Где сделали статую свободы откуда привезли в сша

Обновлено: 07.09.2024


В день празднования на Западе сатанистского Хеллоуина мы поговорим об изваянии, ставшим символом новой Атлантиды, как называют некоторые Соединённые Штаты Америки. Статуя свободы официально была открыта в Нью-Йорке 28 октября 1886. Чему посвящена она и кого изображает?

Об этом наша статья.

Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов: Африка, Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия).

Статуя свободы в цифрах:


  • Высота от верхней части основания до факела 46,05 м
  • Высота от земли до вершины пьедестала 46,94 м
  • Высота от земли до верхушки факела 92,99 м
  • Рост статуи 33,86 м
  • Длина кисти руки 5,00 м
  • Длина указательного пальца 2,44 м
  • Голова от макушки до подбородка 5,26 м
  • Ширина лица 3,05 м
  • Длина глаза 0,76 м
  • Длина носа 1,37 м
  • Длина правой руки 12,80 м
  • Толщина правой руки 3,66 м
  • Толщина талии 10,67 м
  • Ширина рта 0,91 м
  • Высота таблички 7,19 м
  • Ширина таблички 4,14 м
  • Толщина таблички 0,61 м
  • Толщина медного покрытия статуи 2,57 мм.
  • Общий вес меди, использованной для отлива статуи31 тонна
  • Общий вес её стальной конструкции 125 тонн.
  • Общий вес бетонного основания 27 000 тонн.

Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале, находится выставка истории статуи. К музею можно подняться на лифте.

В русском переводе В. Лазариса:

В более близком к тексту переводе:

Статуя свободы (да-да, с маленькой буквы), если посмотреть на неё без пропагандистской мишуры — эта гигантская женщина в короне с семью лучами, с книгой и факелом в руке… кто она? Очередная сказка об американской мечте и идеалах демократии, национальная гордость несуществующей американской нации?

public-mater-statue-01

Идея создания статуи принадлежит Фредерику Огюсту Бартольди — если можно назвать идеей создание неоригинального монумента, могущего похвастаться только фрагментами классического искусства да гигантскими размерами. Бартольди родился в 1834 году в богатой еврейской семье и учился у знаменитых мастеров Парижа — без особого усердия, зато переполненный честолюбивыми планами. Чтобы выбиться в люди, Бартольди прибег к помощи влиятельных родственников, имевших непосредственное отношение к Вольным каменщикам.


Однако, о самом главном символе США — статуе свободы — как правило, не делается никаких связей с масонством.

Египетские наброски

В 70-е годы XIX века под контролем Вольных каменщиков в Египте происходило строительство Суэцкого канала. Сюда приехал молодой амбициозный Бартольди, и его воображение поразили величественные монументы этого края, пережившие тысячелетия. Так родилась в его голове мысль создать нечто столь же колоссальное и впечатляющее, что навсегда увековечило бы его имя. Встретившись с главой строительства, Фердинандом Лессепсом, Фредерик убедил его походатайствать о его плане. Предложение выглядело так: установить гигантскую статую при входе в будущий канал — она должна была быть вдвое выше Большого Сфинкса и служить в качестве маяка.

Бартольди решил не ждать музы, а на скорую руку смастерить какой-нибудь макет для рассмотрения местным правительством (именно ему и приписывалось предполагаемое финансирование проекта). Да и придумывать ничего было не нужно — это уже сделали древние греки, создавшие около 280 года до нашей эры Колосса Родосского — одно из семи чудес света. Эта громадная статуя атлетичного юноши, устремившего взгляд в море, была возведена на входе в гавань острова Родос и впоследствии частично разрушена землетрясением.


Заметки на полях


Митра — индоиранский бог света и солнца, близкий древнегреческому Гелиосу. Его обычными атрибутами были колесница и золотой трон. Со временем культ Митры проник в Малую Азию и существенно изменился. Митра стал богом дружбы, который объединял, примирял, защищал, обогащал людей. Изображали его юношей в короткой, развевающейся одежде и фригийском колпаке. Культ Митры в начале нашей эры распространился в Римской империи, пользовался покровительством императоров, позже был вытеснен христианством.


Особенное фото головы Статуи Свободы на Всемирной выставке в Париже в 1878 году.

Когда в Древнем Риме распространился культ бога Митры, то о боге Солнца стали рассказывать следующие легенды. Он был рожден скалой на восходе Солнца. В одной руке он держал меч, в другой руке факел. Митра боролся с Солнцем, завоевал его и стал таким образом его союзником. После этого он подчинил себе быка (символ античной цивилизации), затащил его в свою пещеру и убил его там. Кровь быка удобрила почву, и всюду буйно разрослись растения, фрукты и маленькие звери.

Бог Солнца был почитаем во всей Римской империи. Об этом ещё сегодня свидетельствуют четыреста мест жертвоприношений, сохранившихся с тех времен. Особенно почитали бога Митру простые люди, которые совершали культовые обряды в его честь. Благодаря солдатам митраизм стал известным в пределах всего тогдашнего мира. Известные сегодня места этого культа существуют в основном как алтари в скалах.


Митра с лучами и с орлом, ставшим потом символом США

Наряду с многочисленными символами в них выгравированы знаки зодиака. Сам бог Митра на них всегда занимает место Солнца — центрального созвездия древних римлян.

Французское воплощение

Время создания статуи совпадает со вступлением Бартольди в масонскую ложу (Эльзасско-Лотарингский филиал) — это был 1875 год.

Основную работу по созданию статуи проделал известный французский инженер Александр Гюстав Эйфель (Боникхаузен), тогда известный своей авантюрой по присвоению огромных средств за фиктивные работы во время строительства Панамского канала, но прославившийся благодаря сооружению в центре Парижа.

Эйфель тоже состоял в масонской ложе, а выпутываться из панамской аферы ему помог ещё один брат по ложе, который на тот момент занимал пост премьер-министра Франции.


Французский инженер Густав Александр Эйфель (слева) и Огюст Бартольди (справа)


Некоторые считают, что Бартольди придал ей черты лица своей матери — Шарлотты Бейсер, хотя при этом натурщицей выступила недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, предпринимателя в области оборудования каналов и швейных машин, выступавшего спонсором еврейских социалистов вместе с Ротшильдом.


Изабелла Бойер

Так куда же все-таки смотрит символ американской независимости и демократии, статуя Свободы?

01sl

Не один вечер я потратила, чтобы разобраться в этом вопросе. Оказывается, эта загадка не дает спокойно спать не только мне. Тысячи людей по всему миру пытаются найти самое умное и логическое объяснение направлению взгляда Lady Liberty. Я не могла поверить, что этот вопрос занимает такой же важный пьедестал в умах человечества, как и вопрос о том, кто открыл Америку, например.

В какие только дебри не уносит этот вопрос многих наивных мечтателей, пытающихся доказать свою, единственно правильную, точку зрения. Тут уже речь начинает идти о неминуемой, грядущей в будущем, смене полюсов планеты Земля… Загадочном наследии инков… Заговоре массонов… Пересечении линий египетских пирамид и построек инков в Америках… Перемене климата за последние 100 лет до такой степени, способном развернуть статую в ‘другую сторону’…

Не оставили здесь в покое и фокусника Дэвида Коперфилда. Все помнят, как в 1983 году он исполнил свой знаменитый трюк с исчезновением статуи Свободы. Этот трюк принес ему всемирную славу и закрепил за ним титул фокусника №1. Тысячи людей сейчас обвиняют его в том, что, когда он ‘ставил статую на место’, то развернул статую вместе с пьедесталом в ‘неправильную сторону’…

Честно говоря, я получила море удовольствия, читая все эти идеи, основанные на ‘логике и здравом уме’. Я просто завидую людям, которым так легко и просто жить на этом свете, утверждая и веря в ту чушь, которую они несут. ‘Логика’ в их суждениях заходит так далеко, что они уже не знают, с чего эта дискуссия начиналась…

Немного истории. Франция предложила изготовить Статую, как подарок для США в честь 100 летия принятия Соединенными Штатами Америки независимости и отказа от рабства в стране. Но оказалось, что за тот подарок нужно было заплатить! У самой Франции не хватило денег преподнести свой подарок так, как принято во всем мире подносить подарки, — бесплатно. Расходы по сооружению пьедестала были возложены на США.

Денег не хватало у обеих стран. Ни на сооружение статуи, ни на сооружение пьедестала. Свою лепту в ‘собирание’ внес издатель известной нью-йорской газеты New York World, Джозеф Пулитцер. Он всенародно поклялся, что напечатает в своей газете имена всех, кто пожертвует свои деньги на создание пьедестала, не зависимо от величины вклада. Что тут началось! Вся страна собирала по крохам… Каждому хотелось увидеть свое имя в знаменитой газете! Даже тем, кто жертвовал только 5 центов! Таким образом, основная сумма — 100 000 долларов (2, 4 миллиона в наши дни) были собраны теми, кто пожертвовал меньше 1 доллара.

Слава богу, гений Фредерик Огюст Бартольди, автор создания самой Статуи, запуститил еще и фальшивую газетную утку-слух, что города Филадельфия и Бостон, готовы тут же выложить всю финансовую сумму на сооружение пьедестала при условии, что статуя Свободы будет установлена в Филадельфии или Бостоне. О, это дало ожидаемый результат! Деньги были ‘дособраны’ нью-йоркцами почти мгновенно.

Командующим всеми строительными работами был назначен сам генерал William Tecumseh Sherman, талантливый полководец, прославившийся в Гражданской войне 1861-1865 гг., воевавший на стороне Севера. ‘Великий сжигатель’ было его прозвищем за тактику сжигать, разрушать и испепелять все до тла, при продвижении войск Севера на Юг. С таким начальником по строительным работам, на мой взгляд, лучше было не шутить! Работы по возведению пьедестала продвигались идеально и в установленные сроки, чего и следовало ожидать!

Торжественное открытие статуи Свободы состоялось 28 октября 1886 года. Французы опоздали на 10 лет к 100-летнему юбилею Независимости США.

Высота статуи от земли до верхушки факела — 93 метра, что приблизительно равняется 22-х этажному зданию. Вес сооружения — 204 тонны.

Создана статуя из медных тонких листов, толщиной 2,57 мм. Сами листы были отчеканены в деревянных формах, а потом сформированы и установлены на мощном стальном каркасе. Сама статуя весит 125 тонн.

В ее короне — 25 окон и 7 лучей. Окна символизируют земные драгоценные камни. Небесные лучи освещают мир. 7 лучей представляют 7 океанов, составляющих Мировой океан в целом. Как в старые времена говорилось — ‘За Семью Морями’. Эти же 7 лучей символизируют семь континентов, согласно западной географической традиции.

Готовая к транспортировке статуя Свободы была разобрана на 300 частей-листов, упакована в 214 ящиков и доставлена на верфи городка Rouen, во Франции. Там все было погружено на французский фрегат Isere. Самое чудовищное и комичное одновременно, что при пересечении Атлантического океана огромный шторм обрушился на этот фрегат, и сам фрегат, с разобранной статуей Свободы в ящиках, просто каким-то чудом не затонул.

Дальше — больше. Шторм уже утих… Но все еще опутано непроглядным туманом… Моросящий дождь… Froggy, как говорят американцы о погоде, когда из дома лучше вообще не выходить… Патрульные сторожевые катера лихорадочно бороздят Верхний и Нижний Нью-Йоркский заливы в ожидании появления достойного трансатлантического лайнера с разобранной стутуей Свободы на борту.

Никому даже и в голову не пришло обратить внимание на какой-то потрепанный фрегатик, который уже причалил к верфи и молча скромно стоял в ожидании, когда в этой суматохе хоть кто-то бросит на него взгляд.

— А вы тут еще зачем? Кто такие? — важно спросили вновь прибывших, чтоб как-можно быстрее отвязаться от них и, наконец-то, заняться настоящим делом — встречать океанский лайнер с ‘французским подарком’.

— Так мы ж вам статую привезли… — ответили на ломаном английском, который едва ли можно было понять вообще.

— Какую еще статую? Что вы нам тут голову морочите! Некогда нам шутками с вами заниматься!

— СТАТУЮ СВОБОДЫ. Как и заказано было…

Переспросив не менее десятка раз в разных ракурсах и акцентах, и, получив все тот же утвердительный ошеломляющий ответ, спрашивающие чуть сами не потеряли способность говорить на английском языке… Машина оповещения по рангам вверх закрутилась с невероятной скоростью…

ОК… Ближе к делу. Статуя Свободы не смотрит на остров Manhattan, который является в понятии всего мира городом Нью-Йорк.

Статуя Свободы не смотрит в сторону остальной части США. Практически, отвернувшись от страны, которая заказала ее изготовление и осуществила все возможное, чтобы иметь это творение на своей земле.

Статуя Свободы не смотрит в сторону моста Verrazano-Narrows, расположенном между Бруклином и островом Staten. Этот висячий мост — один из крупнейших висячих мостов в мире. Просвет под мостом до поверхности воды равен 69,5 метров. Именно под этим мостом и проплывают корабли, приплывающие со всего мира в город Нью-Йорк.

Статуя Свободы не смотрит в сторону Бруклина. Просто Brooklyn оказался ‘на пути взгляда’ статуи Свободы.

Так куда же, в конце концов, смотрит статуя Свободы? Если долго не раздумывать, то — черти куда. А, если конкретно, неужели на юго-восток? В сторону Европы?

02sl

Дорогие американцы и все остальные, заинтересованные. Не надо нервничать. Уверяю вас, статуя Свободы не смотрит в сторону Европы. Такое направление взгляда ей бы никогда ‘не позволили’…

Она смотрит в ту сторону, откуда и увидят ее величественное лицо все пассажиры, стоящие на левом борту кораблей, входящих в верхнюю бухту Нью-йорка. Именно иммигрантам Старого Света, прибывающим в США в поисках новой свободной жизни и предназначена была эта торжественная встреча. Что и соответствует полному официальному названию самой статуи Свободы — Liberty Enlightening the World (Свобода, озаряющая мир). Если бы статуя Свободы смотрела только в сторону моста Verrazano-Narrows, то ее лицо увидел бы только капитан корабля и его помощники на капитанском мостике.

Именно лицо статуи Свободы увидел прадед моего мужа, Джона, прибывший из Германии в США в 1913 году на океанском лайнере. Прадед John был просто потрясен величием cтатуи Cвободы! История об этой встрече передается в семье моего мужа уже второе столетие… И, конечно, в каждом из четырех последующих поколений семьи моего мужа, старшего сына всегда называют в честь Великого Прадеда.

Прадед John жил в Нью-Йорке. Этот город стал его родным домом. Именно там он встретил свою будущую жену из Германии, Edith. Имя прадеда занесено в журналы регистрации прибывших иммигрантов. Эти журналы находятся в Музее Иммиграции на острове Ellis.

Для 40% американцев эти журналы — Святыня, потому что 40% американцев имеют родственников, прибывших в США в те давние годы.

Статуя свободы

Если планируете подняться в голову статуи, то нужно бронировать билет за месяц, а то и два. Я попыталась купить билет за 3 недели, в календаре на октябрь было свободно только три дня ранним утром и эти дни совсем мне не подходили по графику. А да, лифта внутри нет, так что к голове будете подниматься по винтовой лестнице ножками, это порядка 360 ступеней. Ежедневно посетить голову могут только несколько десятков человек, поэтому опять же нужно всё делать заранее. Насколько красивые виды открываются из короны и стоит ли топтать ноги - это вопрос спорный. На форуме Винского я не нашла четкого "да, классно, всем идти!" или "нет, не ходите", вроде кто-то поднимался, но и особого восторга нет. Какой бы вы билет не выбрали, покупайте на сайте на определенное время, очередь к кассам порой тянется на весь Бэттери-парк, так стоит ли терять время. Я взяла билет с пьедесталом на 12 утра, стоимость с пьедесталом и без него все равно одинаковая.

На второй день встала с утра пораньше, позавтракала в отеле и поехала на "прекрасном" метро в сторону Уолл-стрит. По плану у меня была прогулка по Уолл-стрит, там как раз магазин AT&T есть, далее к бронзовому быку, Нью-Йоркская фондовая биржа и, наконец, Бэттери-парк. Стоит ли говорить, что в свою первую (полноценную) поездку в метро я потерялась. Началась эта история с пересадками, где какая линия, куда что, да плюс проводились ремонтные работы и поезд ехал не до конечной, а только пол пути. Минута за минутой и моё отведенное на прогулку время ушло на ориентирование в хитросплетениях Нью-Йоркского метро.
С горем пополам прибыла на Уолл-стрит.


Уолл-стрит

Здесь интернет от МТС словил 3G, правда ненадолго, но магазин AT&T все равно рядом с метро, так что без проблем найти. Мне повезло, на улице перед входом курила сотрудница AT&T и как-то у нас с ней разговор завязался. "Что, ребята, что-то хотели?", я говорю мол так и так, сим-карту нужно, интернет. Продала она мне самый недорогой тариф, как я и просила, правда при этом не растерялась и попыталась впарить наушники и прочие приблуды, ну а что делать, работа у неё такая. 50$ (с налогом) за сим-карту с 3 Гб интернета, я у неё еще уточнила будет ли симка работать в Чикаго и Майами, она сказала "да" и не обманула. Тут же затестировала интернет, всё летало.

Одна проблема была решена, но осталась другая - потерянное время. Билет на 12 утра, оставалось лишь 40 минут добраться до парка. На метро бесполезно, там ремонтные работы как раз на нужной станции были,поэтому пешком вдоль набережной. Прошла вертолетную площадку. Наверное, там можно было купить 15-минутный полет на вертолете над Манхэттеном, некоторые турфирмы предлагают такую услугу.


Вертолетная площадка

В этот день еще погода не задалась, дул сильный ветер, шел дождь, ну а мне то что? У меня план. Добралась я до Бэттери-парка, естественно, никаких прогулок по парку и осмотра скульптур, быстро-быстро на кораблик. Боялась опоздать и пропустила место выдачи аудиогидов. Возможно, их выдавали где-то около касс, но поздно. У меня просканировали билет и пустили в очередь. Народу было немного, думаю, сказалась погода. Перед посадкой в кораблик нужно пройти зону досмотра, по типу как в аэропорту. Заставляют снимать шарфы, браслеты, ремни, объемную одежду, просвечивают сумки, пропускают через рамку металлоискателя.
Из-за ветра кораблик качало на волнах, тут я внезапно поняла, что походу у меня морская болезнь.

Да, с аудиогидом не сложилось, но у меня на телефоне есть аудиогиды по некоторым странам. Скачала себе "Прогулку по Манхэттену", там среди объектов оказалась и статуя, прослушала. Также у меня с собой были мои распечатки, так что дефицита в информации не было. Расскажу я и здесь.

Время в пути до острова Свободы (Liberty Island) примерно 15 минут и все эти 15 минут на кораблике работал аудиогид, он рассказывал вводную информацию и историю создания статуи. Я со своим, поэтому местного аудиогида не слушала. Никто не горел желанием померзнуть на верхней палубе, какой бы прекрасный вид там ни был, и только несколько отчаянных туристов выбежали сделать фото, я, конечно, была в их числе.


Статуя свободы


На самом острове теряться негде, приехал и вот она тебе - статуя. Для того, чтобы подняться на пьедестал, необходимо сдать сумки в камеру хранения. Стоимость не помню, где-то около пары баксов за 2 часа, чем больше времени, тем дороже. Ячейка разблокируется по отпечатку пальца. Далее придется снова пройти досмотр, снять шарфы, ремни, объемную одежду и пройти через металлоискатель. Не вижу смысла в двойном контроле, или это на всякий случай? Действительно, вдруг кто-то приплыл не на кораблике, который досматривают, а на резиновой лодке с тротилом?
Лифт на пьедестале не предусмотрен, поэтому пришлось пройти ногами 190 ступеней. Из плюсов - через стеклянный потолок была видна статуя изнутри и винтовая лестница к короне. На самой площадке хороших фотографий не сделать, так как оказываешься практически под ногами статуи, зато красивый вид на Манхэттен.


Liberty Island

У статуи под юбкой

Статуя свободы

Также мой билет включал посещение музея истории статуи Свободы. Среди экспонатов: детали статуи, лицо, пальцы, факел, деревянные формы, в которых чеканили тонкие листы меди, детские рисунки, карикатуры, фотографии установки статуи, а также рекламные буклеты различных фирм, которые использовали образ статуи для продвижения своей продукции, например Gillette и Levis. Очень интересный был стенд с информацией о реконструкции, на котором практически каждая часть статуи была подписана, когда и что именно сломалось и как удалось решить проблему. Среди проблем: коррозия, поломка лифта, замена руки с факелом и так далее.

В августе приезжали наши знакомые из Москвы посмотреть Америку. Планов у них на три недели было громадьё - от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса.

Первые пять дней они посвятили Нью-Йорку. Мы по возможности гуляли вместе с ними, водили их по разным интересным местам, показывали им город.

Когда они выразили желание увидеть статую Свободы, мы согласились их сопровождать. Тем более, что я за все годы жизни здесь так и не собралась посетить эту достопримечательность.



С самого утра в один из выходных дней мы отправились в Манхэттен, в Бэттери-парк, где находится причал. Именно отсюда можно на пароме добраться до острова Свободы, где установлена статуя Свободы - не только самый знаменитый символ Нью-Йорка, но и символ свободы и демократии всех Соединнных Штатов Америки.


Всего лишь 3 километра отделяют остров Свободы от острова Манхэттен.


С парома также открывается прекрасный вид на соседний штат Нью-Джерси, к которому раньше и относилась территория острова Свободы.


История появления этой статуи в Америке, конечно, многим знакома. Но я все же вкратце расскажу об этом.

Кстати, немногие знают, что полное название Статуи Свободы - Свобода, озаряющая мир (Liberty Enlightening the World).


Эта статуя была сооружена как подарок Америке от Франции ко Всемирной выставке 1876 года, проводимой в Филадельфии, и к столетию американской независимости.


Ее автор - французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди. Одним из инженеров, кстати, был Гюстав Эйфель, будущий создатель башни, ставшей символом Парижа.

Статуя была завершена в июле 1884 года, затем разобрана на 350 частей, которые упаковали в 214 ящиков и погрузили на борт французского фрегата для отправки в США. В июне 1885 года груз был доставлен в Нью-Йорк.

В этом же году началось строительство пьедестала.


Торжественное открытие статуи Свободы состоялось 28 октября 1886 года. На церемонии выступил президент США Гровер Кливленд.


Статуя находится на гранитном пьедестале, который стоит на бетонном основании.

Внутри пьедестала расположен музей, посвященный истории этой статуи, и смотровая площадка.


В самой статуе тоже есть смотровые площадки - в основании короны и на факеле, вокруг огня.


Поскольку наши гости не захотели идти на смотровые площадки, мы тоже не пошли туда, хотя я бы с удовольствием посетила хотя бы одну из них.

Поэтому пришлось любоваться окрестностями прямо с земли.


Но и отсюда открывались потрясающие виды.


Простор и свобода!


Размеры статуи впечатляют. Ее полная высота - 93 метра, а без пьедестала - 46 метров. Длина только одного указательного пальца составляет почти два с половиной метра!

Сама статуя представляет собой женщину, олицетворяющую свободу. Она одета в одежду, напоминающую хитон. Ногами наступает на разбитые оковы.


В правой руке она держит факел, а в левой скрижаль, на которой указана дата принятия Декларации независимости США ( дата 4 июля 1776 года указана римскими цифрами - JULY IV MDCCLXXVI).

На голове у нее корона. Семь лучей на короне символизируют семь морей и семь континентов.


Статуя Свободы неизменно входит во все списки главных достопримечательностей Нью-Йорка и США.

Со всех концов земли сюда съезжаются туристы, чтобы увидеть самую знаменитую леди Америки. Многие из них любят фотографироваться на ее фоне в традиционной позе - с поднятой правой рукой, словно в ней зажат горящий факел.


Леди Свобода приветствует всех. Так же, как в свое время она приветствовала иммигрантов, прибывавших на расположенный неподалеку отсюда остров Эллис.


На пароме мы перемещаемся с одного острова на другой.


Расположенный недалеко от статуи Свободы, остров Эллис до 1954 года был крупнейшим пунктом приема иммигрантов в Нью-Йорк.


В поисках лучшей жизни огромное количество мигрантов с разных стран покидали насиженные места и отправлялись в Америку.


Именно остров Эллис стал пристанищем для первых переселенцев.


Со временем число иммигрантов неуклонно росло, и правительству было необходимо разработать механизм их принятия на территорию страны.

Поэтому в 1892 году на острове был создан переселенческий центр, где все приезжие проходили процедуру регистрации.


Многие люди находились здесь месяцами, ожидая получение разрешения на въезд. Все это время люди находились в ужасных условиях. Кто-то умирал, так и не дождавшись вердикта.

Людей забраковывали по состоянию здоровья, немалую часть отправляли обратно, если считали их анархистами, большевиками или преступниками, т.е. "политически нежелательными" или "потенциально обременительными".


Поэтому спустя несколько лет здесь был построен большой комплекс, включающий кроме всего прочего еще и больницу, столовую, прачечную.


Сейчас в этом здании располагается музей иммиграции, посвященный не только тому, что происходило на этом острове, но и истории иммиграции в США в целом.


Здесь собраны тысячи экспонатов, фотографий, звукозаписи воспоминаний очевидцев.


Музей хранит в себе историю массового переселения людей в то время.


Сюда также часто приезжают американские жители в надежде отыскать следы пребывания своих предков.


Интересный факт: за все годы деятельности этого иммиграционного центра через него прошли более 10 миллионов человек.


А это значит, что здесь высадились предки более 100 миллионов (. ) ныне живущих американцев, что составляет практически 40% нынешнего населения США! Впечатляет, не правда ли!


Вот, например, на фотографии видно, как обедали тогда иммигранты, за какими столами сидели.


За такими же длинными столами сидят сегодня туристы в кафетерии, чтобы приблизиться немного к той атмосфере.


Перед зданием установлены скульптуры первых иммигрантов.


Они, конечно, мало похожи на сегодняшних иммигрантов.


Можно себе представить, с какой надеждой они смотрели отсюда на статую Свободы.


Пути господни неисповедимы. Кому как не иммигрантам знать об этом.

Мог ли предполагать торговец-иммигрант по имени Самюэль Эллис, который в 1785 году купил остров Устриц, где раньше казнили пиратов, что со временем этот остров будет носить его имя?

Мог ли он предполагать даже в самых смелых своих мечтах, что его имя навсегда войдет в историю Америки и будет связано не с таверной, которую он здесь открыл, чтобы кормить моряков, а с тем, что является самым дорогим и бесценным для человека - со Свободой и Независимостью.

Хотя - не ради того ли иммигранты приезжают в Америку, чтобы здесь сбывались их самые дерзкие мечты?

Статуя Свободы. Америка

Статую Свободы можно считать символом Америки: она не только приветствует всех прибывающих в Нью-Йорк морским путем, но и служит туристическим аттракционом, приносящим немалый доход. Со Свободой хотят познакомиться едва ли не все гости города. Добраться до островка, где она стоит, можно паромом от пристани Баттери-Айленд на Манхэттене – с моря открывается изумительный вид на самый красивый и фешенебельный район Нью-Йорка.

История создания знаменитой статуи началась в 1865 г. с дружеского ужина, устроенного французским правоведом Эдуардом Лабулэ. За трапезой хозяин предложил ознаменовать недавнюю отмену рабства в США сооружением статуи Свободы. Это было явным намеком на режим Наполеона III, вызывавший недовольство французских либералов. Гости не возражали, ведь они и сами относились к императору без восторга и видели в американской демократии пример для Франции. Один из них, 30-летний скульптор из богатой еврейской семьи Фредерик Огюст Бартольди, вдохновился идеей Лабулэ и стал обдумывать модель статуи. В 1867 г. он закончил проект. Правда, вначале установить статую предполагалось не в Америке, а. в Египте, где француз Фердинанд Лессепс вскоре намеревался завершить строительство Суэцкого канала. Статуя Свободы стояла бы у входа в него и освещала своим факелом путь проходящим судам, напоминая одновременно Колосса Родосского и каирского Сфинкса. Проект представили египетскому правителю Исмаилу-паше, который его отклонил – в казне не нашлось денег.

Встал вопрос, из чего делать статую. Камень был труден для обработки и тяжел для перевозки. Бронза слишком дорога. Оставалась сталь, но никто до сих пор не возводил таких громадных стальных фигур. В итоге Бартольди решил сделать Свободу полой внутри, обшив медными листами каркас из стальных прутьев. Изготовление каркаса поручили инженеру Гюставу Эйфелю, уже прославившемуся своей башней, а обшивку заказали парижской фирме Каже и Готье. Бартольди очень хотел успеть к 4 июля 1876 г. – столетию Декларации независимости. Но работа оказалась слишком сложной. Кстати, с 1956 г. этот островок официально переименован в остров Свободы (Liberty Island).

Многие миллионеры отказались пожертвовать на Свободу хотя бы доллар, а Рокфеллер во всеуслышание назвал затею чушью. Положение спас газетный магнат Джозеф Пулицер, одним он сулил завоевание французского рынка, другим обещал приток туристов, а неграм напоминал, что статуя знаменует их освобождение от рабства. В августе 1885 г. необходимые 100 тыс. долларов удалось собрать.

В июне 1884 г. все работы завершили – на торжественном открытии памятника присутствовали французский премьер-министр Ферри и посол США. Сразу после этого ее начали разбирать для долгого пути через океан. Между тем пьедестал для нее на острове Бедлоу еще не был готов. Конгресс несколько раз урезал расходы на его сооружение – американцы просто не могли попять, почему пьедестал должен стоить больше, чем сама статуя.

В экскурсионный тур к статуе Свободы обычно включается посещение соседнего острова Эллис-Айленд, где в 1890 г. открыли центр по приему иммигрантов, прибывающих в США. Первой искательницей счастья, попавшей в него, стала 15-летняя ирландка Анна Мур, которую приветствовал сам мэр Нью-Йорка. До 1954 г., когда центр закрыли, через остров прошло 12 млн человек. Для них американская свобода начиналась с унизительных допросов, обысков и вымогания взяток. Больных хроническими болезнями отправляли обратно, разрушая семьи. На острове выстроили огромные казармы, где приезжие - в основном итальянцы, евреи, поляки и немцы – ждали решения своей участи. В 1897 г. здания уничтожил сильный пожар, но их быстро отстроили вновь. Когда поток иммигрантов уменьшился и они стали прибывать в Штаты по воздуху, Эллис-Айленд закрыли.

С годами Свобода стала признанным символом Америки, потеснив дядю Сэма. К 100-летию сооружения провели ее капитальную реконструкцию, которая обошлась казне в 75 млн. долларов. К тому времени статую ежегодно посещали до 2 млн. туристов со всего мира. Для них в основании статуи оборудовали музей, повествующий об истории ее создания. Маленький остров заполонили сувенирные киоски. В сентябре 2001 г. в обстановке паники, вызванной терактами 11 сентября, статус закрыли для посетителей. Работы по модернизации системы безопасности обошлись почти в 30 млн. долларов. Теперь посетители при посадке на паром и входе в музей проходят через металлоискатели. К подножию станции пристроили две широкие деревянные лестницы, облегчающие эвакуацию. В августе 2004 г. доступ к Свободе был разрешен, но подниматься на смотровую площадку пока нельзя.

Из центра по приему иммигрантов решили сделать филиал музея, который начал работать в 1990 г. Сейчас в его зданиях можно увидеть вещи иммигрантов, их фотографии и стену с именами 400 тыс. людей, для которых остров стал воротами в новую жизнь. Эллис-Айленд далеко не так впечатляющ, как статуя Бартольди, но их не случайно объединили в один музей, ведь прекрасная идея свободы неотделима от ее практического воплощения.

Читайте также: