Отдых на пути в египет художник

Обновлено: 18.09.2024

Отдых на пути в Египет (ок. 1586 г. создания) - картина художника Итальянский Барокко владелец Микеланджело Меризи да Караваджо, в Галерея Дориа Памфили, Рим. В Отдых на пути в Египет, словно Бегство в Египет, был популярным предметом в искусстве, но композиция Караваджо с ангелом, играющим виолончель к Святое семейство, это необычно.

Содержание

Сцена основана не на каком-либо инциденте в Библия сам по себе, но на теле сказок или легенд, которые выросли в раннем средневековье вокруг библейской истории о Святое семейство бегство в Египет для убежища от предупреждения, что Ирод Великий пытался убить Младенца Христа. Согласно легенде, Джозеф и Мэри остановился в полете в роще деревьев; Святой Младенец приказал деревьям наклониться, чтобы Иосиф мог взять с них плоды, а затем приказал, чтобы из корней хлынул источник воды, чтобы его родители могли утолить свою жажду. Эта основная история за столетия приобрела множество дополнительных деталей.

Караваджо показывает Марию спящей с младенцем Иисусом, а Иосиф держит рукопись ангела, исполняющего гимн Марии на виоле.



Дата написания картины оспаривается. По словам современника Караваджо Джулио Манчини, эта картина и Кающаяся Магдалинавместе с неопознанным изображением Святой Иоанн Евангелист, было сделано, пока Караваджо останавливался с монсеньором Фантино Петриньяни, вскоре после выхода из мастерской Джузеппе Чезари. Вероятно, это произошло в январе 1594 года.

Однако есть проблемы с принятием заявления Манчини. Начнем с того, что ни одна из этих трех работ не была указана в описи Петраньяни 1600 года, хотя вполне возможно, что они могли быть написаны для другого покровителя. Если серьезно, картина имеет очевидный и прямой композиционный источник в Аннибале Карраччис Суд Геракла, который был завершен в начале 1596 года и вызвал всеобщее восхищение: например, поза ангела Караваджо во многом основана на позе Карраччи, изображающей Порок. [ нужна цитата ]


Аннибале Карраччи, Суд Геркулеса, 1596. Чувственная фигура Vice in, кажется, напрямую повлияла на позу, принятую для ангела Караваджо.

Стиль

Это была первая масштабная работа Караваджо, которая композиционно более амбициозна и успешна, чем Музыканты, около 1595 года. Это также один из очень редких пейзажей этого художника, который, кажется, всегда писал в тюремной камере, комнате в таверне или ночью - один критик пошутил, что все небо во всех картинах Караваджо 80 с лишним работ составят несколько квадратных сантиметров краски. Картина, по-видимому, была продана Памфили к началу 17 века. Караваджо Ломбард и Венецианский наследие проявляется в обработке ландшафта и ярких тонах. Как и в большинстве изображений полета в Египет, это момент умиротворения, в котором нужно любоваться пейзажем, скорее садовым, чем пейзажем. Светящаяся фигура ангела-подростка, одновременно безмятежная и чувственная, занимает центр группы. Группа матери и ребенка, одна из многих, которые написал бы Караваджо, сравнима по своей тонкости и реализму с лучшим, что могут предложить тысячи в каноне.

Модели

Одно из величайших развлечений ученых Караваджо - определение его моделей. Достигнут большой прогресс, но следующее следует рассматривать как предварительное, так как Караваджо оставил мало подсказок. Мэри выглядит той же девушкой, которая появляется как Мария Магдалина в Кающаяся Магдалина около 1597 года, также в галерее Дориа-Памфили. Престарелый Иосиф похож на пожилых святых в Вдохновение святого Матфея 1602 г. и, что менее ясно, Святой Иероним в медитации около 1605 года. Некоторые критики отождествляли мальчика-ангела с бесхитростной жертвой мошенничества слева от Cardsharps, в то время как другие видели сходство с профилем мальчика, обманывающего его. [ нужна цитата ]

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Несколько месяцев назад давал небольшой обзор о безграмотном массовом врисовывании пирамид в картины видных мастеров 16-18 веков с египетскими сюжетами.
С того времени материал существенно дополнился, расширился примерно втрое, систематизировался, охватив основные направления живописи. Не грех повторить его для данного уважаемого сообщества.




Это полотно Цампьери Доменикино (Domenico Zampieri, 1581-1641), видного представителя болонской школы в эпоху барокко, наставника Пуссена и Лоррена, предшественника классицизма. "Пейзаж с бегством в Египет". Написан около 1605 года.

А в пейзаже престранная и забавная деталь - пирамиды, сквозь которые просвечивают детали ландшафта.

Ясно, что это сделал не автор. Рука мастера такого безобразия просто не сделает, и композиционно пирамиды тут вообще лишние. Влепил их на картину не очень умелый живописец.

Первые примеры такого рода подсказал блогер nezvanov - спасибо ему! Небольшое изыскание подтвердило, что налицо целая кампания по точечному вкраплению пирамид в картины старых мастеров с египетскими сюжетами.

Яркий представитель романтизма, нидерландский живописец и архитектор эпохи Возрождения, ученик Дюрера Ян ван Скорел (Jan van Scorel 1495-1562). "Мадонна с младенцем", 1530-1531.



От души порезвились над картиной "Ребёнка Моисея спасают из нильских вод", написанной ок. 1560 года итальянского мастера феррарской школы, основателя маньеризма Никколо дель Аббате (Niccolo dell'Abbate, 1512-1571). Одну пирамидку в центре городского пейзажа стилизовали под скат какой-то избы, остальные налепили просто так. Очень усердный труд!



Французский художник, один из основоположников живописи классицизма Никола Пуссен (Nicolas Poussin, 1594-1665). "Нахождение Моисея". 1651. Пирамиды прозрачны.



Еще на одной работе Пуссена 1638 года с тем же сюжетом и названием соавтор вписал нелепую пирамиду, незнамо зачем перегораживающую дорогу, идущую через мост, добросовестно воспроизвел ее отражение в воде, но сделал детскую ошибку. Все отражения предметов и фигур так же освещены и затенены, как предметы и фигуры, и только отражение пирамиды полностью в тени, хотя ее левая грань освещена.


Еще одна работа Пуссена с тем же сюжетом и названием.


Снова просвечивают ландшафт и строения, вторая пирамида написана неграмотно, судя по всему, незванный соавтор Пуссена пытался изобразить тень на грани пирамиды, но ошибся с формой.


На другой версии этой картины Пуссена 1624 года соавтор избежал прозрачности, но сделал другие ошибки.


Грани первой пирамидки получились не вдавленными, а выпуклыми, как у мидии. Вторая пирамидка демонстрирует полную несостоятельность в рисовании освещения граней - их у пирамидки просто нет.


А в эту картину Пуссена "Моисей, иссекающий воду из скалы" 1649 года дорисовщик влепил совсем абсурдную нелепицу, попутно демонстрируя и свое незнание Библии и географии.


Что делают в принципе пирамиды среди диких синайских скал? И почему они конусовидные с дурацкими колпачками? Излишнее старание навредило дорисовщику.


Французского мастера, последователя классицизма Пуссена, старейшину французской Академии живописи и скульптуры, расписывавшего Нотр-Дам-де-Пари, Себастьяна Бурдона (Sébastien Bourdon, 1616-1671) дорисовщики, можно сказать, пощадили.

Не стали уродовать его "Нахождение Моисея" эпическими глупостями, скромненько налепили кучу кривеньких пирамидок в городской пейзаж. Если не всматриваться, то и не увидишь.



Чего не скажешь о следующем авторе - последователе Пуссена.

Французский продолжатель классицизма Пуссена, пользовавшийся большой популярностью при жизни, Николас Коломбель (Nicolas Colombel, 1644–1717) написал четыре картины с одним сюжетом "Нахождение Моисея".

На этом полотне соавтор добросовестно намазал пирамиды, ничего не просвечивает.


Но почему они синие? Все строения урбанистического пейзажа - другого цвета, синими могут быть только горы на дальнем плане. Налицо грубое нарушение закона тональной перспективы, открытого и развитого живописцами Возрождения - подробно показан на примере помпейских фресок. И это нарушение одного из канонов живописи Возрождения говорит о том, что автор пирамид на картине - вовсе не профессиональный художник и с живописью плохо знаком.

И почему грань, обращенная к нам, затенена? Солнце за спиной слева художника, фигуры и строения большей площадью освещены слева, справа затенены незначительно. Грань, обращенная к нам, обязана быть на солнце. Посмотрите тень подбородка девушки на ее шее - она показывает направление источника света, и он обязан освещать обе затененные на врисованных пирамидах грани. Очень несведущий соавтор дополнял эту картину.


На второй картине та же, но еще более грубая ошибка. Все фигуры и строения ярко освещены слева, и только у врисованной пирамиды обе видимые грани в тени.



Монументально поглумились дорисовщики над двумя картинами с отзеркаленной экспозицией "Нахождение Моисея" французского живописца и гравёра стиля Регентства, известного мастера французской книжной иллюстрации Антуана Куапеля (Antoine Coypel, 1661-1722). Влепили на дальний план пирамиду, нечто симбиотическое между колонной Помпея с Александрийским маяком и обелиск.

На картине 1995-97 годов сквозь пирамиду откровенно просвечивает здание, на которое ее влепили, сквозь симбиот - синева небесного фона, сквозь обелиск - земля, облака и прогал между облаками.


На картине ок.1699 года ничего не просвечивает, но малеватель так безруко вписал в фон дорисованные объекты, что хочется оторвать ему руки и приставить в надлежащее место, ибо они не из того места растут.


Посмотрите, как вписывает абрис объектов мастер, живописец, гравер, выдающийся иллюстратор, и как вляпывает на фон неба мазила свои дополнительные объекты, заодно влезая этим фоном и на деревья ближнего плана.



Итальянский живописец и гравер римской школы, представитель высокого барокко Пьер Франческо Мола (Pier Francesco Mola, 1612-1666). Три работы с одним сюжетом, написанные около 1640 года. "Отдых Святого Семейства на пути в Египет".

С этим безобразием ясно все. Тут эта недопирамидка нелепого цвета просто лишняя во всех смыслах.


Еще на одной версии этой картины сквозь нелепицу просвечивает пейзаж.


А здесь, похоже, набросана еще одна, крупная пирамида. Но корректировщик дописывать ее не стал, заказчику хватило и одной.



В картину последней четверти 17 века "Нахождение Моисея" крупнейшего художника неаполитанской школы, представителя итальянского барокко Франческо Солимены (Francesco Solimena, 1657-1747) влепили пирамиду не только прозрачную, но и извилистым хвостиком.



Итальянский живописец венецианской школы Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci, 1659-1734). "Обретение Моисея". 1711.


Французский художник и гравер, один из лучших пейзажистов 17 века Этьен Аллегрен (Étienne Allegrain, 1644-1736). "Ландшафт со спасенным Моисеем". Последняя четверть 17 в.

Просвечивает не только газон и тумба, но и шагающая фигура.


Стремясь замаскировать свое неумение, тайный соавтор мастера-пейзажиста влепил в античный пейзаж совсем уж нелепые печные трубы и дым из одной из них.


Очень позднее врисовывание, говорящее о том, что мероприятие по вбросу пирамид - не разовое. Французский мастер неоклассицизма, живший и работавший в Италии, Луи Гофье (Louis Gauffier, 1762-1801). "Отдых на пути в Египет", 1792.


Здесь не только просвечивает ландшафт. Налицо грубая ошибка с освещенностью. Не могут пирамиды так по-разному освещаться, а также в принципе располагаться. Они вообще ориентированы гранями единообразно по сторонам света.


Улыбнуться. Практически наугад открыл сайты аукционов произведений искусства, продающие старинные картины неизвестных художников . Ошибки дорисовщиков здесь еще глупее, чем на картинах известных мастеров.

"Моисей спасен из вод Нила" неизвестного автора, итальянская школа живописи, 18 век.


Видно, что сначала малеватель врисовал маленькую пирамидку вровень с башенкой рядом, затем насмелился и врисовал пирамиду больше. Порадовался, что удачно вписал ее по направлению указательного пальца одной из героинь картины. На радостях забыл дорисовать отражение, поэтому в Ниле отражается вовсе не пирамида, а здание, поверх которого пирамиду влепили.

Возможно из-за этого глупейшего косяка искусствоведы и не решаются определить принадлежность картины какому-то большому мастеру итальянской школы 18 века.


Ну а этот "Моисей, спасенный из вод" кисти живописца генуэзской или болонской школы" 17 век просто безграмотно дополнен.


На картине с яркой световой, цветовой, контрастной антитезой темной земли и светлого неба (с прозрачной идеей, что ребенок явился на эту темную, хищную землю как посланник неба) земной пейзажик с пирамидкой малеватель врисовал в тональности неба.


О чем говорит врисовывание пирамид в старые картины неизвестных художников? О широкой и целенаправленной кампании.

Есть в египетских сюжетах старых мастеров безграмотно вставленные вставленные пирамиды на любой вкус - с ошибочными цветовыми решениями, с композиционными ошибками, ну а прозрачные пирамиды - это песня!

О чем говорит врисовывание пирамид в старые картины неизвестных художников? О том же, о чем говорят и врисовывания в картины выдающихся мастеров - о широкой и целенаправленной кампании.

Практически все вставленные в картины и книги пирамиды, как правило, сильно отличаются формой от реальных, копируя в вариациях пирамиду Цестия в Риме. Что означает, что других образцов пирамид пока еще никто не видел.

Время корректировки картин прямо следует из дат их написания - начало 18 века, хотя отдельные рецидивы вбросовой кампании велись до конца века.

В большом обзоре свидетельств о гизских пирамидах мы выяснили, что до начала 19 века включительно ни один свидетель, путешественник, ученый, картограф, египтолог не показал Великих пирамид в том количестве и расположении, того размера и формы, которые соответствуют реальным. Хотя из любой точки старого Каира и, естественно, с Нила Великие пирамиды, их количество, расположение, форма видны как на витрине. Причина этому может быть только одна: до означенного периода тех и таких пирамид еще не было, но они масштабно вбрасывались в массовое сознание через литературу и науку. Подробно были рассмотрены вбросы в литературные источники - книги, хроники, первоиздания рукописей, переводы Геродота, Яна Сомера, Монкониса и Лукаса, Джорджа Сэндиса, Джона Гривса, Поукока и Нордена, путешественников и паломников Альпино, Радзивила Сиротки, Гагары, Суханова, Григоровича-Барского. Такая же кампания вбросов была и в живописи 16-18 веков всех основных европейских направлений.

Так и делается история - сначала в литературе и искусстве, затем в натуре.

Египет — родина самой великой цивилизации, когда-либо существовавшей на Земле, а священная река Нил, протекающая по территории страны, на протяжении многих веков является символом жизни. На ее берегах до сих пор стоят величественные храмы и усыпальницы, вода хранит тайну ритуалов древнеегипетских жрецов и, как прежде, дает жизнь, наделяя поля плодородием. На Ниле размещены города Хартум, Асуан, Луксор, Каир, Александрия, а в долине реки живет почти все население современного Египта.

Неважно, пьете вы кофе на набережной Александрии или ждете, когда вам подадут сладкий чай из лепестков гибискуса на главной улице столицы, а, может, торгуетесь на знаменитом рынке Хан эль-Халили в Каире, — вы всегда чувствуете, что река рядом. Египет — земля чудес, сотворенных как природой, так и человеком, которая всегда привлекала внимание. Благодаря своему богатому наследию она стала местом, где сегодня отдыхает весь мир.

Древние памятники Египта — свидетельства былой славы великой цивилизации

Пешком по Чёрной и Белой пустыням

Будучи в Египте, не упустите возможность посетить Чёрную и Белую пустыни, расположенные недалеко друг от друга.

Начните путешествие с оазисов Бахария или Фарафра, насладитесь буйством зелени, ведь позже о ней придется забыть. В Чёрной пустыне, получившей название от цвета вулканических камней, густо покрывающих ее поверхность, представлены только черные и серые краски. Следуя за гидом, сфотографируйте уникальную игру света и тени в горных отрогах, просейте песок и камушки сквозь пальцы, насладитесь видом суровой красоты.

Карстовые камни причудливой формы в Белой пустыне

После этого отправляйтесь в Белую пустыню. Здесь, как понятно из названия, преобладает белый цвет. Много миллионов лет назад на месте нынешней пустыни было океаническое дно, но сегодня об этом напоминают лишь огромные известняковые глыбы, принявшие, благодаря ветру, причудливые очертания, напоминающие грибы и айсберги.

Прогуляйтесь среди удивительных скульптур, созданных природой, запечатлейте самые необычные из них. Постарайтесь оказаться в Белой пустыне до рассвета — с первыми лучами солнца белые камни и песок окрашиваются нежными розовыми тонами.

Прогулка по Мемфису

Недалеко от Каира, среди пустынных сельских пейзажей Египта, находятся развалины некогда великого города — Мемфиса. Он был первой столицей объединенного Египта, основанной легендарным правителем Мином.

Сегодня город лежит в руинах, но даже по ним можно судить о его былом величии. Прибыв в Мемфис, осмотрите остатки внушительных древних храмов и дворцов, например мощные стены храма Птаха. Пройдите среди колонн, стоящих на месте храма Хатхора, осмотрите остатки дворца фараона Априя. Особенно интересны в Мемфисе древние некрополи, которые включены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре — древнейшее из сохранившихся в мире каменных зданий

Обязательно доберитесь до Саккары, чтобы увидеть ступенчатую пирамиду Джосера и целый похоронный комплекс этого фараона, отлично сохранившийся до наших дней. Съездите в Дахшур, где увидите Ломаную и Розовую пирамиды — первые пробы египетского пирамидостроения. Сфотографируйте пирамиду Сахура в Абусире, непохожую на известные гробницы в Гизе.

Покорение горы Моисея

На горе Синай, согласно Библии, Бог явился Моисею и вручил ему скрижали с Десятью заповедями. К сожалению, точное местоположение священной горы не известно. О нем спорят историки и религиоведы. Горой Синай сегодня считают вторую по высоте вершину Синайского полуострова в Египте. Впрочем, это не смущает туристов — подъем на вершину в любом случае окажется интересным опытом.

Прежде чем начать восхождение, посетите монастырь Святой Екатерины, один из древнейших действующих монастырей христианства. Осмотрите его здание, настенные росписи и мозаики, проникнитесь мыслью, что в этом отдаленном святилище хранится великолепное собрание древних рукописей, незначительно уступающее по количеству экземпляров библиотеке Ватикана.

Гора Синай

Поднимитесь на гору короткой и сложной тропой (ее используют в основном паломники) или долгой, но легкой (часть пути можно проделать на верблюде). По дороге сфотографируйте храм Святой Троицы и мечеть на вершине горы, встретьте наверху рассвет. Есть поверье, что, увидев первые лучи солнца на горе Синай, можно получить полное отпущение грехов.

К египетским пирамидам

Многие города и страны в воображении миллионов людей прочно ассоциируются только с одной достопримечательностью, затмившей все остальные красоты. Например, Рим — с Колизеем, Барселона — с храмом Святого Семейства, Камбоджа — с гигантским комплексом Ангкор-Ват. Этот список можно продолжать бесконечно. Египет не исключение.

Нет ни одного путеводителя, учебника или открытки, которые бы не использовали египетские пирамиды как главный символ страны. Впрочем, это неудивительно, ведь эти массивные величественные древние сооружения — необычайное зрелище, и даже массовое тиражирование не уменьшает их прелести. Чтобы убедиться в этом, поезжайте в древний город Гиза, а от него — к пирамидам.

Посетите усыпальницу Хеопса — самую большую пирамиду, одно из семи Чудес Света, сохранившееся до нашего времени. Дотроньтесь до древних каменных плит и представьте, как тяжело было их перемещать, пройдите по внутренним переходам и посмотрите на камеры фараона.

Древние пирамиды — главный символ Египта

Не обойдите вниманием и пирамиды Хефрена и Микерина.

Обязательно остановитесь перед Большим Сфинксом, самой крупной скульптурой, вытесанной из монолитного куска камня. Покидая пирамиды, найдите точку, с которой они хорошо видны, и сделайте на память несколько снимков.

Каникулы в Каире и Порт-Саиде

Каир и Порт-Саид — городапротивоположности. В египетской столице, самом большом мегалополисе Африки, жизнь кипит и днем, и ночью. Порт-Саид — маленький и молодой город, где царит слегка провинциальный колониальный дух.

Вид на мечеть Мухаммеда Али со стен Каирской Цитадели

Устав от шума и толп Каира, отправляйтесь в Порт-Саид, чтобы спокойно посидеть в кафе с видом на Суэцкий канал, полюбоваться симпатичными домиками XIX в. и посетить местные музеи. Во время прогулки по городу найдите коптскую церковь и францисканский храм, полюбуйтесь высокими минаретами местной мечети и пройдитесь по подвесному мосту над Суэцким каналом.

К храмам Абу-Симбел

Асуан расположен на юге Египта. Он, как и многие другие крупные города, стоит на берегах Нила ниже первого порога реки. Асуан называют древними египетскими воротами Африки. Несмотря на небольшие размеры, он весьма популярен у туристов — здесь можно посмотреть на традиции и быт нубийцев. Прибыв в Асуан, посетите остров Элефантина и осмотрите руины храма бога плодородия Хнума.

Отдохните в ботаническом саду, пройдитесь по залам Нубийского музея и съездите в один из традиционных поселков, которых много в окрестностях города.

Курортный город Лугано на берегу одноименного озера

Не упустите возможность побывать на большой Асуанской плотине и посетить остров Филе, чтобы увидеть роскошный храмовый комплекс, в котором, по легенде, был погребен бог Осирис.

После отправляйтесь к Абу-Симбел — скале, расположенной в Нубийской пустыне на границе с Суданом. В ней высечены два храма, украшенные статуями-колоссами высотой 20 м. Осмотрите храмы Рамзеса II и его жены Нефертари, необычные орнаменты с бабуинами. Задержитесь здесь до вечера, чтобы увидеть световое и музыкальное шоу.

Путешествие по античной Александрии

Александрия — главный морской порт Египта. Этот город буквально соткан из легенд: его основал Александр Македонский, здесь правила великая царица Клеопатра, вход в гавань освещал колоссальный Александрийский маяк, одно из семи чудес Древнего мира, а в местной библиотеке хранилось самое большое на то время количество книг. Ни одну из этих легенд нельзя ни опровергнуть, ни подтвердить: со времен Македонского не осталось никаких сведений, город Клеопатры был затоплен, Александрийский маяк разрушен, а бесценные сокровища библиотеки сожжены. Впрочем, если постараться, то следы былого великолепия в Александрии можно отыскать.

Александрийский форт у входа в Восточную бухту

Посетите руины Римского театра и некрополь в катакомбах Ком эль-Шукафа, осмотрите колонну Помпея и экспозицию Греко-римского музея. Погрузитесь под воду в Восточной бухте, чтобы насладиться видом затопленных античных развалин. Сфотографируйте мечеть аль-Мурси Абуль-Аббаса, самую красивую в Египте. И, конечно же, позагорайте на пляжах Александрии — без этого отдых будет неполным.

Круиз по Нилу

Чтобы увидеть великую реку во всей красе, отправляйтесь в круиз по ней. Но перед этим понаблюдайте, как солнечный диск погружается в воды Нила, — это один из самых впечатляющих моментов, которые обязательно стоит увидеть.

Круиз по Нилу позволит увидеть самые интересные места Египта

В Асуане посетите остров Элефантина, ботанический сад, гробницы знати и развалины монастыря Святого Симеона. Остановитесь у построенного из песчаника храма Ком-Омбо и полюбуйтесь великолепным храмом Хора в городе Эдфу. В Луксоре исследуйте великолепный храм Хатшепсут, сфотографируйте колоссы Мемнона, осмотрите гробницы Долины царей, купите сувениры на оживленном рынке.

Если останется время, посетите Карнакский храм. Осмотрите также менее популярные среди туристов достопримечательности — погребальный храм Сети I и Рамессеум.

Прогулки по Луксору

Древняя столица Нового царства, Фивы, построенная приблизительно 4000 лет назад и известная сейчас под названием Луксор, — необычное сочетание провинциального города и исторического шарма. Концентрация древних монументов здесь очень велика: они, как немые свидетели давно ушедших эпох, возвышаются над ежедневной суетой города, превращая его в одно из самых привлекательных мест на Земле.

Карнакский и Луксорский храмы соединены Аллеей сфинксов

Прогуляйтесь по фиванскому некрополю, представьте, как чувствовали себя простые египтяне, стоя перед колоссами Мемнона, осмотрите храм Хатшепсут и погребальный храм Рамзеса III. Купите в качестве сувенира изображение скарабея.

Исследование Синайского полуострова

Курортный город Дахаб привлекает туристов дешевыми ночлегами, золотыми песчаными пляжами и труднопроходимыми горами, окружающими город. Он манит любителей приключений, заставляя оставаться здесь неделями.

После первого путешествия в Дахаб многие снова и снова возвращаются в этот райский уголок Синайского полуострова. Не зря Дахаб называют египетским Гоа. Здесь есть все для качественного отдыха: вкусная еда, золотые пляжи, отличное море и песчаные скалы.

Монастырь Святой Екатерины — одна из достопримечательностей Синайского полуострова

Отдохнув в Дахабе, отправляйтесь в тур по природным чудесам Синайского полуострова (например, в Цветной каньон) на верблюдах или джипе.

Посетите христианский монастырь Святой Екатерины в Синайской пустыне — один из древнейших в мире. Поучаствуйте в походе по пустыне с бедуинами, не забыв приберечь силы для подъема на священную гору Синай. На вершине сфотографируйте великолепный рассвет.

Отдых на Красном море

Курорты Красного моря для многих жителей России стали родными местами. Здесь постоянно звучит русская речь и не только от туристов, но и от обслуживающего персонала.

Если хотите отдохнуть весело и шумно, отправляйтесь в пеструю Хургаду. На этом курорте всегда кипит жизнь, вы сможете и поплавать, и потанцевать, и съездить на экскурсию к пирамидам. Изысканный и выгодно расположенный Шарм-эль-Шейх предлагает не только шикарные пляжи и отели, но и отличные места для дайвинга, а также возможность посетить Иерусалим — израильская граница совсем близко. Курортный Дахаб облюбовали дауншифтеры, соответственно, цены на жилье здесь невысокие, а у берега есть знаменитая Голубая дыра, любимое место дайверов.

Египетский курорт Шарм-эль-Шейх

Оазисы Египта

Пустыни покрывают большую часть территории Египта. Но это вовсе не значит, что вся страна — выжженная солнцем пустошь. Многие египетские города утопают в зелени, да и природные парки с мангровыми зарослями здесь не редкость. Изумрудные пятна на карте страны — это чудесные оазисы, растущие среди безжизненных песков.

Будучи в Египте, обязательно посвятите день Фаюмскому оазису, самому зеленому месту в стране. Он расположен в долине Нила и питается его водами. На территории оазиса ведется активная сельскохозяйственная деятельность. Здесь выращивают хлопок, инжир, виноград, оливу.

Также посетите оазис Сива: после 300 км пустынной дороги этот островок жизни покажется вам раем.

Финиковые пальмы окружают глиняные постройки в оазисе Сива

Прогуляйтесь среди оливковых и фруктовых деревьев, пройдитесь среди финиковых пальм, под густой тенью которых прячутся глиняные дома. Здесь сохранилась уникальная культура, которая радикально отличается от культуры остальной части страны. В оазисе Бахария отведайте свежей минеральной воды, бьющей из 400 источников, а во время путешествия по Ливийской пустыне не пропустите три зеленых острова — Фарафру, Дахлу и Харгу.

На пляжи Средиземного моря

Выбирая курорт для отдыха в Египте, многие забывают, что эта страна омывается не только Красным морем, но и Средиземным. Средиземноморские курорты Мерса-Матрух и Александрия очень популярны у местных жителей.

Если вы хотите спокойствия и единения с морем, поезжайте в Мерса-Матрух осенью, когда наплыв отдыхающих спадет. В вашем распоряжении окажутся великолепные пляжи: поплавайте у гротов и пещер пляжа Аджиба, сходите в музей близ пляжа Роммель или прокатитесь на лодке к уникальным ваннам Клеопатры (естественному бассейну в скалах). По легенде, в этих местах любила отдыхать знаменитая царица.

На средиземноморском курорте Мерса-Матрух отдыхают сами египтяне

Не пропустите форт Рамзеса II и коптский храм, а также военное кладбище.

Обязательно выберитесь в Александрию, самый европейский город Египта, излюбленное место египетских художников, музыкантов, режиссеров.

Кроме отдыха на пляже найдите время для осмотра римского амфитеатра и катакомб Ком эль-Шугафа, прогуляйтесь по набережной и почувствуйте атмосферу Александрии.

Активный отдых в Египте

В Египет в первую очередь едут, чтобы отдохнуть на пляже. Пирамиды Гизы и храмы Луксора — приятное дополнение к отдыху у теплого моря. Но что делать, если смотреть на древние достопримечательности под палящим солнцем не хочется, а лежать на пляже уже наскучило? Конечно же, заняться спортом! На курортах Египта вы сможете без труда овладеть азами серфинга и дайвинга.

Если вы мечтали встать на доску, то на любом из египетских курортов, будь то шумная Хургада, рай дауншифтеров Дахаб или изысканный Шарм-эль-Шейх, можете пройти краткосрочное обучение в школе серфинга. В Египте много отличных мест для погружения.

Пестрая подводная фауна Красного моря порадует даже самого взыскательного ценителя

Отдых в Хургаде

Хургада, пожалуй, самый известный египетский курорт, привлекающий туристов демократичными ценами, разнообразными развлечениями и, конечно же, теплым Красным морем. В Хургаде никогда не будет скучно. Здесь вы сможете вдоволь поплавать и позагорать, а если устанете от этого, покатайтесь на доске или нырните с аквалангом.

Хургада — известный египетский курорт

Этот курорт иногда называют маленькой Италией: здесь много узких каналов и мостов. По ним снуют симпатичные лодочки, перевозящие туристов. В Эль-Гуне можно спокойно и без суеты отдохнуть на пляжах с широкими отмелями или заняться кайтсерфингом.


Мы остановимся с вами в отеле, который находится прямо в долине Гизы, ворота к пирамидам - через дорогу. Есть выход на крышу, откуда открывается панорамный вид.

Обед в ресторане отеля.

Свободное время, когда вы сможете погулять, насладиться видами, сделать первые в этой поездке фото, оценить местный кофе.

Световое шоу на пирамидах посмотрим прямо с крыши нашего отеля.

Экскурсия с индивидуальным трансфером (только на нашу группу) и русскоязычным гидом.

Пирамиды Гизы - знаменитые строения в Ливийской пустыне, созданные в Древнем Египте еще до нашей эры. Из семи чудес древнего мира сохранилось до наших дней только одно - пирамида Хеопса (общая площадь - 54 000 кв.км.), и мы ее увидим в этой поездке. Посмотрим также пирамиды-спутники и Большого Сфинкса. Комплекс включает более 30 объектов.

Египетский музей. Музей основан в 1858 году. Два этажа хранят более 150 тысяч экспонатов. На первом этаже находятся саркофаги, статуи; на втором - манускрипты, колесницы, мумии, погребальные маски, античные вазы и статуи. Увидим золотую маску и трон Тутанхамона, брачные контракты на папирусах, монеты Древнего Египта, предметы из гробниц.

Выезд в Александрию индивидуальным трансфером (только на нашу группу) с русскоязычным гидом.

Александрия - второй после Каира большой город в Египте, находится на побережье Средиземного моря. Основал Александр Македонский в 332 году до н. э. Из-за проседания грунта многие достопримечательности Александрии со временем утонули. До наших дней не дошел и 150-метровый Александрийский маяк - одно из Семи чудес света. Он разрушился из-за землетрясения, но мы увидим место, где он находился, и узнаем, что там стоит сейчас.

Что еще увидим:

  • дворцовые сады Монтаза (на территории - резиденция президента Египта и вип-отель; огромный парк с тропической зеленью, каменный красивый мост через залив, обзорные площадки);
  • римский амфитеатр (в виде подковы с мраморными террасами);
  • новая Александрийская библиотека (античная была одним из Семи чудес света, но не сохранилась, современную возвели усилиями нескольких стран);
  • подземный лабиринт - катакомбы Ком эль-Шукафа (здесь кремировали людей, проводили обряды, а на стенах остались росписи древних ритуалов).

Запланированы обед в аутентичном ресторане, прогулка по побережью и свободное время до отъезда.

Обзорная поездка на микроавтобусе по Каиру (только на нашу группу) без гида, с остановками в следующих местах:

Крепость (цитадель) Салах ад-Дина. Строилась в 11 веке для защиты города от крестоносцев. Предполагалось, что ее стены протянутся до Нила. Но не вышло. Да и сам Салах ад-Дин не дождался окончания строительства.

Каирская телебашня. Бетонная башня высотой 187 метров, самое высокое сооружение в Египте и Северной Африке на протяжении 50 лет.

Дворец Абдин - одна из резиденций президента Египта и его основное место для работы.

Мечеть аль-Азхар. Первая мечеть, построенная в Каире. Одна из самых значимых во всем мусульманском мире.

Ночной переезд на миниавтобусе в Хургаду.

Приезд в Хургаду.

День, который вы проведете по своему смотрению - поехать на экскурсию или остаться отдыхать на море.

Древний город, где проходят важные археологические раскопки. Луксор делится на две части: город живых - жилые районы, главный храм, Аллея Сфинксов; город мертвых - некрополь с Долинами Царей и Цариц, колоссами Мемнона (каменными статуями, изображающие сидящего фараона Аменхотепа III) и другими знаковыми постройками.

2. Пляжный отдых на Красном море.

Свободный день, когда вы насладитесь морем, солнцем и прогулками.

Экскурсия в Эль-Гуну и Аравийскую пустыню.

Эль-Гуна: египетская Венеция. Удивительно, что в Африке вы найдете кусочек Италии. В Эль-Гуне создали настоящие каналы, по которым ходят кораблики. Эль-Гуна - это экопроект, где выращивают овощи без химикатов на собственной ферме, получают энергию от солнца и заботятся о чистоте. Полная противоположность Каиру. Но еще один яркий контраст ждет после обеда, когда из египетской Венеции мы отправимся в египетскую пустыню по соседству.

Свободный день, когда вы насладитесь морем, солнцем и прогулками.

Выселение из отеля.

Выезд в аэропорт.

Обзор тура

На египетских курортах даже зимой не ниже +20. Цветут сады, зреют апельсины, мандарины, гранаты. Столы не обходятся без винограда и фиников. Красное море с песчаными пляжами и коралловыми рифами просто создано для того, чтобы вы забыли: а где-то в это время холода.

В нашей программе предусмотрены проживание в Гизе - отель с видами на знаменитые пирамиды,  аутентичные места в Каире,  поездка в древнюю Александрию,  рестораны с национальной кухней, отдых на первой линии Красного моря, любимый всеми all inclusive в Хургаде, необычная Эль-Гуна и Аравийская пустыня (подробнее - в программе по дням).

Встречаемся в Каире, где проведем четыре дня и увидим не только главные достопримечательности, но также отправимся в Александрию и на прогулку по Нилу.

Затем нас ждет шесть дней беззаботного отдыха в Хургаде по системе "все включено" на первой береговой линии. На территории отеля - три ресторана, три открытых бассейна, спа-зона.

Читайте также: