Театральный коридор где в антракте можно отдохнуть

Обновлено: 18.09.2024

ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА.

ТЕАТР
"Театр начинается с вешалки". Эти слова принадлежат известному русскому режиссёру, театральному теоретику, реформатору русской театральной школы, основателю Московского Художественного академического театра (МХАТ) Константину Сергеевичу Станиславскому. Во всём мире известна сценическая теория и метод артистической техники под название "система Станиславского".

Наше посещение театра также начнётся "с вешалки", т. е. гардероба.

Если мы пришли в театр на премьеру, то наша одежда должна быть праздничной. Дамы – в вечерних платьях, господа – в тёмных торжественных костюмах, светлых рубашках, при галстуке или с мотыльком. На обыкновенный сезонный спектакль можно одеться скромнее.

Не забудьте купить цветы, если в спектакле играет ваш любимый актёр или актриса.

У нас ещё есть время, чтобы прогуляться по фойе, пройти по коридорам театра и заглянуть в буфет. Фойе, лестницы и коридоры, освещены красивыми люстрами и бра, на полу лежат толстые ковры, на стенах – зеркала. Часто здесь бывают развешаны картины, гравюры, витражи, портретные фотографии артистов и сцен из спектаклей. Иногда здесь можно увидеть выставки картин.

Слышите приглушённый звонок? Это нас приглашают в зрительный зал. Внимательно посмотрите на свой билет. При входе в зал билет предъявите билетёру и пройдите на свои места. У каждого театрала есть своё любимое место. Кто-то любит сидеть ближе к сцене – в партере, кто-то предпочитает ложу или балкон.

Партер – это ряды кресел посередине зрительного зла. По бокам зала расположены ложи (в больших театрах может быть и пять этажей лож, а также королевская или царская ложа, как в Большом театре в Москве). Напротив сцены, у задней стены зала между ложами, расположены балконы. Ложи имеют свои названия. Справа и слева от партера на первом этаже находятся ложи бенуара, над ними – ложи бельэтажа, а ещё выше – ложи первого, второго и третьего ярусов. Между сценой и партером, в углублении, которое принято называть оркестровой ямой, располагается оркестр.

Итак, вы нашли своё место, сели в удобное кресло и … А не забыли вы купить программу? Если вы пришли на оперу, которая исполняется в оригинале, а содержание вам незнакомо, программа просто необходима. Из неё вы узнаете не только имена главных действующих лиц и исполнителей, но и содержание оперы, краткие сведения о композиторе и авторе либретто. Ведь вам предстоит три часа не только слушать музыку и пение, но и следить за ходом событий. Кроме того, если вы сидите достаточно далеко от сцены, возьмите с собой в театр театральный бинокль.

Медленно гаснет свет, зал стихает, раздаются аплодисменты – это появляется дирижёр, он поднимает руку с дирижёрской палочкой и льются первые звуки – это увертюра. Поднимается тяжёлый занавес и на освещённой сцене начинается для зрителей увлекательное представление (всё равно, если это опера, балет, оперетта, драма, комедия, трагедия или мюзикл), а для актёров, музыкантов, певцов, танцоров – всего персонала театра – работа.

Занавес опускается (театралы говорят "падает"). Окончено первое действие. Антракт. В антракте можно обменятся впечатлениями, побеседовать, погулять по фойе или зайти в буфет. В буфете можно заказать шампанское, кофе, чай, пирожные, бутерброды, прохладительные напитки. Во время антракта актёры отдыхают в своих уборных (комнатах), переодеваются, меняют костюмы. Рабочие сцены подготавливают новые декорации.

После второго или третьего действия спектакль кончается, занавес опускается. Под аплодисменты зрителей все участники спектакля выходят на сцену для поклона публике. В зависимости от успеха постановки публика может вызвать актёров несколько раз на сцену и даже бисировать. Актёрам (а на премьере и режиссёру, дирижёру, автору) приносят на сцену цветы, и даже подарки.

В последний раз опускается занавес, зажигается свет, зрители встают со своих мест. Театр пустеет… Завтра снова театр встретит своих зрителей яркими огнями рампы и незабываемой атмосферой.

А вы знаете, как рождается спектакль? Написана пьеса. Режиссёр и артисты знакомятся с ней. Потом режиссёр-постановщик, драматург, хореограф (балетмейстер), актёры много часов репетируют, отрабатывают каждое слово, движение, каждую сцену. Музыканты и певцы разучивают свои партии, художники и архитекторы сцены готовят декорации, работники бутафорского цеха готовят бутафорские предметы и реквизиты для представления, костюмеры шьют костюмы, гримёры подбирают грим, парики, осветители готовят прожектора, работники сцены укрепляют декорации и кулисы. Для зрителей остаётся незаметной эта работа, они видят только результат.
П Р А К Т И Ч Е С К А Я Ч А С Т Ь

1) Если слово женского рода, обозначающее профессию отсутствует, то употребляется соответствующее слово мужского рода. В этом случае в предложении определение (přívlastek) согласуется с ним в падеже, а глагол-сказуемое в прошедшем времени употребляется в форме женского рода, например: Спектакль поставила режиссёр Николаева.

2) Название профессии в женском роде также можно образовать с помощью приложения, например: Спектакль поставила женщина-режиссёр

"Театр начинается с вешалки" . Эти слова принадлежат известному русскому режиссёру , театральному теоретику, реформатору русской театральной школы, основателю Московского Художественного академического театра (МХАТ) Константину Сергеевичу Станиславскому. Во всём мире известна сценическая теория и метод артистической техники под название "система Станиславского".

Наше посещение театра также начнётся "с вешалки", т. е. гардероба .

Если мы пришли в театр на премьеру , то наша одежда должна быть праздничной . Дамы – в вечерних платьях, господа – в тёмных торжественных костюмах, светлых рубашках, при галстуке или с мотыльком. На обыкновенный сезонный спектакль можно одеться скромнее.

Не забудьте купить цветы , если в спектакле играет ваш любимый актёр или актриса .

У нас ещё есть время, чтобы прогуляться по фойе , пройти по коридорам театра и заглянуть в буфет . Фойе, лестницы и коридоры, освещены красивыми люстрами и бра , на полу лежат толстые ковры , на стенах – зеркала . Часто здесь бывают развешаны картины, гравюры, витражи, портретные фотографи и артистов и сцен из спектаклей . Иногда здесь можно увидеть выставки картин .

Слышите приглушённый звонок ? Это нас приглашают в зрительный зал . Внимательно посмотрите на свой билет . При входе в зал билет предъявите билетёру и пройдите на свои места . У каждого театрала есть своё любимое место. Кто-то любит сидеть ближе к сцене – в партере , кто-то предпочитает ложу или балкон.

Партер – это ряды кресел посередине зрительного зла. По бокам зала расположены ложи (в больших театрах может быть и пять этажей лож, а также королевская или царская ложа , как в Большом театре в Москве). Напротив сцены, у задней стены зала между ложами, расположены балконы . Ложи имеют свои названия. Справа и слева от партера на первом этаже находятся ложи бенуара, над ними – ложи бельэтажа , а ещё выше – ложи первого, второго и третьего ярусов . Между сценой и партером, в углублении, которое принято называть оркестровой ямой , располагается оркестр .

Итак, вы нашли своё место, сели в удобное кресло и … А не забыли вы купить программу ? Если вы пришли на оперу , которая исполняется в оригинале , а содержание вам незнакомо, программа просто необходима. Из неё вы узнаете не только имена главных действующих лиц и исполнителей , но и содержание оперы, краткие сведения о композиторе и авторе либретто . Ведь вам предстоит три часа не только слушать музыку и пение , но и следить за ходом событий . Кроме того, если вы сидите достаточно далеко от сцены, возьмите с собой в театр театральный бинокль .

Медленно гаснет свет, зал стихает, раздаются аплодисменты – это появляется дирижёр , он поднимает руку с дирижёрской палочкой и льются первые звуки – это увертюра . Поднимается тяжёлый занавес и на освещённой сцене начинается для зрителей увлекательное представление (всё равно, если это опера, балет, оперетта, драма, комедия, трагедия или мюзикл ), а для актёров, музыкантов, певцов, танцоров – всего персонала театра – работа.

Занавес опускается (театралы говорят "падает"). Окончено первое действие. Антракт . В антракте можно обменятся впечатлениями , побеседовать, погулять по фойе или зайти в буфет . В буфете можно заказать шампанское, кофе, чай, пирожные, бутерброды, прохладительные напитки. Во время антракта актёры отдыхают в своих уборных (комнатах), переодеваются , меняют костюмы . Рабочие сцены подготавливают новые декорации .

После второго или третьего действия спектакль кончается, занавес опускается. Под аплодисменты зрителей все участники спектакля выходят на сцену для поклона публике . В зависимости от успеха постановки публика может вызвать актёров несколько раз на сцену и даже бисировать . Актёрам (а на премьере и режиссёру, дирижёру, автору) приносят на сцену цветы, и даже подарки.

В последний раз опускается занавес, зажигается свет, зрители встают со своих мест. Театр пустеет… Завтра снова театр встретит своих зрителей яркими огнями рампы и незабываемой атмосферой.

А вы знаете, как рождается спектакль ? Написана пьеса . Режиссёр и артисты знакомятся с ней. Потом режиссёр-постановщик, драматург, хореограф (балетмейстер) , актёры много часов репетируют , отрабатывают каждое слово, движение, каждую сцену. Музыканты и певцы разучивают свои партии, художники и архитекторы сцены готовят декорации , работники бутафорского цеха готовят бутафорские предметы и реквизиты для представления, костюмеры шьют костюмы , гримёры подбирают грим , парики , осветители готовят прожектора , работники сцены укрепляют декорации и кулисы . Для зрителей остаётся незаметной эта работа, они видят только результат.

П Р А К Т И Ч Е С К А Я Ч А С Т Ь

1) Если слово женского рода, обозначающее профессию отсутствует, то употребляется соответствующее слово мужского рода. В этом случае в предложении определение (přívlastek) согласуется с ним в падеже, а глагол-сказуемое в прошедшем времени употребляется в форме женского рода, например: Спектакль поставила режиссёр Николаева.

2) Название профессии в женском роде также можно образовать с помощью приложения, например: Спектакль поставила женщина-режиссёр

Образуйте названия профессий в мужском и в женском роде от следующих слов и запишите их .


Любое мероприятие в общественной жизни требует соблюдения определенных правил, которые называют этикетом. Естественно, что правила поведения в театре также существуют. Когда человек отправляется туда, он хочет получить эстетическое удовольствие, насладиться искусством актеров.

Но при этом очень важно не испортить удовольствие от спектакля другим своим неправильным поведением. О театральном этикете для взрослых, а также о правилах поведения в театре для школьников мы расскажем в нашем обзоре.

Каким должен быть внешний вид?

Как не нужно одеваться

К походу в театр нужно готовиться заранее, чтобы подобрать правильную одежду, которая должна соответствовать обстановке. Ведь не зря театр называют храмом искусства. В современной действительности это сделать не так уж трудно, так как надевать женщинам вечернее платье, а мужчинам смокинг уже не требуется. Но тем не менее выглядеть более нарядными, чем обычно, все же нужно.

Мужчинам подойдет костюм спокойных тонов, светлая рубашка, красивый галстук. А женщинам – нарядное, но не кричащее платье, дополненное аксессуарами, но опять же не слишком громоздкими. Здесь лучше уж одеться более скромно, чем переусердствовать. Одним словом, как и всегда, целесообразно придерживаться золотой середины.

Как вести себя перед спектаклем?

В фойе прогуливаются

Ведь перед спектаклем всегда совершаются какие-либо действия, например, может понадобиться:

  • сдать верхнюю одежду в гардероб;
  • купить программку;
  • взять напрокат бинокль;
  • прогуляться по фойе, знакомясь с информацией о театре или о спектакле;
  • поприветствовать знакомых.

Если вы появитесь в театре примерно за полчаса до начала представления, это будет наиболее оптимальным вариантом.

Что нужно учесть в гардеробе?

Следуя правилам поведения в театре, мужчина должен постоянно заботиться о своей спутнице, в том числе и в гардеробе. Он обязан помочь ей снять верхнюю одежду, а уже затем раздеться сам. После этого он сдает вещи в раздевалку и берет номерок, оставляя его при себе. При этом носить его на пальце не следует, нужно спрятать в карман сразу же.

После того как одежда сдана, обычно человек смотрит на себя в зеркало, оценивая свой внешний вид. И если он заметил в нем какие-то нежелательные штрихи, исправлять их прямо в фойе будет неправильным. Для этого необходимо пройти в туалетную комнату.

Как пройти на свое место в зале?

В зрительном зале

Первым в зрительный зал входит мужчина. Он указывает даме дорогу к месту (если этим не занимается театральный служащий). Вдоль ряда следует продвигаться лицом к сидящим людям, в случае необходимости извиниться тихим голосом, не привлекая излишнего внимания, и идти дальше.

В том случае, если проход между рядами является очень узким, тот, кто сидит, должен встать, чтобы пропустить проходящего. Первым идет мужчина, который, дойдя до места, должен остановиться и дождаться, пока сядет его дама, а затем сесть сам. Места необходимо занять до того, как прозвенит третий звонок. Если места расположены в середине ряда, то лучше проследовать на них заранее, чтобы лишний раз не беспокоить сидящих по бокам.

Когда вас могут не пустить в зал?

Опоздание в театр – проявление неприличия. После того как свет в зале погас, входить можно только в ложу. Во всех других случаях служащие имеют полное право до антракта перекрыть вам доступ к месту. Если же ими проявлена лояльность и вам позволили пройти в зал, нужно сделать это как можно тише и сесть на первое же свободное место. Пробираться на места, обозначенные в билете, если они находятся в середине ряда, в такой ситуации недопустимо. Это можно сделать только в антракте.

Как правильно вести себя на месте?

Мобильник - отключаем!

После того как места в зале благополучно заняты, не стоит думать, что можно полностью расслабиться и не соблюдать правила театрального этикета. Вот памятка правил поведения в театре во время спектакля:

Эти основные 5 правил поведения в театре во время просмотра спектакля помогут вам проявить свою культуру и, что называется, не ударить лицом в грязь.

Как правильно уйти?

Шумно хлопают в конце спектакля

Завершая обзор правил поведения в театре для взрослых, целесообразным будет сказать о том, как правильно его покинуть. Если человек покидает зал во время действия, он тем самым демонстрирует плохое воспитание. Даже если спектакль совсем не нравится, нужно дождаться антракта, чтобы уйти.

Теперь перейдем к правилам поведения в театре для детей.

Чему следует научить ребенка?

На спектакле не едят

Опираясь на театральный этикет для взрослых, можно порекомендовать и детям 2 класса правила поведения в театре. Вот самые основные из них:

Когда начинается театральный сезон?

Театральный сезон практически во всех театрах, за небольшим исключением, начинается в последних числах августа — первых числах сентября. Все театры на открытие сезона ставят знаковые, значимые и любимые зрителем спектакли.

Как узнать, что спектакль премьерный?

Как правило, на открытии труппы художественные руководители рассказывают о предстоящих премьерах нового театрального сезона, а так как на открытии присутствуют камеры телевизионных каналов, то уже вечером в выпусках новостей информация транслируется на всю страну.

Всегда ли самые близкие месте к сцене – самые удобные для просмотра спектакля?

Я никогда не был в театре, с каких постановок стоит начать?

Москва — театральный город. Здесь большое количество театров и театральных проектов. Чтобы ориентироваться в многообразии театральных постановок, надо, покупая билеты, прочитать отзывы или попросить рекомендацию у театралов. Начать посещение театра надо с постановки, которая проверена временем, имеет успех и постоянно собирает аншлаги, и не важно — академическая это постановка или режиссерское прочтение пьесы. Очень важно первое впечатление, если спектакль понравился, если вам в театре было комфортно, вы, наверняка, захотите посмотреть и другие спектакли этого театра.

Актуален ли сейчас определённый дресс-код для театра?

Я считаю, что актуален. Мне кажется, неприлично прийти в театр в шортах и растянутой футболке. И меня очень радуют прекрасные дамы, переодевающие в театре обувь, когда на улице грязь и слякоть. Меня очень радуют мужчины, которые при входе в театр, еще не доходя до гардероба, снимают головные уборы. Одежда создает настроение — когда зритель красиво одет, у него праздничное настроение, он чувствует себя в театре комфортно.

Нужно ли читать пьесу, по которой поставлен спектакль, до спектакля?

Зачем нужно приобретать программку?

В театральной программке, которая продается в театре, всегда точно указаны действующие лица и исполнители сегодняшнего спектакля, а также создатели спектакля, в программке есть полная информация о спектакле: жанр, продолжительность, с антрактом или без и т. д. В театрах сейчас, как правило, двойные составы, одну и ту же роль играют несколько актеров.
Нередко, когда я в театре не в качестве сотрудника, а в качестве зрителя, я вижу, как сидящие рядом зрители во время действия заглядывают в программку, чтобы посмотреть фамилию заинтересовавшего их исполнителя, открывают для себя новые имена в театре.
И конечно, программка — это память, а если программка с полученным автографом любимого актера — память вдвойне. Пройдут десятилетия, и такая программка станет раритетом и будет хранить память о незабываемых мгновениях общения с любимым актером и впечатление о спектакле.

Почему дают именно три звонка?

Прекрасный вопрос! Это как 3 цветовых сигнала светофора. Первый звонок — за 15 минут до начала спектакля, в это время открывают двери в зрительный зал и можно проходить и не торопясь занимать свои места. Второй звонок — за 5 минут до начала спектакля — напоминает зрителям, что нужно поторопиться, чтобы не опоздать к началу спектакля. И третий звонок, последний — оповещает зрителя, что действие начинается, двери в зрительный зал закрываются, нужно срочно занять свои места.

А если все-таки пришёл после третьего звонка, есть шанс что пустят?

Правила посещения всех театрах гласят, что вход в зрительный зал после третьего звонка воспрещен.
Но … шанс есть, если в зрительном зале есть места. Как правило, опоздавших зрителей провожают на свободные места в бельэтаже или на балконе, чтобы не мешать другим зрителям и актерам. Там они вынуждены смотреть первое действие, даже если у них самые дорогие билеты в партер. И только в антракте они смогут занять свои места согласно купленным билетам.

Если мест в зрительном зале нет, а такое бывает часто, если на спектакле аншлаг и студенты по входным билетам занимают свободные места в зале, опоздавшим зрителям приходится за дверями зрительного зала ждать антракта или стоять в последних рядах бельэтажа и балкона, что, конечно, не способствует восприятию спектакля.

Телефон нужно выключать или достаточно беззвучного режима?

Телефон нужно выключать обязательно. Беззвучный режим или виброзвонок все равно будет отвлекать и вас, и сидящего рядом зрителя от восприятия спектакля и мешать актерам В темноте зрительного зала яркий свет мобильного телефона или любого другого гаджета будет нарушать атмосферу спектакля.

Можно ли выходить в туалет не во время антракта?

Если зритель не ребенок, выходить из зрительного зала во время спектакля нельзя.

Для чего нужен антракт?

Антракт — это перерыв между действиями спектакля, длинная пауза, которая нужна и зрителям для передышки и посещения буфета и туалета, и рабочим сцены для смены декораций. Если спектакль идет более 2 часов, антракт обязателен.

Что обычно мешает зрителям получить удовольствие от просмотра спектакля?

Причины могут быть объективными и субъективными.
Объективные причины — это неуважение к своему зрителю, нелояльное и равнодушное отношение персонала театра к зрителю. Впечатление может быть испорчено и заменой, по вполне объективным причинам, например, болезни актера, одной постановки на другую.
Субъективными причинами может быть опоздание на спектакль, плохая видимость с далеких мест, плохое настроение, плохое самочувствие и т. д.

Но мне кажется, если зритель хочет получить удовольствие от просмотра спектакля, ему никто не сможет помешать — никакой другой вид искусства не притягивает к себе так же, как театр. Если ты однажды попал в его орбиту, ты заболел театром навсегда. Кафедрой добра назвал театр Гоголь. Весь мир, всю вселенную можно увидеть в театре, но главное, мне кажется, в нем можно увидеть зеркало своей души.

На наши вопросы любезно ответила Инесса Викторовна Журавлёва, заместитель директора по организации зрителя.

Читайте также: