Что наша плоть где отдохнуть прилег султан чей в царство смерти путь омар хайям

Обновлено: 18.09.2024


70. О, НЕУЖЕЛИ В ПЛОТИ ТЛЕННОЙ
О, неужели в плоти тленной
Ты пожелал создать престол?
В завет вступил с душой смиренной,
В ней храм святой себе обрел.
Припев: Любовь Твоя, Господь,
Все созидает,
В сердцах людских для
славы Божьей храм творит.
О, неужели в плоти грешной
Небес Твоих Ты славу дал,
Что в келье сердца бедной, тесной
Свой храм построить пожелал?
О, Ты Один во всей вселенной,
Так любишь тварей всех Своих,
Велик в любви к ним беспредельной,
И ждешь хвалы от слабых их.


71. ВОЗВЕЩАТЬ ТВОЕ СПАСЕНЬЕ
Возвещать Твое спасенье
Посвящаем мы себя;
Мы идем Тебе в служенье
Прославлять, Господь, Тебя.
Припев: Возвещать Твое спасенье
Посвящаем мы себя,
Мы идем Тебе в служенье,
Прославлять, Господь, Тебя.

Будь же к нам Ты милостивый,
Помощь свыше подавай,
И пред нами мир строптивый
Твоей силою смиряй.
Твое имя призываем,
Нас к труду подготовляй.
Мы служить Тебе желаем,
Нас учи и наставляй.


72. НЕТ ИСКУПЛЕНИЯ НИ В КОМ
Нет искупления ни в ком,
Нет имени здесь в мире сем,
В ком найти спасенье:
Краеугольный Камень тот,
Которым пренебрег народ,
Дает нам избавленье.
Дивен, силен наш Учитель, Искупитель;
Мы в смиреньи принесем Тебе хваленье.
Имен так много на земле
Сияло в непроглядной тьме, -
Смерть их не пощадила;
Народы величали их,
Но ныне голос их притих, -
Сошли они в могилу.
Кто же может утружденным,
угнетенным дать спасенье?
Только Он, Творец вселенной.
Спасенья нет нигде, ни в ком,
Нет имени здесь в мире сем,
Под небом, над землею;
Лишь только Иисус Христос
Нам искупление принес,
Нас примирив с Собою.
Радость, сладость, Ты - источник
Вечной жизни, наш Спаситель,
Нас прими в Свою обитель.
73. КТО МОЖЕТ ДАТЬ НАДЕЖДУ НА СПАСЕНЬЕ?
Кто может дать надежду на спасенье? -
Только Ты.
Мне, бедному, в час смертного боренья? -
Только Ты.
И в сердце влить отраду и покой?
Да только Ты.
Один Христос, Господь, Спаситель мой.
Да, только Ты.
Никто, ничто от страха и мученья -
Только Ты.
В последний час не даст мне избавленья,
Только Ты.
Лишь Ты один, лишь в жертве я Твоей,
Да, только Ты.
Спасение найду в душе моей,
Да, только Ты.
Да, буду я навек Твое стяжанье,
Вечно Твой.
Вся жизнь моя - Твое благодеянье,
Вечно Твой.
Возьми, Господь, дух, тело, душу, - все!
Да, все Твое.
Блаженна жизнь, когда в ней все Твое.
Да, все Твое.


74. МЫ ВСЕ УПОВАЕМ НА СКАЛУ
Мы все уповаем на скалу,
Скала та - Христос Спаситель;
И в бурю, грозу, среди невзгод
Найдем мы в ней обитель.
Припев: Христос - та скала. (2)
Мы все уповаем на ту скалу.
Спаситель наш - скала.
Свое упованье на песке
Построили все невежды;
Сокровища, слава и почет, -
Лишь в этом их надежды.
Придите и стройте на скале,
Гоните все прочь сомненья;
И жаждущий правды пусть придет:
Здесь все найдут спасенье.


75. ВЕЛИКИЙ ВРАЧ ДУШИ МОЕЙ
Великий врач души моей,
Великий Исцелитель,
Явился с неба в мир скорбей,
Господь мой Избавитель.
Припев: Честь и славу вознесем
Перед Спасителем Христом,
Он великий Врач один,
Наш Господь Спаситель.
Мои Он раны исцелил,
Возлив елей священный,
И на одре болезни был
Со мною неизменно.
Мой тяжкий грех Он мне простил,
Послал мне утешенье;
И на земле всем возвестил
Тот чудный путь спасенья.
Когда во мне нет больше сил,
Он подкрепляет словом;
Меня от смерти воскресил,
И жизнь дарует снова.
Он верный Друг избранных чад,
Единый утешитель.
Как радостно для нас звучат
Слова: Он - Исцелитель.


76. НЕБЕСНЫЙ ЛУЧ В ДУШЕ МОЕЙ
Небесный луч в душе моей, -
Иисус в любви Своей.
Сияет мне сквозь сумрак туч
Любви Христовой луч.
Припев: О, чудесный луч небесный!
Ты отрада мне в земном пути!
Сияет сквозь сумрак туч
Той любви Христовой луч.
Пусть тьма покроет мир земной,
Но луч любви святой
Во тьме всегда сильней блестит
И слабый дух бодрит.
Как солнца луч нам свет дарит
И землю веселит,
Так луч любви Христа горит
И нам сердца живит.


77. ХРИСТОВА КРОВЬ, СТЕКАВШАЯ С КРЕСТА
Христова кровь, стекавшая с креста,
Омоет мне и сердце, и уста,
Чтоб мог тогда, мой Бог, достойно я
Воспеть Тебя, воспеть, Господь, Тебя.
Припев: Хвалу Тебе, Господь, пою
За всю любовь Твою.
Я от грехов устал и изнемог,
Изъязвлен ими с головы до ног,
Но велика ко мне любовь Твоя, -
Тебе, Господь, пою хваленье я.
В душе моей погас надежды свет,
Ни мира в ней, ни счастья больше нет,
Но Ты велик! В Тебе уверен я, -
Простишь грехи и подкрепишь меня.
Хоть мрак в душе - Ты вновь в ней свет
зажжешь.
К себе на грудь, как сына, привлечешь.
Пусть враг теснит со всех сторон меня,
Ты всех сильней - в Тебе вся жизнь моя!


78. ХРИСТОС - МНЕ ЩИТ
Христос мне щит и упованье,
К Нему стремлюсь я всей душой!
Он за меня понес страданья,
Он - Искупитель верный мой!
Христос мой светоч, Он в сомненьи
Надежду сердцу подает,
К Нему лишь все мое стремленье,
Он веру в будущность дает.
Христос - мой друг, - и это верно,
Он любит всех Своих друзей,
Любовию нелицемерной
Утешит нас среди скорбей.
Христос - мой Вождь и я в смиреньи
Спешу на зов Его всегда,
Грядет Он скоро в день спасенья
Меня возьмет с Собой тогда.
Христос - пример мой и порою,
Когда нет сил - к Нему прильну,
К Нему спешу с своей нуждою
И взор мой обращен к Нему.
Христос - мне дверь и Им вхожу я
В обитель вечную Творца,
Покой и мир там обрету я,
Хвалу воздам у ног Отца.


79. ГОСПОДЬ СПАСИТЕЛЬ, ГРЕШНЫХ ДРУГ!
Господь Спаситель, грешных друг!
Порочен, грешен я.
К Тебе иду, молю Тебя:
"О, вспомни и меня! "
Припев: О, вспомни и меня! (2)
К Тебе иду, молю Тебя:
"О, вспомни и меня! "
Ты на кресте за грешный мир
Пожертвовал Собой,
Голгофы ради, о Господь,
Ты вспомни про меня!
Тоской и горем удручен
Я в этом мире зла,
Забытый всеми, не ропщу, -
Лишь помни Ты меня!
Ты умер и воскрес, и вновь
Вознесся в небеса,
И пред Отцом во славе там
Ты вспомни про меня!
Когда Ты в царствие придешь,
И все узрят Тебя,
Тогда, Господь, Спаситель мой,
Ты вспомни про меня!

80. ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ, ВЕЛИКИЙ ЧАС
Великий день, великий час,
Когда услышал я впервые,
Что Бог меня от смерти спас,
Простив грехи мне молодые.
Что кровь Спасителя Христа
Мои пороки все омыла,
Что у подножия креста
И наша жизнь, и наша сила.
Великий час, великий миг,
Когда я сердцем утомленный,
К ногам Спасителя приник,
С Творцом и небом примиренный.
Забыв весь мир, я в этот час
Рыдал рыданьем жгучей муки,
И слезы капали из глаз
На сжатые в молитве руки.
В тот час Спасителя любовь
Во мне горела ярким светом,
И я, воспрянув к жизни вновь,
Ко всем летал душой с приветом.
Так счастлив был я без конца.
Но ныне, Боже, что со мною?
Поднять я не могу лица,
И снова тяжкой полн тоскою.
Где первая любовь моя?
Где пламень сердца вдохновенный?
О, как устал, измучен я
Душой и сердцем, Царь вселенной!
О, неужель в душе моей
Вновь не воскреснет миг прекрасный,
И не спою любви Твоей
Я песню дивных песен страстных?
Вернись же снова, чудный день!
И словом нежным примиренья
Сгони с души и мрак, и тень,
Христос мой, кровью искупленья!
Чтоб мог я вновь, весь мир забыв,
К Твоим ногам прильнуть главою,
И на могучий Твой призыв
Ответить пламенной мольбою.


81. СИЛЬНЫЙ ЕММАНУИЛ
Сильный Еммануил,
Князь мира, жизни сил,
Боже святой!
Ничто я без Тебя,
Услыши Ты меня,
И защити всегда, грехи омой!
Враг жизни пожелал меня пленить себе -
В сердце войти.
Но ведь Христос - мой щит,
Он от лукавств хранит,
Тьма перед Ним бежит, -
Он свет дарит.
Пребуду в жизни я
Средь испытаний зла
Верным всегда.
Уж близок славный день,
Исчезнет смерти тень,
В жизнь я войду с Христом,
Он - мой Господь.


82. ОН ЗНАЕТ ВСЕ
Он знает все: когда скорбь со мной
Глубже всяких слов и песней;
И заботы гнет, когда сердце жмет,
Когда труден путь и длинней.
Припев: О да, Он знает скорбь мою
И сердцем чувствует все.
Он знает: раны мне жизнью даны,
Спаситель знает все.
Он знает все: когда темен путь, -
В моем сердце тоска и страх;
Солнца свет зайдет, ночи мрак сойдет,
Когда дух повержен во прах.
Он знает все: когда волей слаб,
Искушенья сражен мечом;
Раскаянья стон, в сердце скорби полн,
Нет покоя, мира ни в чем.
Он знает все: когда злая смерть
Сердце верное унесет,
И разлучит нас, - в этот страшный час
Моя боль к Иисусу взойдет.


83. В РУКАХ ХРИСТА МОГУЧИХ
В руках Христа могучих,
Прильнув к Его груди,
Я от волнений жгучих
Храним в Его любви.
Словами утешенья
Зовет Спаситель мой:
"Оставь свои сомненья,
Войди же в мой покой".
В руках Христа бесстрашно
Взираю я вперед;
В борьбе с врагом опасным
Он верный мой оплот.
Вдали от мук терзаний
Сомненье не гнетет,
Немного испытаний -
И наш Господь придет.
Христос - скала живая,
Убежище для всех;
И кровь Его святая
Смывает тяжкий грех.
В день славного явленья,
Когда Господь придет,
Тогда душа спасенье
Навеки обретет.

(Как припев повторять первые
четыре строчки каждого стиха).


84. Я ЗНАЮ ЧУДЕСНОЕ ИМЯ
Я знаю чудесное имя,
Велико и славно оно,
Звучит так приятно, где правда
И грозно, где страсти и зло.
Припев: Да прославят Христа все народы,
Это имя повсюду звучит,
Всех влечет к жизни светлой и новой,
И спасение нам дарит!
Нет равного имени в мире,
Нет в небе подобных Ему,
Все страны Оно проникает,
Рассеет пороки и тьму.
В том Имени - мир и свобода
От власти греха и страстей,
И в нем лишь прямая дорога
К небесной отчизне моей.
Хвала, поклоненье и слава
О, дивное Имя, тебе!
Ты свет нам во тьме посылаешь,
Любя, привлекаешь к Себе.


85. ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ ПРИЗЫВАЕТ
Добрый Пастырь призывает
К стаду верному прийти;
И тебя Он приглашает
По Его стопам идти.
Он искал тебя всечасно,
Днем и ночью охранял,
И от гибели опасной
Он тебя оберегал.
Он зовет: "Я дам спасенье,
Я покой даю сердцам;
И от смерти избавленье
Я лишь всем послушным дам".


86. ГОСПОДЬ НАС ВСЕХ К СЕБЕ ВЛЕЧЕТ
Господь нас всех к себе влечет
Своей рукой пронзенной;
Любовь покой и мир дает
Душе обремененной.
Припев: Как нежен Он в любви Своей,
Он Сам Отца молил о нас.
Страдал за нас,
Христос страдал за нас.
Он слышит каждый вздох груди.
Страдал Он, нас спасая;
Теперь зовет: "Ко Мне приди! ",
Объятья раскрывая.
О, как достойно оценить
Его любовь святую?
Его кровь вечно будем чтить,
Для нас столь дорогую.


87. СЛАВНО ИМЯ ИИСУСА
Славно имя Иисуса, -
Исцеленье в Нем для всех;
Мир, покой вселяет в сердце,
Побеждает всякий грех.
Припев: О, друзья, воспоем
Гимн восторга перед Ним,
И падем пред Христом,
Честь и славу воздадим.
Именем Христа мы будем
Путь наш узкий продолжать;
Он - наш щит и наша крепость,
С Ним мы можем побеждать.

Дорого Христово имя, -
Счастье, радость нам дает;
От мирских сует греховных
Сердце к небесам влечет.
Имя Иисуса славьте
Все с восторженной хвалой;
Скоро Он придет во славе
И введет нас в край родной.


88. ГДЕ БОГ В СЕРДЦАХ ЖИВЕТ
Где Бог в сердцах живет,
Там радость без забот.
Как дивно имя Иисуса!
Средь искушенья, тьмы,
Сомненья и борьбы
Так дивно имя Иисуса!
Припев: Прославленье, честь, хваленье,
(Песнь восторга и хвалы
В сердце снова прозвучи! )
Как дивно имя Иисуса!
Прославленье, честь, хваленье,
(Песнь восторга и хвалы
В сердце снова прозвучи! )
Навеки воспою.
Как радостно звучит
Та песнь с высот небес:
"Как дивно имя Иисуса! "
О, друг мой, избери
Господень путь чудес,
Чтоб вечно быть вблизи Иисуса.
Оставь греховный путь,
Всю суету греха,
Служи всем сердцем Иисусу.
Чтоб вечно отдохнуть
Ты мог у ног Христа,
Предайся в руки Иисуса.
Спасенья песнь звучит
И вторят все уста:
"Как дивно имя Иисуса! "
Печаль пусть не томит,
Оставь всю скорбь греха,
И славь с восторгом Иисуса.


89. КАК ДИВНО ИМЯ "ИИСУС"
Как дивно имя "Иисус” -
Вселяет в сердце радость;
Я всей душой познать стремлюсь
Любви той дивной сладость.
Припев: О, пусть по всей земле пройдет
Та весть любви всесильной;
И пусть прославит весь народ
Сей дар любви обильной.
Пред этим именем святым
Пусть гордый мир смирится,
С восторженной хвалой пред Ним
Вся тварь пусть преклонится.
Иного имени нигде
Ты не найдешь в сей жизни;
Спасенье только во Христе,
Лишь Он введет в отчизну.


90. ВСЕМ СЕРДЦЕМ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, СПАСИТЕЛЬ
Всем сердцем я люблю тебя, Спаситель, -
Ты много так любви ко мне являл.
Хоть не достоин я, мой Искупитель,
Все ж за меня Ты жизнь свою отдал.
Любовь моя к Тебе горит,
Спаситель мой, мой крепкий щит!
Тебе несу в смиреньи
Мое благодаренье.
Пред Тобой, Сын Божий, Вседержитель,
Благоговея, преклоняюсь я;
Направь мои стремления, Спаситель,
На узкий путь, ведущий в небеса.
Как почва жаждет влаги в зной,
Так жажду я, Спаситель мой,
С Тобою примириться,
Тобою насладиться.
Веди меня в небесную обитель,
В тот край родной, где горя больше нет;
Даруй мне быть вблизи Тебя, Спаситель,
В святой отчизне, там, где вечный свет.
Меня в пути к родной стране
Храни, дай силы свыше мне;
Победу, Боже правый,
Дай над врагом лукавым.


91. ПОКРЫТЫЙ РАНАМИ
Покрытый ранами, поверженный во прах,
Лежал я при пути в томленьи и в слезах.
И думал про себя в тоске невыразимой:
О, где моя родня, где близкий, где любимый?
И много мимо шло, но что ж! Никто из них
Не думал облегчить тяжелых ран моих.
Иной бы и желал, да вдаль его манила
Житейской суеты губительная сила.
Иных пугал вид ран и мой тяжелый стон;
Уж мной овладевал холодной смерти сон,
Уж на устах моих стенанья замирали,
В тускнеющих глазах уж слезы застывали.
Но вот пришел Один, склонился надо мной,
И слезы мне отер спасительной рукой.
Он был неведом мне, но полн святой любовью,
Текущею из ран не погнушался кровью.
Он взял меня с Собой и помогал мне Сам,
И лил на раны мне целительный бальзам.
И голос мне сказал в душе неотразимый:
"Вот, кто родня тебе, кто близкий, кто любимый".


92. В ЦАРСТВЕ ЗВЕЗДНОМ
В царстве звездном, необъятном
Нас три звездочки влекут;
Светят светом благодатным,
И покой нам в сердце льют.
Светит вера и сияет,
К Богу всех нас призывает,
Средь гонений и средь бед :
Разливая чудный свет : (2)
Кто вторую знать желает,
Пусть на сердце взглянет тот
И на крест, - тогда узнает,
Что нас к небу так влечет.
О, Любовь, дыханьем нежным
Снизошла с вершин небесных
В тленну плоть, и все вперед :
Нас к Отцу любви влечет. : (2)
Луч надежды с колыбели,
Озаряя путь земной,
Нас ведет к заветной цели, -
В край блаженный и святой.
Если встретишь искушенья,
То взирай на путь спасенья, -
Чрез греховный сумрак туч :
Светит нам надежды луч. : (2)


93. МИР ТАЛАНТАМИ ГОРДИТСЯ
Мир талантами гордится,
Не завидую я им.
Лишь одним хочу хвалиться:
Крест Господень стал моим.
Кто земной путь услаждает
И дает душе покой?
Кто блаженством награждает? -
Лишь Христос - Спаситель мой!
Крест Христов - свет искупленья
На моем земном пути.
Слово о кресте - спасенье,
Сила жизни и любви.
Чудными лучами льется
Свет с Голгофы в тьму греха,
Песнь спасенных раздается:
"Слава, аллилуйя! "


94. В БОРЬБЕ С ВРАЖЬЕЙ СИЛОЙ
В борьбе с вражьей силой лукавой,
Средь бурь и житейских невзгод,
Когда изнемог я, усталый,
Теряю я свой оплот;
Все ж даже средь бури грозящей,
Где помощи нет никакой,
Вдруг слышу я голос бодрящий:
"Не бойся, Я буду с тобой! "
Припев: /: Нет, я не один; нет,
Нет, никогда!
Спаситель мне обещает
Быть вместе со мною всегда. : /
Враг против меня ополчает
Свои легионы на бой,
Но мне побеждать помогает
Христос, Искупитель мой.
Спаситель - мое упованье,
Слова Его "да" и "аминь".
Я верю в Его обещанье:
"Не бойся, не будешь один! "
Когда здесь, в долине страданья,
Я помощь себе не найду,
Тогда все мое упованье
На Господа возложу.
Когда сатана угрожает
Излить свою злобу над мной, -
Спаситель тогда ободряет:
"Не бойся, Я буду с тобой! "
Страдал, истекая Он кровью,
Вину мою Он мне простил;
К Себе Он влечет всех любовью,
Спасенье мое свершил.
Когда же в день оный Спаситель
Во блеске со славой придет,
В небесную Божью обитель
Меня Он к Себе вознесет.


95. ГОСПОДЬ - НАШ ВОЖДЬ
Господь - наш вождь, но сами,
За Ним идем всегда
Тернистыми путями
От мира смерти, зла.
К пределам жизни новой,
Где чудный светлый край,
К обители готовой,
Где жизни вечной рай.
Спасенье, да, спасенье
Дает Христова кровь;
Всем грешным искупленье
Несет Христа любовь.
Из недр Святого слова
Дает нам все познать,
И нет пути иного
Спасенье получать.
Придите к Иисусу, -
Спасенье только в Нем,
Спасет Он вашу душу
В учении святом.
Вам даст познанье правды
Святых заповедей;
Избавит от неправды
Любовию Своей.

У Иисуса было две природы, плоть(без греха) и Дух. По плоти, он был человеком, потомком Давида, по Духу, Сыном Бога, Богом. Он был 100% Бог, и 100% человек, одновременно. Как это возможно, никто не может объяснить. Я просто в это верю, уверен и вы.

К тому же, мы не должны смотреть на словари, как на богодухновенные Писания, как на безошибочные. Нужно всегда помнить, что люди ошибаются, так же, как и я :).

Плоть, всегда относится к нашему телу, или всему, что с ним связанно. В приведенном мной стихе, в начеле статьи, говорится, что Иисус был Сыном Давида по плоти. Значит ли это, что у Него была особая плоть? Нет, просто говорится, что по плоти, Он потомок Давида. Все мы про себя можем сказть, что мы дети Адама. Значит ли, что Адам наш отец, нет, мы просто все его потомки. Мы дети Адама по плоти. Это рассовая принадлежность. У каждого из нас есть национальность, мы по плоти можем быть русскими, украинцами, евреями, американцами(что тоже считается нацией). Еф. 2:11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,…

Плоть, это принадлежность нашей внешней оболочки. По плоти мы можем иметь национальность, умственные способности, социальный статус, здоровье: 1Кор. 1:26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных… Так же, достижения и заслуги: Фил. 3:4-5 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей… Это все относится к плоти. Например, если вы проповедуете в церкви, то вы по плоти проповедник, хотя и можете говорить о духовных вещях. Все что ассациируется с вашей видимой оболочкой, это ваша плоть. Ваша профессия, ваше финансовое состояние, социальный статус, количество друзей в социальных сетях,но это все плоть. Только не подумайте, что считаю это плохим. Нет ничего плохого в том, чтобы иметь хорошую зарплату, или иметь сто друзей, но это все равно плоть. Все ваши труды, достижения, все что с вами ассациируется, это и есть плоть. Иисус был плотником по плоти, и я уверен, он был хорошим плотником. Так же он был сыном Марии, братом Иакова, Иуды и т.д. И это по плоти.

Вернемся к выражениею «по духу«. У человека есть дух, который мертв без Христа (Еф 2:1-2), но который оживляется Богом. И так же как у Христа, у христианина есть две природы. Одна из них, плоть, другая, дух. Наш дух соединен с Духом Святым 1Кор. 6:17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом… По плоти, как уже говорилось, мы все дети Адама, имеем национальность, рассу, статус, славу(достижения) или бесславие(неудачи), вину за грех. У нас есть плотские родители, есть плотские господа(начальники). Но так же как Христос имел совсем другую сущность в Духе, и мы, совсем другие по Духу. Я буду перечислять наше духовное богатсво на оснавании Еф гл.1: (Еф. 1:3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословениемв небесах,)

  1. Избрал нас прежде создания мира (ст. 4).
  2. Избрал, чтобы быть в Нем(ст.4.)святыми и безупречными
  3. предопределил нас к усыновлению(сестер к удочерению) через Иисуса Христа(ст. 5), на этом основании мы можем называться детьми Его(это тоже Духовное благословение).
  4. облагодатствовал нас (ст. 6)благодатью
  5. имеем искупление и прощение грехов(ст. 7)
  6. Стали Его наследниками(ст. 11)
  7. Запечатлены Святым Духом(ст. 13)

Гал. 5:25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. В оригинале это стих имеет другой смысл:


Если мы смотрим на свою плоть, плоть оживает, если смотрим на Дух, плоть умерщвляется. Плоть распята на кресте, именно так мы должны о ней думать(верить), если мы так не думаем, мы считаемся с ней, придаем ей важное значение в нашей жизни. Мы должны считать, что плоть мертва. так же как мы считаем, что мы дети Бога. Это и есть вера. Не важно, кто мы по плоти, важно кто мы по Духу. А по Духу, мы дети Бога. По духу мы такие же как Христос.

Константинополь было решено сделать новой столицей Османского государства, поэтому правитель приказал восстановить его и вновь заселить.



Впоследствии эту резиденцию будут называть Эски Сарай — Старый дворец, поскольку Фатих не собирался останавливаться на достигнутом, начав сразу же возводить еще один, более роскошный — Топкапы — на мысе между Золотым Рогом и Мраморным морем. Впоследствии этот дворец на многие столетия станет официальной резиденцией османских султанов.

Жизнь гаремная

Наложницами Мехмеда Фатиха становились девушки со всего света. Одновременно в гареме могли проживать до 1,2 тысячи женщин. Внутри него существовала довольно строгая иерархия: заправляла всем мать султана, которую звали валиде-султан. Она же, считаясь вторым человеком в Османской империи после сына, могла порой активно вмешиваться в государственные дела. Валиде-султан получала доход с султанских земель, расположенных в разных частях империи, а также пользовалась большим уважением у представителей иностранных государств, которые дарили ей роскошные подарки.

Неудивительно, что девушки, стремившиеся попасть в покои ее сына, старались всячески задобрить и ублажить мать падишаха. В случае если султан приглашал к себе понравившуюся наложницу во второй раз, она переезжала на этаж фавориток, а если забеременела, то получала просторные и роскошные отдельные покои, прислугу и многие другие блага.

Жизнь в гареме подчинялась строгому распорядку дня: вначале девушки отправлялись на утреннюю молитву, потом шли в хаммам, затем завтракали и начинали учиться. У них были уроки по чтению и письму, этикету, религии, музыке, шитью и танцам. В ход шло все для того, чтобы очаровать падишаха.




Изображение: Fine Art Images / Diomedia

Между женщинами в гареме разворачивалась настоящая война. Нередко полюбившиеся султану наложницы потом становились жертвами своих соперниц и бесследно исчезали.

Внутри дворца

Все эти мрачные тайны хранят стены Топкапы. За четыре века здесь родились 25 турецких султанов, многие из которых, заняв трон, получив власть и всевозможные почести, были убиты, зарезаны, отравлены или брошены в темницы. Из гарема в Босфор вела специальная длинная труба, по которой под покровом ночи в мешках сбрасывали в воду неверных наложниц.

Изображение Мехмеда II, вдыхающего аромат розы, было сделано в 1480 году — за год до смерти султана

Изображение Мехмеда II, вдыхающего аромат розы, было сделано в 1480 году — за год до смерти султана

Изображение: Universal History Archive / Shutterstock / REX

Во внутренних двориках дворца и в залах много фонтанов. По одной из версий — их сооружали для того, чтобы в других комнатах не могли подслушивать. По другой — они помогали наложницам готовиться к любовным свиданиям с султаном, поскольку голос девушки должен был звучать тише журчащих струек.




Дворцово-парковый ансамбль Топкапы включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1985 году. Для мусульман дворец важен, так как в нем хранятся святыни: меч и плащ пророка Мухаммеда

Там было все необходимое для нормальной жизни султана — бассейн, лечебница, гарем, мечети, кухни, турецкие бани, кладовые для съестных припасов, прачечная, гардеробная и павильон, в котором делали обрезание шехзаде — сыновьям падишаха, а также туалеты. Дело в том, что в Топкапы были самые прогрессивные внедрения того времени, особенно учитывая, насколько чистоплотными были османы, в частности, правящая династия.

У падишаха был отдельный туалет — более комфортный, чем у других жителей дворца. Там была не только горячая и холодная вода, но и импровизированная мини-ванна для того, чтобы быстро искупаться. Султан никогда не мог посещать уборную в одиночестве, вместе с ним туда заходил специальный слуга, который должен был раздеть монарха, подмыть его и опять одеть. Самому падишаху было категорически запрещено выполнять эти несложные действия.

Мехмед Фатих стал султаном в 12 лет — его отец Мурад Второй решил покинуть трон, чтобы заниматься философией, однако впоследствии все-таки вернулся к власти на несколько лет. После смерти султана Мурада 19-летний Мехмед вновь возглавил государство. Другие его братья к тому времени умерли. Единственным конкурентом был брат от последней жены отца. Его глава государства приказал убить — малышу не было на тот момент и трех лет. Считается, что именно Мехмед Фатих, прослывший одним из самых беспощадных правителей, и узаконил братоубийство.

Несмотря на жестокость, султан уделял большое внимание образованию османской молодежи. При нем были построены школы, где юноши изучали логику, философию, грамматику, догматы ислама. Будущий падишах и сам получил разностороннее образование — изучал религию, литературу, географию, историю, философию. Он считался одним из самых образованных людей своего времени: знал несколько языков, включая греческий, итальянский, арабский и персидский, в свободное от государственных дел время любил сочинять стихи.

Праздник обрезания

В целом при Мехмеде османский двор отличался простотой — показная роскошь и изощренные церемонии, сопровождавшие любое появление султана, появятся позже. Так, например, Фатих мог пройтись по улицам Стамбула в сопровождении всего одного-двух телохранителей. Однако для того, чтобы произвести впечатление на зарубежных гостей, монарх не жалел денег.

Омар Хайям (1048 – 1131 гг.) – персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог. Прошли сотни лет, а он как-будто живет среди нас. Почему над ним время не властно? Его поэзия существует вне времени!

Я думаю, его взгляд на жизнь очень созвучен с нашим, сегодняшним, современным. Далёкий одиннадцатый и сегодняшний двадцать первый век: форма жизни изменилась, а содержание – нет. Чтобы понять настоящее, нередко приходится обращаться к прошлому. Давайте размышлять вместе с великим поэтом.

О жизни

Много лет размышлял я над жизнью земной
Непонятного нет для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего не известно!
Вот последняя правда, открытая мной.

Известно, в мире всё лишь суета сует:
Будь весел, не горюй – стоит на этом свет.
Что было, то прошло, что будет – неизвестно,
Так не тужи потом, чего сегодня нет.

В этом мире неверном не будь дураком:
Полагаться не думай на тех, кто кругом.
Трезвым оком взгляни на ближайшего друга:
Друг, возможно, окажется злейшим врагом.

Если б мне всемогущество было дано,
Я бы небо такое низринул давно
И воздвиг бы другое, разумное небо,
Чтобы только достойных любило оно.

Откуда мы пришли?
Куда свой путь вершим?
В чём нашей жизни смысл?
Он нам непостижим!

Если есть у тебя для жилья закуток –
В наше подлое время – и хлеба кусок,
Если ты никому ни слуга, ни хозяин –
Счастлив ты и воистину духом высок.

Двери этой обители – выход и вход.
Что нас ждёт, кроме гибели, страха невзгод?
Счастье? Счастлив, живущий хотя бы мгновенье,
Кто совсем не родился – счастливее тот.

О любви

О Боге

Гробница Омара Хайяма в Нишапуре, Иран

Гробница Омара Хайяма в Нишапуре, Иран

Отчего всемогущий творец наших тел
Даровать нам бессмертия не захотел?
Если мы совершенны – зачем умираем?
Если несовершенны – то кто бракодел?

Согрешив, ни к чему себя адом стращать,
Стать безгрешным не надо, Хайям, обещать.
Для чего милосердному Богу безгрешный?
Грешник нужен Всевышнему, чтобы прощать!

То что Бог нам однажды отмерил, друзья,
Увеличить нельзя и отмерить нельзя.
Постараемся с толком истратить наличность,
На чужое не зарясь, взаймы не прося.

В божий храм не пускайте меня на порог.
Я – безбожник, таким сотворил меня Бог.
Я подобен блуднице, чья вера – порок.
Рады б грешники в рай, да не знают дорог!

Ловушки, ямы на моём пути –
Их Бог расставил и велел идти.
И всё предвидел. И меня оставил.
И судит! Тот, кто не хотел спасти!

Сущность Бога способен понять только Бог!

Удивленья достойны поступки творца!
Переполнены горечью наши сердца,
Мы уходим из этого мира, не зная,
Ни начала, ни смысла его, ни конца!

Каждый молится Богу на собственный лад,
Всем нам хочется в рай и не хочется в ад.
Лишь мудрец, постигающий замысел божий,
Адских мук не страшится и раю не рад.

Мы точно не знаем, как Омар Хайям выглядел внешне, не знаем, как он жил, можем только предполагать, потому что не сохранилось прижизненных изображений и свидетельств, только отчасти, хотя памятники стоят и память о нем не исчезает, несмотря на время. Но можем с точностью сказать, насколько мудрым и талантливым был этот человек. У него был свой собственный взгляд на жизнь, но он так похож на наш.

Чтобы так писать, нужно жизнь прожить и прочувствовать до самой её глубины. Поэзия Омара Хайяма заставляет мир увидит другими глазами, может даже поменять свой взгляд на жизнь. Его глубина мысли скрыта в простом, ясном и лёгком изложении, и это так притягивает.

Когда читаю его стихи, представляю перед собой убелённого сединой мудреца, лёгкого в общении, но с глубокой грустью в глазах. Судя по его творчеству, нелегкой была судьба. Уверена, что он был гоним высшим светом за его правду жизни, которая и была истинной правдой. А неверие во Всевышнего сложилось из-за окружающей его явной несправедливости.

Читайте также: