Отдых на кругобайкальской железной дороге

Обновлено: 15.09.2024

Как живут монахини, и почему они решили прийти в монастырь.

Баргуджим – Токум: путешествие на родину ветра. Часть вторая

О достопримечательностях правой стороны Баргузина.

Бугульдейка, Аршан или Тажераны? Выбираем, куда поехать на майских праздниках

Своими впечатлениями поделилась Анна Свинаренко.

Отдыхаем в России: Екатеринбург

Что посмотреть в столице Урала.

Куда полететь в отпуск? Открытые страны и их требования к въезжающим

Горячие обсуждения

В Роспотребнадзоре РФ изучают опыт других стран по штрафам за отказ от вакцинации от COVID-19

В Ангарске водитель автобуса сбил семилетнего мальчика

Путешествие началось в 10:00, точка сбора — у Иркутского драмтеатра. Нас ждал комфортабельный автобус, который оказался почти полон. Мы отправились по направлению к Листвянке.

У берега уже ждал хивус — судно на воздушной подушке, в которое помещается девять пассажиров. Приветливый капитан-механик Федор Симонов, рассадив нас по местам, сказал, что до отправки состава еще целый час, и предложил прокатиться до торосов.

Хивус — судно на воздушной подушке, которое вмещает 9 пассажиров
Торосы на Байкале

Торосы — это нагромождение обломков льда, до 10—20 метров в высоту, которые образуются в результате сжатия ледяного покрова.

Честно признаться, впервые видела торосы на Байкале. Несмотря на то, что люблю наше уникальное озеро, меня всегда пугала его мощь и энергетика. Я и летом-то всегда купаюсь с опаской, а уж оказаться вдали от берега да еще зимой и на льду — кажется совсем жутким делом. А когда Федор сообщил, что под ногами глубина 20-25 метров, стало по-настоящему страшно.

Проехав около 30 километров, мы сделали первую остановку — у Итальянской стенки. Экскурсовод Марина Леонова оказалась замечательной — рассказывала историю КБЖД очень увлекательно, добавляя интересные исторические факты.

— На том месте, где мы сейчас стоим, проходила первая железнодорожная линия. Это был первый период строительства Транссибирской магистрали — 1901-1905 год. Вторую линию, по которой мы следовали, построили в 1911-1915 годах. Раньше, чтобы из Иркутска попасть во Владивосток, нужно было проехать именно здесь.

У Итальянской стенки


Развернутая длина Кругобайкальской железной дороги составляет 87,9 километра. На ней расположены 38 тоннелей, 18 галерей, 268 подпорных стенок, 248 мостов и виадуков.

— Сколько получали рабочие? Средний заработок у высоких специалистов был 6 рублей в день, у тех, кто попроще — рубль в день. 1-2 дня выходных в месяц — получается, около 30 рублей при среднем заработке в стране в 22-23 рубля. Для сравнения: корова стоила от 35 рублей. Сюда стремились попасть! А итальянцы 300 рублей в день получали, они здесь заработали огромные деньги.

Всегда интересовал вопрос: а много ли погибло людей при строительстве дороги? Опираясь на официальные источники, Марина говорит, что умерло примерно 960 человек. Работы были очень сложные, случались камнепады, под которыми гибли рабочие.

Следующей остановкой стал поселок Половинный. Здесь проживают всего два человека, но на жизнь не жалуются.



Раньше здесь ходил паровоз, который нужно было заправлять водой и дровами, поэтому на станциях всегда располагались водокачки. В Маритуе сохранилось одно из таких сооружений.

Слева — выведенный из эксплуатации тоннель, справа построили еще один, более безопасный

Слева — выведенный из эксплуатации тоннель, справа построили еще один, более безопасный

Левый тоннель, который вывели из эксплуатации в 1904-м году

Левый тоннель, который вывели из эксплуатации в 1904-м году

— Конечно, туристов интересует и волнует одна тема — правда ли, что на этом месте свалился вагон с золотом Колчака? — улыбается Марина. — Как вы знаете, Колчак шел по Транссибу до Иркутска, а в нем его ссадили и расстреляли. И якобы состав пошел дальше, ехал по краешку берега и на этом километре вагоны с золотыми слитками упали в Байкал. Даже иностранцы предлагали нам свою технику, чтобы поискать сокровища на дне.

Но гид говорит, что по мнению историка Сергея Волкова, никакой состав тут не падал — он объехал южную оконечность и уехал дальше, на Японию, экономика которой, кстати, стала после этих событий стремительно расти.

— Есть еще легенда: якобы в 16-м веке с одного берега на другой, с западного к восточному, здесь, в южной оконечности, перевозили серебро по льду Байкала. Лед провалился, и все утонуло. Вот и говорят: почему вода в озере такая кристальная? Серебро чистит!

Когда мы подъехали к Слюдянке, уже совсем стемнело. В городе мы прогулялись до здания вокзала. Уникален он тем, что выполнен полностью из белого мрамора, и является единственным в своем роде в России.

Выбрать экскурсионный тур можно на сайте Байкальской пригородной пассажирской компании, а приобрести билеты — в кассе на станции Иркутск-Пассажирский (пригородная касса № 2).

Машины мы оставили на во дворе местного филиала Иркутскэнерго прямо напротив причала Рогатка(там же находится место, где происходит розлив воды Байкала в бутылки и организуется ее доставка). Стоимость 100 руб\сутки с 1 машины.

Причал найти несложно — он находится сразу после указателя — там, где заканчивается пос.Никола и начинается Листвянка. Остановка «Лимнологический музей.

Переплавляться вместе с машиной нет смысла — дорог в п.Байкал почти нет, стоимость переправы а\м — 300 рублей, а вместимость парома очень небольшая (на мой взгляд, мах.4 машины, если не будет грузовика)+обратная переправа. Билет с человека стоит 49 рублей.

Кругобайкальская железная дорога

Паром (со стороны порт Байкала)

Поселок Порт Байкал произвел на меня удручающее впечатление. Здесь можно увидеть красивые белоснежные корабли рядом со старыми ржавыми развалинами. Дряхлые дома контрастируют с новеньким вокзалом, по совместительству гостиницей. Зато есть чистый и пустынный Байкал (по сравнению с Листвянкой).

План был прост до безобразия — дойти по рельсам докуда сможем за один день (цель минимум бухта Березовая, цель максимум — ст.Половинная). Сразу скажу, дошли только до бухты Березовой, что тоже неплохо))). Примерно в 11.45 мы переправились, путь закончили примерно в 20.30. За 9 часов с перекурами-перекусами-любованием окрестностями мы прошли с 72 км до места ночевки напротив подпорной стены недалеко от тоннеля № 9 (103 км), т.е. 31 км.

кругобайкальская железная дорога

Погода выдалась удачная.

Совсем недалеко от п.Байкал (76-й км, мыс Зобушка) можно увидеть так называемые с овременные наскальные писаницы

писаницы КБЖД

писаницы КБЖД

А вот и первый тоннель, который мы с нетерпением ждали (82 км).

кругобайкальская железная дорога

Сейчас здесь один ряд рельсов, раньше же было два пути, наверное поэтому в тоннелях есть ниши, в которых можно укрыться от проходящего поезда.

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Порт Байкал — тупик второго жд.пути

Тоннелей и галерей мы прошли достаточно много, иногда они попадались один за другим:

Кругобайкальская железная дорога

Дорога идет в непосредственной близости к берегу Байкала, который, если обратить внимание, является укрепленным, чтобы избежать преждевременного разрушения дороги.

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

По дороге мы часто видели нерп, которые резвились недалеко от берега.

Расписание движения поездов (порт Байкал) Теперь понятно, почему мне не понравилась деревня? Нет, этот поезд никуда не едет))) А вот эта электричку можно услышать издалека и уйти с жд. путей

Кругобайкалка-ремонтный поезд

А вот и долгожданный ночлег в приятном живописном месте, где неожиданно оказался столик, скамейки, навес и оборудован очаг.

Кругобайкальская железная дорога

А утром мы отправились исследовать окрестности: прямо напротив нашей стоянки была вот такая опорная стена:

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Для сравнения: на всей протяженности пути нам попадались обыкновенные стенки, ничего примечательного:

Кругобайкальская железная дорога

Еще тогда я поняла, что эти стены абсолютно необходимы, так как на дороге часто были видны вот такие картины:

Как оказалось, я была права (например, недавнее происшествие — 11 августа 2014 года произошел обвал недалеко от ст.Слюдянка-2)

Пройдя немного дальше мы увидели тоннель с разобранными путями. Честно говоря, мне как-то совсем не хотелось, заходить в тоннель, где больше не ходят поезда, поэтому я решила просто сфотографироваться снаружи.

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкалка тоннель

Кругобайкалка тоннель

Даты постройки

А вот и порт Байкал — спустя 2 дня мы снова здесь:

Остановочный пункт — 74 км. Новый вокзал

Вторая картинка дает надежду, что все возродится, благодаря туристам.

Кругобайкальская железная дорога

Ну а пока покажу то, каким я увидела порт Байкал (в июне 2014 года):

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Около парома — лицо поселка

Зато старый поезд впечатляет!

Кругобайкальская железная дорога

Глядя на него действительно начинаешь верить в то, что здесь действительно ходили старинные паровозы, в них ездили мужчины в старинных мундирах, а пейзаж оставался практически таким же как и сейчас. Рабочие проделали огромную работу, построив железную дорогу, которая настолько органично вписалась в ландшафт, что без нее казалось уже немыслима эта сторона Байкала.

Теперь несколько советов:

1. Удобная обувь для походов (качественные кроссовки)

2. Наша собака стерла лапы об острые камни, которыми отсыпана железная дорога, поэтому если вы идете в дорогу со своим четвероногим другом, надо позаботиться об его лапах.

3. Брать только необходимые вещи, т.к. рюкзак с каждым км все тяжелее)))

4. Дождевик или куртка обязательны.

Ранним утром над Байкалом стоит легкий туман, который придает ему еще более сказочный вид.

Бескрайняя гладь зимнего Байкала влечет в Иркутскую область не мало туристов из разных уголков России и других стран. Все они хотят погулять по льду великого озера, насладиться согревающим солнцем и обжигающим морозным воздухом. Однако не у всех есть возможность провести в Приангарье несколько дней, чтобы побывать в разных точках самого глубокого озера.


Для ценителей тихих уютных путешествий, а также тех, у кого есть лишь один день на знакомство с красотами Байкала, существует маршрут по Кругобайкальской железной дороге.

Рельсовый автобус, на котором туристы едут по КБЖД.

Оба маршрута предполагают, что в пути туристы проведут около 13 часов. За это время они успевают познакомиться с историей создания знаменитых тоннелей КБЖД, пообщаться с местными жителями, которые проживают недалеко от станций у самых берегов озера, погулять по льду и насладится романтикой железнодорожного путешествия.

Скоро на Байкале стартует туристический сезон, и в Иркутскую область хлынет поток китайских путешественников.

Большую часть экскурсии проходит в рейсовом автобусе – специальном, полностью автономном, созданном для неэлектрифицированных железнодорожных путей, поезде. В нем предусмотрено два вида кресел – парами или трое, расположенные друг напротив друга, разделяемые столиком. Во время пути на двух экранах, установленных в вагонах, воспроизводятся ролики и фильмы о Байкале и железной дороге, а во время остановок профессиональный экскурсовод рассказывает об исторических этапах создания КБЖД, забавные истории из жизни местных жителей, а также легенды, связанные с Байкалом.

Итальянская стенка на КБЖД.

Ретро-стиль к юбилею

В 2020 году Кругобайкальская железная дорога отметит 115-летний юбилей с момента запуска в постоянную эксплуатацию. Как сообщила пресс-служба ВСЖД, в честь этой даты железнодорожники продолжают приводить инфраструктуру КБЖД к ретро-стилю. Например, в прошлом году были отремонтированы шесть посадочных платформ – о.п. 79 км, о.п. 80 км, о.п. 94 км, о.п. 102 км, ст. Байкал, ст. Култук.

Это не удивительно, ведь с каждым годом маршруты КБЖД становятся все более популярны. Кроме рельсовых автобусов, по магистрали курсируют ретро-составы на паровозной тяге, пригородные туристические и поезда дальнего следования. Всего за 2019 год по Кругобайкальской железной дороге, проследовало 336 поездов, которые перевезли 80,4 тыс. пассажиров.

Поездка для друзей

Проехав весь маршрут, посмотрев на зимний Байкал из окна комфортного вагона, стоит признать, что это один из самых уютных зимних путешествий в Иркутской области. Поездка по КБЖД сочетает в себе несколько плюсов: во-первых, за один день пассажир видит сразу множество разных локаций, во-вторых, от экскурсовода узнает не мало интересных исторических данных, в-третьих, пополняет коллекцию красивых фотографий для социальных сетей.

Такая поездка идеально подойдет для небольших компаний, которые хотят не просто погулять на природе, но и пообщаться за чашечкой ароматного чая под красивые виды за окном.

Приветствуем Вас на официальном сайте Базы отдыха Кругобайкальская.

База отдыха Кругобайкальская

Наша база отдыха расположена в уникальном месте, в поселке Порт Байкал. База отдыха начала работать с 10 июня 2012 года, за это время у нас успели отдохнуть гости не только из России, но из Англии, Германии, США, Израиля, Швеции, Франции и других стран.

Расположение

Уникальность расположения базы отдыха Кругобайкальская в том, что она расположена на Байкале и находится относительно недалеко (всего 62 км) от международного

аэропорта города Иркутска, в поселке Порт Байкал. Именно здесь начинается Кругобайкальская

железная дорога (КБЖД), которая является одним из самых известных и посещаемых объектов при путешествиях на Байкал.

Кругобайкальская железная дорога КБЖД

популярностью у туристов желающих посмотреть озеро Байкал, посетить основные достопримечательности и отдохнуть в комфортных условиях, на берегу озера Байкал.

Рыбалка

По мнению многих профессионалов, рыбалка на хариуса

Рыбалка на Байкале

База отдыха Кругобайкальская, расположена на горе и от сюда открывается прекрасный вид на озеро Байкал и горные хребты Хамар-Дабана. Сразу за базой отдыха начинается территория Прибайкальского национального парка. Так как охота здесь запрещена, в лесу много диких животных, таких как косуля, дикий кабан, лось, зайцы и даже медведи. Прилегающий к базе отдыха Кругобайкальская лес, это наверное самое близкое место к Иркутску, где еще можно насобирать белых грибов и груздей. Некоторые наши гости за час собирают по два ведра грибов, а затем на базе отдыха жарят с картошечкой, вспоминают Советские времена и вкус детства. Для гостей у нас есть зоны барбекю, где можно компанией пожарить шашлыки, закоптить байкальского омуля, или просто посидеть вечером у костра.

Экскурсии по Кругобайкальской железной дороге КБЖД

Экскурсии

Туристы отдыхающие на Базе отдыха Кругобайкальская, время проводят по разному. Одни практически каждый день посещают экскурсии, ездят в музеи, ходят в нерпинарий, даже ездят на Аршан, остров Ольхон, посещают шаманов и дацаны, чтобы очистить свою ауру на Байкале. Другие ходят пешими маршрутами по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД), рыбачат, гуляют по лесу,

Как отдохнуть, выбор остается за вами, а мы со своей стороны, постараемся сделать все возможное, чтобы отдых на Базе отдыха Кругобайкальская вам понравился, вы возвращались еще много раз и рекомендовали своим друзьям и знакомым. Ждем вас на Байкале!

Экскурсии по озеру Байкал

Экскурсии по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД)

•Кругобайкальская железная дорога

А вы знаете, что на Кругобайкальской железной дороге находится 38 тоннелей, общей длиной 9,063 км? Узнайте больше о самом красивом участке железной дороге в мире.

•Озеро Байкал

А вы знаете, что приезжая к нам на Базу отдыха Кругобайкальская, вы переправитесь через самое большое устье реки в мире, единственную вытекающую реку из озера Байкал - реку Ангару?

Читайте также: