Организация летнего отдыха детей состоящих на различных видах учета

Обновлено: 18.09.2024

Сегодня в сознании педагогической, родительской общественности произошёл перелом, все поняли, что только смещение приоритетов в образовательной среде в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. В настоящее время органы законодательной и исполнительной власти всех уровней стали уделять больше внимания вопросам воспитания, гражданского становления детей и молодёжи, сохранения и развития уникальной системы дополнительного образования детей.

Известно также и то, что в молодёжной среде царят бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. И таким особенно благоприятным временем становятся каникулы, особенно летние.

После тяжёлого десятилетия положение начинает выравниваться, очевиден не только рост числа летних лагерей, но и внимание к этим учреждениям, которые выполняют такую важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно сегодня, когда общество и семья находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Содержание и обилие проектов и программ для летнего отдыха детей и подростков доказывают, что их создатели - детские общественные объединения - являются надежными партнерами государства и общества в деле отдыха, развития и оздоровления подрастающего поколения.

Летние программы представляют собой научно обоснованный комплекс специально разработанных и экспериментально апробированных методик, а применяются они с учётом специфики регионов.

Задачи:

  • Провести анализ социально-педагогической литературы, посвященной проблеме организации летнего отдыха;
  • Выявить основные направления работы социального педагога в летнем оздоровительном лагере;
  • Изучить условия, позволяющие каждому ребенку самореализоваться в социальной среде ДОЛ;
  • Разработать программу летнего отдыха детей.

Теоретические основы деятельности социального педагога в летний период

В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает.

Можно выделить основные группы проблем:

  • Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
  • Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
  • Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;
  • Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.

Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, школы, в связи с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.

Социальный педагог - сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.

Социально-педагогическая деятельность - это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

В своей деятельности социальный педагог руководствуется следующей документацией и формами отчетности.

Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором МОУ. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование. Социальный педагог непосредственно подчиняется начальнику летнего оздоровительного лагеря (ЛОЛ). На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, имеющее высшее профессиональное образование, назначенное приказом начальника ЛОЛ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и современное исполнение возложенных на него обязанностей.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

  • Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья у участников педагогического процесса, с учетом специфики оздоровительного лагеря, возрастных особенностей воспитанников;
  • Обеспечение режима и правил техники безопасности педагогического процесса;
  • Создание благоприятных условий для организации педагогического процесса;
  • Содействие социализации воспитанников, формирование у них общей культуры, развитие их разнообразной творческой деятельности.

Основные направления деятельности социального педагога в оздоровительном лагере.

Исследование социума оздоровительного лагеря.

Определяет морально-психологический фон оздоровительного лагеря с целью выявления его воздействия на личность и принятия мер по его совершенствованию.

Повышение уровня педагогической культуры педагогов и воспитателей оздоровительного лагеря

Содействует повышению уровня педагогической культуры педагога.

Социально-педагогическое просвещение и консультирование.

· Организует и проводит индивидуальные консультации для детей и подростков.

Консультирует педагогов по социально-педагогическим проблемам.

· Выявляет и предупреждает факты асоциального поведения подростков, организует превентивно-профилактическую работу с волонтерскими группами из числа детей и сотрудников лагеря по следующим направлениям: социально-бытовая;

Содействие созданию педагогически ориентированной среды

· Обращает внимание руководства и педагогов оздоровительного лагеря на проблемы и потребности детей и подростков при планировании и организации воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности.

Содействует укреплению взаимопонимания и взаимодействия между педагогами, подростками и родителями.

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

  • Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности воспитанников;
  • Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности воспитанников и ее микросреды, условия жизни;
  • Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности;
  • Осуществляет развитие, коррекцию, просвещение, консультирование, профилактику воспитанников, проводит занятия в закрепленном за ним по распределению учебной нагрузке помещении, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;
  • Организует различные виды социально ценной деятельности воспитанников и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
  • Проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на занятиях с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;
  • Ведет в установленном порядке документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости воспитанников, своевременно представляет отчетные данные;
  • Допускает в установленном порядке на занятия начальника ЛОЛ в целях контроля и оценки деятельности педагога;
  • Заменяет на занятиях временно отсутствующих педагогов по распоряжению начальника ЛОЛ;
  • Участвует в организации дополнительных услуг;
  • Обеспечивает внутрипредметные и межпредметные связи;
  • Обеспечивает сохранность методической литературы и учебно-дидактического материала;
  • Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников;
  • Проводит самоэкспертизу воспитательной среды детского оздоровительного лагеря (профильного оздоровительного лагеря, трудовых бригад) ;
  • Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка и инструкции по охране труда и противопожарной безопасности.

За исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений начальника ЛОЛ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, организации воспитательного процесса, социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

За причинение ЛОЛ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

Социальный педагог работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки, в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях ЛОЛ и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки. Социальный педагог получает от начальника ЛОЛ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

Социальный педагог работает в тесном контакте с родителями воспитанников, систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с коллегами.

Примерное распределение рабочего времени социального педагога по видам работ.

Количество часов в неделю

Социально-педагогическое консультирование педагогических работников, родителей, детей и подростков, установление необходимых деловых контактов, социально-педагогическое просвещение педагогических работников и родителей

Индивидуальная воспитательная работа с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения в коллективе

Работа с волонтерскими группами из числа детей и сотрудников лагеря

Другие виды работ, предусмотренные тарифно-квалификационной характеристикой

Таким образом, в профессиональной деятельности социального педагогов можно выделить три ведущие функции социально-педагогической работы: профилактическая (профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка); защитно-охранная (защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации); организационная (координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации). Исходя из этих функций, формируются цели и задачи работы социального педагога. Ожидаемым результатом является социализация учащихся.

Социальный педагог при работе в ЛОЛ имеет определенные должностные обязанности и права.

Организация системы летнего отдыха

В чём смысл современной концепции организации системы летнего отдыха детей и подростков? Какое место занимает эта система в формировании личности ребёнка? По мнению автора работы, это не особая педагогическая система или методика - но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни ребёнком самым непосредственным, естественным образом.

Летний лагерь, центр, турбаза, спортплощадка, детский клуб поэтому рассматриваются не только как временное местонахождение ребёнка, где он приобретает те или иные навыки и знания, где занимательно проводит своё свободное время, но как необходимое бытие, позволяющее раскрыться всем его потенциальным, скрытым духовным и физическим возможностям. Ведь лето в лагере равняется иногда году в жизни ребёнка, после него он и на год, и на класс старше и взрослее.

В содержательной стороне этой жизнедеятельности следует особо выделить несколько аспектов.

Во-первых, оздоровительная составляющая жизни в лагере. Это оптимальный двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание, рациональный суточный распорядок, соответствие окружающей среды гигиеническим нормативам, гигиенические навыки и правильный образ жизни (в том числе антиалкогольный и антинаркотический).

Во-вторых, оздоровительный отдых детей как мощный аккумулятор зарядки и разрядки психической, нравственной, этической, эстетической, физической. Ибо в системе организованного отдыха действует принцип преемственности и непрерывности общения, воспитания, способствующий всестороннему раскрытию и развитию личности.

Выявленные аспекты являются общими для всей системы учреждений, функционирующих в период каникулярного времени. Однако происходят и изменения.

Таким образом, принципы построения деятельности в период реализации летних программ логически исходят не только из заранее определённого организаторами - взрослыми - содержания деятельности, но и проектируются от ребёнка, опираясь на его ведущие потребности, исходя из особенностей культуры детства.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Считая главной задачей воспитания социализацию учащихся, в летнее время школа стремится организовывать для учащихся широкое поле деятельности. Летний отдых в нашем понимании - это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, испытания лидерских качеств и творческих способностей подростка. Необходимо, чтобы жизнь в лагере была насыщенной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны не оглуплять подростков, делая их сознание примитивным, а побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Всё это создаёт условия для социализации молодого человека с учётом реалий современной жизни.

Организации летних оздоровительных лагерей в школах всегда уделялось особое внимание. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно в современной действительности, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Как показала практика, основное направление работы летнего лагеря составляет туристско-краеведческая, культурно-эстетическая, спортивная, экологическая, трудовая деятельность. Все эти направления работы лагеря имеют познавательный характер и ориентированы на общественно значимые практические дела.

Цели программы:

  • Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летнее время;
  • Обеспечение полноценного досуга и общения со сверстниками в период каникул.

Задачи:

  • Совершенствование деятельности школьных лагерей ЛОЛ и ЛТО;
  • Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
  • Организация общественно значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярный период;
  • Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в период каникул;
  • Создание условий для развития детско-юношеского туризма, физической культуры и спорта;
  • Укрепление материально-технической базы летнего отдыха;
  • Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков;
  • Организация отдыха и досуга детей группы риска;
  • Формирование у подростков навыков самоуправления, выявление лидеров, сплочение ученического актива.

В МОУ СОШ №8 г. Нефтеюганска ежегодно проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является выделение льготных путёвок для детей-сирот, учащихся из многодетных и малообеспеченных семей.

В период с 02 по 30 июня 2009 г. в ЛОЛ при МОУ СОШ №8 находилось 60 учащихся. Коллектив сотрудников состоял из 4 воспитателей, физкультурного и медицинского работников, социального педагога, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования, техника по аппаратуре и начальника лагеря.

На педагогическом совете ещё до начала открытия лагеря педагогами школы была разработана программа организации летнего отдыха.

Цель программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания - создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.


Организация каникулярного периода детей и молодёжи является одним из приоритетных направлений социальной политики администрации Еманжелинского района.
Основной целью летней оздоровительной кампании является создание оптимальных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи.
На начало летней оздоровительной кампании 2018 года общее количество учащихся составляет 7263 ребёнка.
Организованными формами отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи в летний период 2018 предполагается охватить более 5 000 человек.
В соответствии с Постановлением администрации Еманжелинского муниципального района от 27.03.2013 г. № 239 создана межведомственная комиссия по организации летнего отдыха и занятости детей. В состав комиссии вошли руководители и специалисты всех управлений, службы занятости, КДН, надзорных органов, Роспотребназдора. На МВК обсуждаются вопросы подготовки и готовности организаций к летней кампании, выполнения предписаний надзорных органов, а также подводятся итоги оздоровительного периода, занятости и трудоустройства несовершеннолетних, в том числе состоящих на профилактических учетах.
Сформирована нормативная база, заключены необходимые соглашения.
В Еманжелинском районе успешно реализуются различные формы организации летнего отдыха и занятости детей. Среди них – лагеря с дневным пребыванием детей, загородные лагеря, малозатратные формы отдыха, новые формы летнего отдыха и познавательной деятельности, летние чтения, дворовая практика. Управление культуры, молодёжной политики и спорта планирует работу с детьми по следующим направлениям.


Лагеря дневного пребывания

На базе образовательных организаций откроются 15 лагерей с дневным пребыванием детей в 2 смены с 04.06.2018г. по 28.06.2018г. и с 02.07.2018 года по 25.07.2018 года, продолжительность смены неизменна в течение уже многих лет и составляет 18 дней, перерыв между сменами составит 3 дня.

Родительская плата в ЛДП составила в этом году 1 600 руб., причем с 2015 года по 2017 год, т. е. в течение трех лет она не повышалась и составляла 1350 руб.

29 и 30 мая 2018 года комиссией по приемке лагерей дневного пребывания было проведено обследование, в ходе которого все лагеря были приняты к началу оздоровительного сезона.

Питание в ЛДП будет осуществлять КСП г.Челябинск, руководитель И.Н.Воловой. Глава района Е.В.Светлов встречался с ним лично по вопросу организации питания детей в ДЛП, обратил особое внимание на обязательное выполнение норм питания.

В 2017 году отдыхом было охвачено 1350 чел. В летний период показатель был выполнен на 100% (1350 чел). В 2018 году планируется сохранить показатель на уровне прошлого года – 1350 чел.

Загородные оздоровительные лагеря

На 05.06.2018 года уже направлено на отдых и оздоровление в загородные лагеря 49 детей.

Как и в предыдущие годы, Управление образования выделяет транспорт и средства на организацию централизованного заезда и выезда детей в ДОЛ.

Социальная защита населения

С 01 января по 15 апреля Управлением социальной защиты населения администрацией Еманжелинского муниципального района реализовано 50 путевок на оздоровление детей.

Из них 28 детей оздоровлены в санаториях, находящихся на территории Челябинской области:


Спорт и лето

Временная трудовая занятость

Дворовая практика

Организаторы включать родителей в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы они были заинтересованы в способностях своих детей и помогли им их реализовать.

Молодёжное лето

Роль работников учреждений культуры в летнее время состоит в эффективной организации время провождения детей и подростков. Основная задача –творческая самореализация детей, формирование культуры и навыков здорового образа жизни, приобщение к миру прекрасного. Ребята смогут посещать мероприятия, проводимые в библиотеке и доме культуры, а также участвовать в кружках художественной самодеятельности. На данный момент разработана план- сетка совместной работы школы, библиотеки, Дворцов, клуба посёлка разреза на период летних каникул. Проводимые мероприятия будут направлены на профилактику преступлений и правонарушений и носить воспитательно-познавательный характер. Основу развития молодёжного движения должны составлять традиции, которые являются формой ᴨȇредачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому, их необходимо сохранять.

Туристические походы и сплавы

На походы и сплавы: выделено 48 000 рублей.

-в июне сплав по реке Ай 17 человек;

-в июле сплав по реке Белой 17 человек;

-в августе турпоход на гору Иремель 17 человек.

-в июне сплав по реке Ай 19 человек;

-в июле пеший поход 14 человек.

Другие формы отдыха и познавательной деятельности


Волонтёрское движение.

Помимо традиционных, запланированы и новые формы занятости и отдыха детей, будет организована работа отрядов волонтерской направленности: школьники будут оказывать помощь пенсионерам, ветеранам и людям с ограниченными возможностями здоровья.

Именно библиотека превращает летние каникулы ребят в увлекательное путешествие.

Все библиотеки проводят летние мероприятия, учитывая интересы ребят, их возрастные особенности.

Особой популярностью у детей и подростков пользуются такие формы

библиотечной работы как: театрализованные представления, игры-обзоры, литературные круизы, конкурсы и т.д.

1 июня в Международный день защиты детей во всех трех городских поселениях пройдут праздничные программы, которые включают в себя подвижные игры, викторины, конкурсы рисунков и др.

Есть даты, которые библиотеки отмечают ежегодно — День окружающей среды, Пушкинский день, День памяти и скорби, День России, День государственного флага.

В день памяти и скорби, 22 июня на мемориале ЕГП, в п. Красногорский и в п. Батуринский запланированы митинги-реквиемы.

Июль – время, когда пришкольные площадки завершают свою работу, теперь целевой читательской аудиторией становятся ребята не организованные, и поэтому внимание направлено на индивидуальную работу и работу с малыми группами.

В августе месяце дети, вернувшись из летних оздоровительных лагерей, отпусков приходят в библиотеку со списками книг за программной литературой.

Оздоровительная кампания — составная часть воспитательной деятельности по формированию личности ребенка, активная пора социализации школьников.

Лето — период, благоприятный для разрешения многих проблем. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от учебной успеваемости самого ребенка. Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей, освоения ими различных социальных ролей и функций. Летом дети могут свободно общаться, удовлетворять свои интересы, развивать способности, поправлять свое здоровье, отбросить усталость, накопленную за учебный год.

Данная программа отвечает ожиданиям школьников, их потребностям во время каникул. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развивается эстетическое восприятие, отношение и оценка, образное мышление, творческое воображение.

Цель программы:

— наиболее полное развитие личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации через организацию различных видов деятельности;

— формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

  1. Организовать работу педагогического и ученического коллектива школы в летний период, обеспечить максимальную трудовую и досуговую занятость несовершеннолетних
  2. Создать условия для развития интеллектуального, духовного потенциала, творческих способностей детей, активного приобщение к различным видам деятельности
  3. В рамках празднования 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне продолжить работу по гражданскому и патриотическому воспитанию:
  1. В рамках Года малой родины продолжить работу по благоустройству и озеленению школьной и закрепленной территории.
  2. Формировать навыки здорового образа жизни, привлекать учащихся к занятиям физической культурой, спортом и туризмом.
  3. Формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение, .формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения, воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
  4. Проводить целенаправленную работу по профилактике преступлений, правонарушений и пьянства, употребления наркотических веществ, курительных смесей (спайсов) среди несовершеннолетних, профилактике и раннему выявлению семейного неблагополучия, осуществлять мониторинг летней занятости учащихся, в том числе, учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета.

Исполнители программы: учреждение образования совместно с заинтересованными ведомствами, представители Госавтоинспекции, учащиеся, родители.

Сроки реализации: 01.06.2020 – 31.08.2020 г.

Основные направления работы в летний период

  1. Оздоровительное.
  2. Профилактическое.
  3. Патриотическое.
  4. Досуговое.
  5. Трудовое.
  6. Спортивно-оздоровительное.
  7. Туристско-краеведческое.
  8. Экологическое.
    9. Профориентационная работа.
  9. Мероприятия, посвященные Году малой родины.
  10. Приобщение учащихся к соблюдению правил безопасности

Содержание работы

— изучение предполагаемой летней занятости учащихся;

— предварительный анализ предполагаемого оздоровления учащихся родителями;

— размещение на сайте школы, информационных стендах, дневниках учащихся информации о предлагаемых формах занятости и оздоровления учащихся на базе школы в летний период 2020 года для ознакомления родителей (законных представителей) учащихся;

— комплектование групп летнего лагеря, планирование выездов на оздоровление, подбор кадров для летней оздоровительной кампании.

Работа по направлениям:

— досуговое (лагерь с дневным пребыванием; выезд на оздоровление в здравницу РБ и за рубеж);

— спортивно-оздоровительное (спортивные площадки, игровые площадки);

— трудовое (работа круглосуточного лагеря труда и отдыха, индивидуальное трудоустройство);

— туристско-краеведческое (экскурсии, походы);

— профилактическое (организация летней занятости учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета).

— подведение итогов летней занятости учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета.

Механизм реализации.

  1. Организация сотрудничества с учреждениями культуры, физической культуры и спорта, общественными объединениями и другими заинтересованными организациями и учреждениями.
  2. Организация выездов на оздоровление.
  3. Создание трудовых формирований учащихся.
  4. Организация работы СППС.

Ожидаемые результаты реализации программы

— вовлечение учащихся в активный отдых;

— приобретение учащимися навыков социального взаимодействия и творческой самореализации;

— закрепление навыков здорового образа жизни, воспитание осознанного и ответственного отношения к своему здоровью;

— эффективность работы по профилактике преступлений и правонарушений: снижение уровня преступлений и правонарушений среди учащихся в летний период.

— повышение уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге, правил дорожного движения;

— сохранение жизни и здоровья детей и подростков, снижение числа дорожно-транспортных происшествий с их участием;

— воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дорогах детей и подростков

реализации программы на летний период 2020 года

п/п

Содержание работы

Сроки

Совещание при директоре по вопросу организации летнего отдыха учащихся

Организация и планирование работы пришкольной спортивной оздоровительной площадки

Обследование игровой и спортивной площадки, спортивного зала на предмет подготовки к летнему времяпрепровождению несовершеннолетних

Организация совместных патрулей учителей, родителей на летний период вблизи водоема по ул.Головацкого

Участие в празднике, посвященному Международному дню защиты детей

Участие учащихся в праздничных мероприятиях, посвященных Дню независимости Республики Беларусь

Ежедневный мониторинг занятости несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета

Организация выезда учащихся на оздоровление

Способствовать индивидуальному трудоустройству учащихся

Проведение бесед по разъяснению уголовного и административного законодательства, мер личной, противопожарной безопасности, правил поведения на воде, в лесу, предупреждение травматизма, профилактических бесед на противопожарную тематику практических занятий по эвакуации при пожаре, викторин на правовую тематику

Участие в смотровых комиссиях

Проведение совместных рейдов с участковым инспектором

Выявление несовершеннолетних выпускников, не поступивших в учреждения профессионально-технического среднего специального, высшего образования и нетрудоустроенных

Лето – замечательная пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Следует помнить, что лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. Поэтому с первых же минут лагерной жизни необходимо показать, что школьника окружает иная предметная среда, совсем не та, в которой он находился в течение учебного года. Необходима смена классной комнаты, замена плакатов и интерьера, которые окружали ребёнка в школьной жизни, обилие цветов, ярких и сочных красок.


Детский оздоровительный лагерь “Радужный” с дневным пребыванием детей организуется на базе МОУ “СОШ №90”. Участниками лагерной смены являются педагогический коллектив и учащиеся МОУ “СОШ №90”. Возраст детей от 7 до 11 лет. Продолжительность смены 21 день. В начальной школе МОУ “СОШ № 90” обучается 254 учащихся. Из них 90 детей посещают ДОЛ “Радужный”, это 35% от количества всех учащихся. 6 ребят, а это 7% от общего количества детей охваченных пришкольным отдыхом, воспитываются в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой поддержке во время каникулярного периода.

  • нравственно-патриотическое;
  • экологическое;
  • творческое;
  • культурно-нравственное;
  • трудовое.

Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса. А лето это как раз то время, когда ребенку предоставлено большое количество свободного времени, которое лагерь поможет провести интересно, незабываемо, с пользой, в воплощении собственных планов, удовлетворении индивидуальных интересов, развлечений, игр, разрядки накопившейся за год напряженности, восполнении израсходованных сил, восстановлении здоровья.

Поэтому в лагере “Радужный” для детей созданы все условия: для сохранения и укрепления здоровья, для всестороннего развития, формирования у детей стремления к самовыражению, развитию творческих способностей через многообразные формы деятельности.

Паспорт программы

Название: “Летний Экспресс”.

Организация: Детский оздоровительный лагерь “Радужный” при МОУ “СОШ № 90”.

Николаева Вера Ивановна - начальник лагеря

Хоменко Олеся Игоревна - старший воспитатель

Агеева Светлана Викторовна - врач

Давиденко Светлана Владимировна - фельдшер

Целевые группы: 90 детей, от 7до 11 лет.

Адрес: 636071 Россия, Томская обл., г. Северск, ул.Горького, 32 а.

Сроки выполнения: 1 смена (29 мая – 27 июня) – 21 день.

Цель и задачи программы

Цели: Организовать воспитательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для оздоровления, полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации.

    организовать разносторонний оздоровительный активный отдых, обогащенный знаниями, умениями и навыками в различных видах деятельности;
  • содействовать созданию благоприятных условий для развития личностных качеств ребенка, его способностей к творчеству через удовлетворение потребностей в свободном выборе интересной для него деятельности;
  • развивать организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления подготовки, проведения дел в отряде, лагере;
  • создать атмосферу безопасности для каждого ребенка, помочь ребятам войти в контакт с социумом, почувствовать себя комфортно в новых условиях, оценить свою значимость;
  • воспитывать патриотизм.

Идея и форма реализации программы

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе “Летний экспресс” в форме сюжетно-ролевой игры. За месяц до открытия детского оздоровительного лагеря “Радужный”, среди учащихся проводится конкурс на лучшую путевку в лагерь. Впоследствии эта путевка станет билетом на скорый поезд “Летний экспресс”. Победителями данного конкурса стала семья Ступиных, предложив следующий вариант путевки в ДОЛ “Радужный”.



Из участников программы формируются 4 отряда. Для отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивный зал. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, экран соревнований между отрядами, оформление, наглядный материал.

Информационный стенд для родителей,
где каждый родитель сможет познакомиться с девизом лагеря,
режимом дня, ежедневным планом работы ДОЛ “Радужный”


Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов, викторин, кругосветок. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. На базе лагеря проводятся коллективно-творческие дела:

1. Спортивные - организация тематических дней и спортивных мероприятий согласно плану работы лагеря.

2. Трудовые – организуют уборку палат, проводят ежедневные трудовые десанты, следят за чистотой игровой комнаты.

3. Творческие - принимают участие в проведении досуговых мероприятий лагеря.

Вся информация об условиях участия в том или ином коллективно-творческом деле представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в дневнике “Летнего экспресса” и на экране настроения.


За каждое важное, событие, в котором отряд принял участие или как-то отличился, получает свой вагончик.

Дневник путешествия “Летнего экспресса” пассажиры ведут сами. На страницах дневника появляются отзывы ребят, предложения о том или ином мероприятии. Уделяется внимание именинникам, их поздравляем не только на линейках, но и через страницы дневника.


На “экране настроения” ежедневно отмечаются чистота палаты, поступки ребят каждого отряда.


Так же, во время всей лагерной смены используется словарь путешествий.

Лагерь - чудесная летняя страна.

Все дети в лагере - пассажиры “Летнего экспресса”.

Воспитатели лагеря – проводники “Летнего экспресса”.

Начальник лагеря - машинист состава.

Вагоновожатый – старший воспитатель.

Ежедневно проходят планёрки, на которых решаются вопросы по организации оздоровления и досуга пассажиров “Летнего экспресса”.

  • численность пассажиров (список отряда).
  • девиз, речёвка, эмблема отряда.
  • достижения отряда.
  • поздравления.
  • звёзды отряда.

На закрытии смены будут подведены итоги работы, продемонстрируются достижения детей в различных видах деятельности, лучшие ребятишки будут награждены и каждый ребенок лагеря получит памятный подарок.

Направления работы ДОЛ “Радужный”

  • укреплять здоровье;
  • воспитывать привычку;
  • заботится о своем здоровье;
  • продолжить совершенствование навыков здорового образа жизни;
  • прививать санитарно-гигиенические навыки, любовь к спорту и движению.

2. Оздоровительная кругосветка “В гостях у королевы здоровья” (с привлечением медицинских работников).

3. Спортивные состязания: “Полоса препятствий”, “Веселые старты”.

4. День Нептуна (праздник на воде).

5. Спортивный праздник “Если хочешь быть здоров…”

6. Беседы в отрядах “Разговор о правильном питании”.

7. Викторина по здоровьесбережению “Если хочешь быть здоров, обойдись без докторов”.

8. Участие в городской спартакиаде.

9. Массаж специалистов.

10. Витаминизация детей.

11. Осмотр специалистов.

13. Я, ты, он, она – все мы спортивная семья.

14. Малые Олимпийские игры.

15. Тематическая линейка ко Дню медицинских работников “Славим докторов своих”.

2. Конкурс военной песни и строя.

3. Конкурс на лучшего чтеца.

4. Праздник День независимости России”.

5. Библиотечные часы “Страна, в которой я живу”.

6. Кольцовка песен ВОВ.

  • воспитание бережного отношения к окружающему пространству;
  • любви к природе;
  • развивать интерес к познанию природы

2. Кругосветка “Лесная поляна”.

3. Городская акция “Наведем порядок на земле”

4. Экскурсия в зоопарк.

  • развитие креативных способностей, личных качеств, эстетического вкуса;
  • воспитание умения действовать коллективно

2. Праздник цветных мелков “Пусть всегда будет солнце”.

3. Конкурс инсценировки “Сказки Пушкина”.

4. Викторина по сказкам.

5. Конкурс цветочных шляпок.

6. Кольцовка песен “Я играю на гармошке”

7. Концерт “На завалинке” (народное творчество).

2. К/т “Мир” “Принц Каспиан”.

3. ТЮЗ “Кот в сапогах”.

4. К/т “Мир” “Кунг фу Панда”.

5. Музыкальный театр “Современник”, муз. представление посвященное Дню защиты детей.

6. Музыкальный театр “Современник” “Незнайка в цветочном городе”.

7. ТЮЗ “Остров счастья”.

8. Музыкальный театр “Современник” “Питер Пен”.

  • воспитывать трудовые качества, бережливость, аккуратность;
  • знакомить с профессиями взрослых.

2. Викторина “Узнай мастера”.

3. Операция “Чистюля”.

Принципы деятельности

  • принцип безопасности включает в себя постоянный учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей, контроль за соблюдение правил техники безопасности, охрана жизни, здоровья детей физического и психического, контроль над эмоциональным состоянием ребенка;
  • принцип привлекательности дел (театрализация, сюжетно-ролевые игры, КТД, конкурсы);
  • принцип оздоровительной направленности.

Методы реализации программы

Формы реализации программы

  • кругосветки;
  • конкурсы;
  • концерты;
  • презентации;
  • игры;
  • театрализованные представления;
  • игровые программы;
  • конкурсы рисунков;
  • сотрудничество с врачом, психологом, преподавателями физической культуры, организатором.

Система работы в лагере состоит из следующих блоков:

1. Подготовительный период – этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

- составление медиками санаторно-оздоровительной программы, лечебно-оздоровительных мероприятий (см. Приложение 1–3).

2. Организационный период – расселение, знакомство с ребятами, создание благоприятного климата в отрядах, организация знакомства детей друг с другом, создание городов, знакомство ребят с системой работы лагеря, знакомство с традициями, знакомство с воспитателями. Запуск программы “Летний экспресс”.

3. Основной период – полноценная деятельность внутри отряда и между отрядами, полноценная деятельность в лагеря.

4. Заключительный период – самооценка ребят, подведение итогов внутри отряда, между отрядами, в лагере в целом.

Режим дня
ДОЛ “Радужный” при МОУ “СОШ №90” на І сезон (29.05.08 - 27.06.08.)

Читайте также: