Отдых в стрелецкой бухте севастополь

Обновлено: 18.09.2024

В Севастополе есть необычный для гостей города, но привычный для местных транспорт — катера и паромы. Жители Северной стороны пользуются им регулярно. Так они добираются в центральные и южные части Севастополя. Катера соединяют две стороны бухты, мост через которую в советское время не успели построить. И водный транспорт так и остался единственным быстрым способом преодолеть морскую преграду.

Содержание:

В этой статье подробно о рейсовых маршрутах: на Северную, Радиогорку, Учкуевку и в Инкерман. Плюс расписание и стоимость парома 2021.

В телеграме Крым Фест (@krymfest) пишу о Севастополе и Крыме. Фестивали, экскурсии, цены. Как все увидеть и избежать скопления людей.

Катер на Северную

Тут нет смысла запоминать расписание, в какое бы время вы ни оказались у Графской пристани, вы уедете. Время в пути минимальное — 5-6 минут. Единственная особенность катера на Северную в Севастополе — билеты нужно покупать в кассе. Причем как на одной, так и на другой стороне.

Билет стоит 24 руб., при оплате Единой городской картой — 22 руб.

Паром Артбухта — Северная

Еще один способ добраться на Северную морем — купить билет на паром. Поскольку объезд вокруг бухты это более 30 км по трассе, город остро нуждается в том, чтобы периодически переправлять автотранспорт. Паром стоит дорого, но за скорость (15-20 минут) в случае с Северной стороной приходится платить.

Пассажирский билет стоит 30 руб., при оплате городской картой — 22.

Кстати, поездка на пароме — это почти готовая экскурсия. Когда город закупил норвежские паромы взамен вышедших из строя советских, пассажирские места разместились на втором ярусе. Вид оттуда шикарный! Можно чуть сверху сфотографировать Приморский бульвар и его самые красивые здания — ИНБЮМ и бывший Дворец пионеров. Полюбоваться на памятник затопленным кораблям, трибуну командующего, увидеть перспективу Южной и Инкерманской бухт.

Катер на Учкуевку

А вот катера на Учкуевку из центра Севастополя — это не городской транспорт, а чисто коммерческое предприятие. Примерно, как катера на Золотой / Серебрянный пляжи из Балаклавы. Маршрут не является жизненно необходимым для жителей всех районов города, а потому и стоимость проезда далека от бюджетной.

Паром в Артбухте Севастополя Место отправления катеров на Учкуевку

Если точнее — 200 руб. с человека в один конец. На семью из трех человек — 600 руб. только на Учкуевку. Плюс столько же обратно. Не слабо, правда?

Но другого выхода нет, если есть желание из центра Севастополя попасть на пляж на берегу открытого моря. А то бухты — это, конечно, красиво, но для купания они мало пригодны. В дорогу обязательно берите таблетки от укачивания. Плыть 40 минут, и когда море штормит — это покажется вечностью.

Учитывая прибыльность маршрута Артбухта — Учкуевка, в 2021 году на пляж ходят уже два катера — Поэт Андрухаев и Лейтенант Гринько. Когда его только-только возобновили, катер был один, да и то заполнялся с трудом.

Катер на Радиогорку

Радиогорка — небольшой микрорайон на Северной стороне города. У нее есть свой причал, куда ходят катера из Артбухты. Стоимость такая же, как и у катера от Графской до пл. Захарова. Хотя в пути они дольше — около 10 минут*.

Катера из Артбухты на Радиогорку ходят с 6-30 до 21-20 (в обратном направлении с 6-15 до 21-00). Рассчитывайте на стандартный интервал в полчаса. Хотя в утренние и вечерние часы пик он уменьшается до 15-20 минут.

Катер на Радиогорку (Северную) в Севастополе

Расписание катеров в Севастополе

* За две недели до дня ВМФ в Севастополе вдоль бухты выстраиваются военные корабли. Катеру, идущему на Радиогорку, приходится делать крюк, огибая этот парад военной техники. Время в пути увеличивается до 20 минут.

У городских катеров есть несколько особенностей:

  • рейд могут закрыть из-за непогоды — такое случается в основном в зимнее время. Но и летом никто не застрахован;
  • рейд закрывают в день ВМФ до окончания парада — а также во время двух обычных и одной генеральной репетиций;
  • может случиться форс мажор — со дна бухты всплывет очередная мина (эхо войны). И рейд закроют;
  • катер / паром может внезапно сломаться — и в разгар лета интервал увеличится до 30-40 минут.

Катера в Голландию и Инкерман

Это один и тот же катер, следующий до Инкермана. По пути делает остановку в Голландии. И приятная новость тут в том, что он все еще существует.

* Морпорт допускает расхождения в расписании до 3-5 минут в обе стороны.

Но ходил бы катер в Инкерман чаще, цены бы ему не было. И даже авто-экскурсии были бы не нужны. Это ведь 40-минутная морская прогулка вдоль Инкерманской бухты с целым списком бухт поменьше, которые увидеть другим способом нереально. Корабельная, Аполлонова, Килен бухта, набережные, причалы, акведуки — все это смело можно включать в список нетуристических, но не лишенных очарования мест Севастополя.

Жильё в Севастополе

Более 3100 предложений

Проще всего найти квартиру в Севастополе на Суточно.ру.

Самое дорогое жилье в центре (Нахимова, Ленина, Большая Морская, район Артбухты и Центрального рынка). Чтобы остановиться поближе к пляжу, лучше искать квартиру в районе Стрелецкой, на Летчиках или Северной стороне (Радиогорка, Учкуевка, Любимовка).


Немецкие бомбы упали на город в первый же день войны, 22 июня 1941 года. Для вермахта Севастополь представлял выгодную позицию: в случае захвата города Черноморский флот СССР лишался места базирования, а кригсмарине получал выход к портам и нефтеносным районам Кавказа. Также из-под удара выводилась Румыния – в случае потери крымских аэродромов наносить удары по ее нефтедобывающим предприятиям у СССР уже не было бы возможности.

Подготовка обороны города


В октябре 1941 года наступление немецких войск заставило советское командование эвакуировать войска из Одессы. Операция была проведена блестяще, из города удалось вывезти практически весь личный состав и технику, потери были минимальны. Воинские подразделения были перебазированы в Севастополь и впоследствии участвовали в его обороне. Численность гарнизона города достигла 21 тысячи человек.

С самого начала войны в Севастополе шло строительство оборонительных рубежей со стороны суши. Главный рубеж обороны протяженностью около 35 километров огибал город на расстоянии 10-12 километров и проходил в районе населенных пунктов Мамашай, Камышлы, Мекензия и Балаклава. Второй рубеж, тыловой, располагался в 3-6 километрах от города. Первая его полоса проходила через Любимовку, Инкерман, Георгиевский монастырь, а вторая начиналась на восточном берегу Северной бухты, шла через шестую версту Балаклавской трамвайной линии до Стрелецкой бухты – всего около 19 километров укреплений.

Бойцы вгрызались в землю


Рубежи обороны включали в себя артиллерийские позиции, в том числе орудийные башни, снятые с кораблей Черноморского флота, пулеметные доты, окопы, минные поля и другие заграждения, призванные замедлить продвижение противника. В строительстве принимали участие Инженерный отдел флота под командованием военного инженера I ранга Парамонова, Военный совет Черноморского флота, личный состав флотских экипажей, стрелковых отрядов, учебных частей и других воинских соединений, базировавшихся в городе. К началу штурма Севастополя завершить все работы не удалось, но и построенных сооружений оказалось достаточно, чтобы серьезно затруднить продвижение противника.

Авиация Севастополя насчитывала 82 самолета, в том числе 41 истребитель, 10 штурмовиков и 31 разведчик. В начале войны командование черноморской авиацией сменилось, на должность вступил генерал-майор Остряков, ПВО флота командовал полковник Жилин.

Перекоп пал, Севастополь устоял


20 октября 11-я армия немецкого генерала Манштейна прорвала оборону Крыма в районе Перекопа. Оборонявшие перешеек советские 51-я и Приморская армии были вынуждены отступить к Севастополю. Город остался единственной не оккупированной территорией полуострова. В начале ноября командование обороной Севастополя взял на себя вице-адмирал Октябрьский.

29 октября в городе было введено осадное положение, а на следующий день немцы начали первый штурм, надеясь захватить его с ходу. 200 тысяч человек, 450 танков, более 600 самолетов, больше 2 тысяч орудий и минометов было под командованием немецкого генерала, однако захватить город с первого раза он не смог. После неудачного штурма Манштейн решил начать осаду Севастополя.


11 ноября немцы предприняли атаку, однако им удалось углубиться в оборону всего на пару километров в районе Дуванакоя и Мекензия. Большие потери заставили противника отступить и взять паузу на перегруппировку войск.

Десант в Керчи спас город


Второй штурм города начался 17 декабря. Чтобы оттянуть часть войск вермахта, советское командование предприняло Керченско-Феодосийскую десантную операцию. Более 40 тысяч человек было высажено в портах Керчи и Феодосии в штормовую ночь с 29 на 30 декабря. Части 51-й армии несколькими днями позднее переправились по льду замерзшего Керченского пролива.

Последний штурм


Третий штурм Севастополя Манштейн предпринял 7 июня 1942 года. Больше недели противоборствующие стороны дрались за каждый сантиметр земли. Перелом наступил 17 июня, когда атакующие на севере захватили подножие Мекензиевых высот, а на юге вышли к Сапун-горе. Немецкая авиация и артиллерия теперь могли обстреливать Северную бухту города, что серьезно осложняло подвоз снабжения обороняющимся войскам, многие транспорты оказались повреждены или потоплены. К 27 июня зенитная севастопольская артиллерия осталась без боеприпасов, а 29 июня замолчали батареи на Сапун-горе, у хутора Дергачи и на горе Суздальская.

30 июня немцы захватили Малахов курган, и адмирал Октябрьский получил разрешение Ставки на эвакуацию командного состава: согласно приказу, все командиры армии и флота должны были покинуть свои посты для эвакуации из осажденного города. А вот планов по переброске на Кавказ солдат и уцелевшей техники не было.

Командиры бросили своих солдат


Генерал Петров тоже бросил солдат, которые верили ему и шли за командиром в бой. Под защитой автоматчиков на причале 35-й батареи он взошел на подлодку, которая без промедления ушла в море.

Армия была обезглавлена


Генерал Новиков, оставленный командовать обороной Севастополя, попытался восстановить боеспособность защищавшей город армии, однако связь между частями была нарушена, командиры отсутствовали. Бойцам все же удалось организовать контрудар – но он скорее походил на психологическую атаку, а не на сражение.

Сам генерал был ранен, его пытались эвакуировать на катере, но в районе Ялты корабль захватили немцы, и Новиков оказался в плену. Он погиб в концлагере, так и не узнав об освобождении Севастополя.

Трагедия 35-й береговой батареи


Обреченные защитники города до последнего оборонялись в подземельях 35-й береговой батареи. Фашисты и отряды татарской самообороны расстреляли тысячи жителей – из оставленных на берегах Севастополя 80 тысяч человек спаслись чуть больше 1700, причем большую часть из них составили руководящие партийные работники.

Освободить город удалось лишь в 1944 году, в ходе Крымской наступательной операции. 15-16 апреля советские войска подошли к Сапун-горе. 7 мая войска овладели высотой, а двумя днями позже ворвались в город и освободили его от захватчиков. Остатки 17-й немецкой армии, оборонявшейся в Севастополе, были окончательно уничтожены на мысе Херсонес. Захват города, на который у немцев при значительном численном превосходстве ушло больше 250 дней, советские солдаты совершили всего за три недели.

Вечная память героям


В память о героях, защищавших город, в Севастополе построено множество мемориальных комплексов. Один из самых известных расположен на Сапун-горе. Обелиск появился здесь уже в ноябре 1944 года, а после войны неподалеку был открыт музей.

В Дергачах в период обороны города было устроено братское кладбище советских солдат. В 1953 году некрополь благоустроили, установили памятники в виде склоненных знамен. А в 1975-1983 годах останки бойцов были перезахоронены в 16 братских могилах с пофамильными списками погибших, а в центре кладбища появился обелиск.

На территории 35-й береговой батареи сейчас располагается один из самых впечатляющих мемориалов Великой Отечественной войны – в катакомбах в начале 2000-х был организован музей. Во время работ были найдены останки и установлены личности более чем 40 тысяч защитников Севастополя.

24.11.2019 10:39 2147Оцените статью:

Обустройство Стрелецкой бухты вылилось в конфликт между жителями и застройщиками

Обустройство территории в районе Стрелецкой бухты стало темой споров между жителями прибрежного квартала и частными компаниями. Одни видят угрозу своим домам из-за хозяйственной деятельности коммерсантов. Другие доказывают в судах право застроить берег. А в правительстве города видят выход в создании у моря нового общественного пространства.

Трещины видны на фасадах домов Московского квартала, асфальте, входных группах. Московский квартал стал буквально сползать к морю именно из-за освоения прибрежной зоны, уверена Галина Бычкова и ее соседи. Но доказать это может только экспертиза. Ее стоимость - около 400 тысяч рублей - для жильцов квартала слишком велика.


Есть и еще один аргумент - перечень оползневых участков, который составлен 3 года назад по заказу правительства города. В нем территория у Московского квартала - под номером 12. В свою очередь, директор частной компании, которая планирует продолжить земляные работы и начать строительство на западном берегу Стрелецкой бухты, Сергей Камалов говорит, что самые активные противники его проекта ангажированы конкурентами, и ссылается на заключение Севастопольского института геодинамики.

В приложении к документу - заключение, которое предприятие "Крымгеология" сделало по просьбе природоохранной прокуратуры. Аргументы перечислены на 6 листах и сводятся к одной строке: исследование обвалоопасных участков Севастополя новосибирской компанией выполнено непрофессионально. Землю в аренду компания "Глобус Плюс" получила в 2005-м под строительство и обслуживание яхт-клуба. Однако в генеральном плане города этого же года территория обозначена как рекреационная.

Проект предполагает 80% зеленой зоны и 20 - застройки, объясняет Камалов. Это шесть коттеджей с гостиничными номерами, общественная набережная, кафе и причал. Доступ к морю, поясняет предприниматель, его фирма не может ограничить по условиям договора аренды, который действует до 2035 года. Однако обещаниям потенциальные соседи не верят. Пример несбывшихся надежд совсем рядом - жилой комплекс и яхт-клуб "Адмирал". Первый корпус был сдан в эксплуатацию 7 лет назад.


А вот подпорная стена медленно, но строится. Правда, выглядит небезопасно и неэстетично, как и задний фасад жилого комплекса. Активнее работы идут в новом корпусе "Адмирала", квартиры в нем уже продаются. Минимальная цена - 2 миллиона рублей.

Жители Московского квартала полагают, что это не последнее здание на участке. Недавно здесь вновь проводили земляные работы.

Но городские власти эти опасения не подтверждают.

В этом году подпорную стену планировала строить и компания "Глобус плюс".


Соседний "Адмирал" начали возводить еще до того, как правительство утвердило план улично-дорожной сети Севастополя, в котором западный берег Стрелецкой бухты признали территорией общего пользования. То есть любое капитальное строительство там запрещено. Право реализовать свои идеи на побережье компания "Глобус плюс" отстаивает в суде. Последний раз строительство предприниматели вели три года назад, но после возмущения горожан работы по прокладке канализационного коллектора пришлось прекратить. Жители Московского квартала считают, что строительство коммуникаций и уже существующая система водоотведения в жилом комплексе "Адмирал" - причина цветения устья бухты и запаха нечистот, который развевается по округе.

Тем не менее, жители улицы Фадеева надеются, что Водоканал проведет проверку, и указывают на предполагаемое место сброса нечистот. Рядом - объект культурного наследия - часть древней усадьбы, руины которой сохранились на небольшом незастроенном участке в устье Стрелецкой бухты. Но сейчас территория памятника не ухожена, а многие колодцы завалены мусором.

Усадьбу, считают в правительстве города, можно сделать музейным объектом. Вместо яхт-клуба департамент архитектуры предлагает построить зеленую зону отдыха, детский сад и парковку. Проект планировки, который прошел публичные слушания, и который еще предстоит утвердить на заседании правительства, уточняет так называемые красные линии, но не гарантирует воплощения предложений в жизнь.


Примерная стоимость реализации - полмиллиарда рублей, нужно и проектирование. Все это займет не один год и потребует возвращения земли в ведение города через оспаривание решений украинских времен или выкуп. Но предлагаемый проект горожане подержали, а еще высказались за изменение вида разрешенного использования земельного участка в районе улицы Щитовая. Зону многоквартирной застройки севастопольцы предлагают сделать парковой или оборудовать там стоянку, а может быть и гаражи.

Однако, согласно ответу департамента архитектуры на запрос нашей программы, принято решение данный участок из проекта вообще исключить. Почему - в документе не сказано. Ответ на этот вопрос мог бы прозвучать в этом сюжете, однако представитель департамента не смог встретиться с нашей съемочной группой. В течение трёх недель на разговор нас так и не пригласили.

Путеводитель для отдыхающих с полезными советами и актуальными ценами этого лета

Васили. Фото Владимира Илларионова.

Благоприятные и тихие пляжи в Казачьей бухте, включающие в себя Голубую бухту и пляжи мыса Херсонес. Удобный подход к морю - галька с песком на пологом берегу - понравится маленьким детям. По географии место уникально еще тем, что только в Казачке можно купаться то на Западном, то на Южном берегу Крыма. Доехать из центра можно на маршрутке № 95.





Читатйте также: Как добраться до Яшмового пляжа

За чертой города - бирюзовая морская вода, кружащие голову живописные виды и все краски природы. Один из самых популярных пляжей в поселке Учкуевка: большой, 1500-метровый в длину и несколько десятков метров в ширину, песчаный, оборудованный кабинками для переодевания и всевозможными развлечениями. Заход в море удобный, нет камней, прозрачную воду можно застать с утра, пока ее не взбаламутили отдыхающие. По соседству находится набережная, где всегда людно и весело. Там же можно снять жилье. Рядом с облагороженной территорией расположились дикие и нудистские пляжи. Как добраться: на катере от Графской пристани до Северной стороны за 30 руб., затем на маршрутке № 50 или на автобусах из Бахчисарая, Инкермана и Симферополя.

Крым великолепный: как отыскать и отдохнуть на Серебряном пляже Балаклавы

Крым великолепный: как отыскать и отдохнуть на Серебряном пляже Балаклавы

Смотрите фотогалерею по теме


Пляж Золотой. Фото Владимира Илларионова.




Пляж Яшмовый. Фото Владимира Илларионова.


С видом на Инжир. Фото Владимира Илларионова.

Отличный галечный пляж Батилиман в урочище Ласпи, что в 40 км от Севастополя на пути в Ялту. Пляжи поселка Орловки - песчаные, чистые, протяженностью порядка трех километров, со стандартным набором услуг для отдыха и развлечений. Мелкое дно, благодаря чему море прогревается очень быстро. Красивый и дикий пляж находится между Орловкой и Качей в Немецкой балке.

читайте также: ВСЁ ОБ ОТДЫХЕ В СЕВАСТОПОЛЕ (ЦЕНЫ, ФОТО)

Читайте также: