Аэрофлот в гавану когда полетит
Обновлено: 18.09.2024
В связи с текущей эпидемиологической обстановкой рейсы некоторых авиакомпаний могут быть недоступны.
Куба — одно из доступных направлений Карибского региона, благодаря наличию прямых рейсов из России. Несмотря на манящие открыточные пляжи и колониальную архитектуру, многих туристов отталкивает от выбора Кубы, как места отдыха, длительный перелет.
Расстояние между российской столицей и Кубой — 9590 километров
Сколько времени лететь на Кубу и как добраться до острова наиболее удобно? Подробно рассказываем о перелете на Кубу из России.
Фото: © Ирина Порунова
Сколько лететь до Кубы прямым рейсом
Из России на Кубу летают как регулярные, так и чартерные рейсы. Время, сколько лететь на Кубу до Варадеро или Гаваны, отличается незначительно. Обычно туристы выбирают тот или иной город, исходя из своих предпочтений в отдыхе: в Гавану летят, чтобы наслаждаться колоритом старого города и его архитектурой, а в Варадеро — для отдыха на белоснежных пляжах в отельных комплексах.
Регулярные рейсы выполняются совместно авиакомпаниями Аэрофлот и Cubana de Aviacion в столицу Кубы — Гавану. Продолжительность, сколько лететь по времени Москва-Куба (Гавана) регулярным рейсом — 12 часов 30 минут. Рейс выполняется на самолетах Airbus A330-200.
В Варадеро (главный кубинский курорт) из Москвы летают:
- Из Шереметьево: Royal Flight (Boeing 777, 11 часов 30 минут) и Nordwind Airlines (Boeing 777, 11 часов 20 минут).
- Из Внуково: Azur Air (Boeing 777, 12 часов 40 минут).
Из других городов России прямых рейсов на Кубу нет. Обычно, путешественники летают с пересадкой в Москве или в городах Европы.
Сколько лететь из Москвы на Кубу прямым рейсом
Отправление | Авиакомпании | Время полета |
Шереметьево | Аэрофлот | 12 часов 30 минут |
Шереметьево | Royal Flight/ Nordwind Airlines | 11 часов 30 минут |
Внуково | Azur Air | 12 часов 40 минут |
Стоит отметить, что время, сколько часов лететь до Кубы из Москвы, отличается от времени обратного рейса. В среднем, с Кубы в Россию самолет летит быстрее на 1–1,5 часа. Это связано с тем, что рейс сопровождают попутные ветры, тогда как при полете из Европы через Атлантику дуют встречные ветры.
Аэропорт Гаваны Фото: © Luis Jou García
Средняя цена билета Москва – Гавана авиакомпании Аэрофлот за 12 месяцев
Ниже представлены средние цены по месяцам на билет авиакомпании Аэрофлот по маршруту Москва — Гавана, которые были найдены посетителями сайта за последние 30 дней.
Месяц | В одну сторону, цена | Туда и обратно, цена |
Апрель 2021 | от 33 540 руб. | от 57 020 руб. |
Май 2021 | от 30 190 руб. | от 51 320 руб. |
Июнь 2021 | от 34 490 руб. | от 58 630 руб. |
Июль 2021 | от 30 900 руб. | от 52 530 руб. |
Август 2021 | от 33 470 руб. | от 56 900 руб. |
Сентябрь 2021 | от 30 660 руб. | от 52 120 руб. |
Октябрь 2021 | от 29 190 руб. | от 49 620 руб. |
Ноябрь 2021 | от 33 530 руб. | от 57 000 руб. |
Декабрь 2021 | от 34 550 руб. | от 58 740 руб. |
Январь 2022 | от 31 390 руб. | от 53 360 руб. |
Февраль 2022 | от 31 690 руб. | от 53 870 руб. |
Март 2022 | от 35 020 руб. | от 59 530 руб. |
Сколько часов лететь до Кубы с пересадкой
Не всегда прямой перелет до Кубы — это выгодно. Билеты на чартерные рейсы редко можно приобрести без туристического пакета, а прямые рейсы на Кубу стоят довольно дорого. Учитывая то, что время, сколько лететь на самолете из Москвы до Кубы с пересадкой, различается некритично, самостоятельные путешественники, чаще всего, отправляются на Остров Свободы с пересадками в Европе или Америке. Разница во времени, сколько лететь до Кубы из Москвы с пересадкой и без, составляет от 3–4 часов и более.
Самые популярные города для стыковочных рейсов Россия-Куба:
- Париж. Перелет из Москвы и СПб до Парижа — 4 часа, из Екатеринбурга — 6 часов. Время, сколько лететь из Парижа до Кубы, зависит от аэропорта прибытия — Гавана или Варадеро. В среднем, это около 10 часов. Узнать, сколько лететь до Кубы из Екатеринбурга, можно прибавив к указанным часам время на смену самолетов в стыковочном аэропорту. На пересадку рекомендуется заложить не менее 2 часов. Транзитная виза не требуется — пересадка происходит вне шенгенской зоны. Общее время полета через Париж — не менее 16 часов из Москвы и от 18 часов из Екатеринбурга.
- Мадрид. Время полета Москва-Мадрид — 5 часов; Санкт-Петербург — Мадрид — 4 часа 30 минут. Время полета до Гаваны из Мадрида — 9 часов. Таким образом, рейс с пересадкой от 2 часов займет не менее 16 часов.
- Брюссель. Нередко встречаются рейсы с пересадкой в Брюсселе от бюджетного перевозчика Jetairfly. Прямой перелет из Москвы до Брюсселя занимает 3 часа 35 минут. Перелет Брюссель-Куба — 9,5 часов. С учетом времени на пересадку, полет на Кубу займет от 15 часов.
- Франкфурт. Бюджетные билеты на Кубу из Франкфурта встречаются у авиакомпании Condor. Перелет из Москвы до Германии занимает около 3 часов; из Франкфурта на Кубу — 10,5 часов. Общее время перелета — от 15–16 часов.
- Хельсинки. Это востребованный вариант у жителей Санкт-Петербурга. Прямой перелет из Хельсинки занимает около 11 часов.
- Амстердам. Аэропорт Амстердама часто выбирают как транзитный пункт между Европой и Америкой. Полет из Москвы до столицы Нидерландов занимает чуть более 3 часов, перелет Амстердам — Куба — 10 часов. Воздушная гавань — одна из крупнейших в Европе, на пересадку стоит заложить около 2 часов. Таким образом, общее время, сколько лететь на Кубу, занимает от 15 часов.
Аэропорт Гаваны Фото: © Elemaki
Перелет из Москвы до Кубы
Вылет из Москвы до Кубы займет не менее 12 часов, время зависит от рейса, авиакомпании и маршрута поездки. Каждый имеет возможность выбрать наиболее приемлемый вариант соотношения цены и качества.
Также не стоит забывать о том, что стоимость билета зависит и от дня перелета, сезона, авиакомпании и может существенно меняться.
В таком случае можно подобрать маршрут исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей.
Сколько часов лететь и в какие аэропорты?
Прямой перелет будет более комфортным и удобным для отдыхающих. Не нужно пересаживаться в другой самолет и утомительно ждать в зале аэропорта другого самолета, возиться с багажом.
Разница во времени на Кубе летом составит 7 часов, а зимой 8 часов.
- Санта-Клара;
- Ольгин;
- Кейо-Коко.
Но все туристические путеводители в один голос рекомендуют лететь именно до Гаваны, а затем уже добираться до нужного города.
Прямой рейс Москва – Гавана
Прямой вылет из Москвы предоставляет только одна компания — Аэрофлот.
Но нужно иметь в виду, что рейс вылетает только 2-3 раза в неделю, поэтому нужно заранее тщательно планировать долгожданный отдых.
Из Шереметьево, компания Аэрофлот предоставляет вылет без пересадок в солнечную Гавану. Длительность полета составит около 13 часов.
Перелет с пересадками
Из Шереметьево можно лететь с пересадкой в следующих городах:
- Нью-Йорк (Аэрофлот осуществляет перелет с одной пересадкой с общим временем на трансфер около 30 часов).
- Париж (Air France предлагает рейсы с ожиданием в Париже от 3-х до 22 часов в зависимости от выбранного варианта перелета).
- Франкфурт (Аэрофлот предлагает рейсы с общим временем в пути около 18 часов и ожиданием в городе пересадки до 4 часов).
- Амстердам (компания КЛМ предлагает рейсы с пересадкой от 3 до 14 часов, выбрав 2-ой вариант, появляется возможность прогуляться по Амстердаму, ожидая следующий самолет, ознакомиться с достопримечательностями Голландии).
Из Домодедово предлагают следующие варианты пересадок:
- Франкфурт (перелет занимает приблизительно 20 часов, а ожидание в аэропорту до 5 часов).
- Цюрих (время в пути составит 17 часов, а пересадка занимает всего лишь 2 часа).
Какие авиакомпании летают?
- Аэрофлот;
- Azur Air;
- Nord wind (Северный Ветер);
- KLM- предлагает туристам вылететь в Кубу через Амстердам, остановившись там на ночь. Есть возможность познакомиться с уникальным городом, только обязательно нужно не забыть оформить транзитную визу.
- Condor — предлагает билеты от 39 тысяч рублей, а время в пути может достигать до 40 часов.
Маршрут
Многие туристы удивляются, когда узнают, как летит самолет до Кубы из России. Дело в том, что маршрут проходит не напрямую (над Центральной и Западной Европой и далее через Атлантику), а дугой через северную часть Атлантического океана.
Конкретный маршрут будет зависеть от метеоусловий в этой части земного шара. Обычно, маршрут проходит над Финским заливом и Балтийским морем, Скандинавией, Северным морем, южной частью Исландии и Гренландии, далее — вдоль восточного побережья Канады и США. Такая траектория связана с нормами безопасности: маршрут должен пролегать мимо больших аэропортов.
При благоприятных погодных условиях, если вы будете сидеть у иллюминатора, по ходу движения самолета можно увидеть фьорды скандинавского полуострова, льды Исландии и Гренландии, огни американских городов вдоль восточного побережья Америки.
Фото: © Евгений Макаров
Как перенести длинный перелет
11–12 часов в воздухе — серьезное испытание, как для физического состояния, так и для психики. Поэтому, первое, что советуют путешественникам — не спать перед вылетом. Сон в самолете — лучший способ скоротать время.
Рекомендации для долгих перелетов от бывалых путешественников и врачей:
- Надеть удобную одежду, несковывающую движения, компрессионные гольфы от отечности ног и взять в салон удобные носки-тапочки вместо уличной обуви.
- Обеспечить комфортный сон помогут маска для сна (лучше — с гелевым вкладышем), беруши (есть специальные варианты для облегчения заложенности ушей в самолете), дорожная подушка и теплый плед.
- Взять бутылочку для воды. В самолете рекомендуется пить пару глотков каждые полчаса. Чтобы не тревожить соседей и не ждать стюардесс, можно взять свою бутылочку и попросить наполнить ее питьевой водой.
- Взять средства для борьбы с сухостью кожи и глаз. Это могут быть термальная вода или увлажняющая маска. Линзы при полете рекомендуется снять и заменить на очки.
- Взять в салон книгу/ноутбук с загруженными фильмами/планшет. Не во всех самолетах устройства с медиа развлечениями работают корректно, а на европейских рейсах фильмы показываются на языках оригинала и в переводе на языки стран, из которых выполняются рейсы.
- Каждый час (если вы не спите) делать разминку или хотя бы пройтись по салону.
Залогом комфортного перелета являются удобные места в самолете. Большинство авиакомпаний предлагает предварительную регистрацию на рейс с выбором места. Подробные советы со схемой мест в самолете и рекомендациями по выбору:
Аэропорт Гаваны Фото: © Travel Aficionado
Аэропорты Кубы
Аэропорт Варадеро принимает чартерные и регулярные рейсы из России, Европы и Америки. Он является вторым по пассажиропотоку в стране (1,5 млн человек в год). В аэропорту всего 1 терминал, обслуживающий как международные, так и внутренние рейсы. Есть небольшая зона отдыха, магазин Duty Free, несколько кафе для быстрого перекуса. Такси до курортной зоны обойдется от 30 CUC. Также аэропорт связан с курортами регулярными автобусами Viazul, стоимость — от 10 CUC.
1963 г.
трансатлантическая – Москва — Мурманск — Гавана = 11 000 км; еженедельный рейс № 47 выполнял Ту-114 по следующему расписанию : вылет из Москвы в 04.45, прилет в Гавану в 16.45, время в пути – 20 часов.
трансазиатская – Москва — Ташкент — Дели — Рангун — Джакарта = 10 000 км; еженедельный рейс № 45 выполнял Ил-18 по следующему расписанию : вылет из Москвы в 20.45 (среда), прилет в Джакарту в 23.20 (четверг), время в пути – 20 часов.
африканская – Москва — Белград — Рабат — Конакри — Аккра = 9 000 км; еженедельный рейс № 21 выполнял Ил-18 по следующему расписанию : вылет из Москвы в 0.35, прилет в Аккру в 21.55, время в пути – 24 часа.
европейская – Москва — Лондон = 2 600 км; дважды в неделю рейс № 31 выполнял Ту-104 по следующему расписанию : вылет из Москвы в 8.30, прилет в Лондон в 9.35, время в пути – 4 часа.
внутренняя – Ленинград — Омск — Красноярск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский = 9 100 км; ежедневный рейс № 4049 выполнял Ил-18 по следующему расписанию : вылет из Ленинграда в 08.08 (понедельник), прилет в Петропавловск-Камчатский в 02.55 (вторник), время в пути – 19 часов.
В 1963 году самым дорогим был билет на международный рейс Москва — Мурманск — Гавана = 1214 руб. 10 коп. – в первом классе, 831 руб. 10 коп. – в экономическом (для сравнения: средняя зарплата в 1963 году = 85 руб. в месяц).
Маршрут, протяженностью 11 000 км, гигантский Ту-114 преодолевал за 16 часовлетного времени: из Москвы лайнер вылетал в 4.45 утра и прибывал в Гавану в 16.50 местного времени. Беспосадочные рейсы такой продолжительности на тот момент не выполняла ни одна авиакомпания мира. Над океаном лайнер попадал в сильнейшие воздушные течения и турбулентные потоки, ураганный встречный ветер снижал скорость Ту-114 почти вдвое – до 450 км/ч! Самолет шел в основном над водой, частично захватывая территории Финляндии, Норвегии, Британии, Исландии и Гренландии, через траверзы городов Гандер, Нью-Йорк и Варадеро.
21 августа 1963 г. – необычное летное происшествие с Ту-124 – самолет сел на реку Нева в центре Ленинграда. Лайнер выполнял рейс № 1095 по маршруту Таллин – Москва , но из-за ошибки экипажа не долетел до пункта назначения: пилоты неправильно установили остаток топлива, приборы начали давать завышенные показания и двигатели остановились из-за полной выработки горючего. Но летчики проявили мастерство и благополучно приводнили лайнер. В истории мировой авиации это первое успешное приводнение аварийного самолета с пассажирами на борту…
11 сентября 1963 г. – начало регулярных полетов в Гану, Гвинею и Марокко: первый рейс № 21 выполнил Ил-18 по маршруту Москва — Белград — Рабат(Марокко) — Конакри (Гвинея)— Аккра (Гана) .
2 ноября 1963 г. – Ту-124 выполнил первый международный рейс № 7 по маршруту Москва — Стокгольм .
1964 г.
21 февраля 1964 г. – начало регулярных полетов в Алжир: первый рейс № 29 выполнил Ил-18 по маршруту Москва — Белград — Алжир .
14 марта 1964 г. – начало регулярных полетов в Пакистан и на Цейлон (Шри-Ланка): первый рейс № 61 выполнил Ил-18 по маршруту Москва — Ташкент — Карачи (Пакистан) — Коломбо (Цейлон) .
8 мая 1964 г. – начало регулярных полетов в Тунис: первый рейс № 59 выполнил Ил-18 по маршруту Москва — Будапешт — Тунис .
16 июля 1964 г. – начало регулярных полетов в Ирак и Сирию: первый рейс № 37 выполнил Ил-18 по маршруту Москва — Дамаск (Сирия) — Багдад (Ирак) .
23 июля 1964 г. – начало регулярных полетов на Кипр: первый рейс № 37 выполнил Ил-18 по маршруту Москва — Никосия (Кипр) — Дамаск — Багдад .
27 июля 1964 г. – на базе Главного управления Гражданского воздушного флота образовано Министерство гражданской авиации (МГА), основной задачей которого было руководство воздушным транспортом как частью народного хозяйства СССР. Первым руководителем нового министерства был назначен генерал-полковник авиации Евгений Логинов.
1 ноября 1964 г. – начало регулярных полетов в Иран: первый рейс № 57 выполнил Ил-18 по маршруту Москва — Тегеран .
1965 г.
2 мая 1965 г. – начало регулярных полетов в Италию: первый рейс № 25 выполнил Ту-104 по маршруту Москва — Рим .
Кстати, если вылет самолёта задерживался, транзитным пассажирам предлагали совершить экскурсию по Москве, побывать в Третьяковской галерее, познакомиться с Бородинской панорамой, или посмотреть фильмы в кинозале. Обновленный аэровокзал был образцовым примером инфраструктурного проекта мирового уровня, едва ли ни единственным реализованным в Советском Союзе.
1966 г.
4 ноября 1966 г. – начало регулярных полетов в Канаду: исторический рейс № 1 выполнил Ту-114 по маршруту Москва — Монреаль . Эта авиалиния впервые связала Советский Союз и Северную Америку. Ту-114 обслуживал этот маршрут относительно недолго – до 15 сентября 1967 года, когда его сменил новый реактивный межконтинентальный авиалайнер Ил-62. В 1966 году еженедельный рейс № 1 выполнялся по следующему расписанию : вылет из Москвы в 11.10, прилет в Монреаль в 14.15, время в пути – 10 часов.
1967 г.
17 апреля 1967 г. – начало регулярных полетов в Японию: первый рейс № 440 выполнил Ту-114 по маршруту Москва — Токио . Командиром экипажа, осуществившего исторический перелет, был все тот же легендарный Харитон Цховребов.
31 июля 1967 г. – начало регулярных полетов в Швейцарию: первый рейс № 81 выполнил Ту-104 по маршруту Москва — Цюрих .
20 мая 1967 г. – Ту-104 выходит на самый протяженный в мире – 9 500 км. –внутренний маршрут Петропавловск-Камчатский — Хабаровск — Чита — Новосибирск — Челябинск — Минеральные Воды — Симферополь ; из Петропавловска-Камчатского самолет вылетал в 13.05 (понедельник) и прибывал в Симферополь в 9.25 (вторник), время в пути – 15 часов.
Однако эти же двигатели делали Ту-134 и одним из самых быстрых самолетов в своем классе: взлет короткий, набор высоты почти вертикальный, скороподъемность как у истребителя, а на отдельных участках полета крейсерская скорость превышала 1000 км/час. Отличительной особенностью Ту-134 была стремительность форм – высокая стреловидность крыльев и хвостового оперения делали его похожим на военный самолет.
12 сентября 1967 г. – Ту-134 выполнил первый международный рейс Москва — Стокгольм .
15 сентября 1967 г. – Ил-62 выполнил первый международный рейс Москва — Монреаль .
1968 г.
В 1968 году рейс № 69 выполнял Ил-18 по маршруту Москва — Каир — Ходейда — Аден — Могадишо — Дар-эс-Салам по следующему расписанию : вылет из Москвы в 20.10 (суббота), прилет в Дар-эс-Салам в 15.30 (воскресенье), время в пути – 15 часов. Самый длинный отрезок на этом маршруте – сегмент Москва — Каир = 3000 км или 4 часа 20 минут полета; самый короткий – Ходейда — Аден = 350 км или20 минут полета.
Первый рейс Москва – Нью-Йорк: первая на трапе – Н. Арутюнова
Иностранцы сразу отметили комфортабельность Ил-62: удобные кресла, прекрасные интерьеры, низкий уровень шума – всё намного лучше, чем на аналогичных американских или европейских лайнерах. Пассажиров того рейса, как впрочем и всех последующих, обслуживали на высочайшем уровне. Пассажирам первого класса подавали черную икру с лимоном, мурманский палтус, водку и коньяк, а эконом кормили цыплятами-табака с зеленым горошком, лососем, красной икрой, а на десерт – песочные пирожные-колечки. Стоимость билета в экономическом классе в ценах того времени составляла 350 долларов США.
30 сентября 1968 г. – начало эксплуатации ближнемагистрального самолета Як-40 – первый рейс Ф-41 он выполнил по маршруту Москва (Быково) — Кострома . Як-40 стал первым в мире реактивным пассажирским самолетом на местных воздушных линиях, с которых он полностью вытеснил устаревшие Ли-2, Ил-12 и Ил-14. Несмотря на свои скромные размеры, Як-40 был скоростным – 550 км/час– и надежным: горизонтальный полет мог совершать и на одном работающем двигателе.
1969 г.
Летом 1969 года из Москвы ежедневно выполнялось 10 и более рейсов в каждый из городов : Симферополь и Сочи – 25 рейсов, Красноярск – 24 рейса, Ростов-на-Дону – 15 рейсов, Свердловск – 14 рейсов, Ленинград – 13 рейсов, Казань, Киев и Челябинск – 12 рейсов, Новосибирск – 11 рейсов, Воронеж и Минеральные Воды – 10 рейсов.
1 октября 1969 г. – начало сложнейших и длительных переговоров (завершились в 1974 году) между Советским Союзом, Японией и странами Западной Европы об открытии Транссибирской авиамагистрали. Воздушный коридор над Сибирью являлся кратчайшим путем из Европы в Японию и страны Юго-Восточной Азии. Он был на 2 500 км короче маршрута через Северный полюс и Анкоридж (Аляска) и гарантировал массу выгод всем авиакомпаниям: на 8 часовсокращалось полетное время из Европы в Японию, экономилось топливо, упрощалось аэронавигационное сопровождение рейса, который теперь становился и намного безопаснее. Из желающих выйти на Транссиб тут же выстроилась очередь.
1970 г.
В 1970 году рейс № 113 Москва — Каир — Хартум — Банги — Браззавиль выполнялся раз в неделю по следующему расписанию : вылет из Москвы в 18.30 (суббота), прилет в Браззавиль в 11.05 (воскресенье), время в пути – 16 часов. Позднее, этот маршрут спрямили и в Браззавиль стали летать через столицу соседнего Камеруна – город Дуала и остров Мальта. Перевозки на линии Москва — Браззавиль прекратились в 1997 году.
1 апреля 1970 г. – начало регулярных полетов в Нигерию: первый рейс № 21 выполнил Ил-18 по маршруту Москва — Будапешт — Тунис — Бамако — Лагос .
3 апреля 1970 г. – начало регулярных полетов в Малайзию: первый рейс № 61 выполнил Ил-62 по маршруту Москва — Тегеран — Карачи — Коломбо — Куала-Лумпур .
31 июля 1970 г. – начало регулярных полетов в Ливию: первый рейс № 421 выполнил Ил-18 по маршруту Москва — Вена — Триполи (Ливия) — Лагос .
15 сентября 1970 г. – начало регулярных полетов во Вьетнам и Кампучию(Камбоджа): первый рейс № 541 выполнил Ил-18 по маршруту Москва — Ташкент — Карачи — Калькутта — Вьентьян (Кампучия) — Ханой (Вьетнам) . Эта трасса стала самой протяженной в маршрутной сети Ил-18 = 10 000 км. В 1970 году еженедельный рейс № 541 выполнялся по следующему расписанию : вылет из Москвы в 09.55 (четверг), прилет в Ханой в 11.20 (пятница), время в пути – 30 часов.
14 ноября 1970 г. – Советский Союз вступил в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО). Председателем Комиссии СССР по делам ИКАО назначен министр гражданской авиации Борис Бугаев. В рамках ИКАО советские специалисты участвовали в подготовке международных правовых норм, связанных с ответственностью за ущерб, причинённый воздушным судном, внесли вклад в разработку конвенции о правах и обязанностях командира корабля и т. д.
15 ноября 1970 г. – первый в СССР угон самолета и первый случай в мировой практике воздушного терроризма, когда преступники захватили самолет, убили члена экипажа и остались безнаказанными. Ан-24 выполнял рейс Батуми — Сухуми — Краснодар , на борту находились 46 пассажиров и 5 членов экипажа. Спустя 10 минут после взлета двое мужчин подозвали стюардессу Надежду Курченко и, показав оружие, приказали передать пилотам записку с требованием лететь в Турцию. Девушка пыталась предупредить экипаж о вооруженных людях — и тут же была убита: два выстрела в упор. Ей было всего 19 лет…
1971 г.
31 марта 1971 г. – открыт 3-й Транссибирский маршрут Копенгаген — Москва — Токио ; первый рейс № 579 выполнил Ил-62 .
1972 г.
7 февраля 1972 г. – начало регулярных полетов в Бангладеш: первый рейс № 547 выполнил Ил-18 по маршруту Москва — Ташкент — Бомбей — Калькутта —Дакка .
Ту-154 проектировался под замену сразу трех типов – Ту-104, Ил-18 и Ан-10 – поэтому унаследовал их лучшие качества: скорость, комфорт и взлетно-посадочные характеристики. Но первые машины оказались очень сырыми и требовали доработки всех систем, особенно систем управления – большая тушка была слишком капризной. Впоследствии, самолет оправдал себя в плохом смысле слова:по статистике, с Ту-154 произошло наибольшее число катастроф – 72; в них погибли 3172 человека.
Впрочем, этот самолет был и самым массовым: в 70-90-е годы Ту-154 был основным типом на внутренних и международных авиалиниях; в нашей стране он связывал практически все большие города, областные и краевые центры; летал от Калининграда до Дальнего Востока, обслуживая и самый протяженный в мире –8100 км – континентальный рейс № 8501 Ленинград — Омск — Красноярск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский . Ту-154 летал в европейские, ближневосточные, азиатские и африканские аэропорты, выполняя немыслимые сегодня рейсы с четырьмя-пятью посадками: Москва — Каир — Хартум — Банги — Браззавиль, Москва — Ташкент — Карачи — Бомбей — Рангун — Вьентьян и другие.
Многие считают, что Ту-154 – самый красивый отечественный пассажирский самолет, называют его символом нашей гражданской авиации, хотя Ту-154 никогда и не был флагманом. С эксплуатации этот самолет был снят 31 декабря 2009 года, выполнив последний рейс № 736 по маршруту Екатеринбург — Москва .
2 апреля 1972 г. – Ту-154 выполнил первый международный рейс по маршруту Москва — Берлин.
18 мая 1972 г. – Ан-10 совершил последний рейс по маршруту Харьков — Симферополь . Буквально за пару часов до этого произошла страшная катастрофа – у аналогичного самолета в полете оторвались крылья (одной из жертв этой катастрофы стал известный пародист тех лет Виктор Чистяков). После этого, все Ан-10 навсегда вывели из эксплуатации.
Пост в честь Дня воздушного флота. История, которую недавно прочитал в книге "40 лет гражданскому воздушному флоту". Сборник статей. Редакционно-издательский отдел Аэрофлота. 1963 г. 488 с. с илл.
Пишет статью "Рейс за океан" Павел Михайлов, который хорошую книгу написал "10000 часов в воздухе". Герой Советского Союза, кстати.
Куба уже под Фиделем Кастро, уже блокада. Чуть больше года Ту-114 регулярно летают в Хабаровск.
Внуково. 10 июля 1962 (прошел всего год на момент составления текста, если не меньше). Взлет в 2 часа 19 минут мск. Это ж темно совсем. Борт СССР-Л76479 (так в книге, хотя тут наверняка напутано и уже нет буквы "Л" в регистрации). На борту начальник ГУГВФ Евгений Федорович Логинов (военный авиатор с 1926 года, в гражданской авиации с 1959 года, далее первый министр ГА СССР, был женат трижды, в википедии написано. )
Пилоты Витковский - Терехов и Цховребов - Метелкин. Штурманы, бортрадисты.
Будапешт, Белград, в 6.30 Мальта, Африка (Ливия). Ориентиров нет, применяется астроориентировка по Солнцу.
На борту три советских журналиста, комиссия ГУГВФ, советские специалисты. В Конакри к ним добавилась "Мисс Гвинея" и ее спутники" :) Рейс был первым, не регулярным.
Вот и революционная Куба. Хотели сделать второй круг, но тут гроза и ливень, сели после первого круга. "Встречали также сердечно, как и Гагарина в прошлом году".
Итого 21 час 16 минут [видимо, полетное время] - рейс выполнен, воздушная связка Москва - Гавана выполнена.
Отдых экипажа, Варадеро, вспоминают Хемингуэя (никак не почитаю его). а в это время в Гаване самолет посетил Фидель и даже расписался на двух проспектах Ту-114.
Сборы в обратный путь. Не сказано почему, но обратный маршрут изменен. Теперь надо лететь не 5300, а 7500 км. [Видимо, шли на другой привод где-то ближе к Африке?] "Полет будет выполняться по ортодромии". [но почему тогда он длиннее до Конакри на 1800км?] Ориентировка ночью по звездам, днем по Солнцу.
Интересно, на борту есть дальняя связь с центральной диспетчерской службой Аэрофлота.
19.00 мск взлет. На Кубе это. примерно 4 утра этого же дня, так. Потому что "первые три часа летели ночью", странно. Мимо очередной грозы, сквозь болтанку. . 9000 метров, эшелон. "В купе пассажиры уже давно разделись и устроились в постели не хуже, чем дома. Тепло, светло, уютно. Полный комфорт".
. выкатилось Солнце, красота. . 8 часов полета. Показались острова Зеленого мыса. Там радиопривод. Отклонение Туполева составило примерно 100 км. 19 июля самолет сел в Конакри. Полет длился 10 часов 27 минут. 7370 км.
Ночевка и утром в 9 утра [по местному видимо] нового дня 20 июля старт на Москву, навстречу Солнцу. Бамако - Агадез - Себха - Миссураж - Мальта - Греция - Белград - Будапешт, Киев. 8000 км без посадки.
После обеда Логинов проводит высотную пресс-конференцию. "Еще ни один транспортный самолет не летал по этому маршруту" [слово "транспортный" отметили :)] Планы дальнейших полетов - примерно раз в неделю.
Уже над СССР. Но тут Внуково передает, что высота облачности 90 метров, видимость 1,5 км, морось. "Садитесь в Киеве". Логинов опрашивает летчиков и принимает решение лететь в Ленинград. За штурвалами сидят оба КВСа. Идут все еще на Внуково. "Снижайтесь на 1200" - разрешает диспетчер. "Выпускайте шасси". "Стрелки прибора слепой посадки перекрещивались в центре силуэта самолета". "Садитесь".
И вот колеса бегут по бетону Внуково. 20.16 - полет закончен.
[Еще светло, лето же, встреча, объятия, поздравления]
ПС. Потом, довольно скоро после этого полета, в конце 1962 года, главный начальник Гвинеи Туре поддался на уговоры и деньги США и гражданские полеты на Кубу по этому маршруту так в массы и не пошли. После доработки Ту-114Д летали на Кубу по маршруту Москва - Мурманск и далее без посадки (говорят, что иногда садились на Багамских островах в Нассау при встречном ветре). Зато Ту-95 в Конакри бывали и не раз. Как и корабли ВМФ СССР. На аэродроме Гбесия какое-то время базировались Ту-95РЦ и Ан-12 ВВС СССР. Визиты ВМФ СССР в Гвинею закончились примерно в 1989 году (см. детальнее тут ). С тех пор про Гвинею в России почти и не слышно. А было время.
ПС. Еще из истории вопроса:
А после того как в 1962 году Соединенные Штаты ввели блокаду Кубы, полеты самолетов "Аэрофлота" туда, как вспоминал С. С. Павлов, превратились в сложнейшую задачу:
1993 г.
Братислава, Брюссель, Будапешт, Бужумбура, Бургас, Буэнос-Айрес, Бухарест, Варна, Варшава, Вашингтон, Вена, Венеция, Вильнюс (1993) , Вьентьян, Гавана, Гамбург, Гётеборг, Гонконг, Дакар, Дакка, Дамаск, Дар-эс-Салам, Дели, Джакарта, Джибути, Дрезден (1993) ,
Дуала, Дубай, Дублин, Дюссельдорф, Женева, Загреб, Йоханнесбург (1993) , Кабул, Каир, Калькутта, Карачи, Касабланка, Катманду, Кёльн, Кигали, Кингстон, Киев (1993) , Коломбо, Конакри, Копенгаген, Котону, Куала-Лумпур, Лагос, Ларнака, Лейпциг (1993) , Лима, Лиссабон, Ломе, Лонгийр (1993) , Лондон, Любляна (1993) , Люксембург, Майами, Мальта, Манагуа, Манчестер, Марсель, Мехико, Милан, Монреаль, Монтевидео, Мюнхен, Нагоя,
Найроби, Нью-Йорк, Осло, Панама (1993) , Париж, Пекин, Пномпень, Прага, Пхеньян, Рига (1993) , Рим, Рио-де-Жанейро (1993) , о. Сал (Кабо-Верде), Салоники (1993) , Сальвадор, Сана, Сантьяго, Сан-Франциско, Сидней (1993) , Сингапур, Сейшелы, Сеул, Скопье (1993) , София,
Стамбул, Стокгольм, Таллин (1993) , Тегеран, Токио, Триполи, Тунис, Уагадугу, Улан-Батор, Франкфурт, Фритаун, Ханой, Хараре, Хошимин, Хельсинки, Цюрих, Чикаго, Шанхай, Шарджа, Шеннон, Эль-Кувейт, Энтеббе и Янгон (1993) .
трансатлантическая – Москва — Люксембург — Шеннон — Майами — Сантьяго = 17 000 км; еженедельный рейс № 357 выполнял Ил-62М по следующему расписанию : вылет из Москвы в хх.хх (четверг), прилёт в Сантьяго в хх.хх (пятница), время в пути – 23 часа.
австралийская – Москва — Бангкок — Сидней = 15 000 км; дважды в неделю рейс № 555 выполнял Ил-62М по следующему расписанию : вылет из Москвы в хх.хх (понедельник), прилёт в Сидней в хх.хх (вторник), время в пути – 20 часов 20 минут.
африканская – Москва — Мальта — Ломе — Йоханнесбург = 11 000 км; один раз в две недели рейс № 461 выполнял Ил-62М по следующему расписанию : вылет из Москвы в 15.55 (пятница), прилёт в Йоханнесбург в 05.45 (суббота), время в пути – 18 часов 45 минут.
азиатская – Москва — Дубай — Куала-Лумпур — Джакарта = 10 500 км; еженедельный рейс № 565 выполнял Ил-62М по следующему расписанию : вылет из Москвы в хх.хх (среда), прилёт в Джакарту в хх.хх (четверг), время в пути – 16 часов 30 минут.
европейская – Москва — Лиссабон = 4 000 км; дважды в неделю рейс № 235 выполнял Ту-154М по следующему расписанию : вылет из Москвы в хх.хх, прилёт в Лиссабон в хх.хх, время в пути – 5 часов 30 минут.
внутренняя – Москва — Санкт-Петербург = 600 км.
1993 г. – начало регулярных полётов в Македонию: первый рейс № 167 выполнил Ту-134 по маршруту Москва — Скопье . Полёты в македонскую столицу продолжались 9 лет, после чего были закрыты. Причиной тому стали требования по шуму, которые Европа предъявляла к самолётам советского производства. Ставить на линию современные воздушные суда (Боинг-737, более вместительный, чем Ту-134), оказалось нерентабельно из-за низкой загрузки. Поэтому рейсы в Македонию (как и в Словению) больше не возобновлялись. В 2001 году еженедельный рейс № 167 выполнялся по следующему расписанию : вылет из Москвы в 8.10, прилёт в Скопье в 9.45, время в пути – 3 часа 35 минут.
1993 г. – начало регулярных полётов в Панаму: первый рейс № 337 выполнил Ил-62М по маршруту Москва — Шеннон — Гавана — Манагуа — Панама . В то время там, как и в некоторых других портовых городах Южной Америки, базировались наши рыболовецкие суда, экипажи которых, как правило, и были пассажирами таких рейсов. В 1993 году рейс № 337 выполнялся раз в неделю; время в пути – 18 часов 35 минут. Через два года рейс был закрыт. Ещё через 15 лет о его возобновлении сообщил президент Панамы Рикардо Мартинелли, но в действительности этого не произошло.
Пассажирами рейса Москва — Сидней были, в основном, европейцы, большая часть из которых – югославы; они летали к своим родственникам, которые основали в Австралии большую диаспору. Были и наши туристы, начинавшие осваивать курорты Юго-Восточной Азии. По воспоминаниям бортпроводников, именно на этом рейсе экипажу выдавали настоящие металлические наручники – в Бангкок и Сидней летали тунеядцы и пьяницы, хулиганы и дебоширы 🙂
Кабину экипажа – впервые в отечественном авиастроении – оснастили комплексом из шести жидкокристаллических цветных мониторов, которые заменили устаревшие стрелочные приборы и, тем самым, существенно облегчили пилотам визуальный контроль за всеми параметрами полёта. Новый бортовой комплекс пилотажно-навигационного оборудования обеспечил полную автоматизацию самолетовождения в сложных метеоусловиях и над любыми районами земного шара. Эти и другие технические новинки позволили максимально оптимизировать работу экипажа Ил-96 и сократить его до трех человек.
Свое слово сказали и дизайнеры, создававшие внутренний интерьер. Для его отделки использовали самые современные материалы и технологии, в том числе и звукоизолирующие – Ил-96 является самым тихим в мире пассажирским самолётом. Салоны, изначально рассчитанные на два или три класса обслуживания, оборудовали видеосистемами, индивидуальными музыкальными каналами (в каждом кресле имелись наушники), новыми системами кондиционирования, увлажнения и очистки воздуха, системами рассеянного и точечного освещения.
Ил-96 летал по африканским, ближневосточным и европейским маршрутам – из Москвы в Амстердам, Анталью, Афины, Валетту (Мальта), Варшаву, Вену, Гамбург, Дюссельдорф, Женеву, Зальцбург, Инсбрук, Ираклион, Ларнаку, Лондон, Мале (Мальдивы), Мюнхен, о. Сал (Кабо-Верде), Прагу, Стамбул, Тель-Авив, о. Тенерифе (Канарские острова), Тунис, Фару, Франкфурт, Хургаду, Шарм-эль-Шейх и Шеннон.
1994 г.
1994 г. – начало регулярных полётов на Мальдивы: первый рейс № 527 выполнил Ил-62М по маршруту Москва — Дубай — Мале (Мальдивы) .
Сгоревший Ил-86 в аэропорту им. Индиры Ганди, г. Дели.
Сокращая расходы, Владимир Тихонов распорядился закрыть нерентабельные рейсы в Афганистан, Бурунди, Ирак, Руанду и Уганду. И хотя новый гендиректор принимал абсолютно правильные управленческие решения по спасению авиакомпании, его жесткие действия вызвали недовольство пилотов, которых втянул в конфликт глава Профсоюза летного состава Сергей Плевако. Он преследовал свои корыстные цели и занял враждебную позицию по отношению к В. Тихонову.
1995 г.
1996 г.
1997 г.
1998 г.
1999 г.
трансатлантическую – Москва — Буэнос-Айрес = 14 000 км (третья по протяженности среди всех линий); первый рейс в столицу Аргентины в 1983 году выполнил Ил-62М по маршруту Москва — Будапешт — Дакар — Буэнос-Айрес , последний рейс в 1999 году выполнил Ил-96 по маршруту Москва — о. Сал. — Буэнос-Айрес ; еженедельный рейс № 351 выполнялся по следующему расписанию : вылет из Москвы в 21.35 (воскресенье), прилёт в Буэнос-Айрес в 10.00 (понедельник), время в пути – 19 часов.
самую протяженную азиатскую – Москва — Джакарта = 10 500 км (шестая по протяженности среди всех линий); первый рейс в столицу Индонезии в 1962 году выполнил Ил-18 по маршруту Москва — Ташкент — Дели — Рангун — Джакарта , последний рейс в 1999 году выполнил Аэробус А-310 по маршруту Москва — Мумбаи (Бомбей) — Джакарта ; еженедельный рейс № 565 выполнялся по следующему расписанию : вылет из Москвы в 23.10 (среда), прилёт в Джакарту в 17.00 (четверг); время в пути – 15 часов.
2000 г.
Ил-86 в аэропорту им. Аднана Мендереса, г. Измир.
2001 г.
трансатлантическую южноамериканскую – Москва — Гавана — Лима = 14 000 км (третья по протяженности среди всех линий) – она впервые соединила СССР и Южную Америку; первый рейс в столицу Перу в 1973 году выполнил Ил-62М по маршруту Москва — Рабат — Гавана — Лима — Сантьяго , последний рейс в 2001 году выполнил Ил-96 по маршруту Москва — Шеннон — Гавана — Лима ; еженедельный рейс № 335 выполнялся по следующему расписанию : вылет из Москвы в 01.45, прилёт в Лиму в 14.10, время в пути – 20 часов.
21 сентября 2001 г. – инцидент с аэробусом Ил-86 – лайнер выполнял рейс № 521 по маршруту Москва — Дубай и в аэропорту назначения … приземлился на фюзеляж – экипаж забыл выпустить шасси , грубо нарушив руководство по летной эксплуатации самолета. Многотонный Ил-86 буквально проскрёб взлётно-посадочную полосу, но к счастью не случилось ни взрыва, ни пожара. В момент ЧП бортпроводники не получили указаний из кабины пилотов и начали действовать самостоятельно – за 90 секунд они эвакуировали 307 пассажиров! Ни один человек из находившихся на борту не пострадал. Грамотными и решительными действиями своих коллег руководила бортпроводник-инструктор Екатерина Чеберда.
Кабинный экипаж рейса № 521 Москва – Дубай.
2002 г.
Рейс Бангкок – Москва: Бизнес-класс. Welcome drink. Шампанское.
Рейс Тегеран – Москва: Бизнес-класс. Закуска.
Читайте также: