Где можно отдохнуть мусульманам в татарстане

Обновлено: 18.09.2024

Ассаляму алейкум! Расскажите, пожалуйста, что говорит ислам о дозволенных развлечениях? Как отдыхали и развлекались Пророк и его сподвижники?

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Предназначение ислама - в разрешении реальных проблем, а не в пребывании в религиозных иллюзиях, несбыточных идеалах и мечтах. Эта религия предназначена не для крылатых ангелов, а для обычных людей, что принимают пищу и ходят по своим нуждам.

Соответственно, ислам не требует от людей, чтобы речь их сводилась только лишь к произнесению благочестивых молитв, чтобы любое их молчание было занято мыслями о Боге, чтобы слушали они исключительно Коран, а свободное время проводили в мечетях. Более того, ислам признает, что Аллах заложил в человека такие потребности и желания, как умение радоваться, смеяться, веселиться и развлекаться, так же как принимать пищу и питье.

Всему свое время

Некоторые из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) достигли больших духовных высот. Они считали, что, для того чтобы оставаться в таком положении, необходимо все время быть серьезным, постоянно молиться, поворачиваясь спиной ко всем наслаждениям и удовольствиям этого мира; не развлекаться и не отдыхать, а только лишь направлять свои взгляды и помыслы на загробную жизнь, которая далека от бренной жизни с ее развлечениями.

Послушаем, что рассказал о себе сподвижник и переписчик изречений Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Ханзала аль-Усаиди: «Абу Бакр встретил меня и спросил: "Как поживаешь, Ханзала? Я ответил: "Ханзала стал лицемером!" Абу Бакр воскликнул: "О Боже! Что ты говоришь?" Я ответил: "Каждый раз Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) напоминает нам об аде и рае, так что эта картина предстает перед нами. Но стоит нам покинуть Пророка и вернуться к своим женам и детям, как мы забываем обо всем ". Абу Бакр сказал: "Клянусь Аллахом, со мной происходит то же самое". Затем мы пришли с ним к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и я сказал: "О Посланник Аллаха! Ханзала стал лицемером". Он спросил:

Я ответил: "О Посланник Аллаха! Каждый раз, когда ты напоминаешь нам об аде и рае, то их картина предстает перед нами, но стоит покинуть тебя, вернувшись к женам и детям, как мы забываем обо всем! Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

"Клянусь Тем, в чьей длани моя душа! Когда вы пребываете со мной, вспоминая Аллаха, ангелы пожимают вам руки, независимо от того, восседаете вы или в пути. Однако, о Ханзала! Всему свое время".

Он трижды произнес фразу:

Посланник тоже человек

Его жизнь явилась прекрасным примером для подражания. Находясь в одиночестве, он выстаивал молитву в слезах с полным отречением от мира, при этом ноги его затекали. Когда дело касалось отстаивания истины, он не уступал никому, стоя на позициях Аллаха. В своей повседневной жизни он, так же как все, наслаждался благами, улыбался и шутил, при этом говорил только правду. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) старался быть радостным, сторонился печали и того, что вело к ней. Он вопрошал Аллаха, чтоб Он уберег его от неприятностей:

"О Аллах, я ищу прибежища у Тебя от горя и печали" (Абу Дауд).

Что касается чувства юмора у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается о том, что однажды пожилая женщина пришла к нему и попросила: "О Посланник Аллаха! Попроси Аллаха, чтобы Он ввел меня в рай". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей:

"О, мать такого-то человека! В рай не войдут пожилые!"

Женщина расстроилась и заплакала, полагая, что она никогда не попадет в рай. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил ей смысл своих слов, сказав ей, что старые люди не войдут в рай, будучи пожилыми, Аллах воссоздаст ее вновь и введет в рай молодой девушкой. Затем он процитировал ей следующий аят:


"Воистину, Мы сотворили их (попавших в рай) и сохранили девственницами, любящими, равными по возрасту" (Коран, 56:35-37).

Хадис привел в своем сборнике Ат-Тирмизи.

Утомление сердец

Следуя примеру Пророка, благородные и благочестивые сподвижники также шутили, смеялись, играли и развлекались, чтобы дать себе отдохнуть. Тем самым они удовлетворяли те потребности в отдыхе, что заложены в человеке, и без которых он не может полноценно исполнять своих обязанностей. Али Ибн Абу Талиб сказал: "Утомляются сердца, также как и тела, так что развлекайтесь со смыслом". И также он говорил: "Время от времени дайте расслабиться сердцам, так как напряженное сердце слепнет". А Абу ад-Дарда сказал: "Я расслабляю свое сердце бессмыслицей, чтобы это помогло мне в служении истине".

Нет ничего предосудительного в том, что мусульманин расслабляется, проводя свое время в веселье и шутках, или развлекается в компании своих друзей. Однако эти удовольствия не должны становиться привычкой, с которой он не расстается ни утром, ни вечером, забывая о своих обязанностях и воспринимая серьезное в качестве шутки. Существует поговорка: "Пусть в ваших речах будет юмора столько, сколько соли в еде (пропорционально)".

Мусульманин не должен в своих шутках высмеивать недостатки других людей. Всевышний Аллах говорит:


"О вы, которые уверовали! Пусть одни люди не глумятся над другими: может быть, они лучше их" (Коран, 49:11).

Недопустимо ради того, чтобы рассмешить людей, использовать ложь. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждал о недопустимости подобного, говоря:

"Горе тем, кто несет ложь, чтобы рассмешить людей. Горе тому! Горе тому!" (Ат-Тирмизи).

Современное российское государство устроено таким образом, что любое ослабление центральной власти сразу приводит к резкому всплеску активности деструктивных сил. Нравится нам существующая власть или не нравится, но, как только она ослабевает, то в качестве альтернативы тут же заявляют о себе различные националисты, сепаратисты, экстремисты и прозападные группы. Никакой конструктивной альтернативы. В этом беда нынешней России и повышенные риски для её государственности.

Татарстан уже давно остаётся для России очень непростым регионом. Несмотря на благополучную социально-экономическую обстановку, в республике по-прежнему проявляются сепаратистские настроения. Корни этой проблемы уходят в перестроечную эпоху, когда Союзный центр перешёл к политике поощрения сепаратизма в автономных республиках. В то время шёл конфликт между союзной и и республиканскими элитами по поводу раздела властных полномочий, вызванный тем, что республики, входившие в состав СССР, стали провозглашать приоритет республиканского законодательства над союзным, тем самым подрывая единство союзного государства. Тогда у союзного руководства возникла крайне опасная идея: нужно подтолкнуть автономии, входившие в состав союзных республик, к отделению от них. И тогда, республиканские элиты, ощутив на себе угрозу распада своих государств, станут посговорчивее при дележе полномочий с союзным Центром.

Реакция автономий не заставила себя ждать. Буквально в течение нескольких месяцев автономные республики принимают свои декларации о государственном суверенитете. Большинство автономий провозглашают себя советскими социалистическими республиками в составе СССР. Исключением оказался Татарстан, в декларации которого не было указано напрямую нахождение республики в составе СССР или РСФСР. Зато было объявлено, что Конституция и законы Татарской ССР обладают верховенством на всей территории Татарской ССР, что противоречило действовавшей на тот момент Конституции РСФСР. Тогдашний глава Татарской АССР М. Шаймиев стал добиваться отделения Татарии от России и получения статуса союзной республики.

Позже, в 1992-м году, было принято постановление Конституционного суда РСФСР, где было указано на то, что декларация о государственном суверенитете республики Татарстан противоречит Конституции РСФСР. Впрочем это никак не остановило сепаратистские стремления татарского руководства.

Уже 1992-м году, руководство Татарстана отказывается подписывать Федеративный договор, а в ноябре того же года вводится в действие новая Конституция Татарстана, провозглашающая республику суверенным государством, субъектом международного права, ассоциированным с Российской Федерацией. В 1993-м году руководство Татарстана игнорирует федеральное законодательство, ряд мероприятий общефедерального значения был сорван. Ни апрельский, ни декабрьский референдумы на территории Татарстана не состоялись. Также были сорваны и выборы в Государственную Думу и Совет Федерации. Была и попытка ввести собственную валюту – татарстанские жетоны, которые впрочем довольно быстро были изъяты из обращения. Таким образом, можно констатировать, что в начале 90-х Татарстан фактически вышел из единого правого пространства с Российской Федерацией.

Считается, что татарстанский вопрос был урегулирован в 94-м году, когда был подписан договор о разграничении полномочий между РФ и Татарстаном. Однако в договоре так и не было сказано, что республика находится в составе России и признаёт верховенство федеральной Конституции. Зато договор предусматривал самостоятельный выход Татарстана на международную арену и ведение внешнеэкономической деятельности. На основании договора республика теперь самостоятельно распоряжалась собственностью, землёй и ресурсами, а также получила существенные налоговые льготы, то есть ряд налогов теперь оставался в республиканском бюджете. Фактически с подписанием этого договора Россия перешла к конфедеративно-договорной модели государственного устройства. В 2001-м году татарское руководство предпринимает также попытку отказаться от кириллического алфавита и перейти на латиницу, однако данная инициатива была довольно быстро пресечена федеральным центром.

Ситуация стала меняться лишь в 2000-е годы, когда после решения Конституционного суда РФ началась долгая и нелёгкая работа по приведению регионального законодательства в соответствие Конституции РФ. В итоге удалось принять Конституцию Татарстана в новой редакции, откуда были убраны наиболее спорные положения, указывающие на независимость Татарстана. В то же время некоторые положения, в частности статья Конституции о главе республики, который по-прежнему называется президент, остались в действующей редакции Конституции Татарстана. В 2007-м году был заключён новый двусторонний договор о разграничении полномочий, в котором объём возможностей и префренций был существенно сокращён.

Казалось бы, что уже к концу нулевых годов России удалось отвести угрозу распада, остановить сепаратистские тенденции, ослабить влияние этнократических кланов. Но это не совсем так. Сепаратизм скорее удалось перевести в спящий режим, не более того. А спящий режим – он на то и спящий, чтобы проснуться при благоприятных внешних обстоятельствах. Такие обстоятельства возникли на рубеже 2011 - 2012-го года, когда Россию захлестнула протестная волна, начавшаяся на Болотной площади в Москве. А пока Кремль выяснял отношения с Болотной, в Татарстане снова заявили о себе деструктивные силы.

Уже в апреле 12-го года эксперты отмечали резкое усиление радикально-исламского фактора в республике:

Эксперты республики отмечали, что двойное покушение на руководство ДУМа республики — попытка обезглавить последователей традиционного ислама и дестабилизировать обстановку в Татарстане по образцу Северного Кавказа.

Позже с помощью целого комплекса мер федеральному центру удалось разгромить радикально-исламское подполье в республике и ввести политический процесс в относительно спокойное русло. Однако в 2019-м году, на фоне начавшейся в России крайне непопулярной пенсионной реформы и общего падения властных рейтингов, в России снова активизировалось протестное движение, которое охватило в том числе и Татарстан. Причем в отличие от других регионов в Татарстане протесты приняли сепаратистский характер. Так, в минувшем году в Казани прошли митинги с требованиями воплотить в жизнь декларацию о государственном суверенитете республики, вернуться к конституции 1992 года, восстановить татарскую государственность в полном объёме.

Одним словом, различных поводов и причин для раскачки ситуации в Татарстане более чем достаточно. Между тем 2020-й год станет во многом рубежным для Татарстана. В этом году пройдут президентские выборы в республике, будет проведена перепись населения , а также будут отмечены 100-летняя годовщина образования Татарской АССР и 30-летие принятия декларации о государственном суверенитете. А в условиях ослабления авторитета центральной власти, падения цен на нефть, эпидемии коронавируса и общего ухудшения экономической обстановки, можно предполагать, что будут предприняты новые попытки дестабилизировать ситуацию в республике.

7 привычек успешной мусульманской молодежи

Кто не хочет в наше время быть успешным? Книжные полки – равно как интернет-страницы, наполнены разными пособиями и рекомендациями, авторы которых обещают научить людей достичь успеха, быть богатым, быть продуктивным, успевать как можно больше, добиться всего, чего человек захочет, и тому подобное. Но многие верующие люди и не подозревают, что подобные советы – которые дают авторы этих пособий, вовсе не оригинальны и давно известны из источников нашей религии.

Помните еще о такой вещи. Настоящий успех – с точки зрения религии, это не всегда успех в понятиях этого мира. Быть успешным человеком – это не обязательно быть богатым, известным, сделавшим головокружительную карьеру, но это означает быть тем, кем будет доволен Всевышний и кого будут уважать окружающие его люди.

Так или иначе, вот несколько хороших привычек, которые рекомендовано приобретать еще в молодости, чтобы потом стать, поистине, успешным человеком – и в этой жизни, и в будущей.

Будьте богобоязненными

Вера в Творца этого мира – а равно как совершение религиозных обязанностей – не должны быть чем-то отдельным от остальной жизни человека. Нельзя совершить намаз – а потом пойти и обмануть кого-то (или нагрубить, оскорбить, обидеть другого человека).

К сожалению, есть верующие люди, религиозность которых заметна только тогда, когда они приходят в мечеть – и, соответственно, с их выходом оттуда она заканчивается. Такого быть не должно – верующий человек должен оставаться таковым всегда: на работе, дома, в семье, в дружеской компании, с родными или с чужими ему людьми, тогда, когда его видят люди, или, когда его никто не видит. Человек должен помнить о том, что, когда его не видят люди, его видит Аллах – и это должно быть главным в его жизни: память о том, что все его поступки известны Всевышнему.

Будьте правдивыми

Правдивость включает в себя искренность, честность и порядочность. Важно быть честным даже в мелочах, когда человек избегает лжи, сокрытия каких-то фактов – даже неприятных для него, не хитрит, не лукавит. Правдивость – одна из отличительных черт истинно верующего человека.

(Хадис привел имам аль-Бухари)

Правдивый человек не боится признаться в своих ошибках, попросить прощения, сказать, что был не прав. А ведь эти моменты также часто портят жизнь человека – разрушая его семью, его отношения с друзьями, с родными.

Будьте надежными — то есть, теми людьми, на кого всегда можно положиться

Надежность подразумевает именно эти качества: когда человек всегда держит свое обещание – а если не может чего-то сделать, то сразу честно скажет, что не обещает, чтобы люди на него не рассчитывали. Надежный человек не предаст – а что может быть хуже друга, которому вы доверили какой-то важный для вас секрет, а он потом поделился вашими тайнами с кем-то еще, особенно с вашими недоброжелателями? Надежный человек не будет пристрастным – даже если перед ним человек, который сделал ему какое-то зло. Надежный человек не забывает отдать долг, если взял у кого-то взаймы.

И наоборот, передается, что лживость и обман доверия – это признаки лицемеров:

Будьте последовательными и собранными

Здесь подразумевается, что человек всегда выполняет порученное ему дело от начала и до конца. Если его просят что-то сделать, он не забывает о чужой просьбе по легкомыслию. Он не хватается за несколько дел сразу – а потом не может их окончить, поскольку не знает, за что браться, что делать сначала, а что потом. Когда Пророка (мир ему и благословение) спросили, какое дело больше всего приятно для Аллаха, он ответил, что такое, в котором человек постоянен, даже если это небольшое благое дело:

(Ахмад, аль-Бухари, Муслим)

Будьте организованными и пунктуальными

Здесь подразумевается умение правильно распоряжаться временем – когда у человека ни минуты не пропадают даром. У такого человека всегда есть четкий распорядок дня, когда для каждого дела будет строго отведенный промежуток времени. Он знает, когда он встанет, когда он позавтракает, а когда пообедает, когда он займется работой, а когда будет отдыхать или проводить время со своей семьей, сколько ему времени нужно для приготовления еды для семьи – если это домохозяйка, а сколько – для наведения порядка в доме. Ведь недаром говорится в хадисе, что время – одно из первых вещей, за которые человек будет спрошен в Судный день, как он потратил время, которое ему было отпущено.

Пунктуальный человек уважает свое и чужое время, он не опаздывает, заставляя людей себя ждать. Умение правильно распределять свое время – одно из качеств успешного человека, который сможет многого добиться в жизни.

Жизнь мусульманина сосредоточена вокруг пяти намазов – для каждого из которых есть строго отведенное ему время. Если человек приучит себя выполнять свои молитвы точно в срок, то ему будет нетрудно таким же образом распланировать и остальные свои дела в течение дня.


Быть пунктуальным — это привычка, которая, будучи доведена до совершенства, демонстрирует другим огромную ценность, которую ислам придает времени - не только собственному, но и всех остальных людей, с кем мы взаимодействуем.

Будьте сосредоточенными – полностью концентрируясь на том деле, которым вы заняты в настоящий момент

Верующий – это ответственный человек, который всегда должен уметь сосредоточиться на том, что он делает. Человек не должен позволять своим мыслям блуждать где-то в стороне от важного дела. Это отвлекает его внимание от целей. Привычка к сосредоточенности гарантирует, что вы полностью мотивированы выполнить поставленную перед вами задачу, какой бы она ни была.

Один из лучших способов развить сосредоточенность – это совершать намаз с глубокой концентрацией (хушу’), сосредоточившись на Величии Аллаха.

К сожалению, современный образ жизни приучает человека все время переключаться с одной картинки на другую – постоянно меняющиеся сцены в шоу на телевидении, постоянно меняющаяся лента новостей в социальных сетях, мелькающие картинки в компьютерных играх. Делайте все возможное, чтобы развить сосредоточенность, независимо от того, какой деятельностью вы занимаетесь, будь то поклонение Всевышнему, учеба, работа или семья.

К хорошим друзьям, хорошим намерениям, словам и поступкам, хорошим манерам, хорошему, благому нраву. И наоборот, избегайте всего дурного – плохой компании, дурных намерений, плохих привычек, плохих поступков, злых, недобрых мыслей.

  • Держитесь подальше от долгов и займов. Научитесь жить по средствам.
  • Не нарушайте права других людей.
  • Старайтесь все время оставаться в состоянии вуду.

Поступая таким образом, вы – по милости Всевышнего – будете причислены к одной из семи категорий людей, которые удостоятся места под тенью Трона Аллаха в Судный день. А как мы помним, здесь речь идет о молодых людях, которые с юности были богобоязненными и порядочными людьми.

Выберите даты, чтобы увидеть актуальные цены и предложения на дома для отпуска в регионе Татарстан

Поиск домов для отпуска по популярным направлениям

Казань 11 домов для отпуска

Казань

11 домов для отпуска

Дома для отпуска в регионе Татарстан. 1 домов для отпуска в регионе Татарстан, Россия.

Посмотрите нашу подборку отличных домов для отпуска в регионе Татарстан

Выбрать по критериям:

Оценка по отзывам

Чтобы увидеть актуальные цены и спецпредложения, укажите даты. Выбрать даты

Постоялый двор, дом для отпуска в городе Свияжск

Постоялый двор

Villa Iva, дом для отпуска в Васильево

Villa Iva

Дом для отпуска Спортивная, дом для отпуска в Казани

Дом для отпуска Спортивная

Уютный дом для семейного отдыха., дом для отпуска в Болгаре

Уютный дом для семейного отдыха.

База отдыха Лебедино, дом для отпуска в городе Alekseyevskoye

База отдыха Лебедино

Гостевой дом у озера, дом для отпуска в городе Peschanyye Kovali

Гостевой дом у озера

коттедж, дом для отпуска в Казани

коттедж

Eco House Greenland, дом для отпуска в Казани

Eco House Greenland

Домик с баней, дом для отпуска в Казани

Домик с баней

Сказочный дом на берегу Волги с камином и баней, дом для отпуска в городе Verkhniy Uslon

Сказочный дом на берегу Волги с камином и баней

Читайте также: