Место встречи изменить нельзя италия

Обновлено: 18.09.2024

«Станислав

Придя на аукцион, Станислав Юрьевич и Лариса Ивановна и представить не могли, что их лот (на фото ниже) так удачно будет разыгран. Фото Ларисы Кудрявцевой

- Как Говорухин пригласил вас сниматься?

У меня долго хранился сценарий фильма с оригинальными пометками. Но потом мы с Ларой Удовиченко продали его на благотворительном аукционе в ГУМе у Куснировича. За две тысячи долларов.

- Сценарий ведь сильно отличается от романа Вайнеров.

Когда же министры, посмотрев фильм, дали добро, Вайнеры тут же вернули свои имена и запели другие песни, взахлеб рассказывая, как чуть ли не в соавторстве с Высоцким писали сценарий. Спустя четверть века у них появилась бредовая идея снять продолжение, но, слава богу, мечта не осуществилась. Снимать было некого. Как говорится, кто не умер, тот уехал.

Нищий вор

- Правда, что использовались материалы реальных уголовных дел?

«Станислав

Фото: кадр из фильма

Прототип Кирпича - знаменитый вор-карманник, один из патриархов российского преступного мира Александр Прокофьев (Шорин), больше известный в преступных кругах под кличкой Шора. Саша Шорин, судимый десять раз, был смотрящим и судьей на трех вокзалах. Остановиться не мог, воровал до последнего, даже в конце жизни ходил по трамваям, но уже для удовольствия, с тростью с золотым набалдашником.

«Станислав

Тот самый подстаканник с зоны, который теперь хранится в музее. Фото Ларисы Кудрявцевой

- Правда, что вам до сих пор присылают подарки, связанные с ролью Кирпича?

- Год назад я получил презент из мест не столь отдаленных. Заключенные колонии строгого режима прислали оригинальный подстаканник ручной работы. Остается только догадываться, сколько долгих вечеров провели в кропотливой работе зэки, создавая филигранный рисунок на нем. Таким образом, как написали они мне, сидельцы выказали уважение за роль Кости Сапрыкина. Сейчас этот подстаканник в Чувашском национальном музее - когда недавно нас с композитором Игорем Демариным пригласили на празднование 100-летия чувашской автономии и Дня города Чебоксары, я его туда и передарил.

«Никита

Никита Сергеевич купается в своей власти. Фото Бориса Кудрявова

Трижды народный

- В августе вам исполнилось 70 - еще раз от всей души поздравляем с юбилеем! Все ждали, что к этой дате вам присвоят звание народного…

Что тут скажешь? Нет, мне не печально. Мне смешно. Предлагаю, чтобы и мое, и Конкина звания отдали Михалкову. Чтобы он был трижды народный артист!

С трамваем, конечно, забавно получилось. Неужели у них он только один?


Кровь на лице Векшина появляется и исчезает

В самом начале фильма нас ждёт гибель положительного героя. Веселого и самоуверенного Васю Векшина (Евгений Леонов-Гладышев), который ранее ел мороженое и улыбался девушкам, безжалостно убивает бандит. Парень сидит на скамейке, склонившись набок, а из уголка его рта стекает кровь.



Один и тот же трамвай встречается во всех эпизодах


Создается впечатление, что по Москве курсирует всего один трамвай, но этот ляп связан не с невнимательностью, а с бюджетом. Власти столицы вряд ли смогли бы предоставить киношникам несколько транспортных средств для съемок из экономических соображений.


Варя Синичкина меняет звания прямо в кадре

В красавицу Варю Синичкину в исполнении Натальи Герасимовой были влюблены все молодые люди страны, а у девочек появилась мечта служить в милиции. Только вот непонятно, какое звание все же носила возлюбленная Шарапова.

В романе Вайнеров, по которому снят фильм, есть упоминания о том, что Варя была младшим сержантом. Но, если присмотреться к погонам, её звание останется под вопросом. В одних кадрах Синичкина действительно является младшим сержантом, а в других — уже становится рядовой.


Объяснение молниеносной смене званий при желании найти можно. Например, следующее: Варя жила в тяжелое послевоенное время, и, став младшим сержантом, сохранила свою старую форму, чтобы иметь сменный гардероб. Но очень вероятно, что авторы просто не уделили этому моменту должного внимания.

Женщина из трамвая меняет облик


Однако в отделении милиции этого же персонажа играет уже совсем другая актриса — с темными волосами, в похожем наряде с цветочками, а помада с ее лица полностью исчезла. Потерпевшую показывают мельком, но, если присмотреться, можно увидеть, что женщина магическим образом преобразилась.


Обстановка из 70-х в послевоенной Москве

Во время погони Жеглова за Фоксом в кадре несколько раз мелькают крыши с телевизионными антеннами. В одном из кадров с трамваем заметна телефонная будка, которая явно принадлежит к более поздней эпохе. В сцене прогулки Вари и Шарапова по улице проезжают автомобили ВАЗ, Москвич-408, УАЗ и ЗИЛ, которые начали выпускать гораздо позже, начиная с 60-х годов.


Дело в том, что облик Москвы конца 70-х, когда снимался фильм, кардинально отличался от послевоенной столицы, поэтому операторам приходилось несладко. Они должны были четко строить кадр, ведь любые детали могли полностью разрушить пейзаж. К чести съемочной группы, в большинстве моментов соблюсти атмосферу удалось. Но есть и вот эти досадные упущения.

Черную кошку на стене нарисовали до Промокашки

В сцене с ограбление магазина вор Промокашка рисует на стене фирменный знак банды — изображение кошки. Здесь внимательный зритель обнаружит целых два ляпа. Во-первых, если присмотреться, то герой просто обводит по контуру уже имеющийся набросок. Согласно рассказам поклонников картины, его нарисовал сам режиссер Станислав Говорухин. Но видно контуры слишком хорошо, как Промокашке, так и зрителям.



Место встречи изменить нельзя

При съемках фильмов часто в окончательную версию входит по разным причинам далеко не весь отснятый материал. Так случилось и с фильмом "Место встречи изменить нельзя".

В итоге в фильм не попали:

Фронтовое прошлое Шарапова и Левченко

Место встречи изменить нельзя

Фильм должен был начинаться с военного пролога, где Левченко и Шарапов пробираются через линию фронта и выносят из боя раненого языка.

Место встречи изменить нельзя

Сцену снимали на болоте, промокшие до нитки актеры дубль за дублем лезли в холодную воду.

Место встречи изменить нельзя

Когда закончились съемки, Конкин увидел на спине у Павлова следы от банок. Тот только встал с больничной койки после воспаления легких.

Место встречи изменить нельзя

В роли пленного немца снялся Пьер Оссейн – сын французской актрисы Марины Влади, жены Владимира Высоцкого, от брака с Робером Оссейном.

Место встречи изменить нельзя

Место встречи изменить нельзя

Младший сын Влади тоже засветился в роли беспризорника, которого ловит за руку в начале фильма Варя Синичкина.

Место встречи изменить нельзя

Постельная сцена Шарапова и Вари

Место встречи изменить нельзя

Место встречи изменить нельзя

Похождения Промокашки

Место встречи изменить нельзя

Плевок в лицо Жеглова

Место встречи изменить нельзя

Отповедь Шарапова

Место встречи изменить нельзя

По первоначальной версии сценария, после того как Жеглов застрелил Левченко, Володя не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает. В частности, он говорит о том, что они не могут дальше идти по жизни рядом, потому что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать. Сцена была снята, но в финальную версию не вошла.

Гибель Вари

Место встречи изменить нельзя

В первоначальном варианте фильма (как и в романе) Варя погибала от руки бандита, и первое, что видел в вестибюле управления вернувшийся с задания Шарапов, – ее портрет с траурной лентой. Но в Гостелерадио решили, что финал слишком уж трагический: с каким настроением зрители пойдут в понедельник на работу? Кстати, против гибели героини был и Высоцкий. В итоге Варя остается жива и забирает из детдома подкидыша. Сцену, когда Шарапов приходит к Варе и видит ее с ребенком на руках, доснимали в авральном порядке. У Натальи Даниловой (исполнительница роли Вари) была уже другая прическа – для новой роли она отрезала челку.

https://pp.userapi.com/c844724/v844724223/4e41f/9pW7UiDTMRI.jpg


40 лет назад, 10 мая 1978 года в Одессе начались съемки фильма "Место встречи изменить нельзя".
Кто читал "Эру милосердия" Вайнеров, знает, как сильно роман отличается от знаменитого сериала. Я всегда говорил, что "Место встречи" - 100% продукт творчества Говорухина и Высоцкого. И Володя Конкин подтвердит, что Вайнеры были категорически против Высоцкого, требуя, чтобы роль Жеглова играл Сергей Шакуров.
Но Говорухин настоял на своем. В итоге, поставщики дворового детектива Георгий и Аркадий Александровичи в панике сняли свои имена с титров и поменяли название. Председателю Гостелерадио СССР и Министру МВД СССР Щелокову сдавали картину, где автором значился Станислав Константинов, я тогда смотрел сдачу на телецентре в окошечко киномеханника и титры лично видел.

https://pp.userapi.com/c844721/v844721286/4db3a/YMB3TnNhnUM.jpg


А вот документ с утвержденными титрами заключительной серии, где зачеркнуто первоначальное название и автором сценария значатся уже не братья Вайнеры.
Когда же министры, посмотрев фильм, дали добро, они тут же вернули свои имена и запели другие песни, взахлеб рассказывая, как чуть ли не в соавторстве с Высоцким писали сценарий "Места встречи". Спустя четверть века у них появилась бредовая идея снять продолжение, но слава Богу, мечта не осуществилась. Снимать было некого, - как говорится, кто не умер, тот уехал.



Кстати, в картине использовались материалы реальных уголовных дел. Дело Груздева – это дело Евгения Миркина, кандидата медицинских наук, его в 1944-м обвинили в убийстве жены и приговорили к смертной казни, но МУРовцы доказали его невиновность. У Шарапова тоже был прототип - Владимир Арапов, ставший позднее начальником отдела МУРа. Он участвовал в захвате знаменитой банды Митина (в фильме - "Черная кошка"), прожил долгу и ушел из жизни сравнительно недавно…



Прототипом Кирпича стал знаменитый вор-карманник, один из самых древних патриархов российского преступного мира Александр Прокофьев, больше известный в преступных кругах под кличкой Шора. Саша Шорин, судимый десять (!) раз, был смотрящим и судьей на трех вокзалах. Остановиться не мог, воровал до последнего, даже в конце жизни ходил по трамваям, но уже для удовольствия, с тростью с золотым набалдашником.

Я был знаком с ним косвенно, возникал он в моей жизни трижды. После того, как фильм уже вышел на экраны, Шорин прислал мне ящик французского коньяка Camus на служебный вход театра Современник с запиской - благодарностью: "Это тебе камуS за роль Кирпича, похоже, пей за братву", затем оплатил как-то мой стол в ресторане "Фиалка" в Сокольниках (любимом ресторане Шоры). И третий раз, 15 лет назад, когда легендарный щипач умер.
Жил он скромно, но проводили его в мир иной, как положено: шикарные иномарки, доллары пачками. Нищие в церкви Воскресения Словущего, что в Сокольниках, запомнили этот день надолго.
Из своих источников я узнал, что вечером в храме, где стоял гроб с телом, состоится сходка воров в законе. Приехав с телевизионщиками туда, не застал никого. Оказалось, воры, узнав через журналистов НТВ, что едет Садальский, сказали: "Если знает Садальский, то знают все". И исчезли, изменив "место встречи".

А я положил одну розу в гроб человеку, чья судьба стала для меня в свое время звездным часом в кино. Cам я эту роль терпеть не могу, но народ ее любит, а что может быть дороже внимания и любви зрителей…

Могила Александра Прокофьева на Хованском кладбище


Могила Саши Шоры на Хованском кладбище Москвы

Читайте также: