Амритсар храм золотой как попасть туристу

Обновлено: 15.09.2024

На северо-западе Индии в городе Амритсар находится святейшее место сикхов – Золотой Храм или Хармандир-Сахиб. Храм является достопримечательностью города и привлекает тысячи туристов из разных стран мира. Большую известность в мире этот храм получил еще и потому, что в нем находится одна из самых больших бесплатных столовых в мире. Эта столовая работает благодаря пожертвованиям и волонтерам, которые приходят сюда для того, чтобы накормить тех, кто в этом нуждается. Примечательно, что еду в Золотом Храме может получить любой человек независимо от национальности, вероисповедания и даже социального статуса.

Бесплатная столовая Золотого Храма сикхов в Амритсаре (12 фото)

Это вход на кухню, которая носит название лянгар.

Бесплатная столовая Золотого Храма сикхов в Амритсаре (12 фото)

Ежедневно бесплатную пищу здесь получают порядка 100 000 человек, а в выходные и праздничные дни это число увеличивается.

Бесплатная столовая Золотого Храма сикхов в Амритсаре (12 фото)

На кухне трудится 450 сотрудников и огромное количество волонтеров.

Бесплатная столовая Золотого Храма сикхов в Амритсаре (12 фото)

Одни помогают чистить продукты.

Бесплатная столовая Золотого Храма сикхов в Амритсаре (12 фото)

Другие моют посуду.

Бесплатная столовая Золотого Храма сикхов в Амритсаре (12 фото)

Женщины помогают поварам готовить пищу.

Бесплатная столовая Золотого Храма сикхов в Амритсаре (12 фото)

Все желающие получить бесплатную пищу, мужчины, женщины и дети садятся вместе. У входа обязательно необходимо снять обувь и надеть головной убор.

Бесплатная столовая Золотого Храма сикхов в Амритсаре (12 фото)

На обед обычно подают суп из чечевицы, рис, овощи и лепешки роти.

Бесплатная столовая Золотого Храма сикхов в Амритсаре (12 фото)

Лянгар работает круглосуточно. Ежедневно для приготовления пищи требуется в среднем 7000 кг муки, 1200 кг риса, 1300 килограмм чечевицы и 500 кг топленного масла.

Бесплатная столовая Золотого Храма сикхов в Амритсаре (12 фото)

Все люди сидят на полу, как равные друг другу.

Бесплатная столовая Золотого Храма сикхов в Амритсаре (12 фото)

После приема пищи тарелки пять раз омываются в больших емкостях, после чего ждут своей очереди для следующего использования.

Золотой храм Амритсар Гурудвара (обрезано) .jpg

Амритсар ( произношение на панджаби: [əmːˈɾɪtsəɾ] ( слушать ) ), исторически также известный как Рамдаспур, а в просторечии - Амбарсар , является вторым по величине городом в индийском штате Пенджаб после Лудхианы . Это крупный культурный и экономический центр, расположенный в районе Маджха в Пенджабе . Город является административным центром района Амритсар .

Согласно переписи 2011 года, население Амритсара составляло 1 132 761 человек. Это одна из десяти муниципальных корпораций штата, а Карамджит Сингх Ринту - нынешний мэр города. Город расположен в 217 км (135 миль) к северо-западу от столицы штата Чандигарх , в 455 км (283 миль) к северо-западу от Нью-Дели , национальной столицы, и в 47 км (29,2 мили) к северо-востоку от Лахора , Пакистан , с границей с Индо-Паком. (Вагах) находится всего в 28 км (17,4 мили).

СОДЕРЖАНИЕ

История

Бхагван Вальмики Tirath Sthal расположен в Амритсаре , как полагают, является Ашрам сайт Махариши Вальмики , автор Рамаяны . Согласно Рамаяне , Сита родила Лаву и Кушу, сыновей лорда Рамы в ашраме Рамтирт. Большое количество людей посещают храм Рамтирт на ежегодной ярмарке. Говорят, что города, расположенные поблизости от Амритсара, Лахора и Касура, были основаны соответственно Лавой и Кушей. Во время Ашвамедха Яджны Господа Рамы Лава и Куш поймали ритуального коня и привязали Господа Ханумана к дереву недалеко от сегодняшнего храма Дургиана .

Основание города Амритсар

Гуру Рам Дас , четвертый сикхский гуру, считается основателем священного города Амритсар в сикхской традиции. Существуют две версии рассказов о земле, где поселился Рам Дас. В одном, основанном на записях Газеттера, земля была куплена на пожертвования сикхов за 700 рупий у владельцев деревни Тунг .

Строительная деятельность между 1574 и 1604 годами описана в Махима Пракаш Вартак , полуисторическом сикхском агиографическом тексте, составленном, вероятно, в 1741 году, и самом раннем известном документе, посвященном жизни всех десяти Гуру.


Махараджа Ранджит Сингх слушает, как Гуру Грант Сахиб произносится возле Акал Тахт и Золотого Храма, Амритсар , Пенджаб, Индия .

В 1766 году Ахмад-шах из империи Дуррани вторгся в Конфедерацию сикхов , осадил Амритсар, уничтожил население и разрушил город.

Старый город-крепость

Во времена сикхской империи в 1822 году Махараджа Ранджит Сингх укрепил город, начиная со стены в районе Катра Маха Сингх. Позже Шер Сингх продолжил строительство стены с двенадцатью воротами (Лахори Дарваза, Хазана, Хакима, Рангар Нангалия, Гилвали, Рамгархия, Добурджи, Ахлувалия, Деори Калан, Рамбаг Деори, Шахзада и Лохгарх) в ней и крепостью Дхур. Кот , имевший укрепление 25 ярдов шириной и 7 ярдов высотой. Окружность обнесенного стеной города составляла около пяти миль. Когда в 1849 году британцы аннексировали Пенджаб, Амритсар был обнесенным стеной городом, и они построили в него тринадцатые ворота, известные как Холл-Гейт .

Резня в Джаллианвала Багхе



Jallianwala Баг резня, включая убийства сотен индийских гражданских лиц по приказу старшего британского офицера, Реджинальд Эдвард Гарри Дайер , состоялось 13 апреля 1919 года в центре Амритсар, святейшего городе сикхов, в день священный для них как годовщина рождения Хальсы (день Вайсакхи).

В Пенджабе во время Первой мировой войны (1914–18) были значительные волнения, особенно среди сикхов, сначала из-за сноса пограничной стены Гурдвара Ракаб Гандж в Нью-Дели, а затем из-за действий и судебных процессов над гадаритами. , почти все из которых были сикхами. В Индии в целом также произошел всплеск политической активности, в основном из-за появления двух лидеров: Махатмы Ганди (1869–1948), который после периода борьбы с британцами в Южной Африке вернулся в Индию в Январь 1915 года и Анни Безант (1847–1933), глава Теософского общества Индии, которая 11 апреля 1916 года учредила Лигу самоуправления с автономией Индии в качестве своей цели. В декабре 1916 года Индийский национальный конгресс на своей ежегодной сессии в Лакхнау принял резолюцию с просьбой к королю издать прокламацию, в которой объявлялось, что «целью и намерением британской политики является скорейшее предоставление Индии самоуправления. ".

10 апреля 1919 года Сатья Пал и Сайфуддин Китчлю, два популярных сторонника движения Сатьяграха во главе с Ганди, были вызваны в резиденцию заместителя комиссара, арестованы и отправлены на машине в Дхарамсетлу, город на холме, ныне расположенный в штате Химачал-Прадеш. Это привело к всеобщей забастовке в Амритсаре. Вскоре возбужденные группы граждан объединились в толпу, насчитывающую около 50 000 человек, марширующих в знак протеста заместителю комиссара против ареста двух лидеров. Однако толпа была остановлена ​​и обстреляна возле железнодорожного пешеходного моста. По официальной версии, число убитых составляло 12, а раненых - от 20 до 30. По данным расследования Индийского национального конгресса, число погибших составляло от 20 до 30.

Три дня спустя, 13 апреля, на традиционный фестиваль Байсакхи тысячи сикхов, мусульман и индуистов собрались в Джаллианвала Баг. Через час после начала встречи, как было запланировано в 16:30, прибыл Дайер с группой из шестидесяти пяти гуркхов и двадцати пяти солдат-белуджей. Не предупредив толпу разойтись, Дайер заблокировал основные выходы и приказал своим войскам начать стрелять по самым плотным частям толпы. Стрельба продолжалась примерно десять минут. По данным британского расследования массового убийства, число погибших составило 379. Индийский национальный конгресс определил, что было убито около 1000 человек.

Операция Blue Star


География

Амритсар расположен на 31,63 ° N 74,87 ° E со средней высотой 234 метра (768 футов). Амритсар расположен в регионе Маджха штата Пенджаб в Северной Индии, примерно в 15 милях (25 км) к востоку от границы с Пакистаном . Административные города включает в себя Ajnala , Аттари , Беас , будха Theh , Chheharta Сахиб , Jandiala Гуру , Majitha , Rajasansi , Ramdass , Rayya , Верка город и Баба Бакала . 31 ° 38'N 74 ° 52'E  /   / 31,63; 74,87

Климат

Климатические данные для аэропорта Амритсар (нормы 1981–2010 гг., Экстремальные значения с 1947 г. по настоящее время)

Демография

Что-то давно я об Индии не писал. Вернёмся в город Амритсар, возле индо-пакистанской границы, в провинции Пенджаб. Он известен как столица Сикхизма в мире - здесь находится Золотой Храм, Хармандир Сахиб. Это главная святыня для сикхов, здесь хранится оригинал их священного текста.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Трудно представить, что тридцать лет назад Амритсар и его храм стали местом самой кровавой битвы в истории современной Индии.

Но прежде чем говорить о храме, давайте погуляем по городу.

По индийским меркам Амритсар город небольшой, тут живёт чуть больше миллиона человек. Основание города состоялось в конце XVI века, когда четвёртый Гуру сикхов, Рам Дас, выкупил большой участок земли у местной деревни с целью построения тут храма. Заплатил он 700 рупий. Так что сикхизм неотъемлемо связан с городом с самого его рождения.

Город разумеется очень грязный, здесь горы мусора на улицах.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

По Амритсару бродят священные коровы, о них я уже писал. Но можно и ослов повстречать. Ослы конечно никакие не священные, и их тут загружают по полной.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Как часто вывает в индийских городах, центр города считается историческим районом. Здесь лабиринт узеньких улиц, в которых не развернуться машине, так что машинам в центр въезд закрыт (помните это, когда будете брать такси). Тук-тукам сюда можно, но и они не въедут на некоторые из улиц. Вело-рикши зато везде проезжают. Что делать если надо огромную лестницу отвезти куда-то в старом городе? Присобачим её к рикше, неважно если она кому-то даст по башке! Бывает в центре образуются рикшевые пробки.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

А вот пронырливые мопеды проедут в самый центр старого города без проблем. Мопед здесь - транспорт джентельмена.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Зимой тут холодно, по ночам температура падает почти до нуля. Я прилетел в самом начале февраля, и видел, как люди греются на улицах у костров. Дело в том, что в домах почти нигде нет отопления.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Многочисленные амритсаркие бездомные собаки ночью кучкуются в местах где на земле лежит солома. Если нет соломы, подойдёт гора мусора - всё теплее, чем на голой земле спать.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

В отелях тут тоже не топят. Первую ночь в Амритсаре я был один, так как мои друзья, которые должны были приехать сюда со мной, пропустили авиапересадку в Дели, и добирались оттуда разными другими индийскими способами. Им повезло, так как они пропустили самую холодную ночь нашего пребывания в городе. Я спал под двумя одеялами в кофте и куртке, с капюшоном на голове и закутав лицо платком. Всё равно было холодно.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

С трудом представляю, как эту ночь провели паломники к Золотому Храму. Это люди приехавшие в город, чтоб посвятить сикхскую святыню. При храме работает хостел, но в него попадают не все, так что на улице у его стен рядами спят закутанные в одеяла люди, которые не нашли себе другого ночлега.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Мы ведь тоже в принципе в основном ради храма сюда приехали. И у нас в отеле тоже не топят, так что не так-то мы сильно от них и отличаемся. Пойдём посмотрим на него.

В Золотой Храм ведут четыре входа, по одному с каждой стороны - это символизирует открытость сикхской веры всем, кто желает помолиться богу. Его название, Хармандир Сахиб так и переводится "Храм Бога". Он был основан тут в конце XVI века, одновременно с самим городом. Правда в 1760х годах подлежал капитальной реставрации, после вторжения из Афганистана. А свой знаменитый золотой окрас Храм приобрёл в начале XIX века. (Подробнее о вере сикхов.)

С одной стороны храма расположена огромная площадь, вымощеная мрамором.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Мраморные плиты регулярно чистят специальными машинами, в отличии от остального города тут нет никакого мусора.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Золотой павилион храма виднеется с площади сквозь открытые ворота.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Но нельзя просто так взять и зайти в него. Во первых, надо повязать на голову косынку. Эти косынки продают на всех подступах к храму (рупий так за 10), но можно не покупать, а одолжить при входе.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Во вторых надо снять обувь. И не просто снять, а отнести её в специальный обувной гардероб. При входе строгий сикх спросит вас, не спрятали ли вы свои грязные ботинки в сумку. Обуви не место на территории храма. Благо гардероб бесплатный, и надёжный. В обмен на башмаки вам выдадут жетон, по которому их потом вернут.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

И наконец, перед входом надо омыть ноги в специальном бассейнике. Это ощущение не из приятных, если учесть температуру воздуха.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Теперь можно идти внутрь. Периметр храма очерчен красивым белым зданием (собственно в нём то и проделаны четыре входа). А внутри находится огромный квадратный бассейн со священной водой

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Именно посреди этого бассейна и расположен главный золотой павилион, давшей храму его прозвище.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Стоит всё же поговорить о кровавой недавней истории этого храма. В 1970х и 80х годах среди сикхов провинции Пенджаб начало набирать популярность националистическое движение. Люди считали, что центральное правительство притесняет их. Некоторые хотели более равного отношения от властей, другие требовали федерализации государсвенных законов, а были и те, кто хотел полной независимости от Индии.

В 1980 году один из популярных лидеров этого движения обоснавался в Амритсаре, где стали собираться его сторонники. Звали этого мужика Джарнаил Синг Биндранвале, и он считался религиозным авторитетом среди сикхов. К концу 1983 года храм и близ-лежащие здания были превращены в укреплённый комплекс. Вооружённые сикхи полностью контролировали его, периодически нападая на представителей индийской власти. Националисты всё больше становились похожими на террористов. В одной из свох статей американский журнал Time назвал храм "городом смерти".

Постепенно более умеренные из сикхов перестали поддерживать боевиков Биндранвале, и к началу 1984 года он остался в политической изоляции. Центральные власти приняли решение взять штурмом территорию храма. Решение было непростым - ведь для сикхов это святая святых. Один из генералов посоветовал премьеру Индире Ганди отказаться от этой затеи, и его заменили другим, более воинственно настроенным.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Защитники храма столь хорошо окопались внутри, что войскам потребовалось два дня кровавых боёв, чтобы завладеть его территорией. Биндранвале был убит, но армия понесла серьёзные потери - по некоторым подсчётам сотни погибших солдат. Среди мирного населения были ещё более значительные жертвы. Несмотря на то, что власти заявили о 500 погибших гражданских, неофициальные источники утверждают, что их было более 5,000!

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Последствия этой бойни были трагичными для всей Индии. Многие солдаты-сикхи взбунтовались, и по всей стране прошли внутри-армейские стычки. А через несколько месяцев Индира Ганди была убита собственными телохранителями-сихами. Они не смогли простить ей осквернения святыни. Её убийство лишь продолжило цикл насилия - разгневанные индусы устраивали погромы против сикхов. Особенно сильно пострадали сикхские общины Дели.

К счастью сегодня эти проблемы с сикхами позади. Прошлый премьер-министр Индии был сикхом. А Золотой Храм восстановили, и он вновь стал местом туризма и паломничества, а не вооружённым лагерем. Хотя конечно некоторые сикхи которых тут встречаешь довольно грозные на вид.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Как река Ганг для индусов в Варанаси, вода бассейна вокруг Золотого Храма является священной для сикхов. Искупаться в ней считается полезным для души и тела.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Посетители поклоняются золотому павилиону храма.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Чтоб зайти в сам храм надо пройти по узкому мостику, который туда ведёт. Обычно там очередь, надо простоять минут двадцать. А вот снимать внутри не разрешают. Но там ничего необычного и нет - золото, роскошь, богатства. Всё как всегда в таких местах.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Кроме купающихся паломников в бассейне водятся рыбы. Может они тоже священные?

Амритсар и Золотой Храм сикхов

При храме работает кухня, где бесплатно кормят всех желающих. Масштабы тут впечатляют. Сикхи-волонтёры готовят еду. Выглядит это как будто тут развернули полевую кухню на целый полк!

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Яша и Макатун предложили пообедать, раз уж мы тут. Нам выдали тарелки, миски и приборы. Всё это стальное, как в тюрьме.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Обедающие сидят на полу вдоль спецально постеленных дорожек. Миски тоже на пол ставят. Вы думаете тут грязно? Как бы не так - напомню, что все ходят босиком, и входя в храм омывают ноги!

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Волонрёры ходят вдоль рядов и накладывают еду. В каждую из четырёх ячеек тарекли идёт своё блюдо. Здесь всё вегетарианское, и выглядит как обычная индийская еда (я в ней не разбираюсь, так что названий вам не скажу). Ещё подают лепёшку, наан.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Глубокая миска предназначена для воды. Её разливают из специальной бочки на колёсиках.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Оператор подкатывает бочку, равняет краник в её боку с миской, и нажимает на кнопку, чтоб потекла вода.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Я набрал себе миску и собирался выпить, когда Яша ехидно спросил: "Что, поноса давно не было? Это скорей всего нефильтрованная вода!" Пришлось её оставить.

На выходе мы увидели посудомоечный цех, по масштабам не уступающий полевой кухне на входе.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Между тем солнце садилось.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Золотой Храм обязательно надо смотреть не только днём, но и вечером, когда уже стемнело. Его красиво подсвечивают - он блестит посреди своего огромного бассейна.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Двери в главый павилион на ночь закрывают, но самые серьёзные паломники котовы тут просидеть всю ночь, дожидаясь их открытия.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Впрочем люди приходят посмотреть на храм круглосуточно.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

Он невероятно красив, особенно когда на город опускается туман - тогда его золотой павилион укутывается в сияющий нимб.

Амритсар и Золотой Храм сикхов

В общем то в Амритсаре делать больше нечего. Вернее ещё можно съездить посмотреть на нелепую церемонию зактытия индо-пакистанской границы. Все в городе знают, что это единственные две интересности, поэтому водители возле храма постоянно предлагают свозить к границе, а те, что у границы - зовут посмотреть на храм.

Кот рекомендует ознакомиться с постами из этой категории:

Для среднестатистического человека, живущего в России, где на 95% территории большую часть года холодно, отдых равняется поездке на море, где жарко, и можно

В очередной раз убедился, что моим читателям намного интересней Нью Йорк, чем все те места, куда я летаю в драгоценные свободные от работы дни. Ну ладно, тогда

Золотой храм Амритсар Гурудвара (обрезано) .jpg

VR Ambarsar.jpg

(по часовой стрелке сверху) Золотой храм , улица Наследия , граница Вагах -Аттари , VR Ambarsar , Музей разделов , Махараджа Ранджит Сингх Чоук

  • Святой город
  • Амбарсар
  • Сифти Да Гар
  • Гуру Нагари
  • Золотой Город


Амритсар ( произношение на панджаби: [əmːˈɾɪtsəɾ] ( слушать ) ), исторически также известный как Рамдаспур, а в просторечии - Амбарсар , является вторым по численности населения городом в индийском штате Пенджаб . Город является административным центром района Амритсар и расположен в районе Маджха в Пенджабе .

Согласно переписи 2011 года, население Амритсара составляло 1 132 761 человек. Это одна из десяти муниципальных корпораций штата, а Карамджит Сингх Ринту - нынешний мэр города. [5] Город расположен в 217 км (135 миль) к северо-западу от столицы штата Чандигарх , в 455 км (283 миль) к северо-западу от Нью-Дели , столицы страны, и в 47 км (29,2 мили) к северо-востоку от Лахора , Пакистан , с Wagah Граница находится всего в 28 км (17,4 мили).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Основание города Амритсар
    • 1.2 Старый город-крепость
    • 1.3 Резня в Джаллианвала Багхе
    • 1.4 Операция Голубая звезда
    • 2.1 Климат
    • 7.1 Воздух
    • 7.2 Железнодорожный
    • 7.3 Дорога
      • 7.3.1 Метробус Амритсара

      Бхагван Вальмики Tirath Sthal расположен в Амритсаре , как полагают, является Ашрам сайт Махариши Вальмики , автор Рамаяны . [8] [9] Согласно Рамаяне , Сита родила Лаву и Кушу, сыновей лорда Рамы в Рамтиртском ашраме. Большое количество людей посещают храм Рамтирт на ежегодной ярмарке. Говорят, что города, расположенные поблизости от Амритсара, Лахора и Касура, были основаны соответственно Лавой и Кушей. Во время Ашвамедха Яджны Господа Рамы Лава и Куш поймали ритуального коня и связали Господа Ханумана.к дереву рядом с сегодняшним храмом Дургиана .

      Гуру Рам Дас , четвертый сикхский гуру, считается основателем священного города Амритсар в сикхской традиции. [10] [11] Существуют две версии легенд о земле, где поселился Рам Дас. В одном, основанном на записях Газеттера, земля была куплена на пожертвования сикхов за 700 рупий у владельцев деревни Тунг . [12]

      Строительная деятельность между 1574 и 1604 годами описана в Махима Пракаш Вартак , полуисторическом сикхском агиографическом тексте, составленном, вероятно, в 1741 году, и самом раннем известном документе, посвященном жизни всех десяти Гуру. [10]

      Махараджа Ранджит Сингх слушает, как Гуру Грант Сахиб произносится возле Акал Тахт и Золотого Храма, Амритсар , Пенджаб, Индия .

      В 1766 году Ахмад-шах вторгся в Конфедерацию сикхов , осадил Амритсар, уничтожил население и разрушил город. [16]

      Во времена сикхской империи в 1822 году Махараджа Ранджит Сингх укрепил город, начиная со стены в районе Катра Маха Сингх. Позже Шер Сингх продолжил строительство стены с двенадцатью воротами (Лахори Дарваза, Хазана, Хакима, Рангар Нангалия, Гилвали, Рамгархия, Добурджи, Ахлувалия, Деори Калан, Рамбаг Деори, Шахзада и Лохгарх) в ней и крепостью Дхур. Кот , имевший укрепление 25 ярдов шириной и 7 ярдов высотой. Окружность обнесенного стеной города составляла около пяти миль. Когда в 1849 году британцы аннексировали Пенджаб, Амритсар был обнесенным стеной городом, и они построили в него тринадцатые ворота, известные как Холл-Гейт . [17]

      Jallianwala Баг резня, включая убийства сотен индийских гражданских лиц по приказу старшего британского офицера, Реджинальд Эдвард Гарри Дайер , состоялось 13 апреля 1919 года в центре Амритсар, святейшего городе сикхов, в день священный для них как годовщина рождения Хальсы (день Вайсакхи).

      В Пенджабе во время Первой мировой войны (1914–18) были значительные волнения, особенно среди сикхов, сначала из-за сноса пограничной стены Гурдвара Ракаб Гандж в Нью-Дели, а затем из-за действий и судебных процессов над гадаритами. , почти все из которых были сикхами. В Индии в целом также произошел всплеск политической активности, в основном из-за появления двух лидеров: Махатмы Ганди (1869–1948), который после периода борьбы с британцами в Южной Африке вернулся в Индию в Январь 1915 г., и Анни Безант (1847–1933), глава Теософского общества Индии, которая 11 апреля 1916 г. учредила Лигу самоуправления.с автономией Индии в качестве своей цели. В декабре 1916 года Индийский национальный конгресс на своей ежегодной сессии в Лакхнау принял резолюцию с просьбой к королю издать прокламацию, в которой объявлялось, что «целью и намерением британской политики является скорейшее предоставление Индии самоуправления. ". [18]

      10 апреля 1919 года Сатья Пал и Сайфуддин Китчлю, два популярных сторонника движения Сатьяграха во главе с Ганди, были вызваны в резиденцию заместителя комиссара, арестованы и отправлены на машине в Дхарамсетлу, город на холме, ныне расположенный в штате Химачал-Прадеш. Это привело к всеобщей забастовке в Амритсаре. Вскоре возбужденные группы граждан объединились в толпу, насчитывающую около 50 000 человек, марширующих в знак протеста заместителю комиссара против ареста двух лидеров. Однако толпа была остановлена ​​и обстреляна возле железнодорожного пешеходного моста. По официальной версии, число убитых составляло 12, а раненых - от 20 до 30. По данным расследования Индийского национального конгресса, число погибших составляет от 20 до 30.

      Три дня спустя, 13 апреля, на традиционный фестиваль Байсакхи тысячи сикхов, мусульман и индуистов собрались в Джаллианвала Баг. Через час после начала встречи, как было запланировано в 16:30, прибыл Дайер с группой из шестидесяти пяти гуркхов и двадцати пяти солдат-белуджей. Не предупредив толпу разойтись, Дайер заблокировал основные выходы и приказал своим войскам начать стрелять по самым плотным частям толпы. Стрельба продолжалась примерно десять минут. Британское расследование резни определило, что число погибших составило 379 человек. [19] Индийский национальный конгресс определил, что было убито около 1000 человек. [19]

      По официальным данным, число погибших среди индийской армии составило 83, при этом погибло 493 мирных жителя и сикхских боевиков. [24] [25] Кроме того, CBI считается ответственным за конфискацию исторических артефактов и рукописей в Справочной библиотеке сикхов перед их сожжением. [26] [27] Через четыре месяца после операции, 31 октября 1984 года, Индира Ганди была убита двумя сикхскими телохранителями, что считается актом мести. После ее убийства более 3000 сикхов были убиты в ходе антисикхских беспорядков 1984 года . [28]

      Климатические данные для аэропорта Амритсар (нормы 1981–2010 гг., Экстремальные значения с 1947 г. по настоящее время)

      Лакшми Нараян Мандир , широко известный как храм Дургиана, является популярным местом поклонения жителей города.

      Читайте также: