Что нужно чтобы поехать в адлер на поезде

Обновлено: 18.09.2024

Как вы уже знаете с 20 июня запустили пригородный поезд Адлер — Гагра и я конечно же решил проверить насколько удобней стало съездить в Абхазию на поезде, ну и заодно прогуляться. Первый рейс отправляется с ЖД вокзала Адлера в 7.59, первая Ласточка из Сочи прибывает туда же в 7.53. Что бы пересесть придётся побегать с 9го на 5й путь, через эскалаторы и турникеты. На этот забег вам дается на всё про всё 6 минут, если повезет, то можно даже успеть. А вот с огромными сумками или велосипедом шансов практически нет, да и перевозка велосипеда в этом поезде не предусмотрена, поэтому лучше приехать заранее, например на автобусе.
На платформе нас ждет не электропоезд как преподнесли некоторые СМИ, а пригородный поезд, который состоит из сидячих пассажирских вагонов и тепловоза ЧМЭ3. Так как электричества нет, то на розетки и кондиционеры рассчитывать не стоит, зато есть горячий чай. Вагоны довольно удобные, сиденья регулируемые и по моему намного удобней чем в Ласточке. Проезд стоит 200р., можно оплатить прямо в вагоне, чтобы не толкаться в очереди в кассу. Про то, что нужно взять с собой паспорт я думаю напоминать не нужно.
Ну вот и поехали. Наш тепловозик не спеша набирает обороты и следующая станция это Веселое.

1_1.jpg

На станции Веселое производиться таможенный досмотр и проверка документов. Все происходит довольно быстро, процедура занимает около получаса, выходить из поезда не нужно. На этой станции многих снимают с поезда, в основном это бабушки и дедушки с внуками у которых нет разрешений от родителей на выезд детей заграницу. Стоит учесть этот момент, что бы потом не было никому не нужных истерик.

Вот так выглядит салон поезда.

2.jpg

На Абхазской станции Цандрипш тоже проходит таможенный досмотр, но это всего лишь пародия и занимает около 5 минут. В 9.50, то есть менее через 2 часа мы прибываем на станцию Гагра.

3.jpg

Наша ЧМЭха совершает маневры, что бы зацепиться в голове поезда и следовать обратно в Адлер.

4.jpg

А мы пойдем посмотрим, что есть интересного на станции. Например вот этот ржавый чермет был когда то автомотриссой АГВ-472.

5.jpg

Здание вокзала заброшенное, но фонтанчики работают.

6.jpg

Наш тепловоз готов ехать в обратный путь, а мы пойдем прогуляемся немного по городу и посмотрим, что тут есть интересного и необычного.

7.jpg

Недалеко от вокзала есть хорошо сохранившаяся автозаправка советского типа.

8.jpg

По железной дороге можно прогуляться до платформы Гагрипш, ранее она называлась Гагра-павильон, поезда тут не останавливаются и платформа в плачевном состоянии.

9.jpg

10.jpg

Наш ЧМЭ3 повез пассажиров обратно в Адлер. Вы думаете это снято где то в лесу? А вот и нет, это все та же платформа Гагрипш.

11.jpg

Природа и люди практически уничтожили эту красивейшую платформу. Внутри тоже как то так.

12.jpg

13.jpg

Снаружи вид пока что более менее нормальный.

14.jpg

15.jpg


Одна из главных достопримечательностей Гагры — Приморский парк принца Ольденбургского. Парк очень красив, на набережной практически нет кафешек и заборов. Тут без комментариев, просто смотрим.

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

Еще одна из достопримечательностей Гагры — желтый сочлененный автобус — Икарус 280, кстати бывший сочинский, работавший на 61 маршруте в Адлере. Не упустим шанс и побываем немного в прошлом.

28.jpg

29.jpg

30.jpg

На причал можно попасть свободно, в отличие от Сочи.

31.jpg

32.jpg

Тут же развалины старой крепости и храма, можно зайти внутрь за 50 рублей.

33.jpg

34.jpg

35.jpg

36.jpg

37.jpg

Ну и в завершение посмотрим еще одно наикрасивейшее место — платформу Абаата. Когда то тут был остановочный пункт электропоезда, сейчас же платформа серьезно охраняется и мне пришлось немного попрятаться от охранника в кучерях, что бы сделать уникальный снимок нашей ЧМЭхи.

38.jpg

39.jpg

Ну и наша ЧмЭха со вторым рейсом в Гагру, на которой мы отправимся назад в Адлер.

Адлер

Адлер — уже не тот, что раньше, забудьте. Из провинциального поселка, придатка Сочи, он превратился в крупный приморский курорт. Самостоятельный и имеющий собственное узнаваемое лицо: здесь многолюдно, оживленно, но зато — и весело! Более всего отдых в Адлере понравится активной молодежи, человек семейный и степенный найдет местный антураж чересчур беспокойным.

Чкаловский пляж в Адлере в начале лета, фото Narek75

Погода в Адлере

Местный климат — основная причина того, что не самые удобные для отдыха галечные пляжи, протяженность которых составляет 17 км, никогда не пустуют!

Сезон длится с середины июня по начало октября. В обозначенный период отдыхающий имеет полное право рассчитывать на море солнца и воду, пригодную для купания. На пике сезона Черное море прогревается до удивительных +26-28 градусов. И вылезать на берег не хочется даже для посещения заведений общепита.

Летом случаются отрезки, когда дожди идут 2-3 дня, а море бурлит, изливая накопленную ярость на галечный берег. Но при этом все равно тепло! И если вы знаете, как получить удовольствие просто бродя по берегу, то не заскучаете…

Температура воздуха в Адлере в июле и августе охотно переваливает за +30-градусную отметку. Что вкупе с достаточно высокой влажностью не способствует отличному самочувствию людей, имеющих проблемы с сосудами или сердцем.

Весьма неуютно себя чувствует также астматики и аллергики. Не все, но многие. Ведь влажность здесь держится на уровне 75-80% практически круглый год. А летом после дождя может достигать и полновесных 100%

Цены 2021

Комнату на двоих в местном гостевом доме получится снять за 2.5 тысячи плюс за сутки в июне. Причем в обозначенные деньги вы точно не уложитесь, если намерены поселиться рядом с морем.

Не слишком дорогой, но весьма комфортабельный вариант — гостиница Корсар в самом центре курорта, на улице Богдана Хмельницкого. До моря — 7-10 минут пешком. Равно весьма удачно расположен гостевой дом Verona: находится он практически в центре, но на тихой улочке. А до моря — рукой подать!

От 3-4 стоит то же самое, но уже в июле и августе. Внутри обнаружатся кондиционер и душ с туалетом, а также и холодильник. И, возможно, нечто большее: чайник, к примеру, или микроволновка. Просторные апартаменты о 2 комнатах и кухне в уютном, свежеотремонтированном семейном пансионате предлагаются в среднем за 4-5 тысяч за ночь.

Пляжи

Пляжи Адлера в большинстве — галечные. Песок попадается, но как-то так получилось, что он — в аренде у пансионатов, и потому — не бесплатный. Заход в воду не слишком пологий, в 4-5 метрах от берега уже может быть по горло. И потому за детьми полагается следить во все глаза.

Пляж в Адлере в июне

Местные пляжи условно можно разделить по зональному признаку:

На севере это обширные прибрежные пространства Курортного городка, которые почти сплошь заняты пляжами пансионатов и прочих отелей. На большинство просто не зайти не постояльцам, на немногочисленных бесплатных заплатит придется за шезлонги или зонты.

Пляжи возле железнодорожного вокзала, может, и не так широки, но полностью бесплатны. Ходить туда купаться любят не все. Рядом не только пути, через которые нужно переходить, но и дорога, то есть соответствующий выхлоп.

Около самой границы с Абхазией имеются и дикие пляжи.

Чем заняться

Также здесь предлагают опробовать качели над пропастью. Или прохватить над ущельем на MegaTroll, способном разгоняться до 120 км/час.

Обязательным аттракционом является дневная экскурсия по Кавказскому биосферному заповеднику. Такие шикарные атмосферные ущелья, водопады и горные леса вы мало где еще увидите!

И подъем на гору Ахун (663 метра), увенчанную изящной обзорной башней, откуда видно все побережье от Лазаревского и до абхазской Пицунды. Подняться на башню (30.5 метра высотой) в 2019 году можно всего за 100 рублей.

Познавательной и чарующей окажется экскурсия в Красную Поляну, поселок, превращенный в самый гламурный горнолыжный курорт России. Здесь — просто красиво: ущелья, водопады, старинные храмы не дадут заскучать.

Можно ли добраться самостоятельно. Определенно! Вот только нужно ли?

Если есть финансовая возможность, присмотритесь к организованным экскурсиям. К примеру, поездка в Гагру и Пицунду, на озеро Рица и Гегские водопады, в Новый Афон обойдется в 7-12 тысяч рублей на компанию до 6-7 человек.

Горные красоты в Абхазии

Как добраться

По причине того, что в отпуске напрягаться не хочется, многие выбирают поезд. Из Москвы двухэтажный состав идет ~19 часов, а обычный ~ 33. Из Санкт-Петербурга — на 7-8 часов больше.

Самолет — самый удобный вид транспорта для прибытия на курорт. Стоимость перелета из Москвы сравнима с ценами на железнодорожный билет (6-7 000 рублей). А в пути туристы будут находиться не в пример меньше. 2.5 часа в воздухе и еще немного, чтобы добраться до самого курорта. Ну, это быстро — международный аэропорт находится неподалеку.


Поезд пермь - адлер. Еду сейчас в поезде из Саратова в Лазаревское. Уже не первый раз на нем, но написать решила сейчас, так как делать нечего, да и впечатления свежие.
Купили билет на этот поезд за 3 недели. Нижних мест (боковые не рассматриваю совсем, так как мой рост 165 см и я не умещаюсь) в плацкартных вагонах на момент покупки не было. Решила потратить накопленные за год баллы на нижнее место в купе, а верхнее (так как оно дешевле) мужу уже за денежки. При покупке онлайн на сайте РЖД у каждого вагона подписана достоверная информация о вагонах. Например кондиционер, биотуалет, питание, пресса, можно с животными. В нашем вагоне номер 10 купе оказались разделены по половому признаку, плюс смешанные.
Кондиционер работает, биотуалет с электронным табло. Питание как и было обещано присутствует. Причем не как в 9ке, 17 ом или 005 Астрахань Москва по факту приносят питание какое есть, или в лучшем случае выбор из 2х вариантов.
Так выглядит меню питания, включенного в стоимость (в поезде 353 Саратов - Адлер.
Сухпоек и набор гигиенических принадлежностей одинаковый для всех рационов, кроме детского:
В этом поезде в каждом купе меню, с вариантами питания: детское меню, "диетический рацион питания", стандартный, "конфессиональный рацион питания", "вегитарианский рацион питания". Каждый вариант ужина (который подают его в любое удобное для Вас время) состоит из 6 пунктов, кроме детского, в котором 8 пунктов. (+сок 200 мл в Тетрапаке и пазл). Во всех вариантах пункты 2 - 6 одинаковые и состоят из: булочки пшеничной, печенья с джемом, освещающей конфеты, санитарно - гигиенического набора, воды питьевой не газированной (все в индивидуальных упаковках). А отличается у них 1 пункт: стандартный вариант это: поджарка из свинины с макаронами отварными либо куриное бедро в томатно - овощном соусе. Конфессиональный рацион говядина тушёная, рис припущенный (который мы и выбрали). Диетический рацион, такой же как и детский филе куриное, макароны отварные. Вегетарианский рацион рис припущенный и шампиньоны в томатном соусе.
По поводу вагона.
Вагон, конечно, старенький но довольно ухоженный. Полупрозрачные занавесочки на окнах, беленькая скатерть на столе, симпатичный коврик в каждом купе. В проходе на коврике растянуто полотенце как в фирменных поездах. Стены коричневого цвета "под дерево" чистые. На дверях не в полный рост, но все же зеркала. По 2 розетки на купе. Сиденья а - ля кожа бордовые, чистые. В вагоне постоянно убираются. Кондиционер очень даже работает. Пресса и тапочки входили в стоимость. Чай, кофе или просто бокалы, без каких - либо вопросов выдаются сразу.
Туалеты не очень чистые. Думаю сказывается тот факт, что люди до Саратова ехали уже 2 суток. Но: рулон полотенца висит, бумага добавляется стабильно, мыло есть, сидушки на унитаз тоже. Туалет открыт всегда. Думаю это уже большой плюс.
У нас с размещением вышла загвоздка. Каким - то чудо образом у мужа оказался билет в женское купе (у него в билете тоже жен.). И тётенька, которая после нас купила билет на вторые два места с мальчиком лет 6 - 7, через час стала возмущаться и позвала начальника поезда, который оказался очень спокойным, обходительным мужчиной и не хотел особо лезть в передряги.
Он предложил нас переселить в соседний вагон в предпоследнее купе ( у нам было в серединке). Но на самом деле нас все и так устраивало. И я предложила переселить женщину, и помочь ей переехать к кому - нибудь с детьми. Конечно же она отказалась. В итоге нас переселили в соседнее купе на место 9 и 10. Там ехал один мужчина до Краснодара, а на остальные места должны были подсесть в Ульяновске, но не сели. В итоге мы остались только в плюсе.
Во время остановки в Волгограде мы сходили в магазин за вкусным хлебушком в магазин Радеж. По возвращении на вокзал прогулялись вдоль поезда, посмотрели вагоны.
Все купейные вагоны +- одного уровня. Плацкартыне парочка прям достаточно новые ( с круглыми окошками на входных дверях, двери не автоматические), и остальные просто нормальные: не старые, но и не самые новые. Со светлыми стенами.
Нельзя не упомянуть также о проводниках. Приимущественно это молоденькие девочки 25 - 30. Опрятные, приятной непотасканной внешности, очень обходительные и чистоплотные. За всю поездку к ним не возникло ни одного вопроса.
Вообще единственный минус этой поездки пока - это орущие дети, гоняющиеся по вагону без пресмотра взрослых.
В целом пока все хорошо, мы ещё в пути. Всем рекомендую.
Дополнение от 7. 07. 17. обратно ехали в купе вагон 14. Купейные вагоны в целом все одинаковые. Я бы сказала даже раритетные.
Единственный действительно новый вагон это 12. Светлый, с розетками, автоматическими дверями вагона. Вагон 10 штабной. Обычно такие вагоны новые, так как там предусмотрена возможность проезда для инвалидов. Но нет. Он очень старый.
В целом поезд рекомендую. Если у вагона на сайте написано что есть кондиционер и биотуалет, то они точно есть. Всем рекомендую.
— Плюсы:
Кондиционер, биотуалет, чистота, порядок, проводники
— Минусы:
Громогласные соседи
Время использования: 3 года
Стоимость: 5000 руб
Год посещения: 2016

Голосовать против Против

25 сен. 2016 в 20:01

Ездили в Сочи на нем 22. 08. 2016году. Вагон 10, купе повышенной комфортности! Биотуалет, кондиционер с питанием. Хорошие проводники, уборку делали 2 раза в день! Если берете дешевые билеты то читайте, что написано какой категории вагоны и, что в них гарантированно а, не плачте что Вас обманули!
— Плюсы:
Вагоны, проводники, чистота, комфорт
— Минусы:
поезд пассажирскии, хотелось бы чтоб был скорый
Год посещения: 2016

Голосовать против Против

29 авг. 2016 в 21:31

Решили поехать на морское побережье на поезде. Решили раз поедем с детьми нужно брать купе, плацкарт как то не вариант. Билеты вышли по 5 тысяч с хвостиком на взрослого и 2, 5 тысячи рублей на ребенка до 10 лет. В общем, отдали за билеты туда обратно 32 тысячи рублей.
Мы ехали из Ульяновска. Из нашего города к поезду Пермь - Адлер прицепляют 4 - 5 вагонов.
И вот наконец то мы сели в поезд. Сначала нас накрыла ужасная духота. Проводники заверили, что кондиционер отключается на станции, потом будет лучше.
И вот поезд тронулся, заработал так называемый кондиционер. На самом деле это вентиляционная система, кондиционер можно было бы регулировать, а вентиляцию нет.
Оказалось, что когда поезд едет из этой вентиляции дует так, что к концу поездки не кашлял только тот, кто большую часть времени в коридоре стоял. Остальные пассажиры либо кашляли, либо с насморком мучились, у кого глаз продуло, у кого то уши. На верхней полке просто невозможно было находиться, заворачивались в одеяло. А так как вентиляция была огромной, практически на весь потолок, её саму нельзя было чем то закрыть.
В общем пока поезд ехал мы замерзали, потом станция. Вентиляция отключается совсем, становится невыносимо душно, все мокрые. Снова поехали, и всех продуло.
Туалеты в вагоне обычные, как в стародавние времена. Закрываются надолго. А как стали подъезжать к морю, так совсем плохо стало, то технические станции, то технические зоны. Никакого мыла в туалетах нет.
Хорошо, что в соседних вагонах были биотуалеты, можно было ходить туда, правда это смотря на каких проводников нарветесь. Некоторые охраняют свой вагон, и встают грудью на защиту туалета, говоря, что он рассчитан только на количество пассажиров этого вагона. Но дети то не могут терпеть по 4 часа.
В вагонах с биотуалетом конечно все по современному, и жидкое мыло, и полотенца бумажные. Обидно было, что платишь такие деньги за билет и едешь в таких ужасных условиях. Оказалось надо было класс обслуживания выбирать при покупке. Я конечно ничего про этот класс не знала, в кассе не объясняли ничего, дали купе и все. теперь конечно буду знать и брать только повышенный класс.
При этом проводники нас успокаивали тем, что кондиционеры есть только в наших прицепных вагонах, а люди из Перми мучаются от жары, даже стекла выставляют, чтобы хоть как то выжить.
Ну это же дурдом, билеты стоят совсем не дешево, и ещё надо выживать!
Горячая вода всегда была. Можно купить у проводников напитки, шоколадки, сувениры с символикой РЖД, газеты. Цены конечно очень завышены, но никто не навязывает, хочешь бери, хочешь нет. В вагонах висят плакаты, на них цены и ассортимент продукции.
Убирались проводники два раза. Приятные молодые люди.
— Плюсы:
Хорошие проводники, чистое белье
— Минусы:
нет биотуалета, вентиляция не регулируется
Время использования: 2016
Стоимость: 5500 руб
Год посещения: 2016

Голосовать против Против

26 мая 2016 в 18:42

Этим поездом ездила уже не один раз, мой маршрут Ижевск - Сочи, либо же Сочи - Ижевск.
Цены как мы знаем у РЖД плавают, коэффициент то повышается, то понижается.
Последнее время я уже пользуюсь онлайн сервисом при покупке билетов, чтобы не бегать по вокзалу и не стоять в очереди. Через их сайт можно выбрать и вагон и место, посмотреть сколько свободных мест и в каких вагонах есть. Оплатить билет можно с карты, распечатывать билет не обязательно, если стоит статус - пройдена электронная регистрация - то достаточно просто придти и сесть в поезд с паспортом, ваши данные у них уже будут.
Последний раз покупая билет в середине мая 2016 года он обошелся мне в 3800 рублей в одну сторону в плацкарт (купе стоил около 7 тыс).
Вагоны в поезде все разные, есть и прицепные, и от этого зависит и комфортабельность. Есть очень старые вагоны, без биотуалета, есть новее.
Поделюсь своим опытом.
Маршрут поезда не короткий, с Ижевска до Сочи я еду 57 часов (более 2х суток) и конечно же хочется комфорта хоть мало мальского.
Вагоны № 17 и № 18 - прицепные с Ижевска, и они очень старые. Ездила в 18 вагоне зимой: в передней части вагона людям было жарко от натопленной печки, а в конце вагона люди под двумя одеялами мерзли.
Биотуалетов там не было, санитарные зоны перед городами - и тебе не попасть в туалет. Одеяла (шерстяные) и подушки - старые, пыльные. В 17 вагоне еще и туалет какой то прогнивший, явно пора менять унитаз. Даже находится неприятно там.
В эти вагоны я больше билеты покупать не буду.
А вот в вагоне № 5 поновее всё было, биотуалет, кондиционер работает, одеяла и подушки уже современные - на синтепоне. Вполне комфортно ехала в плацкартном вагоне. К сожалению фотографии я вагона №5 не сделала, но поверьте на слово - лучше в нем ехать, чем в № 17, 18.
Стоит отметить, что проводники мне всегда попадались приветливые. Уборку в вагонах также делали по расписанию - несколько раз в день.
Поезд с таким маршрутом я конечно рекомендую, а в выборе вагона будьте внимательны, может быть неприятный сюрприз. В вагоны № 17 и № 18 очень не рекомендую покупать билеты.
— Плюсы:
Маршрут следования, без пересадок
— Минусы:
Все вагоны в разном состоянии
Время использования: Несколько раз
Стоимость: 3800 руб

Голосовать против Против

12 сен. 2015 в 21:48

10 - 11 сентября 2015 года всей семьей путешествовали на поезде "Адлер - Пермь". Хочу поделиться своими впечатлениями.
Плюсы:
1. Чисто
В нашем вагоне № 8 дважды мыли полы, собирали мусор. Очень понравилась уборщица - тактичная, приветливая женщина. Работал сотрудник в униформе. Белье чистое, одеяла новые.
2. Уровень обслуживания
Сразу после посадки и размещения нам предложили приобрести чай, кофе, сладости. Бабушку с малышом отправили в вагон - ресторан за свежей выпечкой. Очень не плохо. Особенно, если сравнивать с нашим прошлым путешествием.
3. Тепло
В поезде работает система отопления. При этом не душно. Все окна открываются и можно на ночь даже проветрить помещения.
Минусы
Не обошлось и без неприятных моментов. К счастью, от персонала это не зависело. В частности:
* не работала розетка, зарядить телефон мы так и не смогли;
* туалет оставлял желать лучшего, обшарпаный, страшненький (хотя все средства гигиены были);
* мусорный бак мы нашли почему - то только в одном месте (в конце вагона), в начале он просто отсутствует;
* очень много детей)) Открываешь глаза, а чужой ребенок уже у тебя на голове!
Короче говоря, весело! Порадовало, что курить никто не бегал, пьянства в вагоне не было. Доехали без неприятностей.
— Плюсы:
качество обслуживание, работа системы отопления, чистота
— Минусы:
мелкие недочеты, поломки оснащения
Время использования: 2 дня
Стоимость: 1500 руб

Голосовать против Против

8 сен. 2015 в 21:49

Голосовать против Против

20 авг. 2015 в 19:27

Ездили на этом поезде совсем недавно, с 29 июля 2015 года по 01 августа 2015 года - до Туапсе, с 12 августа по 15 августа - до Перми.
В сторону моря ехали довольно комфортно, нам повезло, как оказалось. Вагон № 4, обычный плацкарт, но с кондиционером и биотуалетом. При проверке наших билетов проводница предупредила, что если мы его (биотуалет) засорим, то будем ехать без туалета вообще или ходить в другие вагоны. Ровно через сутки этот био все - таки засорился, правда его быстро вернули в строй. И потом его тоже хватало примерно на сутки.
Кондиционер работал сносно. В Волгограде встретили первую жару, но в вагоне было комфортно.
Проводниц было две. Оказывается это не студенты, а просто подрабатывающие. Одна хорошо убирала и была приветлива, вторая - бука неопрятная, полы плохо мыла.
Перед большими остановками предлагали заказать в поезд пиццу.
Все в общем прошло хорошо.
Но обратная дорога. вот где почувствовали, что мы все - таки в России, а не в Европе.
Садились в поезд поздно вечером, уже было не жарко.
Весь ад начался в вагоне № 16, с закрытыми наглухо окнами - аварийными выходами. Жара и духота неимоверная. Варились просто в собственном соку. Ни о каких биотуалетах речи не было, конечно.
Естественная вентиляция работала когда поезд разгонялся, но проблема в том, что много остановок и очень длинных.
Детей обмахивала мокрыми полотенцами, сама тоже под ними же спасалась. Старший сын (10 лет) все - таки перегрелся, ночь температурил.
А я лежала и думала, почему в России все делается через Ж. Неужели нельзя все поезда сделать комфортными, хотя бы по минимуму.
Конечно, найдутся те, кто начнет спорить со мной и выговаривать, что мол летите на самолете и т. д. Ну а почему поезда -то нельзя нормальными сделать? Если уж они есть, в конце концов.
Нынче у нас лето холодное, не считая июня, поэтому после Ульяновска в вагоне было уже можно дышать. Я думала эту поездку домой не переживу. Обморок или судороги от перегрева схлопотать было легко.
В общем, я, конечно, патриот своей страны, но за такие поезда позор нам.
— Плюсы:
Приемлемая цена
— Минусы:
в какой вагон попадешь - лотерея
Время использования: июль-август 2015

Голосовать против Против

28 июля 2015 в 15:48

Все ужасы начинаются после Волгограда. Долго искала отзывы перед поездкой, не нашла - теперь оставлю свой: летите самолётом, не пожалеете. Температура в вагоне 39, 7 если осилите - добро пожаловать в купе. Соседний вагон кондиц - м и биотуалетом наш(за те же деньги) советское элитное купе. Подойдёт начальник поезда спросит Есть жалобы? Нет, блин, какие? Ну под 40, ребёнок в туалет 3 часа сходить не может - закрыто, вода только горячая, холодной для питья даже умыться страшно, в туалете на полу только в сапогах стоять, без них утонешь. Всё замечательно. Ездили в Мин. Воды всей семьёй вот это сервис, кондиц - р, биотуал., всё чисто. Ребёнок боялся лететь самолётом - поехали поездом, после поездки ребёнок сам предложил в следующий раз лететь самолётом. Всем, кто решится ехать поездом, УДАЧИ.
— Плюсы:
даже не знаю,если только горячая вода
— Минусы:
купе не стоит тех денег,что я заплатила

Голосовать против Против

3 июля 2015 в 17:04

Сочи — один из самых длинных городов мира. На самом деле Большой Сочи включает в себя и Адлер, и Хосту, и Мацесту. В статье речь пойдёт о Центральном и Адлерском районе. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, а выбор зависит от типа отдыха, сезона и ваших интересов. Куда лучше поехать бюджетному туристу, где удобнее отдыхать с детьми и что выбрать в первый раз? Подробно разберём особенности, чтобы определиться было легче, а выводы будут в конце статьи.

Расположение

Что касается других популярных туристических направлений, практически все они ближе к Сочи. Орлиные скалы, Агурские водопады, гора Ахун, санаторий имени Орджоникидзе, дача Сталина намного более доступны, если вы добираетесь оттуда.


Вокзал в Адлере.

Несомненным преимуществом Адлера является его близость к Абхазии. Граница расположена всего в 3 километрах от Олимпийского парка. До красивейших абхазских мест можно съездить за однодневную экскурсию. Например, к озеру Рица или в Гагры.

Достопримечательности

Исторических и архитектурных памятников намного больше в Сочи. В каком-то смысле Адлер — это большой частный сектор, и город сам по себе не представляет большого интереса. Если вы цените городские прогулки, хотите посетить музеи и посмотреть архитектуру — конечно, стоит выбрать Сочи. В центре сохранились особняки в стиле модерн и немало выдающихся памятников в стиле сталинского неоклассицизма. Не стоит забывать и о парках: Дендрарий, Ривьера. Почитать, сколько там интересного, можно в Путеводителе по Сочи.

Конечно, при желании сюда легко приехать из Адлера. Но всё же расстояние между населёнными пунктами составляет 27 километров. На машине или автобусе легко попасть в пробки, а под расписание поезда придётся подстраивать свою прогулку.


В Адлере есть своя достопримечательность, которая появилась относительно недавно, — Олимпийский парк и новые стадионы. По территории парка можно покататься на электросамокатах или велосипедах. В целом, все интересные места здесь можно посетить за один день.


Пляжи

В среднем пляжи лучше в Адлере. Здесь чище вода и песок, чуть меньше людей. При этом на Имеретинской набережной довольно неплохая инфраструктура, а дальше от центра можно найти совсем тихие места.


Пляжи в центре Сочи всегда популярны, поэтому бывает сложно найти удачное место. При этом хорошо обустроены обычно только платные пляжи. Если вы едете на исключительно пляжный отдых, то лучше выбрать Адлер или непопулярные курортные местечки.


Наверное, то, что стало решающим факторе в выборе нашего отдыха — это цены на жильё. В Адлере намного проще найти бюджетные варианты с приемлемым качеством, в то время как в Сочи они появляются довольно редко, а отели с низкими ценами имеют и низкий рейтинг. Зато в Сочи большой выбор современных и комфортных отелей в среднем и высоком ценовом сегменте и международных сетей отелей.

Бюджетные варианты в Адлере стоит искать неподалёку от аэропорта, но нужно быть готовым к шуму самолётов (по опыту — почти не мешает). Международные сети отелей расположены на Имеретинской набережной.

А вот выгодный пакетный тур можно найти и там, и там, поэтому перед тем, как бронировать гостиницу самостоятельно, стоит проверить в агрегаторе туров Onlinetours.

В остальном цены на еду, развлечения и транспорт одинаковые. Но имейте в виду, что добираться до популярных мест из Адлера будет немного дороже, так как он находится дальше.

Развлечения

Развлечений, аквапарков и аттракционов для детей одинаково много в обоих населённых пунктах. В Адлере даже есть океанариум. Экскурсии же удобнее заказывать из Сочи, обычно там выбор намного больше.

Что касается кафе, ресторанов, клубов — конечно, большинство хороших заведений находится в Сочи. Концерты, выставки и другие события тоже проходят там, поэтому если захочется организовать культурную программу, стоит выбрать жильё неподалёку от центра.

Ещё в Сочи есть канатная дорога и обзорные площадки с потрясающими видами. Канатка расположена в Верхнем парке Дендрария, а вот на смотровую площадку Роза Ветров придётся подниматься самостоятельно.


Вывод

Плюсы Адлера

  • Адлер отлично подойдёт для спокойного и семейного отдыха. Детских развлечений здесь немало, а взрослым будет интересно сходить в Олимпийский парк, прогуляться по Имеретинской набережной. При желании 1-2 раза добраться до достопримечательностей самим или с экскурсией не составит труда.
  • Также он подойдёт тем, кто уже видел главные достопримечательности Сочи и близлежащих окрестностей, и тем, кто планирует ездить в Красную поляну.
  • Адлер более плоский, в нём почти нет подъёмов и спусков.
  • Более низкие цены на жильё.
  • Чистые и менее многолюдные пляжи.
  • Близость к аэропорту.

Недостатки Адлера

  • Нет больших магазинов, развитой инфраструктуры.
  • Удалённость от главных достопримечательностей и ничем не примечательная городская застройка без истории.
  • Шум от пролетающих самолётов.

Преимущества Сочи

  • Более развитая инфраструктура, интересный город со своей историей, музеями, архитектурой.
  • Больше вариантов хороших отелей в интересных локациях и с высоким уровнем сервиса.
  • Близость ко многим природным достопримечательностям и популярным местам.

Недостатки Сочи

  • Завышенные цены на жильё.
  • На такси или автобусе дорога до аэропорта может занять больше часа.
  • Бесконечные подъёмы и спуски, лестницы и холмы, которые утомляют при долгой прогулке, особенно в жару.

Личные впечатления

Адлер — это частный сектор, который повсеместно сдаётся туристам. Он не очень комфортный, по нему неуютно гулять. Если хочется долгих атмосферных прогулок, то вам он точно не подойдёт. Пройтись по магазинам здесь также не выйдет.

Для тех, кто едет в первый раз, лучше выбрать Сочи: в нём можно долго гулять по центру, набережным, заходить в кафе и магазины. До санатория Орджоникидзе и Орлиных скал можно будет быстро добраться на автобусе.

Адлер стоит выбрать тем, кто просто хочет на море, не любит толпы людей или хочет сэкономить.

Вступайте в группу Вконтакте и следите за новыми постами и другими фотографиями.

Читайте также: