Где жил медвежонок паддингтон до переезда в лондон

Обновлено: 18.09.2024

Очень милая история про забавного медвежонка с темным прошлым. Возможно об этом можно узнать подробней в других книгах, благо их не мало.
Стоит отметить, что половина обаяния книги принадлежит художнику Р. В. Элли. Рисунки очень добрые и веселые. По-другому уже это чудовище уже не представляешь.
Понравился формат книги. Небольшая, короткая история, после которой ребенок усыпает с улыбкой и довольный.
Единственное, что меня смущает как родителя - это то, а чему собственно говоря, учит эта книжка?
По сути в доме живет член семьи, который постоянно всё ломает, разливает, садится жопой на пирожные, и всячески шалит. Но ему всё сходит с рук, потому что его мимишность просто зашкаливает! Какие ребенок сделает выводы? А может никаких, может понимает, что медведь это медведь, а книжка это книжка. Ну время покажет.)))
Что же теперь на ночь книжку про охрану труда на ночь дитю читать!

Я очень люблю этого милого медвежонка. Он достойно продолжает приключения Винни-Пуха, по полному праву став вторым знаменитым английским медвежонком. Паддингтон совершенно очарователен. Он наивен и простодушен, но именно этим он вызывает симпатию окружающих, а его поступки в итоге приводят к неожиданным, но интересным последствиям.
В этой книге он знакомится с семейством Браунов и приобщается к удобствам цивилизации. Конечно, не все проходит гладко, но Паддингтон обязательно найдет выход.

Чудесная серия книг для детей, хорошая бумага и яркие иллюстрации. Трехлетняя дочка просто обожает эти забавные истории про медвежонка Паддингтона.

Выяснил, что фильм "Paddington" снят по книгам о приключених мишки Паддингтона! Ну не мог я пройти мимо такой милоты, особенно учитывая мою любовь к медведям! Как итог, чертовски милая, очень добрая сказка в духе Винни Пуха, только в Лондоне и среди людей. Я уже влюблен медвежонка и хотел бы себе такого же. :3

Это первая книга из серии книг английского писателя Майкла Бонда про очаровательнейшего мишку Паддингтона. Чудесные добрые книги с фантастически красивыми иллюстрациями. Не сомневайтесь, оценят не только дети, но и взрослые получат колоссальное удовольствие, читая эту милейшую серию книг своим чадам.

🙉🙈🙊👽👽 идеальная книгаКаждую неделю я буду отправлять конкурсы на эту страничку. И важные объявления из всего города. В течении месяца я выберу самого активного участника этой группы. Он получит приз на выбор. Список подарков которые вы можете получить я скажу в конце. И все возможные факты я приложу к этому человеку. Кароче как можно сказать это образно, это группа на выживание.

Список подарков.
1.сфоткаюсь с ним
2.куплю ему шоколадку
3.при встречи погуляю
4.при встречи обниму
5.сплету браслет
6. Буду помогать в чём только смогу.

Давайте месяц начнётся с 25.03.15 до 30.04.15

Чудесная подборка книг для чтения с ребёнком. Отличные иллюстрации. Необычный стиль написания для слуха, что думаю только благотворно влияет на малыша. Перечитываем каждый день.

Простая, милая история. Легко читается, ребенку 4,5 лет понятна и интересна. Понравилось то, что не длинная. Ребенок не успевает "устать" и может отследить всю историю.

Замечательно добрая книжка . Начало очень интересной серии приключений! Интересно не только детям, если честно.))) немного напоминает рассказ про Винни-пуха!

Узнать, как присоединиться к Культурному марафону, вы можете из нашей статьи, перейдя по ссылке.

Ответы на вопросы для детей 10-13 лет

Вопрос №1

Главная эмоция, которую мы испытываем, когда смотрим фильм, определяет его жанр. Перед тобой названия разных жанров. Выбери из них четыре, которые относятся к кино.

  • Басня
  • Комедия
  • Вальс
  • Пейзаж
  • Симфония
  • Драма
  • Натюрморт
  • Вестерн
  • Докуэпос
  • Детектив
  • Поэма
  • Роман

Ответы: Комедия, Драма, Вестерн, Детектив.

Вопрос №2

Теперь прочитай историю:

Это классический сюжет, который в разные эпохи переосмысляли по-разному. Перед тобой четыре фрагмента фильмов. Три сняты по этой истории, а один — нет, он лишний. Найди лишний фрагмент.

Ответ: 4.

Вопрос №3

Теперь посмотри фрагмент из фильма. Мы специально оборвали сцену на кадре со взглядом персонажа. Внимательно изучи его реакцию и попробуй угадать, что или кого он увидел.

  • Хорошего друга
  • Возлюбленную
  • Страшное чудовище
  • Океан

Ответ: Старшное чудовище.

Вопрос №4

А сейчас займёмся саундтреком. Ты видишь четыре отрывка без музыки и четыре аудиодорожки. Выбери, какое звуковое сопровождение подходит какому фрагменту.

Вопрос №5

Иногда режиссёр решает сопроводить страшное изображение весёлой музыкой или кадры с весельем — серьёзной, возвышенной музыкой. За счёт такого контраста усиливается общее впечатление от сцены. Это называется звукозрительным контрапунктом, и это одно из главных чудес кинематографа.

Перед тобой снова четыре фрагмента, но теперь уже со звуком. Тебе надо выбрать два из них, где появляется тот самый контрапункт.

Ответ: 2 и 3.

Вопрос №6

Ответ: Свеча.

Вопрос № 7.

Ответ: Солнце.

Вопрос №8

Перед тобой три сцены разной динамики. Это значит, что действие в них протекает с разной скоростью: быстрее или медленнее. Выбери самую быструю сцену, самую медленную и промежуточную между ними (среднюю) и определи, что это за жанр — приключенческий фильм, детектив или драма.

  • приключенческий фильм
  • детектив
  • драма

Ответ:

  1. Драма.
  2. Детектив.
  3. Приключенческий фильм.

Вопрос №9

А теперь ты историк кино. Ты переносишься в США начала 1930-х годов. Это было время экономического кризиса, которое вошло в историю под названием Великая депрессия. Люди сидели без работы, голодали. Чтобы отвлечься, многие ходили в кино на комедии. А какой ещё жанр тогда полюбили американцы?

  • детектив
  • приключенческий фильм
  • трагедия
  • вестерн
  • фильм ужасов

Ответ: фильм ужасов.

Вопрос №10

Отвечайте на выш выбор.

Ответы для детей 7-9 лет

Привет! Я — видеокамера, меня зовут Маша. Я помогаю персонажам появляться на экране. Сегодня мы с тобой отправимся в мир кино и пройдём интересный тест.

Ты любишь кино? А мультфильмы? Я — очень! Во многом из-за эмоций, которые они вызывают, — радости, волнения, грусти, а то и страха. На эмоции влияет и то, что говорят герои, и то, как играют актёры, и музыка, и свет в кадре. Я тебе расскажу, как всё это работает. Уверена, что после этого ты полюбишь кино ещё больше!

В этом тесте тебе нужно будет посмотреть видео и послушать музыку. Пожалуйста, проверь, работает ли у тебя звук.

Вопрос № 1.

Давай посмотрим, как персонажи на экране выражают свои чувства (их ещё называют эмоциями).

Выбери нужное слово из списка. Он справа от каждого видео.

Ответ:

Вопрос № 2


Ответ: 1.

Вопрос № 3

А теперь посмотри это видео. Я специально показываю тебе только реакцию героев. Кого они увидели, пока загадка. Но есть подсказка — их мимика.

Посмотри на нее внимательно и выбери ответ.


Ответ: Волшебную птицу.

Вопрос 4

Освети картинку.


И впрямь жутковато! Теперь возьмём другой мультфильм и с помощью света создадим радостную сцену.

Вопрос 5


Отлично, свет настроили. Пора идти дальше!

Вопрос 6

А сейчас я загадаю тебе настоящую загадку. Вот три отрывка из мультфильмов. В них специально выключили звук. Посмотри все три видео, а потом послушай три музыкальные дорожки под ними.

Какая музыка подходит какому мультфильму?

Ответ:

Вопрос 7

Теперь ты знаешь, как наши чувства меняются в зависимости от действий персонажа и от того, как мы на него смотрим. От голоса тоже зависит, нравится нам герой или нет, восхищаемся мы им или жалеем его.

Ответ:

Голос и внешность указывают на характер и возраст героя. Гиены и лев Шрам с чёрной гривой — отрицательные персонажи, голоса у них злые и страшные. У маленького львёнка Симбы испуганный детский голосок. Обезьяна Рафики помогает Симбе и его друзьям, у неё голос мудрого старца. А у добродушного кабанчика Пумбы весёлый голос.

Вопрос 8


Придумай продолжение истории про медвежонка. Она начинается с того, что Паддингтон приехал в Лондон совсем один. Расставь кадры в таком порядке, чтобы получилась история про то, как медвежонок нашёл новый дом.

Ты в любой момент можешь вернуться и ещё раз посмотреть пример.

Если хочешь поставить выбранную картинку на другое место, нажми на нее, и она вернется вниз.


Какая у тебя интересная история! В фильме она другая.


Все потому, что из одних и тех же кадров можно сложить множество разных историй. Это называется монтаж. Тот, кто собирает из кадров истории, называется режиссёром монтажа. От него во многом зависит, какая будет история и что почувствует зритель. Сегодня режиссёр монтажа — это ты!


Участвуйте в Культурном марафоне, получите персональную грамоту и возможность выиграть одну из пятиста колонок Яндекс.Станция Лайт.

Джереми Кларксон

Джереми Кларксон

Виталий Суворов – об удивительной связи самого популярного телеведущего в мире и плюшевого медведя в резиновых сапогах.

Каждый день в магазин игрушек, спрятанный на втором этаже лондонского вокзала Паддингтон, заглядывают тысячи пассажиров. Кто-то приходит сюда за подарком друзьям или детям, кто-то бродит между полок и стендов в ожидании экспресса домой. Но в основном люди оказываются здесь, потому что прекрасно помнят, как провели детство, зачитываясь рассказами Майкла Бонда о мишке по имени Паддингтон, приехавшем в Лондон из Дремучего Перу, и его приключениях в семье Браунов. Когда в 1958 году Бонд написал первую книгу о Паддингтоне, он работал оператором на BBC и занимался литературой в свободное время. В 1965-м, когда на его счету было уже шесть опубликованных рассказов, он перестал выходить на работу, а его книги читали не только в Британии, но и далеко за ее пределами.


За очаровательные истории о перуанском медведе Бонд получил множество премий: королева Елизавета наградила его Орденом Британской империи, а в Рединге, где он провел детство и едва не погиб во время бомбежки в феврале 1943-го, местный университет сделал Майкла почетным доктором гуманитарных наук. Хотя важнее всего, конечно, был тот факт, что за пятьдесят с лишним лет его персонаж поселился в голове каждого второго ребенка. а в 1972-м, когда крошечная лондонская фирма Gabrielle Designs создала плюшевого мишку в фирменном синем пальто, Паддингтон оказался еще и на прикроватных тумбочках – в Бразилии, Индии, Пакистане, Японии, Франции и Австралии, куда отправляли его из магазина игрушек на втором этаже лондонского вокзала.

Единственный дом, в котором плюшевый Паддингтон поселился раньше, чем о нем заговорили по всему миру, находился в английской деревне Бургваллис к северу от Донкастера. Именно там за несколько месяцев до поступления в продажу первый в истории игрушечный перуанец попал в руки 13-летнего Джереми Кларксона, будущей суперзвезды BBC, Amazon, Top Gear и The Grand Tour.


В начале 70-х коммивояжер Эдвард Гринвиль и школьная учительница Ширли Габриэль твердо решили, что их сын Джереми должен поступить в частную, а не муниципальную школу, несмотря на то что денег у них едва хватало даже на первый семестр. План был простой: Эдвард и Ширли заранее вписали сына в список детей, которые рассматривались частными школами, и сошлись на том, что когда время придет, они непременно придумают, как найти нужную сумму. Меньше чем через год Ширли сделала двух плюшевых Паддингтонов, чтобы подарить их Джереми и дочке Джоанне на рождество (главной находкой Ширли стали миниатюрные красные сапоги-веллингтоны, которые не упоминались в первом рассказе Бонда, но были необходимы для того, чтобы игрушечный Паддингтон не падал, а ровно стоял на ногах). Еще через пару недель она открыла собственную фирму Gabrielle Designs и уладила юридические вопросы с Майклом, а уже осенью Джереми поступил в школу Hill House, чтобы затем стать журналистом и телезвездой, а мишка отправился в путешествие по планете.



В 2005-м, после пары агрессивных курсов химиотерапии и первоначальной ремиссии, болезнь вернулась, а три года назад Ширли снова оказалась на больничной кровати. В том же году Кларксон попал в свой самый крупный скандал: весной 2014-го его обвинили в расизме за эпизод в Бирме, когда Джезза указал на только что построенный мост, по которому шел местный рабочий, и сказал, что единственный недостаток моста – это slope (первое значение: наклон; второе – узкоглазый). Само собой, на Джереми тут же набросились журналисты и правозащитники, а BBC запустил внутреннее расследование инцидента. На этом неудачи Кларксона не закончились. Пока британские таблоиды колошматили его за скандал в Бирме, жена Джереми подала на развод – а когда он приехал в Москву с шоу Top Gear Live, ему позвонили из Англии и сообщили, что его мама скончалась.


Через несколько дней Кларксон вернулся в Англию, чтобы под крики адвокатов и репортеров с одной стороны и менеджеров BBC – с другой, приехать в дом мамы и разобрать ее вещи. В гостиной Джезза увидел подпорченное огнем кресло, которое его отец купил пятьдесят лет назад за четыре фунта. На подлокотнике был след от сигареты. Конечно, он не хотел брать его домой, но мог ли он выбросить кресло отца, где тот сидел с книгой в руках, или дремал, или курил сигары? В ванной лежали ножницы его мамы и ее парфюм, а на кухне – ее любимая пиала с зайцами для хлопьев. Чтобы увезти все ее вещи, Джереми, несомненно, понадобился бы грузовик. вот только он не понадобился, так как Ширли давно знала о раке и заранее сделала всю работу: все вещи, которые не имели значения, она отправила в мусорку, а все фотографии в фотоальбомах – разобрала и подписала.

Единственной проблемой были старенькие рождественские мишки, которые она подарила Джереми и Джоанне зимой 1971 года. Один из них давно потерялся, и теперь Кларксон спорил с сестрой, кому из них должен достаться уцелевший Паддингтон.


Оглянувшись по сторонам понял причину суровости дежурной по станции — стайка китайских туристов целеустремленно и не взирая ни на что, пыталась вломиться в двери подошедшего коммьютера между терминалами Хитроу. Усмирив китайцев, дама продолжила отдание команд в стиле, сделавшем бы честь инструктору в полку Королевской Морской пехоты. Ну, здравствуй Лондон!



Вот и первое имя-ассоциация. На этот раз из детства — как и у многих, одной из любимых в детстве у меня была книжка Майкла Бонда. Написанная в 1958 году история английского прототипа Чебурашки — перуанского медвежонка-сироты, зайцем проникшего на пароход с чемоданчиком и банкой апельсинового джема, и оказавшегося в Англии, началась именно здесь.
Образ медвежонка очень и очень трогателен. Даже порой чрезмерно для детской книжнки, но это неслучайно. Пусть Бонд и писал детскую, полную веселых приключений книгу, героя своего он рисовал с запомнившихся ему в годы войны, английских детей-беженцев. В 1943 году их ежедневно отправляли из Лондона через станцию Ридинг, где он жил, в деревни из под немецких бомбежек. Маленькие, напуганные и примерно с тем же набором: чемоданчик, банка джема и бирка с именем на шее…


Отчасти благодаря младшим Кларксонам, игрушка обрела свой канонический вид, У книжного Паддингтона из одежды была только шляпа да синее пальто-даффл. Но, когда маленькие Джереми и Джоанна получили своего медведя, они обнаружили, что он постоянно падает. Тогда Ширли Кларксон позаимствовала у какой-то куклы сапоги-веллингтоны. Проблема решилась, а один из символов Британии обрел свой канонический вид.

Но, вернемся в поезд…
В отличии от медведя, человеку билет в оба конца обойдется 25 фунтов. Впрочем, экспрессы всюду дороги. Стокгольмский Арладна-экспресс обошелся в 45 евро. И почти везде им есть альтернатива в виде более медленных, но доступных электрички и рейсового автобуса. Вообще, английские цены это предмет отдельного разговора… Предвкушая квест по метро — я уже успел посмотреть схему и ужаснуться, разглядываю пейзаж за окном.


Вспоминается наш пейзаж по дороге из Шереметьево- гаражи и уродливые многоэтажные гетто. В них даже от убожества бывшей или нынешней промзоны не укрыться — ты живешь в такой же промышленной постройке, в соте муравейника. Нет у тебя ни дворика, ни вида на лужайку ни роскоши уединения, которую пусть хоть иллюзорно, но даёт собственный подъезд и квадратик газона размером с парковочное место. Ты, сука, в собянинской Матрице!


Вид старейшего в мире метрополитена у человека к западной функциональности непривычного, способен вызвать если не оторопь, то протест эстетического свойства. Плитка, жесть, а главное — размеры. Вагоны словно позаимствованы с детской железной дороги.


Если вам повезло уродиться ростом от 185, то поездка в лондонском метро это аттракцион. Причем, не для вас — для зрителей. Высота вагона внутри не более 2 м и рослым приходится стоять, изогнувшись аркой. Причина проста — метро старое и размеры проходческого щита тогда были небольшими. Переделывать пути и тоннели нецелесообразно. А люди — ну что поделать, пусть пригнутся. Есть плюс — широкие и удобно открывающиеся двери и весьма вежливая публика. Заметно не раз — ничто так не способствует вежливости в транспорте как умеренная теснота.


Я не самый большой поклонник стереотипов, но первые минуты в метро (и последовавшие несколько дней в городе) подтвердили один из них — женская часть населения и близко не тянет на Стокгольм с его красотками. Печально у островитян с дамами. Глядя на местных, начинаешь понимать причины мятежей на кораблях Её Величества в южных морях.



РЕНОВАЦИЯ В СТИЛЕ ТЭТЧЕР
Уже одно название места, где предстояло провести неделю было многообещающим, хотя по началу слегка напрягло. Воображение рисовало что-то народе нашего Бирюлева, Железнодорожного или Южного порта. Да и взгляд на карту оптимизма не внушал.


Пока DLR тащился в сторону конечной, за окном проплывали знаменитые лондонские доки и напряг довольно быстро ушел — картина открывалась совсем не бирюлевская. Площадь доков огромна и занимают они несколько районов к востоку и юго-востоку от Лондона. Объединено все это в в территорию под неформальным названием Доклендс.

Своим появлением они обязаны пиратам и разбойникам. Первоначально — еще в римскую эпоху, корабли швартовались на территории нынешнего Сити, но с самого начала и до 17 века там их регулярно грабили. В 1696 году, были построены доки в Суррее, где корабли были под защитой. Большое строительство состоялось в самом начале 19 века, а самым молодым доком стал King George V — 1921 года постройки.

Земли Доклендс были болотом, не пригодным для сельского хозяйства. Но после появления доков, они стали обживаться. Поскольку территория была оторвана от города, сформировалась местная община со своими обычаями, диалектом и как положено — бандами. Все это довольно живописно представлено у того же Конан Дойля. Прикончил эту живописную субкультуру технический прогресс.


После появления лихтеровозов старые доки оказались неспособны принимать крупные корабли. Работа стала уходить из Доклендс, а вместе с ней и благосостояние населения. С 1960-х здесь творилась полная жесть, которую советские газеты охотно транслировали, показывая звериный оскал капитализма. А в 80-е пришла Маргарет Тэтчер и выяснилось, что то, что принимали за оскал, было лишь милой улыбкой.


К 1980 все доки закрыли — территория в 21 кв.км, транспорт никакой, уехать сложно, работы нет. Преступность, алкоголизм и прочие прелести как в наших моногородах. В конце-концов, государство создало специальную корпорацию по развитию Доклендс, под которую напринимало массу законов по части выкупа земель, ведения бизнеса, налоговых послаблений вплоть до особой экономической зоны.


Короче, это примерно как если бы у нас в Иваново или Лобне отменили налоги, ввели льготы и начали вбухивать деньги в строительство жилья и коммерческих зданий. В результате социальный кризис пошел на спад, а Лондон обзавелся районом из небоскребов и вполне себе элитной недвижки на месте доков.



Сейчас стоимость квартирки вот в таком доме не меньше 350 000 фунтов, если судить по объявлениям (район Лаймхауз Марина). Аренда квартиры с 1 спальней — от 1300 в месяц.


Но итогом стало появление привлекательных для жилья районов и новой инфраструктуры. В том числе и того самого DLR. Его строительство обошлось (привет Лужкову с его бесполезным монорельсом за миллиард и Собянину с полубесполезной МЦК!) в 77 млн фунтов в ценах 1987 года. DLR оказался очень удобной штукой. Пользоваться просто, платить еще проще — прикладываешь карточку Oyster или кредитку с PayPas. Турникетов нет. Главное не забыть приложить на выходе, чтобы списались деньги. Забывчивость обойдется 80 фунтов.


Жилье мое находилось в шаге от конечной станции — Вулич Арсенал. По сути — та же самая промзона, но с 500 летней историей. Ну это примерно как встать на постой на Пушечном дворе в Москве, если бы он сохранился.


АРСЕНАЛ
Прелесть самостоятельных путешествий в том, что в отличии от конвойных тест-драйвов, никто тебя никуда не гонит и программу твою определяют только дата обратного билета да сумма в кошельке. Потому первый день был посвящен осмотру Арсенала.



Оставшиеся без дела основания машин вместе со старинными пушками украшают улицы. Имя одной из них- Dial Square в честь мастерской (если я перевел правильно, то здесь изготавливали прицельные приспособления пушек). В 1886 году рабочие арсенала основали футбольный клуб Dial Square. Спустя две недели после первого матча, команда получила имя Royal Arsenal, которое носит до сих пор. Кстати, еще раньше чем футбольный клуб, рабочие числом 20 человек организовали кооператив. Основанный в 1868 году, снабжая своих членов продуктами по более выгодной цене чем у торговцев, через 100 лет это был уже многомиллионный бизнес с 500 000 членов, активно участвующий даже в политической жизни.

Когда гуляешь по территории впечатляет все же не возраст сохраненного, а то, как архитекторам нового Арсенала удалось сохранить старое и вписать новые здания в комплекс, не нарушив его строгой привлекательности. Даже воткнутый комплекс из трех многоэтажек не портит впечатления



Вообще, здесь регулярно попадаются живые и в идеале Хонда S2000. Много Honda Civic Type R старых поколений и в отличном состоянии.


Но главной находкой стал уличный указатель: Tom Cribb’s St. Если вы хоть раз открывали Конан Дойля или хоть немного интересовались историей бокса, это имя значит для вас очень много. Пара минут в Google и становится понятно, что могила одного из величайших бойцов в истории находится совсем рядом. 10 минут рысью и вот я уже во дворике церкви Марии Магдалины. Под обветрившимся львом из серого песчаника покоится настоящая легенда английской народной истории.


О ПОЛЬЗЕ КРУГОЗОРА И ПЕШИХ ПРОГУЛОК
Если у вас мало времени, а хочется оставить воспоминание о Лондоне, я знаю испытанное средство — пройдитесь по городу пешком и посетите Британский музей. Выполнив эти два пункта программы, можете смело хвастать что были в Англии. Только пожалуйста — не доезжайте прямо до музея. Обязательно высадитесь пораньше.
Например, вылезайте из метро на станции Лондон Бридж и идите. Идти лучше по карте. Но уже около Лондон Бридж вы наткнетесь на замечательный рынок Боро Маркет.

Просто идите и смотрите на город. Поглазейте на витрины. Через некоторое время вы выйдете на набережную. Мимо музея HMS Belfast и вот уже показался Тауэр Бридж. Поразительно, но мы привыкли считать его одним из главных символов Лондона, но на деле, он не так уж и стар — всего-то конец 19 века. Через мост выходим к самому Тауэр.


Со стороны реки он кажется маленьким, но потом открывается со стороны города и понятно, что он реально огромный. Уже это краткое перечисление стоящих достопримечательностей позволяет понять отчего я советовал бы в первый визит именно погулять, не заходя в сами музеи и соборы. Будете заходить в каждый — до конца дня не управитесь. А вот денег потратите прилично.

Билеты в музеи начинаются с 16 фунтов.


Уже скоро вы пройдете мимо Королевского суда, собора Св. Павла и окажитесь на Музейной улице. К тому моменту вам гарантированы не только впечатления от толпы в Сити, улиц и архитектуры, но и гудящие икры и бунтующий желудок. Это хорошо. Потому как прямо рядом с музеем — отличная итальянская забегаловка.


Итак, музей. Подобно тому как красота в глазах смотрящего, так и мы сами творцы наших впечатлений и эмоций. Глядя на артефакты прошлого мы испытываем чувства не от того, что пялимся на камень или погнутый кусок бронзы. Мы переживаем эмоции от соприкосновения с прошлым.

Отнимите у своего отпрыска учебник по истории для 5 класса и пробегитесь по главам Египет, Греция, Месопотамия, Британия. Хотя, Египет можно пропустить. Хотя бы потому, что у нас есть (вернее, была) возможность посмотреть Луксор и египтетские древности непосредственно в Египте. Тут же сфинксы и Анубисы впечатляют не больше чем в Пушкинском музее. А вот залы посвященные Месопотамии…


Одного зала со знаменитой охотой Ашурбанипала на львов достаточно чтобы погрузить даже человека с минимальным воображением в транс. Каменные плиты с изображением охоты на львов украшали стены царского дворца, раскопанного в середине XIX века сэром Генри Лейардом. Датируются они серединой VII в. до н.э. Сесть на скамейку и минута за минутой вести взгляд по каждой мышце львиного тела, изогнувшегося в атаке или предсмертной агонии.


Осознавать, что ты смотришь на дело рук неизвестного тебе художника, творившего почти 3 000 лет назад. Что каждый день мимо этих сцен проходил царь-завоеватель. Великий человек и на редкость жестокая скотина.

В тот день я свой поход в музей закончил. После этого зала смотреть другие сразу — неуважение к истории. Вернулся я на следущий день чтобы посмотреть две вещи — знаменитого льва с ворот Иштар в Вавилоне. И сокровища Саттон-Ху. С последними повезло особенно. Удалось упасть на хвост группе с экскурсоводом и его размеренный английский был мне понятен.

Но как бы ни так! Вы думаете нас одних грызет факт, что государственность мы получили от проклятых варваров-норманнов? Спешу успокоить — англичан он грызет не меньше. И им также хочется найти доказательство значимости для мира донорманской Англии. И тут, на помощь приходит спиритизм и археология:-).

Обнаружением сокровищ Саттон-Ху учёные обязаны экстравагантной даме Эдит Мэри Притти. Дама верила в общение с духами и была любознательна. От местных старожилов она слышала рассказы о скрытом в курганах золоте. Когда ей стали мерещиться духи на холмах, Притти решила успокоить их, проведя раскопки. В 1939 году вместе с музейщиками из Ипсвича мадам вскрыла большой курган и…


То, что было найдено, считается самым значительным кладом в истории Англии. Погребальная ладья хранила образцы оружия и украшения удивительно тонкой работы, выполненные в технике перегородчатой эмали.


Тела не нашли и ученые спорят было ли оно или это символическая могила. Но в музее придерживаются версии, что это могила короля Редвальда.

Более всего английским археологам важно разнообразие предметов различного географического происхождения — в них они видят дипломатические дары от представителей различных партнеров/противников — в том числе и норманнов. По логике ученых это подтверждает значимость Англии донорманского периода на тогдашней мировой арене.

4 января 2018 в 14:11 Метки: лондон , англия , арсенал , транспорт , викинги , саксы , еда , кларксон , паддингтон

Читайте также: