Отдых на теплоходе новосибирск

Обновлено: 18.09.2024

Рейсовые теплоходы в наше время - очень редкая роскошь. Особенно это касается речного флота. В мире осталось очень мало мест, где можно вот так плыть по несколько дней по реке, наслаждаться видами берегов из каюты. Асфальтовый каток наступает всё активнее, и там, куда ещё вчера нельзя было добраться на колёсах, сегодня спокойно доезжают автобусы и фуры.. В 2013 году мы так плавали по Амазонке, но, блин.. Есть же речные кораблики и поближе.

К счастью, в России много диких мест, и регулярное пассажирское судоходство благополучно сохранилось и до наших дней как минимум на четырёх реках. В 2016 году мы плавали на теплоходе "Родина" по Иртышу и Оби, а теперь пришла очередь Енисея! Маршрут "Красноярск - Дудинка".

На линии 2 корабля: "Валерий Чкалов" и "Александр Матросов". В пути вниз по течению они идут 4 дня, обратно - 6. Интервал отправлений между рейсами выходит 6 суток. Навигация длится с июня по начало октября. Билеты можно купить на сайте компании. Про то, какие есть каюты и как корабль устроен, мы поговорим в отдельном посте.

Тогда на "Родине" восхищало, что это корабль 50-х годов выпуска. Построенный в ГДР, он сохранил аутентичные родные интерьеры, каюты, коридоры, кают-компания и прочее. Я думал, что это что-то невероятно уникальное и таких теплоходов совсем немного. Оказалось, что енисейские корабли точно такие же аутентичные и прикольные внутри. Конкретно "Валерий Чкалов" был построен вообще в 1953 году. При этом он значительно больше "Родины": четырёхэтажный/трёхпалубный с двумя ресторанами и 140 каютами.

Давайте представим, как оно проходит. Из Красноярска корабль уходит рано - в 8 утра. Посадка начинается с 7. Перед ней нужно, согласно современной эпохе, пройти досмотры.

Плаванье на корабле - та самая ускользающая от нас романтика, та атмосфера, которую сложно передать, её надо самому прочувствовать. Особенно когда этот корабль такой старинный и атмосферный, а вокруг по берегам невероятные места. Когда вокруг вода, когда под "прощание Славянки" теплоход отчаливает от речного вокзала, и ещё около часа проплывает мимо районов Красноярска и прочих портов. В глушь, в тайгу, в тундру, где нет цивилизации, интернета, вообще ничего нет, кроме медведей и ягод.

В 8.00 сигнал к отправлению. Под "Прощание Славянки" теплоход плавно отчаливает от причала красноярского речного вокзала и берёт курс на север! Первые полтора часа под аккомпанемент песен уже про сам теплоход, мимо нас проплывают пейзажи самого Красноярска. Те самые, по которым гулял в предыдущие дни.

По левому борту остаётся пароход-музей "Святитель Николай, на котором плавал Николай 2-й, а позже в ссылку плыл Ленин.

Спальные районы Краснояска, заводы и ТЭЦ.

Ближе к северным окраинам Красноярска начинаются огромные речные порты. Они обеспечивают северный завоз в регионы, и принимают от этих самых регионов древесину.

Часа через 2 подплываем к бункеровочной станции и начинаем бункеровку. Или, по-нашему, заправку топливом.

В первый день цивилизации ещё довольно вдоль берегов. Постоянно то на одном, то на другом берегу какие-то деревни, посёлки. Здесь остановок не делается.

Плыть по Енисею куда интереснее, чем по Иртышу: особенно в первый день, когда за бортом скалистые берега, покрытые тайгой. По пути вам в мегафон рассказывают всякие интересные факты про проплываемые места.

В отличие от морского плаванья тут всегда есть что посмотреть за окном - пейзажи так или иначе меняются. Уже просто приятно сидеть на палубе, дышать свежим северо-сибирским воздухом и созерцать их.

Через несколько часов начинаются Казачинские пороги. В этом месте уровень воды понижается на несколько метров, а корабль должен аккуратно лавировать, чтобы не сесть на мель. В обратную сторону ему иногда подняться непросто.

Для помощи на берегу всегда дежурит специальный буксир. Туер "Енисей" с дизель-электрическим мотором. Работает здесь уже более 50 лет, с 1964 года. До этого тут вытягивал суда вверх по течению через порог его предшественник туер "Ангара", аж с начала 20-го века. Интересно, что это, чуть ли, не последний туер в мире - в других местах такую технологию для прохождения порогов уже давно перестали использовать.

К вечеру проплываем место впадения Ангары. Темно, но можно разглядеть, что, вон она, там. Через некоторое время крупная остановка - город Енисейск. Старинный, интересный. К сожалению, прибываем в Енисейск мы в темноте с опозданием, и посмотреть его даже мельком нет возможности.

Енисейск - последнее место, куда ещё можно добраться по автомобильной дороге. В 40 км к югу от него есть город Лесосибирск, куда ведёт даже железная дорога из Ачинска. Дальше начинается полная сибирская таёжная глухомань!

На второй день нам встречается наш коллега "Александр Матросов", идущий обратным рейсом. Капитан предусмотрительно сообщил об этом по громкой связи, предложив пассажирам поприветствовать корабль.

После полудня приплываем в село Ярцево.

Тут стоянка полчаса, и около пристани образовывается стихийный рынок.

Можно купить ягод, варенья, рыбы, картошечки, вязаных варежек и много всего другого.

Ещё через несколько часов такое же село - Ворогово.

Тут рыночек поменьше. Но тоже можно много чего купить. Село, кстати, известно ещё с 1613 года.

Интересно, что причалы практически на всех станциях выглядят однотипно.

К вечеру на средний Енисей приходят роскошные закаты!

А теплоход проплывает интересные места - скальные острова Кораблик и Барочка. Назвали их так, что они имеют формы корали и баржи, соответственно.

Возвышающиеся на 100-150 м над водой, они, по мнению многих, пожалуй, самые живописные места на Енисее. Кстати, сюда когда-то ссылали монахов из располагавшегося неподалёку Спасского монастыря.

К концу второго дня мы проплываем устье первой Тунгуски -
Подкаменной. Обидно, конечно, что все эти места мы должны были проходить днём, но из-за опоздания проходим в сумерках. Но что-то более-менее разглядеть можно.

В устье Подкаменной Тунгуски находится одноимённый посёлок. В него теплоход не заходит. Но на другой стороне Енисея расположился посёлок Бор - довольно крупный по местным меркам. Здесь живёт 2,5 тыс. жителей.

В Бор помимо нашего теплохода ещё также плавает катер из Енисейска. Идёт от 7-8 часов, ходит ежедневно.

После Бора идут многочисленные мелкие деревни: Бахта, Чулково, Верещагино, Верхнеимбатск, Костино, Сургутиха.. Во всех них живёт совсем мало народа, и даже нет пристани! Теплоход останавливается прямо посреди реки, после чего к нему подплывают лодочники, чтобы посадить одних пассажиров и забрать других. Погрузка проходит прямо из лодок - зрелище феерическое!

Нужно успеть как можно быстрее: очередь сзади большая, да и теплоход торопится. Для лодочных пассажиров матросы специально выставляют лестницу. Обычно у всех приезжающих в эти деревни с собой очень много вещей. Оно и понятно: этот корабль для многих жителей - фактически единственная возможность что-то доставить сюда с большой земли.

В отдельных деревнях ещё интереснее: тут своих лодочников нет, и чтобы доставить пассажиров к берегу, матросы спускают спасательную шлюпку.

Забавно наблюдать как её с помощью тросов и специального механизма спускают из пазлов и обратно потом ставят их. Матросы при этом грузятся до спуска на воду, шлюпка опускается уже вместе с ними.

К вечеру третьего дня "Валерий Чкалов" прибывает в Туруханск. Город в устье ещё одной реки Тунгуски - Нижней. Снова типовой причал.

Туруханск уже сильно на севере, тоже довольно старинный город, с которого начиналось освоение северной Сибири ещё в 17- веке. Город не очень хорошо сохранился, сейчас это небольшой посёлок. Хотя по местным меркам - прямо-таки мегаполис! 4,5 тысячи жителей. Кстати, известен Туруханск тем, что тут отбывал ссылку будущий генералиссимус Иосиф Сталин.

А к утру следующего уже четвёртого дня мы приплываем в Игарку. Это уже полноценный город с многоэтажками. Однако население Игарки с советского времени сократилось аж в несколько раз! И сейчас оно уже стало меньше, чем в Туруханске (при том, что в 1989 году здесь проживало 18 тысяч).

Одно расстраивало - из-за опоздания стоянки в Туруханске и Игарке были сокращены с часа до 20 минут. За такое время никуда от причала не уйдёшь особо. И час то - не очень много. А хотелось бы город осмотреть. В Игарке есть, кстати, музей вечной мерзлоты. Слышал, что в обычных условиях есть возможность взять такси, съездить в него, посмотреть за 40 минут, и вернуться обратно на корабль.

В Игарку должна была прийти железная дорога - та самая 503-я стройка или Трансполярная магистраль, строившаяся заключёнными ГУЛАГа в конце 40-х/начале 50-х. Чуть выше по течению в районе села Ермаково есть даже место, где была построена станция и были привезены паровозы. Но со смертью Сталина стройка была остановлена и заброшена.

Последний 4-й день - Енисей уже стал очень широким. Ещё бы - в него влились Ангара, 2 Тунгуски и ещё куча речек поменьше.

Корабль преследуем чайками.

Места тут совсем глухие! Иногда, конечно, попадаются отдельные домики, являющиеся, скорее всего, даже не населёнными пунктами, а какими-нибудь специальными сторожками.

За четвёртый день лишь одна остановка - в Потапово. Тут тоже нет пристани, но поток пассажиров очень большой. И перед теплоходом выстраивается целая кавалькада моторных лодок. Посадка растягивается минут на 30..

Потом севшие в Потапово пассажиры штурмуют корабельную кассу.

С одной стороны, конечно, из-за этого опоздания многие интересные пункты не удалось посмотреть. С другой - решён был вопрос с ночёвкой в Дудинке. Не пришлось искать гостиницу, тратить деньги на неё и т.д. Вот такой скромный посадочный зал в крупном портовом заполярном городе.

Сразу после прибытия, к другому борту "Чкалова" пристал круизный корабль "Максим Горький". Он шёл по схожему маршруту, но в круизном формате - с длительными остановками, культурной программой и прочим.

И вот мы в Заполярье - город Дудинка, 69-я широта. Мы сходим на сушу, а корабль "Валерий Чкалов" уже спустя несколько часов отправляется обратно на юг, в Красноярск.

Так что советую. Цена вопроса 12 тыс. за место в каюте на нижней палубе. Можно и подороже взять в более красивой. Корабли ходят раз в 6 дней: помимо "Чкалова" есть ещё точно такой же "Александр Матросов" Окажетесь в Дудинке, на крайнем севере, посмотрите по дороге глубинные уголки нашей необъятной. Говорят, "Чкалова" скоро хотят списать, уже ему даже замену строят. Поэтому торопитесь пока дают!

Круиз по Волге на теплоходе

Круиз по великой реке Волге подарит незабываемые впечатления и даст возможность насладиться уникальными пейзажами, а также полюбоваться историческими памятниками архитектуры.

Волга является самой крупной рекой на территории России. Ей посвящено множество песен, стихов, а в древние времена с Волгой связывались самые разнообразные предания, реку окутывали легенды и сказания.

Волга соединяет крупные города страны и является важной водной артерией. Путешествие по реке на лайнере дает уникальный шанс посетить древние русские поселения, а также насладиться природой. Такой тур оставит только приятные воспоминания.

Маршруты путешествия

Туры по Волге условно разделяются на 3 вида:

  1. Маршрут по верхней части Волги;
  2. Средняя часть реки;
  3. Путешествие по нижней части.

Путешествие по Верхней Волге

Круиз в Тверь


Во время круиза по верхней Волге лайнер проходит Тверь, Великий Новгород, Ярославль и другие известные города с богатой историей и культурным наследием. Основные особенности путешествия, или почему вам стоит приобрести тур по верхней части реки:

Путешествие по средней части реки

Круиз через Казань


В рамках туров организаторы предлагают побывать в следующих городах:

  • Казань – в городе сочетаются современные уклады жизни с историческим наследием. Мечети мусульман находятся рядом с церквями христиан – запад и восток дополняют друг друга, создавая неповторимый вид столице республики. На территории Кремля находятся разные достопримечательности.
  • Тетюши. Жители города заняты рыбным промыслом, поэтому в Тетюши размещен памятник белуге. В этом городе находится самая длинная деревянная лестница реки.
  • Чебоксары. На туристов производит неизгладимое впечатление символ Чувашии – монумент Матери-Покровительницы, кроме того, в городе хорошо сохранились исторические архитектурные постройки. Каждый путешественник проникнется атмосферой самобытности и старинных мест.
  • Козьмодемьянск. В городе находится большое количество построек, датированных XVIII-XIX веком, а маленькие улицы приведут к купеческим домам, которые выделяются своей архитектурой.

Путешествия по Нижней Волге

Круиз через Самару


Туры по нижней части не оставят никого равнодушным, так как такие уникальные места не встретятся ни в одном другом речном путешествии:

Круизные теплоходы

Григорий Пирогов


По Волге курсирует много теплоходов с разным уровнем комфорта и сервиса:

  • Григорий Пирогов;
  • Константин Симонов;
  • Михаил Булгаков;
  • Александр Грин;
  • Лунная соната;
  • Лебединое озеро;
  • Санкт-Петербург;
  • Родная Русь;
  • Бородино;
  • Президент;
  • Михаил Танич;
  • Николай Чернышевский;
  • Княжна Виктория.

В стоимость туров включается проживание, питание и экскурсии. На некоторых теплоходах предоставляются дополнительные услуги: бар, массаж, библиотека. В таком путешествии создается впечатление пребывания в пансионате.

Популярные маршруты

Большинство круизных лайнеров начинают свое движение из 4 городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань и Самара.

Подходящий сезон для путешествия

Для путешествия по южным местам стоит выбрать октябрь. В это время популярностью пользуется маршрут по Волге до Астрахани.

В пятницу я побывала в круизе по Оби и Обскому морю.
Сегодня небольшой фотоотчет о шлюзовании.
Многие специально поехали в этот круиз, чтобы увидеть как это происходит - как корабль поднимается из бездны к голубым высотам.

Обское водохранилище находится на двадцать метров выше, чем река, поэтому мы пройдем через три камеры шлюза.

Длина каждой камеры: 148 м, ширина: 18 м. по низу. Общая длина шлюза: 553 м.
Общий напор по проекту: 19,8 м., фактический напор на сооружения шлюза: 21,2 м., равномерно распределённый на три камеры. Первое шлюзование состоялось в июне 1957 года.

Таким образом в каждой камере мы поднимаемся (или опускаемся) примерно на шесть метров, то есть на два этажа где-то.


Здесь я засняла небольшой таймлапс - ворота закрываются при входе в море

И более длительный таймлапс - вода опускается, это мы уже идем обратно вниз, в реку

Перед шлюзом мы медленно идем по каналу


3. Народу много, верхние шезлонги заняли те, кто первый прибежал на посадку, как-то не очень интересно, я бы продавала эти места за дополнительные деньги)


Но я все равно по дороге туда не сидела на месте
3


4. Перед нами первые ворота


5. Все, прощай, река

6


7. По стенкам шлюза четко видно, на какой уровень сейчас поднимется вода


8. Рыба тоже шлюзуется вместе с нами
Рыбы тут полно, некоторые чайки тоже сюда залетают, видно, как им трудно бывает подниматься вверх, но они стараются



10. Ворота закрываются


11. А вот мы уже поднялись


12. И уже на уровне дорожек, дальше будет еще выше

13. Обязательно надо сфотографироваться на фоне шлюза

У Джерома в незабываемой повести Трое в лодке есть глава про прохождение шлюза на Темзе, и о том, как позирование чуть не привело к ужасной катастрофе, но все обошлось испорченным снимком)

В 19 веке были уже предприимчивые фотографы, которые подрабатывали съемкой граждан на шлюзе. Ведь попав в такое необычное место, все сразу стараются сделать лицо покрасивше и позируют на фоне.


14. Выходим на морские просторы


17. Нас встречают бесстрашные серфингисты или кто это



19. Вечером идем обратно. Теперь будем снижаться, это даже интереснее.
Весь процесс занял минут 40-50



21. С нами в шлюзе еще один корабль



25. Вот и все. Идем обратно в Новосибирск



26. Еще немного речных красот

29. По берегам реки можно увидеть аборигенов, сидящих в кустах у костра



30. Все реки текут

Мне тут подсказали, что шлюз- это стратегический объект. Так что считайте, что вы не видели этих фотографий

Круизы по Волге

>>> Для новичков: что же такое речной круиз

Путешествие по Волге – это возможность полюбоваться видами и отдохнуть вдали от суеты. Каждую минуту вы наслаждаетесь свободой, в которой нет места земным заботам!

Где плывем, что видим

Каждый теплоход движется по конкретному заданному маршруту, проводя вас сквозь такие красивые и знаковые города как Ярославль, Чебоксары, Нижний Новгород, Волгоград, Елабуга, Ижевск, Кострома, Суздаль, Владимир и т.д. Вашему взору открываются памятники, храмы, незабываемая архитектура и богатейшая природа.

Как отдыхаем

Несколько дней вы проводите в состоянии полноценного релакса, получая эстетическое удовольствие, подкрепленное гастрономическими изысками от наших ресторанов и развлекательными шоу от профессиональных аниматоров, эстрадных артистов и творческих коллективов. Это не просто круиз на теплоходе, это настоящее путешествие!

Расписание и цены речных круизов по Волге в 2021-2022 годах. ПОИСК ТУРА

Речные круизы на теплоходах по России: маршруты с указанием мест и времени стоянок, описание теплоходов, онлайн-подбор туров. Сезонные акции и уникальные скидки!

Укажите в форме поиска город отправления, теплоход и даты отдыха – через 4 секунды вы увидите список подходящих Волжских речных круизов (туров по Волге) с ценами в 2021-2022 году.

Возникли вопросы? Не знаете, какой выбрать пароход или категорию каюты? Позвоните нам – менеджеры готовы в подробностях рассказать про все маршруты. Найдем идеальные круизы по Волге из Самары, Казани и др. городов именно для вашего бюджета, периода отпуска и другим пожеланиям.

Посетите крупные, атмосферные и исторически значимые города России, знакомьтесь с их традициями и знаковыми местами, посещайте музеи и прогуливайтесь с гидом, ужинайте в популярных кафе или просто любуйтесь местной архитектурой. Маршруты круизов составлены так, чтобы путешествие подарило каждому туристу незабываемую энергетику и эмоции!

Отдых на воде: какой он может быть?

Безопасное плавание

Пароходы соответствуют требованиям эксплуатации пассажирских судов, ежегодно проходят проверки и получают разрешения на эксплуатацию от органов Российского Речного Регистра.

Раз в 5 лет суда подвергаются обязательному доковому ремонту, освидетельствованию корпуса и движительно-рулевого комплекса. Каждое судно укомплектовано спасательными средствами от индивидуальных спасательных жилетов до мотоботов.

Экипажи теплоходов регулярно экзаменуются на случай экстренных ситуаций, также перед отправлением все пассажиры инструктируются на случай ЧС.

Вам остается переживать только за быстро уплывающий отдых!

Безопасное плавание

Формат отдыха на ваш выбор

Формат отдыха на ваш выбор

Концертные программы, шоу и круглосуточные бары – отличный шумный отдых гарантирован тем, кто планирует повеселиться. В тоже время мы готовы предложить круиз с детскими аниматорами, игровыми клубами, услугами аквагрима, а также отдых для тех, кто устал от постоянного шума.

Найдем круиз, созданный из вашей мечты!

Если хотите – экскурсии по городам

Сойдите с корабля и отдохните по-другому!

Экскурсии по городам

Уютные каюты

Если вам очень хочется отдохнуть по высшему разряду – люксовые каюты понравятся своим интерьером и станут лучшим выбором.

Самое главное – чтобы вам понравилось!

Питание от шеф-поваров + вечеринки в баре

На базе теплоходов вы найдете кафе, рестораны и бары. Никаких ограничений по меню. Питание будет зависеть только от вашего тура: трехразовое питание, только завтрак, завтрак + ужин…

Не обязательно ходить в ресторан, чтобы почувствовать все прелести отдыха. Не обязательно отказывать себе в блюдах, если вы любите гастрономическое удовольствие!

Предложим наиболее оптимальный для вас формат питания.

Питание от шеф-поваров

Уход за собой на палубе теплохода

Уход за собой на палубе теплохода

Круизы по Волге – не повод забывать про своё здоровье и красоту, а, наоборот, возможность посетить салон красоты, солярий, массажный и медицинский кабинеты. Мы уверены, что на теплоходе вы всегда найдете для этого свободное время!

Хотите стать еще красивее и здоровее? Выбирайте подходящий теплоход!

Отдых по уникальным ценам 2021-2022 года

Читайте также: