. В Ля-Пре заперся небольшой отряд французов из 30 человек.

На один день стороны заключили перемирие, чтобы похоронить убитых, среди которых оказался и родной брат де Туара. Гарнизон на острове оказался блокированным как с суши, так и с моря, практически без провизии и боеприпасов.

В отчаянной попытке получить помощь от короля французский генерал отправил вплавь через пролив трёх добровольцев, которые должны были добраться до лагеря французской армии, подошедшей к Ла-Рошели, и сообщить о бедственном положении гарнизона. Доплыл лишь один: остальные были либо убиты, либо взяты в плен.
Ришелье, извещённый о том, что де Туара ещё держится, срочно снарядил небольшой отряд из пятнадцати пинасов с продовольствием. Тринадцати из них 7 сентября удалось прорваться к бастиону с помощью высокого прилива. Англичане, совсем не ожидавшие таких действий, не смогли помещать французам.

Тем временем осаждающие выгрузили пушки и установили батареи напротив Сен-Мартена. Ошибкой Бэкингема стало то, что он вначале запретил своим подчинённым рыть траншеи, усмотрев в этом трусость, из-за чего от пуль французских солдат погибло много англичан.

12 сентября к герцогу прибыло подкрепление из Англии — 1500 ирландцев под командованием Ральфа Бинглея. В конце концов было решено снять с кораблей дополнительно 500 матросов и общими силами атаковать форт Ля-Пре. Однако почему-то приказ был отменён, хотя на тот момент, как мы помним, в Ля-Пре находилось всего лишь 30 французских солдат. Англичане также начали испытывать проблемы с продовольствием, из-за сезона штормов суда с припасами не могли выйти из портов.

7 октября французы решили ещё раз послать подкрепление и провизию на остров. В этот раз англичане смогли перехватить их и захватили 10 мелких судов из 35. Ришелье и маршал Шомберг, прибывшие в расположение французской армии под Ла-Рошелью, понимали, что де Туара вряд ли продержится до конца года, поэтому в их голове созрел хитрый план: перебросить с Олерона 6000 пехотинцев и 300 кавалеристов при 6 пушках на остров Рэ и ударить по англичанам с тыла.

Узнавшие об этих планах британцы не на шутку испугались. На военном совете все требовали уйти обратно в Англию, объясняя это тем, что помощь из Портсмута и Амстердама так и не вышла. Утром 6 ноября Бэкингем решил предпринять генеральный штурм Сен-Мартена. 3000 солдат и 700 матросов пошли на приступ. У де Туара было около 1200 человек, из которых 600 — ветераны осады.

Солдаты Бэкингема смело преодолели простреливаемое пространство и ринулись к стенам форта, держа в руках лестницы. Но все осадные лестницы оказались очень короткими, растерявшиеся войска сгрудились около стен, расстреливаемые со всех сторон бойцами де Туара. Потеряв около 500 человек, британцы побежали.

Сообщая эти данные, великий романист был абсолютно точен.

Королевская армия подошла к городу в августе 1627 года. 30 тысяч человек при 48 орудиях под номинальным командованием Гастона Орлеанского, брата короля (фактическое командование осуществлял герцог Ангулемский), охватили Ла-Рошель плотным кольцом из 11 деревянных башен и 18 редутов.

Главным руководителем осады был кардинал Ришелье. Первый министр привлёк к осаде маршалов Луи де Марийака, Бассомпьера, Шомберга. Ришелье требовал максимально эффективного управления войсками и вспомогательными отрядами, на места администраторов и квартирмейстеров он, пользуясь своей церковной властью, широко привлекал способных священнослужителей. К примеру, широко известный духовник короля отец Жозеф наладил эффективнейшую разведывательную службу, от которой он знал даже малейшие подробности жизни в осаждённой крепости.

По плану королевского архитектора Метезо было решено отрезать Ла-Рошель от моря. Поперёк гавани, вне досягаемости городских орудий, французы начали строить полуторакилометровую дамбу из булыжников, скальной породы, старых кораблей, вооружённых пушками, стоящими на прикреплённых к дамбе плавающих платформах. По плану дамба должна была иметь один небольшой, но сильно защищённый вход, способный пропустить только малоразмерные суда.

С продовольствием в городе становилось туго, и Жан Гиттон решил выпустить из крепости женщин, стариков и детей, чтобы они не испытывали больше мук осады. Королевские войска не разрешили им покинуть кольцо окружения, в результате чего те бродили между противоборствующими сторонами, побираясь и постепенно умирая от случайных пуль и голода.

Протестанты возлагали большие надежды на новый флот, который готовил к выходу Бэкингем, но 23 августа герцог был убит Джоном Фельтоном. Тем не менее 28 сентября к Ла-Рошели подошёл английский отряд из 114 кораблей, который завязал перестрелку с дамбой. Боевые действия продолжались до 4 октября, когда разразился шторм и англичане отступили.

К этому времени Ла-Рошель уже полностью исчерпала возможности для обороны, от голода и обстрелов умерло не менее 13 тысяч её горожан. 28 октября 1628 года город сложил оружие, протестанты согласились на безоговорочную капитуляцию. В момент сдачи в городе находилось не более 150 солдат, способных носить оружие, и всего 5400 жителей из прежних 28 тысяч.

В тот момент, когда Ришелье осаждал Ла-Рошель, в Лангедоке войска принца Конде сражались с Анри де Роганом. В сентябре 1628 года де Роган, терпящий одно поражение за другим, начал тайные переговоры с Испанией о помощи. В результате с молниеносной быстротой возникла антифранцузская лига в составе Англии, Испании, Савойи и Лотарингии.

Быстрое падение Ла-Рошели помешало этому протестантскому конгломерату начать активные боевые действия против Людовика XIII. 1 ноября король торжественно вошёл в покорённый город, а 10 ноября, убедившись, что осада закончилась поражением протестантов, уплыл домой английский флот. 20 мая 1629 года был подписан мир с Англией.

14 мая Людовик XIII осадил Прива, первую крепость гугенотов в Лангедоке. 19-го туда прибыл Ришелье, а 21-го крепость капитулировала. Далее шли Юзес, Кастр, Ним, Монтобан. Видя, что дело проиграно, герцог де Роган согласился начать переговоры о мире.

28 июня 1629 года в Але был подписан эдикт о примирении. Он предусматривал всеобщую амнистию, но все укрепления и стены протестантских городов должны были быть разрушены жителями за собственный счёт, в города возвращались католические миссии. Де Роган получил 300 тысяч ливров в возмещение ущерба, но на некоторое время был отправлен в ссылку.

Королевская власть на территории Франции упрочнилась.

В январе 1626 года Ришелье добился того, чтобы его назначили генеральным суперинтендантом по торговле и министром по морским делам. В октябре этого же года кардинал настоял на снятии с должностей герцогов Монморанси и Гиза, допустивших многочисленные беззакония в управлении вверенными им эскадрами. Ещё в 1625 году у Франции не было ни одного корабля (кроме десяти галеонов в Средиземном море), но уже на следующий год началось усиленное строительство торговых судов, имевших небольшое вооружение.

После осады острова Рэ было принято решение отдельно строить и военный флот. В начале 1627 года Ришелье разместил заказы на постройку восемнадцати военных кораблей на верфях Нормандии и Бретани. Вскоре ещё 6 линкоров было заказано в Голландии. В конце года заказ был пересмотрен в сторону увеличения: требовалось уже 12 кораблей. Во время осады Ла-Рошели военный флот Франции насчитывал уже 35 кораблей, правда, пока ещё не боеготовых. А к 1635 году Франция обладала тремя боеспособными эскадрами (52 корабля) в Атлантике и Канале.

Таким образом, кардинала Ришелье с полным правом можно считать отцом-создателем французского военного и торгового флотов. Осада Ла-Рошели показала, что, пока Франция не будет обладать сильным флотом, её побережье всегда будет уязвимо для атак англичан и голландцев. Великий кардинал выбил из Генеральных штатов увеличенный бюджет на флот. Ришелье приглашал из Голландии капитанов и корабельных мастеров, посылал на учёбу в Англию и Нидерланды французских волонтёров, привлекал инженеров и архитекторов к разработке новых кораблей.
Вообще, действия кардинала очень напоминают действия русского царя Петра I. Разве только заграницу переодетым он не выезжал.

К сожалению, Жану-Арману дю Плесси не удалось в полной мере насладиться результатами своих трудов. Французский военный флот достиг своего расцвета в 1680-х годах. Многие историки считают, что в этом только лишь заслуга Кольбера. Ничуть не умаляя заслуг этого министра Людовика XIV, можно сказать, что всё же базу для столь внезапного и блистательного появления французского флота на исторической сцене подготовил именно Жан-Арман дю Плесси, кардинал де Ришелье, первый министр Франции.


В эпоху Возрождения город открыто принял идеи реформации и со второй половины 16 века он становится центром гугенотов, что подарило Ла-Рошели период процветания и мира, хотя и непродолжительный. Противостояние города и королевских войск в 1628 году надолго лишило город всяких политических привилегий. Былая слава и процветание возвращается к нему лишь в 17-18 веках, с началом активной морской торговли с Канадой и Антильскими островами.


После революции 1789 года удача вновь отворачивается от города. Очередной этап возрождения начинается лишь с 19 века с созданием глубоководного порта.

Сегодня город сумел сохранить свой портовый статус. Вместе с этим Ла-Рошель является сердцем культурной жизни Франции и одним из самых популярных курортов Европы.

Главной достопримечательностью и символом города является легендарный форт Байяр, известный нам по одноименной телепередаче. Он представляет древнюю цитадель, которая в нынешнее время превратилась в необычную съемочную площадку.


Самая большая достопримечательность Ла Рошель - Старый порт. Именно вокруг него сконцентрированы основные достопримечательности Ла Рошель: аквариум, башни бастионов, городской пляж, площадь Грос Орлож (названа в честь башни с часами - бывшими городскими воротами).

Город-крепость на море и на суше, в Ла-Рошели есть много оборонительных сооружений, наиболее известными являются средневековые башни Старого порта, которые охраняют морской вход в порт и сделали город всемирно известным. Среди них – три известные башни: башня Святого Николаса, башня Ла-Шен и башня Лантерн. В случае опасности между ними натягивались цепи, перекрывавшие вход в порт. Раньше они были частью большой крепости, которая была разрушена войсками Ришелье в 1628 году во время осады города. В связи с исключительным богатством исторических и архитектурных памятников, Старый порт Ла-Рошель и башни включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.


Пройдя через башенные ворота, можно оказаться на улице Пале — главной торговой улице Ла-Рошели. К востоку от нее параллельно идет улица Мерсье. Между двумя этими улицами сохранилась традиционная для портового города застройка - средневековые дома с навесными карнизами из шифера и аркадами для защиты от дождя, ренессансные особняки, каменные здания XVIII века, водостоки в виде горгулий.


Большая часовая башня служила некогда городскими воротами и была частью крепостной стены, отделяющей Старый порт от города. Первоначально башня была построена в начале 12 века – тогда же, когда средневековый город был обнесен первой крепостной стеной. Тогда она носила название Парро или Перро, поскольку за ней находился квартал с таким названием. В Средние века ворота башни состояли из двух арочных проемов: больший предназначался для проезда повозок и экипажей, а меньший – для пешеходов. Уже во второй половине 17 века они были объединены в одну большую арку, которую мы можем видеть сейчас.


В 1478 году к башне была добавлена колокольня с часами, внутри которой находился колокол, звонивший каждый час. Эта колокольня просуществовала несколько веков и была заменена в 1746 году на нынешнюю изящную конструкцию в стиле Людовика XV, украшенную пилястрами, виньетками и драпировками. Колокол, находящийся сейчас в башне, является одним из самых тяжелых колоколов региона: его вес составляет более двух тонн.

Католический кафедральный собор святого Людовика был построен в середине 18 века. Помпезный фасад собора святого Людовика украшен многочисленными колоннами и пилястрами и увенчан треугольным фронтоном, по бокам которого располагаются перевернутые консоли в виде завитков. Интерьер собора, куда более сдержанный, почти лишен украшений. Подкупольное пространство расписано в 19 веке ларошельским художником Вильямом Бугро, видным представителем академизма эпохи ампира.


К собору присоединена готическая колокольня 14 века, сохранившаяся от собора святого Варфоломея, сожженного гугенотами в 16 веке. Эта колокольня долгое время являлась самым высоким зданием Ла-Рошели. Сейчас собор святого Людовика является действующим кафедральным собором Ла-Рошели.


Особняк Генриха II расположен на улице rue des Augustins всего в 200 м от Старого порта. Здание было построено в 1555 году по заказу Гюго Понтара, чей сын Франсуа был в свое время мэром Ла-Рошели. Фасад в стиле эпохи Возрождения украшен многочисленными пилястрами, изящными арочками и резными карнизами, так что здание можно по праву назвать самым необычным зданием во всем городе.


В Музее естественной истории хранятся исследования французского ученого XVIII века Клемента Лафаля, а также обширная коллекция ракушек. В музее собраны чучела животных и африканские маски. В Ла-Рошели есть также музей Нового Света. В его экспозиции собрана большая коллекция старых карт, картин и предметов быта, отражающих такие исторические явления, как эмиграция, торговля и работорговля.


Познакомиться с историей города и французским искусством можно в музее д'Орбиньи-Бернон, который расположен в особняке конца XIX века. Здание было построено в 1893 году для основателя компании, занимавшейся морскими торговыми перевозками. На четырех этажах разместилась экспозиция, в которую входят архитектурные планы города (как реализованные, так и нет), живописные полотна, гобелены и фаянсовая посуда, сделанная в Ла-Рошели.


Аквариум занимает около 8 тыс. квадратных метров, на которых разместилось около 10 тысяч обитателей подводного мира. Аквариум разделен на несколько залов: Тихий и Индийский океан, Атлантический, Средиземноморский зал. Но самое яркое впечатление, по признанию многих туристов, остается после посещения зала с прозрачным окном из толстого стекла, выходящим прямо в океан. Таким образом, появляется отличная возможность подсмотреть за жителями водных глубин в среде их обитания.



Из Ла-Рошели через ажурный 3-хкилометровый мост можнопопасть на остров Ре (Ile de Re).


Читайте также: