Где отдохнуть с палаткой в калужской области

Всем привет! В начале июля мы отправились в отпуск, в первый в нашей совместной жизни отпуск с палаткой. И сегодня я расскажу вам стоит ли ехать с палаткой в Тверскую область, отмечу на карте те места, куда стоит поехать, а о каких даже и думать не стоит.

Изначально мы планировали уехать с палаткой на целую неделю, но именно во время отпуска погода выдалась дождливой и холодной, поэтому на природе мы провели всего два дня.

Но обо всем по порядку. Скажу, что мы собирались по принципам, описанным в этой же статье – «Список вещей для поездки с палаткой | Советы новичкам для комфортного отдыха на природе«. Там же вы можете узнать о том, сколько будет стоить такая поездка, как обезопасить себя, позаботиться о гигиене и что именно нужно взять с собой.

На дорогах Тверской области

Маршрут поездки по Тверской области с палаткой + места стоянки на карте

На карте я отметила все места стоянок, где мы оказались, а также деревню, куда приведет вас навигатор, если захотите доехать до озер в Тверской области. Дополнительным слоем я выделила маршрут, который мы проехали в течение 2-х дней.

И кстати, карта немного привирает. За эти дни мы проехали около 900 км, заехав правда еще на Синьковское водохранилище.

Стартовали мы с дачи, расположенной в Дмитровском районе Подмосковья, в 20км от МКАД. И направились на север, в сторону Дубны, чтобы остановиться на берегу Иваньковского водохранилища.

Описание поездки с палаткой в Тверской области

До Дубны мы добрались за пару часов, где муж отправился закупаться в Ашан, а вот мы с собакой отправились на прогулку и нашли интересный сход к Волге, которым явно пользуется только молодежь.

Интересно, что с этого места не видно ни одного городского пляжа. В обе стороны – сплошные стройки и закрытые территории.

Фото с берега Волги на территории Дубны

Одна из множества закрытых территорий на берегу Волги в Дубне

Иваньковское водохранилище (Московское море)

Кстати, Иваньковское водохранилище часто называют Московским морем. И оно и правда велико: в длину водохранилище достигает 120 км, и по праву считается самым крупным вблизи Москвы. Интересный факт

Оказалось что, чтобы добраться до берега Иваньковского водохранилища, где можно остановиться с палаткой, нужно было его пересечь. Сделать это можно было бы двумя способами: проехаться вокруг всего водохранилища или воспользоваться услугами платной переправы от Дубнинского до Конаковского берега. Мы решили проехаться, а не стоять в очереди на переправу.

И еще через несколько часов мы все-таки добрались до места и начали устанавливать лагерь: поставили палатку, надули матрас, взбили подушки и спальники, приготовили ужин.

Фото стоянки на Иваньковском водохранилище

Вид со стоянки на водохранилище

Нам досталась полянка, но есть более обустроенные места

Дорога вдоль берега

Местные поля и такая сладкая и гигантская земляника

Тверские озера

На следующее утро мы решили сменить локацию и отправились посмотреть на знаменитые Тверские озера. Знаменитыми я их называю только потому что они занимают большую часть области и, если смотреть на карту Тверской области, то только озера в глаза и бросаются.

Озера на карте Тверской области

Поэтому мы проложили маршрут и поехали к озеру Великому. В пути мы провели наверное часа 3,5 и наконец-то добрались до деревушки Сутоки, откуда, судя по навигатору, можно было доехать и до озер.

Каково же было наше удивление, когда мы объехали всю деревню, собрали все возможные заинтересованные взгляды местных жителей, а дороги так и не увидели. Пришлось обращаться за помощью к местным, которые, коротко посмеявшись, ответили, что дороги до озер не существует, доехать до них невозможно. Здорово, правда?! Тверская область, расположенная в паре часов езды от столицы, вся наводнена озерами, но они не освоены и заброшены. Тут не то что туризмом, местным промыслом не пахнет. Нам стало очень грустно, и мы просто уехали из этого места.

Где-то на дорогах Тверской области

Выехав из деревни, мы остановились на обочине и стали держать семейный совет: что же делать в такой непростой ситуации, ведь и купаться хочется и домой возвращаться с пустыми руками как-то грустно. Решили дать еще один шанс Тверской области и отправились изучать Угличское водохранилище.

Угличское водохранилище, река Медведица

Ехали мы туда еще пару часов. Навигатор завел нас на трассу Р86, откуда мы свернули на лесную дорогу с множеством ответвлений, по которым теоретически можно было бы добраться до воды – речки Медведица, на который мы захотели остановиться. Кстати, именно на этой речушке мы останавливались во время пикника на майских праздниках, когда ехали из Твери в Ярославль.

Мы проехались по нескольким из них. То еще приключение, скажу я вам) И первые два поворота нас огорчили: в одном месте просто мы не проехали, а в другом – вместо реки нашли болото. Третий поворот оказался подарком судьбы. Свернули мы туда только потому, что уже отчаялись найти пристанище и были согласны даже на базу отдыха, указатель на которую мы и увидели в лету.

По его рекомендации мы нашли вот такое чудесное местечко.

Фото стоянки на реке Медведица

Вода здесь теплая, а течения почти нет, поскольку в этом месте река делает сразу несколько поворотов

Каково же было наше разочарование, когда мы поняли, что остаться тут не сможем и придется возвращаться домой. Эх, жаль. Но мы устроили пикник, отдохнули, искупались, чуть не стали обедом гигантского орла (больше всего боялись за псинку, которая иногда скукоживается и становится похожа на маленького котика).

До дома мы доехали уже почти ночью, часов в 9-10, проехав через Калязин, Дубну и Дмитров. Смертельно уставшие, мы были рады уснуть в теплой постельке под звуки ливня, счастливые и довольные.

Впечатления от поездки по Тверской области

1. Дороги убитые, местами ехать ужасно трудно и даже опасно.

2. Очень огорчила ситуация с озерами Тверской области. Надеюсь, что к ним все-таки можно как-то подобраться. Если вам известен путь к какому-либо озеру в Тверской области, то напишите, пожалуйста, в комментариях. Буду рада узнать, что я не права.

3. Удивилась ценам в селах. Конечно, я мыслю московскими ценами, но спелые розовые томаты по 65 рублей за килограмм еще долго снились мне.

4. Есть места, где не ловит связь: симки Мегафона и Теле2 просто отказались работать на последней стоянке, которую нам и пришлось покинуть по этой причине.

5. Вдоль всех дорог, на крупных перекрестках и у каждого домика в деревушках, стоят бабушки, которые продают чернику. Очень вкусную чернику. Конечно, ее можно пойти и собрать, ведь она здесь растет в каждом лесу, но мы решили помочь местному малому бизнесу и приобрели у бабушки лоточек спелой черники.

Да, на Дону есть и скалы, и леса

Донлесхоз

Фото: Павел Телепин

Это лесной массив из непривычных для наших широт деревьев: дубов, кленов и ясеней. Отдельная часть лесхоза — сосновый бор. В лесу есть пруд с утками и лебедями, рядом — водопады Прохоровской плотины, река Кундрючья и Ближние скалы. Последние тоже называют Прохоровскими — по названию ближайшего села. Сюда на тренировки приезжают альпинисты и скалолазы. В окрестностях много интересного: поросшие кустарниками и небольшими деревцами берега Кундрючьей, скалистый обрыв, степи и лощина с озером.

Где: 90 километров от Ростова, рядом между поселками Горный и Донлесхоз Красносулинского района.
Как добраться: на электричке в северном направлении до станции Горная, а дальше пешком.

Лысогорка

Это памятник природы у одноименного села. Лысогорка — меловая возвышенность, поросшая редкими растениями: ковылем, васильками или полынью. Вокруг — степь, рядом родники и пещеры. Можно порыбачить на реке Тузлов. В общем, есть что посмотреть и где остановиться.

Где: 100 километров от Ростова, рядом с селом Лысогорка в Куйбышевском районе.
Как добраться: на автобусе до Матвеева-Кургана, оттуда до хутора Крюкова и дальше на маршрутке до села Лысогорка.

Станица Мелиховская

За станицей Мелиховской на берегу Дона протянулся песчаный пляж шириной около . Дальше, между берегом и станицей — пролесок. У него как раз можно разбить палаточный лагерь. По словам отдыхающих, Дон в этом месте чистый, а закаты яркие.

Где: 120 километров от Ростова, станица Мелиховская Усть-Донецкого района.
Как добраться: на автобусе до Мелиховской, дальше на такси или пешком.

Хмелевые скалы

Хмелевые скалы — километровый массив на берегу реки Кундрючьей рядом с хутором Зайцевка. Это место любят альпинисты и скалолазы, там часто проводят соревнования. Под скалами — степная долина, в которой можно устроить кемпинг. Поодаль есть роща, рядом с которой оборудованы площадки для установки палаток.

Где: 160 километров от Ростова, рядом с поселком Зайцевка Красносулинского района.
Как добраться: на автобусе — сначала до Красного Сулина, потом до хутора Зайцевка. Дальше на такси или попутке.

Две сестры

Две сестры — горы-близнецы на правом берегу реки Северский Донец высотой около . Часто их сравнивают с крымской Медведь-горой, только донские сестры в пять раз меньше. С южной стороны от скал — пойменный лес и родник с питьевой водой. Там как раз можно разбить палатку.

Это место местные жители считают аномальной зоной: здесь якобы часто видят НЛО. Если вас не пугают байки о пришельцах, то местечко покажется, по меньшей мере, любопытным.

Где: 160 километров от Ростова, рядом с хутором Какичев в Белокалитвинском районе.
Как добраться: на автобусе до Белой Калитвы, а оттуда на маршрутке — до Какичева.

Авиловы горы

Авиловы горы — часть Донецкого кряжа. Они возвышаются на северном берегу реки Калитвы. Напротив ― город Белая Калитва. На вершине есть пещера, которую якобы назвали в честь некогда жившего в ней монаха Авила. Из-за скал в окрестностях необычная акустика, которая интересно меняет голоса птиц. Остановиться здесь на пару дней можно хотя бы ради этого.

Где: 170 километров от Ростова, в городе Белая Калитва.
Как добраться: на автобусе до Белой Калитвы, дальше пешком.

Станица Вешенская

Так выглядит Лебяжий крутояр неподалеку от Вешенской

Окрестности станицы Вешенской — неплохое место для кемпинга. Вокруг — лиственные и хвойные леса. Можно разбить лагерь на берегу Дона. Например, с Лебяжьего крутояра открывается неописуемый вид на реку. Укрыться в тени здесь не получится, так что лучше остановиться под деревьями у одного из озер — рядом их много.

В Дону купаться не стоит — течение очень сильное. А вот арендовать катер или лодку можно. Рядом с Вешенской есть неплохие места для рыбалки. Например, залив Мигулянка. Ароматная уха обеспечена.

СЮЖЕТ

Где: 350 километров от Ростова, станица Вешенская Шолоховского района.
Как добраться: на автобусе или электричке до Миллерово, а оттуда на маршрутке — до Вешенской.

Мы собрали лучшие места для рыбалки в Калужской области и Калуге по мнению рыболовов, где можно ловить рыбу. Ниже, на карте рыбных мест, вы найдете как бесплатные, так и платные зоны.

Калужская область богата водоемами. Здесь просто отличное место для любителей активного отдыха и рыбалки. Живописные водоемы, в которых водится разная рыба, красивая природа – все это только способствует развитию рыбной ловли в области.

Рыбы в области довольно много, да и размеры её внушительные. Разнообразный видовой состав местной рыбы не даст скучать рыбакам. В водоемах области обитает достаточное количество хищника, которого ловят на спиннинг и на живца, а также много мирной рыбы, которая попадается на поплавочные, фидерные и донные снасти.

Самые рыбные места в Калужской области

Какая рыба водится в Калужской области

Водоемы Калуги часто радуют рыбаков рыбой, но поймать редкий экземпляр не получится. Ввиду расположения региона преобладает видовой состав промысловой рыбы. Но попадание трофейных экземпляров в уловы не редкость. Чаще всего местные рыбаки ловят:

Как видите рыба в местных водоемах есть, и она достаточно разнообразна. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, это запрет вылова осетра. Рыба редкая и вылавливать её запрещено законом, так что если она оказалась у вас на крючке, то её необходимо немедленно отпустить обратно в водоем.

Карта рыбных мест

Озеро Бездон известно всем рыбакам своими ошеломительными глубинами, а они тут порядка 40 метров. Вода очень чистая, а рыбы достаточно, причем нередко удается выловить увесистый экземпляр. Особо привлекает рыбаков белый амур, который здесь очень крупный и его достаточно, так что при правильном подходе без улова не останетесь.

Буквально 3 года назад постоянным обитателем водоема стал осетр (искусственно зарыбили водоем). Так что местные рыбаки очень часто ловят и его.

Берега озера полностью открыты для любителей ловли на спиннинг, причем хищник попадается довольно часто и достаточно крупный. Но местных рыбаков со спиннингом удается встретить достаточно редко, так как они утверждают, что легкой добычи нет.

Высокая конкуренция и ровное дно (следовательно, отсутствие места для укрытия) делают озеро не лучшим местом для обитания хищника. Но щуку, судака и окуня в водоеме все-таки удается поймать, только нужен правильный подход и вы сможете получить хорошую награду.

Река Протва протекает на севере Калужской области и известна среди многих любителей рыбалки. Прежде всего рыболовы отправляются суда в надежде на поимку крупного сома. Нередки случаи поимки жереха, красноперки и густеры. В водоеме также ловится пескарь, но однозначно ответить на вопрос, о том хорошо ли это или плохо, мы затрудняемся.

Часто близко к берегу подплывает зубастая хищница, которая скоропостижно оказывается на крючке местных и приезжих рыбаков. Зимой и осенью щука начинает уходить на более глубокие участки водоема, так что для осенней рыбалки без лодки не обойтись.

Бесплатные места для рыбалки в Калужской области и Калуге

Озеро Брынь привлекает любителей ловли карпа, так как очень часто здесь попадаются трофейные экземпляры. В качестве наживки местные рыболовы используют бойлы и сладкую кукурузу на волосяном монтаже. Помимо карпа в водоеме ловится и плотва. Любителей ловли хищника привлекает здешняя щука и окунь.

Горское озеро известно своей карасевой рыбалкой. Ловят его на фидер, донки, резинку и поплавочную удочку. Наживки используются классические, и прикормка тоже. Помимо карася местным рыбакам часто удается поймать карпа. А на спиннинг ловится крупный окунь и мелкая щука.

Бесплатные места для рыбалки в Калужской области

Озеро Горское

Людиновское водохранилище – это отличное место для рыбалки. Живописные пейзажи Калужской области в сочетании с чистой водой просто не описать словами. Помимо красивого берега в водоеме еще и рыбалка отличная. Ловится карп, окунь, щука, ерш, лещ и плотва.

Небольшое озеро Огублянка может похвастаться хорошим видовым составом рыбы. В водоеме в достаточном количестве водится елец, лещ, окунь, сазан, голавль, карась, линь, плотва и щука. Так что рыбакам на его берегах скучать не приходится.

Места для платной рыбалки

С 11-13 июля организовали себе небольшое путешествие по нашей необъятной. Так как спали мы долго и упорно, то вместо Калужской области поехали в Тульскую. У моих родителей родовое поместье находится под Каширой, поэтому маршрут был знаком примерно.

Выехали где-то в районе часа дня. Из Домодедово. Постояли в пробках не очень долго, при выезде на М-4 вообще все полетело. Два раза оплатили проезд, в Домодедово 160 рублей и в Туле 170. Дорога в Тульской области лучше Подмосковья в разы. Во всяком случае М-4.
В дорога особо не фоткали, потому что трасса. Но я помню, что через каждые 5-7км было место для остановки. Со скамейками и мусорными баками.

Подъезжая у Кондуки дорога стало резко портится. На ней стали возникать глубокие ямы. Причём в самых неподходящих местах. На обочине видели несколько машин с пробитыми колёсами, нас пронесло.
Ехали по Яндекс навигатору вот на эти координаты 53.849196, 38.359896

Дорога по полю нормальная. Мы на пузотерке проехали без проблем.

Это был жаркий выходной день. Народу уйма! Я никогда столько людей не видела на природе. Машины и на песчаных горах, и в поле, и в импровизированном палаточном лагере. Мы останавливались с палаткой. Так как были там впервые, то сначала пошли гулять и смотреть место под палатку.

Мы не любители пьяных людей и запаха перегара, поэтому ушли максимально далеко и разбили там палатку. К сожалению, мест хороших немного, и к нам присоседились разные компашки. Но это ведь никак не влияет на Кондуки как таковое.

Ночью народу поубавилось, но начались песни/пляски.
В принципе, мы все равно выспались и не так страшно ночевать у палатке, когда рядом люди есть.

Smile

Утром мы вобрались и поехали в Тулу. Погуляли в центре и поехали домой уже по Е115. Вышло быстрее и бесплатно

Меня спрашивают, рекомендую ли я. Скажу так: если вы ведёте Инстаграмм и хотите красивых фоток, поезжайте рано утром туда-обратно. Семьи с детьми все разные. Если вы довольно тихие-мирные и не пьёте, с детьми будет некомфортно, потому что и в будни там полно народу. Там в прямом смысле живут!
Для тех, кто хочет природу, шашлыки/палатки - есть места поближе и побезлюдней.