Отдых в артемиде греция

Обновлено: 04.10.2024

кто такая богиня артемида в древнегреческой мифологии, чем знаменита

Артемида — одна из главных и наиболее почитаемых древнегреческих богинь. Она покровительствовала охоте и плодородию, заботилась о диких зверях и домашних животных, а также о деревьях, растениях и цветах, вызывая их рост. Женщина всегда изображалась одетая в короткий хитон, с луком в руках и стрелами за плечами. Рядом находилась ее любимая лань.

Большое значение имела её помощь и для людей. Древние греки верили, что она покровительствует свадьбе и браку, способствует благополучию и может даровать долгую счастливую семейную жизнь. Женщины особенно чтили её за то, что она помогала при родах и исцеляла болезни, прося ее о помощи и принося богатые жертвы.

Рождение и появление на свет

Отцом Артемиды был верховный древнегреческий бог – громовержец Зевс, а матерью – богиня Лето (Латона), происходившая из рода титанов. Их дети были рождены вне брака.

По легенде, богиня Гера, на тот момент законная супруга Зевса, жестоко преследовала другую богиню Лето. Желая отомстить своей сопернице, ревнивая Гера послала ей вдогонку огромного дракона – Пифона, от которого невозможно было укрыться. По желанию Геры Лето не смогла бы найти на земле место для рождения потомства. Она долго скиталась по всему свету, пока не нашла приют на плавающем по морю острове Делос. Там родились ее дети — близнецы Аполлон и Артемида. С ранних лет искренняя любовь и дружба связывали брата и сестру. Горячо любили они свою мать и всегда защищали её.

Портрет чудо девицы

Зевс и Артемида

Согласно древнегреческому преданию, в три года мать перенесла малышку на Олимп, чтобы познакомить ее с отцом – громовержцем Зевсом и другими бессмертными богами, живущими на священной горе. Отец, очень полюбивший свою дочь, предложил исполнить любое ее желание и выбрать себе подарок, какой она хотела от него получить.

Девушка сказала, что желает всегда оставаться целомудренной, быть окруженной свитой из прекрасных нимф, иметь лук, стрелы и короткую тунику, а также быть полновластной хозяйкой гор, полей и лесов. И еще иметь город, в котором ее будут особенно почитать.

Образ божества

Охотница оставалась вечно юной и прекрасной девой, которую всегда изображали с луком и колчаном стрел за плечами. Никто не мог равняться с ней в меткости и ловкости. Стрелы, пущенные ею, всегда попадали точно в цель. Ни один зверь не мог укрыться от них. Окруженная большой свитой, весело охотилась она в густых лесах и на залитых солнцем полянах. Веселый смех, громкие крики, издаваемые шумной толпой охотников, слышались и отдавались эхом далеко в горах.

После охоты красотка любила отдыхать в прохладных, скрытых от взоров людей гротах, поблизости от звенящих источников. И тот, кто посмел нарушить ее покой, был жестоко наказан. Часто бывала она в Дельфах у своего брата Аполлона, где под чарующую музыку золотой кифары развлекалась танцами и пением с музами и харитами.

Месть разгневанной девушки

Несмотря на многие положительные черты характера, защиту людей и заботу о природе, женщина нередко представала очень жёсткой и мстительной. Возможно, корни этого заключались в ее происхождении, которое она вела с острова Крит. У древнейших обитателей этого острова охотница считалась богиней-медведицей, владычицей животного мира и охотницей. Это наделило ее многими жестокими чертами характера, которые впоследствии сохранились и в классическом образе.

Много сюжетов в древнегреческой мифологии связано с местью за обиды.

  • Она сурово расправилась с Актеоном, случайно ставшим свидетелем божественной красоты прекраснейшей дочери Зевса. Взяла и превратила юношу в оленя, и вскоре его разорвали на части охотничьи собаки.
  • Страшно мстила она и царю Агамемнону, который застрелил священную лань красавицы. Чтобы искупить свою вину Агамемнон должен был принести в жертву Артемиде любимую дочь – Ифигению. Правда, в последний момент вдруг пощадила девушку, подменив ее ланью. Самой же Ифигении она назначила стать своей жрицей в Тавриде.
  • Жестоко наказала также Ниобу – жену царя Фив. Ниоба, гордившаяся своими детьми, отказалась принести жертвы ее матери – богине Лето. В наказание Аполлон и Артемида застрелили из лука всех сыновей и дочерей царицы.
  • Не пощадила она и дочь критского царя Миноса – Ариадну. Она была убита стремительными стрелами нашей героини за свой брак с Тесеем в священной для неё роще, расположенной на острове Наксос.

Святилища в её честь чаще всего возводили среди водных источников, которые считались символами плодородия. В древнеримских мифах ей больше всего подходит богиня Диана.

2. Максимальная открытость и достоверность. На сайте Вы найдете всю необходимую информацию - визы, памятки туристов, фотографии отелей и достопримечательностей, ознакомиться с картой расположения, 3 отзывами туристов на отдых.
А наши менеджеры с радостью ответят на все Ваши вопросы.




Описание отеля Эко-отель Артемида (Ялта)

Расположена в реликтовой парковой зоне одного из красивейших и экологически чистых мест Южного берега Крыма. Строительство базы закончено в 2004 году, оснащение соответствует европейским стандартам.
Размещение: В деревянных срубах:
Всего 32 номера. В каждом номере спутниковое телевидение, холодильник, санузел (умывальник, туалет, душевая кабина), внутренний телефон.
6 номеров категории "Эконом" (из них - 2 с видом на море);
8 номеров категории "Стандарт" (из них - 2 с видом на море);
16 номеров категории "Дуплекс" (двухэтажные номера с балконом, из них - 4 с видом на море);
1 номер категории "Люкс А" (двухкомнатный номер с кондиционером);
1 номер категории "Люкс Б" (трехкомнатный двухэтажный номер с кондиционером).
В трехэтажных корпусах:
Всего 8 номеров. В каждом номере: спутниковое телевидение, холодильник, санузел (умывальник, туалет, душевая кабина, теплый пол), кондиционер, центральное отопление внутренний телефон.
5 номеров категории "Стандарт"
1 номер категории "Полулюкс"
2 номера категории "Люкс Б"
Питание — завтрак в ресторане базы отдыха. Возможен полупансион или пансион — за дополнительную плату (заказное меню).
Водоснабжение — холодная и горячая вода круглосуточно.
Пляж: собственный, галечный, на расстоянии 30-50 м от коттеджей, оборудован теневыми навесами, шезлонгами.
Инфраструктура:
кафе
фитобар
автостоянка
экскурсионное бюро
медицинский пункт и спасательная станция на пляже
Спорт и досуг: бильярд, настольный теннис, игровая площадка для детей, открытый бассейн на пляже.
прокат водных мотоциклов.

Услуги и удобства в отеле

Рядом с Эко-отель Артемида расположены

Отзывы об отеле Эко-отель Артемида (Ялта, Россия)

Отличное место отдыха для семьи. Солнце, море, пляж, на пляже открытый бассейн, тренажёрный зал, и самое главное вкуснейшее пиво собственного производства. В ресторане очень вкусно и не очень дорого. подробнее

Отдыхали здесь с ребенком. Комплекс двухэтажных домиков: внизу диванчик и ванная комната, наверху спальная, рядом пляж, небольшая ухоженная территория, питание среднее. Преимущество - это собственный. подробнее

Отдыхали с мужем и дочерью 9 лет. Жили в деревянном двухэтажном коттедже, единственный минус так как коттедж разделен на две части хотелось бы получше звукоизоляцию. Пляж городской, но для гостей отеля. подробнее


Арес , Гермес , Аполлон, Дионис , Персей , Минос , Геркулес , Тантал , Эак, Мегарос, Лакадаемон, Титий , Радамантис, Сарпедон, Амфион, Зет, Дарданос, Ясон, Этион, Епаф, Деметрий, Ахейл, Карус (сводные братья по отцовской линии)Афина , Гораи, Мойры , Музы ,Харит , Персефона , Геба , Эню , Элейфия , Талия Грейс(сводная сестра по отцовской линии / приемная дочь)

Прочее

Появления

Фильм


Актёр

Появления

Артеми́да (др.-греч. Аρτεμις) — в греческой мифологии вечно юная богиня охоты, плодородия, целомудрия, животных, позднее богиня луны (её брат-близнец Аполлон был олицетворением солнца). Принятые дочери Артемиды известны как охотницы Артемиды, отказавшиеся от мужчин и обязавшиеся богине. Римское олицетворение — Диана.

Содержание

История [ ]

Дочь Зевса и титаниды Лето, сестра-близнец Аполлона, внучка титанов Кея и Фебы. Родилась на острове Делос.

Когда ей было три года, она попросила отца исполнить ее желание(она мечтала о серебряном луке). Артемида держала страсть к охоте и хотела бродить по лесам вечно. Так как Артемида была любимой дочерью Зевса, и он гордился ею, Зевс исполнил ее желание. Он также принял обет на реке Стикс, что он никогда не будет заставлять ее выходить замуж или рожать детей.

Истории рассказывали, как Артемида защищала свою девственность от пытавшихся захватить ее в жены. Многие были наказаны за попытку увидеть ее обнаженной.

В Троянской войне вместе с Аполлоном воевала на стороне троянцев.

Ее прислужницами были 60 океанид и 20 амнийских нимф. Получила в подарок от бога Пана 12 псов.

Артемида — вечная дева, сопровождающие её охотницы также дают обет безбрачия, те же, кто не соблюдает его — строго караются.

Перси Джексон и Олимпийцы [ ]

Проклятие Титана [ ]

Когда к ней приходит помощь, она требует, чтобы они ушли. Но они начинают сражаться с Атласом.

Внешность [ ]

Как показано в Греческие боги Перси Джексона, Артемида высока и обладает хорошо сложенным телом. У нее темно-черные волосы до плеч и поразительные серебристо-серые глаза, которые легко запугать, когда она злится. Артемида чрезвычайно красива и милее всех своих служителей.

В других романах Артемида изображается как красавица, хотя есть некоторые несоответствия с ее описанием. В Проклятие Титана она изображалась девушкой среднего возраста ее Охотников - около двенадцати или тринадцати лет. У нее было такое красивое лицо, что от него у Перси перехватило дыхание, холодные и яркие глаза, такие же серебристо-желтые, как зима, и каштановые волосы, собранные в хвост. В Кровь Олимпа Артемида изображалась юной девушкой того же возраста, с темными волосами, зачесанными в хвост. На ней были черные леггинсы и серебряная туника. В Темное Пророчество Аполлон отмечает, что Артемида никогда не принимает форму старше двадцати лет.

Различия в физическом описании Артемиды на протяжении романов можно объяснить тем фактом, что как богиня она имеет способность принимать любую форму, какую пожелает, хотя следует отметить, что она сохраняет свою невероятную красоту и грацию независимо от того, какое физическое воплощение она принимает. .


Характер [ ]

Артемида - целеустремленная, сдержанная и разумная женщина, но при этом чрезвычайно стойкая и прагматичная. Она не часто выходит из себя и спокойно разговаривает с другими, даже с полубогами-мужчинами. Она предпочитает компанию своих последователей и животных даже компании других богов, проводя большую часть своего времени на охоте в пустыне. Она глубоко заботится о девицах, особенно о тех, которыми руководит.


Недалеко от берега Эгейского моря располагаются руины Сарды – античного города, бывшего в свое время столицей Лидии. На сегодняшний день в этом районе ученые-археологи активно проводят раскопки. Пока что точную дату основания города Сард они назвать не могут – никаких сведений об этом еще не было обнаружено.

Известно только, что столицей Лидии город Сард был примерно в 680-547 годах до нашей эры. Среди наиболее известных правителей Лидии вспоминается в первую очередь царь Крез, правивший в ней в 563-546 годах до нашей эры. Он оставил свой заметный след в истории не только благодаря своему несметному богатству, но еще так же и тем, что именно он дал приказ о чеканке первых монет в Лидии. Старинная легенда гласит о том, наличие в реке Пактоле (на ней стоял город Сард в те времена) золотой пыли, можно объяснить тем, что когда-то очень-очень давно мифический царь Мидас омывал в ней свои ладони.

Даже несметное богатство не смогло спасти царя Креза. Его участь была весьма печальна – во время покорения Сарда войсками Кира IIцаря Лидии Креза заживо сожгли на костре. В 334 году до нашей эры город Сард был завоеван войсками Александра Македонского, затем его покорили римляне. Именно во время их правления Сарды обрели наконец-то статус метрополии. На протяжении долгих веков город Сард всегда оставался очень важным торговым и культурным центром.


Кибела была главным фригийским божеством, поэтому популярность ее культа в Лидии и Ионии (в Эфесе) свидетельствовала о распространении фригийской культуры по всей Малой Азии. Или, можно предположить, что изначально общеанатолийский культ Великой Матери проявлял себя схоже во всей западной Малой Азии.


Фото 3.

Служение Великой Матери требовало от ее жрецов больших жертв — они все были скопцами-евнухами. Часто жрецы Кибелы лишали себя мужских принадлежностей даже самостоятельно, но большинство становилось евнухами еще в молодости. Евнухи на Востоке почти повсеместно занимали важное положение в обществе и число их было велико, они ведали не только религией, но зачастую, и администрированием.


Фото 4.

Храм Артемиды в Сардах стал одним их самых больших античных храмов, его длина — 100 м., он в 1,5 раза больше афинского Парфенона. Строили его очень долго, начало храма положил кто-то из Селевкидов, а потом столетиями стройка продолжалась. В 17 г. н.э. храм, как и весь город, сильно пострадал от землетрясения, возможно римлянам, тогдашним властителям Сард, пришлось его полностью перестраивать. Тем более храм предназначался для возвеличивания уже культа римских императоров, археологи нашли здесь две колоссальные статуи — императора Антонина Пия и его жены Фаустины (2 в. н.э.).


Фото 5.

Интересно то, что все подобные святилища Артемиды в Малой Азии строились вне крепостных стен города и своих собственных оборонительных стен тоже не имели. При этом эти заведения были фантастически богаты и просто ломились от золота и ценных даров — и никакой защиты.

Этот невероятный факт может свидетельствовать сразу о нескольких вещах, во-первых, что древние, действительно, свято верили, что Великая Богиня в состоянии сама защитить свои храмы, и кстати, не только само помещение с его богатствами, например, известно, что подобный храм Артемиды в Эфесе служил убежищем для всякого рода гонимых людей: должников, беглых рабов — любой безоружный человек получал на территории храма неприкосновенность.

А во-вторых, из подобного положения вещей вытекал еще один важный факт — так как сейчас мы все рационалисты и во всесильную богиню не очень верим, но и считать древних простаками весьма неправильно, можно предположить, что, действительно, существовали некие факторы, защищавшие богатства подобных храмов и не только их. Скорее всего, условия жизни древних греков и лидийцев были таковы, что защищаться им было банально не от кого…Все были свои — и лидийцы, и греки имели схожие верования, и в чем-то схожую культуру, и эта ситуация длилась весьма продолжительное время, кстати, подобные храмы были известны и в самой Греции, например, знаменитое святилище в Олимпии первоначально тоже не имело крепостных стен.


Фото 6.

Здесь можно прийти к выводу, что великая античная, преимущественно греческая, цивилизация рождалась в сравнительно безопасных условиях, и это возможно был важнейший фактор ее существования — без безопасности не было бы и античных полисов, демократии, и всей Европы, такой какой мы ее знаем.


Фото 7.

В 4-5 вв. рядом с храмом была построена византийская церковь, это говорит о том, что само античное здание не использовалось христианами, и было заброшено. Во всяком случае потребности в таком огромном сооружении уже не было, в византийское время Сарды потеряли свое былое великолепие.

Когда храм был обнаружен европейскими путешественниками, над поверхностью земли возвышались только эти две колоны, все его руины были занесены землей, сошедшей с горы акрополя.


Фото 8.

Храм Артемиды в Сардах, древней столице Лидии, одна из крупнейших построек ионического ордера (рис. 243; табл. 101). Его размеры по стилобату составляют 48,5 x 104,0 м. При перестройке храма около 325 года до н. э., после пожара, была использована часть фундаментов и некоторые колонны святилища V века до н. э. В римскую эпоху он также претерпел небольшие изменения. Храм имел 8 x 20 колонн. Он был псевдодиптеральным; подобная схема применялась в ионическом храме впервые и, быть может, поэтому была довольно своеобразно разработана по восточному и западному фасаду. Шестиколонные простильные портики целлы имели значительную глубину и отстояли от колонн птерона всего лишь на один интерколумний (рис. 243).

Пространства спереди и сзади наоса, вероятно, не имели перекрытия (рис. 244). Колонны простильного портика стояли на квадратных цоколях, между которыми находились ступени. Средний пролет был значительно шире прочих, и все они постепенно сужались к углам. Базы колонн имели прекрасную порезку (табл. 104, фиг. 3). Сохранились также обломы, позволившие реконструировать обрамление громадного дверного проема целлы (рис. 245).

Храм в Сардах, строившийся в течение продолжительного времени, позволяет проследить некоторое изменение ордера. Так, показательно сравнение баз колонн этого храма, относящихся к V и IV векам до н.э., а также сопоставление их с базами других ионических храмов (рис. 246—247 а, б, в).


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.


Фото 29.


Фото 30.


Фото 31.


Фото 32.


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.

Читайте также: