Чем изначально служило здание центрального рынка в риге

Обновлено: 19.09.2024

Агенскалнс. Район на левом берегу Даугавы. Несмотря на то, что от Старой Риги сюда несложно дойти пешком, в Агенскалнсе редко бывают туристы, да и в путеводителях по Риге про район обычно ни слова.
Но именно Агенскалнс самый аутентичный район Риги. Старая часть Пардаугавы, это именно то место, где сохранилась старая Рига, время здесь течет по особому, и многие перемены обходят район стороной.

В недавние выходные я все таки осуществил старую задумку, и погулял с фотоаппаратом по Агенскалнсу. Тем более, что осенний пасмурный вечер, это наиболее подходящее и соответствующее району время.
10 минут ходьбы от Старой Риги по Каменному мосту, и вот уже Пардаугава.
Это еще не совсем Агенскалнс, это Кливерсала, самая ближняя часть Пардаугавы. Периодически возникают проекты застроить здесь все небоскребами и сделать деловой центр города. Пока никаких небоскребов нет, и дай Бог, никогда и не будет.

Строится здание Национальной библиотеки. Копий по поводу строительства сломано немало. Но здание продолжает строиться

Гостиница Редиссон. Прямо напротив гостиницы - Старая Рига на другом берегу.

Улица Валгума. Живу я именно здесь. Вдали подъемные краны видны, литовцы строят что то грандиозное, в результате чего перерыты улицы, а по утрам очень конкретные пробки. Необходимость строительства этого мне неясна. Но наверно какая то есть.

Железнодорожный музей. Абсолютно никакой, к сожалению

И очень колоритные жилые дома рядом

А этот тупичок давно уже вот в таком виде

Рядом здесь давно были огороды, потом огороды полузабросили, а не так давно начали сносить и расчищать место под стройку. С одной стороны правильно, наверно, а с другой стороны, все равно жалко. Стеклянно-бетонных монстров можно сколько угодно понастроить. А вот того района, уже не будет. И это очень жаль.
Да и огороды сносят не только здесь, мэр Риги господин Ушаков считает, что городу больше всего необходимы аккуратные газоны и тому подобные вещи. Проблемы с ЖКХ и отсутствие в городе работы это ерунда полная, вот заместо огородов газоны сделать, пару трущоб показательно снести, и наступит всеобщее счастье сразу. Впрочем, пост мой не об этом.

Памятник Победы. 9 мая здесь всегда мероприятия проходят, в остальные дни безлюдно

Парк Аркадия. Здесь всегда тихо и хорошо

Марупское озеро и лебеди

А дальше уже собственно Агенскалнс.
Есть и руины, которые реконструируют уже давно

А есть и такие домики. Неплохо такой дом иметь, совсем неплохо

А есть просто милые улицы, утопающие в зелени

Но новая жизнь все равно наступает

Агенскалнские дома и дворики

Прекрасное место. Даже улица то сих пор брусчатка

Центр района. Агенскалнский базар.

Рядом практически полностью сохранился архитектурный ансамбль

Тишина, благодать, много зелени. Что лучше для жизни может быть

За забором больница Страдыня. Больница, в которой то пациента потеряют, потом умершим в кустах найдут, то еще чего то произойдет. Лучше не болеть, и сюда не попадать

Кошек в Агенскалнсе также много как и везде

И вот такие домики остались. Я недавно прочитал, что кто то в Агенскалнсе корову у себя держит, но как то не верю в это, скорее это байки уже

И кошки, конечно. В старых домах прямо в окнах

Настоящий шедевр дом

И снова патриархальные улочки

За латышскую Латвию. Давно нигде надписей не видел подобных, а вот встретилась

Очень дворик милый

Вот примерно такая прогулка получилась.
И, я думаю многие со мной согласятся, что Агенскалнс куда интересней и приятней вылизанных новоделов Старой Риги, которая давно в туристический аттракцион превратилась.
Пусть гламурности здесь нет никакой, но здесь есть аутентичность, что гораздо важнее



Далеко не все знают, что здание старого рижского вокзала, построенное ещё в 1861 году и расширенное в 1889 году, глобально реконструировали в 1965 и в 2003 годах, поэтому современный вокзал уже ничем не напоминает свой первоначальный вид.


История Центрального рижского вокзала

Строительство вокзала началось в 1858 году после того, как был утверждён проект первой железной дороги Рига — Динабург. Станция начала свою деятельность в 1861 году, с открытием дороги на Динабург и далее на Санкт-Петербург и Варшаву. Сам вокзал представлял собой небольшое двухэтажное здание, куда перпендикулярно фасаду подходили линии путей. Поначалу там было всего два крытых перрона и четыре пути.

В 1902 году в Риге был разработан план реконструкции железной дороги, с одной центральной станцией для всех поездов, приходящих в Ригу. Этот план был частично реализован в 1914 году, и станция стала главной в Риге. Железная дорога теперь проходила над центральными улицами Риги, был построен новый железнодорожный мост через Даугаву. Однако преобразование Рижского железнодорожного узла завершить тогда не удалось, так как началась Первая мировая война.

1900-е годы. Рига. Динабургский вокзал и часовня Святого Александра Невского.
1900-е годы. Рига. Динабургский вокзал и часовня Святого Александра Невского.

1910-е годы. Рига. Двинский вокзал (Rīgas-Dinaburgas dzelzceļa stacija) и часовня Святого Александра Невского
1910-е годы. Рига. Двинский вокзал (Rīgas-Dinaburgas dzelzceļa stacija) и часовня Святого Александра Невского (источник фото: Latvijas Nacionālā bibliotēka)


2 сентября 1917 года. Рига. Эвакуация Российских войск возле ж/д вокзала (автор фото: Янис Глизниекс)

В конце борьбы Латвии за свободу были установлены международные перевозки, от вокзала Риги в разные страны. 15 февраля 1921 года открыт маршрут из Риги в Каунас, 26 февраля маршрут на Кёнигсберг был продлён до Берлина. Позже через рижский вокзал был восстановлен маршрут Таллин — Рига — Каунас — Варшава — Берлин.


1937. gadā izstrādātās centrālā dzelceļa mezgla rekonstrukcijas makets. Foto: „Dzelzceļnieks”, 1937., Nr. 23.

1938 год. Рига. Празднично украшенное здание ж/д вокзала.
1938 год. Рига. Празднично украшенное здание ж/д вокзала.

17 июня 1940 года. Рига. На привокзальной площади возле Рижского ж/д вокзала.


1944 год. Рига. Высокопоставленный деятель НСДАП и Третьего рейха, один из организаторов и руководителей оккупационного режима на территории СССР, генерал-комиссар рейхскомиссариата Остланд Генрих Лозе на Рижском вокзале в окружении свиты.


Рига. Возле здания ж/д вокзала в годы немецко-фашистской оккупации.

". Сразу же после Первомайских праздников войска Ленинградского фронта на всем участке от Тукумса до Либавы были приведены в боевую готовность к осуществлению наступательной операции. Маршал Советского Союза Л. А. Говоров стремился предотвратить в последние дни войны неоправданные потери. И прежде, чем отдать приказ о переходе войск фронта к наступлению, Маршал Советского Союза Л. А. Говоров в своей рабочей комнате в деревянном домике в местечка Мажейкяй подписал последний документ войны на Ленинградском фронте - ультиматум командному составу блокированной группировки немцев. На размышление им давалось 24 часа.

Срок ультиматума истекал, ответа же не было. С минуты на минуту ждали приказа о переходе в решительное наступление, в последний бой. Было 6 часов 55 минут утра 8 мая. Пошли последние минуты ультиматума. И когда маршал Советского Союза Л. А. Говоров готовился уже отдать приказ о переходе войск фронта в наступление, к нему вбежал офицер связи. В руке у него была радиограмма штаба группы "Курляндия", в ней говорилось: "Главнокомандующему 2-м Прибалтийским фронтом. Всеобщая капитуляция принята. Устанавливаю связь и спрашиваю, на какой волне возможна связь с командованием фронта.
Главнокомандующий войсками группы "Курляндия" Гильперт - генерал пехоты".

Май 1945 года. Интернированные немецкие офицеры и солдаты проходят через Ригу по Привокзальной площади
Май 1945 года. Интернированные немецкие офицеры и солдаты проходят через Ригу по Привокзальной площади (автор фото Тарасевич В.С.).

Конец 1940-х годов. Рига. Дизель-поезд ДП-1 на станции Рига-пассажирская.
Конец 1940-х годов. Рига. Дизель-поезд ДП-1 на станции Рига-пассажирская.

Конец 1940-х - начало 1950-х годов. Рига. Дизель-поезд ДП-6 производства завода
Конец 1940-х - начало 1950-х годов. Рига. Дизель-поезд ДП-6 производства завода "Ганц" (Венгрия) на Рижском центральном вокзале.

20 июля 1949 года. Рига. Привокзальная площадь. Торжественное открытие троллейбусной линии № 3
20 июля 1949 года. Рига. Привокзальная площадь. Торжественное открытие троллейбусной линии № 3 "Станция Рига (ныне: Центральный вокзал) - Улица Лаувас".

1951 год. Рига. Городской транспорт на площади возле Рижского ж/д вокзала.
1951 год. Рига. Городской транспорт на площади возле Рижского ж/д вокзала.


1951 год. Рига. Кассы ж/д вокзала со стороны улицы Суворова.

Подпись от Валерия Вороницкого к этому фото: "14 мая 1950 г. исполком Рижского горсовета постановил переименовать Мариинскую улицу в улицу Суворова. Нынешняя улица Барона при царях была названа Суворовской в честь Суворова Александра Аркадьевича - генерал-губернатора Остзейского края и по совместительству внука покойного генералиссимуса Суворова Александра Васильевича. Параллельная ей улица, идущая от вокзала, была названа Мариинской в честь императрицы Марии (к сожалению, не помню, которой из многих). В 1923 году улица Суворовская в патриотическом порыве была переименована властями Первой республики в честь фольклориста Кришьяна Барона, который имел счастье некоторое время проживать на этой улице в доме номер 3.
В 1950 году власти Риги решили увековечить в городе имя генералиссимуса Суворова Александра Васильича к годовщине его смерти. Но поскольку власти уже Советской Латвии против гражданина Барона никаких претензий не имели, то переименовывать улицу его имени обратно в Суворовскую уже в честь деда, а не внука, не было никаких оснований. Кроме того, хотя это и было бы удобней и проще для рижан, но при этом могло дать повод к разного рода двусмысленностям, а то и прямым обвинениям в идеологической диверсии со стороны бдительной интеллигенции. Засим порешили: переименовать в честь покойного генералиссимуса соседнюю улицу Мариинскую, носящую имя одной из представительниц "проклятого романовского отродья" и удобно расположенную в непосредственной близости от прежней Суворовской, когда-то названной так в честь внука. В настоящее время получается что, Мариинской улице маленький кусочек вернули, остальное - улица Чака, а для деда с внуком улиц в Риге не осталось".

Подпись от Валерия Вороницкого к этому фото: "Рига 1951 год. Вокзал. Это второй вход на перрон. Если не было ж/д билета, то всем желающим попасть на перрон, в том числе и провожающим, необходимо было покупать перронный билет стоимостью в 1 рубль (молочное мороженное тоже стоило 1 рубль)".


22 августа 1954 года. Детский билет на поезд Москва-Рига
22 августа 1954 года. Детский билет на поезд Москва-Рига

1957 год. Рига. Улица Гоголя. Ж/д вокзал и привокзальная площадь.
1957 год. Рига. Улица Гоголя. Ж/д вокзал и привокзальная площадь.

Конец 1950-х годов. Рига. Улица Гоголя. Городской транспорт на площади возле Рижского ж/д вокзала
Конец 1950-х годов. Рига. Улица Гоголя. Городской транспорт на площади возле Рижского ж/д вокзала (photo by Dominiks Gedzjuns)

1958 год. Рига. Улица 13 Января и Привокзальная площадь. Справа видно здание ж/д вокзала. Троллейбус следует по улице Гоголя.
1958 год. Рига. Улица 13 Января и Привокзальная площадь. Справа видно здание ж/д вокзала. Троллейбус следует по улице Гоголя.

Комментарий к фото Alexandr L. Litvak: "Здание Академии наук ЛССР ("Дом Колхозника") уже построено (1960 год), но не до конца - видны еще строительные краны. Старое здание ж/д вокзала еще не снесли (1965 год). Трамваи еще ездят по улице Суворова (последний рейс пройдет по Суворова 5 ноября 1965 года)".

В 1954 году реконструкция вокзала вновь продолжилась, были разработаны несколько проектов. Авторами нового проекта центральной станции стали архитекторы В. Кузнецов и В. Ципулин. В период с 1959 по 1967 года Рижский вокзал был перестроен. В 1960 году открылись пассажирские, служебные и технические помещения, в 1965 году было построено почтовое здание и зал с междугородними кассами. В 1964 году у входа в центральный вокзал заработали главные городские башенные часы, которые также служили для вокзала водонапорной башней. Механизм часов приводился в движение электричеством, а в тёмное время суток их циферблат подсвечивался неоном.

Комментарий к фото от Alexandr L.Litvak: "Прежнее здание вокзала уже снесли, на его месте идет строительство здания касс предварительной продажи билетов. Привокзальные часы еще не обрели надпись "РИГА".

Комментарий к фото Olga Mihailovna: "Самая козырная штучка - автоматы справочные в левом углу :) Я там часами щелкала кнопками, пока мама за билетом стояла. Вот такой"

Фотографии взяты в интернете из открытых источников и объединены в нашу коллекцию. За основу взят источник:

Отзыв о Рижский центральный рынок (Латвия, Рига)

Бывая в разных странах, всегда стараюсь найти возможность и побывать на местном рынке. И причин тому множество. Надеюсь, мой сегодняшний отзыв убедит вас в том, что Центральный рынок в Риге также заслуживает посещения!) Мы были.

Рынок - есть рынок! отличный ассортимент, обычные цены

Гастрономические изыски на любой вкус.

Приветствую всех. Осталось несколько отзывов написать про наше новогоднее путешествие, а то я всё откладываю их на потом. А ведь этот центральный рынок считается самым большим рынком в Европе. Свою историю он начал в первой.

Как любой рынок, большое изобилие

Непременно стоит зайти сюда, если оказались в Риге

Удобное расположение - в 10ти минутах ходьбы от центра; большой; деликатесы на любой вкус; доступные цены.

Сами павильоны старые; где-то тесно, а где-то полупустые павильоны; не на всё низкие цены; наличный расчет.

Рижский центральный рынок расположен всего в 10ти минутах ходьбы от исторического центра. Поэтому не понадобится много времени, чтобы заглянуть сюда. Состоит рынок из 4-х больших павильонов + лотки на улице. Павильоны делятся по направлениям: рыбный.

Ушли с полной сумкой вкусностей

Отдыхая в Риге, мы обязательно хотели сходить на городской рынок, так как он сам по себе является достопримечательностью-не каждый день можно увидеть ангары для дирижаблей и побывать внутри, а рынок Риги находится именно в них.

Отличный рынок, особенно рыбная часть

Всегда за границей захожу на местные рынки, потому что гастрономическая часть путешествий нам тоже крайне интересна. О рижском рынке была наслышана, особенно интересовал рыбный павильон. Сам рынок расположен в большом старом комплексе. Несмотря на это.

Глобально

Существует всего пять павильонов, где продаются мясная, рыбная, овощная, молочная и гастрономическая продукция. Так же на открытом воздухе, занимаются продажей в основном овощей и натуральных продуктов, ягодами грибами и изделиями ручной работы. Этот объект включен.

Там надо побывать!

Мне повезло. Я бываю в Риге очень часто. И на мой вопрос "а что привезти вкусненького?" мои родные и друзья отвечают: "привези рыбки!" Причем, привожу обычную скумбрию холодного копчения, которая вроде как и у нас.

Отличное место)))

При возможности - всегда захожу, пусть даже на 10 минут

Рижский рынок располагается очень удобно - практически в самом центре города, недалеко от набережной Даугавы и совсем близко от автобусной станции. Поэтому не удивительно, что сюда часто наведываются не только местные жители, но и туристы.

Чрево столицы Латвии

Ни один турист, прибывающий в столицу Латвии - Ригу, не минует этот обьект, который расположен совсем рядом с железнодорожным и автовокзалом. Те же, кто приплыл в Ригу, скажем, на пароме, тоже могут добраться сюда.

Рижский рынок уже стал достопримечательностью Латвии (не знаю почему)

Рижский рынок уже стал достопримечательностью Латвии. Не знаю как так вышло и за какие заслуги, но косяки туристов на рижском рынке не иссякают. Экзотики там никакой не продается. По сути рынок делится на три части.

Кусочек детства

Еще в первый мой приезд в Ригу несколько лет назад я не смогла пройти мимо центрально рынка. Так как он был на пути от гостиницы к центру города. Не смотря на то, что Петербургские рынки.

Читайте также: