Самой главной достопримечательностью рима был храм

Обновлено: 18.09.2024

Форум это центральная площадь Рима.

Большой цирк – место, где проводились гонки колесниц.

Базилика это тип строения прямоугольной формы.

Фреска это роспись по сырой штукатурке.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
  2. Древний мир. Книга для чтения по истории / Под ред. В. П. Буданова. – М.: АСТ., 2006.
  3. Книга для чтения по истории древнего мира. Под ред. Немировский А. И.– М.: Просвещение, 1991.
  4. Древний Рим. Книга для чтения / Под ред. Д. П. Каллистова, С. Л. Утченко. – М.: Учпедгиз, 1953.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Даже колоны (крестьяне Древнего Рима) из Италии и провинций стремились ежедневно попасть в Вечный город. Кто-то приезжал по торговым делам, кто-то за выгодной должностью на службе у императора. Были и те, кто приезжал посмотреть на гладиаторские игры в Колизее, вмещавшем около 50 тысяч человек, или гонки колесниц в Большом цирке.

Пантеон (храм всех богов) был основной достопримечательностью Рима. Храм венчал купол, похожий на половину шара и был возведен из кирпича и бетона, внутри облицован мрамором.

На Форуме – центральной площади Рима находился храм Сатурна, храм хранительницы домашнего очага Весты, колонна Миллиарий (от которой вёлся отсчет расстояния не только в Риме, но и за его пределами), размещались базилики, в которых заседал сенат и проводились судебные разбирательства. Почти каждый император мечтал увековечить память о себе, построив собственный форум. Так в Риме появились Форум Цезаря, Форум Августа, Форум Траяна и другие.

Римляне любили посещать театральные представления. Первый постоянный каменный театр был сооружён около 55 г. до н. э. полководцем Гнеем Помпеем Великим. Театр Марцелла был построен в 12 году до н. э. и вмещал 11 тысяч зрителей. Актеры использовали маски и разноцветные одежды для того, чтобы зрители понимали, кто перед ними – старик или юная дева. Все роли в римском театре играли мужчины. Женщины на сцену не допускались. Театральное ремесло считалось недостойным занятием.

Римской цивилизацией тысячелетиями восхищались из-за очень высокого уровня жизни и благоустройства города. Греки в городе первым делом строили храм и театр, а римляне – водопровод, дороги и бани.

Популярнейшее развлечение римлян – цирковые зрелища. В первую очередь это были лошадиные бега: обычно 4 колесницы соревновались в скорости на овальной арене здания Большого цирка в Риме.


Художественная культура римлян была схожа с эллинской, но имела свои характерные особенности. Например, скульптура Древнего Рима приобрела эмоции. На лицах персонажей римские скульпторы стали передавать состояние души. Особенно многочисленны были скульптуры современников – Цезаря, Красса, различных богов, обычных граждан.

Римляне оставили свой след в ораторском искусстве i блестящие речи римского оратора I в. до н. э. Марка Туллия Цицерона.

Музыка Древнего Рима копировала греческую. Из Эллады приглашались музыканты, актеры и скульпторы. Популярностью пользовались оды Горация и Овидия. Со временем, музыкальные представления приобрели зрелищный характер, сопровождающийся театральными представлениями или гладиаторскими боями.

Огромное внимание у римлян уделялось закону. Именно римляне дали миру лучшую систему законодательства, которая легла в основу права многих современных стран.

В греческих школах детей учили писать на поэмах Гомера, а римских – на переписывании римских законов. Римляне верили, что всё должно быть прописано в законе, все отношения должны быть оформлены договором, который нужно соблюдать.

Римляне были язычниками (до принятия христианства в IV в. н. э.), т. е. верили в множество богов. Римляне полагали, что за каждый элемент этого мира отвечает отдельный бог, поэтому у римлян было около 7 млн богов.

В римской языческой религии основное внимание было обращено не к вере, а к формальному соблюдению обрядов. Если в обряде допускалась ошибка, его повторяли столько раз, сколько будет нужно.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Монументальность – характерная черта архитектуры Древнего Рима.

Для укрепления монолитных сооружений римские зодчие использовали аркады (арочные проемы).

Амфитеатры использовались для коронации императоров Рима.

Основой для развития архитектуры Древнего Рима послужила архитектура Галлии.

Ни в одном городе мира нет столько церквей, как в Риме, - их там около 1.000 и среди них много построенных по проектам знаменитых архитекторов и украшенных произведениями искусства великих и известнейших художников и скульпторов, таких, как "король" барокко - Бернини, гениальный Микеланджело, неповторимый Караваджо, архитектор Carlo Rainaldi, внёсший наибольший вклад в формирование облика Рима эпохи барокко. Фасады многих церквей богато украшены скульптурами, декором, колоннами. Внутри чуть ли не каждая старинная церковь, как маленький музей: лепнина, скульптуры, фрески, картины известных и уже малоизвестных мастеров.

Базилика Св. Карло на Корсо.

Папский Рим - родина барокко, которое с начала 17 века начало своё триумфальное шествие по Европе. В течение почти 200 лет в барочном стиле перестраивались старые церкви, возводились новые.



На ул. Корсо - via del Corso, которая протянулась на 1,6 км от пл. Венеции до Народной площади - piazza del Popolo - расположено несколько церквей.

Chiesa di Santa Maria in Via Lata (9).JPG


*****
Церковь и больница San Giacomo in Augusta. Открыта: 08:00-12:00; 16:30-19:00. Мессы: 8:30, 18:30.
В 1338 году на этом месте была построена больница, которая просуществовала около 700 лет. При больнице была часовня. В 1592 году по проекту архитектора Francesco Capriani da Volterra было начато сооружение церкви, в 1598 продолжено архитектором Carlo Maderno.
Жемчужина церкви: чудотворная икона Мадонны.

*****
Церковь Gesù e Maria. Фасад по проекту знаменитого архитектора Carlo Rainaldi (1611-1691). По его проектам выполнены фасады церквей: Santa Maria in Portico in Campitelli (1633-1667), Sant'Andrea della Valle (1661-1665); фасады двух церквей на пл. Popolo (1662-1675); абсида базилики Santa Maria Maggiore, фасад церкви Suffragio на улице Giulia (1669-1675), капелла Спада в церкви Nuova, главный алтарь в церкви San Gerolamo della Carità.
Открыта: все дни 9.00-12.30 / 15.30-19.30. Мессы: в будни в 18.00, в выходные дни: в 10.00 на латинском; в 11.30; в 18.00; в 19.15 на словацком языке.

Chiesa Gesù e Maria (6).JPG

Одно из великолепных скульптурных надгробий.

Церковь Св. Карло на Корсо.

*****
Церковь San Carlo al Corso . Строительство базилики было начато в 1612 и продолжалось до 1669 года, в 1684 г. было закончено оформление фасада. Интерьер церкви потрясает своей барочной красотой.
Церковь открыта с 7 до 19 час.
Около входа справа краткая история церкви и описание основных произведений искусства.

Oratorio del Crocifisso.

*****
Oratorio del SS.Crocifisso. Ораторий открыт: 7-12, 16:30-19, расположен недалеко от церкви San Marcello al Corso, сооружён в 1562-1568 гг.
Фасад - работа знаменитого Giacomo della Porta.
Жемчужины церкви: покрытые фресками стены оратория и алтарь.

P1280119 (2).JPG

*****
Oratorio del Caravita. расположен недалеко от via del Corso, возведён в 1631-1633 гг., реставрирован во второй половине XIX века. Церковь знаменита тем, что в ней играл юный Моцарт.
Жемчужина церкви: кропильницы.
В церкви проводятся концерты

Oratorio del Caravita (12).JPG

*****
Церковь Santa Maria in Via - маленький римский Лурд. - в церкви находится целебный источник. Церковь расположена на углу улиц via del Tritone и via di Santa Maria. Как многие старинные церкви, эта также сооружена на месте более древней, а именно 995 года. Реконструирована в конце XVI века по проекту известнейших архитекторов: Giacomo della Porta и Francesco Capriani da Volterra, позже фасад был дополнен Carlo Rainaldi, архитектором, внёсшим наибольший вклад в формирование облика Рима эпохи барокко.

Церковь Санта Мария ин Виа

Открыта все дни с 7:30 до 19:30 (Aperta tutti i giorni ore 7.30-19.30). Мессы: будни (feriali): 7.30; 11.00; 19.00, выходные дни и праздники (festivi): 10.00; 11.00; 12.00; 19.00; 20.00; 21.00.
Жемчужина храма - Чудотворная каменная икона Madonna del Pozzo, 1256 г.

**********
Пантеон. Неповторимый шедевр зодчества. Единственное сооружение Древнего Рима, которое полностью не разрушили ни готы, ни варвары, крушившие в дикарском упоении беломраморные храмы Рима:

"Храм всех богов - языческий, Христов,
Простой и мудрый, величаво-строгий. (. )
Ты памятник искусства лучший дней,
Ограбленный и всё же совершенный" (Байрон)

P1250632 (2).JPG

В храме алтаря икона, авторство которой приписывают апостолу Луке. Икона была подарена императором Фокой Папе Бонифацию IV в 609 году по случаю превращения языческого храма в христианскую церковь. В начале 20 века оригинал иконы был заменён копией.

Chiesa di Santa Chiara (2).JPG

**********
Если за Пантеоном повернуть налево, то выйдем к красивому фасаду церкви Santa Chiara. У церкви интересная история. Церковь считается часовней, и она закрыта для публичного посещения, кроме первого четверга каждого месяца и вечерней молитвы в субботу и воскресенье, о чём объявление на ограде церкви.

Церковь Sant´Eustachio

**********
Basilica di Sant'Eustachio - "ресторан для бедных" . находится вблизи Пантеона. Церковь возводилась в IV–XV вв. на руинах терм Нерона. Реконструирована в XVIII веке. Богато декорирована в барочном стиле. Посвящена великомученику Св. Евстафию, в церкви хранятся его мощи.
В церкви организовывают обеды для бездомных.
Проводятся бесплатные органные концерты.
Жемчужины церкви:
- крест между рогами оленя на вершине церкви
- старинная икона Мадонны Cuore Immacolato di Maria
- позолоченный деревянный балдахин алтаря, 1746 г., Ferdinando Fuga.

**********
Церковь La Maddalena. - единственная церковь Рима в стиле рококо: в этом стиле не было принято возводить церкви. Фасад сооружался в течение 70 лет, окончательно был завершён в 1735 году, кто автор фасада - до сих пор идут споры. Церковь принадлежит монашескому ордену Камиллианцев . В посте кратко об этом ордене.
Жемчужины:
- изящный фасад;
- богато декорированный орган, который сооружали 50 лет;
- купол;
- икона Мадонны 16 века;
- капеллы.
Открыта: в будни (Lun-ven) 8.30 - 11.30 / 17.00-18.30, в суб. 9.00-11.30; в воскр. и праздники: 8.30 - 11.30 / 17.00 - 18.30
Мессы: (Orario Messe): feriali - в будни: 8.00 - 19.00; в праздники - festivi: 9.30 - 10.30 - 11.30 - 19.00.

**********
Недалеко от Пантеона, на небольшой площади piazza Sant'Ignazio, находится роскошная барочная церковь Рима. Это церковь иезуитов - Sant'Ignazio di Loyola a Campo Marzio. Церковь была сооружена в 1626-50 гг. по эскизам Карло Мадерна под руководством иезуита Р.Орацио Грасси в 1626-50 гг. и посвящена Игнатию Лойоле - основателю ордена иезуитов.
Церковь открыта: будни 7:30 (August, 9:00) -19:00, воскр. 9:00-19:00. Мессы: будни 8:00, 18:00, воскр. 11:30, 18:00.
Перед всеми капеллами пояснения на итальянском и английском языках, что теперь практикуется во многих церквах Рима. Кроме того, в церкви можно взять красиво изданный небольшой проспект на пяти языках.
В церкви нововведение - посередине установлено специальное зеркало, при помощи которого, не задирая голову, можно внимательно рассмотреть фреску.
Жемчужины церкви:
- шедевр итальянского художника и математика Андреа Поццо, виртуозного мастера иллюзионистической росписи, - роспись потолка,1690 г., создающей оптический эффект выпуклости
- деревянная модель неаполитанца Винченцо Пандольфи (1905-2005), своего рода идея единой Церкви.
- капелла Лудовико Людовизи
- две роскошных капеллы по эскизам Андереа Поццо.

P1270932 (3).JPG

**********
Церковь Santa Maria in Aquiro. - одна из старейших церквей Рима. Неоднократно реконструировалась. В реконструкциях принимали участие знаменитые архитекторы Francesco da Volterra (1535-1594), а после его кончины Carlo Maderno (1556-1629). После пожара в 1845 г. интерьер был реставрирован.
Открыта: 7.30-12.00 / 16.00-19.30. Мессы: в будни ore 7.45; 18.30, в праздники: 9.00; 11.00; 12.00 (на англ.); 18.30.

Chiesa di Sant´Agnes (8).

**********.
Церковь S. Agnese in Agone. Фасад церкви выполнен по проекту гениального Борромини. В церкви проводятся интересные презентации-концерты (на английском языке, платные), о чём у меня здесь: Вечер в Риме. Расписание концертов, в том числе на русском, в Инете.

Церковь Sant’Ivo alla Sapienza

**********
Церковь Sant’Ivo alla Sapienza. - шедевр римского барокко XVII века, творение гениального Борромини.
Церковь находится недалеко от пл. Навона, на Corso del Rinascimento. Церковь открыта только раз в неделю - в воскресенье с 9 до 12 дня.

Римская империя создала одну из самых крупных и могущественных цивилизаций своего времени. Ее достижения удивляют и восхищают потомков. Особенно интересна архитектура Древнего Рима, кратко познакомившись с которой можно узнать о жизни античного мира и написать реферат для урока истории. Зодчество римлян объединило лучшее из этрусского и греческого наследия и оставило в веках неповторимые сооружения, каждое из которых представляет культурную ценность.

Архитектура древнего рима кратко

Особенности античного зодчества

К Древнему миру относят цивилизации, существовавшие в период XV — I вв до н. э. Это Индия, Япония, Китай, страны Древнего Востока, Египет, достижения майя, инков, толтеков, ацтеков, Этрусская и Эгейская культуры. Первые человеческие постройки были ненадежны, служили укрытием людей от стихии и диких животных. Развиваясь, человечество стремилось передать в формах построек стремление к прекрасному, чаянья и надежды. Так возникла архитектура древнего мира, основные признаки которой:

  • функциональность сооружений (соответствие своему назначению);
  • выражение духовной потребности человека, которое заключается в созерцании красивых, гармоничных форм;
  • надежность построек.

Архитектура рима

Проекты зданий, построенных в древнем мире, определялись вкусами людей, духом времени, особенностями климата и материалов для строительства. Они стали молчаливым доказательством того, что человечество всегда стремилось к гармонии и комфорту.

О цивилизации этрусков напоминают улыбающиеся статуи и молчаливые гробницы, надписи на которых не расшифрованы. Загадочный народ не оставил мировых художественных произведений, но его деятельность определила черты римской архитектуры. От него римляне переняли:

  • технологии строительства дорог, мостов, водопровода;
  • атриумные дома и культовые здания с выделением главного фасада;
  • осевую направленность композиций.

Под влиянием эгейской и древнегреческой культуры в Древнем Риме строили арки, устанавливали деревянные и каменные колоннады, архитектурные ордера. Широко использовался кирпич и песчаные блоки, здания и постройки украшались скульптурами.

Взяв главное у этрусков и эллинов, римские гении разработали свой неповторимый стиль, который использовали при градостроительстве.

Древняя архитектура в Риме

Как вид искусства архитектура в старинном городе на Пиренейском полуострове сформировалась в период IV — I в до н. э. Несмотря на время и природные катаклизмы, многие шедевры сохранились до сих пор. Они восхищают современников величественностью и монументальностью. История зодчества в республике охватывает несколько периодов:

Архитектура древнего рима

  1. С момента основания города до II в до н. э. Сооружения выглядели достаточно просто, обладали этрусским характером. Материалом для изготовления был сырцовый кирпич и дерево.
  2. Проникновение римских идей, стремление подчеркнуть в облике зданий силу человеческой мысли, величие и мощь. В это время строили первые храмы из мрамора. Период продолжился до 31 г до н. э.
  3. Римляне нашли способ приготовления бетона, который широко использовали при строительстве. Они начали строить триумфальные арки. Несмотря на активное подражание грекам, архитектура имела индивидуальные черты.
  4. В этот период императоры старались увековечить память о себе в зданиях, памятниках зодчества. Архитекторов все больше привлекал восточный стиль ансамблей, они стремились к пафосу и гротеску.

Римский гений положил начало эпохе новой мировой архитектуры, где основное место заняло сооружение общественных зданий, рассчитанных на большое количество людей. Строения достигли успехов в ансамблевом выражении, архитекторы отдавали предпочтение замкнутым формам. Дома строили преимущественно для практических нужд, пышно отделывали фасады, стремились к строгой симметрии.

Большинство сооружений и скульптур древности по размерам превосходили те, что строили жители Эллады.

Достижения мастеров

 архитектура рима

Римские специалисты возводили огромные своды, используя камень и бетон. Связующим веществом служил вулканический пепел. Согласно докладам историков, жидкий бетон мастера заливали в опалубку из дерева, которую удаляли при застывании. Позже это посчитали неэкономичным и пришли к выводу, что необходимо использовать единые простейшие структуры. При возведении каменных арок и сводов использовали деревянные кружала, которые поддерживали верх до завершения работ. Применение стандартных форм оказалось экономичным.

Римляне достигли больших успехов в инженерно-строительном деле. Построенные дороги проходили по всей территории империи и были настолько хороши, что служили столетиями после падения древней цивилизации. Водоснабжение в городах осуществлялось через систему акведуков, по которым вода поступала в города из источников, расположенных на значительном удалении. Трубы проходили через аркады, которые обеспечивали необходимый уклон водовода. В городе соблюдался санитарный режим.

Археологи насчитали 144 общественных туалета. Даже в современных городах миллионниках (например, Челябинске) столько не существует.

Строительство храмов и форумов

При возведении ритуальных сооружений римляне использовали доработанные схемы, в основе которых лежали достижения греков и этрусков. К существующим ордерам они добавили тосканский (упрощенный вариант дорического) и композитный, объединивший черты коринфского и ионического. Храмы прямоугольной формы были подобны эллинским. Однако строились и сооружения с округлым основанием и полусферическими куполами.

Архитектура древнего мира

Повседневная жизнь горожан протекала в зданиях форумов (правительственных, судебных, торговых). Вдоль священной дороги, которая проходила мимо них, строили храмы и базилики. Путь на форум проходил через триумфальную арку, за которой находился прямоугольный двор, окруженный колоннадой.

За колоннами обустраивали помещения-экседры, на их торцах располагались суд и биржа. Дальнюю сторону двора замыкала базилика, пройдя которую можно было попасть на следующий двор, где располагалась центральная колонна и храм. Конечная точка движения по главной оси форума — полукруглая апсида. Следовательно, древнеримская планировка основывалась на четко обозначенной системе осей.

Триумфальные арки, амфитеатры, дома

Победное возвращение императоров в город из военных походов проходило через триумфальные арки. Сохранилось только 3 подобных памятника, однако есть изображения других арок на монетах. Монументы украшали мраморными блоками, декором, снятым с более древних монументов (сполиями), скульптурами, символами, барельефами с изображением исторических событий. Много веков римские памятники служили образцом для аналогичных сооружений в других местах мира.

Помимо геройских сражений, в жизни римлян происходили и приятные моменты, для чего строились амфитеатры. Они представляли собой просторные сооружения в форме эллипса, которые состояли из центрального элемента, арены, трибунами с радиальными коридорами.

Колизей

Под грамотно организованной структурой для зрителей располагалась рабочая зона. Здесь в тесных комнатушках ждали смертного боя гладиаторы, томились перед кровопролитными схватками свирепые хищники. Первые амфитеатры строили из дерева. Лавки-трибуны монтировали по особым случаям. Затем стали использовать камень, бетон.

Сооружения, где жили римляне, делились на виллы и городские дома. Состоятельные граждане обитали в жилищах, которые могли занимать целый квартал. Домусы патрициев — замкнутые здания прямоугольной формы, в глухих стенах которых делали вентиляционные щели. Одна из торцевых стен служила главным фасадом. В его центре находилась дверь в вестибюль, который вел в обширный двор (атрий).

Вокруг двора располагались хозяйственные постройки. Справа и слева к нему примыкали полутемные спальни и кладовые. На стороне, противоположной входу, располагался таблинум — главный зал. Здесь стояло ложе владельцев дома, осуществлялись трапезы, комнату считали священным местом семейного соединения.

С одной стороны таблинум вел в атриум, с другой — в огород. Подобная общая схема богатого дома повторялась в богатых римских домах в течение нескольких столетий.

Поздняя эпоха

Покоряя просторы Испании, Галлии, Британии Греции, легионеры несли достижения цивилизации, в том числе — знакомили с архитектурой императорского Рима. Термы и акведуки, храмы и амфитеатры распространились по Средиземноморью. Империя господствовала несколько столетий. Ее упадок отразился на творчестве архитекторов и инженеров.

Архитектура древнего мира рим

Дворец Диоклетиана на берегу Адриатического моря в Сплите строился в период заката империи. Он был похож по устройству на военный лагерь легионеров. С трех сторон место окружали стены, а центр разделен на 4 части улицами, которые пересекались под прямым углом. Колонны держали арки, а не архитрав, а чаще выполняли декоративную функцию.

Традиционные элементы заменены на более свободные, принадлежащие классическому ордеру. Эти трансформации были повсеместными и ознаменовали новый этап в развитии европейской архитектуры.

Шедевры цивилизации

Римский Колизей — один из самых известных памятников архитектуры Древнего Рима. Классический амфитеатр внушительной площади и размеров использовался для зрелищных мероприятий. На его арене проходили жестокие гладиаторские бои, сражения крупных хищников. В III в н. э. амфитеатр пострадал от огня и был восстановлен. В настоящее время его остатки привлекают внимание туристов. Проводятся экскурсии, которые знакомят с прошлым исторического места.

 римская архитектура

Форум — площадь, расположенная между Велиа и Палатином (с юга) и Капитолием (с запада), Эсквилином и склонами Квиринала. Ранее на его месте была заболоченная местность, производились захоронения. При царе Тарквикии Древнем здесь находился центр политической, культурной и религиозной жизни римлян. С запада на восток через форум проходила Via Appia — священная дорога империи. На площади располагались храм Сатурна, Весты, Веспасиана. До наших дней дошло немногое: колонны ионического и коринфского ордера, остатки фундаментов. Лучше других сохранился храм Весты.

Мраморная триумфальная арка Тита построена в честь взятия Иерусалима (81 г. н. э). Она украшена полуколоннами, принадлежащими композитному ордеру, фигурами Виктории, барельефами, на которых Тит управляет квадригой. Изображено победное шествие с добытыми трофеями. В их числе — менора, которую считали святыней иудейского храма.

 достижения древнего рима

Термы Каракаллы сооружены при Марке Аврелии в III н. э. В роскошном здании горожане не только принимали банные процедуры, но и могли проводить спортивный, интеллектуальный досуг. Помещения комплекса украшали колоннады, мраморная отделка, мозаика, произведения искусства. Когда-то здесь стояли статуи Флоры и Геркулеса, Фарнезский бык и другие уникальные объекты. Работала библиотека, залы для гимнастических упражнений.

Другие знаменитые объекты культурного наследия — Марсово поле, храмы Геркулеса и Портуна, мавзолей императора Адриана и его семьи, триумфальная арка Септимия Севера, Пантеон, колонна Траяна. Масштабные сооружения смогли возвеличить Древний Рим, усилить его влияние и мощь, прославились в веках.

Как говорится, все дороги ведут в Рим (Roma). Вот и моя дорога, наконец, привела меня в столицу Италии. К сожалению, в этот раз только на один день.

Рим — один из самых посещаемых туристами городов мира. Вечный город манит всех на протяжении уже 2767 лет. Известна точная официальная дата основания Рима — 753 год до нашей эры. Однако исследования археологов доказывают, что поселение на этом месте существовало с незапамятных времен.

Италия, Рим

Про Рим так много всего сказано и написано, что он, кажется, знакомым городом даже тем, кто в нем никогда не был.

Рим в октябре

Италия, Рим. Стены Ватикана

Достопримечательностям Рима посвящены многие главы школьных учебников на разных языках. Даже закоренелый двоечник обязательно вспомнит про то, что в Риме есть как минимум Колизей и Пантеон.

Все достопримечательности Рима не знает, наверно, ни один человек. На осмотр всех памятников Вечного города одной жизни не хватит. А что реально можно успеть увидеть в Риме за один день?

Самое первое впечатление от столицы Италии — шок от столпотворения людей со всего Света в музеях Ватикана. Ожидали, что и повсюду в Риме будет также много людей. К счастью, это оказалось не так.

Италия, Рим. Форум Траяна

Италия, Рим. Колонна

Надо сказать, что для трехмиллионного города Рим достаточно немноголюден. Столпотворение реально наблюдалось помимо Ватикана только у фонтана Треви и у Испанской лестницы. В будний день удивил трафик — московским автолюбителям столь свободные дороги могут только сниться.

Римлянин

Колизей считается главной достопримечательностью Рима, символом города. Довольно странно, что такое ужасное место (для женщины не столько важна гениальная инженерная мысль) стало символом прекрасного города, где помимо кровавых зрелищ на арене Колизея происходило и происходит столько позитивного!

Римский Колизей

Наверно, стены эти почернели от ужаса, который им довелось видеть. В Колизей на мой взгляд надо приходить с цветами… Или вообще обходить стороной это жуткое место…

Знаменитые римские форумы, кажется, все больше и больше превращаются в руины.

Римский форум

Помимо времени остатки древнеримских сооружений доканывает современная экология.

Римский форум

Рим. Статуя Цезаря

Римские форумы мы пробежали просто галопом — хотелось успеть посмотреть как можно больше в Риме хотя бы мельком.

Недавно установленная бронзовая статуя императора Юлия Цезаря является точной копией античной скульптуры, найденной при раскопках форума Цезаря. Оригинал статуи сегодня хранится в Капитолии. Античные источники говорят, что на форуме также находилась величественная конная статуя Цезаря и позолоченная бронзовая статуя его жены — Египетской царицы Клеопатры.

Вообще, в Риме все куда-то спешат, и в то же время повсюду на ступенях лестниц, у фонтанов, и порой просто на тротуарах встречаешь людей, которые никуда не спешат, а просто сидят и отдыхают.

Витториано (iI Vittoriano) — огромное 135-метровое сооружение из белоснежного мрамора в стиле неоклассицизма, расположившееся на северном склоне Капитолийского холма. Комплекс зданий является национальным памятником первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II.

Витториано строили в 1885-1911 годах, при этом было снесено несколько средневековых церквей и древнеримские руины. В настоящее время на территории сооружения расположено несколько музеев. Крыша здания является великолепной смотровой площадкой.

Италия, Рим

Италия, Рим. II Vittoriano

Италия, Рим

В Риме

Италия, на улице Рима

Италия, Рим

В будний день на улицах Рима повсюду припаркованные мотоциклы, этот вид транспорта в городе очень популярен.

Италия, Рим

Рим — это город музей. Здесь можно просто гулять по улицам, заглядывая в различные дворики, каждый раз удивляться новым открытиям.

Италия, Рим. Фонтан Треви

Италия, Рим. Фонтан Треви

Рим называют городом фонтанов, ни в одном другом городе мира нет такого их количества. Самый знаменитый и красивый , а также самый большой барочный фонтан Рима — фонтан Треви.

С трудом пробившись сквозь толпу людей, кинули в фонтан монеты. Хоть я и не люблю большие города, но кидала свою монетку с искренним желанием вернуться в столицу Италии.

Италия, Рим. Испанская лестница и церковь Тринита дей Монти

Знаменитая Испанская лестница (Scalinata Spagna), ведущая к церкви Тринита дей Монти, — еще одно место в Риме, где всегда столпотворение. Это самая длинная и широкая лестница в Европе. Лестница с 138 ступеньками в стиле барокко выполнена в форме крыльев бабочки.

Площадь внизу названа Испанской, так как рядом находится испанское посольство. На площади располагается фонтан в стиле барокко, который называется Fontana della Barcaccia (фонтан старой лодки).

Рим. Фонтан старой лодки

Поднявшись по ступеням лестницы, побывали в церкви Тринита дей Монти и прошлись по улице, с высоты которой открываются хорошие виды на Рим.

Италия, Рим

Посмотрев на Рим с высоты, лишний раз убедились, что мы почти ничего в городе не увидели за один день…

Италия, Рим

Надо заметить, что в Риме помимо обилия памятников немало зеленых скверов и парков.

Италия, Рим. Две церкви-копии Святой Марии Чудес и Святой Марии Монтесанто

В конце октября заканчивали цветение разноцветные бугенвиллии.

Италия, Рим. Бугенвиллия

Пьяцца Дель Пополо (Народная площадь) — последнее место, где мы побывали в Риме.

Италия, Рим. Пьяцца Дель Пополо

Туда мы уже еле доплелись, сил прогуляться к расположенному неподалеку Пантеону не нашлось…

Италия, Рим. На площади Пьяцца Дель Пополо

В Риме

На площади располагается церковь Святой Марии дель Пополо, отсюда и название площади. Пьяцца дель Пополо всегда была и по сей день является местом, через которое обязательно проезжали путешественники с севера при въезде и выезде в Рим. Вот и мы отсюда возвращались в Эмилию-Романью.

Италия, Рим. Пьяцца Дель Пополо

На площади расположен один из 9 римских обелисков. Этот обелиск когда-то принадлежал фараону Рамсесу II. Начиная с 10 года до н.э. обелиск находится на этом месте.

Италия, Рим. Церковь Санта Мария Дель Пополо

В церковь Санта Мария дель Пополо (Santa Maria del Popolo) я заглянула уже совсем из последних сил перед самым отъездом. Очень красивая и интересная церковь, здесь по слухам хранится одно из первых Евангелий, переведенных на славянский язык.

Италия, Рим. Две церкви-копии Святой Марии Чудес и Святой Марии Монтесанто

Римский лев

На площади дель Пополо также расположены две церкви-копии Святой Марии Чудес и Святой Марии Монтесанто. Туда мы уже не доползли…

Не увидели мы Пьяцца Навона, не побывали на вилле Боргезе, не посетили замок Святого Ангела, не погуляли по ночному городу, не поднялись на купол Базилики Святого Петра, не обошли все 7 главных базилик Рима…

Говорят, надо в Риме дернуть каменного льва за хвост для удачи. Не знаю, того дернула, которого надо, или нет… В Риме львов тех, и не только львов… В Рим я еще обязательно вернусь!

Читайте также: