Отдых на теплоходе на 2021 год

Обновлено: 19.09.2024

Из сборника рабочих расписаний Московского Речного Пароходства на навигацию 1987 г. Туристская линия Москва-Астрахань.

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Юрьевец

Верхняя I часть расписания движения судов Кинешемского и Юрьевецкого портов за 1987 год.
Из личного архива А.А. Базимирова

(расписание)
Ивановская область, Юрьевец

Нижняя II часть расписания движения судов Кинешемского и Юрьевецкого портов за 1987 год.
Из личного архива А.А. Базимирова

Схема зарубежных линий судов речного флота.
Скан из карманного блокнота "Речфлот", изданного ЦРИБ "Речфлотреклама".
Изд. №234п. Приблизительно 1987 г.

1987 г. (примерно)
Прислал Korrektor

Река Волга, Горьковское водохранилище
Ивановская область, Кинешма
Кинешемский речной вокзал

Расписание движения скоростных судов Кинешемского порта за 1986 год.
Из личного архива А.А. Базимирова

Схема водных путей управления канала имени Москвы
и схематический продольный профиль водного пути от реки Ока до Рыбинского водохранилища.

Издание Управления канала имени Москвы
Главводпуть
Министерство речного флота РСФСР
Главная редакция карт внутренних водных путей
1984 г.
В Н И М А Н И Е! Размер 4,16 Mb!

(расписание)
Марийская АССР, Юрино
Пристань Юрино

Автор: Г.Е. Зотин, из архива Николая Лебедева

Лайне · Проект 1862, тип Сулак, Таллин

Расписание круизов учебно-пассажирского теплохода "Лайне" на 1981 год.

1981 г. (примерно)
Автор: tallart

Схема движения скоростных теплоходов Горьковского пассажирского управления в навигацию 1980 года

(расписание)
Татарстан, Чистополь
Чистопольский речной порт

Верхняя часть расписания движения пассажирских скоростных судов Чистопольского речного порта на навигацию 1980 года.

Река Волга, Горьковское водохранилище
Рыбинск

Схема маршрутов СПК г. Рыбинск

Автор: Абрамов А.А.

(расписание)
Марийская АССР, Юрино
Пристань Юрино

Автор: Г.Е. Зотин, из архива Николая Лебедева

Расписание пассажирских перевозок Астраханского речного порта на 1976 год

Пассажирские маршруты и переправы Волгоградского РП по состоянию на 1975 год

(расписание)
Пермская область, Елово
Пристань Елово

Государственный архив Пермского края. ФФ.63п.Оп.63п.Д.372.Л.2

Карта-схема Волго-Балтийского канала на навигацию 1964 г.

Путеводитель "Днепр", Киевское областное книжно-газетное издательство, 1962 г.

Источник: Годовой эксплуатационный отчёт Амурского речного пароходства за 1959 год.
(ГАРФ, ф. 562, оп. 1, д. 1054, л. 29)

Источник: Годовой эксплуатационный отчёт Амурского речного пароходства за 1959 год
(ГАРФ, ф. 562, оп. 1, д. 1054, л. 30)

Москва — порт пяти морей

Схема из книги Еленский М. С. "Архитектура речных пассажирских зданий".
Киев: изд-во Академии архитектуры Украинской ССР, 1954.

1953 г. (примерно)
Прислал E69

Свобода · Пароходы пассажирские и грузопассажирские, Ижевск
Ярославец · Тип Я-7 (Хозяйственный), Ижевск
Пионер · Тип МСВ-39, 39Д, Сарапул

Ижевский пруд

Расписание движения парохода "Свобода" и катеров на июль 1949 года по Ижевскому пруду.

28 июня 1949 г.
Прислал Nico

Свобода · Пароходы пассажирские и грузопассажирские, Ижевск

Ижевский пруд
Удмуртская АССР, Ижевск

Расписание движения парохода "Свобода" по Ижевскому пруду на июнь 1946 г.

22 июня 1946 г.
Прислал Nico

Расписание движения пароходов Rügen и Ariadne линии Щецин — Таллинн — Хельсинки на лето 1931 года. Книжка расписаний изд-ва K-ü Eesti Raudtee (Эстонских Железных дорог), типография "Edu", Tallinn, Kompassi 40; 1931 г.


На Днепре компания СК "Созвездие" выкупила предпоследний четырехпалубный теплоход проекта 301/302**. Таким образом на Днепре остается только один теплоход такого проекта — Вiкiнг Сiнеус (бывший петрозаводский МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ). Теплоход принадлежит компании Викинг.
В связи с этим, я решил сделать ретроспективу — когда и какие теплоходы перебирались к нам на Волгу с Украины.
Так сложилось, что когда МинРечФлот СССР распределял новые теплоходы в 50-х — 60-х годах, днепровским пароходствам не досталось новых трехпалубных судов (проектов 588 и 26-37), правда они немало получили дизель-электроходов проекта 785. А вот четырехпалубные теплоходы туда шли. Это были суда проекта 301/302, причем многие из них могли выходить в прибрежную зону Черного моря, что позволяло выполнять круизные рейсы по Днепру из Киева в Одессу, Херсон и Севастополь.

После развала СССР эти суда там и остались работать, а вот теперь… а теперь они выкупаются российскими компаниями и работают на Волге. Попробуем сделать ретроспективу — когда и какие суда "переезжали" из Украины в нашу страну.

В 2001 году из Украины в Россию перебрался теплоход АКАДЕМИК ВИКТОР ГЛУШКОВ


с 2011 по 2019 год теплоход назывался ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ. На фото — ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ подходит к Самаре, май 2012 года, фото из личного архива

Теплоход проекта 302 был построен в 1983 году. В 2011 году был переименован в ИГОРЯ СТРАВИНСКОГО, а с 2019 года (в этом же году имя Игоря Стравинского перекочевало на борт теплохода МИХАИЛ ШОЛОХОВ) — ВОЛГА СТАР

В этом же году в Россию перебирается теплоход ЛЕСЯ УКРАИНКА — ныне ПЕТР ЧАЙКОВСКИЙ


Теплоход проекта 301 при постройке получил имя XXV съезд КПСС, в 1992 году был переименован в ЛЕСЮ УКРАИНКУ. Под этим именем он ходил по Волге и Дону с 2004 по 2006 год, а в 2006 году стал ПЕТРОМ ЧАЙКОВСКИМ.

В 2002 году в Россию перебрался НИКОЛАЙ ДОБРОЛЮБОВ


Теплоход проекта 301 построен в в 1981 году, в Россию перебрался в 2002 году, а в 2010 году был переименован в АНДРЕЯ РУБЛЕВА.

Если смотреть по названиям, то самым парадоксальным в этом ряду стоит теплоход РОССИЯ. Он перебрался с Днепра на Волгу в 2003 году


теплоход РОССИЯ в Горицах (слева — теплоход НАРКОМ ПАХОМОВ), 2008 год. Теплоход уже в ливрее Grand Circle Travel (круизная компания, США). Фото из личного архива.

Построен теплоход в 1978 году, в 1979 году пришел в Киев и там был переименован в СОВЕТСКУЮ РОССИЮ (изначально теплоход планировался для Московского речного пароходства). В 1993 году вновь стал РОССИЕЙ и под таким именем работает по сей день. Теплоход же с именем СОВЕТСКАЯ УКРАИНА был в Волжском пароходстве — сегодня он называется КОНСТАНТИН КОРОТКОВ.

В 2004-м году сменил гражданство теплоход МАКСИМ РЫЛЬСКИЙ


теплоход МАКСИМ РЫЛЬСКИЙ выходит из Кижских шхеров в Онежское озеро, май 2009 года. Теплоход еще в своей классической днепровской ливрее — синие полосы и черные якоря. На Волге у пассажирских теплоходов якоря традиционно были белые. Фото из личного архива.

Теплоход был построен в 1979 году, первоначально назван В. И. ЛЕНИН и отправлен на Днепр. В таком виде он даже попал в кадр — в начальном эпизоде киноленты "Без году неделя" мы видим именно его борт.
В 2004 году теплоход "переехал" на Волгу, а в 2010 году сменил и имя — стал МИХАИЛОМ БУЛГАКОВЫМ


Третий теплоход, прибывший в Россию в 2004-м с Днепра, стал ИВАН БУНИН


Теплоход проекта 302 получил при постройке имя АЛЕКСЕЙ ВАТЧЕНКО. На Днепре имя судна не менялось, а после ремонта 2004-2005 года судно вышло на Волгу под именем ИВАН БУНИН.

В 2008 году к нам прибыл еще один "украинец" — это был теплоход проекта 302 ГЕНЕРАЛ ЛАВРЕНЕНКОВ


Насколько я знаю, в 2021 году судно в навигацию не выходило.

В 2011-м году новое пополнение


Теплоход проекта 302 построен в 1988 году и назван МАРШАЛ КОШЕВОЙ. В 2011 году судно перебралось в Россию и два года проработало под своим именем. В 2013-м году судно было переименовано в ВИКИНГ АКУН.

В 2016 году в Россию пришел еще один украинский теплоход


теплоход Т.Г.ШЕВЧЕНКО подходит к причалу Самарского речного вокзала, 2006 год. Фото из личного архива.

Украинская сторона продала теплоход еще в 2010 году и он сразу отправился в Каспийское море, где в течении 6 лет использовался как плавобщежитие. Насколько я знаю — сейчас судно находится на реконструкции. Надо отметить, что это единственное на территории бывшего СССР судно проекта 302МК — остальные были распроданы в счет погашения задолженности СССР перед верфью — МРФ не смог оплатить постройку и отказался от еще трех готовых теплоходов. Два из них работают в Китае, а один затонул в Южной Корее и был разобран.

Теплоход Т.Г.ШЕВЧЕНКО мог выходить в море, потому часто ходил из Киева в Севастополь. Так же в 2005 и 2006 годах он совершил два рейса по маршруту Киев — Херсон — Севастополь — Ростов-на-Дону — Санкт-Петербург и обратно.

В 2017 году СК "Созвездие" привело в Россию еще два украинских теплохода: ЗIРКА ДНIПРА стала ЛУННОЙ СОНАТОЙ, а ГЕНЕРАЛ ВАТУТИН — ЛЕБЕДИНЫМ ОЗЕРОМ



Надо сказать, что в силу весьма непростых отношений Украины и России один из этих двух теплоходов "наделал шороху" — сказалась "секретность" сделки по продаже судна. Пока не стало известно, что судно выкупила российская компания, в сети сплошь и рядом ходили шутки на тему "теплоход сбежал".

Теплоход ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО — проект 302, построен в 1986 году, первоначальное название — ГЕНЕРАЛ ВАТУТИН.

Теплоход ЛУННАЯ СОНАТА — проект 302, построен в 1988 году, первоначальное название — МАРШАЛ РЫБАЛКО.

И вот еще один украинский теплоход стал российским


Теплоход ЕВГЕНИЙ ВУЧЕТИЧ — проекта 301, построен в 1976 году. В 2003 году судно переименовали в Принцессу Днепра. И вот под конец навигации 2021 года судно стало российским. Судя по просвечивающим окнам — внутри идет демонтаж, судно готовят к реконструкции. Скорей всего в Волгу он выйдет в воскресенье, 29 августа. Дальше пойдет к месту ремонта. Куда — будет видно.

На сегодняшний день на Днепре остается один теплоход данного проекта — Вiкiнг Сiнеус. Его судьба такова — теплоход изначально был передан Северо-Западному пароходству с портом приписки Петрозаводск. Первоначальное название — МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ. В 2009 году теплоход перебрался на Днепр и совершает круизы по маршруту Киев — Одесса. Вернется ли он в Россию — пока не ясно.

6 дней – 7 ночей
Программа круиза all-inclusive

Императорский круиз

Привычное путешествие из Москвы в Санкт-Петербург может стать незабываемым, если совершить его на борту роскошного круизного теплохода Volga Dream. За семь дней вы пройдете по удивительному водному маршруту, связывающему две столицы, посетите города Золотого Кольца и остров Кижи в небольших экскурсионных группах и навсегда измените свое отношение к путешествиям по России.

Программа круиза

Отплытие из Москвы


Наш теплоход отправится с Северного речного вокзала, построенного в 1937 и открытого недавно после многолетней реконструкции. Перед тем, как подняться на борт, вы сможете прогуляться по красивому парку, а после, с воды вам откроется во всей во всей красе задумка архитекторов, придавших зданию вокзала сходство с трехпалубным речным теплоходом.

Вечерний капитанский коктейль даст вам возможность отвлечься от шума и суеты столицы и насладиться видами привычных мест Москвы и Подмосковья с необычного ракурса. Удаляясь от Москвы, Volga Dream пройдет по каналу имени Москвы через 6 исторических шлюзов, соединяющих Москву-реку с Волгой.

Традиционная встреча гостей с хлебом-солью; вечером – торжественный капитанский коктейль и представление экипажа (дресс-код: коктейль).

Питание: Ужин

Углич — Церковь Димитрия на Крови


Сегодня Volga Dream пройдет мимо поднимающейся прямо из воды затопленной Калязинской колокольни, а во второй половине дня причалит в Угличе, где вы сможете пройтись по уютным улочкам, посетить самый известный храм города – церковь Дмитрия на Крови и насладиться специально организованным концертом церковного хора.

Питание: Завтрак, обед, ужин

Торжественный прием в Доме Губернатора


Ниже Рыбинского водохранилища берега Волги необыкновенно красивы. С палубы Volga Dream вы сможете насладиться проплывающими мимо пейзажами, живописными деревнями, видами Рыбинска и Тутаева.

Питание: Завтрак, обед, ужин

Горицы / Кирилло-Белозерский монастырь


Питание: Завтрак, обед, ужин

Кижи / Онежское озеро


Выйдя из Гориц, мы пересечем Белое озеро и направимся еще дальше на север, в Карелию. Там в водах величественного Онежского озера спрятана жемчужина русского севера – островок Кижи, где в обрамлении живописных карельских пейзажей сохранились уникальные памятники древнерусской деревянной архитектуры. Среди них – уникальная 22-главая деревянная Церковь Преображения Господня, построенная без единого гвоздя и внесенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Питание: Завтрак, обед, ужин

Деревня Мандроги / Ремесленные мастерсткие / Свято-Троицкий мужской монастырь


Река Свирь приведет нас в деревню Мандроги, где вы сможете посетить традиционные ремесленные мастерские, прогуляться в сосновом лесу и отведать знаменитые местные пирожки с морошкой.

Сегодняшний обед-барбекю будет организован на Солнечной палубе теплохода, откуда вы сможете насладиться волшебными видами реки при входе в Ладожское озеро, самое большое в Европе.

Питание: Завтрак, обед, ужин

Прибытие в Санкт-Петербург


Сегодня утром Volga Dream причалит в северной столице, где вас встретит величественный Исаакиевский собор, Петропавловская крепость и сияющий огнями Невский проспект. Окончание круиза и высадка пассажиров в 9:00.
Дополнительно вы можете заказать экскурсию в Государственный Эрмитаж, осмотреть коллекцию пасхальных яиц в музее Фаберже или съездить в Петергоф.

QR код в аэропорту в России

Нужен ли QR-код для поездки на самолете по России сейчас

Нужен ли QR-код в аэропорту для перелета по России?

Нет, на данный момент необходимости в оформлении QR кода для перелетов внутри страны нет. Купить билеты, а затем и полететь в другое место вы сможете без предъявления каких-либо документов о вакцинации. Однако вскоре планируют ввести дополнительные ограничения, согласно которым совершеннолетние граждане не могут совершать перелеты в другие российские города, если у них будет отсутствовать QR-код. То же самое, кстати, касается и железнодорожных рейсов. Разберемся с правилами перелета поподробнее.

Нужен ли QR-код для покупки билета на самолет

Пассажиры самолета

Лететь по России пока можно без QR кода

Как уже было сказано выше, на данный момент подобных ограничений нет, но в скором времени они могут появиться. Пока что даже точно неизвестно, в какой момент нужно будет предъявлять QR-код: во время приобретения авиабилета или же в процессе регистрации на авиарейс. Этот вопрос активно обсуждается в Правительстве страны.

Вначале было предложено проверять нужную документацию во время посадки на рейс. Если же человек не мог показать QR-код, ему запрещали бы лететь, но возвращали бы все денежные средства, потраченные им на билет. Однако подобное решение не понравилось авиакомпаниям, таким как Победа, Аэрофлот и S7. Они были готовы вернуть всю сумму билета только тем, кто приобретал его по более дорогостоящему возвратному тарифу.

Скорее всего, вскоре все-таки введут ограничение, касающееся QR-кодов. Его будет нужно указывать во время приобретения билета. Согласно мнении главы Минтранса, подобная проверка не станет проблемой. Для этого потребуется настроить синхронизацию аккаунта на Госуслугах с системами бронирования авиабилетов.

На данный же момент QR-код в аэропорту не спрашивают и не проверяют, поэтому сейчас он не нужен. Это правило действует во всех аэропортах страны от Москвы до Магадана. Так что можете смело приобретать авиабилеты и лететь на отдых.

Купить билеты выгоднее всего можно на сайте Aviasales. Найти билеты на самолет можно в форме ниже на календаре низких цен. В нем показана самая низкая цена в каждом месяце за перелет туда-обратно. Нажимаете на нужный месяц и переходите на сайт Авиасейлз для бронирования. Билеты лучше покупать заранее, так как перед началом сезона они дорожают. Город по умолчанию стоит Москва, но вы можете выбрать любой другой и цена изменится автоматически на верную.

Пустят ли в аэропорт без QR-кода

Проверяют ли QR-код в аэропорту? На данный момент ни в одном аэропорту страны QR коды не проверяют при внутренних перелетах по России . Однако спикер Государственной думы В.Володин на днях высказался, что подобные правила могут ввести. Принято решение об их введении будет с учетом мнений жителей страны.

Введут ли QR-коды для авиаперелетов

Туристы в аэропорту

На данный момент обсуждается законопроект о введении QR кодов на транспорте.

Введут ли QR-коды для авиаперелетов? Пока что Государственная дума с Минтрансом отложили законопроект о введении данных документов в транспорте. Однако в скором времени они, скорее всего, рассмотрят этот вопрос и введут проверку QR-кодов для авиационных перелетов и других способов перемещения по стране.

Согласно словам РБК, законопроект не будет рассматриваться в ближайшее время, поскольку работа над ним еще продолжается. Этот факт был подтвержден Минтрансом и нижней палатой Федерального собрания.

Стоит ли лететь без QR-кода в другой регион

Каждый регион России устанавливает собственные правила. К примеру, QR-коды обязательны к предъявлению в Севастополе, Ненецком автономном округе, а также Ивановской области. В остальных местах документ тоже требуется, но не для въезда на территорию. Например, придется предъявить его во время заселения в гостиницу или отель, при помещении заведения общепита, культурного мероприятия и прочего. В большинстве регионов России действуют ограничения на посещения заведений, в которые без QR кода не попасть.

Нужен ли QR-код в аэропорту для перелета за границу в 2021 году

Пока что такого правила тоже нет, и президент нашей страны высказался, что для начала стоит проработать эти ограничения на территории самой России. Поэтому пока что можно спокойно отправляться в путешествие куда угодно. Единственное, на что следует обратить внимание, это ограничения на территориях конкретных стран.

При въезде в некоторые страны установлена возможность предъявлять QR код о вакцинации вместо ПЦР теста. Это существенно экономит деньги туристов, особенно если на отдых лететь всей семьей. Выбирать, что предъявлять может решить турист. Но при въезде в ряд стран сертификат о вакцинации не делает никаких поблажек и туристам приходиться также сдавать тест на коронавирус. При выезде зарубеж изучайте подробно правила въезда в открытые страны.

Теперь вы знаете, нужен ли QR-код в аэропорту для перелета по России и за границу в 2021 году. Сейчас подобного ограничения нет, поэтому приобретать билеты на самолет можно спокойно. Однако стоит заранее подготовиться к возможному скорому введению новых правил, чтобы обезопасить себя и не столкнуться с неприятностями.

Читайте также: