Станция отдых есть ли турникеты

Обновлено: 04.10.2024

В московском метро и другом общественном транспорте могут исчезнуть турникеты. Заммэра по транспортным вопросам Максим Ликсутов заявил, что это станет возможно через 3-4 года, когда доля безлимитных билетов, используемых пассажирами, достигнет 75 процентов. Сейчас такие билеты используют 40 процентов москвичей и гостей столицы. Как именно будут бороться в таком случае с безбилетниками, заммэра не уточнил.

МОСЛЕНТА решила изучить опыт других европейских мегаполисов, где метро обходится без охранных заграждений.

Вена: почти полное доверие

Подземка без турникетов действует в Вене, столице Австрии. Там вообще отсутствует какой-либо входной или выходной контроль, и власти почти полностью полагаются на порядочность пассажиров.

Стоимость одной поездки в метрополитене там составляет минимум 2,20 евро (примерно 139 рублей), проездной на сутки — 7,60 евро (480 рублей). Проездную карту пассажир должен самостоятельно компостировать в специальном аппарате, валидатор активирует билет, проставляя в нем дату и время.

С безбилетниками борются с помощью крупных штрафов до 100 евро — контролеры ходят прямо в вагонах метро. Однако проверка билетов носит выборочный характер, и происходит достаточно редко.

Прага: контролеры под прикрытием

Метрополитен чешской столицы примечателен тем, что в нем можно встретить модернизированные компанией Skoda вагоны Мытищинского машиностроительного завода, а вплоть до 2009 года по тоннелям пражского метро неслись и оригинальные советские составы. Турникетов здесь нет. У входа на станции стоят небольшие желтые компостеры, где с помощью которых необходимо активировать билет.

Желтые валидаторы в пражском метро.

Пражские контролеры работают скрытно. Они носят штатскую одежду и могут в любой момент проверить билет подозрительного пассажира. В основном, проверки происходят на выходе из метро. Штраф за безбилетный проезд достаточно велик – 1500 крон (3500 рублей), однако можно отделаться и предупреждением, если лимит времени превышен не сильно.

На ревизоров в штатском безбилетники могут нарваться еще и в подземках Берлина и Будапешта, где тоже нет турникетов.

Лиссабон: контроль на входе и на выходе

Еще одна столица без турникетов в метро – Лиссабон. Метрополитен этого древнего города – один из самых красивых в Европе. Над оформлением его станций трудились многочисленные португальские художники и архитекторы.

Стокгольмский синдром

Пассажиры в стокгольмском метро.

Ingvar Karmhed / SCANPIX / AP Photo

Те же пассажиры, кто покупает обыкновенные билеты, пробивают их на валидаторах самостоятельно. При этом от соблазна проехать бесплатно их удерживает только крайняя порядочность, ведь за этим процессом иногда вообще никто не следит, а бригады контролеров в самой подземке – явление достаточно редкое. Штраф, впрочем, весьма весомый – 1200 шведских крон (почти 8 тысяч рублей).

Греки вводят турникеты

Метро Афин – одно из самых старых в Европе, оно открылось всего спустя шесть лет с момента запуска первой линии Лондонской подземки, в 1869 году (правда, до 1889 года это были наземные городские поезда).

До недавнего времени в Афинах обходились без турникетов, не смотря на огромные толпы туристов. Минимальная стоимость проезда в городском метрополитене там составляет 1.20 евро (75,6 рублей), за эту цену пассажир имеет право на неограниченное число поездок в течение 70 минут. У входов на станции здесь находятся автоматы для компостирования билетов.

В Париже – барьеры в человеческий рост

Турникеты действуют во многих крупных городах Европы, но отдельного упоминания заслуживает Париж. Турникеты здесь в высоту человеческого роста, так что перепрыгнуть их, в отличие от московских, под силу разве что пассажиру в отличной физической форме. Тем не менее, такое случается с завидной регулярностью. К тому же, на некоторых станциях вовсе нет точек продажи билетов, и покупать их надо на станции в конце пути.

Турникеты в парижском метро.

Parmenov Pavel / Фотобанк Лори

Важно отметить, что, даже добросовестно оплатив проезд и пройдя через турникет, билет обязательно надо сохранить. Он понадобится на случай, если в метро к вам решат подойти контролеры. Они здесь не редкость по причине тех самых физически подготовленных безбилетников. Кстати, турникеты есть и на выходе с некоторых станций.

Стоимость разовой поездки – 1,90 евро (около 120 рублей), она возрастает в зависимости от зоны поездки. Так, есть пять зон, две из которых охватывают сам город, а три – пригород Парижа.


В результате метро несет большие потери. Недавно стало известно, что с 2013 года в подземку спустятся контролёры. Поможет ли это в борьбе с безбилетниками?

Берлинский метрополитен был открыт в 1902 году. Билеты здесь продаются в специальных билетных терминалах ярко-желтого цвета, расположенных на платформе или в кассах метро. Цена билета зависит от маршрута, количество пересадок – не ограничено. Перед поездкой билет компостируется. Как и в Праге, в берлинском метро нет турникетов. Но есть контролёры в штатском, которые могут выписать квитанцию на 40 евро. Подобная система действует также в Будапеште.

Метро в Стокгольме (столице Швеции) существует более полувека (открылось оно в 1950 году). Для проезда в метро и автобусе используется одни и те же билеты. На входе в метро стоят турникеты, однако они предназначены только для владельцев магнитных карт. Остальные пассажиры проходят через коридор рядом с будкой кассира, приобретая билет или компостируя заранее купленный (при этом, по словам очевидцев, кассиры на станциях порой отсутствуют).

Метро в Копенгагене (столице Дании) совсем молодое, оно появилось лишь в 2002 году. Система тарифов основана на делении Копенгагена на зоны. Пассажиры приобретают билеты в кассах или в автоматах (можно расплатиться наличными или кредиткой), затем компостируют их в желтых валидаторах, которые можно найти в вестибюлях подземных станций или при входе на платформу на наземных станциях. Турникетов в метро нет, зато существуют контролёры, которые могут внезапно объявиться на станциях или в вагонах. Штраф за безбилетный проезд может составить 50-60 евро.

Метро в Нью-Йорке появилось в 1869 году, первая подземная станция — в 1904 году. Прорваться через турникет, как в московском метро, здесь не удастся, ибо турникеты в метро высокие. К тому же, на станциях дежурит полиция. Интервалы между поездами большие, и контролер, дежурящий на входе, успевает вызвать подмогу. Безбилетнику придется заплатить штраф – 100 долларов.

И хоть дальнейшее не касается непосредственно проблемы безбилетного проезда, отметим: несмотря на загруженность линий, пишут на форумах и в блогах очевидцы, перед посадкой в вагон на перроне японцы не толкаются, а стараются образовать очередь для входа. Туристы отмечают еще один забавный факт: несмотря на то, что детские билеты в японском метро стоят дешевле, и взрослый пассажир теоретически может приобрести подобный билет для самого себя из желания сэкономить, при проходе через турникет заиграет веселая музыка – и контролёр легко опознает нарушителя.

Экстремальные виды спорта → Список станций с турникетами.


Для справочной информации публикую список станций, где есть турникеты. Данная тема будет обновляться по мере появлении новой информации о турникетах. Все замечания и добавления — приветствуются.
Список сокращений:
стр. — турникеты в стадии строительства
кр. — кроме.
Основной источник информации — Форум общественного транспорта.
Последнее обновление — 22.07.10

МОСКОВСКИЙ УЗЕЛ.
КАЗАНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Казанская
2. Элеткрозаводская
3. Новая
4. Перово
5. Вешняки
6. Выхино
7. Косино
8. Люберцы 1
9. Панки
10. Томилино
11. Малаховка
12. Быково
13. Ильинская
14. Отдых
15. Фабричная (кр. 2й платформы)
16. Раменское
17. пл. 88 км
18. Голутвин
19. Куровская

ЯРОСЛАВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Ярославская
2. Северянин
3. Лосиноостровская
4. Лось
5. Перловская
6. Мытищи
7. Пушкино
8. Подлипки-Дачные
9. Болшево (кр. платформы на Фрязино)
10. Воронок
11. Щелково (стр.)
12. Монино (стр.)
13. Ивантеевка-2

ГОРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Курская
2. Серп и Молот
3. Чухлинка
4. Новогиреево
5. Реутово
6. Железнодорожная
7. Фрязево
8. Ногинск
9. Павловский Посад
10. Орехово-Зуево (кр. БМО)
11. Крутое
12. Владимир.

БЕЛОРУССКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Смоленская
2. Беговая
3. Фили
4. Кунцево
5. Сетунь
6. Баковка
7. Одинцово
8. Отрадное
9. Жаворонки
10. Голицыно
11. Тучково

ПАВЕЛЕЦКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Павелецкая
2. Нижние Котлы
3. Коломенское
4. Бирюлево-Пасс.
5. Домодедово
6. Аэропорт Домодедово

КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Каланчевская
2. Москва Курская (только 2я платформа)
3. Текстильщики
4. Царицыно (только на вход)
5. Подольск

КИЕВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Киевская
2. Матвеевская
3. Переделкино
4. Обнинское
5. Аэропорт Внуково

РИЖСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Рижская
2. Дмитровская (только из Москвы)
3. Ленинградская
4. Тушино
5. Павшино
6. Дедовск
7. Истра

САВЛОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Савеловская
2. Тимирязевская
3. Лобня (только для аэроэкспрессов)
4. Дмитров

ЛЕНИНГРАДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Москва Октябрьская
2. Петровско-Разумовское
3. Подсолнечная
4. Тверь

  • Alekhandro_Koptev
  • 16 февраля 2014, 18:10
  • Alekhandro_Koptev
  • 16 февраля 2014, 18:15
  • v

ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЗЕЛ.
МОСКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Санкт-Петербург Главный
2. Сортировочная
3. Обухово
4. Колпино
5. Рыбацкое

ВИТЕБСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Санкт-Петербург Витебский
2. Проспект Славы
3. Купчино
4. пл. 21 км
5. Детское Село
6. Павловск

ФИНЛЯНДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Санкт-Петербург Финляндский
2. Удельная
3. Старая Деревня
4. Девяткино
5. Выборг

БАЛТИЙСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Санкт-Петербург Балтийский
2. Лигово
3. Новый Петергоф
4. Старый Петергоф (стр.)
6. Татьянино
7. Гатчина Варшавская
8. Луга-1

ЛАДОЖСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1. Санкт-Петербург Ладожский
свернуть ветку

  • Alekhandro_Koptev
  • 17 февраля 2014, 18:20
  • v

РАЙОН КАВКАЗСКИЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ.
1. Минеральные Воды
2. о.п. 3 км
3. о.п. 5 км
4. Скачки
5. Золотукша
6. Подкумок
7. Иноземцево
8. Машук
9. Лермонтовская
10. Минутка
11. Кисловодск.

САМАРСКИЙ УЗЕЛ.
1. Самара
2. Безымянка
3. Киркомбинат
4. Мирная
5. Пятилетка
6. Смышляевка
7. Стахановская

ВОРОНЕЖСКИЙ УЗЕЛ
1. Воронеж Курский
2. Отрожка
3. Машмет
4. Углянец
5. Лиски

НОВОСИБИРСКИЙ УЗЕЛ.
1. Новосибирск Главный
2. Новосибирск Западный
3. Новосибирск Южный (стр.)
4. Речной Вокзал
5. Гагаринская
свернуть ветку

На турникетах в метро начали устанавливать камеры для идентификации пассажиров (обновлено) Пока что оборудование используют в целях безопасности

Обновление: Добавлен комментарий Московского метрополитена

Камеры поместили на турникеты, работающие на вход и на выход. Они находятся на уровне лица взрослого. Когда пассажир прикладывает проездной, камера загорается зеленым.

По его словам, сейчас ЕБС насчитывает лишь несколько тысяч цифровых слепков, что недостаточно для массового использования биометрии в метро. Он считает, что на практике система распознавания лиц будет выдавать много ошибок, так как биоидентификация (сканирование отпечатков пальцев или ладони) занимают время, а это, в свою очередь, замедлит проход пассажиров.

Внедрять такие системы в общественном транспорте нужно аккуратно, чтобы это было комфортно для пассажиров, отметил замдиректора Аналитического кредитного рейтингового агентства Александр Гущин.

В метрополитене напомнили, что тестируют систему распознавания лиц с 2018 года. Сейчас почти треть всех камер подключена к интеллектуальной системе видеонаблюдения. При этом решения по новым технологиям и мерам безопасности принимают специалисты с учетом законов и собственной экспертизы.

The Village рассказывал, как работает технология распознавания лиц и городская система видеонаблюдения.

Московское метро. Стройка у Большого театра и первые турникеты

Метростройка открытым способом на Театральной площади, 1933

похоже, превоначальные турникеты были частично деревянными; интересно, на какой станции это снято — кажется, что-то уже из хрущёвского-дешёвокафельного

В официальных документах нет упоминаний о том, что испытания турникетов проходили в 1935 уже после официального открытия метрополитена. Однако это обстоятельство совсем не означает, что в действительности таких испытаний не было. Объясняться это может тем, что поскольку испытания завершились неудачей, то в отчетных документах о них решили не упоминать.

В 1943 мастерской Службы движения проведены подготовительные работы к разработке контрольных турникетных устройств на станциях метрополитена для замены существующей билетной системы. Решающим фактором стали резко растущие пассажиропотоки.

В 1944 мастерской Службы движения изготовлен опытный образец турникета электромеханического действия, два образца жетонных автокасс и жетоносчетчиков. На 1945 была запланирована установка для опытной эксплуатации 6-7 турникетных установок на одной из станций. Однако конструкция турникета оставалась недоработанной.

В дальнейшем работы по созданию турникета после окончания Великой Отечественной войны. В 1947 вновь начато проектирование турникета. Испытания первого опытного образца проведены в 1948. Ввиду обнаруженных недостатков турникет принят к испытаниям на станции не был.

В 1961 все станции ММ оборудованы автоматическими контрольными пунктами (АКП), на входах оставлено по одному контролёру.

турникеты триподы


Триподы используются для управления доступом на охраняемую территорию. Такое оборудование создает преграду при пересечении пропускного пункта.

При этом пройти через препятствие может только человек, обладающий правами доступа. Для авторизации используется электронная карточка, или жетон.

На сегодняшний день этот тип устройств самый популярный, и применяется повсеместно. Он встречается в метро, учебных заведениях и на заводских пунктах.

Виды турникетов-триподов

Выпускается несколько видов оборудования:

навесной турникет
Навесные. Самый компактный вариант устройства. Устанавливаются на стены или другую вертикальную плоскость.
стационарные триподы
Стационарные – крепятся болтами на горизонтальную плоскость.
тумбовые триподы
Тумбовые – имеют массивную стойку, которая выполнена в виде тумбы-портала.

Существуют механические и электромеханические триподы:
– механические постепенно уходят в прошлое, так как электромеханические более удобны и функциональны.

Конструкция

Оборудование состоит из нескольких составных частей:

  • пульта дистанционного управления;
  • терминала управления доступом, который считывает электронные карты или жетоны;
  • комплекта из трех планок блокирующих проход;
  • стойки с основанием;
  • замка механической блокировки.

Как работают триподы

турникеты триподы тумбовые

Пройти через турникет можно подтолкнув планку, которая преграждает дорогу, перемещение зафиксируют оптические датчики. Если после разблокировки никто не проходит, планки автоматически блокируются.

Большинство пропускных устройств могут подключаться к системам контроля уровня доступа (СКУД). Функции оборудования при этом увеличиваются, появляется возможность подготавливать отчеты о количестве и времени перемещений.

В продвинутом варианте устройство согласовывает действия с другими элементами СКУД. Оно способно менять принципы поведения исходя из общей ситуации, связанной с контролем доступа.

Режимы работы турникета задают при помощи пульта, движение возможно только в двух направлениях X и Y. Режимы бывают такими:

  1. Однократное прохождение человека в направлении X, блокировка хода в Y.
  2. Однократное прохождение человека в направлении X и Y.
  3. Однократное прохождение человека в направлении X и свободное в Y.
  4. Свободное прохождение людей в направлении X, блокировка Y.
  5. Блокировка прохода в направлении Y и X.

Плюсы и минусы турникетов-триподов

Преимущества

Четыре фактора в пользу их установки:

  • Простота конструкции. Изделие состоит из нескольких составных частей. Сборка, разборка и монтаж устройств легкий, и доступен даже непрофессионалам.
  • Удобная эксплуатация. Использовать оборудование интуитивно просто. Нет нужды проводить дорогостоящее обучение персонала.
  • Долговечность. Прочная конструкция и легкость эксплуатации снижают риск поломки до минимума.

Недостатки

турникеты триподы модели TTR


Недостаток заключается в не комфортном проходе через турникет. Планки вращаются по оси, повернутой под углом, на сорок пять градусов. Движение с большими сумками затруднено.

Еще одним недостатком является слабый уровень защиты – преграждающие устройства легко можно преодолеть, перепрыгнув через них, или пролезть под ними. При установке их на высоко режимном объекте, необходима дополнительная охрана.

Применение

Основное назначение устройств ограничение доступа на территорию. В зависимости от целей и задач, установку реализуют следующим образом:

– Первый вариант. На закрытую территорию пропускает охранник, после предоставления пропуска, он в ручном режиме открывает проход.

– Второй вариант, доступ осуществляется автоматически, путем считывания информации с пластиковой карточки (пропуска).

– Третий вариант предполагает использование жетонов.

Наглядно увидеть такие пропускные пункты можно в метро. После опускания жетона, срабатывает механизм разблокировки планок, и проход становится свободным.

Турникеты-триподы производят для эксплуатации в открытом, или закрытом пространстве.

Использовать каждый вид нужно по назначению, согласно эксплуатационным характеристикам.
Модели, разработанные для применения в помещениях, быстро выйдут из строя в агрессивной для них среде.

Трипод, разработанный для работы на открытом пространстве, выдерживает жесткий режим эксплуатации, и может работать даже при сильной жаре или суровом морозе.

Эксплуатация:

  1. Запрещается перемещать через проход турникета крупногабаритные предметы, которые шире проема.
  2. Дергать рывками отдельные детали оборудования.
  3. Самостоятельно вскрывать конструкцию механизма и регулировать его.
  4. Запрещено очищать изделие от грязи, применяя чистящие средства, способные вызвать коррозию металла, из которого изготовлено устройство.

Нужно действовать в следующей последовательности:

  1. Подключить сетевой кабель.
  2. Включить питание.
  3. Поднять преграждающую планку до упора.
  4. Проверить работу дополнительных устройств.

Неисправности

В процессе эксплуатации оборудования, могут возникнуть неполадки и поломки:

  1. При включении питания, нет индикации блока управления.Причина кроется в выходе из строя предохранителя.
    Исправление: Заменить для этого нужно отключить блок управления от сети и поменять предохранитель на панели блока управления.
  2. Есть индикация на блоке управления, но пульт управления издает длинный звуковой сигнал.
    Причина — короткое замыкание внешней сети.
    Исправление. Для устранения поломки нужно отключить блок управления от сети, устранить короткое замыкание, и заменить предохранитель.
  3. Потеряно управление с одного из устройств.
    Причина – на плату ЦПУ не приходит сигнал управления. Устранение: нужно отключить питание, снять крышку стойки, проверить целостность кабеля и надежность его крепления. В случае его повреждения – заменить на новый.
  4. Турникет не реагирует на карты, но реагирует на команды с пульта управления.
    Причина – повреждение интерфейсного кабеля.
    Исправление: Для устранения нужно демонтировать поврежденный провод и установить новый.
  5. Подтек в месте центральной оси.
    Причина — износ сальника.
    Устранение: Нужно разобрать демпфер. Достать изношенный сальник и заменить его. Собрать демпфер в обратном порядке.

Обслуживание устройств проводить надо регулярно. Как минимум раз в полгода. А при интенсивной работе — раз в два месяца.

Процедура состоит из диагностики компонентов устройства; общего осмотра; чистки и смазки механических деталей, регулировки.

Частые поломки могут быть связаны с неправильной эксплуатацией, или плохим уходом за изделиями. Ресурс работы устройств может составлять восемь миллионов перемещений. Однако грубое обращение, вандализм, и несоблюдение правил эксплуатации сокращают срок службы оборудования на треть, а то и в два раза.

Производители и модели турникетов-триподов

Триподы PERCo изготавливаются в России. Продукция производителя продается в 80 странах мира. Оборудование PERCo соответствует международным стандартам качества: ISO 9001:2008.

Продукция завоевала большую долю рынка, систем контроля доступа, в России и странах СНГ.

Турникеты PERCo проходят климатические и ресурсные испытания на пожарную и электротехническую безопасность. Производитель имеет сеть сервисных центров.

Турникет TTR-08А характеризуется красивым внешним видом. Изготавливают из нержавейки, поэтому допустимо применение вне здания.

Устройство TTR-07.1 предназначено для применения только внутри зданий. Корпус — стальной, окрашенный.

Модель Т-5 — бюджетная. Главное отличие — упрощенный дизайн.

Praktika T-01 сделана из нержавеющей стали, оснащена пультом управления. Крепление изделия скрытное. Модель совместима со всеми вариантами СКУД.

Praktika T-02 в отличие от модели Praktika T-01 – тумбовый трипод. Поэтому его габариты больше, он массивнее и прочнее. Изготовлен из нержавеющей стали. Может управляться с пульта или от СКУД.

Praktika-t-03 — имеется картоприемник. Размещение контроллеров, счетчиков движения и других устройств – внутри корпуса. Существенно функциональнее моделей Praktika T-01 и Praktika T-02. Совместима с разными типами СКУД. Встроенная защита от обратного поворота планок. Наличие сигнализации. Вандалостойкость.

BRAVO Joker — функциональная разработка. Корпус изделия нержавеющий, стальной. Гидравлический демпфер делает функционирование устройства бесшумным и плавным. Пульт управления позволяет включать режимы однократного и многократного передвижения. Различные модификации для работы внутри зданий и снаружи.

Трипод BRAVO Element — бюджетная разработка. В ней применяется механизм от модели BRAVO Joker. Корпус стальной, покрытый порошковой краской. Может подключаться к системам СКУД. Пульт управления проводной. Крепления закрываются декоративной крышкой. Предназначен для применения только внутри зданий.

Турникет тумбовый BRAVO подходит для установки на крупных предприятиях. Большая пропускная способность. Работает бесшумно и плавно. Табло индикации совмещено со считывателем карт.

На российском рынке применяется следующая классификация турникетов: скоростные проходы, триподы, тумбовые турникеты, роторные турникеты, калитки.

Скоростные проходы характеризуются самой высокой пропускной способностью, бесконтактным принципом работы и стильным дизайном. Такие турникеты устанавливаются в местах массового пребывания людей, бизнес-центрах, банках, офисах компаний.


Тумбовые турникеты имеют меньшую пропускную способность, но благодаря своему исполнению также являются универсальным вариантом для различных объектов. При установке в ряд формируют зону прохода без дополнительных ограждений.


Для установки в небольших помещениях подходят триподы, которые необходимо дополнять ограждениями, так как самостоятельно они зону прохода не формируют.


Для обеспечения повышенной безопасности режимных, промышленных, спортивных, транспортных объектов применяются полноростовые турникеты, полностью перекрывающие зону прохода и способные работать в режиме шлюза.


В число основных производителей турникетов в стране входят:

Скоростные проходы


Скоростные проходы набирают все большую популярность во всем мире, и спрос на них неуклонно растет. Из производителей, рассматриваемых в нашем обзоре, данная модель представлена у PERCo, ОМА и Возрождения. Среди преимуществ данного вида турникетов – комфортный бесконтактный проход, высокая пропускная способность, стильный внешний вид и простота интеграции с дополнительным оборудованием. Еще недавно скоростные проходы применялись преимущественно для организации VIP проходных – их устанавливали в банках, офисах корпораций, бизнес-центрах. Но сегодня благодаря бесконтактному принципу работы и широким интеграционным возможностям они получили повсеместное распространение. Скоростные проходы применяются на транспортных объектах, в местах массового пребывания людей, в жилых комплексах, образовательных учреждениях. Скоростные проходы отличает максимально высокая пропускная способность – 60 человек в минуту.

Большинство производителей выпускает скоростные проходы в исполнении из нержавеющей стали. У компании ОМА также предусмотрена линейка скоростных проходов Эконом – корпуса турникетов этой серии производятся из окрашенной стали. Скоростные проходы Возрождения комплектуются крышками из искусственного камня, цвет которых может варьироваться в соответствии с пожеланиями заказчика. Крышки турникетов ОМА выполнены из нержавеющей стали или закаленного стекла. PERCo предлагает различные варианты исполнения крышек – материалом может служить закаленное стекло, искусственный камень, нержавеющая сталь, закаленное стекло со вставками из нержавеющей стали. Крышки из нержавеющей стали являются оптимальным вариантом для установки кронштейнов для дополнительного оборудования. В линейке скоростных проходов PERCo представлены модели в уличном исполнении для эксплуатации на открытом воздухе и компактные модели для малогабаритных помещений.

Скоростные проходы могут быть оснащены распашными или раздвижными створками. В линейке скоростных проходов PERCo представлены модели как с распашными, так и с раздвижными створками. В ассортименте производителей ОМА и Возрождение створки всех моделей скоростных проходов имеют распашной принцип работы.

Безопасность доступа при высокой пропускной способности, а также защиту от прохода нескольких человек одновременно обеспечивают оптические датчики. Чем большим количеством таких датчиков оснащен турникет – тем выше уровень безопасности и контроля доступа. За счет большого количества датчиков могут быть реализованы различные режимы работы створок скоростных проходов, подходящие под задачи конкретных объектов. Например, в детских учреждениях может быть реализован безопасный режим прохода для предотвращения травмирования, на особо охраняемых объектах – режим максимальной безопасности.

У скоростного прохода PERCo ST-01 14 пар расположены на верхнем уровне и 28 – на нижнем. У скоростного прохода PERCo ST-02 на каждом уровне расположено по 30 пар. Скоростные проходы ОМА оснащены 8 оптическими датчиками. Скоростные проходы Oxgard от Возрождения оснащены одним рядом оптических датчиков, установленными на высоте 820 мм. При использовании одного ряда датчиков точность распознавания является более низкой.

Помимо количества датчиков, важной характеристикой при выборе скоростных проходов является возможность интеграции с дополнительным оборудованием. У PERCo для использования дополнительного оборудования предусмотрено различное исполнение скоростных проходов: со встроенным картоприемником, с возможностью встраивания сканера штрихкода, а также с кронштейном для установки других устройств, например, терминалов распознавания лиц, пирометров, алкотестеров. Внутри секций турникетов могут быть установлены считыватели бесконтактных карт доступа и контроллеры, в том числе для работы в системах платного доступа. В линейке производителя Возрождение представлены модели, оснащенные встроенным картоприемником и сканером штрихкода.

Важным показателем надежности турникетов является наработка на отказ. У скоростных проходов PERCo она составляет не менее 5 млн проходов. У турникетов ОМА – не менее 3 млн проходов.

Тумбовые турникеты


Тумбовые турникеты – удобное и универсальное решение для различных объектов. Данный вид турникетов имеет более бюджетную стоимость в сравнении со скоростными проходами, но за счет пропускной способности 30 человек в минуту они также справляются с интенсивным потоком людей.

Как правило, тумбовые турникеты производятся из нержавеющей стали. Большинство производителей предлагают модели как для эксплуатации внутри помещений, так и для использования на открытом воздухе, в том числе и без навеса.

РостЕвроСтрой и PERCo производят модификации тумбовых турникетов с исполнением крышек из искусственного камня. ОМА, помимо классических модификаций, традиционно предлагает бюджетное решение – тумбовые турникеты серии Эконом с корпусом из окрашенной стали.

Бюджетные решения с корпусом из окрашенной стали представлены также в линейке тумбовых турникетов PERCo. Тумбовые турникеты имеют широкие возможности для встраивания дополнительного оборудования. Большинство производителей выпускают модели со встроенными считывателями и картоприемниками. Тумбовые турникеты PERCo TTD-10A оснащены крышками с кронштейнами для установки алкотестера и биометрического оборудования. Они также могут быть дополнены монетоприемниками и сканерами штрихкодов. Тумбовые турникеты Возрождение также могут быть дополнены сканерами штрихкода и картоприемниками.

Наработка на отказ у тумбовых турникетов PERCo составляет не менее 4 млн проходов, у моделей ОМА и РостЕвроСтрой – не менее 2 млн проходов.

Полноростовые турникеты


Для организации двух контролируемых проходов в условиях ограниченного пространства производители предлагают сдвоенные модели полноростовых турникетов.

Полноростовые роторные турникеты могут иметь как всепогодное исполнение, так и исполнение для эксплуатации внутри помещений. В линейке полноростовых турникетов PERCo все модели подходят для использования на открытом воздухе – при температуре от -40 до +55 градусов. Аналогичные эксплуатационные характеристики и у турникетов от Возрождения.

Уличные полноростовые турникеты от РостЕвроСтрой подходят для использования при температурах от -35 ºС до +40 ºС. Турникеты ОМА для эксплуатации на улице обладают функцией подогрева, для эксплуатации при температуре от – 40°C до + 45°C.

Исполнение полноростовых турникетов влияет на их стоимость. РостЕвроСтрой, помимо классических моделей из стали, предлагает вариант с облегченной конструкцией из алюминия.

В линейке PERCo также представлены как модели, выполненные из стали с покрытием порошковой краской, так и турникеты на основе алюминиевых конструкций, а также турникеты в комбинированном исполнении из окрашенной и нержавеющей стали.

ОМА предлагает полноростовые турникеты, выполненные как из стали, так и из закаленного стекла, триплекса и нержавеющей стали. Возрождение выпускает полноростовые турникеты из нержавеющей стали, окрашенной стали и в комбинированном исполнении из окрашенной и нержавеющей стали.

Полноростовые турникеты также различаются по типу привода – моторизованные модели имеют более высокую стоимость. Моторизованные полноростовые турникеты представлены в линейках PERCo, ОМА и Возрождения. Наработка на отказ полноростовых турникетов РостЕвроСтрой и PERCo составляет не менее 2 млн проходов, у турникетов ОМА – не менее 3 млн проходов.

Турникеты-триподы


Триподы – самая компактная разновидность турникетов, обычно такие модели устанавливаются в небольших помещениях. Их необходимо дополнять ограждениями, так как самостоятельно они зону прохода не формируют. Благодаря бюджетной стоимости триподы являются одной из самых популярных моделей на российском рынке. Пропускная способность данной модели составляет 30 человек в минуту.

Турникеты-триподы имеют различное исполнение – для эксплуатации внутри помещений, на улице под навесом или на открытом воздухе. Все триподы производителя Возрождение предусматривают возможность эксплуатации только в помещении. PERCo, РостЕвроСтрой и ОМА предлагают варианты как для эксплуатации внутри помещений, так и на открытом воздухе.

Триподы всех рассматриваемых производителей имеют несколько вариантов исполнения: из нержавеющей стали, из стали, покрытой порошковой краской с планками из нержавеющей стали, полностью из стали с покрытием порошковой краской.

Триподы также могут различаться по способу крепления. В линейке PERCo предусмотрена модель трипода с креплением к поручням в транспорте, кронштейн для крепления к стене входит в комплект поставки. Данная модель также обладает устойчивостью к вибрационным нагрузкам. РостЕвроСтрой предлагает модификацию трипода с уменьшенной на 100 мм высотой.

ОМА, PERCo и Возрождение производят как электромеханические, так и моторизованные триподы. РостЕвроСтрой – только электромеханические модели. У триподов ОМА и РостЕвроСтрой наработка на отказ составляет не менее 2 млн проходов, у турникетов PERCo – не менее 4 млн проходов.

С помощью карты Тройка можно осуществить проезд не только на наземном транспорте, в метро, на МЦК, но также и на пригородных поездах, что делает эту карту многофункциональной. Для легкого и комфортного проезда современному пассажиру крайне важно иметь все действующие проездные абонементы под рукой, желательно на одной карте. Возможно, не многие знают, как действует карта Тройка при проезде на электричке и как ей пользоваться при этом. Особых отличий от проезда на другом виде транспорта нет, но есть несколько нюансов, узнав о которых, можно с легкостью трансформировать свою Тройку также и в абонемент на электричку.

На МЦД действуют как тарифы электричек, где 1 поездка в зоне Москвы стоит 37 рублей и далее плюс 24 рубля за каждую зону. Или проезд по МЦД можно оплатить картой Тройка, где 1 поездка по Москве стоит 40 рублей с 1 фефраля 2020 года. Здесь Тарифы МЦД по карте Тройка.

электричка

Как записать билет на проезд на электричке

Где можно оформить билет на проезд на электричке

  • В кассах станций пригорода;
  • На московских и пригородных вокзалах;
  • В билетных автоматах самообслуживания.

Оплачивать билеты можно как наличными, так и при помощи банковской карточки.

Виды абонементов и проезда на электричке

На Тройку можно оформить билет на 1 или 2 поездки, а также следующие абонементы:

  • С тарифом "Ежедневно";
  • Действующие в рабочие или выходные дни;
  • Включающие определенное количество поездок (10, 20 или 60 поездок в одну сторону);
  • Привязанные к определенным датам (оформляется на любые выбранные даты в течение одного календарного месяца).

Еще действуют специальные тарифные планы:

проезд по тройке на электричке

Как пользоваться абонементным билетом

  • На Тройку можно оформить одновременно не более двух абонементов с разными тарифными планами.
  • Снова пройти по абонементу второй раз в ту же сторону можно только через 40 минут после первого прохода. Если прошло меньше времени, то билет действовать не будет.

Абонемент можно записать за 30 дней.

Внимание! Если балансовый счет Тройки уже пополнен, то этот остаток нельзя использовать для приобретения абонементного билета на электричку. Требуется отдельно записать билет в кассе, а уже имеющиеся деньги сохранятся на балансовом остатке карты.

Как оплачивать проезд Тройкой

Для прохода необходимо предварительно записать на Тройку выбранный абонемент, прислонить карточку к валидатору турникета на пригородной железнодорожной станции, считывающее устройство распознает сохраненный на карте тарифный план и откроет проход.

Также проверить оплату может кондуктор электропоезда через переносной валидатор.

Преимущества тройки при проезде на электричке

  • Быстро. Оформив на карту определенный тарифный план для проезда в электричках, можно сэкономить время, не стоя в очередях.
  • Комфортно. Вместо нескольких проездных билетов можно использовать одну карту.
  • Удобно. Можно не беспокоиться о потере бумажных билетов - все хранится на одной карте.
  • Электрички стали доступнее.

С появлением возможности оформить на тройку билет для проезда в электричках пригородного направления, многие пассажиры вздохнули с облегчением, ведь намного удобнее пользоваться одной проездной картой на всех видах транспорта. С картой проезд стал еще проще, расстояния - ближе, пригородные поезда - доступнее. Электрички аккуратно вписались в городскую транспортную систему. А пассажиры почувствовали привычный комфорт и за пределами центральной части города.

Читайте также: