Отдых на острове высоцкий

Обновлено: 04.10.2024

В жизни Владимира Высоцкого было два контакта с популярным московским театром "Современник". Об одном из них – неудачной попытке поступить в 1962 году в труппу – известно всё до деталей. Об этом не самом приятном событии в жизни Высоцкого вспоминали Артур Макаров, Анатолий Утевский, Михаил Козаков.

Другое, гораздо более радостное событие, мемуаристы обошли стороной. Известно только как факт, что в 1971 году главный режиссёр "Современника" Галина Волчек поставила спектакль "Свой остров", в который вошло несколько песен Высоцкого, исполненных Игорем Квашой. Никакие детали той работы не были известны до тех пор, пока я не побеседовал и с режиссёром, и с исполнителем главной роли. Думается, однако, что пришла пора поговорить о самой пьесе и о месте песен Высоцкого в ней, а заодно и устранить одну часто встречающуюся в различных публикациях неточность, пошедшую в жизнь с лёгкой руки самого Владимира Семёновича.

Пьеса эстонского драматурга и прозаика Раймонда Каугвера к вершинам мировой драматургии, безусловно, не относится. Обычная советская пьеса на производственную тему. Её автор, перу которого принадлежат известные тогда романы "Закон больших чисел" и "Седьмая западня", в своё время испытал и "прелести" присоединения Эстонии к СССР, и сталинские лагеря, так что приключений он не искал, а работал в безопасных традициях социалистического реализма. Именно в этих традициях и выдержана пьеса "Свой остров", в которой основной конфликт, как и было принято в те годы, заключался в борьбе хорошего с лучшим.

Как добывать сланцы? Можно открытым способом, это быстрее и выгодно экономически, но при таком способе добычи земля превращается в пустыню – на развороченной местности более расти ничего не будет.

Против такого способа добычи борется главный герой пьесы Карл Рийпс (эту роль исполнил И.Кваша), создавший экспериментальную шахту. Шахту хотят закрыть, горняки, не зарабатывающие на шахте столько, сколько могли бы заработать на открытых разработках, потихоньку от Рийпса сбегают, но он не сдавался и, в конце концов, сумел доказать, что его способ лучше. Вот такая драматургия.

Понятно, что не только сейчас, но и тогда, в 1971-м году, когда Г.Волчек взялась за постановку пьесы, зрителей "сланцевый конфликт" особо увлечь не мог, и режиссёр это отлично понимала.

""Свой остров" – это был спектакль, построенный на песнях Высоцкого. Дело же было не в том, что я дружила с Высоцким, и просто захотела, чтобы его песни прозвучали в спектакле. Главное заключалось в том, что его песни поднимали эту пьесу на другой уровень, и делали её для меня интереснее, чем она была на самом деле", – сказала мне Г.Волчек.*1

Да, безусловно, это так. Тексты Высоцкого в какой-то степени "вытаскивали" пьесу и выделяли её из десятков подобных соцреализмовских постановок, в изобилии шедших в театрах всей страны.

"Протащить" песни Высоцкого в спектакли и фильмы всегда было трудно, а здесь их было целых четыре!

"В те времена спектакли сдавались комиссиям, реперткомам, начальникам всяким, – продолжает свой рассказ главный режиссёр "Современника". – И вот примерно за две недели до сдачи спектакля – сдавали к пятидесятилетию какому-то очередному, Советской власти или ещё чего-то, я уже забыла, – мне говорят: "Всё, что угодно, но только не песни Высоцкого". А я сказала: "Будут песни только Высоцкого".
Начальником Управления культуры был Погоржельский, он начал меня уговаривать: "Галина Борисовна, ну всё, что угодно, любые песни!" И, как главный аргумент, он выдал: "Возьмите любого поэта, даже Северянина!" Почему-то самым крайним у него оказался Северянин. Я не поддалась, сказала: "Нет, только Высоцкий", – и отказалась выпускать спектакль.
Эта тяжба тянулась, кажется, две недели, и они уступили".

"Песни еле-еле удалось пробить, – отмечает и исполнитель главной роли И.Кваша. – Был такой период у него, когда ему запрещалось всё. Хотя эти люди из Управления культуры так же плохо относились и к Окуджаве, и к Киму, но были согласны даже на них. Говорили: "Ну хоть Окуджаву возьмите, ну хоть Кима возьмите!" Против Высоцкого они были настроены сильнее всего".*2

"Кваша исполнял эти песни очень хорошо, Володе нравилось, – отметила Г.Волчек. – Из всех, кто пытался петь его песни, он принимал одного Игоря, потому что исполнение Кваши было совершенно не похоже на то, как он пел сам".

Спектакль открывается песней "Покидаем тёплый край навсегда. " Сам Высоцкий исполнял эту песню с первой строкой "Отплываем в тёплый край навсегда", по смыслу диаметрально противоположной той, что пел И.Кваша. В спектакле это диктовалось необходимостью сюжета, ибо главный герой избегает именно тёплых краёв и спокойной жизни. Главное в его жизни – найти свой остров. Вот он и ищет его, но отнюдь не в тёплых морях. Кстати, без знания цитаты о поиске острова невозможно полностью понять сюжет песни Высоцкого. Но для тех, кто эту пьесу видел, делаются более понятны слова самого Высоцкого:

"Вот смотрите, как может работать песня, когда, как говорится, она к месту и очень точно вставлена в спектакль. Например, вместо того, чтобы играть много сцен и много объяснять, что это за человек, значит, пятнадцать-двадцать минут ретроспекции обязательно нужно – вот какой он был раньше, откуда он, чтоб вы узнали из текста, что он инженер, ему, там, тридцать пять, что он против того-то воевал.
Вместо этого человеку дана в уста, вложена, песня, которую он перед самым началом своей роли, как бы отрешившись от сцены, но в образе этого человека, выходит к вам и говорит: "Я такой-то. Я имею то-то и то-то, люблю то-то и то-то и ненавижу то-то и то-то". И это намного проще".*3

Именно так, как сказал Высоцкий, и начинается спектакль: И.Кваша в роли Карла Рийпса выходит к рампе, исполняет песню и задаёт тон пьесе.

Рийпсу не дают спокойно работать. На шахте появляется инспектор, который требует её закрытия по причинам нарушения техники безопасности. Рийпс отказывается прекращать работу. Его вызывают к начальнику строительства, в разговоре с которым выясняется, что инспектора на шахту направил именно он. Рийпс воспринимает это как предательство. И, в общем, так оно, конечно, и есть, но текст пьесы весьма беден. О чувствах Рийпса зритель не столько узнаёт, сколько догадывается. И тут на помощь приходит песня Высоцкого "Человек за бортом".

Однако странное дело. Песня, которая имеет глубокий внутренний смысл, вдруг превращается в абсолютно одноплановую! Текст значительно изменён (это будет показано ниже). Почему? Происки начальства, принимавшего пьесу?

"Какие тексты он мне принёс, такие я и пел, – сказал И.Кваша. – Он приходил на репетиции, мы с ним садились вдвоём, он пел эти песни, а я учил".

"Там была некоторая редактура, но это было сделано им самим, – утверждает Г.Волчек. – Что-то было изменено, я уже сейчас деталей не помню, но кроме Володи, никто этого сделать не мог. Эта редактура была не от начальства. Начальство-то пыталось запретить все песни вообще, независимо ни от какой редактуры".

Если внешнего вмешательства не было, то произошедшее является для меня полнейшей загадкой! Зачем автор так обузил смысл собственного произведения?

Первые восемь строк звучат так, как в каноническом исполнении самого Высоцкого, а далее начинаются странности.

Я пожалел, что обречён шагать
По суше – значит, мне не ждать подмоги,

пел Высоцкий – и песня сразу превращается из морской зарисовки в философское размышление.

Но может быть, корабль не может ждать?
Я за бортом и не дождусь подмоги –

поёт И.Кваша. Изменено и начало следующих двух строф:

И из опасных штормовых широт
Корабль уйдёт – плывут на нём с комфортом.

Исповедимы водные пути,
Гуляет ветер вверх и вниз по гамме,
Но должен же корабль за мной прийти,
И обрету я почву под ногами.

Смысл сужен до предела. Никаких вольностей, никаких философских обобщений. Дело происходит на море – и всё. Было ли это сделано Высоцким из опасения, что в том тексте, который исполнял он сам, никогда не дремлющее начальство усмотрит какую-то крамолу? Вероятно, так. Во всяком случае, иного объяснения грандиозного вреда, нанесенного песне собственной рукой, у меня нет.

Второе действие спектакля снова начинается программной песней, исполняемой главным героем.

"Вместо того чтобы долго объяснять про главного героя, кто он такой, что он хочет от этой жизни, чего он любит, чего он не любит, он вместо этого выходит на авансцену и от себя, от имени своего персонажа, вот именно такую вот персонажную песню поёт в зал. Песня эта называется "Я не люблю"", – рассказывал зрителям Владимир Высоцкий.*4

В этой песне тоже есть изменения против канонического текста, но тому есть объяснение, о котором мне сказал И.Кваша:

"Я его просил изменить только одно место в песне "Я не люблю" – "И мне не жаль распятого Христа". Я не религиозный человек, так что просил я изменить эти строки не из этих соображений. Просто эстетически мне это не нравилось".
Таким образом в спектакле прозвучали строки:

Когда я вижу сломанные крылья,
Хочу помочь, – хоть это не по мне,
Я не люблю насилья и бессилья,
И не могу остаться в стороне.

Ближе к концу пьесы в "Своём острове" звучит ещё одна песня Высоцкого – "Лирическая" ("Здесь лапы у елей дрожат на весу. "). В пьесе, кроме основной производственной, есть и второстепенная любовная линия, так что песня Высоцкого там оказалась совершенно на месте. Она не несёт той мощной смысловой нагрузки, как три предыдущие, а является, скорее, вставным номером, но вовсе не инородным телом.

Когда я разговаривал с И.Квашой, то ещё не располагал видеозаписью спектакля. Артист сказал мне, что других песен в спектакле не было. Он помнит, что Высоцкий предлагал ещё две – "Иноходец" и "В жёлтой жаркой Африке. ", но они использованы не были.

С "Иноходцем" всё было понятно, – в данном контексте она во многом бы дублировала "Я не люблю", но вот другая песня. Ведь сам Высоцкий очень часто рассказывал о том, что песня в спектакле звучит, и даже объяснял мизансцену:

"Там была такая сцена, как молодой человек влюблён в девушку, что вполне естественно, и им родители мешают соединиться, что неестественно, но часто бывает. Сцена банальная, везде встречается в театре, там, и в кино, и в книгах. Вот. И поэтому зритель так особенно и не реагирует, зная, что там чег. чем-то это кончится всё-таки в результате. Ну а потом Игорь Кваша, который играет главную роль, выходит совсем со сцены, отрешается как бы от действия, и сбоку останавливаясь, значит, на него даются лучи, под гитару поёт песню, которая называется "Одна семейная хроника, или Что случилось в Африке"".*5

Честно говоря, я думал, что И.Кваша подзабыл. Ну и то сказать – со времён премьеры прошло более тридцати пяти лет. Но нет, – не забыл он ничего. Песен было именно четыре, а пятую – вот эту самую "Семейную хронику", – просто некуда было вставить. И причина весьма простая – в пьесе нет сцены, о которой рассказывал Высоцкий. Есть юношеская любовь, есть развивающиеся чувства, но нет родителей, которые бы мешали.

Предположений у меня два. Либо что-то подобное упоминаемой Высоцким сцене рассматривалось во время репетиций, но было отброшено в конечном варианте, либо Владимир Семёнович просто придумал такой рассказ для своих зрителей. В конце концов, его рассказы, предварявшие исполнения песен "Одна научная загадка, или Почему аборигены съели Кука" и "Себя от надоевшей славы спрятав. ", тоже не во всём соответствовали истине, так что моё предположение не лишено оснований.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Под Выборгом и Высоцком. Часть 2: Мыс Каравай

Мыс Каравай - очень красивое место. Здесь не только живописное побережье Финского залива, который с двух сторон омывает песчаную косу, но и множество красивых необычных деревьев, каменных валунов на берегу, буйство красок - в общем, место, достойное, чтоб считать его памятником природы. Он и стал основной целью нашего похода в минувшие выходные.


В первой части нашей прогулки мы посетили укрепления на юге Выборга - редут на Интендантской горе. Об этом я писал в предыдущей заметке: Часть 1. Интендантская гора. Город Выборг . Теперь же будет подробный фотоотчет о прогулке на Мыс Каравай, что находится в южной части острова Высоцкого, недалеко от города Высоцка и поселка Пихтовое.

Итак, прибыли на автобусе на остров. Вышли на остановке возле поселка Пихтовое. Поворачиваем по уходящей от шоссе налево дороге, и идем по лесу. Лес здесь очень красивый и могучий. Много высоких елей.


И очень много валунов.


Валуны везде. Этот остров ими полон.


Валуны вдоль дороги. Видно дорогу прямо через них и прокладывали, лишь вынув несколько , чтоб можно было проезжать.


Валуны посреди леса. Их здесь не меньше, чем грибов



Грибы в середине октября здесь тоже есть. Мы набрали и маслят, и сыроежек, и зеленушек, и много еще чего - но на этот раз я не стал фотографировать, так как грибами переполнены многие мои прежние фотоотчеты, для разнообразия сегодняшняя статья будет без них. Вот только одно фото сыроежки - и хватит.


Через некоторое время справа и слева уже видно воду. Мыс вдается острой косой в Финский залив, поэтому наверно его и назвали Караваем


Побережье тихое и красивое. Справа от дороги все стоянки чистые и без мусора. А вот слева, где базируются рыбаки, все хуже( Но об этом не буду сейчас писать, главное сейчас - показать красоту места!


Большой валун, у которого наша группа поспешила сфотографироваться.


А за ним - еще один большой камень. Настоящая карельская природа.


Слева от дороги виден красивый скалистый островок.


И на камнях растут деревья.


Здесь очень живописно. А золотая осень добавляет ярких красок.


Снова валуны. Лежат вдоль левого берега. С левой стороны берег явно был искусственно укреплен стволами деревьев и камнями, видимо, чтоб море не размывало дорогу. В царские времена здесь шла дорога до пристани, на которую приходил пароход из Выборга. Теперь на остров все попадают по дамбе и мосту на автобусе или машинах.


Еще камни на берегу, теперь уже на правом. С правого берега они явно обкатаны и обточены водой.


По правому берегу много песчаных бухточек.


И больших валунов тоже много.


Мыс становится совсем узким. Слева и справа берег. И воды Финского залива.


Очень красиво и тихо.


Романтические северные пейзажи.


Ближе к концу, где мыс совсем узкий, а уровень суши низок, почти вровень с водой - деревья становятся очень необычными. Они растут в основном не вверх, а вширь. Вот , например, какая широченная раскидистая береза. Золотая осень сделала из нее настоящую красавицу!


Рябина. Низкая и широкая.


Широкая низенькая сосна и можжевельник. Можжевельника тут вообще очень много.


Сосны выглядят сказочно.


Вообще весь пейзаж мыса - как будто из другой страны, выглядит необычно.


Рыбаков много - наверно тут хорошо клюет.


Наконец дошли до конца мыса, где он отделяется от островка, примыкающего к другому берегу, небольшим проливом. Мыс оказался очень длинным - мы шли по нему 6 километров.


Интересно, что природа продолжает увеличивать длину мыса, намывая к нему водой песок.


Делаю фото с краешка мыса, явно недавно намытого водой - песок там хилый и зыбучий, долго не постоишь.


Фото краешка мыса с камней.


Как уже говорил, здесь много можжевельника. И кусты невероятно богаты ягодами! Так называют мягкие и сочные шишечки можжевельника, которые являются чем-то средним между обычными шишками и плодами покрытосеменных растений.


Столько ягод можжевельника я не видел больше нигде! Тут они висят многими сотнями.


Природа в этих местах необычайно щедра!


Пособирали целебных ягод - и пошли назад. Любуемся золотой осенью на мысе.


Тут пейзаж вполне себе среднерусский, и не подумаешь, что на Карельском перешейке находишься. Природа мыса очень разнообразная.


Очень красивое и душевное место.


Проходим мимо валуна, что в начале дороги на мыс. Природа кончается. Скоро выйдем к шоссе.



Русско-Высоцкое - небольшой поселок рядом с Красным Селом. Известен он прежде всего своей птицефабрикой, мы сами на прогулке видели трактор, везущий куриц в корзинах куда-то. Сама птицефабрика привольно разбросана по окрестностям поселка, инкубатор находится в одной части, маточный цех в другой, котельная и газгольдеры в третьей. А в четвертой - наша цель, заброшенные птичники.

Прогулка наша заняла около 3 часов, мы прошли около 5 километров, не считая сотни метров вверх и вниз. В Русско-Высоцкое приехали на 632 маршрутке от Ветеранов, обратно вернулись на ней же. 60 рублей билет, и около 35-40 минут времени, если нет пробок.

Мы вышли в самом начале Русско-Высоцкого, почти сразу после поворота маршрутки с шоссе. 500 метров - и мы вышли из маршрутки около дота Филимонова.



Здесь находится воинский мемориал, в центре которого - дот Рв-1 КрУР. Дот - артиллерийский капонир под полевое орудие. В сентябре 1941 года это орудие вело артиллерийскую дуэль с немецкими пушками, расположенными около Никольской церкви, в поселке. Здесь были ополченцы 265 отдельного пулеметно-артиллерийского батальона старшего лейтенанта Алейникова. Среди них был молодой рабочий инструментального цеха завода имени В. И. Ленина, воспитанник Ленинградского ремесленного училища № 1 Павел Филимонов. Когда защитникам рубежа был дан приказ отойти, юноша добровольно остался в доте и в течение трех суток один геройски оборонял боевую точку от наседавших гитлеровцев. Павел Филимонов погиб 11 сентября 1941 г.

Посмотрев мемориал и дот, мы идем дальше. Совсем рядом интересное строение - явный соцреализм:)Русско-Высоцкий Дом Культуры.


Мы же проходим его дальше. Нас интересуют заброшки. А они тут везде. Странные металлоконструкции справа, слева заброшенная лесопилка, за ней котельная. Котельная, впрочем, не заброшена, там стоят сотовые антенны и ездят тракторы.

Дорога идет по окраине поселка. Лес, кусты, борщевики и индустриальный пейзаж.


А рядом с дорогой распускаются пушистики. Весна же, блин:)))


Но вот мы дошли - перед нами заброшенные птичники.


Огромные железобетонные коробки впечатляют своими размерами. Кое-где следы срезанных лестниц. Вокруг - развалившийся забор. Пусто. Собачьи следы. Впрочем, вокруг птичников - следы автомобильных колес, возможно, проезжала охрана. Мы её не видели.


Птицефабрика действует. Птичники заброшены. Либо размеры такие не нужны, слишком велики, либо поменялись технологии выращивания куриц. И стоят пять огромных заброшенных коробок. Ах, извините, четыре ненужных, на крыше пятой стоит сотовая антенна.
А мы заходим внутрь - там пусто, темно, капает вода. Под ногами ямы, над головами остатки вентиляционных труб.


А это что такое.


Просто сосулька:) В дальнем конце здания мы находим лестницу наверх.


Пять этажей. Не обычных, а цеховых, больших, и мы выходим на крышу. Внутри здания пусто и темно, а на крыше светло, чистый снег, летающие вороны и деревья. Еще остатки вентиляционных труб.


А вокруг виды зимнего Русско-Высоцкого. Индустриальные коробки, трубы - и поля, леса, многоэтажки где-то на горизонте, колокольня Никольской церкви. И снег. Летом все должно быть зеленое, и не такое мрачное.





А мы спускаемся вниз.


За небольшим леском, метрах в 500 от нас стоит-возвышается еще одна наша цель - водонапорная башня. Мы решаем рвануть через лес, так как обходить лениво.
Идем по лисьим следам, которых тут раскидано несчитанное количество. Тропки идут под кустами, под ногами иногда вода выступает из под снега, но в целом мы прошли:)))


Приблизившись, мы замечаем на башне что-то необычное:




Как же не залезть на башню. Впрочем, на самый верх мы не полезли - совсем рядом с башней, около инкубаторов, стоят автомобили и ходят люди. Возможно, им и все равно, но рисковать мы не стали. Поглядели вокруг - и вниз:)

Вооон они, пять птичников.


А это маточные корпуса. Потом, подойдя к ним, мы увидели свежую колючку и охранника. А мы выходим из глухих и заброшенных мест. Снова лес и лисьи следы, снова птичники.


Мы идем через поле, прямо к колокольне между деревьев. Переходим ручей по земляному мостику. Судя по журчанию воды мимо трубы, мостик не переживет половодье:)Проходим мимо взорванного дота Рв-3, от которого осталась только фронтальная стенка, засыпанная снегом


Еще четыреста метров - и мы подходим к кладбищу, на котором стоит церковь Св. Николая Чудотворца, 1778 года постройки. Церковь разрушена, еще во время войны, тут стояли немецкие орудия.

Визуально церковь состоит из двух частей, связанных между собой как-то сбоку. Одна из них, с остатками классицизма и классическим же портиком, построена из кирпича.


Вторая часть - из известняка. Из известняка же построена колокольня, в общем стиле с частью церкви, так что, скорее всего, и строилась она позже. Так что под строгими словами о перестройке церкви в конце 19 века стоит постройка большей её части.


Внутри церкви чисто, стоят кресты и иконы, проходит выметенная от снега дорожка. В решетке окна - выпиленный с двух сторон чурбак - кусок ствола растущего здесь дерева.


Очень интересен вид сбоку - видно, что четверть основания колокольни взорвана.



Как она стоит - наши предки строили с запасом.
А вот еще живописная фотография колокольни.

А наша прогулка подошла к концу. Пятьдесят метров до остановки, пять минут ожидания маршрутки - и вот мы едем домой. Маленькая, но гордая птичка, тьфу ты, прогулка закончилась:)))Русско-Высоцкое ждет лета и просит еще одного посещения:))))

Ситуация в мире сейчас такая, что впору получше изучить интересные предложения в родной стране.

Ковид ощутимо изменил ситуацию на туристическом рынке Беларуси. К нам меньше ездят теперь иностранцы, зато сами белорусы стали чаще обращаться свои взоры в сторону внутреннего туризма. Это значит, искать в своей стране что-то необычное. Почему бы, например, не выбрать оригинальное место для ночлега, о котором потом будет что вспомнить, да и родным рассказать?

Киностудия

Киностудия "Беларусьфильм" предоставляет возможность переночевать в ее гостинице. Фото: Святослав ЗОРКИЙ

Номер стоит 100 рублей в сутки.

2.Номер Высоцкого

Номер Высоцкого в

КСТАТИ

3. Плавучая гостиница

Цена за ночь на двоих летом была примерно 90 рублей.

4.Ночь на пчелиных ульях

Полежать и послушать, как трудятся пчелы, говорят, очень полезно для здоровья. Фото: ecology.md

В некоторых белорусских агроусадьбах сейчас стала модно отдыхать на ульях. Само собой, непосредственного контакта с пчелами нет – сверху положены матрасы, заполненные пахучим сеном и мятой. Но, говорят, что со звуком, вибрацией и выделяемыми из улья веществами пчелы уходят боли в спине, усталость, стрессы и бессонница. Правда, такая услуга доступна с мая по сентябрь – пока трудятся пчелы. Стоить это будет 15 рублей за два часа. Можно договориться и на ночь.

5.Средневековый замок

Дворец в Несвиже - самое популярное у туристов место Беларуси. Фото: Вадим БЕЛЯЕВ

Мирский замок очень хорош ночью. Фото: Вадим БЕЛЯЕВ

Цены в Мире – двухуровневый номер на двоих обойдется в 220 рублей за ночь и 300 рублей за аппартаменты. А в Несвиже одноместный стандарт обойдется в 68 руб., двухместный – в 125 руб., люксы подороже – от 410 до 590 рублей.

6. Партизанская землянка

Внутри землянка выглядит вполне уютно. Фото: planetabelarus.by

Сразу несколько агроусадеб предлагает переночевать в землянке. Правда, во время войны о таком уровне комфорта и не мечтали: там и пол с подогревом, и панорамные окна на крыше, санузел и дизайнерский интерьер. Стоит такая услуга около 100 рублей.

7.Bubble-отель

Уникальный Bubble Hotel находится прямо в лесу на берегу озера в 30 километрах от МКАД рядом с Раковом. Номер представляет собой большой прозрачный пузырь, внутри которого разместились прихожая и спальня с большой кроватью, креслами-мешками и небольшой чилл-зоной. Удивительное ощущение – засыпать, глядя на звезды и просыпаться с рассветом. Придумано прежде всего для романтических парочек.

Самый необычный отель - в пузыре. Фото: facebook.com/Bubblehotelby

А вот с удобствами тут не очень: туалет на улице, душа нет, а еду нужно брать с собой. За сутки вы отдадите 250 рублей.

8. Монастырская келья

Отель

Цена за одноместный стандартный номер от 143 рублей, люкс - 228 рублей.

9.Жировичский монастырь

Дом паломника в Жировичах. Фото: zhirovichi-monastery.by

Есть женский Дом паломника и Дом паломника гостиничного типа. В первом можно разместить около 50 женщин – это 3-х и 5-тиместные комнаты. В Доме паломника гостиничного типа можно разместить до 90 человек – там блочная система, комнаты 2-х, 3-х, 4-х местные. В качестве пожертвования на проживание просят 10 рублей с человека в сутки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Для отпуска в Турции и Египте нужно сделать вторую дозу вакцины за 14 дней до вылета, а в ОАЭ – хватит ПЦР-теста. В какие страны пустят с прививками от коронавируса, доступными в Беларуси

С эксклюзивной мебелью, коврами даже на лестнице и своей сауной. Вот как выглядит квартира в Минске, которую продают за $1 млн

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: