Отдых между упражнениями как называется кроссворд

Обновлено: 04.10.2024

слитного упражнения (двигательные действия выполняются непрерывно).

По признакам стандартизации либо варьирования различают методы:

вариативного (переменного) упражнения (в ходе выполнения действий их параметры направленно видоизменяются по темпу, ритму, продолжительности, величине усилий и т. п.) – в рамках этого метода используется как прогрессирующий (с повышением интенсивности или продолжительности работы), так и нисходящий (постепенное снижение интенсивности или величины усилий и т. п.) варианты;

– при равномерном характере выполнения двигательных действий метод носит название равномерного упражнения.

По признакам, характеризующим продолжительность отдыха между упражнениями, выделяют метод:

интервального упражнения (где нормируются интервалы отдыха; при этом, если повторное выполнение действий начинается при относительно полном восстановлении, то такой режим называется повторным).

У специалистов не вызывает сомнения тот факт, что продолжительность интервалов отдыха между нагрузками может определять ее направленность. Поэтому продолжительность пауз отдыха между упражнениями следует строго планировать с учетом периода восстановления функциональных сдвигов, вызванных определенной по величине нагрузкой.

В рамках отдельного занятия между упражнениями используют в основном три варианта отдыха (Л. П. Матвеев, 1997, 2010).

Минимакс-интервал (стимуляционный или ближнестимуляционный) – это интервал между рабочими (нагрузочными) фазами процесса упражнений, который может обусловить повышенное проявление оперативной работоспособности в очередной рабочей фазе (эффект врабатывания, ближайшего положительного последствия). При этом истраченные ресурсы уже практически восстановлены, а системы организма еще находятся в повышенной функциональной активности.

Напряженный интервал (суперкумуляционный) – интервал, продолжительность которого настолько невелика, что очередная рабочая фаза начинается в условиях недовосстановления, в зоне повышенных функциональных сдвигов. Такое внутреннее состояние в течение определенного времени может не отражаться на существенном изменении внешних количественных параметров выполняемых упражнений, но требует возрастающей мобилизации физических и психических резервов.

Ординарный интервал (полный) – интервал, продолжительность которого соразмерна с относительной нормализацией функционального состояния, т. е. восстановлением работоспособности до состояния, которое было до выполнения упражнения, что дает возможность повторить работу без дополнительного напряжения функций. Такой режим часто используется при совершенствовании технического мастерства.

По сравнению с интервалами отдыха между упражнениями интервалы отдыха между отдельными занятиями более существенно влияют на формирование кумулятивного эффекта долговременной адаптации организма к тренировочным нагрузкам. Исходя из особенностей наслоения эффектов очередных занятий, выделяют три типа интервалов отдыха: суперкомпенсаторный, жесткий и ординарный.

Суперкомпенсаторный интервал соразмерен по продолжительности со временем наступления сверхвосстановления после достаточно значительной суммарной нагрузки предшествующего занятия. Это позволяет в очередном занятии выполнить большую нагрузку. Однако такие интервалы достаточно продолжительны. Если нагрузка предыдущего занятия была близка к предельной, то наступление суперкомпенсации может произойти через 36–48 ч. Частое использование таких тренировочных режимов может привести к снижению числа занятий в микроцикле и уменьшению величины общего кумулятивного эффекта.

Жесткий интервал – при таком интервале очередное занятие происходит на фоне недовосстановления определенных параметров функциональных систем организма. Это усугубляет кумуляцию следового эффекта предыдущего занятия с ближайшим эффектом следующего занятия. В силу этого происходит более полная мобилизация резервных возможностей организма, благодаря чему в последующей расширенной фазе восстановления может усилиться развертывание суперкомпенсаторных процессов. Это позволяет при соответствующих условиях (планировании дополнительных восстановительных микроциклов) существенно уплотнить тренировочный процесс, увеличив эффективность спортивной подготовки.

Оптимальное сочетание нагрузки и отдыха играет весьма существенную роль в построении системы упражнений, обеспечивая необходимые функциональные сдвиги и оптимальные восстановительные процессы для получения требуемых устойчивых кумулятивных эффектов в организме спортсмена. Те или иные варианты порядка чередования нагрузок и отдыха составляют одну из структурных основ различных методов упражнения.

Такое многообразие методов строго регламентированного упражнения делает их пригодными для реализации многих конкретных подготовительных задач.

Игровой метод предусматривает выполнение двигательных действий в условиях игры. Он может быть использован на материале самых разнообразных двигательных действий при условии, что они поддаются "сюжетной" организации (деятельность занимающихся организуется на основе образного замысла, плана игры). Сюжет игры намечает общую линию поведения, но не предопределяет жестко конкретные действия.

Особенности игровой деятельности обеспечивают высокую эмоциональность занятий, требуют от занимающихся проявления инициативы, смелости, настойчивости и самостоятельности, умения управлять своими эмоциями, проявлять высокие координационные способности, быстроту, выносливость, неожиданные для соперников технические и тактические решения. Все это предопределяет эффективность игрового метода для решения задач, относящихся к различным сторонам подготовки спортсмена.

Однако реализация игрового замысла, как правило, происходит в условиях быстрого и, чаще, случайного изменения ситуации. В связи с этим игровой метод позволяет моделировать деятельность лишь с большой долей вероятности. Точность дозировки нагрузки в игровом методе всегда существенно меньше, чем в методах строго регламентированного упражнения.

В процессе спортивной тренировки использование игрового метода не ограничивается решением задач, связанных с повышением уровня подготовленности. Не менее важна роль игрового метода как средства активного отдыха, переключения занимающихся на иной вид деятельности с целью ускорения и повышения эффективности адаптационных и восстановительных процессов, поддержания ранее достигнутого уровня подготовленности.

Соревновательный метод предполагает специально организованную соревновательную деятельность, в которой организуется непосредственное соперничество и сопоставление возможностей участников. В таких условиях, как правило, стимулируется высокий уровень результативности выполняемых упражнений. Применение данного метода связано с исключительно высокими требованиями к технико-тактическим, физическим и психическим возможностям спортсмена, вызывает глубокие сдвиги в деятельности важнейших систем организма и тем самым стимулирует адаптивные процессы, обеспечивает интегративное совершенствование различных сторон подготовленности (В. Н. Платонов, 1997).

Соревновательный метод может быть использован на материале спортивных игр и строго регламентированного упражнения, в какой-то мере усиливая их эффективность. В соревновательном методе значительно полнее, чем в игровом, выражены регламентирующие начала, поскольку для него характерна четкая унификация состава соревновательных действий, общего порядка их выполнения и способов оценки результативности. Проведение строго регламентированных упражнений соревновательным методом, стимулируемых фактором соперничества и мобилизацией достиженческих возможностей, вызывает более глубокие сдвиги в функциональном состоянии спортсменов. Однако это обусловливает и необходимость особо тщательно регулируемого и вдумчивого использования его в практике спортивной подготовки (Л. П. Матвеев, 1999).

Соревновательный метод играет незаменимую роль в становлении специфической подготовленности, совершенствовании спортивного мастерства, воспитании спортивного характера, активно воздействует на формирование мотивационного механизма, является необходимым инструментом контроля.

9.3. Тренировочные и соревновательные нагрузки

Рост спортивных достижений обеспечивается преимущественно за счет изменения уровня активности функциональных систем организма спортсмена, повышающих его работоспособность. Стимулом для обеспечения адаптации к повышенному уровню функционирования является осваиваемая физическая нагрузка.

Под нагрузкой понимается повышенная, по сравнению с покоем, величина функциональной активности, вызванная исполнением физических упражнений (Л. П. Матвеев, 2010). Нагрузка физических упражнений обусловлена именно мышечной работой, вызывающей увеличение активности систем организма. Величина нагрузки зависит от: особенностей самих упражнений и методов их использования, индивидуальных особенностей занимающихся, особенностей внешних условий (средовых факторов).

В спортивной практике определяют нагрузки отдельных тренировочных и соревновательных упражнений или их серий, нагрузки тренировочных занятий, дней, суммарную нагрузку микро– и мезоциклов, периодов, этапов подготовки, макроциклов, тренировочного года.

В настоящее время специалистами предлагается ряд классификаций нагрузок на основе учета их специфичности, энергетики и мощности мышечной работы, педагогических задач, решаемых в процессе тренировки, взаимодействия работы различной преимущественной направленности и других критериев.

Таким образом, выполнение физических упражнений требует более высоких, относительно состояния покоя, энергозатрат. Та разность, которая возникает в энергозатратах между состоянием двигательной активности (пр., ходьба, бег) и состоянием покоя, характеризует физическую нагрузку.

Более доступно, но менее точно можно судить о величине физической нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (ЧСС), частоты и глубины дыхания, минутного и ударного объёмов сердца, кровяного давления и т.п.

ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА – это двигательная активность человека, которая сопровождается повышенным, относительно состояния покоя, уровнем функционирования организма.

Различают внешнюю и внутреннюю стороны нагрузки:

· К внешней стороне нагрузки относятся интенсивность, с которой выполняется физическое упражнение, её объём.

Интенсивность физической нагрузки характеризует силу воздействия конкретного упражнения на организм человека. Одним из показателей интенсивности нагрузки является плотность воздействия серии упражнений. Так, чем за меньшее время будет выполнена определённая серия упражнений, тем выше по плотности воздействия будет нагрузка.

При выполнении одних и тех же упражнений в разных занятиях за разное время общая величина нагрузки по плотности будет разной.

Обобщённым показателем интенсивности физической нагрузки являются энергетические затраты на её выполнение за единицу времени (измеряются в калориях в минуту).

А) при ходьбе без отягощения со скоростью 2 км/ч сжигается 1,2 ккал/мин, со скоростью 7 км/ч – уже 5,4 ккал/мин;

Б) при беге со скоростью 9 км/ч сжигается 8,1 ккал/мин, со скоростью 16 км/ч – уже 14,3 ккал/мин;

В) в процессе плавания сжигается 11 ккал/мин.

Объём нагрузки определяется показателями продолжительности отдельного физического упражнения, серии упражнений, а также общего количества упражнений в определённой части занятия, в целом занятии или в серии занятий.

Объём нагрузки в циклических упражнениях определяется в единицах длины и времени: например, кросс на дистанцию 10 км или плавание продолжительностью 30 мин.

В силовой тренировке объём нагрузки определяется количеством повторений и общей массой поднятых отягощений.

В прыжках, метаниях – количеством повторений.

В спортивных играх, единоборствах – суммарным временем двигательной активности.

· Внутренняя сторона нагрузки определяется теми функциональными изменениями, которые происходят в организме вследствие влияния внешних сторон нагрузки (интенсивности, объёма и т.п.).

Одинаковая нагрузка на организм разных людей оказывает разное воздействие. Более того, даже один и тот же человек в зависимости от уровня тренированности, эмоционального состояния, условий окружающей среды (пр., температура, влажность и давление воздуха, ветер) будет по-разному реагировать на одни и те же внешние параметры нагрузки. В повседневной практике величину внутренней нагрузки можно оценивать по показателям усталости, а также по характеру и продолжительности восстановления в интервалах отдыха между упражнениями. Для этого используют следующие показатели:

- показатели ЧСС во время упражнений и в интервалах отдыха;

- качество выполнения движений;

- способность к сосредоточению;

- общее самочувствие человека;

- психоэмоциональное состояние человека;

- готовность продолжать занятие.

В зависимости от степени проявления этих показателей различают умеренные, большие и максимальные нагрузки.

2. Понятие об отдыхе между физическими нагрузками


В результате физической нагрузки человек начинает чувствовать усталость. Это физиологическое состояние называется утомлением. Оно представляет собой защитную реакцию организма, которая подаёт сигнал о возникающих при выполнении работы значительных функциональных и биохимических изменениях. Эти изменения обратимы и компенсируются в послерабочем восстановительном периоде.

После выполнения физической нагрузки в организме начинаются реакции восстановления. При этом следует уточнить, что в интервале отдыха происходит, скорее, не восстановление функций к исходному уровню, а их переход к новому состоянию. Восстановление израсходованных во время работы ресурсов происходит не до исходного уровня, а с некоторым излишком. Это называется суперкомпенсацией. Именно вследствие суперкомпенсации израсходованных ресурсов возрастает тренированность (схема 2).

ОТДЫХ – это процесс восстановления организма после нагрузки.

Продолжительность восстановления во многом зависит от величины и характера физической нагрузки, а также от тренированности человека.

А) после статических усилий, в которых принимает участие небольшая группа мышц, продолжительность восстановления составляет несколько минут;

В) после марафонского бега восстановление затягивается до нескольких суток.

Интервал отдыха между отдельными физическими нагрузками или их сериями является составной частью методов упражнения. Интервалы отдыха разной продолжительности стимулируют развитие разных физических способностей.

В эксперименте с пловцами было установлено, что проплывание одних и тех же тренировочных отрезков (50, 100, 200 м) с разными интервалами отдыха даёт разный тренировочный эффект. Спортсмены, которые применяли интервалы отдыха 10 с. после 50 м, 30 с. после 100 м, 60 с. после 200 м, имели наибольший прирост результатов на дистанции 400 м. Те, кто применяли более длинные интервалы отдыха – 1, 2, 4 мин. соответственно, имели больший прирост результатов в плавании на 100 м. Таким образом, у первых больше развивалась выносливость, у вторых – скоростные способности.

В соответствии с динамикой восстановления после тренировочной нагрузки различают четыре разновидности интервалов отдыха по продолжительности:

· жёсткий интервал отдыха – следующее упражнение выполняется в фазе недовосстановления оперативной работоспособности.

При таком интервале отдыха после упражнения ЧСС от 180-200 уд/мин снижается до 140-120 уд/мин у хорошо тренированных людей за 45-90 с, у нетренированных – за 60-120 с. Применяется, в основном, для развития выносливости.

· относительно полный интервал отдыха – оперативная работоспособность возвращается к исходному уровню

Продолжительность этого интервала отдыха составляет у хорошо тренированных людей 1-2 минуты, у нетренированных – 1,5-3 минуты. Применяется, в основном, для развития скоростной и силовой выносливости.


Условные обозначения:

1111 - нагрузка,

------- - оперативная работоспособность,

— - суммарный эффект;

а – повторное выполнение упражнения в фазе недовосстановления оперативной работоспособности,

б – повторное выполнение упражнения в фазе относительно полного восстановления оперативной работоспособности,

в – повторное выполнение упражнения в фазе суперкомпенсации оперативной работоспособности,

г – повторное выполнение упражнения в фазе полного восстановления оперативной работоспособности

Рис. 1. Динамика оперативной работоспособности в зависимости от продолжитель­ности отдыха (по Т.Ю. Круцевич, 2003)

· экстремальный интервал отдыха – оперативная работоспособность выше исходной;

Продолжительность этого интервала отдыха составляет у хорошо тренированных людей от 2-3 до 4-5 минут, у нетренированных – 6-8 минут. Применяется, в основном, для развития координации, силовых и скоростно-силовых качеств.

· полный интервал отдыха – оперативная работоспособность волнообразно возвращается к исходной.

Продолжительность этого интервала отдыха составляет у хорошо тренированных людей 6-8 минут, у нетренированных – до 20 минут. Применяется между сериями упражнений для восстановления энергоресурсов наиболее утомлённых мышечных групп или функциональных систем.

Отдых как составной элемент методов упражнения может носить разный характер:

- пассивный отдых – относительный покой, отсутствие двигательной активности в паузах отдыха между упражнениями;

- активный отдых – выполнение в паузах между тренировочными упражнениями тех же или других упражнений со сниженной интенсивностью;

- комбинированный отдых – объединение в одной паузе отдыха активной и пассивной его организации.

Таким образом, для эффективной организации тренировочного процесса необходимо рациональное объединение характера и величины нагрузки, продолжительности и характера отдыха.

В целом же, можно заключить, что оздоровительная роль физической культуры заключается в числе прочего в обеспечении оптимальной физической нагрузки, стимулирующей восстановительное действие утомления. Если организм лишается утомления, то замедляются восстановительные процессы, снижается тонус нервной системы, уменьшается тренированность.

3. Энергообеспечение организма человека при мышечной работе

(по Е.С. Григоровичу, В.А. Переверзевой, 2008)

3.1. Механизмы энергообеспечения организма человека при мышечной работе

Любая мышечная деятельность сопряжена с использованием энергии, непосредственным источником которой является АТФ (аденозинтрифосфорная кислота). АТФ называют универсальным источником энергии. Все остальные энергопроцессы направлены на воспроизводство и поддержание её уровня.

АТФ во время мышечной работы восстанавливается с такой же скоростью, как и расщепляется. Восстановление АТФ может осуществляться двумя путями – анаэробным (в ходе реакции без кислорода) и аэробным (с различным уровнем потребления кислорода) с участием специального энергетического вещества креатинфосфата. Готового для ресинтеза АТФ креатинфосфата хватает только на 10-15 секунд мощной работы. В таких условиях ресинтез АТФ идёт при остром дефиците кислорода (например, вот почему невозможно в спринтерском темпе пробежать 800 м). Мышечная работа очень высокой интенсивности осуществляется в анаэробном режиме, когда ресинтез АТФ совершается при остром дефиците кислорода. В этом случае организм добывает для работы АТФ, используя процесс гликолиза – превращения углеводородов, в результате которого вновь происходит ресинтез АТФ, и образуются конечные кислые продукты – молочная (лактат) и пировиноградная кислоты.

Гликолиз обеспечивает работоспособность организма в течение 2-4 минут, т.е. креатинфофатный механизм и гликолиз дают энергии совсем немного.

При высокой функциональной напряжённости в мышцах уменьшается содержание энергонасыщенных углеводов (гликогена и фосфорных – креатинфосфата), в крови снижается уровень глюкозы, в печени – гликогена. Если нагрузка продолжительная, то источник энергии восполняется за счёт повышения интенсивности освобождения жирных кислот из жировой ткани и их окисления в мышцах.

Аэробный механизм (когда запросы организма в кислороде полностью удовлетворяются) окисления питательных веществ с образованием креатинфосфата и ресинтеза АТФ является наиболее эффективным и может обеспечивать работоспособность человека в течение нескольких часов. В этих условиях организм добывает энергии АТФ во много раз больше, чем при гликолизе.

Способность человека к ресинтезу АТФ, мощность и ёмкость каждого уровня индивидуальны, но диапазон всех уровней может быть расширен за счёт тренировки. Если запросы возрастают, в клетках увеличивается количество митохондрий, а при ещё большей потребности – убыстряется темп их обновления. Такой процесс повышает возможность использования кислорода в окислительных процессах и окисления жиров в большом количестве.

Важную роль в поддержании уровня кислорода в мышечных волокнах (особенно в красных – медленных) играет белок миоглобин, который содержит железо и по строению и функциям близок к гемоглобину.

У тюленей массой 70 кг с миоглобином связано 2530 мл кислорода, что позволяет ему находиться под водой до 14 минут. У человека с той же массой с миоглобином связано 335 мл кислорода.

При выполнении физической нагрузки организму необходимо обеспечить работающие мышцы достаточным количеством кислорода для поддержания высокого уровня окислительных процессов, поставляющих энергию. Другими словами, нужно перестроить работу кардиореспираторной системы на режим увеличения вентиляции лёгких и возрастания объёмной скорости кровотока, прежде всего, в работающих органах (скелетных мышцах, сердце и др.) для оптимального удовлетворения их энергетических потребностей. Так, у тренированных лиц приспособление сердца к нагрузке происходит в большей степени за счёт повышения ударного объёма и в меньшей – за счёт увеличения частоты сердечных сокращений (ЧСС).

3.2. Энергообеспечение сердца при мышечной работе

Во время физической работы обменные процессы в миокарде увеличиваются в 4-5 раз, а у спортсменов высокого класса – семикратно.

В условиях покоя для энергообразования сердцу требуется: глюкозы – 31%, лактата – 28%, свободных жирных кислот – 34%, кетоновых тел и аминокислот – 7%. При физической нагрузке потребление сердцем лактата возрастает до 60%, а потребление глюкозы снижается до 15%, что обеспечивает стабильность работы сердечной мышцы даже в условиях гипоксии и гипогликемии.

Одним из важнейших внесердечных механизмов кровообращения является диафрагма – мышца, отделяющая грудную полость от брюшной. При вдохе диафрагма опускается, объём грудной полости увеличивается и давление в ней падает, а в брюшной полости повышается. В результате кровь из вен брюшной полости поступает в вены грудной полости. А во время выдоха диафрагма поднимается, и тогда увеличивается объём брюшной полости, давление в ней падает, и кровь из вен нижних конечностей поднимается в вены брюшной полости, чтобы при вдохе устремиться в венозные сосуды грудной полости и достичь правого предсердия.

Показателями производительности сердца являются частота сердечных сокращений (ЧСС) и их сила. Они отражают не только интенсивность работы сердечно-сосудистой системы (ССС), но и напряжение всех систем организма, в том числе и интенсивность энергообмена. Так, зная ЧСС и время, затраченное на выполнение упражнений, можно подсчитать энергозатраты (таблица 1).

Сутулость – это некрасиво: плечи скругляются, рост становится визуально меньше, у девушек грудь кажется обвисшей, выпирает животик. И вроде бы ничего, это только вопрос внешности, но неправильная осанка еще и вредит здоровью, деформируя внутренние органы, ухудшая работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

сутулость.jpg

Проверяем состояние позвоночника

Самый простой тест – это встать возле стенки. Если под стенкой плинтус – встаньте у двери или найдите другой вариант. Прижмитесь к вертикальной поверхности так, чтобы одновременно касаться ее пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком.

  • Если получается, и вы можете зафиксироваться так хотя бы на минуту, значит, все не слишком критично, и для исправления осанки понадобится всего лишь делать специальную гимнастику, и учиться контролировать себя.
  • Если вы не можете коснуться какой-то частью тела, или это вызывает явную боль, лучше проконсультироваться с врачом, возможно – сделать рентген и подобрать специальное лечение для выпрямления позвоночника.

Почему вообще возникает сутулость и что с этим делать?

В детстве

У детей сутулость проявляется обычно после 6-7 лет, когда окончательно формируется грудной отдел позвоночника. Причина – долгие часы, проведенные с планшетом или телефоном в руках, когда ребенок наклоняется к экрану, или ношение тяжелого рюкзака на одном плече.

Если ничего не замечать, у ребенка может развиться кифоз или сколиоз, но в этом возрасте все легко исправляется: суставы и позвонки гибкие, а для укрепления мышц достаточно ежедневной 20-минутной зарядки.

В подростковом возрасте

Юный организм начинает быстро расти, и иногда кости развиваются быстрее, чем мышцы. Именно поэтому подростка стоит отдать на плавание или приобщить к какому-то спорту, это поможет сделать фигуру гармоничной.

Иногда дети стесняются своего высокого роста, и не могут перестать горбиться, как бы стараясь быть поменьше. Это решается психологически. Тело все еще растет, и, если вовремя взяться, все поправимо.

У взрослых

  • Мужчине часто бывает комфортнее заниматься в тренажерном зале, где он накачивает мышцы так, чтобы они держали позвоночник ровно.
  • Девушке , скорее всего, подойдет домашняя гимнастика. Женщины по своей природе более гибкие, с удовольствием ходят на йогу, стараются держать осанку, чтобы животик не выпирал, а грудь казалась привлекательнее.
  • У пожилых людей проблемы с осанкой часто возникают на фоне других заболеваний позвоночника или внутренних органов, и чаще всего, требуется общее лечение. Но щадящая разминка, потягивания и простые упражнения без надрыва могут снять боли и позволить выпрямиться.

Топ-5 упражнений для любого возраста

На самом деле, практически все движения, которые направлены на укрепление спинных мышц и прогиб позвоночника будут эффективными. Вы можете составить свой собственный комплекс для устранения сутулости спины, или ежедневно выполнять предложенные нами.

Прогибы лицом вперед

прогибы.jpg

Из положения лежа

лежа.jpg

Тем, кому за 50, поднимать ноги может быть сложно, в этом случае стоит попробовать делать прогиб со стулом. Поставьте перед собой стул, лягте на живот так, чтобы руки были по обе его стороны, примерно посредине сидения. Прогибаясь, поднимайте руки, кладите на стул и тянитесь. Фиксируйте тело на несколько секунд, и возвращайтесь в исходное положение.

Сидя на коленях

на коленях.jpg

Самые эффективные упражнения от сутулости иногда очень просты. Сядьте на пол на колени, возьмитесь руками за стопы и попытайтесь тянуться, начиная с плеч. Сводите лопатки, прогибайтесь, опускайте руки ниже. Можете возвращаться в исходное положение, или просто покачиваться, сидя так.

Стоя на четвереньках

на четвереньках.jpg

Второй вариант гимнастики против сутулости – в той же позе поднимаем вверх прямую ногу и запрокидываем голову, тянемся. Меняем ногу. 6-8 раз для начала хватит, потом увеличиваем повторы.

С палкой

с палкой.jpg

Гимнастические палки есть не у всех, но это и неважно. Подойдет, к примеру, ручка от швабры, труба пылесоса, кусок водопроводной трубы или что-то подобное. Заложите ее за спину и удерживая согнутыми локтями, делайте повороты из стороны в сторону.

Кстати, одна из причин, почему человек сутулится, это простая забывчивость держать спину прямо. Не знаете, как перестать сутулиться, — сидите с этой палкой перед телевизором или даже за компьютером, и как только попытаетесь согнуться, она надавит на позвоночник. Печатать так не очень удобно, а вот смотреть сериалы или управляться с мышкой – вполне. Так сформируется привыкание к правильной позе.

Можно, конечно, купить фиксатор или корсет для осанки, но палка – намного дешевле.

Напоследок расскажем еще об одном способе научиться ходить прямо, не сутулясь : положите на голову старый блокнот (или книгу, если вам не жалко), и ходите так по дому. Уроните – значит, сами того не заметив, сутулитесь. Старайтесь удерживать правильное положение.

Попробуйте проверить, что будет, если сделать этот комплекс упражнений своей ежедневной зарядкой. Многие люди отмечают, что уже через пару недель они стали гораздо меньше горбиться, а через месяц спина стала ощутимо крепче.

Школа InternetUrok.ru

Мы постоянно дорабатываем, обновляем, исправляем уроки. В том числе и на основе предоставляемой нашими пользователями обратной связи

Школа InternetUrok.ru

Мы занимаемся производством видеоуроков с 2008 года. Над каждым уроком работает группа специалистов — от учителей и методистов до художников и режиссеров.

Школа InternetUrok.ru

Эффективное закрепление пройденного материала по школьной программе на многочисленных тренажерах и тестах с мгновенной обратной связью.

Школа InternetUrok.ru

Школа InternetUrok.ru

Школа InternetUrok.ru

У нас вы найдете уроки по подавляющему большинству стандартных школьных тем, а также сотни дополнительных. И наша библиотека продолжает пополняться новыми видеоматериалами.

Тарифы

Школа InternetUrok.ru

Школа InternetUrok.ru

  • просмотр видеоуроков,
  • интерактивные элементы видео,
  • практика на тренажерах,
  • тестирование,
  • возможность задать вопрос учителю,
  • создание собственных заметок к урокам,
  • возможность добавлять уроки в "Избранное".

Школа InternetUrok.ru

Полное среднее образование
с 1 по 11 класс дистанционно

Выдача российского аттестата
государственного образца!

Школа InternetUrok.ru

Школа InternetUrok.ru

Убедитесь сами!

Часто задаваемые вопросы

Все материалы ИнтернетУрока соответствуют ФГОС РФ. Учебных программ и авторов много, у нас на портале представлена некая усреднённая программа, её сложно сориентировать на какой-то конкретный учебник. Ключевые уроки мы создали в несколько вариантах - по разным программам, и чтобы одну и ту же тему раскрывали разные учителя с разным подходом.

Стоимость абонемента 250 руб./мес – это за один предмет/класс? Можно ли купить абонемент на один предмет? На несколько уроков?

Дистанционное обучение в условиях карантина:

Школа InternetUrok.ru

Школа InternetUrok.ru

Общеобразовательная
онлайн-школа

Для тех, кто хочет учиться эффективно. Полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам - партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Читайте также: