Что будет если не поехать в школу выживания

Обновлено: 18.09.2024

- помочь детям увидеть себя в разных житейских ситуациях, в том числе и тех, которые могут быть опасны для них. Учить детей быть внимательными, бдительными. Воспитывать осторожность, наблюдательность.

- учить детей жить по определённым правилам безопасности – дома, на улице, в транспорте, в непредвиденных ситуациях. Формировать навыки безопасного поведения.

- познакомить со службами 01, 02, 03.;

- научить детей принимать решения в опасных ситуациях;

- обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье;

- обучить детей навыкам самообороны;

- закрепить знания детей о предметах, представляющих опасность для жизни и здоровья;

- формировать представление о том, как вести себя, если ты заболел, о том, откуда берутся болезни, как их предотвратить.

Оборудование: аудиозаписи, видеозаписи, иллюстрации, знаки, плакаты.

Ход мероприятия

Что для человека самое ценное? (дети отвечают: жизнь, здоровье)

Оказывается, очень важно научиться беречь свою жизнь и свое здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел, то есть для всего того, из чего состоит нормальная жизнь.

Сегодня вы будете и слушателями, и зрителями, и участниками.

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень, в общем – то, простые:

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

Ведущий: Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Без них из-за сутолоки и беспорядка находиться на улицах стало бы опасно. Соблюдать правила дорожного движения обязаны и водители, и пешеходы.

Выходит ребёнок, одетый в форму автоинспектора.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила дорожного движения

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Появляется Буратино. Бежит, торопится. Раздается милицейский свисток)

Автоинспектор: Иди сюда, мальчик! Да, да, это я тебе говорю.

Буратино: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Автоинспектор : Наши дети уже знают правила дорожного движения и сейчас они тебя с ними познакомят.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить тебе не мешало.

Но основные из правил движенья

Запомни как таблицу умноженья!

Выходит агитбригада с плакатами:

Меня узнаешь сразу:

Я – светофор трехглазый.

Если КРАСНЫЙ свет горит,

ЖЕЛТЫЙ говорит народу:

Свет ЗЕЛЕНЫЙ приглашает,

Всем идти он РАЗРЕШАЕТ.

Вспомним, как учили нас:

Подошли к дороге – РАЗ!

Смотрим влево, смотрим вправо,

И еще налево – ДВА!

Нет машин – шагай вперед,

Автобусу проехать дай,

Дождись, пока уйдет трамвай –

Таков порядок на дороге,

Ты его не забывай!

Вблизи проезжей части

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

1.На дороге не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться.

2.Объяснить надо просто, будь ты юн или стар: дорога для транспорта, для тебя тротуар.

3.Чтоб приучить пешехода к порядку разлиновали асфальт как тетрадку. Знай, только переход от машин тебя спасет!

4.Внимание! Глядит в упор на вас трехглазый светофор: зеленый, желтый, красный глаз - он каждому дает приказ.

5.На светофоре красный свет – опасен путь, прохода нет!

7.Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи!

8.Если шоссе не успел перейти – на островке безопасности жди!

9.У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок нарушать нельзя и тут!

10.Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Хором : На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Буратино: Спасибо, ребята, за урок! Я все запомнил. Теперь мне не страшно переходить улицу. (Убегает)

Автоинспектор: И мне пора идти, служба ждет!

Адрес свой везде и всюду,

Никогда я не забуду:

Если даже заблужусь,

Вспомню адрес и найдусь.

Ведущий: Вы, конечно, думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это не совсем так! Человек изобрел различные приборы, научился пользоваться электричеством, газом, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только облегчают и делают удобной жизнь людей, но и требуют от них аккуратности и осторожности, соблюдения определенных правил.

Я буду читать правила поведения в доме, а вы отвечать – почему так необходимо делать.

- Каждая вещь в доме должна иметь свое место. Почему?

- Не принимай никаких лекарств самостоятельно. Почему?

Лекарства наши спасители в болезнях. Но обращаться с ними надо умело. Ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их очень много.

- Не оставляй включенной незажженную газовую горелку. Почему?

Газ специально сделали таким пахучим, чтобы люди сразу могли чувствовать запах, ведь глазами его не увидишь.

- Не засовывай посторонние предметы в розетку. Почему?

- Уходя из дома, не забывай выключать все электроприборы. Почему?

- Не играй со спичками и зажигалками. Почему?

- Все острые, колющие, режущие предметы надо класть на свои места. Почему?

Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь.

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Даже взрослым людям милиция советует быть осторожным и не пускать к себе в дом незнакомых людей. И при разговоре по телефону существуют важные правила. Мы сейчас с вами рассмотрим некоторые ситуации, которые могут случиться, когда ребенок дома один. Ребята, обратите внимание, как будут действовать наши герои.

Обыгрывание ситуации. Ребенок сидит в комнате, играет. Раздается телефонный звонок.

Голос: Алло! Здравствуй!

Ребенок: Здравствуйте!

Голос: Это Николай Васильевич звонит. Я знакомый твоего папы. Мы с ним договорились, но я потерял ваш адрес, ты не мог бы назвать его. У тебя дома есть кто-нибудь из взрослых?

Ребенок: А вы скажите свой телефон или адрес, а когда папа проснется, он просил его сейчас не беспокоить, я ему передам, что вы звонили и он перезвонит.

Кладет трубку. Набирает номер родителям.

Ребенок: Папа, тут звонил мужчина и сказал, что его зовут Николай Васильевич и что вы договорились с ним встретиться, спрашивал наш адрес, но я ему не назвал.

Папа: Хорошо, что не назвал. Дверь никому не открывай. Я уже еду домой.

2. Ситуация, когда незнакомцы звонят в дверь.

Ребенок дома один. В дверь раздался звонок.

Незнакомец : Это почтальон. Вам телеграмма – необходимо расписаться. Откройте, пожалуйста!

Ребенок: А вы не могли бы зайти позже? Мама сейчас в ванной и не может подойти.

Незнакомец : Но открой, пожалуйста, и получи телеграмму – она срочная!

Ребенок: Извините, но я не могу сама открыть дверь. До свиданья!

Подходит к телефону и звонит к родителям.

Ребенок: Мама, тут в дверь позвонила женщина и представилась почтальоном. Она сказала, что для нас есть срочная телеграмма. Я не открыла дверь.

Мама: Молодец! Я постараюсь побыстрее приехать домой. Если что, звони.

(Просмотр видеозаписи, где записаны различные ситуации)

Ведущий: (комментирует) Ситуация, когда ребенок собрался идти к другу, но дома нет родителей. Перед тем как уйти, Сема написал записку родителям, в которой указал к кому отправился, во сколько ушел и во сколько придет. Он также не забыл указать телефон друга. Как вы думаете, для чего это надо?

- Перед тем как выйти из квартиры, Семен посмотрел в глазок и прислушался. Зачем?

- Чтобы убедиться, что в подъезде нет незнакомых подозрительных людей.

- Выйдя из квартиры, он закрыл дверь на ключ и дернул. Для чего?

- Для того, чтобы убедиться, что она закрыта.

- Спустился Семен по лестнице. Почему?

- Из подъезда он не выбегает, а выходит спокойно и осматривается по сторонам. Зачем?

- Чтобы не наткнуться на входящего человека или на машину.

Ведущий (комментирует)

- Очень важно дать как можно больше информации о себе, чтобы прохожие могли сообщить милиции данные о похищенной девочки. Так полиция сможет быстрее раскрыть преступление.

- Сейчас мы рассмотрим те ситуации, которые могут произойти с каждым.

И еще одна ситуация, когда вы идете по улице один, а навстречу движутся нетрезвые люди или группа подростков. Для того, чтобы сними не встретиться, надо просто перейти на другую сторону улицы.

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы!

Ведущий: Посеешь поступок – пожнешь привычку,

Посеешь привычку – характер пожнешь,

Посеешь характер – судьбу обретешь!

Каждый сам по дороге жизни идет,

Но каждого цепь привычек ведет.

Важно знать и нам, и ему –

Привычка приведет к чему?

Дурные привычки к добру не ведут!

Хорошие сами к тебе не придут!

Задумайся, друг и ответь поскорей –

С кем тебе по пути на дороге твоей?

Наркота: Ко мне дорожка под гору ведет,

Привычка дурная ко мне приведет!

Лень: Я – лень… мне даже

Мне лень учиться, лень дышать…

Все лежать бы, лежать и – спать…

Курение: Ну и что, что у меня желтые зубы?

В дырочку легкие, страшные пальцы

Ну и что, что опухли глаза?

Я – куренью привычка, мне иначе нельзя!

Алкоголизм : Я плохо сплю, и слабо соображаю.

Я думаю только о градусах в граммах.

Запах ужасный распространяю –

Привычка к спиртному я, вот и страдаю!

Скука: Скучно мне учиться, скучно и трудиться –

Жизнь моя под горку медленно стремится!

Скука я, ох скука – ну какая ж мука!

Наркота: Эти вредные привычки – мои верные сестрички!

Если курит, пьет, скучает и лениться успевает,

Значит, этот червячок мне попадется на крючок!

ЗОЖ: С наркотой беспощадна будет борьба!

Дурные привычки надо гнать от себя!

Привычки полезные – друзья человека!

Сними можно прожить и два века!

Утренняя зарядка: Я – полезная привычка к умыванью и зарядке!

Спорт: Я – отличная привычка к спорту – все в порядке!

Учеба: Я – к учению привычка!

Режим дня: Я – к режиму дня!

Трудолюбие : К труду привычка я!

Хором: Вместе мы – одна семья!

Если ты с нами по жизни пойдешь,

К Здоровому Образу Жизни придешь!

Мальчик: Куда ведут привычки вас, задумайтесь, ребята!

Куда ведут привычки вас – задумайтесь хоть раз!

Это интересно:

Пять монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

В Англии, по указу Елизаветы І, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

В России, в царствование царя Михаила Федоровича, попавшийся на курении в первый раз, наказывался 66 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей.

Ведущий: - Все мы помним стихотворение о Мишке Косолапом:

Мишка Косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет…

Что дальше с Мишкой произошло? (Он получил травму).

Конечно, серьезными травмами должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослых, ты сам можешь оказать первую помощь себе и своим друзьям. Главное, не поддаваться панике, действовать четко и спокойно.

У нас в гостях лучший медицинский светило, который расскажет и покажет, как правильно оказывать медицинскую помощь.

Дети обыгрывают ситуации об оказании первой медицинской помощи.

- Во всех тяжелых случаях, когда пострадавшему грозит смертельная опасность, первое, что надо сделать – вызвать скорую помощь.

- Какой номер необходимо набрать? (03)

А сейчас, ребята вам напомнят еще о некоторых правилах, которые надо знать.

Агитбригада с плакатами, на которых написаны правила.

Теперь мы знаем все, друзья,

Что делать можно, что нельзя!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.



Хорошо, если вы живете в большом городе, где есть хорошие ВУЗы. А что делать жителям небольшого городка или сельской местности? Как отпустить ребенка учится в другой город?

Заканчивается очередной учебный год. Для большинства учеников окончание года означает лишь начало каникул и переход в следующий класс, но для выпускников начинается важный этап в жизни. Это и поступление в ВУЗ, и новая, взрослая жизнь, у некоторых - даже вдали от родителей.

Многие родители хотят, чтобы их ребенок получил хорошее высшее образование. ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов дают престижное образование и привлекают студентов.

Хорошо, если вы живете в большом городе, где есть хорошие ВУЗы. А что делать жителям небольшого городка или сельской местности? Как отпустить ребенка учится в другой город?

Как отпустить ребенка учиться в другой город?

Умом вы, наверняка, понимаете, что обучение в крупном городе, в хорошем ВУЗе - отличная возможность получить достойное образование, но и не переживать за ребенка не можете. Но ведь вы изначально знали, что когда-то ребенок уйдет из вашего дома в самостоятельную жизнь. Вы воспитывали его, готовили к поступлению в ВУЗ, делали все, чтобы он вырос самостоятельной и самодостаточной личностью. Поэтому постарайтесь порадоваться за ребенка, насладитесь чувством гордости, что он уже вырос и поступил учиться в престижный ВУЗ.

Не зацикливайтесь на своих переживаниях, лучше подумайте, как помочь ребенку адаптироваться в чужом городе. Давайте рассмотрим все трудности, с которыми может столкнуться будущий первокурсник, чтобы постараться избежать их.

С какими трудностями может столкнуться ребенок

Радость от поступления в ВУЗ и близость перспективы самостоятельной жизни может привести к эйфории у будущего студента. Объясните, что не стоит идеализировать ВУЗ и бурно радоваться самостоятельности, потому что впереди не только праздники, но будни.

Ребенок должен понимать, что сейчас его главная задача – учеба. В столичный ВУЗ только поступить сложно, а вылететь - легко. Тем более, обучение в Москве и других больших городах предполагает множество соблазнов – новые друзья, развлечения, вседозволенность.

Учеба в ВУЗе кардинально отличается от учебы в школе – другие объемы знаний, большая учебная нагрузка. Порекомендуйте ребенку учиться на протяжении всего семестра, а не только перед сессией. Ему нужно показать себя прилежным студентом, быть активным на семинарах, сформировать хорошее мнение о себе у преподавателей.
Где ваш ребенок будет жить? Если есть финансовая возможность, лучше снять ему квартиру, хотя бы совместно с другими студентами. В общежитии, даже при желании, учится непросто. Поговорите с ребенком и на бытовые темы. Как он планирует питаться? Мамы рядом не будет, значит нужно уметь готовить хоть что-то самому. Научите ребенка элементарному: как сварить суп, кашу, поджарить мясо.

Обсудите и финансовые моменты – сколько вы планируете выделять ему денег в месяц, научите основам планирования личного бюджета. В идеале, денег не должно быть так много, чтобы ребенок мог позволить себе постоянные развлечения, но и не так мало, чтобы ему пришлось устраиваться на работу с первого же курса. Оба эти варианта не способствуют успешной учебе.

Если ребенку предстоит переезд из сельской местности в город, к прочим трудностям могут добавиться еще и психологические проблемы, стресс. Провинциалу трудно привыкнуть к ритму большого города, шуму. Наверняка, ему придется столкнуться с пренебрежительным отношением коренных жителей. Ребенок может чувствовать себя бедно одетым, комплексовать. Внушите ребенку мысль, что ему есть, чем гордится, ведь он поступил в хороший ВУЗ. Главное, вести себя с достоинством, не стесняться своего родного города или поселка.

Договоритесь, что если у вашего первокурсника возникнут трудности в учебе, он всегда может обратиться к вам. Студенты очень часто скрывают от родителей проблемы с учебой. И нередко родители узнают о неуспеваемости своего чада тогда, когда его отчисляют.

Если ваш ребенок едет учиться заграницу, то могут возникнуть и другие трудности. Подробнее мы рассмотрим эту тему в следующих статьях.

Пашкова Галина Александровна

Мы собираемся на экскурсию с учениками 4 класса. Уезжаем на весь день (только в одну сторону дорога почти 4 часа). У меня в классе есть "трудная" девочка. Абсолютно неуправляемая, не имеющая авторитетов, любые замечания игнорирует или выполняет в точности наоборот. Сейчас ходит в школу с переломом ключицы без гипса и фиксирующей повязки, потому что "просто не хочет".
Её брать с собой без сопровождения матери я отказываюсь, а у них нет средств оплатить двойную экскурсию, хотя скорее всего мать просто не хочет ехать.
Чем я могу аргументировать свой отказ матери? Есть ли какие-то законы, отражающие эту тему?

Изянина Юлия Владимировна

Здравствуйте! А врач разрешает разве ходить в школу без повязки? Ведь девочку могут нечаянно толкнуть, она просто сама может упасть, а Вы будете отвечать за травму. А тем более экскурсия. Поэтому тут аргумент очевиден

Пашкова Галина Александровна

Юлия Владимировна, у меня лежит справка. Вы же знаете, что в наше время можно без проблем получить любую "бумажку". Самое страшное, что толкнуть могут специально, т.к. девочка постоянно провоцирует конфликты.

Мандрикова Людмила Андреевна

Здравствуйте, Галина Александровна. Считаю, мы учителя, вправе брать на экскурсию тех детей, которые адекватно ведут себя вне школы и дома. - дальняя дорога, достойное поведение в транспорте и в общественном месте - накладывает на ученика (в особенности начальной школы) большую физическую и эмоциональную нагрузку. Учитель отвечает за его жизнь и жизнь других детей - и не вправе рисковать другими детьми и их интересами из-за неадекватного поведения отдельных учеников. Экскурсия это не урок в стенах школы, где мы обязаны учить всех детей. Думаю вы Вы выбрали самое правильное решение - пригласили родителей девочки на экскурсию. В подобных ситуациях поступаю аналогично.

Пашкова Галина Александровна

Спасибо, Людмила Андреевна. Я именно так и рассуждала при принятии такого решения.

Масленникова Галина Ниловна

Здравствуйте, Галина Александровна.Конечно,ребёнка с таким поведением опасно брать на экскурсию - последствия могут быть непредсказуемыми.Но девочка посещает уроки без гипсовой повязки и школа это допустила, значит, и на экскурсии она должна быть! Разрешить эту ситуацию может только совместная работа с родителями: они, видя вашу заинтересованность , помогут Вам и на экскурсии.Постарайтесь вместе с ними разобраться в причинах "протеста" девочки.Всем сторонам от этого станет только лучше.

Пашкова Галина Александровна

Галина Ниловна, спасибо за комментарий. Совместная работа с родителями - это почти всегда положительный эффект. Но в моём случае мама такая же проблемная как и дочь. Они полежали с переломом в больнице дней пять, и мама написала расписку, что забирает ребёнка под свою ответственность на амбулаторное лечение. Она мне сказала, что больше у неё нет сил и что она "очень хочет поскорее на работу". После выписки из стационара районной больницы девочка снимает повязки, а мама идёт без неё в нашу поселковую поликлинику и берёт справку-выписку. Короче говоря, у меня лежит справка, что девочка болела, а теперь уже просто освобождена от физкультуры. Вот и всё. Перелом у девочки получен в результате драки. Несколько дней назад было заседание комиссии ПДН, решали вопрос по мальчику, с которым была драка. Мы сообщили о том, что "жертва" давно в школе. На это нам сказали, что это проблема только матери и врачей, которые давали справки.

Ведерникова Наталья Ивановна

а как, интересно, школа может "не допустить" посещение школы без повязки? Лечение ребенка - полностью прерогатива родителей..юридически у учителя нет никаких оснований в это вмешиваться, кроме одного действия - разговора с родителями, причем официального, чтобы они потом не сказали, что их не поставили в известность и они не знали, что ребенок ходит без повязки. Далее - экскурсия, как я поняла - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ частью учебного плана - это мероприятие, организуемое педагогом на собственное усмотрение. она могла и не организовывать данную экскурсию. и если она не может взять на себя ответственность за девочку - это нормально. знаю о случае, когда в экскурсионной поездке за границу мальчик решил перелезть в гостинице на соседний балкон к девочкам и разбился. учительница потом говорила, что очень не хотела его брать - слишком неуправляемый. Искать причины "протеста" нужно не в экстремальных условиях поездки. да и. уж простите, но не вижу тут никакого "протеста" - ребенок из проблемной семьи, судя по комментарию педагога, мать ее даже лечить не захотела, ребенок ей не интересен. Судя по всему, кроме педагога, ребенок вообще никому не интересен, она пытается привлечь внимание к себе. Ребенка следовало бы показать психоневрологу - такие тяжелые случаи - это не психология - а неврологическое заболевание. Но опять же - сделать это может только мама, а ей, судя по-всем, все равно

Пашкова Галина Александровна

Наталья Ивановна, спасибо за комментарий. Поездка прошла удачно, проблемная девочка не поехала.
Я неоднократно маме говорила о необходимости показать ребёнка неврологу. Советовала ей хорошего специалиста, у которого успешно лечила свою маленькую дочь от нервных тиков. Родительница даже согласилась, попросила в школе характеристику, и на этом всё закончилось. Был ещё такой случай. Мы возили девочку на комиссию ПДН по поводу самовольного ухода из дома. Там предложили отдать ребёнка на время каникул в реабилитационный центр для полного мед.осмотра. В итоге девочка стала угрожать самоубийством, и мама от лечения отказалась. Вот так. Как дальше быть с этим ребёнком не представляю.

Мандрикова Людмила Андреевна

Да, сложно. У меня тоже есть трудный ребенок (с диагнозом), в свои почти 10 лет прошел только дважды обучение в первом классе - знаний не прибавило, плюс никто не понимает, когда он обманывает, когда фантазирует, когда правду говорит, этим летом уходил "в мини путешествие" с младшей сестрой - искали с милицией, но нашли у дома, спрятавшихся. Родители думают отдать мальчика в спец. интернат. Не знаю даже, что лучше для ребенка.

Более того, экстремальные условия без подготовки могут привести к самому плачевному исходу, поэтому любые советы о добычи пищи, огня и пресной воды, сооружении укрытия и гигиене будут не просто важными, а жизненно необходимыми.

Помимо этого, актуальность программы обусловлена также тем, что детско-юношеский туризм, являясь одним из популярных направлений дополнительного образования, в то же время определяется рядом исследователей как наиболее эффективный вид обучения и воспитания здорового и закаленного человека как физически, так и духовно.

Педагоги

Программа реализуется Левиным Тимофеем Васильевичем, педагогом дополнительного образования.

Образование: Средне-специальное.

Достижения:

Содержание программы

Раздел 1. Введение в деятельность – 2 часа.

Тема 1.1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. – 2 часа.

Раздел 2. Физическая подготовка – 20 часов.

Тема 2.1. Основные принципы физической и технической подготовки в туризме – 20 часов.

Раздел 3. Основы топографии и ориентирования – 32 часа.

Тема 3.1. Ориентирование на местности с картой – 20 часов.

Тема 3.2. Ориентирование на местности без карты – 12 часов.

Раздел 4. Общая гигиена – 4 часа.

Тема 4.1. Гигиена и санитария туристского похода – 4 часа.

Раздел 5. Основные опасности, методы и средства обеспечения безопасности в различных ситуациях – 2 часа.

Тема 5.1. Животный и растительный мир, представляющий опасность для человека – 2 часа.

Раздел 6. Основы туристской подготовки – 72 часа.

Тема 6.1. Туристское снаряжение и его эксплуатация – 12 часов.

Тема 6.2. Основы туристского быта – 14 часов.

Тема 6.3. Способы разведения костров – 14 часов.

Тема 6.4. Меры безопасности в походе – 12 часов.

Тема 6.5. Преодоление препятствий на маршруте – 20 часов.

Раздел 7. Специальная подготовка – 8 часов.

Тема 7.1. Подготовка к соревнованиям по туристскому – 8 часов.

Раздел 8. Подведение итогов (Контрольные занятия: декабрь, май) – 4 часа.

Цели программы

Цель: создание условий для целостного развития личности ребенка в процессе комплексного освоения окружающего мира, мотивации детей к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих, к получению знаний, умений и навыков, направленных на снижение индивидуальных и коллективных рисков.

Задачи:

Образовательные:

· дать знание учащимся о пешеходном туризме, медицине, спасательным работам, ориентированию, краеведению;

· дать знания о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, их влиянии на безопасность личности, общества и государства;

· мотивировать учащихся следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни;

· формировать навыки жизнеобеспечения.

Развивающие:

· развивать чувство коллективизма и взаимовыручки, ответственности (не опаздывать к началу занятий) культуры поведения и бесконфликтного общения;

· повысить уровень физической подготовленности, оздоровление организма;

· развивать эмоциональную устойчивость в сложных жизненных ситуациях;

· развивать умения, навыки в области спортивного туризма, совершенствование техники и тактики прохождения туристских маршрутов;

· развивать умения работать со спортивным и специальным оборудованием и приборами;

· развивать глазомер, скорость реакции, точность и координацию движений;

· развивать у учащихся навыки выживания в различных природных и климатических условиях;

· развивать навыки рационального мышления и умения самостоятельно, оперативно принимать решения в нестандартных ситуациях, анализировать свои действия;

· развивать умения работать с литературой, инструктивными и методическими материалами по профилю, спортивным оборудованием и приборами, вести походный дневник;

· стимулировать у учащихся самостоятельность в принятии решений;

· вырабатывать у учащихся умения и навыки безопасного поведения в реальной жизни;

· развивать физические возможности организма учащихся.

Воспитательные:

· формировать ответственное отношение к окружающей среде, бережное отношение к природе и окружающему миру (экологическое воспитание);

· воспитывать самокритичное отношение к себе;

· воспитывать такие черты характера как выдержка, настойчивость, самостоятельность, трудолюбие, коллективизм, ответственность за свою жизнь и здоровье и др.;

· формировать навыки самодисциплины, самоорганизации, воспитывать силу воли, мужество, стойкость;

· формировать культуру здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

· научиться обобщению и систематизации разрозненной информации;

· уметь доказать свою точку зрения;

· значительно расширить свой кругозор знаниями, не изучаемыми в школе.

· научиться толерантному отношению к чужому мнению;

· научиться дисциплинированности и личной ответственности;

· научиться взаимодействовать с другими участниками действий.

Регулятивные:

· уметь выделять причинно-следственные связи;

· уметь производить правильный самоанализ своих действий, корректировать их;

· уметь осмысливать полученную информацию и трансформировать её применительно к своим действиям;

· уметь планировать своё время сиюминутно и на ближайшую перспективу;

· уметь контролировать свои эмоции и поведение.

Личностные результаты:

· устойчивый интерес к дальнейшему самостоятельному углублению познаний в области допризывной подготовки и использованию полученных компетенций после освоения данной программы;

· позитивное отношение к здоровому образу жизни и лучшие черты характера патриота и гражданина своей страны;

Результат программы

Обучающие будут уметь:

1. Основы туристской подготовки:

- подготавливать личное снаряжения к однодневному походу;

- распределять обязанности в группе;

- упаковывать и переносить продукты в рюкзаках;

- разводить костер, работать с топором, пилой при заготовке дров; – безопасно хранить и переносить колющие и режущие предметы. – приготавливать пищу на костре;

- выполнять обязанности направляющего и замыкающего в группе;

- двигаться по дорогам, тропам, по ровной и пересеченной местности, по лесу, кустарнику, через завалы, по заболоченной местности, по травянистым склонам;

- составлять отчет о походе, подготавливать фотографии, обрабатывать собранный материал;

- разрабатывать маршрут похода выходного дня, составлять план-график движения.

2. Основы топографии и ориентирования:

- характеризовать местность по рельефу;

- определять стороны горизонта, ориентировать карту;

- измерять расстояния на местности и на карте разными способами;

- определять расстояние по времени движения;

- ориентироваться по компасу;

- двигаться по легенде;

- определять азимут по Солнцу в разное время дня;

3.Общая гигиена:

- соблюдать гигиенические требования в походе.

4. Общая и специальная физическая подготовка:

- описывать субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение;

- распознавать утомление, перетренированность организма; выполнять нормативы (мальчики – вис на согнутых руках, бег 30 м, прыжок в длину с места; девочки – поднимание туловища, бег 30 м, прыжок в длину с места).

Метапредметные результаты:

Познавательные:

· научиться обобщению и систематизации разрозненной информации;

· уметь доказать свою точку зрения;

· значительно расширить свой кругозор знаниями, не изучаемыми в школе.

Коммуникативные:

· научиться толерантному отношению к чужому мнению;

· научиться дисциплинированности и личной ответственности;

· научиться взаимодействовать с другими участниками действий.

Регулятивные:

· уметь выделять причинно-следственные связи;

· уметь производить правильный самоанализ своих действий, корректировать их;

· уметь осмысливать полученную информацию и трансформировать её применительно к своим действиям;

· уметь планировать своё время сиюминутно и на ближайшую перспективу;

· уметь контролировать свои эмоции и поведение.

Личностные результаты освоения программы представлены следующими качествами:

· устойчивый интерес к дальнейшему самостоятельному углублению познаний в области допризывной подготовки и использованию полученных компетенций после освоения данной программы;

· позитивное отношение к здоровому образу жизни и лучшие черты характера патриота и гражданина своей страны;

Особые условия проведения

При посещении занятий необходима медицинская справка.

Материально-техническая база

Основы туристской подготовки:

Комплекты личного специального снаряжения (6 обвязок, 6 обвязочных репа, 24 карабина, 6 жумаров, 6 спусковых устройств); группового специального снаряжения (веревки 2 шт. 20 м диаметром 10 мм, веревки 2 шт. 40 м диаметром 10 мм);

Основы топографии и ориентирования:

Комплект топографических и спортивных карт; карточки (КП) для дистанции по спортивному ориентированию.

Рекомендуем посмотреть

Кубики Зайцева - это прекрасная возможность для ребенка научиться правильно читать, писать и говорить. Главное не навредить!

В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.

ДОП направлена на развитие интеллектуальных и речевых способностей посредством работы над филологическим анализом художественного текста

В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.

Программа курса составлена с учетом основных идей формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Читайте также: