Отдых дальнобойщиков в рейсе

Обновлено: 19.09.2024

C 1 ноября 2019 года, были введены штрафы не уступающие по сумме европейскому законадательству за нарушение Режима Труда и Отдыха водителя. Штраф распространяется на физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Штрафы за нарушение РТиО составляют от 1500р до 25000р. Штраф накладывается как на водителя, так и на компанию (юридическое лицо) при нарушении РТиО.

В начале 2020г в раздел ПДД №26 были вписаны нормы времени режима работы и отдыха водителей управляющих транспортным средством категории N2, N3, M2 и M3, при котором обязательно проверяется наличие тахографа.

Режим труда и отдыха в сооветствии с разделом ПДД №26

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам в соответствии с пунктами ПДД 26.1 и 26.2, эти нормативы составят:
Движении в сутки не более9 часов;
Каждые 4,5 часа необходимо делать перерыв45 минут;
Либо в течении 4,5 часов делать два перерыва15 и 30 минут;
Два раза в неделю при еобходимости можно проводить за рулем10 часов;
Общее время за рулем в неделю, не должно превышать56 часов;
Общее время за рулем за две недели, не должно превышать90 часов;
Отдых водителя должен совокупно составлять в сутки11 часов;

В соостветствии с пунктом 26.3 допускается:

Отдых 3 раза в течении шести суток одной недели
(В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов)
по 9 часов;
Отдых суммарно в течении шести суток
(В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов)
45 часов;
Сокращение отдыха в недельный период возможно
(количество часов отдыха в последующие 3 недели необходимо компенсировать)
до 24 часа;

В соостветствии с пунктом 26.4 допускается:

При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 или пунктом 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:


На 1 час — для случая, указанного в пункте 26.1 (после периода вождения 4.5 часов) настоящих Правил;
На 2 часа — для случая, указанного в пункте 26.2 (после периода вождения 9 часов) настоящих Правил.
Возможно увеличение периода вождения до 10 часов два раза в неделю.
Возможно увеличение периода вождения до 11 часов один раз в неделю.
(В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов)

Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

С нормами времени в режиме смены, можно ознакомится в разделе: РТиО в режиме смены

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика, автобуса или микроавтобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

В Евросоюзе приняли новые требования к оплате труда дальнобойщиков и условиям для отдыха водителей грузовиков. Что именно изменится.

В Евросоюзе одобрили масштабную реформу, направленную на изменение условий работы дальнобойщиков и компаний, занимающихся автоперевозками. После трех лет горячих дискуссий пакет законодательных актов окончательно утвердил Европарламент. Об этом стало известно в четверг, 9 июля. С помощью нововведений в Брюсселе хотят улучшить условия работы водителей и устранить факторы, негативно влияющие на рынок грузоперевозок.

Работа и отдых дальнобойщиков

По старым правилам каждому дальнобойщику должны выделять не менее 45 часов отдыха после максимум шести дней работы. Разрешен и сокращенный вариант - не менее 24 часа. Но при этом во время следующего еженедельного отдыха водителю должны компенсировать те часы, которые он не добрал.

Нововведения сделают эту схему более гибкой - при международных перевозках возможными будут два сокращенных еженедельных отдыха подряд. Но при условии, что их будет не больше двух во время каждого четырехнедельного периода. Компенсированное время отдыха разбивать нельзя - его водителю должны предоставить до конца третьей недели после сокращенного отдыха.

Сокращенный отдых можно будет проводить в кабине грузовика. А вот отдых длительностью более 45 часов компаниям-перевозчикам придется организовывать вне автомобиля, и оплачивать помещение для этого будет работодатель. В таких помещениях должны быть места для сна и санузлы. При организации ночлега придется принимать во внимание и пол водителя.

Кроме того, транспортные компании должны будут организовывать работу водителей так, чтобы у тех была возможность провести дома не менее одного еженедельного отдыха за каждые четыре недели работы. Дальнобойщики могут провести его и не дома, но все равно должны вернуться на базу, к которой они приписаны.

Безопасные парковки

Чтобы водители могли безопасно и комфортно отдыхать во время поездок, в ЕС хотят оборудовать сеть сертифицированных парковок. Пройти сертификацию смогут лишь защищенные от проникновения посторонних парковки, на которых можно будет купить еду и напитки, где будет хорошее освещение и санузлы с учетом пола водителей.

Еврокомиссия будет публиковать список таких парковок на специальном сайте и обновлять его. Нововведения об отдыхе и парковках заработают через 20 дней после публикации утвержденных Европарламентом нормативных актов.

Изменение правил оплаты труда водителей

Согласно законодательству ЕС, имея место работы в одной стране, можно трудиться в другой. Для этого действует специальная система командирования за границу. Она позволяет платить командированным сотрудникам и предоставлять им соцпакет по правилам их родной страны. Но при нескольких условиях: если такая работа за границей временная, а ее условия соответствуют минимальным стандартам государства, где работу выполняют.

По новым правилам дальнобойщиков придется регистрировать как командированных работников. Таким образом, водителям, осуществляющим перевозки в более богатых странах, надо будет платить более высокую зарплату.

Данные нововведения начнут действовать через 18 месяцев.

Новые правила должны прекратить практику, когда компании из более бедных стран занимаются перевозками в государствах ЕС с более высоким уровнем жизни. Так, фирмам теперь придется держать полноценный офис с персоналом и парком автомобилей в стране, где они предоставляют услуги, а также платить там налоги. Водители также должны будут быть приписаны к центру операций в стране предоставления услуг.

Эти нормы, которые заработают через полтора года, направлены на противодействие систематическому каботажу (то есть внутренним перевозкам грузов в одной стране перевозчиком из другой страны ЕС). Водителей, занимающихся каботажем, придется командировать. Нынешние ограничения на каботаж остаются в силе - не более трех операций за семь дней. После этого грузовик не сможет заезжать в ту же самую страну на протяжении четырех дней, а должен будет вернуться в страну регистрации.

"Умные" тахографы на грузовиках

Для контроля над выполнением новых правил сделают обязательными "умные" тахографы, которые будут, в частности, регистрировать пересечение грузовиками границ между странами ЕС. "Умными" эти устройства называют тогда, когда на них установлена система спутниковой навигации.

Автомобили, на которых "умных" тахографов нет, придется ими оборудовать до конца 2023 года. Еще один год выделили для переоборудования грузовиков, где стоят "умные" тахографы старого образца. С июля 2026 года под действие новых правил попадут и автомобили с максимальной допустимой массой свыше 2,5 тонн.

Как новые правила повлияют на водителей из России, Украины и Белоруссии

Условия работы на территории ЕС водителей из России, Украины или же Белоруссии регулируются Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, которые занимаются международными автоперевозками (ЕСТР). Это соглашение будет и далее оставаться в силе, но нововведения изменят условия работы иностранных дальнобойщиков.

Такая же ситуация и с более жесткими правилами для фирм-перевозчиков. Отмечается, что транспортные компании из третьих стран должны будут работать по правилам, соответствующим нормам ЕС. Для этого Брюссель должен начать переговоры с государствами-участниками ЕСТР и решить этот вопрос.

Масштабная реформа в ЕС, направлена на изменение условий работы дальнобойщиков и компаний, занимающихся автоперевозками. Обновлены правила командировки водителей, их отдыха и доступа к рынку, что призвано улучшить условия работы водителей и предотвратить нечестную конкуренцию в перевозке грузов по дорогам ЕС.

Напомним, что ряд стран Восточной Европы недовольны и выступают против Пакета мобильности. Литва, Латвия, Эстония, Польша, Болгария, Румыния, Венгрия, Кипр и Мальта выступали против принятия Пакета мобильности. Указанные страны считают, что Пакет мобильности угрожает конкурентоспособности перевозчиков их стран, несмотря на то, что документ пытается положить конец злоупотреблениям и безнаказанности транспортных компаний. Основной камень преткновения заключаются в возвращении водителей (каждые 3-4 недели) и грузовиков (каждые 8 недель) в штаб-квартиру компании.

Пакет мобильности. Что изменится для транспортных компаний ЕС? 1

Фото носит иллюстративный характер

Работа и отдых дальнобойщиков.

По старым правилам каждому дальнобойщику должны выделять не менее 45 часов отдыха после максимум 6 дней работы. Разрешен и сокращенный вариант – не менее 24 часа. Но при этом во время следующего еженедельного отдыха водителю должны компенсировать те часы, которые он не добрал.

Нововведения сделают эту схему более гибкой – при международных перевозках возможными будут два сокращенных еженедельных отдыха подряд. Но при условии, что их будет не больше двух во время каждого четырехнедельного периода. Компенсированное время отдыха разбивать нельзя – его водителю должны предоставить до конца 3-ей недели после сокращенного отдыха.

Сокращенный отдых можно будет проводить в кабине грузовика. А вот отдых длительностью более 45 часов компаниям-перевозчикам придется организовывать вне автомобиля, и оплачивать помещение для этого будет работодатель. В таких помещениях должны быть места для сна и санузлы. При организации ночлега придется принимать во внимание и пол водителя.

Кроме того, транспортные компании должны будут организовывать работу водителей так, чтобы у тех была возможность провести дома не менее одного еженедельного отдыха за каждые 4 недели работы. Дальнобойщики могут провести его и не дома, но все равно должны вернуться на базу, к которой они приписаны. Таким образом, каждые 4 недели водитель должен возвращаться в штаб-квартиру компании. Но основной камень преткновения заключаются в обязанности возвращения каждые 8 недель грузовиков в штаб-квартиру компании.

Пакет мобильности. Что изменится для транспортных компаний ЕС? 3

Стоянка большегрузов

Безопасные парковки.

Чтобы водители могли безопасно и комфортно отдыхать во время поездок, в ЕС хотят оборудовать сеть сертифицированных парковок. Пройти сертификацию смогут лишь защищенные от проникновения посторонних парковки, на которых можно будет купить еду и напитки, где будет хорошее освещение и санузлы с учетом пола водителей.

Еврокомиссия будет публиковать список таких парковок на специальном сайте и обновлять его. Нововведения об отдыхе и парковках заработают через 20 дней после публикации утвержденных Европарламентом нормативных актов (Пакета мобильности) в Официальном журнале ЕС.

Изменение правил оплаты труда водителей.

Согласно законодательству ЕС, имея место работы в одной стране, можно трудиться в другой. Для этого действует специальная система командирования за границу. Она позволяет платить командированным сотрудникам и предоставлять им соцпакет по правилам их родной страны. Но при нескольких условиях: если такая работа за границей временная, а ее условия соответствуют минимальным стандартам государства, где работу выполняют.

По новым правилам дальнобойщиков придется регистрировать как командированных работников. Таким образом, водителям, осуществляющим перевозки в более богатых странах, надо будет платить более высокую зарплату.

Каботаж в ЕС.

Новые правила должны прекратить практику, когда компании из более бедных стран занимаются перевозками в государствах ЕС с более высоким уровнем жизни. Так, фирмам теперь придется держать полноценный офис с персоналом и парком автомобилей в стране, где они предоставляют услуги, а также платить там налоги. Водители также должны будут быть приписаны к центру операций в стране предоставления услуг.

Эти нормы, которые заработают через 18 месяцев, направлены на противодействие систематическому каботажу (то есть внутренним перевозкам грузов в одной стране перевозчиком из другой страны ЕС). Водителей, занимающихся каботажем, придется командировать. Нынешние ограничения на каботаж остаются в силе – не более 3 операций за 7 дней. После этого грузовик не сможет заезжать в ту же самую страну на протяжении 4 дней, а должен будет вернуться в страну регистрации.

Пакет мобильности. Что изменится для транспортных компаний ЕС? 5

Фото носит иллюстративный характер

Как новые правила повлияют на водителей из России, Украины и Беларуси?

Условия работы на территории ЕС водителей из России, Украины или же Беларуси регулируются Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, которые занимаются международными автоперевозками (ЕСТР). Это соглашение будет и далее оставаться в силе, но нововведения изменят условия работы иностранных дальнобойщиков.

Такая же ситуация и с более жесткими правилами для фирм-перевозчиков. Отмечается, что транспортные компании из третьих стран должны будут работать по правилам, соответствующим нормам ЕС. Для этого ЕС должен начать переговоры с государствами-участниками ЕСТР и решить этот вопрос.

С 1 января 2021 года действует Приказ Минтранса РФ от 16.10.2020 N 424, которым утверждены Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей (далее — Особенности). Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года. На кого распространяются требования этого документа? Чем новые правила отличаются от ранее действовавших (Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15)? Какие нормы времени нахождения в пути и отдыха предусмотрены для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т?

Приказом Минтранса РФ от 16.10.2020 N 424 установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда:

  • для водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности;
  • для водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно.

Исключение составляют водители:

  • осуществляющие перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • занятые на международных перевозках;
  • осуществляющие перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.

Кроме того, Особенности не распространяются на водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

К рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды (ст. 91 ТК РФ).

По общему правилу суточное время (время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и перед началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (ежедневный период)) не должно превышать 9 часов. При этом допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

К сведению. В ранее действовавшем документе увеличение суточного времени управления автомобилем было возможно только при суммированном учете рабочего времени. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не могла превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

Согласно п. 11 Особенностей водители вправе использовать дополнительные 2 часа, чтобы завершить перевозку и (или) доехать до стоянки.

Расширены категории водителей, которым работодатель может увеличить продолжительность ежедневной работы или смены до 12 часов. С учетом нововведений в перечень включены водители, осуществляющие перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водители, работающие в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Разделение рабочего дня (смены) на части

С согласия водителей рабочий день может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

К сведению. В ранее действовавшем документе разделение рабочего дня было предусмотрено при перевозках автобусами на регулярных городских и пригородных маршрутах, а также при перевозках должностных лиц госорганов на служебных машинах.

Время перерывов в сумме за день не должно превышать:

Первый перерыв должен быть не позже чем через 5 часов после начала работы.

Обратите внимание! Время между частями смены не включается в рабочее.

Еженедельный отдых водителя должен составлять минимум 45, а не 42 часа, как было установлено ранее.

Предоставлять еженедельный отдых нужно не реже чем через каждые шесть рабочих смен.

К сведению. Период отдыха можно уменьшить до 24 часов, но максимум раз в две недели. При этом сэкономленные часы водитель должен использовать в течение следующих трех недель. Они присоединяются к ежедневному или еженедельному отдыху.

Пункт 13 Особенностей содержит требование, согласно которому не позднее 4 часов 30 минут нахождения в пути водитель должен прерваться минимум на 45 минут. Перерыв можно делить на части, при этом первая должна быть не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых должен составлять не менее 11 (п. 18 Особенностей), а не 12 часов (п. 25 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15). Разрешено сокращать это время до 9 часов, но не более трех раз в период между еженедельными отдыхами. Также работодатели смогут разделять ежедневный отдых на части: первая должна быть не менее 3 часов, а последняя — не менее 9 часов.

Нормы времени нахождения в пути и отдыха для водителей

автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой

Нормы времени нахождения в пути и отдыха для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т были установлены Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1733 и действуют с 1 января 2020 года. Соблюдение норм отслеживается по тахографу.

Примечание. Тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности (ст. 2 Федерального закона N 196-ФЗ).

Время вождения для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т. Водители могут находиться в пути непрерывно не более 4 часов 30 минут. В сутки за рулем разрешено проводить не более 9 часов, при этом можно увеличивать это время до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю.

Чтобы добраться до ближайшей стоянки для отдыха, водители могут превысить нормы:

  • для поиска места разрешено продлить время непрерывного вождения максимум на 1 час;
  • в сутки затратить на поиск места можно не более 2 часов.

Примечание. Суммарно период вождения не должен превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели. Таким образом, если одну неделю водитель работает по максимуму, то следующую — не более 34 часов.

Время отдыха для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т. Не позднее 4 часов 30 минут после начала движения водителям положен перерыв не менее 45 минут. Его разрешено делить на части. Первая должна быть минимум 15 минут, а последняя — минимум 30 минут.

Ежедневно водители должны будут отдыхать не менее 11 часов. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более трех раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха.

Выходной должен длиться не менее 45 часов. Его можно будет сокращать до 24 часов один раз в две недели, компенсировав неиспользованное время в течение следующих трех недель.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс


В большинстве случаев для водителей дальних рейсов поездка проходит в одиночестве. Рация является, пожалуй, единственным способом общения дальнобойщиков между собой. Благодаря этому средству связи водитель имеет возможность хоть немного отвлечься от своих мыслей и тягот в дороге.

Свое законное место рация занимает в грузовике недалеко от магнитолы. Помимо дальнобойщиков данное средство связи активно используют и водители маршруток, таксисты и даже обычные простые люди, которые долгое время находятся в дороге.

Благодаря рации поездка по неизвестным городам и незнакомым дорогам будет переноситься значительно легче. Средства связи водители чаще всего используют как некий ориентир на дальних рейсах. Благодаря рации водители-дальнобойщики могут заранее узнать о ремонте трассы, о хороших путях объезда, а также о внеплановых рейдах сотрудников ГИБДД.

рация переговоры

Канал дальнобойщиков

Наиболее распространенной категорией пользователей радиостанций являются водители грузового транспорта на дальних маршрутах. Это надежное средство коммуникации, которое помогает профессиональной деятельности. Благодаря обмену информацией, пользователи знают об обстановке на дорогах, могут попросить помощь на участках дорог, где отсутствует сотовая связь.

Почему использование переговорного устройства важно для дальнобойщиков

Работа дальнобойщика связана с постоянными передвижениями по стране и даже за ее рамками. При этом любой автомобилист понимает, что транспорт – это средство повышенной опасности, а значит, в дороге может произойти все, что угодно. А учитывая, что на борту у грузовика может находиться ценный груз, требующий определенных условий хранения, ситуация может усугубиться случайной поломкой.

Рация для дальнобойщиков намного более удобна в использовании по сравнению с мобильными телефонами. Дело в том, что на трассах часто не ловит интернет и мобильная связь. При этом поддерживать контакт с внешним миром, в частности, с другими водителями, очень важно.

Справедливости ради стоит отметить, что в продаже не существует раций специально для дальнобойщиков. Однако, согласно статистике, профессиональные водители выбирают устройства с повышенной защитой корпуса, с большим диапазоном работы и максимально простые в применении. Помимо этого, водители обращают внимание на следующие характеристики:

  • конфигурация антенны;
  • мощность радиостанции;
  • количество каналов;
  • стоимость;
  • качество сборки.

Говорить о том, какой должна быть рация для дальнобойщика, сложно, так как каждый ориентируется на собственные предпочтения. Мы рекомендуем выбирать радиостанцию только от проверенных брендов. Вот список устройств, которые являются самыми популярными среди дальнобойщиков:

  1. Baofeng UV-82. Подходит для езды в черте города, отличается доступной ценой и мощностью в 5 Вт.
  2. Yaesu FT-1907R UHF – модель из среднего сегмента, позволяющая получить возможность работать с 200 каналами.
  3. Track Smart 27 – хорошее решение для тех, кому нужна максимально компактная рация.
  4. MJ-3031M TURBO считается одной из лучших профессиональных раций.

Канал таксистов

Применение радиостанций в пассажирских перевозках играет важную роль. Постоянная связь в городских и загородных условиях между таксистами и с диспетчером обеспечивает мобильность, активное взаимодействие и безопасность.

На что обратить внимание при выборе рации для такси:

  • мощность;
  • диапазон;
  • каналы рации;
  • частоты;
  • дальность действия;
  • преодоление радиоволнами препятствий.

При покупке радиостанций в пределах корпоративного сообщества важно, чтобы они были от одного производителя, либо обладали достаточной технической совместимостью.

Как не стоит общаться на канале

К флуду относится любая информация, которая не касается дороги и не решает ни одну проблему. Личные вопросы при беседе по общей сетке запрещены. Если вам с коллегой необходимо связаться и поговорить о чем-то личном, лучше воспользуйтесь другим каналом связи Си-Би или же созвонитесь по мобильному телефону.

Помните, что занимая канал ненужными разговорами, вы не даете возможность выйти на него тем, кому, возможно, в этот момент нужна экстренная помощь. А вот на свободной частоте вы никому не будете мешать, не услышите оскорблений в свой адрес и прочей брани из-за несоблюдения правил общения на канале для дальнобойщиков.

Какие каналы использовать?

Применение радиоустройств определяется условиями и задачами, в которых они используются. Также выбор каналов зависит от типа радиоустройства. Приборы работают на открытых или закрытых частотах.

Выбор канала осуществляется по следующему принципу:

  • Для частного общения во время туристических походов, на рыбалке и т.д. участники группы договариваются, на каком канале они будут вести переговоры. Современные радиостанции автоматически сканируют эфир. Доступ к каналам возможен, если они не закодированы, либо не заняты.
  • Использование радиосвязи в производственных целях позволяет назначать каналы для общения определенных групп специалистов. В профессиональной деятельности пользователи руководствуются внутренними и общепринятыми правилами пользования каналами.
  • Для экстренных или аварийных вызовов определяются каналы, которые настраиваются по умолчанию.

Перед покупкой радиостанции пользователю необходимо точно определиться, на каких каналах он планирует общаться. Радиостанции для каналов открытого общения стоят дешевле и не требуют лицензирования. Если пользователю сложно определиться, какую радиостанцию ему необходимо приобрести, рекомендуем посоветоваться со специалистами.

таблица частот

Правила и особенности общения на данной частоте

Если вы используете канал дальнобойщиков, то должны придерживаться того набора правил, какие действуют на этой частоте. В первую очередь, нужно помнить: ввиду того, что на линии постоянно общаются дальнобойщики, в сети используется очень много профессионального узкоспециализированного сленга. Из-за этого новички нередко не понимают, что означают употребляемые термины.

Одно из самых важных правил: подключаясь к каналу дальнобойщиков на рации, говорите строго по существу и по факту. Чтобы адаптироваться к стилю и манере общения на канале, можно просто в течение нескольких дней включать радиостанцию и слушать, как между собой беседуют другие дальнобойщики. Это позволит вам уловить не только общие характеристики общения, но и понять, что значит то или иное сленговое выражение. Помимо этого, в сети есть немало руководств для начинающих дальнобойщиков, с помощью которых удастся расшифровать самое непонятное выражение.





Покупать ли к рации антенну?

На дальность распространения сигнала и его четкость и качество прямо влияет размер применяемой в ней антенны. Поэтому она просто необходима. Но не стоит перегибать палку и ставить на автомобиль уж слишком большую антенну, которая будет мешать проезжать под находящимися над дорогой объектами, задевая их.

Купив и установив рацию с хорошей антенной на авто, можно разбавить свое бесконечное нахождение в пути, присоединившись к общению водителей-дальнобойщиков, поделиться с ними своими радостями и печалями, послушать их рассказы, а также избежать многих неприятностей, поджидающих человека впереди на незнакомом пути.

Далее рассмотрим, как настроить рацию Baofeng. По умолчанию, рабочая частота аппарата составляет 2.5 кГц. Общие настройки идентичны для портативных радиостанций. Ниже приведены способы программирования устройства.

  • Переход в VFO A.
  • Нажатием кнопки Band выбирают режим VHF.
  • В меню набирают ‘27’ и нажимают menu.
  • Затем используют свободную ячейку памяти, которую ищут при помощи кнопок UP/DOWN.
  • Выбранную частоту подтверждают повторным нажатием клавиши меню.
  • Для выхода — Exit.

Каналы с репитерным сдвигом:

Зачем нужна рация в машине

Авто рация предлагает массу преимуществ для тех, кто постоянно находится в дороге в связи со служебными обязанностями. Несмотря на то, что современные города, прилегающие к ним села, зоны отдыха граждан практически полностью охвачены покрытием сотовой связи, ее нет на множестве территорий. Например, переносная рация поможет в горах, в степных просторах. Наверное, не стоит вспоминать о протяженности магистралей на Дальнем Востоке и территории Сибири.

Дальнобойщик с рацией

Лучшая рация для дальнобойщиков предложит:

  • простоту связи — настройка рации занимает очень мало времени, для перехода на канал достаточно нажать одну кнопку;
  • возможность вызвать человека со значительного расстояния там, где нет покрытия сотовой сети;
  • возможность подать сигнал бедствия.

Наконец, дальнобойщики общаются по рации не только в пределах своей страны. Они с одинаковой эффективностью используют такой тип связи за границей. Это означает, что у них нет необходимости оплачивать роуминг, как это происходит у мобильных операторов. Рацию даже не придется перенастраивать.

Как настроить рацию портативного типа?

Любительские переносные радиостанции работают в диапазоне 433-434 МГц. Они не нуждаются в регистрации центром радиочастот, поэтому настроить их довольно просто. Если вы планируете увеличить мощность устройства, перед приобретением узнавайте о возможности использования съемной антенны. Еще один важный момент — агрегация раций между собой. Для этого необходимо на каждом аппарате выставить одинаковые номера и субкод.

После проведения указанных манипуляций, выбранные устройства будут слаженно работать между собой. Для общения нужно просто нажать и удерживать клавишу активации разговора. После отпускания кнопки устройство переходит в сигнала от другой рации. Важным моментом в настройке портативного аппарата является выбор индивидуального сигнала для опознания (позывного). В его роли может выступать любой цифровой или буквенный код, имеющий уникальное происхождение для выбранной системы связи.

Автомобильная модификация

Как настроить (стационарного) типа? Предварительно необходимо выполнить ряд обязательных процедур, которые повысят эффективность дальнейшей конфигурации и сведут к минимуму вероятность поломки трансивера во время эксплуатации. Рассматриваемое устройство — это стационарный блок, фиксируемый в салоне транспортного средства, и выносная антенна. Именно последний элемент играет значимую роль при приеме и передаче сигнала. Поэтому необходимо знать основные правила монтажа приемного выносного приспособления.

Некоторые рекомендации

Для того чтобы рация никогда не подводила, необходимо соблюсти некоторые советы и рекомендации:

  • Волну следует выбирать в соответствии с типом устройства, а также страны, в которой используется данное средство связи.
  • Антенна играет важную роль в конфигурации как стационарных, так и портативных раций. Поэтому необходимо уделить особое внимание ее установке и самое главное — настройке. Благодаря устройству, отрегулированному правильно, у водителя появится возможность беспрепятственно общаться с коллегами на расстоянии.

В настоящее время на рынке представлено большое количество различных переносных и автомобильных радиопередатчиков. Среди них каждый водитель без труда сможет выбрать вариант, который будет подходить именно его запросам.

Таблица частот 27 Mhz

Как только мы выбили необходимую частоту идем дальше!)

Стоит проложить кабель через багажник, вдоль всего кузова до места радиостанции под обшивкой.

Вкручивает разъем антенны в радиостанцию.

Радиостанция работает на УРА.

Сначала я думал краткий обзор будет, но получился не маленький

Если мой пост заставил задуматься или считаете эту информацию полезной, тогда ставим лайк и подписываемся на канал и конечно комментируем получая обратную связь!

Мой контактный номер телефона Евгений Якунин

Производители радиостанций

Если говорить о надежных, качественных и недорогих радиостанциях, то сегодня на рынке зарекомендовали себя две марки: Alan и Megajet. Среди довольно большого ассортимента автолюбители и дальнобойщики выделяют следующие модели:

  • Alan 100 Plus. Простая в использовании рация небольшого размера обойдется вам порядка 3 600 рублей. При малой мощности, устройства будет достаточно для поездок по городу или на небольшие расстояния вне городской черты.

Радиостанция Alan 100 Plus

  • Megajet MJ 100. Стоит радиостанция чуть дороже от 4 100 до 5 000 рублей, правда, показатели мощности у этой модели почти в два раза выше, чем у Алана, а также есть переключатель сеток. Многие дальнобойщики заметили очень удобную функцию энергонезависимой памяти, которая позволяет сохранять все настройки.

Радиостанция Megajet MJ 100

  • Megajet MJ 150. Устройство находится в той же ценовой категории и обладает всем необходимым для качественной и надежной связи.

Радиостанция Megajet MJ 150

Настройка антенны

Рассмотрим общие рекомендации, как настроить рацию портативного типа в части антенны. Для точной коррекции элемента потребуется специальный анализатор. В качестве альтернативы можно использовать прибор КСВ-метр. Он позволит настроить антенну на минимальный коэффициент стабильной волны. Чаще всего принято считать оптимальным коэффициент 1,5 или менее.

Стоит учитывать, что чем выше значение КСВ, тем больше показатель потерь передающей мощности сигнала. В идеале этот параметр должен приближаться к единице, но на практике добиться такого результата практически невозможно. В случае превышения КВС трех единиц, вполне реально вывести из строя каскад передатчика. Из этого можно сделать вывод, что не настроенная портативная рация может быстро сломаться.

Общая информация

Любую рацию необходимо настраивать под определенную частоту. При неправильной конфигурации любительский или профессиональный аппарат будет работать с помехами либо на неполную мощность. Последние модификации цифровых устройств не требуют специальной корректировки, поскольку имеют функцию автоматической настройки. Остальные аппараты подразделяются на портативные (переносные) или стационарные (автомобильные) рации. Конфигурация обеих модификаций имеет свои нюансы, хотя общий принцип во многом схож.

Сначала рация переводится в режим 240 каналов при помощи комбинации AM/FM-ON. На российскую сетку перейти можно, набрав DW/M2-ON. Отечественные частоты заканчиваются на 0, европейские волны — на 5.

Установка автомобильной антенны

Не допускается монтаж элемента на несущие детали, оптимальным вариантом станет кузов. Это позволит обезопасить эфир от возможных потерь получения и трансформации сигнала.

Читайте также: