Куда сходить в районе белорусского вокзала

Обновлено: 05.07.2024

Хостел на Белорусском вокзале рядом с метро Белорусская предлагает удобное и недорогое жилье в центре Москвы на короткий или длительный срок. Здесь рады туристам, командировочным, студентам и паломникам. Иногородним предоставляется регистрация. В хостеле действует гибка система скидок.

Стоимость проживания в хостеле:

В номерах хостела от 2 до 18 спальных мест. В наличии 12-местные номера отдельно для женщин и мужчин.

При оплате от 30 суток:

  • 350 рублей - номера на 14 и 16 мест.
  • 400 рублей - номера на 12 мест.
  • 450 рублей - номер на 10 мест.
  • 500 рублей - номер на 8 мест.
  • 550 рублей - номер на 6 мест.

При оплате от 2 суток:

  • 400 рублей - номера на 14 и 16 мест.
  • 450 рублей - номера на 12 мест.
  • 500 рублей - номер на 10 мест.
  • 550 рублей - номер на 8 мест.
  • 600 рублей - номер на 6 мест.

При посуточной оплате:

  • 500 рублей - номера на 14 и 16 мест.
  • 600 рублей - номера на 12 мест.
  • 650 рублей - номер на 10 мест.
  • 750 рублей - номер на 8 мест.
  • 850 рублей - номер на 6 мест.

Для организаций администрация хостела предоставляет скидки на проживание в зависимости от количества проживающих и периода оплаты:

  • При оплате за месяц:
  • 450 рублей - до 20 человек.
  • 400 рублей - от 21 человека.
  • 350 рублей - от 51 человека.
  • При оплате меньше месяца:
  • 500 рублей - до 20 человек.
  • 450 рублей - от 21 человека.
  • 400 рублей - от 51 человека.

Оплатить проживание можно наличными и безналичным способом, в том числе на счет в банке.

Сервис хостела:

  • Видеонаблюдение, охрана, пропускной режим;
  • Система противопожарной безопасности;
  • Круглосуточная работа хостела;
  • Доступ к Wi-Fi и кабельному TV;
  • Запрет на курение и употребление алкоголя;
  • Возможно заселение с детьми;
  • Замена постельного белья 1 раз в 10 дней.

Оборудование номеров в хостеле:

  • Одно- и двухъярусные кровати;
  • Вешалки для одежды;
  • Запирающиеся шкафчики;
  • Персональные розетки и освещение.

Места общего пользования:

  • Санузлы, душевые;
  • Оборудованная кухня;
  • Обеденная зона;
  • Комната отдыха;
  • Место для курения.

Дополнительный сервис:

  • Стиральные машины (100 р. за стирку);
  • Сушилки, гладильные принадлежности;
  • Временна регистрация (на 1 месяц 600 руб., на 3 месяца 1500 руб.);
  • Завтрак и обеды;
  • Камера хранения;
  • Сейфовые ячейки;
  • Гигиенические наборы;
  • Платежный терминал.

Месторасположение хостела:

Хостел находится в отдельном трехэтажном здании в Тверском районе Центрального Административного округа Москвы.

Инфраструктура:

Рядом с хостелом находятся круглосуточные магазины и супермаркеты ("Пятерочка", "Магнит", "Магнолия"), аптеки, банкоматы разных банков, салоны красоты и различные кафе. По соседству работает ресторан индийской кухни. В 1 км – торговый центр "Дружба". 10 минут ходьбы до Российского государственного гуманитарного университета.

В 15 минутах от хостела расположен Белорусский железнодорожный вокзал, от которого следуют междугородние и пригородные поезда, а также аэроэкспресс до аэропорта "Шереметьево". До станции метро Белорусская около 1 км, столько же до станций Менделеевская и Новослободская. На автомобиле за 10 минут можно доехать до Сущевского вала (ТТК).

Белорусский вокзал - место оживленное, машин и людей там очень много. Поэтому о бесплатной стоянке совсем рядышком можно и не мечтать. Хотя есть в самом центре площади парковка, огороженная бетонными блоками. Но сложно выяснить, платная она или бесплатная. Вроде как бесплатная, но всегда находятся любители содрать денег, причем когда просишь чек, сразу махают рукой. Типа стой бесплатно. Если вещей нести не много, можно с обратной стороны найти места на Грузинской, Ленинградке или Тверской. Еще можно на Лесной или Бутырском валу, поближе к церквушке. Ну и Яндекс карты можно глянуть, может, они еще чего подскажут.

Белорусский вокзал всегда был и будет оживленным местечком. Возле его главной парадной лестницы есть небольшая площадь с платной парковкой. Если хотите бесплатно то это только во дворах за 15 минут пешком от вокзала.

Наземная автопарковка находится прямо напротив Белорусского вокзала.


Вместимость её невелика и составляет всего 101 машино-место, из них 11 предназначено для машин инвалидов. Стоянка платная. Стоимость 200р за 1 час.

Около Белорусского вокзала есть парковки по следующим адресам.

Площадь Тверской заставы,дом 3,цена-200 рублей в час.

Грузинский вал,от дома 27 до дома 31,цена-40 рублей в час,воскресенье и праздничные дни-бесплатно.

Улица Лесная,это у другого выхода из метро Белорусская.Там целая куча парковок,от 40 до 60 рублей в час,воскресенье и праздничные дни-бесплатно.

Так же есть много парковок на Большой Грузинской улице,проехать туда можно от вокзала через первую Брестскую улицу.Там тоже парковки от 40 до 60 рублей в час.

С 9 января 2019 года вступают в силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях города Москвы, которые пролоббировали московкие власти. Изменения эти коснулись, прежде всего, различных штрафов за нарушение правил дорожного движения, а также правил платной парковки.

С 9 января 2019 года штраф за неоплату парковки в пределах Москвы составляет ровное число - 5000 (пять тысяч) рублей.

Оплачивать парковку в Москве надо вовремя, чтобы не пришлось раскошелиться на 5000 рублей. Если даже один раз вам повезет, то в следующий раз контролер обязательно заметит, что вы не оплатили парковку и выпишет вам штраф.

Ближайшая парковка к станции метро "Проспект Мира"- радиальная, рассчитанная на 120 машино-мест, находится у поворота с проспекта Мира на ул. Гиляровского и принадлежит расположенному неподалёку БЦ "Олимпик плаза 2". Стоимость 120р/час. Если обогнуть само здание БЦ, то за ним имеется и бесплатная парковка этого же БЦ вместимостью 60 автомобилей. но только для клиентов Бизнес-центра.


Ближайшие парковки к станции "Проспект Мира"-кольцевая находятся на Ботаническом и Грохольском переулках.

Ближайшая стационарная автостоянка, работающая круглосуточно и с охраной, располагается по адресу проспект Мира, д.64.

На метро - без пересадок по кольцевой линии, от ст. Белорусская до ст. Курская.

Можно проехать на электричке - некоторые идут через Москву "насквозь" с Белорусского на Курское направление, проходя через оба вокзала, но таких всего 10-15 рейсов в день, интервалы неравномерные. Кстати, это самый дешёвый вариант - всего 34 р.

На машине - по Тверской, затем по Садовому кольцу. Это существенно дольше, даже если повезёт не застрять в пробке.

Платные парковки уже вошли в наш привычный уклад жизни, в Москве это нововведение началось с 2013 года, сначала это затронуло Бульварное кольцо, затем Садовое кольцо и постепенно зоны платных парковок стали расширяться.

Тарифы в среднем варьируются от 40 до 80 рублей в час, следующий час уже увеличивается в оплате, правда есть и такие улицы, где парковочный час стоит - 200 рублей/час, если же вы не оплатили стоянку, то есть штраф - 2500 рублей, а за нарушение правил стоянки и остановки действует еще больше сумма штрафа - 3000 рублей.

Единственная отдушина на московских дорогах - это воскресенья и праздничные дни, где существует так называемая парковочная амнистия - бесплатная парковка.

Предлагаю ознакомиться с тарифами платных парковок, которые действенны в настоящее время и как заверяют власти столицы, увеличение тарифом пока на будущее не планируется.


A5S8DzKNeCRPNuE0rR0y4666vcMvtvP5.jpg

Можно оставить машину у зоопарка и прогуляться до планетария. Хотя и у зоопарка бывает сложно найти местечко, всё зависит от дня недели и времени. Чтобы сильно не париться, проще оставить машину у "дальних" метро и немного прокатиться. А еще проще - платные стоянки. Хотя всегда хочется сэкономить.

DSC_7161.jpg


Давненько не был в районе Белорусского вокзала, а там происходят довольно серьезные изменения. Началось все с того, что вернули трамвай на площадь перед вокзалом и туда же вернули бронзового Горького. Это удивительное событие, особенно на фоне строительства ТЦ у других одиноко стоящих вокзалов, вроде Курского, Киевского или Павелецкого. Здесь решили сделать небольшой скверик, вернее вернуть тот скверик, что появился когда-то в советское время. Но Собянин не был бы собой, если бы не постарался и сюда запихнуть стеклянные высотки. Высотка здесь скоро появится и это большая печаль. Появится она на месте исторического здания, которое снесли и пока стройка еще не началась и железобетонный монстр еще не довлеет над площадью, можно насладится необычными видами. Однако есть и положительные моменты, на Грузинском валу расчистили место от бесконечных палаток и нашему взору предстали красивые краснокирпичные здания конца XIX века, которые решили не сносить, а приспособить под современную функцию. Давайте на все это поглядим и посмотрим что происходит около одного из красивейших московских вокзалов.

DSC_7173.jpg

1. По хорошему, про сквер с разворотным кругом для трамваев и памятником Горькому надо написать отдельно и я это сделаю как только в городе настанет настоящая весна с зеленой травкой и листьями на деревьях. А сегодня просто посмотрим что тут и как. Остановка трамвая находится довольно далеко от вокзала и станций метро. Смысл такого решения мне не очень понятен. Есть прекрасный пример трамвайной остановки около Павелецкого вокзала, где трамвай подъезжает непосредственно к входу. Что мешало здесь сделать круг больше и подвести трамвай непосредственно к зданию Белорусского вокзал? Можно было организовать пару остановок: одну у входа на ст.м. "Белорусская" радиальная, а вторую у "Белорусской" кольцевой. Было бы реально удобно.

DSC_7175.jpg

2. Остановки новые, трамваи тоже. Прям Европа. =)

DSC_7177.jpg

3. В сквере довольно мило, там высадили деревья и сделали дорожки.

DSC_7181.jpg

4. Посредине этого всего стоит Максим Горький. Это оригинальный памятник, что стоял здесь раньше с 1951 по 2005 годы. При Лужкове тут собирались делать какую-то эпическую развязку и памятник убрали, его переместили в Музеон, в это удивительное место, куда попадают неугодные или невостребованные городом памятники. Памятник Горькому наверное первый случай камбэка бронзового истукана обратно на свое изначальное место. Недавно чуть не случился еще один камбэк, но Дзержинский пока что находится в Музеоне и его передумали возвращать на Лубянку. Сквер хоть и находится в таком оживленном месте, но получился очень таким камерным и спокойным. Здесь на лавочках сидят пенсионеры, греются на солнышке, напротив бомжи и выходцы из Азии или Кавказа. Также это место облюбовали скейтеры. Собственно это значит, что место вполне себе стало общественным пространством и это хорошо.

DSC_7184.jpg

5. Мне очень очень нравятся эти светильники на Тверском путепроводе. Удивительно, что они столько всего пережили и дожили до наших дней. Просто красота.

DSC_7188.jpg

6. В здание Белорусского вокзала очень органично встроили наземный вестибюль станции метро "Белорусская" Замоскворецкой линии, причем сделали это настолько удачно, что есть ощущение, что так все и было всегда. Но об этом мы тоже поговорим отдельно, я уже готовлю постик про эту станцию метро.

DSC_7117.jpg

7. Еще из интересного здесь. На площади установили навигационную стелу нового образца. Она сделана в темном варианте с большим количеством информации. В принципе на черном все довольно неплохо читается, однако не очень понятно насколько это все долговечно, не будет ли покрытие выгорать на солнце.

DSC_7118.jpg

8. С другой стороны электронное табло с расписанием. Есть часы в верхней части, но они довольно мелкие и не информативные, хочется, чтобы добавили классические железнодорожные часы с круглым циферблатом и стрелками. Собственно мы частенько опаздываем на поезд и знать который час - это важный такой момент.

DSC_7119.jpg

9. Почему для электричек обозначены станции на которых не будет остановок поезда, а на Аэроэкспрессе наоборот те станции, где остановки будут? Это немного сбивает с толку, хотелось бы единообразия.

DSC_7126.jpg

10. На работе мне коллеги сказали, что у Белорусского вокзала снесли здание. Да нет, не может быть, наверное речь идет о палатках с всяким барахлом на Грузинском, - ответил я. Оказалось, что реально около вестибюля станции метро Кольцевой линии снесли здание.

DSC_7128.jpg

11. Теперь тут пустота.

DSC_7120.jpg

DSC_7123.jpg

13. На самом же деле здание построено в конце XIX века - это был один из корпусов технического училища Московско-Брестской железной дороги. Со временем 2-х этажное здание надстроили. В 2016 году активисты хотели поставить здание под охрану, но в статусе памятника архитектуры ему отказали.

DSC_7124.jpg

14. Когда строили Кольцевую линию метро, то к зданию пристроили вестибюль, сейчас же здание разобрали, но оставили одну стену для того, чтобы не "беспокоить" конструкции павильона. Естественно стена сама по себе стоять не будет и её укрепили бетонными контрфорсами.

DSC_7129.jpg

15.

DSC_7130.jpg

16. Смотрите, даже сохранились какие-то артефакты из прошлого. Обратите внимание справа хорошо видно, где заканчивается историческая кирпичная кладка и начинается новодельная надстройка. Так вот историческая кирпичная "коробка" была достаточно прочная и здание не было ветхим и не разваливалось. Это был такое здание, про которое говорят, "простоит не одну сотню лет". И простояло бы, если бы его вот так не снесли.

DSC_7131.jpg

17. Честно скажу. просто нет слов, чтобы оправдать это варварство. Хорошо, если властям нужен очередной магазин или бизнес центр, ну восстановите историческое здание и даже сделайте надстройку в современном стиле. в таком случае и площадь под аренду увеличится и здание историческое будет сохранено! Более того, можно было бы пойти по пути города Антверпена, где старое здание в порту при помощи архитектурного бюро Захи Хадид превратилось в новое и стало достопримечательностью, при этом оригинальное здание было сохранено.

DSC_7168.jpg

18. Но нет, это не наш путь. В Москве осталось и так не так много исторических зданий, снос каждого - это огромная утрата. Это вообще должно стать незаконным.

DSC_7133.jpg

19. Зайдем со стороны Грузинского вала. Оказывается с этой стороны тоже есть двери в вестибюле.

DSC_7134.jpg

20. Двери похоже новые, а вот декор вверху еще оригинальный. Обратите внимание, что дерево в верхней части покрыли каким-то лаком и он практически весь облупился.

DSC_7135.jpg

21. Похоже на старый лак нанесли новый на другой основе.

DSC_7139.jpg

22. Павильон вестибюля довольно интересный его фасады идут существенно выше крыши здания, и сбоку это выглядит примерно вот так.

DSC_7140.jpg

23.

DSC_7141.jpg

24. А это та самая стена снесенного дома.

DSC_7137.jpg

25. Что же появится здесь, вместо снесенного исторического здания, для чего власти так стремились расчистить место. Конечно же для очередного магазина и бизнес центра. Поглядите на картинку. Помните в Москве проходила "ночь длинных ковшей" когда сносили самострой около станций метро под предлогом того, что здания стояли на коммуникациях метро, теперь никаких проблем, будем строить вплотную к вестибюлям метро. На "Ботаническом саду" такая же проблема. А еще до этого ругали прошлого мэра за то, что тот разрешил строить огромные торговые центр у станций метро и вокзалов. Ээээм, а чем это-то лучше?! Та же неуёмная жажда застроить каждый клочок земли. У нас вроде как есть даже такая организация, как Москомархитектура, которая могла бы противостоять такой безумной застройке, но руководит ею госпожа Юлиана Княжевская, которая по образованию юрист. И скорее всего имеет какое-то отношение к городским властям. Интересно, что до этого председателем Москомархитектуры и главным архитектором был Александр Кузьмин, соответственно, архитектор. А сейчас рулит архитектурой юрист, а главный архитектор Кузнецов никаких решений не принимает. Вот поэтому у нас все так и происходит.

DSC_7143.jpg

26. Но есть и положительные моменты. Как я уже писал, на Грузинском валу убрали бесконечные палатки. и взору нашему открылись замечательные краснокирпичные домики. По всей видимости их сносить не будут (но это не точно).

DSC_7144.jpg

27.

DSC_7145.jpg

28. На месте палаток разбили сквер с прикольными лавками и трогательными березками. Да, сейчас не самое лучшее время для посещения скверов, но я думаю даже через этот весь слой снега можно увидеть потенциал этого места.

DSC_7147.jpg

29. Очень бы хотелось, чтобы эти маленькие домики обрели вторую жизнь, тем более, что есть удачный пример неподалеку.

DSC_7148.jpg

30. Если не снесли, то может быть еще восстановят.

DSC_7149.jpg

31. Дом номер 11 по Грузинскому валу превратили в фуд-молл (что бы это не значило). Старое здание XIX века отреставрировали и придали ему современный вид ишарм.

DSC_7151.jpg

32. На самом деле мало отодрать многолетнюю краску и штукатурку и обнажить кирпич, тут нужен комплексный современный подход. Халтура будет видна сразу. Здесь этого совершенно нет. Во-первых, оконные рамы и двери сделали черного цвета. Представьте себе если окна были б из белого пластика! Кошмар! Во-вторых, вы посмотрите на детали, обрамление окон и дверей сделано очень круто. Железные двери с заклепками крайне аутентичны, еще меня порадовало, как сделали обрамление подвальных окон и козырьков над ними.

DSC_7153.jpg

33. Единственное, что совершенно не понравилось - это ужасная крыша. Хотя видно, что использовалась фальцевая технология, однако все равно смотрится как будто это дешевый профлист. Конечно тут бы отлично смотрелась патинированная медь.

DSC_7155.jpg

34. Пока в сквере отдыхают бомжи и непонятные маргиналы, но может быть весной и летом сюда станут подтягиваться хипстеры и место, маргинализированное десятками лет, изменится к лучшему.

DSC_7156.jpg

35. Потенциал тут прям огромный.

DSC_7158.jpg

36. Очень красиво и стильно сделали. Наверное летом тут появятся веранды.

DSC_7159.jpg

37. Белорусский вокзал и станцию метро "Белорусская" давно уже для краткости называют "Белка", это же название взял себе и этот фуд-молл.

DSC_7162.jpg

38. Давайте еще немного поглядим на детали. смотрите какой козырек. Гнутый металл, заклепки под старину, все очень органично.

DSC_7164.jpg

39. На заднем плане строят какой-то очередной БЦ, причем это не то, который у метро, это еще один стеклянно-бетонный монстр. Когда это все построится и заселится офисными работниками, территория здесь конечно станет очень шумной и многолюдной, а пока это относительно спокойное место.

DSC_7166.jpg

40. Такие вот дела. Приеду сюда еще летом. для того, чтобы посмотреть как оно тут листочками на березках. =)

Белорусский вокзал

Свыше 150 лет старейший вокзал столицы украшает одно из особенных мест древнего города. Его фасад хорошо известен не только москвичам, но и жителям городов западного направления. Здание, построенное с элементами неоклассического стиля, сохранило первоначальный вид после неоднократных реконструкций и стало одной из визитных карточек Москвы.

Белорусский вокзал: расписание поездов и электричек

История Белорусского вокзала

Четыре нарядные башни с флагштоками вдоль изящного фасада стали приглашать пассажиров для входа на вокзал не сразу, а прошли долгий исторический путь в своей жизни. Архитектор Струков строил свой шедевр с элементами ложной готики и ампира поэтапно. Корпуса возводились с использованием их гармоничного соединения под тупым углом. Ансамбль как – будто окружает и защищает площадь, судьба которой предопределила появление и развитие Белорусского вокзала.

В разные годы площадь перед вокзалом носила разные имена: Тверская застава(1742), Новых Триумфальных арок (1834), Белорусского вокзала(1932), Тверская застава (1990). На данной территории проходила основная магистраль княжества Московского – Тверская дорога. Она соединяла Москву с важнейшим торговым городом Тверью, другими странами. В середине XVI столетия здесь появилась Тверская слобода, которую заселили ямщики. До сих пор память о них выражается в названиях московских Тверских – Ямских улиц, переулков.

Город рос и его таможенная граница Камер – Коллежский вал (1742) стал административным указателем черты города. На его пути были построены заставы для контроля грузов, документов. Одной из них стала Тверская застава, находящаяся на дороге в Тверь, Санкт-Петербург. Сейчас она размещается между улицей Тверской – Ямской, Ленинградским проспектом. К привокзальной площади примыкают улицы Лесная,1 и 2 Брестские. Вал Грузинский, Бутырский. На площади есть остановки для конечных (456, 84, 27, т20, т56 и т.д.) и, проходящих (101, 904,12, н1, н12, м1) автобусных маршрутов. Проходят трамваи с № 7.9.

Интересным этапом формирования окрестностей вокзала стало возведение Храма Николая Чудотворца по адресу Заставный переулок, 3/8. Несмотря на закрытие в 1940 он живет и сейчас, считаясь памятником культурного наследия России. В советский период в нём размещались художественные мастерские. Существует версия, что скульптор Орлов создавал здесь фигуру Юрия Долгорукова на коне. В храме долгое время работал производственный комбинат имени Вучетича. Современные соседи из стекла и бетона скрывают здание храма, который посещали многие гости Белорусского вокзала.

Интересно, что одна из первых линий трамвайных путей прошла от заставы к Путевому дворцу в 1899 году. Прямо под Триумфальной аркой находились рельсы для конки, а позже для трамваев. С площади в сторону Ленинградского проспекта тянулась аллеи из лип, где появилась первая велодорожка Москвы.

В 1742 году был создан 37-километровый Камер – Коллежский вал, ставший таможенной, а в начале XIX века и административной границей Москвы. На дорогах, пересекающих линию вала, были устроены заставы. Одной из них стала Тверская застава, расположенная на дороге, ведущей в Тверь и Санкт-Петербург.

Здесь же появились Триумфальные ворота (1827 год), созданные архитектором Осипом Струве и давшие название площадь Новых Триумфальных ворот. В дальнейшем их демонтировали и с изменениями используемого материала перенесли в другое место рядом с Поклонной горой.

Потребность в строительстве железной дороги возрастала ежегодно и при выборе подходящего места, было принято решение создавать её в окрестностях действующей Тверской заставы, что и определило рождение шестого вокзала города. Здесь не было значимых построек, а просьбу владельцев близлежащих ипподромов не удовлетворили.

С 1870 года начал работать первый вокзал Смоленской дороги.

Отвечал за строительство вокзальных построек владелец кирпичных заводов Немчинов. В его честь названа одна из станций Подмосковья рядом с дачным поселком, основанном его братьями.

Первый рабочий поезд по однопутной дороге из Смоленска до городка Гжатск (современный Гагарин) прошел в августе 1870 года. А первое здание вокзала построили по проекту архитектора Кекушева. Это была двухэтажная постройка из красного кирпича с белой отделкой. К нему подходила одна платформа.

Интересно, что для встречи важных особ по его проекту с правой стороны станции построили Императорский павильон в виде деревянного терема псевдорусского стиля.

Среди его роскошного интерьера с богатыми, изысканными элементами проходила коронование на царствование Николая II. Устроен павильон был следующим образом: центральную часть занимала приёмная, а по обе стороны проходила застеклённая галерея, ведущая к платформе. Над крыльцом красовался государственный герб. Рядом стоял флагшток, на котором 6 мая 1896 года в честь прибытия царя развевался императорский флаг. Императорский павильон простоял до 1908 года, когда началось строительство нового здания по проекту Струкова. К этому времени железнодорожные пути дошли до Бреста, образовав самую длинную линию в стране на тот момент (1100 км).

Существовало несколько названий вокзала: Смоленский (1870), Брестский (1871-1912), Александровский (до 1917 года), Снова Брестский до 1922 года. С 1936 года вокзал стал называться Белорусский (заняв шестое место по очередности в Москве).

В биографию современного Белорусского вокзала вошел интересный факт появления в кассах (1968 год) автоматизированной системы получения билетов. Это навсегда уничтожило небольшие корешки из картона, которые выписывали вручную.

Современное состояние, структура Белорусского вокзала

Образ красивого ансамбля белорусского вокзала появился в 1912 году, когда выросли оба крыла здания, предложенные архитектором Иваном Струковым. Его площадь возросла в три раза по сравнению со старым вокзалом. Появились красивые шпили, башенки, нарядные фронтоны, важные арки. Комплекс стал украшением столицы. Оригинальные элементы неоклассического стиля выполнялись из новейших материалов из железа, бетона. Требования современных транспортных систем столицы не ухудшили его внешний вид. Оформление новых магистралей, проходящих рядом, перестройки на привокзальной площади, формирование автостоянок, торговых комплексов, создание линий метрополитена ещё сильнее подчеркивают красоту, необходимость старого вокзала. Тем более что они дополняются новшествами внутреннего обустройства вокзала. Закончено строительство транспортно-пересадочного узла с левой стороны исторического здания. Введены в эксплуатацию новый терминал, две платформы длиной 284 м и защитной крышей, поставлены современные вентиляционные системы, проложены новые инженерные пути. Смонтирована система видеонаблюдения. Все перроны засверкали новой брусчаткой.

Инфраструктура вокзала имеет все необходимые элементы, соответствующие требованиям современного времени. Это комфортные помещения для отдыха во время ожидания поезда, бесплатные туалеты и доступ в интернет. Для детей организованы уголки с интересными возможностями разных игр. Работает комната матери и ребенка. При необходимости предлагается воспользоваться услугами медпункта. Всегда найдется место для полноценного обеда или перекуса в многочисленных кафе. Есть возможность приобрести продукты или сувенир в местном магазине. Найти необходимое место просто, глядя на подробную схему.

Как добраться до Белорусского вокзала

Красивый, неповторимый вокзал, сохранивший многочисленные элементы первозданного вида, продолжает жить активной, необходимой жизнью. Немного жалко, что уже нет знаменитой царской комнаты с уникальным ковром и изображением могучего орла. Хочется надеяться, что на его перронах (как в прежние времена) будут проходить торжественные встречи настоящих героев современного времени.

Читайте также: