Двигатель 140 кубов какой лучше не брать

Обновлено: 15.09.2024

l

Самый частый вопрос в мире мотоциклов: Что выбрать новичку?
Самый частый вопрос у тех, кто только хочет купить мотоцикл (речь про дорожник или спорт). Сколько кубов брать? Ведь по идее чем больше кубов, тем более опасны ошибки. С другой стороны, когда не знаешь, что такое 400 и 600, думаешь, а вдруг 400 будет мало? Из-за отсутствия понимания в сравнении, появляется очень много теории и мнений. Что на практике?
400 VS 600

wallpaper_racing-wallpaper-002-1772x1329


Я уже несколько раз затрагивал эту тему на своём канале, а в этой статье я разберу этот вопрос ещё подробней.

Начну с самого интересного. 600 кубов — это уже очень серьёзный аппарат.

2 — Такие мотоциклы имеют очень резкие тормоза и тягу, способную срывать заднее колесо от набора скорости.Пример:

YouTube Трейлер

3 — А ещё, вдобавок, приплюсуйте способность легко реагировать на изменчивость состояния дорожного полотна и склонность из-за этого к расколбасу переднего колеса. Пример:

YouTube Трейлер

И если человек не имея опыта садится на него, он может делать то, чего нельзя делать, и 600 кубовый спорт не только позволит это сделать, но и ещё настаивать будет и подзадоривать. Поэтому, те для кого техника управления мотоциклом (именно техника управления, а не знание что куда и когда нажимать) — тёмный лес, ещё раз прочитайте все вышесказанное.


400 кубов — золотая середина для начинающего.

1- Нет это не мало. Любая четырехсотка может легко потягаться по ускорению даже с заряженными авто.

2 — она послушна и иногда не даст сделать необдуманную ошибку, на вроде резко открытого газа в повороте или пережатого переднего тормоза, но опять же ИНОГДА. Голова на плечах обязательна, т.к. 400 кубовый моц способен развивать скорость до 200 км/ч. На такой скорости, чувствуешь как ветер пытается оторвать твои руки от руля и вывернуть тебе шею назад. Часто встречаю мнение, что 400 быстро надоест. Я видел как на соревнованиях 400 кубовая HONDA VFR причесала многие литры. Лично для меня главный показатель — можешь ли ТЫ раскрыть потенциал даже 400. Ещё раз повторю — 400 это не мало.

YouTube Трейлер

Как быть с тем, если выбор 125, 250, 400. Тут просто — хочешь только новый мотоцикл? — либо YBR-125, либо Ninja 250R, на что денег хватит. А если не проч купить б.у. — бери 400. Деньги примерно сопоставимы.

Тогда что же брать новичку после всего выше сказанного? Все ещё хочешь 600 — бери. Хочешь 1000 — бери. Хочешь бусу — ради бога. Только вату не катай, а бери и езди.

Все описанное выше основано на моём опыте, на том что я видел и является моим личным мнением, не претендующим на какие либо каноны.

Эта тема уже давно обсуждается, “Какой эндуро выбрать?”. Но на мой взгляд она все еще открыта. В этой статье я не буду сравнивать новые эндуро мотоциклы японского, европейского и китайского автопрома. Различие пока колоссальное. Может лет так через 10 вернемся к этой теме, а пока нет смысла.

Motoland Enduro EX 250

Motoland Enduro EX 250 - для сравнения

Suzuki Djebel 250 XC

suzuki-djebel-250-xc-2002 - для сравнения

В этой статье я попробую разобраться, все таки что лучше взять новичку, эндуро Б/У японского или новый китайского производства. Стоимость моделей для сравнения не будет превышать 150-170 тыс. рублей. И так начнем!

Кросс для новичков

Многие начинающие эндуристы, берут себе кроссовые мотоциклы. Бывает даже такое что первый выезд происходит именно на кроссовой технике большой кубатуры. Наверное самый популярной моделью у новичков считается Honda CRF 450. Кстати мой первый мотоцикл для покатушек была Yamaha YZ 250. Дубасит он конечно хорошо, но есть свои нюансы. Привыкать и постоянно с ним бороться приходилось долго. Поэтому в начале пути постарайтесь забыть про этот вид мото-транспорта. Может потом, когда уже будет опыт и езда на эндуро станет скучной, захочется драйва можно попробовать себя на этом мотоцикле. Или все таки если хочется именно кросс, тогда лучше записаться в школу и гонять по специализированным трассам.

Такая популярность скорее всего из-за цены. Хочется более менее свежий и красивый мот по доступной цене. Просмотрев объявления о продаже мото-техники, есть экземпляры до 150 тыс. руб. В основном это Honda CRF 250-450 куб. и Yamaha YZ от 125 до 450 куб. см.

Кросс Honda CRF450R_2006

Кросс Yamaha YZ250_2007

Так все таки, какой эндуро выбрать?

Вернемся к Эндуро! В первую очередь давайте разберемся, кому нужно рассматривать китайские эндуро. Тут можно разделить людей на несколько групп:

1. Профессионалы и люди с деньгами;

Соответственно люди которые едут на результат, участвуют в каких либо соревнованиях по Эндуро, навряд ли выберут китайскую технику. Хотя видел что некоторые спортсмены участвую на ней и даже занимают места. Но там китайцы из так называемой “ТОП” группы, стоимостью не менее 250 тыс. руб.

Профи - KTM-250-300-EXC

2. Любители эндуро, которые располагают суммой на покупку и обслуживание Б/У, не новой техники.

Если есть возможность и время поискать на рынке технику Б/У, японского или европейского мото-прома, то конечно оно того стоит. Обслуживание такой техники очень затратно. Но после капиталки, если еще брать запчасти проверенных брендов, проблем от начала до конца сезона не должно быть. Так же можно найти некоторые модели мото под восстановление. Но повторюсь, это очень затратно.

Группа любителей эндуро

3. Начинающие эндуристы которые соответственно не располагают достаточным количеством денег, для данного хобби.

Группа новички в эндуро

Первые конечно не будут рассматривать китайскую мото-технику как основную, для тренировок может быть и то не факт, так как лучше катать на том на чем выступаешь. У второй категории людей выбор огромный, от европейцев до японцев. Единственное что с каждым годом становится труднее искать хорошие варианты. Дальний Восток прикрыли как кормушку для дешевых и не тронутых нашими мастерами японских мотоциклов. Также очень много техники на рынке которая с виду как “Конфетка”, а по факту от японского мотоцикла осталась только рама и некоторые другие оригинальные запчасти. С каждым годом все больше японцев постепенно превращаются в китайские эндуро. Но с деньгами можно рано или поздно что то себе подобрать.

Зеленый джерси для мотокросса Fly

Оранжевый джерси для мотокросса Fly

Белый джерси для мотокросса Fly

Голубой джерси для мотокросса Fly

Крассный джерси для мотокросса Fly

Джерси Fly

Куртка для эндуро SCOYCO


Защита одежды для эндуро SCOYCO

Мотокуртка Scoyco

Цена: от 11 123 руб.

Lifan (ЗИД) YX250 GY-C5С - от 75 тыс

Lifan (ЗИД) YX250 GY-C5С — цена от 75 тыс. руб. в зависимости от региона

Yamaha TTR 250 - от 120 тыс

Yamaha TTR 250 Raid — цена от 120 тыс. руб. в зависимости от состояния и региона

Скорее всего эта статья будет полезна, для людей третьей группы. Люди у которых желания много, но не у всех есть возможность сразу начать с ТОП-ов. Вот тут как раз многих выручит Китай со своим огромным рынком и выбором в нем техники. На сегодняшний день, объявлениями завален интернет. Практически все в начале пути все рассматривают китайскую технику. Рынок завален, запчасти практически все есть в наличии у местных дилеров, может на некоторые модели придется чуть подождать, 5-7 дней.

Что касается “Не новых”, эндуро Б/У японского или европейского производства. Конечно Honda, Yamaha или КТМ это сила, надежность и восхищение в глазах других райдеров во время покатушек. Но они уже не новые и есть такое понятие как “Усталость металла”. Вам повезет если поломка будет в конце сезона, за зиму можно сделать капитальный ремонт и в новом сезоне снова в бой. Но поломка может произойти сразу после покупки или за месяц до конца сезона. Запчасти в большинстве случаев придется ждать около месяца. И плюс к этому придется разориться на них. Некоторым думаю что даже надо будет продать “Почку”))) Это наверное самый большой минус Б/У японской и европейской мото-техники стоимостью до 200 тыс. руб.




lebedkin


Решил купить пит, но не исконный 14/12, а фуфельный 17/14.
Но для моих задач нужен именно 17/14, т.к. буду использовать только на эндуро-прохватах по лесам и полям.
Пролистав миллионы страниц на кикстартере выделил для себя несколько серьезных производителей:
YMC, Apollo, JMC

Среди которых нашел только одну модель с 17/14 - JMC 140 MX за 53 т.р.

Среди чуть более дешевых и не столь ужасных, как легендарный Irbis, зафиксировал сдеующих.
BSE, AVM, FMC, Mikilon, Kayo. Короче говоря, дохрена чего в районе 40-43 т.р., что на 10-13 т.р. дешевле JMC.

Собственно интересно, будет ли оправдана переплата за JMC или взять что-то из второго списка, легка доработав напильником?
В принципе, 53 т.р. не особо напрягают, но как и многим, хотелось бы сэкономить, везде где возможно..

Если таки решусь на JMC, то есть тут у нас люди, которые привезут его в сентябре? Вроде бы техника через пару недель должна прибыть в РФ..


da3m0n


Нам придут 14х12, 14х17 тоже можем зацепить, для сравнения надо смотреть комплектующие и конкретные модели.


lebedkin


Ну дело в том, что сравнение получится довольно кривое, ибо за 40-43 только 125 дают, а JMC со 140 кубами получается.
Но мне в принципе и хватит 125, потому и смотрю на них и их цену.
BSE PH10-125 17/14
AVM TT 125 E
FMC 125cc 17/14 Gas Gas

Все с двигателями YX.

Они все в ообщем-то уступают JMC , как по навесному, так и по мощности двигателя, само собой.
А эти же модели, но со 140 кубами стоят столько же, как и JMC 140, но опять же чуть с худшим оборудованием, на мой взгляд.

da3m0n В сентябре ожидается? В Радужный доставите, а то я без нормальной машины на пару месяцев?


LYASIN


Нам придут 14х12, 14х17 тоже можем зацепить, для сравнения надо смотреть комплектующие и конкретные модели.

Дениска себе PITRACE 160 взял на 14-17) доволен ппц как:)

Решил купить пит, но не исконный 14/12, а фуфельный 17/14.
Но для моих задач нужен именно 17/14, т.к. буду использовать только на эндуро-прохватах по лесам и полям.
Пролистав миллионы страниц на кикстартере выделил для себя несколько серьезных производителей:
YMC, Apollo, JMC

Среди которых нашел только одну модель с 17/14 - JMC 140 MX за 53 т.р.

Среди чуть более дешевых и не столь ужасных, как легендарный Irbis, зафиксировал сдеующих.
BSE, AVM, FMC, Mikilon, Kayo. Короче говоря, дохрена чего в районе 40-43 т.р., что на 10-13 т.р. дешевле JMC.

Собственно интересно, будет ли оправдана переплата за JMC или взять что-то из второго списка, легка доработав напильником?
В принципе, 53 т.р. не особо напрягают, но как и многим, хотелось бы сэкономить, везде где возможно..

Если таки решусь на JMC, то есть тут у нас люди, которые привезут его в сентябре? Вроде бы техника через пару недель должна прибыть в РФ..


просто погонять по лесу и 125 хватит,если будешь следить и не убивать даже мотолэнд пойдёт на 14-17. FMC это вообще хрен знает что,слизали с JMC парни из Питера) Из моего опыта на гонках только JMC Apollo Kayo YCF. Кайо обычно не доезжают до финиша)))
Если есть деньги лучше взять JMC это чисто моё мнение. Недавно видел в лесу двух парней которые просто тошнили на питах кайо,не приподнимая задницы с седла))) в таких целях можно что угодно:) По надёжности я за ЖМС


da3m0n

Призрак дешевизны: чем опасны китайские мотоциклы

Призрак дешевизны: чем опасны китайские мотоциклы

Здесь все, как у больших: есть скутеры, скутеретты, макси-скутеры, классические мотоциклы, пит-байки, байки типа эндуро и даже спортбайки. А уж количество компаний, выпускающих двухколесную технику, и брендов этой техники не поддается исчислению.

Кто здесь?

Китайские компании, как автомобильные, так и мотоциклетные, свое придумывают пока редко. Да и зачем изобретать колесо, если все уже придумано до них? Проще скопировать и чуть изменить. А иногда и без этого лукавства обойтись.

Призрак дешевизны: чем опасны китайские мотоциклы

Призрак дешевизны: чем опасны китайские мотоциклы

Еще один популярный донор для китайских моторов — опять же Honda CG125 1976 года. Кубатуру этих двигателей посредством расточки цилиндра доводят до 232 (250) см 3 . У нас они встречаются на технике Stels (QJiang), Lifan, Irbis, Patron.

Один из наиболее современных клонов — китайский вариант двигателя от Honda CBF125/150, но он уже значительно дороже. В России мотоциклы с таким мотором представлены под брендом Patron (Yingang).

Призрак дешевизны: чем опасны китайские мотоциклы

Сегодня китайские моторы, скопированные с японских и выпущенные миллионами штук, достигли хорошего уровня качества и являются наименее сомнительной частью мотоцикла из Поднебесной. Но вот все остальное…

Призрак дешевизны: чем опасны китайские мотоциклы

Главная проблема — металл, используемый в раме, рулевых стойках, амортизаторах, креплениях и т. д. Он очень низкого качества и не выдерживает сколько-нибудь серьезных нагрузок. Сломаться может все, что угодно, при чем в процессе вполне себе целевого использования: лопаются рулевые колонки, рамы, колесные диски, отваливаются подножки и подставки…

Призрак дешевизны: чем опасны китайские мотоциклы

Призрак дешевизны: чем опасны китайские мотоциклы

Другая распространенная проблема — качество самой сборки, которое не подчиняется никаким стандартам: 50 на 50, что вам повезет и вы купите технику, которая прослужит приличное время. И те же 50 на 50, что не повезет. Так что после покупки любого китайского мотоцикла просто необходимо проверить и протянуть весь крепеж. А лучше бы и перебрать аппарат целиком — вдруг где-нибудь прокладку или сальник-пыльник забыли поставить или поставили неправильно…

Как с этим жить?

Призрак дешевизны: чем опасны китайские мотоциклы

Призрак дешевизны: чем опасны китайские мотоциклы

Призрак дешевизны: чем опасны китайские мотоциклы

Что в итоге?

В идеале лучше дешевые китайские мотоциклы не покупать. Однако если по каким-то причинам избежать покупки не удается, вот несколько советов:

Выбирайте только среди марок, присутствующих на российском рынке более 5 лет, например, Alpha, Keeway, Zongshen, Stels, Lifan, M1NSK, Patron. Так вы, скорее всего, сможете избежать проблем с отсутствием запчастей.

Не покупайте китайские спортбайки! Эндуро и питбайки тоже не стоит.

Не покупайте китайские мотоциклы подросткам. Лучше пусть довольствуются скутерами—полтинниками!

Ориентируйтесь на цену 80-100 тыс руб. Конечно, она уже не так привлекательна, как 30-40 тыс, но подумайте сами, какова себестоимость такого мотоцикла и, соответственно, качество материалов и работ, если в конечную цену в России включены также доставка, пошлина, прибыль производителя и продавца и другие расходы?

Читайте также: