Отдых на карьере в твери

Обновлено: 18.09.2024

Предлагаем Вашему вниманию небольшой фотоотчет о нашей поездке в Тверь, которую мы совершили в последние майские выходные. Надеюсь, в скором времени нам удастся порадовать Вас и видеофильмом, а сейчас – вот.

Как всегда прособиравшись до обеда субботы, параллельно обсуждая, куда поедем, решено было двинуть в нашем северном/северо-западном направлении относительно Москвы. Как позже окажется, собирались мы долго, но очень много вещей, которые потом понадобились, взять забыли. Но это все равно нам не испортило впечатлений о поездке.

Погода стояла чудесная! Не жарко, но в то же время солнечно. Сухой асфальт.

Про Ленинградку мы уже писали в одном из наших прошлых отчетах, ничего нового: за редкими исключениями, она напичкана населенными пунктами с нерегулируемыми пешеходными переходами, в выходной день движение очень оживленное (в местах, лишенных пробочного сосредоточения), так что, двигаться приходится небыстро и предельно внимательно. А нам и некуда спешить.

В Тверь мы раньше ездили очень часто, но многие места проезжали мимо. В этот раз мы все-таки решили в некоторых из них остановиться.

Сейчас на обочине в том самом месте стоит памятный знак, куда люди до сих пор несут цветы, клюшки и шайбы и другую хоккейную символику.

Обсудив трагическую историю гибели Валерия Харламова, мы отправились дальше.

Памятник


Конаковский район, Тверская область

Памятник


Памятник "Катюша". Канаковский район, Тверская область

В Городне мы тоже оказались впервые. Это село на Волге в Канаковском районе Тверской области. Ранее на этом месте был древнерусский город Вертязин.

В XIV веке здесь, на границе Московского и Тверского княжеств, находилась крепость, от которой сохранились остатки земляных укреплений. В селе находится древнейшая церковь в Тверской области, построенная еще в XIV веке, – церковь Рождества Богородицы.

Каменный мост через ров. Церковь Рождества Богородицы. Городня, Тверская область


Каменный мост через ров. Церковь Рождества Богородицы. Городня, Тверская область

К храму ведет древний каменный мост через ров. А обойдя церковь, с высокого берега открывается потрясающий вид на Волгу-матушку.

Вид на Волгу. Городня, Тверская область


Вид на Волгу. Городня, Тверская область

В Тверь мы въехали по Московскому шоссе. Проехав мимо многочисленных промышленных предприятий города, которые с годами пришли в упадок и сейчас находятся в полуразрушенном состоянии, мы пересекли Волгу по Восточному мосту и по улице Академика Туполева добрались до Речного вокзала, где оставили мотоциклы и пошли гулять.

Здание Тверского Речного вокзала (архитекторы Е. И. Гаврилова, П. П. Райский, инженер И. М. Тигранов) построено в 1938 году на стрелке при впадении реки Тверцы в Волгу. Вообще, это место поистине считается сердцем города. Отсюда он начинался в далеком XIII веке с постройки Отроч Успенского монастыря. Ныне от него остался лишь Успенский собор, остальные постройки были разрушены в 1930-х годах.

Но вернемся к Речному вокзалу. Он представляет собой трехэтажное здание с башней и шпилем, симметричными крыльями и балконами. Построено в стиле сталинского неоклассицизма. Вокзал рассчитан на одновременный прием 550 пассажиров. Но насколько мы поняли, сейчас он не работает. Здание очень давно не ремонтировалось и находится в крайне плачевном состоянии. И это очень печально, ведь именно Речной вокзал является одним из самых узнаваемых символов города.

Здание Речного вокзала. Тверь


Здание Речного вокзала. Тверь

В 1969-1975 года сооружены причалы длиной 400 метров. Речной вокзал принимает экскурсионные и прогулочные суда, в том числе и дальние.

От вокзала мы прогулялись по набережной Афанасия Никитина. Под Новым Волжским мостом частенько собираются музыканты. Так и в этот раз, вокруг себя собрал большую толпу виртуозный барабанщик.

Парк вдоль набережной чистый и ухоженный, с многочисленными скамеечками и различными арт-объектами. Ну и, конечно же, отсюда прекрасный вид на Волгу, горсад.

Вид на Волгу, горсад и кинотеатр


Вид на Волгу, горсад и кинотеатр "Звезда". Тверь

На обратном пути к мотоциклам мы бурно обсуждали архитектуру города и пытались выяснить, что именно за здания мы проходим в данный момент. Как вдруг справа снизу в наш адрес раздался громкий и пронзительный "КАААААРРРРРРР!". Мы аж подпрыгнули от неожиданности.

Тверская птичка-истеричка


Тверская птичка-истеричка

Оказалось, что это славная ворона, сидящая на мусорке. Что именно она охраняла нам не известно, но мы попытались с ней пообщаться.

Мы еще немного прокатились по городу. Погуляли на стрелке при впадении реки Тьмаки в Волгу, где сейчас находится Мемориал Великой Отечественной войны и Вечный огонь.

Мемориал Великой Отечественной войны. Тверь


Мемориал Великой Отечественной войны. Тверь

Рядом находится знаменитое Тверское Суворовское училище.

Главный вход в Тверское Суворовское училище. Тверь


Главный вход в Тверское Суворовское училище. Тверь

Оставив мотоциклы около кинотеатра "Звезда", мы решили прокатиться на "Колесе обозрения", прогуляться по горсаду, посмотреть на уже почти до конца отреставрированный Путевой дворец.

Вид с


Вид с "Колеса обозрения" на вечернюю Волгу. Тверь

Потом еще немного поколесив по ночному городу, поужинали в местном сетевом фаст-фуде "Chicken House" и через магазин поехали искать место для ночевки. К слову стоит сказать, что вечером магазин, который работает, очень трудно найти в этом красивом городе. Видимо, местные жители тоже предпочитают вечерние прогулки по нему монотонной работе в сфере обслуживая. И еще, алкоголь в магазине продается до 22.00 (может и эта информация кому-то пригодится).

День первый. Мотомаршрут


День первый. Мотомаршрут

Разбить палатку было решено на Константиновском карьере на окраине Твери. Поискав местечко потише (на карьере, несмотря на уже неранний час, было многолюдно, отовсюду доносился запах шашлыка), благо мотоциклы позволяют проехать туда, куда машинам не добраться, мы все же сумели подобрать подходящую площадку для парковки наших железных пони и размещения палатки.

Константиновский карьер. Тверь


Константиновский карьер. Тверь

Ночью было прям очень холодно, даже спальник, рассчитанный на отрицательную температуру, и термуха не спасали. А с учетом того, что походную кружку, которую всегда берем с собой в любое путешествие, в этот раз мы забыли дома, даже чаем горячим согреться не было нам суждено.

Неспешный сборы. Константиновский карьер, Тверь


Неспешный сборы. Константиновский карьер, Тверь

На второй день мы запланировали пешую прогулку. Доехали до центра, оставили мотики на площади Ленина и пошли гулять по Трехсвятской улице.

Площадь Ленина. Тверь


Площадь Ленина и улица Советская. Тверь

Это местный Арбат, то есть пешеходная зона со множеством уютных кафешек, бесчисленных магазинов, уличных музыкантов и сувенирных лавок. В Твери безумно вкусный хлеб и булочные изделия завода "Волжский пекарь". Мы не упустили возможность и зашли в их фирменный магазин за пирожными.

Трехсвятская улица. Тверь


Трехсвятская улица. Тверь

Одним из самых известных уроженцев Твери является Михаил Круг (Воробьёв). Тверчане гордятся им, его творчеством. На каждом втором сувенирном магнитике изображен именно этот автор и исполнитель песен в стиле русского шансона. На бульваре Радищева ему установлен памятник, и мало, кто проходит мимо, не присев на скамейку рядом с певцом.

Памятник Михаилу Кругу. Бульвар Радищева, Тверь


Памятник Михаилу Кругу. Бульвар Радищева, Тверь

Если есть любители угостить батончиком хлеба жадных уток, то рекомендуем заглянуть в Парк Победы. Там, на реке Лазури, прикормленное местечко.

На пересечении Волоколамского и проспекта Победы стоит стоит здание Тверского государственного театра кукол, который создан в 1944 году, и до 1975 года не имел собственной сцены, играл в здании театра юного зрителя, в домах культуры и клубах.

Театр Кукол. Проспект Победы, Тверь


Театр Кукол. Проспект Победы, Тверь

А рядом с ним находится Армянская апостольская православная церковь "Сурб Арутюн". От всех остальных храмов города она отличилась тем, что соблюдает общий для армянской церкви канон и не берет какой-либо платы за осуществление церковных обрядов.

Армянская церковь


Армянская церковь "Сурб Арутюн". Волоколамский проспект, Тверь

Хочется обратить Ваше внимание на еще одно по-своему уникальное здание города - бизнес-центр "Тверь" (бывшая гостиница "Тверская"). Жители называют его "рюмкой" из-за необычной формы - тонкой ножки у основания. Бизнес-центр находится в Смоленском переулке, недалеко от улицы Вагжанова. Имеет высоту 77 метров. Он является одним из долгостроев. Начало строительству было положено в 1977 году по проекту архитектора Ольги Леонидовны Палиевой, и должно было завершиться к "Олимпиаде-80". Но вовремя сдать гостиницу не удалось (из-за размытия грунта подземными водами) и стройку заморозили. В 2005 году техническое состояние здание было признано работоспособным и, поменяв несколько ключевых арендаторов, сейчас в нем располагается гостиница, офисы, конференц-зал, ресторан и смотровая площадка, на которую нам попасть не удалось, к сожалению (именно в тот день они и не работала).

Вид на бизнес-центр


Вид на бизнес-центр "Тверь". Улица Вагжанова, Тверь

Правительство Тверской области. Советская площадь, Тверь

Стоит отметить, что исторический центр города последние годы поддерживается в чистоте и порядке (я просто помню времена, когда ходить вдоль некоторых домов было просто опасно из-за вероятности разрушения и падения на голову какого-нибудь барельефа). Постоянно реставрируются фасады зданий, фонтаны и памятники. Всегда много цветочных клумб, ухоженные тротуарные дорожки.
Правительство Тверской области. Советская площадь, Тверь

Чего пока рано говорить о состоянии дорожного полотна. Тверь - город бесчисленных ям, незаметных лежачих полицейских, ушатаных трамвайных путей. Еще здесь много улиц с односторонним движением. Так что, рекомендуем выбрать умеренный скоростной режим, чтобы и на красоты полюбоваться, и за дорогой успевать следить.

Перед отъездом в Зеленоград мы еще раз пошли на набережную, чтобы насладиться видом на Волгу.

Вид на Волгу и Речной вокзал. Набережная Степана Разина, Тверь


Вид на Волгу и Речной вокзал. Набережная Степана Разина, Тверь

В нашей майской поездке в Тверь мы сделали упор на Центральный район города (хотя в других тоже есть, что посмотреть и о чем рассказать, но времени было, к сожалению, не так много). Делились друг с другом историями о том, как было здесь раньше. Ведь у каждого своя призма, сквозь которую мы смотрим на мир и события, наполняющие нашу жизнь. В Тверь стоит съездить и найти для себя что-то свое, что будет близко Вашему сердцу.

День второй. Пешеходный маршрут


День второй. Пешеходный маршрут

По итогам этого маленького путешествия хотим пожелать Вам ровных дорог, красивейших пейзажей, теплых ночей и всегда отличного настроения!

Карта маршрута


Карта маршрута

Продолжаем железнодорожную тему. В последние дни мной рассказывалась про разные железнодорожности Болгарии и Аргентины. Пора бы уже и перенестись на Родину, а точнее в столицу одной из любимейших мною её областей - город Тверь.


Я как-то рассказывал про уникальное явление в виде трёх разных типов железных дорог, проходящих в непосредственной близости друг от друга в деревне Старая Константиновка на окраине Твери. В этом месте я уже бывал два раза: второй раз тот, про который написано в ссылке (2011 год, ноябрь), а первый был в 2007 году (про него там тоже написано), это было моя первая в жизни встреча с узкоколейкой. Однако, прокатиться ни разу не удалось - линия ведомственная, и всех подряд не катает. А тут, вдруг 23 июня, широко известный в узких кругах исследователь железных дорог Сергей Болашенко ( b_s_d_1 ) организовывает поездку по этой линии для всех желающих! Я, естественно, не мог не присоединиться.


Узкоколейка Силикатного завода г. Твери ведёт от завода к карьеру, откуда добывается песок для производства кирпичей и бетона. Длина линии составляет 9 км, причём рельсы на ней лежат такие, какие используются на ширококолейных линиях. Благодаря чему, эти 9 км поезд проносится минут за 20.


Движение очень интенсивное, в день из карьера уходит несколько составов с песком.

Организация поездок для Болашенко - совершенно нетипичное занятие. Всем известна его закрытость и неконтактируемость с другими путешественниками и ж.д. любителями. Впрочем, он сам не раз сказал и написал, что это такая организованная им поездка - очень редкое явление, и вряд ли когда-либо ещё повторится. Условие поездки было также очень нестандартным - покупка книги о данной узкоколейке (желательная, но необязательная) за 1000 р. Впрочем, меня Сергей освободил от покупки книги, уж не знаю за какие заслуги. В любом случае спасибо ему, сейчас после года отсутствия дома, финансовое состояние до сих пор ещё не нормализовалось.


Так или иначе, около 10 человек собралось около проходной силикатного завода в воскресный день с утра в 12 часов. Был, кстати, и Саша Малянов ( malianov ), с которым состоялась моя первая поездка сюда.



Начальник, с которым договорился Сергей, подзадержался, но минут через 30-40 он-таки приехал, и мы и вошли на территорию завода. Что интересно - безо всяких паспортов и документов!


Запах скажу я вам на силикатном заводе. Не, ну ладно мы, помучались и уехали. А люди тут всю жизнь работают, этим цементом дышат. Страшно за их лёгкие.




И вот заводская узкоколейка. Кстати, на территории завода имеется электрифицированный участок примерно в 200 м.



В ожидании поезда, зашли посмотрели цеха. Здесь сбрасывается с вагонов привезённый из карьера песок.



А вот и чудо-юдо! Узкоколейный электровоз. Тут вам не "Боржоми-Бакуриани", где они пассажирские составы возят - электрифицированных узкоколеек в России раз-два и обчёлся.



Везёт вагоны с песком на выгрузку.


Во втором цеху тоже скучать не пришлось.



Место и время для курения. Всё строго!

Поезд, оказывается, ушёл без нас на карьер, и пришлось ещё некоторое время подождать его возвращения. Пока наблюдали, как ковш-хапалка грузит песок.


Вагоны на разгрузке


А вот и наш поезд


Среди участников оказались и дети, ставшие счастливыми от возможности поиграть в предназначенном для цемента песке :))


Народу было немного, дрезину решили не пускать, все утрамбовались в кабину к машинисту.



По пути нерегулируемый переезд


Озеро, хорошее для купания.



Линия имеет длину 9 км, что является самым высоким показателей среди линий у силикатных заводов.

На всём участке лежат прямо-таки железнодорожные рельсы, что позволяет поезду разгоняться куда быстрее, чем на обычных узкоколейках.

(протирая объектив, случайно сделал на нём царапину :(( теперь на видео она везде просматривается и всё портит. Как вот её оттуда убрать, может подскажет кто? И как чистить объектив, чтобы на нём царапин не появлялось?)



Долго ли, коротко ли - приехали к карьеру.




Отвалы песка на другой стороне озера


Пересасывательная вышка



Машинист согласился довезти нас до самого карьера. Чтобы туда попасть, нужно доехать до тупика, а потом поехать назад по другой ветке



Линию постоянно перекладывают в зависимости от края песчаной горы.


Вот он и конец дороги. Справа уже готовится новый путь.


Мы вышли и пошли купаться, а поезд стал загружаться песком



Машинист. Смотрит, не пора ли пододвигать вагоны.

Экскаваторщик


Причудливые всё же тут формы у линии..


Проверка на прочность


На вершине карьера отдыхают местные пацанчики. С пивком, как положено. Выходной же



А мы смотрим, как экскаватор загружает состав


Пошли ждать его к озеру, а заодно и купаться.


Минут через 30 поезд загрузился, и мы на нём поехали назад.

Пользуясь случаем, благодарю организатора сего мероприятия Сергея Болашенко. Мы с ним увиделись снова уже буквально через пять дней на другом знаменитом железнодорожном объекте, но это уже другая история.


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Характеристика четвертичных отложений. Четвертичные отложения в районе карьера деревни Старая Константиновка залегают на отложениях верхней юры. Они состоят из отложений: подморенных, нижней морены, межморенных, верхней морены,надморенных образований и современного аллювия. Кровля подморенных отложений в районе вскрыта на глубине 49-54 м. Состоят они из мелкозернистых песков, с мелким гравием и галькой. Мощность их достигает 5 - 8 м. Отложения нижней морены встречаются не повсеместно. Их кровля располагается на глубине 39 - 47 м. Представлены они суглинками черного цвета (местами с гравием и галькой), с прослоями и линзами песка и гравийно-галечного материала. Их мощность 2 - 12 м.

Межморенные образования - это пески, мощность которых достигает 3метров. Залегают они на глубине свыше 40 м. Кровля верхней морены зафиксирована на глубине 0,3-10 м. Состоит она в основном из суглинков и глин, иногда супесей с гравием, галькой и валунами. В ее толще встречаются линзы внутриморенных песков, легких супесей-галечников и валунов. Эти линзы залегают на различных глубинах,но преимущественно в пределах 13 - 18 м. Мощность внутриморенных линзот 1 до 7 м. Общая мощность верхней морены 35 м. Надморенные отложениясостоят из древнеаллювиально-флювиогляциальных и делювиальныхобразований. Развиты они не повсеместно. Флювиогляциальные отложения по составу близка к древнеаллювиальным (волжским) отложениям и трудноотделимы друг отдруга. Они состоят из песков от пылеватых до среднезернистых разностей,местами с гравием и галькой; иногда встречаются супеси и гравийно-галечные образования. Мощность их изменяется от 0,3 до 10 м,преимущественно - от 0,5 до 3 м.

1. Температура воздуха

СреднегодоваяАбсолютная максимальнаяАбсолютная минимальная

2. Количество осадков за год

3. Продолжительность вегетационногопериода

4. Последние заморозки

5. Первые заморозки осенью

6. Средняя дата замерзания рек

7. Средняя дата начала паводка

8. Снежный покров:

МощностьВремя появленияВремя схода в лесу

Таблица 1. Климатические показатели

Таблица 2. Направление ветра

Из антропогенных образований в районе несанкционированных пляжей встречаются различные насыпные грунты: бытовой мусор, строительные отходы, отходы промышленных предприятий и др.; промстоки (рис. 1 − 4).

Характеристика почвенного покрова. На территории карьера лесная растительность представлена сосновым лесом возрастом 55-85 лет с слабо развитым сосновым и берёзовым подлеском. Преобладающая высота деревьев 15-25 м, средний диаметр 15-25 см.

Рис. 2. Современное состояние береговой зоны р. Тверца Заволжского района г. Твери

Рис. 4. Современное состояние береговой зоны р. Орша Заволжского района г. Твери

Рис. 4. Современное состояние береговой зоны р. Орша Заволжского района г. Твери

В границах горного отвода и карьера, почвенный покровпредставлен преимущественно лёгкими подзолистыми, песчано-супесчанымипочвами, сформированными на песках. В относительно глубокихмежхолмистых понижениях, с близким к поверхности залеганием грунтовыхвод, почвенный покров представлен заболоченными дерново-глеевыми, режеторфянисто-глеевыми песчаными почвами. В северо-восточной частибудущего карьера, по дну тальвега, распространены торфяные почвы смощностью торфа от 0,5 до 2,0 м. Мощность гумусового слоя почв колеблется от 5-10 см на водоразделах (вершины и склоны холмов, мелкие межхолмистые понижения), до 15-25 см в заболоченных понижениях. В связи с высокими фильтрационнымисвойствами, водный режим почв промывной. Почвы преимущественнокислые, малоплодородные с невысоким содержанием гумуса и питательныхвеществ.

Характеристика природных условий (геоморфология и рельеф). В геоморфологическом отношении территория карьера расположена в пределах первой надпойменной террасы р. Волга, поэтому идет процесс постоянного обновления природной воды в карьере (рис. 5). Холмы преимущественно мелкие, не имеющие закономерной ориентировки, часто располагаются группами. В пределах горного отвода высота холмов не превышает 4-7м (от зеркала воды в отработанной части карьера). После отработки карьера высота его бортов ориентировочно составляет: южного - 2,5-8,0 м, (в среднем 2,5-3,5 м); западного - 2,5-8,0 м, (в среднем 4-5 м); восточного - 1,0-2,7 м, (в среднем 1-2 м); северного - 1,0-6,0 м, (в среднем 3,5-4,0). (гидрогеологические условия).Гидрогеологические условия месторождения относительно простые. В пределах отведённой территории распространён верхнечетвертичный аллювиальный водоносный горизонт. Водовмещающими породами являются пески полезной толщи. Подземные воды грунтового типа. Водоупором являются суглинки днепровской морены. По карте гидроизогипс,составленной на период разведки месторождения, управление движениягрунтовых вод однозначно не определяется. Имеет место локальноеразнонаправленное движение потока, в сглаженной форме повторяющеерельеф. Основные параметры водоносного горизонта: средняя мощность обводнённой толщи - 14,9м; коэффициент фильтрации песков - 25 м/сут; уровнепроводность - 1,8x10 3 м 2 /сут; уклон зеркала грунтовых вод − 0,001- 0,002.

Рис. 5. Местоположение карьера и вешний вид проектируемого участка

Характеристика карьера (основные параметры). Водный объект имеет следующие характеристики: тип водоёма - поверхностный водоём с замедленным водным режимом; площадь зеркала воды - 53,56 га; глубина водоёма : минимальная − 1,3 м, максимальная − 12 м; размеры водоёма - 600м х 325м; запасы воды - 1560000 м 3 ; характер питания - грунтовые воды - 91,4%, дождевые и талые воды - 8,6%; высота берегового уступа -1,7 м. (гидрографическая характеристика). Водный объект является изолированным водоёмом, в который не впадает и из которого не вытекает ни один постоянный, крупный или мелкий поверхностный сток. Водосборная площадь водоёма составляет 1,372 км 2 , её залесённость составляет 86%, заболоченность - 18%, уклон водосбора – 0,26% .

Гидрологическая характеристика. Расчёт среднего многолетнего объёма стока выполнен по формуле:

W0 = M0 x Ах31,54 х 10 3 , м 3

где W0 - объём годового стока, м 3 /год;

М0 - модуль годового стока, л/сек; 6,5 л/сек;

А - водосборная площадь водоёма, км 2 ; 1,372 км 2 .Wo = 281273 м 3 .

Многолетний средний слой стока h0 = 205 мм; средний годовой сток

Рекультивация нарушенных земель (сновные направления рекультивации). Рекультивация земель - это комплекс работ, направленных навосстановление продуктивности и хозяйственной ценности земель, а такжена улучшение условий окружающей среды. Объектами рекультивации являются нарушенные земли. Одним из направлений рекультивации является рекреационное - создание зон отдыха и строительствообъектов отдыха. Пригодность нарушенных земель для использования в различных целях обеспечивается их инвентаризацией, которой занимаются органы землеустройства и охраны природы, при этом оценивают морфометрические и другие параметры техногенных комплексов. При этом необходимо учитывать физико-географические условия, экономические и социальные факторы, перспективы развития региона, характер нарушения земель. Эффективность работ по рекультивации в значительной степени зависит от выбора направления и видов целевого освоения участка. Для решения вопроса в направлении рекультивации целесообразно использовать два критерия: биологический, характеризующий вид рекультивации и освоения земельных угодий с точки зрения нейтрализации вредного воздействия на окружающую среду и создания условий для возобновления био- и геоценозов; технико-экономический, обосновывающий вид освоения рекультивируемых земель с точки зрения передовых технологий и обеспечения высокой эффективности финансовых вложений.

Выбор технологии технической рекультивации зависит от: вида последующего использования рекультивируемых площадей; мощности, объема и расстояния транспортировки плодородного слоя почвы и вскрышных пород с хорошими почвообразующими свойствами, раздельно вынимаемых и укладываемых на поверхность восстанавливаемых отвалов; принятых способов разработки карьеров и формирования отвалов; типа и характеристики основного оборудования, очереди разработки и скорости перемещения фронта работ; равномерной загрузки оборудования в течение всего срокаэксплуатации карьера; свойств плодородия слоя почвы и вскрышных пород, используемых для рекультивации; рельефа, климата, гидрологических и гидротехнических условий рекультивируемой территории, господствующих геохимических процессов в данном районе до и после разработок. Этап технической рекультивации должен проходить в процессе эксплуатации карьера. Выполнение этого условия, во-первых, экономит затраты на разравнивание отвалов, так как работы ведут с рыхлыми свежеуложенными породами, которые требуют меньше усилий на резание и перемещение грунта; во-вторых, сокращает период освоения рекультивируемых площадей, так как первое разравнивание проводят в период формирования отвалов, а второе – после частичного самоуплотнения в период рекультивации.

Требования к форме, размерам и берегам при обустройстве водоемов. Чем больше размеры карьера, тем больше возможностей дляпоследующего использования его как водоема. Обустройство и формирование ландшафта будущего водоема зависят от придаваемой в плане формы карьерной выработки и уровня залегания грунтовых вод. Очертание откосов карьеров определяется их устойчивостью и возможностью использования выработанного пространства в качестве искусственного водоема. Для обеспечения устойчивости берегов водоема необходимо создание пологих склонов. Пологие склонысоздают в процессе выемки грунта в карьере. Для водоемов предназначенных для купания отдыха, рекомендуется создавать более пологие склоны по сравнению сводоемами, используемыми для рыбной ловли, гребно-парусного спортаили другого назначения. Возможный профиль склонов искусственныхводоемов в карьерах показаны на рис. 6. На границе водного пространства склоны должны быть особенно пологими, чтобы предотвратить несчастные случаи на воде и обеспечить развитие растительности, служащей для укрепления берегов. Крутизнаберега в этом месте должна быть не менее m = 3. 10 на расстоянии неменее 1,5. 2 м от минимального уровня воды в зависимости от целевогоназначения всего водоема или его части.

Благоустройство пляжа. Выбор территории для организации пляжа на берегу водоема производится с учетом выделения 3х различных по своему функциональному назначению зон. Непосредственно пляж рекомендуется располагать шириной 30-40 м вдоль уреза воды. Эта зона наиболее посещаема, представляет собой открытое пространство с раздевалками и необходимым для принятия солнечных ванн оборудованием. Рядом с ней располагают зону для активного отдыха. Она представляет собой полосу шириной от 15 до 40 м параллельно берегу, на которой размещаются площадки и участки для игры в волейбол, бадминтон, теннис и т.д.

Рис. 6. Профиль склонов искусственных водоёмов.

1 – водная поверхность, 2 – поверхность пляжной зоны

Эта зона по сравнению с предыдущей имеет меньшую плотность заполнения. И, наконец, наименее загруженная зона спокойного отдыха и прогулок, размещенными дорожками, площадками, беседками, навесами и т.д. Участки для организации пляжа должны находиться в пределах удобной транспортной доступности, в местах, исключающих возможное загрязнение воды, ниже по течению водозабора, обеспечивающего поселок питьевой водой. Скорость течения реки не должна превышать 1 м/с. Размеры пляжей, размещаемых на городской территории следует принимать из расчета 5 м 2 на 1 посетителя и 5-6 м 2 водной поверхности. Минимальную протяженность береговой полосы пляжа на 1 посетителя следует принимать, м, не менее: озерных – 0,25. Дно должно быть по возможности песчаным и пологим с уклоном не более 0,03. При более пологом дне (0,015) ширина водной полосы, предназначенной для купания, будет около 200 м. Место для купания необходимо выбирать там, где глубина водоема не превышает 2 м, причем наиболее оптимальным является участок, где водная акватория имеет 2 зоны: с глубиной до 1,2 м для не умеющих плавать и с глубиной до 2 м – для умеющих. Пляж песчаный. Выбираемая для организации пляжа территория должна иметь ровную поверхность с небольшим (0,01—0,03) уклоном к воде. Для предотвращения размыва пляжа необходимо создавать специальную пригрузку.

Крупность используемого для пригрузки материала (гравий или галька) должна изменяться по мере уменьшения глубины и увеличения пологости подводной части пляжа. В зависимости от посещаемости пляжа его оборудуют навесами, гардеробами, кабинами дляпереодевания, медпунктами и спасательными станциями, учреждениями питания и проката инвентаря, душевыми. Они оборудуются теневыми зонтами и навесами, а также площадками для игр и отдыха. Благоустроенные пляжи должны иметь туалеты и места для сбора мусора (рис. 7, табл. 3).

Рис. 7. Схема пляжной зоны проектируемого участка

Таблица 3. Предварительные экономические показатели от посещения пляжа за период с 15 мая по 25 сентября


Парковка перед фермой.





Тверская область Россия, Тверская область, город Торжок решили мы заглянуть за одно и сюда, тем боле тут можно было покушать. Найти эту оленью ферму под названием Судимиръ можно по адресу Тверская область, Калининский район, деревня Сергеевка. Это 30 километров пути от Твери. Стоимость входного билета составляет 400 рублей взрослый и 300 рублей взрослы, но это в обычные дни так как по праздникам тут устраиваются праздничные программы и цена входного билета значительно подрастает и составляет 1200 и 800 рублей. Детки до 5 лет в обычные дни проходят бесплатно. Оленья ферма эта действующая усадьба, и здесь на постоянной основе живёт семья делая всю работы по ферме. Здесь вам могут провести экскурсию. На территории можно увидеть зоопарк из альпака, лани, черкесские козлики, пятнистые олени, марал, северный олень, кроликов, курицы и других птиц.



















На ферме вы увидите 1-го северный олень, 120 пятнистых оленей и 7 благородных оленей-маралов, кроликов, лошадей. Фотографии на ферме можно делать бесплатна.

После осмотра фермы можно покушать в ресторане или купить эко-продукции в магазине.

Читайте также: