Аргументируйте почему имеет смысл выявлять типы туристов

Обновлено: 15.09.2024

Люди отправляются в путешествия с разными целями. Отдохнуть, получить новые эмоции, восстановить силы и энергию, уйти от действительности или сделать селфи у Статуи Свободы. Все цели и повадки путешественников условно можно разделить на 9 типов. И, хотя чистых типов туристов не существует — в каждом из нас смешались 2-3 роли — определить свой тип и тип своих спутников бывает весьма полезно.

Коллекционер


Искушенный охотник-собиратель исключительных и экзотических видов и впечатлений. Он путешествует по миру с метафорическим сундуком для драгоценностей, собирая в него необычные вкусы, запахи, сувениры и сочетания слов.

Конформист


Искатель острых ощущений

Таких путешественников не встретишь в классических экскурсионных турах по Европе или загорающими на Мальдивах. Они штурмуют неприступные горы, исследуют с аквалангами затонувшие лайнеры или отправляются без гида в трущобы Мумбая.

Адреналиновые туристы подчиняют всю свою жизнь поискам горы повыше или маршрута поопасней. Постоянно ставят перед собой очень высокие цели и, если не находятся в данный момент в путешествии, то точно уже планируют новое.

Эскапист


Педант


Паломник


Первооткрыватель


Почти вымерший во времена отсутствия белых пятен на карте тип путешественника. Первооткрыватели ходят своими маршрутами, ездят на дикие острова и в нетуристические страны.

Современные Марко Поло и Колумбы пробуют также новые виды путешествий: они первыми стали ездить за границу жениться, зимовать в Гоа, отправляться в кругосветные путешествия на мотоциклах или открывать рестораны в небольших деревушках центрального Китая.

Скучающий

Таким людям путешествовать сложно, особенно если подбирается целая компания скучающих. Лучше всего их смогут взбодрить искатели острых ощущений, случайно оказавшиеся рядом.

Новичок


Люди, в первый раз выехавшие за границу. Им все в новинку. Их глаза широко открыты, они восторженно улыбаются и получают удовольствие от каждого нового слова, звука и запаха.

Эмоции зашкаливают. Каждое путешествие для них — редкий благоухающий цветок. Они редко путешествуют в одиночку, чаще — в составе группы. И непременно все фотографируют, пробуют, обо всем спрашивают.

Туристы-новички — подарок для торговцев сувениров. Ведь так хочется увезти домой маленький осколок чужой земли, чтобы восторгаться им уже после отпуска.

К примеру, прокатиться по горным дорогам Франции на велосипеде, восторгаться соборами Прованса, будто сошедшими с картин Ван Гога, а потом отыскать самую затерянную винодельню в долине Роны и, конечно, прихватить пару бутылок гаражного вина — для коллекции.

Ольга Чернышева

1. Анализируя взаимодействие разных культур, как бы вы прокомментировали высказывание русского философа В. С. Соловьева:"Сравнивают народ с растением, забывают, что растение. должно не только держаться корнями в почве, но и подниматься над почвой, должно быть открыто для внешних чуждых воздействий, для росы и дождя, для свободного ветра и солнечных лучей. "?
2. Почему все-таки язык, а не какой-то другой признак является наиболее распространенным критерием для классификации народов?
3. Автор-социолог, рассуждая о присоединении к России Сибири, делает вывод:"В освоении Латинской Америки при создании города первым зданием была церковь, а в освоении Сибири-острог". Как вы объясните такой вывод, имея при этом в виду, что в Сибири сохранились коренные народы, а в Латинской Америке-лишь в малой мере?
4. Экономический рост в нашей стране довольно быстро "подберет" имеющиеся резервы рабочей силы, и тогда возникнет проблема ее "импорта", то есть иммиграции. С тем, что Россия нуждается в притоке квалифицированных, трудолюбивых и уважающих страну иммигрантов, а не полуграмотных нелегалов, никто не спорит. Как вы считаете, въезд в нашу страну людей какого возраста, пола, профессий и из каких стран необходимо поощрять и почему?
5. Можно ли согласиться со следующей точкой зрения: "Пройдет энное количество столетий, и западноевропейская цивилизация "поглотит" самобытные культуры всех без исключения народов мира"? Свой ответ аргументируйте.

Ольга Чернышева

Влад Малышев

1. Я предполагаю, что Владимир Сергеевич Соловьев в своем высказывании говорил о том, что взаимодействие культур неизбежно и ему не надо сопротивляться. Культура, как и растение, должна принимать некоторые изменения, которые неизбежны с течением времени.

Влад Малышев

2. Язык является важнейшим элементом человеческой культуры. Процесс формирования языковых семей тесно связан с расселением человечества. Языки народов мира являются одним из важнейших факторов, отличающих один народ от другого, это позволяет на основе лингвистического анализа выявлять историческую общность народов. Таким образом, для классификации народов используется классификация языков, которые объединяются в языковые семьи по признаку родства словарного фонда и грамматики.

Влад Малышев

3. В Сибири и в Латинской Америке были разные цели. Т.к. Сибирь – дальний регион России, при захвате новых территорий было необходимо закрепиться на них. Также было важно удержать территорию и сохранить свой народ, поэтому первыми выстраивались остроги. В Латинской Америке европейцы проводили христианизацию, поэтому в первую очередь строились церкви.

Влад Малышев

4. Я считаю, что важно для иммигранта знание русского языка и уважение к традициям страны, в которую он приехал. Именно это необходимо поощрять в первую очередь. Также немаловажную роль играет хорошее образование и трудоспособный возраст. Пол в этой ситуации имеет меньшее значение. Необходимо поощрять специалистов, которые приезжают к нам развивать науку, медицину и искусство.

Влад Малышев

5. С одной стороны, с этим высказыванием можно согласиться. Например интеграция стран Европы в Единый Европейский Союз привела к более свободному перемещению людей разных национальностей и стали стираться национальные особенности. С другой стороны, уже сейчас происходит масштабная интеграция разных культур связанная с переселением народов. Например мусульмане, которые в большом количестве являются жителями европейских стран, свято чтут свои традиции и обычаи. Их численность возрастает с каждым годом и не исключено, что через столетия их культура поглотит Европу.

Владимир Корепанов

1. Я согласен ,что трансформация культуры неизбежна. Однако, основа культуры-корни в почве - это историческое развитие народа,исторически сложившееся культурные ценности,на которых основывается развитие определенного народа. Именно история позволяет идти по определенному пути развития ,позволяет не раствориться в толпе,позволяет самоидентифицироваться как определенный народ с сложившимся историческим наследием. Соответственно, любое внешнее влияние- ветер ,солнце,дождь-не могут погубить растение ,у которого сильные корни,только наоборот усилят его развитие

2. Язык является не столько классификатором народов,а сколько позволяет определить количество бывших колониальных владений испанцев ,англичан ,французов.На сегодня это испано- ,англо-,франко-,говорящие народы.Хотя не всегда языковая семья совпадает с этносом. Так англичане и австралийцы говорят на одном языке , но являются разными народами.

3.Если первым зданием строится церковь, то это говорит о намерении поселиться на этом месте,"пустить корни". Естественно ,что это влечет угрозу местному населению,так как воздвижение церкви говорит о насаждении своей культуры и непринятии местного уклада.Если воздвигнут острог -это говорит об освоении территории, но не ради расселения.Поэтому в Сибири местные народы сохранены.

4.Думаю, что нужно перенимать опыт Канады:обязательное знание языка, обязательно наличие образования,полученного за счет средств другой страны,проверка на способность интегрироваться в устоях России,возраст приезжающих от 25 до 40 лет(трудоспособный возраст).В первую очередь отдавать предпочтение православным народам.

5.К сожалению с этим высказыванием согласиться невозможно.Отрицание церкви, отрицание института семьи, пропаганда однополых браков, потеря национальных особенностей, устоев, обычаев. Все это приведет к исчезновению самой заподно-европейской цивилизации, как исчезли Византия и Римская империя.Возможно останется культуры Китая, Индии, Японии, исламских стран.Очень хочется надеяться, что сохраниться культура и самобытность Русского народа.


Задание 0 № 3856

Внимательно прочитайте предложенный текст и изучите данные, приведенные в нем. Выделите для себя основную идею этого текста в целом. Перечитайте его еще раз и обдумайте основные аргументы автора. В каждой части текста есть вопросы на понимание — дайте ответы на них.

Следует отметить, что либертарианское сообщество пока не может выработать адекватную реакцию на концепцию антропогенного изменения климата.

Ради смягчения глобального изменения климата необходимо будет жертвовать определенными интересами, и соответствующие действия индивидов сведутся к нулю, если их примеру не станут следовать другие. Следовательно, логично было бы предположить, что в отсутствие некоего международного соглашения, гарантирующего привлечение широких масс к борьбе с климатическими изменениями, многие индивиды не будут предпринимать серьезных шагов в этом направлении. К сожалению, координировать выполнение такой договоренности независимым рыночным акторам будет слишком трудно. Любая подобная попытка столкнется с рядом препятствий — от высоких переговорных издержек при заключении подобной договоренности до неизбежного стимула к нарушению ее условий.

Ни мейнстримная концепция, ни противостоящая ей точка зрения либертарианцев не учитывают в достаточной мере одного важного фактора, в принципе занимающего центральное место в либертарианской парадигме: по мнению большинства ученых, в результате изменения климата пострадают люди. Этот факт вынуждает нас раздвинуть рамки простого обсуждения экономической эффективности и обратиться к этической стороне дела. Когда либертарианцы утверждают, что правильным ответом на изменение климата было бы позволить индивидам свободно адаптироваться к нему, они косвенно исходят из того, что эти изменения не сопряжены с нарушением справедливости. В противном случае создание неограниченных возможностей для адаптации показалось бы недостаточным любому либертарианцу: он выступил бы за защиту прав пострадавших. Но оборачивается ли изменение климата несправедливостью?

Джоэль Файнберг отмечает: «Представим, что вы отправились в поход в горы и попадаете в метель, настолько сильную, что ваша жизнь оказывается под угрозой. К счастью, вы набрели на пустую хижину, запертую и заколоченную на зиму — то есть явно чью-то собственность. Вы разбиваете окно, проникаете внутрь и три дня пережидаете бурю.

Хотя в некоторых ситуациях людям можно позволить совершать в отношении других поступки, которые в обычных обстоятельствах были бы неприемлемы, вряд ли мы можем точно определить, какие случаи попадают в эту категорию, а какие — нет. Пожалуй, можно остановиться на примерно такой формуле: если у меня есть право на что-то, то меня нельзя этого лишать за счет действий других в отсутствие нравственно значимых причин для таких действий. Такая формулировка, похоже, соответствует нашему интуитивному представлению о том, как права должны действовать на практике. В нормальной ситуации турист не должен вламываться в хижину, поскольку она ему не принадлежит. Но тот факт, что в примере, приведенном Файнбергом, жизнь этого человека была под угрозой, похоже, является оправданием для взлома. Этот вывод не означает, что владелец хижины не имеет права на то, чтобы посторонние в нее не вторгались. Напротив, именно из-за наличия этого права туристу для оправдания его действий требуются нравственно значимые причины.

Большинство из нас наверно согласится с тем, что уважение к другим не требует от нас избегать нарушения их прав любой ценой. Скорее речь идет о том, что мы должны относиться к их правам со всей серьезностью и нарушать их только в тех случаях, когда мы можем оправдать свои действия наличием весьма веских причин (Gaus 2003: 7–10).

Наиболее очевидная категория посягательств на права, которые могут быть обусловлены изменением климата, связана с прямым ущербом для индивидов и их имущества от экологических феноменов. Одним из примеров здесь может служить ожидаемое повышение уровня воды в Мировом океане. Рост средней температуры на планете способен привести к таянию льдов, покрывающих часть суши, и одновременно к расширению акватории океанов. В результате часть собственности, расположенной в прибрежных районах, будет затоплена или получит иные повреждения. Поскольку эти последствия будут прямым результатом антропогенных климатических изменений, у нас возникнет интуитивное мнение, что те, кто способствовал этим явлениям, нарушают права индивидов, которые от них страдают.

Нельзя оставлять за скобками и другую важную причину, по которой климатические изменения беспокоят людей. Кажется несправедливым, что представители некоторых социальных групп лишатся возможности интегрироваться в общество, в котором они выросли, из-за изменений в материальной среде. Во многих случаях целым народам, чтобы выжить, придется покинуть родные места, а некоторые культуры полностью исчезнут. Подобная перспектива не может не тревожить, но равносильна ли она посягательству на права?

Представим себе такой гипотетический сценарий: молодая девушка по имени Акико, живущая на одном из тихоокеанских островов, строит планы на будущее. У нее пока нет никакой собственности или профессии, так что перемены климата не принесут ей экономического ущерба. Она просто рассматривает различные варианты, чтобы решить, как ей начать взрослую жизнь. Однако меняющаяся экологическая ситуация способна лишить ее возможности вести тот же образ жизни, что и ее предки, и Акико придется вносить в свои планы на будущее соответствующие коррективы.

История получилась грустной, но есть много случаев, когда люди лишаются возможности вести ту жизнь, к которой их приучила традиционная культура, однако при этом их права не нарушаются. К примеру, мелкие фермеры из какой-нибудь деревни могут оказаться в трудной ситуации из-за появления в их районе крупной сельхозкорпорации: за счет эффективности и масштаба она сбивает цены на те виды продукции, которую производят фермеры, настолько, что они уже не могут за счет ее реализации поддерживать свой традиционный образ жизни. Ребенок из такой деревни — назовем его Джебедия — на первый взгляд оказывается в той же ситуации, что и Акико. Изменившиеся условия на рынке не позволят ему продолжать жизнь в рамках той культуры, в которой он воспитан.

Мы, однако, не считаем, что сельхозкорпорация, реализуя на рынке свою продукцию в большем объеме и по более низким ценам, делает нечто неподобающее — хотя нравственно значимых причин для подобных действий у нее может не быть.

До сих пор мы говорили о потенциальном посягательстве на права людей в результате повышения опасности климатической системы из-за изменения климата. Но есть еще и фактор времени. Может показаться, что простой временной разрыв между причиной и следствием вроде бы не является тем параметром, из-за которого мы должны были бы отрицать, что посягательство на права имело место. Несомненно, я посягаю на ваше право на жизнь, подложив в ваш дом бомбу с часовым механизмом, независимо от того, какой срок я выставил на таймере (при том, конечно, что в этот момент вы не будете отсутствовать).

Однако мы можем прийти к другому выводу, если подумаем, что положение тех, кого затронуло негативное воздействие климатических изменений, не обязательно окажется хуже, чем в отсутствие этих изменений. Представим, что последствия изменения климата не стали реальностью. Это значит, что те, кто способствовал бы этому изменению, тратят свои деньги на другие цели, путешествуют в другие места, выбирают другую работу. И, что еще важнее, они встречаются с другими людьми и влюбляются при других обстоятельствах.

Соответственно, из-за того, что мы допустим такое изменение, они просто не могут оказаться в худшем положении, чем в рамках любого другого реально возможного для них сценария. Климат, в котором они будут жить, является необходимым условием для самого их существования. Посягаем ли мы на права этих людей, способствуя климатическим изменениям? Интуитивный ответ скорее всего будет отрицательным. Кто-то, однако, может указать: даже если последствия изменения климата в строгом смысле слова не ухудшают ничьего положения по сравнению с иными вариантами, они все же обернутся для людей будущего определенными издержками.

Выше я рассмотрел ряд путей, которыми изменение климата может отразиться на людях, и несколько подходов к вопросу о моральной релевантности этих эффектов в плане прав личности. Я выдвинул следующий тезис: нельзя считать, что посягательство на права всегда нелегитимно — наше уважение друг к другу имеет свои пределы. Тем не менее, уважение к людям и их правам — важный элемент любой состоятельной этической теории. В рамках более тщательного анализа этого вопроса с либертарианских позиций важнейшее значение имеет поиск оптимального баланса между этими двумя тезисами.

5 причин для туристов почаще интересоваться местными обычаями

Путешествие в другую страну связано с несколькими моментами, которые обязательно необходимо учесть перед поездкой. Конечно же, большую часть информации сможет предоставить тур-оператор, но если в планах самостоятельная организация туристического маршрута, то особое внимание стоит уделить местным обычаям и менталитету.

Очень часто из-за недопонимания тех или иных моментов разгорается конфликт с местным населением, приводящий иногда к негативным последствиям. Например, из-за нарушения обычаев по незнанию туриста могут посадить в тюрьму в некоторых странах.

А это не самый лучший вариант закончить свою увлекательную поездку. Есть, как минимум 5 причин, почему туристам почаще нужно интересоваться местными обычаями.

Причина 1. Разговор на тему политики и религии может привести к конфликту

Самыми популярными темами для разговора являются религия и политика. Но по приезду в чужую страну, стоит с осторожностью высказываться о правителе или религии.

5 причин для туристов почаще интересоваться местными обычаями

Намеренное оскорбление или неосторожное высказывание приведет к негативным последствиям, даже до тюремного заключения или же депортации из страны без права на въезд в будущем. К примеру, в Турции не принято негативно высказываться о правящих политиках и о первом президенте.

Это так же относиться и к религии. Не стоит с неуважением относиться к ней так, как это индивидуальный выбор каждого человека. Никогда нельзя критиковать обычаи людей, которые выбрали ислам, буддизм, христианство или любую другую религию. Всегда стоит помнить, что в чужой стране турист – гость, а не хозяин.

Важно! Если есть желание посетить религиозные памятники культуры, особое внимание стоит уделить своему внешнему виду и одежде. Яркий макияж и короткая юбка будут неуместны.

Причина 2. Знание обычаев поможет избежать абсурдных ситуаций

Планируя поездку в экзотическую страну, необходимо внимательно изучить все имеющиеся общепринятые обычаи и правила. Это поможет избежать неловких моментов или же неприятностей. Не нужно открыто говорить о своем недовольстве и пренебрегать местными законами. Это как минимум приведет к конфликтной ситуации.

5 причин для туристов почаще интересоваться местными обычаями

Гнев местного населения может разжечь даже обычное фото людей в закрытой одежде, сделанное в исламской стране. Фотографировать людей без их согласия на это строго запрещено.

Даже банальный флирт с местной девушкой в некоторых странах обязует туриста жениться на ней. Так что всегда следует быть тактичным и вежливым.

Причина 3. Отказ от приглашения в гости может очень сильно обидеть

Всем известно, что на Востоке люди очень гостеприимны и проявляют к туристам дружелюбное отношение.

Поэтому важно понимать: приглашая в госте или предлагая попробовать какое-то блюдо, от туриста меньше всего ждут отрицательного ответа.

Самое малое, что человек может сделать в такой ситуации — сослаться на то, что его ждут в отеле или у него запланирована встреча, которую нельзя отменить. И обязательно добавить, что при других обстоятельствах он с удовольствием пришел бы в гости.

Причина 4. Не всегда рядом с морем можно загорать топлес

Не во всех курортных странах, где есть море, принято загорать топлес. Поэтому лучше всего заранее узнать об этом моменте в своем отеле или просмотреть информацию в интернете.

5 причин для туристов почаще интересоваться местными обычаями

Нельзя расхаживать в купальниках в общественных местах или вблизи религиозных памятников.

Причина 5. Незнание местных обычаев иногда может привести к травмам

Некоторые туристы считают забавным принять участие в совершении того или другого местного обряда.

Иногда такое решение из-за своей неопытности и незнания приводит к травмам.

Читайте также: