Отдых на каме на теплоходе

Обновлено: 18.09.2024

Во внутреннем туризме отдельное место занимают речные круизы на теплоходе. Наша круизная компания разработала интересные маршруты на 2022 год по России продолжительностью от 3 дней до 19 дней. Водная прогулка – это уникальная возможность наслаждаться красивыми видами вокруг, весело и полезно проводить время на палубе и познавательно путешествовать по городам России. На этой странице вы можете ознакомиться с расписанием на 2022 год и забронировать тур.

Круизы на теплоходе по России - секреты популярности отдыха на реке

Речные круизы – это особенный формат отдыха, позволяющий понять, как же огромна и невероятно красива наша страна. На какое-то время теплоход становится вашим пристанищем, и вот вы уже рассекаете гладь Волги, Оки и других водоемов, чтобы неспешно добраться до следующей остановки. Уникальность путешествий по России в том, что за один рейс вы посетите как минимум 3-4 города, а если выберете более продолжительный маршрут, количество населенных пунктов увеличится. Отдых на воде имеет целый ряд преимуществ:

  • Не нужно тратить время на дорогу. Пункт отправления – Москва, где пришвартован теплоход. Вы занимаете свою каюту, и все – дальше остается только наслаждаться отдыхом, периодически выходя на остановках. Если у вас запланирован отпуск, вы не потеряете ни дня на переезд – весь маршрут продуман очень тщательно.
  • Не нужно думать, где переночевать. На время путешествия теплоход станет вашим домом. Вы можете в любой момент вернуться в каюту и отдыхать там, а можете проводить время на палубе и приходить сюда только на ночевку.
  • Не придется планировать досуг. Каждый тур продуман до мелочей: на теплоходе весь маршрут вас ждут развлекательная и спортивная программа, детей – аниматоры. На суше организуются экскурсии – основные и дополнительные. Их стоимость включена в стоимость поездки.

Современные круизы постоянно обновляются, в них добавляются новые маршруты и остановки. Один раз выбрав речной тур, трудно променять такой отдых на другой формат путешествий, так как только он дарит возможность чувствовать себя свободно и радостно.

Самые интересные путешествия и экскурсии по России

По рекам нашей огромной и величественной страны организуются разные круизы. Основным транспортным средством является теплоход, готовый отвезти вас с мая по октябрь в любой уголок России. В 2022 году высокий спрос отмечается на следующие направления.

По Волге

Эта река - главная артерия нашей страны, на которую приходится львиная доля речных круизов. Кроме Москвы они организуются из таких городов, как Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара. В рамках одной поездки вы прокатитесь от Твери до Астрахани, радуясь красивым пейзажам. Продолжительность путешествия зависит от выбранного маршрута и составляет от 2 до 19 дней.

Валаам и Кижи

Ежегодно тысячи туристов стремятся в загадочную Карелию с ее уникальной природой и святыми землями. В северных регионах даже летом может быть не выше +17 градусов днем, поэтому стоит взять с собой теплые вещи. В Карелию быстрее всего добираться из Санкт-Петербурга, но и из города Москва организуются туры от 7 дней.

Соловецкие острова

До архипелага в Белом море теплоход доплывает за 12-14 дней. За это время будут сделаны остановки в Угличе, Горицах, Кижи, Сосновце, Череповце, но конечным пунктом станут Соловецкие острова. Увлекательное путешествие пройдет по Белому морю, Онежскому озеру и Беломоро-Балтийскому каналу.

Казань

На теплоходе легко добраться до Казани. По самому короткому маршруту он приплывет в город восточной сказки за 5 дней. Казань обладает особенным шармом и колоритом, и во время поездки вы убедитесь в этом сами. Вы можете выбрать тур, где Казань станет пунктом прибытия или лишь промежуточной остановкой – от этого зависит продолжительность водной прогулки.

Золотое кольцо

Практически каждый круиз по Волге предполагает остановку в городах, входящих в Золотое кольцо России. Вы можете выбрать как короткий отдых, так и длительный маршрут с заходом в попутные населенные пункты. В каждом из них вас ждет экскурсия, позволяющая ближе узнать уклад местных жителей.

Между двух столиц

Одно из популярных направлений туров на теплоходе – по маршруту Москва - Санкт-Петербург. Отдых в городе на Неве пользуется неизменным спросом туристов, причем как российских, так и иностранных. Во время вояжа любознательным путешественникам покорится река Волга, Шексна, Свирь и Нева и целых три озера – Белое, Онежское и Ладожское, а еще два канала – имени Москвы и Волго-Балтийский. Это направление идеально подходит в качестве поездки выходного дня.

По Оке

Эта река не отличается глубиной и шириной, но зато на ее берегах расположены такие обаятельные города, как Рязань, Муром, Кострома, Константиново. Туры по Оке станут интересным дополнением в вашу коллекцию круизов.

Как забронировать речной тур?

На этой странице вы найдете все актуальные круизы на 2022 год, предлагаемые нашей компанией. Вы сами выбираете пункт отплытия, маршрут и продолжительность тура, а мы делаем все возможное, чтобы путешествие принесло положительные впечатления, расширило кругозор и познакомило с красивейшими местами России. Мы поможем сделать отдых незабываемым:

  • Подбираем маршруты в соответствии с предпочтениями туристов и их бюджетом.
  • Ставим в рейс собственный теплоход или суда проверенных партнеров-операторов.
  • Продумываем досуг на остановках, чтобы каждая экскурсия была познавательной и полезной.
  • Составляем разнообразную программу досуга на борту для взрослых и детей.

Речной круиз на Теплоходе

Наш опыт работы гарантирует качество оказанных нами услуг. Услуга осуществляется высококвалифицированными специалистами.

Речной круиз на Теплоходе

Прикамье-тур обладает значительным опытом работы в данной сфере . Все услуги предоставляются только квалифицированными специалистами.

Прикамье-тур обладает значительным опытом работы в данной сфере . Все услуги предоставляются только квалифицированными специалистами. Мы предлагаем консультации специалистов, ответим на любые вопросы.

Прикамье-тур обладает значительным опытом работы в данной сфере . Все услуги предоставляются только квалифицированными специалистами. Мы предлагаем консультации специалистов, ответим на любые вопросы.

Речной круиз на Теплоходе

Речной круиз на Теплоходе

Опыт работы на рынке позволяет нам качественно удовлетворять потребности заказчика. Услуга осуществляется высококвалифицированными специалистами.

Речной круиз на Теплоходе

У нас большой опыт работы на данном рынке. Прикамье-тур принимает на работу только высококвалифицированных специалистов, с большим опытом работы.

Речной круиз на теплоходе

Наш опыт работы гарантирует качество оказанных нами услуг. Услуга осуществляется высококвалифицированными специалистами.

Речной круиз на теплоходе ГОГОЛЬ из г. Пермь

Речной круиз на теплоходе ГОГОЛЬ из г. Пермь

Опыт работы на рынке позволяет нам качественно удовлетворять потребности заказчика. Прикамье-тур принимает на работу только высококвалифицированных специалистов, с большим опытом работы.

Речной круиз на теплоходе

Опыт работы на рынке позволяет нам качественно удовлетворять потребности заказчика. Услуга осуществляется высококвалифицированными специалистами.

Речной круиз из г. Пермь

Прикамье-тур обладает значительным опытом работы в данной сфере . Все услуги предоставляются только квалифицированными специалистами. Мы предлагаем консультации специалистов по услуге и другим нашим предложениям.

Пилотная серия.
Мы уже с Вами видели, как выглядит Россия из окна поезда, когда какой-нибудь дымящий тепловоз неспешно везёт вагоны через дикую тайгу, небольшие, Богом забытые полустанки, а пассажиры уютно устроившись у окна, побренькивают ложечкой в стакане, размешивая сахар в ароматном чае. Но что может увидеть путешественник, отправляющийся в круиз на теплоходе?
Поверьте, не менее живописные места! Может быть кого-то взяло сомнение: "Да теплоходы не ходят в такие отдалённые места, куда можно добраться на поезде!" Поверьте, теплоходы ходят не только по Волге, но и туда, куда не ходят даже поезда! Если поездами путешествуют многие, то вот в такие отдалённые места, где порой на десятки километров нет ни души, водным путём добираются считанные сотни.

Открываю новый цикл с родной реки-Камы. Сегодня и в следующих выпусках мы с Вами будем путешествовать по этой великой удмуртской реке. В 1 части мы совершим путешествие от Сорочьих до Тихих гор, отправной нашей точкой станет устье реки Вятки, откуда мы с Вами поднимемся к Тихим горам на Нижнекамском водохранилище, и спустимся вниз, поближе к камскому устью! Ну что, прихватите с собой плед на палубе сегодня ветрено! Устраивайтесь удобнее, красочные камские берега уже открываются Вашему взору!

Кама-это Великая удмуртская река. Она берёт своё начало возле села Кулига, Кезского района Удмуртии. И начинается она с маленького истока, как и многие реки, затем река уходит в Пермский край, становится всё шире и полноводнее, питаясь водами горных рек Урала, и уже окрепшая и в самом расцвете сил вновь возвращается в Удмуртию, где вновь питается водами родного края, сливается с водами Белой реки, а уже потом уходит в Татарстан, чтобы слиться с Волгой воедино.

2. Устье Вятки. Именно от него мы начинаем наше путешествие вверх по Каме. Вятка является самым большим притоком Камы. Её протяжённость составляет 1 314 км. А теперь вновь пришло время кулику хвалить своё гнездо. Удмуртия, край родниковый! Не только Кама начинается здесь, но и Вятка, так же берёт начало на севере Удмуртии, недалеко от деревеньки Малое Малагово. Но если Кама несёт свои воды на восток, то Вятка, в противоположную сторону на запад, чтобы собрать все ручьи, речки, реки и протоки и слиться двумя мощными потоками.

Вятка судоходна на 700 км до Кирова, а в половодье и на 1000 км до пристани Кирс. Хотите отправится в круиз по Вятке? Да запросто! Не так давно на Вятку вновь стали заходить круизные теплоходы, но Вятка река не такая глубокая и с обилием мелей, поэтому круизы выполяются как и по Оке только на 2-х палубных теплоходах и только в мае, когда Вятка полноводна. Круизы по Вятке дают возможность посетить такие привятские города как Мамадыш, Вятские Поляны, Советск, Котельнич и Киров.


3. Но а мы движемся вверх по Каме. И Кама невероятно живописна.


4. Особенно правый берег.


5. Закон Бэра был сформулирован ещё в 1857 году, согласно которому все реки северного полушария подмывают правый берег, а южного левый, оттого долины реки асимметричны. Особенно это заметно по Каме и Волге.


6. Возвращаясь к топониму слово Кама, надо сказать,что слово так же удмуртское, происходит от "кам" что значит широкий, большой.


7. Протяжённость Камы составляет 1 805 км, а до постройки водохранилищ составляла 2 030. Река судоходна на 966 км до посёлка Керчевский, а большую воду ещё на 600 км верх. До Перми могут ходить любые круизные суда, в вот выше Перми поднимаются уже только 2-х палубные теплоходы.


8. Берега Камы хорошо заселены, только с воды видно не так много, правый берег высок, а левый достаточно заболочен и населённые пункты достаточно удалены, чтоб их было хорошо видно с борта нашего теплохода.


9. Справа по борту появляется город Нижнекамск. Это третий по величине город Татарстана с населением в 237 000 жителей, проживающих на площади в 116 кв/км. В своё время город стал экспериментальной площадкой, на которой отрабатывались новые приёмы планировки городов. Так промышленная зона здесь построена вдали от жилых кварталов, которые были соединены трамвайными линиями. Путешествие на нижнекамском трамвае весьма увлекательно, чтобы доехать из города на завод нужно проехать через поля и леса. Территория возле речного порта была не так давно благоустроена. После реконструкции место стало одним из излюбленных для отдыха нижнекамцев. Но мы не будем заходить в Нижнекамск, идём дальше.


10. Мы сделаем остановку в старинном купеческом городе Елабуга. К сожалению Елабуга не имеет достойного причала в центре. Там есть небольшой причальчик, но это скорее для яхт и небольших судов, чем для больших круизных кораблей. Поэтому все прибывающие в город гости видят вот такой дебаркадер в грузовом порту. Это единственное место куда можно причалить.

Ну чтобы скрасить такое захолустье, татары встречают очень гостеприимно в национальных костюмах и с чак-чаком. Ну а далее в Елабугу только на автобусах или на такси. Туристов здесь встречают не только торговцы, продающие сувениры, камскую рыбу, татарские сладости, но и местные жители, в большой надежде срубить деньжат на подвозке туристов до города. До городской границы здесь почти 8 км.


11. Елабуга-это одно из старейших поселений региона. В этом году город отпраздновал своё 1010 летие. Елабужское городище было первым поселением. Здесь на высоком камском берегу река просматривается на многие километры, а возведённая когда-то крепость была труднодоступной.


12. Центр Елабуги застроен купеческими домиками, славилась Елабуга своими купцами и торговлей на всю округу. Местные купцы были большими благотворителями, да хотя бы тот факт, что Елабуга оказалась в первой десятке российских городов, где появилось электричество, говорит о многом.


13. Славится Елабуга своими людьми, именно здесь родился мой любимый живописец Иван Иванович Шишкин, здесь есть его дом-музей, есть дом-музей и кавалерист-девицы Надежды Дуровой. Музеев в Елабуге много!


14. Музей медицины им. Бехтерева.


15. Немного размялись, давайте продолжим путь! А проводить нас в дальний путь пришла сама хозяйка медной горы камских берегов! Красавица, правда? Пока искал лучший ракурс, многие успели задуматься, что же я там в кустах ползаю.

16. Отчаливаем и вновь движемся по Каме вверх! На левом берегу виднеется село Бетьки с 3000 населением и Владимирской церковью.


17.И довольно скоро наш круизник, рассекая лёгкие волны подходит к шлюзу Нижнекамской ГЭС. Нижние ворота шлюза уже открыты и диспетчер любезно приглашает нас войти.

16 энергоблок был запущен к 1987 году, а к 1990 году правительство Татарстана было намерено поднять уровень до проектной отметки в 68 метров, что вызвало большой протест со стороны экологических организаций, республик Удмуртии, Башкортостана и Пермского края, чья территория значительно подтапливалась ради личной выгоды Татарстана. Площадь затоплений должна была увеличиться ещё на 95 000 до 178 000 гектаров. К 2002 году достигнут компромисс, в результате которого водохранилище было поднято до отметки в 63,5 м. Дальнейшие неоднократные попытки Татарстана поднять уровень пресекались. В результате работы не на проектной отметке Нижнекамская ГЭС работает не на полную мощность и разрушается, что требует вложений в текущий ремонт.


19. Ну а наш теплоход уже почти поднялся до верхнего бьефа-уровня Нижнекамского водохранилища- и мы продолжаем наш путь.


20. Справа по борту 2-ой город региона-Набережные Челны. Здесь на площади в 171 кв/км проживает 526 000 жителей. Город очень современный, хотя первое упоминание о поселении датировано ещё 1367 годом на картах итальянских купцов Франсиско и Доменико Пицигано, а так же в каталонском атласе 1375, только там Набережные Челны отмечены как "Жар", что в переводе с казанского диалекта булгарского языка переводится как "Яр" а "Яр Чаллы"-с татарского уже как Набережные Челны. Современный же город зародился не так давно, вместе со стройкой КамАЗа.


21. Несмотря на большой индустриальный размах город не принимает круизные суда. Хотя в рамках промышленного туризма можно показывать Камский Автозавод. Кстати говоря, первый КамАЗ, сошедший с конвейера 16 февраля 1976 бортовой КамАЗ-5230 сохранился и находится в музее. Он долго время работал в Башкирии, затем был выкуплен заводом и отреставрирован для музея.

Ещё один интересный факт, по устоявшейся традиции в Набережных Челнах все микрорайоны называют комплексами, так повелось ещё со времён их строительства. Сейчас в городе действует двойная нумерация. каждый дом имеет адрес по улице и строительный номер.

Называть адрес по названию улицы в Набережных Челнах не принято, поэтому иногда жители даже не знают своего адреса по улице, и это настоящая проблема для путешественников.

Более того в Комсомольском и Центральном районе есть комплексы с одинаковыми номерами, поэтому отправляя письмецо стоит указать и район города. Частично эта проблема решается приписыванием нолей. Например, 7-й дом 1-го комплекса в Комсомольском районе будет иметь номер 1/7, а в Центральном — 1/07.


22.


23. Солнце клонится к горизонту, мы оставляем лучами залитые Набережные Челны и идём по широким разливам Нижнекамского водохранилища. В аккурат позади остаются Тихие Горы, в далёком село, а ныне городская окраина города Менделеевска. Спрятавшееся солнце не помеха для серьёзной техники, которая даже в сумерках продолжает углублять судоходный фарватер.

Наш теплоход продолжает свой ход, на Каму опускается ночь, а новое утро мы уже встретим в Удмуртии.

Но так же я предлагаю в этой части совершить прогулку вниз по Каме от Вятки до Сорочьих Гор.


24. Видели картинки в интернете, когда 2 моря друг с другом долгое время не сливаются и имеют хорошо выраженную границу? Далеко ходить не надо Вятка и Кама так же имеют воды различного состава и отличаются по цвету, поэтому долгое время с борта теплохода можно легко определить по какой воде мы идём по воде Вятки или по камской воде.


25.По одной из версий само слово Вятка происходит от удмуртского племени "ватка". По другой версии уже племя было названо по реке, само же название происходит от древнерусского "вятше", что значит широкий. Полагаю вы видите, где какая вода.


26. В этом году снега было чрезвычайно много, потому даже во второй половине мая на солнечных берегах ещё видны сугробы снега.


27. Чистополь так же является прикамским городом. Поселение является древнейшим, в окрестностях Чистополя находятся остатки древнего города Джукетау, или если по русски-Жукотин. Жукотин упоминается в древних летописях под 1380 годом. По Чистополю, возможно, мы с Вами ещё прогуляемся в рамках цикла "Русская провинция", сейчас лишь добавлю, что пассажирского причала в Чистополе тоже нет, для причаливания круизных судов используется грузовой порт, но благо он на окраине города и до центра километра 1,5-2 пешком.


28. Мы же продолжаем спускаться по Каме вниз. Чем ниже, тем становятся шире Камские разливы.


29. Теплоходы двигаются строго по фарватеру, даже если напрямик ближе, а то был тут у нас однажды случай, лоцман срезать решил и пропорол кораблю брюхо, но об этом в другой раз, не будем раскрывать все плюшки сразу, так что приходится петлять, зато безопасно!


30 Причудливо изрезанный берег. Какой? Правильно-всегда правый! Холм в разрезе-можно заняться геологией! Думаю, забавно побегать по этим гребешкам.


31. Виднеется Рыбная слобода-Посёлок Городского Типа с 8 000 населением. В старые времена жители ловили рыбу, изготавливали ювелирные изделия, плели кружева, прогоняли плоты по Каме и Волге. Кружевоплетение пришло в Рыбную Слободу ещё в 16 веке, от северных кружевниц, и получило большое развитие. Изделия кружевниц не раз зполучали высокие награды на всероссийских выставках, а слава выходила далеко за пределы России, и шли сюда заказы аж из самой Америки!


32. Ну и, конечно, хотелось бы мне задать Вам вопрос, какая на самом деле из рек в какую впадает? Кама в Волгу или Волга в Каму?

Если Вы ответили, что Волга впадает в Каму-Вы совершенно правы и хорошо осведомлены!
Действительно это так, давайте немного пооперируем цифрами: по площади водосбора рек Кама несколько больше Волги- 260 900 км² против 251 700 км² у Волги. В Волгу впадает 66 500 рек, в Каму- 73 700. Водорасход Камы в месте её слияния с Волгой — 4300 м³/с, а водорасход Волги — только 3 100 м³/с. Да и длина Камы, напомню 1805 км (2030 до строительства плотин) А у Волги- 1390 км.

Кама полноводна в любое время года, благодаря питанию горных рек, а вот Волга во время весеннего половодья сбрасывает 60-70% годового стока. Кстати, первые исследования этих рек начались ещё в 1875 году! Благодаря большинству гидрологических признаков именно Кама является главной рекой, а Волга её притоком, а Нижняя Волга служит продолжением Камской долины, но учитывая что Волга у нас ууу-корень и стержень русского народа и государства историю переписывать не стали, вот и несёт свои воды великая и могучая Кама в тихую Волгу.


33. Мостовой переход Оренбургского тракта у села Сорочьи Горы. Часть федеральной трассы Р239 Казань-Оренбург-Акбулак-граница с Казахстаном, а так же часть транспортного коридора "Европа-Западный Китай"


34. Строительство моста началось в 1992 году. 22 октября 2002 года состоялось открытие первой очереди автодорожного моста, а 30 августа 2016 года мост открыли полностью. В прошлом году оценили во время автопутешествия до Болгара и обратно. Мост великолепен!


35. Общая длина перехода 13 967 метров, из них 1 608 метров мостовой переход через Каму. Есть ещё 2 моста через Архаровку и Курналку. Полос для движения 4, по 2 в каждом направлении, летишь-ууух! А кругом места живописные-Кааамаа!

Солнце клонится к горизонту, когда наш теплоход выйдет в Камское устье-станет совсем темно, так что, пожалуй, пока ещё не стемнело-закончим прямо здесь:)

На следующий день, после того как закончился наш предыдущий круиз по маршруту Москва-Ярославль-Санкт-Петербург на теплоходе "Максим Рыльский", 17 июня, начался второй круиз по маршруту Нижний Новгород - Пермь - Нижний Новгород на теплоходе "Михаил Фрунзе". О нем я и хотел бы рассказать, в таком же формате как и о предыдущем круизе. Итак,
Часть 1. Нижний Новгород - Казань - Елабуга - Чайковский - Воткинск - Пермь.


День первый. 17 июня.
>Отправление теплохода "Михаил Фрунзе" из Нижнего Новгорода в 18.00. Немного о теплоходе. Теплоход построен в 1979 году на судостроительной верфи "Slovenske Lodenice Komarno" (г. Комарно, Чехословакия). Это один из девяти судов данной серии, проекта 92-016, самых крупных пассажирских судов в России, пассажировместимостью около 400 человек. За свою форму эти суда имеют произвище - "крокодилы".

"Михаил Фрунзе" после постройки поступил в управление Волжского пароходства, где и работает до сих пор. Оператор рейсов "Волга-Флот-Тур". Наш рейс не стандартный - обычные рейсы у "Фрунзе" из Нижнего Новгорода на север - в Санкт-Петербург и на юг - в Астрахань.
Немного нестандартно отойдя от причала, на котором толпились десятки провожающих, и сыграв три раза подряд "Прощание славянки", телпоход развернулся и пошел вниз по Волге. Как позже сказали нам знакомые, такой способ отхода был не случайно. Обычно при движении вниз теплоходы отшвартовавшись от причала, проходят устье Оки, делают величественный оборот напротив Стрелки и уходят по маршруту. Но в один из прошлых рейсов, проделав такую процедуру, через 5 минут после отхода, "Фрунзе" сел на мель. Во избежании повторения подобного траектория отхода была изменена.
Итак, за бортом Нижний Новгород.
Кремль.

>Чкаловская лестница


>В Нижнем Новгороде еще сохранились пригородные рейсы СПК.

>Проходим промышленные пригороды - город Бор. Даже такие промышленные объекты, как элеватор и портовые сооружения, преображаются и радуют взгляд, если вместо стандартной окраски они выкрашены в разные яркие цвета.

Волга в районе Кстово и ниже.



Тем временем темнеет - это уже не белые ночи северо-запада и включается закат.

День второй. 18 июня.>
День начинается со шлюзования в камере Чебоксарского гидроузла.

Чебоксарская ГЭС - самая "молодая" на Волге.

Оставив за кормой Чебоксары и Новочебоксарск, проходим Мариинский Посад.

Затем Свияжск и ряд других городов.

После обеда, на горизонте, уже видна Казань.

И её пригороды.

И интересные строения.

И красивый водозабор города.


Так как мы в Казани уже не раз были, выбираем экскурсию в Раифский монастырь, в окрестностях Казани.
Раифский монастырь.


У входа - скульптурная композиция: медведь и два котенка. Котята настоящие.

Отправление в 18 часов, но с задержкой получилось в 18.30. Вскоре берега все более отдаляются и река становится шире - начинается Куйбышевское водохранилище. Левый берег очень живописен и разнообразен.
Например, такой.

а потом такой.

Закат тем временем заканчивается и до спуска флага осталось считанные минуты.

А впреди уже видны необозримые просторы Камустья - места слияния Волги и Камы. Расстояние между берегами здесь достигает 40 километров. Географически здесь Кама впадает в Волгу, но фактически наоборот, и именно Волга впадает в Каму.


День третий. 19 июня.
>
За ночь теплоход прошел Куйбышевское водохранилище, и теперь мы плывем по Каме. Оставив с правого борта симпатичные виды центра нефтехимии Татарстана - города Нижнекамска - мы причаливаем к дебаркадеру у высокого берега. До города 8 километров. Город называется Елабуга.




После пятичасовой прогулки по жаре, и искупавшись в еще непрогретых водах Камы, наше путешествие продолжается. Подходим к Нижнекамской ГЭС.

Прошлюзовались в шлюзе Нижекамской ГЭС. По своей планировке и архитектуре она похожа на Чебоксарскую. Кроме того есть схожесть во времени постройки и в одинаковых проблемах, затрагивающих работу этих ГЭС.

С правого борта - город Набережные Челны, родина "КАМАЗа".

Мечеть на берегу, в Набережных Челнах.

Нижнекамское водохранилище. Путь по нему долог и скучен. Следующая стоянка - утром.

День пятый. 21 июня.>
Хороша Кама с утра.
Туман.

. постепенно рассеиваится.

. и по берегам видны дачные коттеджи.

а потом появляются южные пригороды столицы Урала - Перми.

Новый мост через Каму

Пермь - один из красивейших городов на нашем маршруте.

В прошлый мой визит мы детально осмотрели Камскую ГЭС и уникальный шестикамерный шлюз на Каме, поэтому выбираем экскурсию в Кунгур (120 км на восток от Перми), а город смотрим из окна автобуса. К сожалению стоянка теплохода лишь 9 часов, а посмотреть хочется многое.
Основная и единственная достопримечательность Кунгура - это ледяная пещера.
На улице + 25, а в пещере - 1. И сказочная красота.


Снежная пещера

Пещера Данте

Подземное озеро

Но к сожалению время стоянки закончилось, и мы берем курс обратно.

Снова проходим порт, и пригороды Перми. Затем по правому борту остается город "бумажников" - Краснокамск. С градообразующим предприятием Камским ЦБК.

Читайте также: