Группу туристов можно рассадить в 40 местные автобусы так что в автобусах

Обновлено: 18.09.2024

В связи со скандалом, который вызывало решение правительства вернуть техосмотр автомобилей, в социальных сетях часто звучало мнение, что намного дешевле личного автотранспорта пользоваться общественным – тем самым будут решены проблемы и технического состояния, и парковок, и плохих дорог. Но.

Как выясняется, это не совсем так, и даже совсем не так. Вот что пишет по этому поводу общественный деятель Петр Шкуматов:

«Стоимость пробега 1 км обычного автобуса в далеком 2014 году составляла 132 руб. за каждый рейсовый километр. Сейчас, я полагаю, эта цифра будет больше, потому что и топливо подорожало, и сами автобусы, и вообще. Как понять, сколько километр пробега автобуса стоит в 2020-м? Я просто взял эту цифру и проинфлировал. То есть, даже не стал привязываться к курсу доллара, который увеличился почти в 2 раза. Только официальная инфляция.

Так вот, цена километра пробега автобуса в 2021 году при таком расчете составляет 202 рубля. Округлим до 200 рублей за километр.

Теперь давайте посчитаем экономику. В день средний городской автобус проезжает около 200 км. Где-то пробеги меньше, где-то больше, но средняя такая. Во всяком случае была в 2014-м году, вряд ли с той поры пробеги резко возросли или, наоборот, уменьшились. Следовательно, в день такой автобус только для того, чтобы выйти в ноль, должен генерить выручки в 200 км умножить на 200 руб/км = 40.000 рублей.

Теперь посмотрим на цену проезда, просто представим, что нет единых, проездных, льготных пенсионеров и школьников, пусть она будет 40 рублей. Следовательно, чтобы выйти в ноль такой автобус должен перевезти за день 1000 человек.

Таким образом, там, где нет трафика в 1000 человек в день на один автобус (а на линии может быть и 10 автобусов, тогда трафик должен составлять 10 тыс человек для окупаемости), там общественный транспорт убыточен и должен дотироваться за счет кого-то.

То есть, если на маршруте 10 км ходит всего лишь один автобус (очень низкое качество транспортного обслуживания, ждать на остановке в среднем 1 час), то минимальный трафик для самоокупаемости такого общественного транспорта - 1000 человек в день, которые за свои деньги покупают билетики по 40 рублей. Или за которых платит кто-то другой, если это льготники.

Спешу сообщить тем, кто выезжал за пределы МКАД/КАД только на пути в аэропорт, что в России 936 из 1100 городов (85 %) составляют города с численностью населения до 100 тысяч жителей. Эти города просто не генерируют нужный для окупаемости маршрутного общественного транспорта трафик пассажиров в силу своей малочисленности. Следовательно, для небольших городов общественный транспорт идет в нагрузку и его почти в 100% случаев надо дотировать. А откуда взять дополнительные деньги и так нищим регионам?

Правда, в комментариях к этой публикации многие москвичи недоумевали, почему у Шкуматова все так сложно и дорого получается? Ведь в Москве общественный транспорт работает отменно!

По этому поводу автор пишет:

«И я понял, что вот это сытое московское урбанистическое благополучие, когда на одного человека тут приходится в 10 (ДЕСЯТЬ) раз больший бюджет, чем в ближайшем по списку к столице городе, привело к потрясающему эффекту. К появлению огромного количества людей, которые искренне считают, что бюджет - это волшебная тумбочка, из которой можно брать столько, сколько захочется, и там никогда не закончится! Захочется на трамвай за 100 миллионов? Взял и купил, пофиг на цифры, цифры - это скучно! Захочется на электробус за 60 миллионов или водоробус за ХХХ млн - открыл тумбочку, взял и купил! Села батарейка у электробуса - воткнул в розетку и зарядил! И тут же задотировал из безлимитного бюджета перевозки! КРАСОТА!

А то, что уже в 200 км от Москвы автобус ПАЗ, который разваливается и держится на изоленте, проволоке, говне и палках, ездит даже не раз в день, а 3 дня в неделю и дважды - утром в одну сторону, а вечером в другую, так это просто местная власть плохая, надо чтобы они денег из своего безлимитного бюджета дали и купили нормальные автобусы с вайфаем, плиткой и бордюрами! А лучше - электробусы, ведь экология и вот это всё! В бюджете деньги всегда есть! На то он и бюджет!

Ниже представлены автобусы и микроавтобусы с разделением по количеству мест.


Вместимость: 16 - 19 мест

Год выпуска: 2015 - 2016

Цена за час: от 750 руб


Вместимость: 16 - 20 мест

Год выпуска: 2015 - 2016

Цена за час: от 900 руб


Вместимость: 16 - 20 мест

Год выпуска: 2015 - 2016

Цена за час: от 900 руб


Вместимость: 18 – 23 места

Год выпуска: 2010

Цена за час: от 950 руб


Вместимость: 18 – 23 места

Год выпуска: 2010

Цена за час: от 950 руб


Вместимость: 18 – 23 места

Год выпуска: 2010

Цена за час: от 950 руб


Вместимость: 45 - 49 мест

Год выпуска: 2008

Цена за час: от 1000 руб


Вместимость: 45 - 49 мест

Год выпуска: 2010

Цена за час: от 1000 руб


Вместимость: 45 - 49 мест

Год выпуска: 2008

Цена за час: от 1000 руб


Вместимость: 45 - 49 мест

Год выпуска: 2010

Цена за час: от 1000 руб


Вместимость: 45 - 49 мест

Год выпуска: 2010

Цена за час: от 1000 руб


Вместимость: 45 - 49 мест

Год выпуска: 2010

Цена за час: от 1000 руб


Вместимость: 47 - 49 мест

Год выпуска: 2011

Цена за час: от 1000 руб


Вместимость: 45 - 49 мест

Год выпуска: 2013

Цена за час: от 1000 руб


Вместимость: 45 - 49 мест

Год выпуска: 2010

Цена за час: от 1000 руб


Вместимость: 30 + 60 мест

Год выпуска: 2010

Цена за час: от 1200 руб

Способы заказа

Для того чтобы заказать автобус, вы можете:

Документы

Отправьте заявку прямо сейчас и наш менеджер в кратчайшие сроки сообщит вам стоимость аренды автобуса на нужный вам день.


Современные автобусы являются популярным видом транспортных средств для перевозки организованных групп туристов на значительные расстояния. Производители предлагают настолько удобные, оснащенные всеми необходимыми для комфорта пассажиров опциями автобусы, что они успешно конкурирует с другими типами транспорта. Поэтому туристические автобусы пользуются высоким спросом. Данная статья посвящена видам данных транспортных средств.

Особенности транспортных средств, салона, отличия от экскурсионных

Туристические автобусы предназначены для обеспечения комфортабельной поездки. Большое внимание уделяется конструкции кузова и оснащению салона. По своему оборудованию, а также по назначению туристический транспорт имеет много общих черт с междугородными автобусами. Кроме этого, стоит отметить, что многие специалисты не видят разницы между автобусами экскурсионного и туристического класса. В принципе для осуществления непродолжительных экскурсионных поездок целесообразно использовать туристический транспорт. В то же время, для значительных по времени и расстоянию туристических поездок эксплуатировать технику для экскурсий не слишком хорошая идея. Кроме этого, существуют универсальные модели, предназначенные для осуществления туристических и экскурсионных поездок.


Туристический автобус НЕФАЗ-52999. Фото УралСпецТранс

Характеристики комфортабельных машин

Современный туристический автобус обладает следующими отличительными характеристиками:

  • превосходный обзор обеспечивается за счет панорамных окон;
  • наличие двух дверей, отличающихся небольшими габаритами и расположенных в передней и средней части кузова;
  • увеличенная длина базы;
  • наличие специально оборудованного места для гида;
  • вместительные багажные отсеки;
  • отсутствие стоячих мест;
  • оснащение салона комфортными креслами с регулируемыми параметрами;
  • присутствие дополнительного оборудования, перечень которого зависит от класса машины, обеспечивающего повышенный комфорт: система отопления и кондиционирования, кухня, туалет и прочие; наличие тех или иных удобств нередко отображается на заднем стекле или другом участке кузова автобуса посредством пиктограмм, перечисляющих оборудование, установленное для комфорта туристов;
  • автобусы, работающие на регулярных маршрутах, оснащаются трафаретом (табличкой) с указанием места отбытия и прибытия.

Кроме этого, транспорт должен обеспечивать безопасность пассажиров, которая подразумевает эксплуатацию исправных машин. Владелец должен обеспечить регулярное прохождение технического осмотра, обслуживания и ремонта.

Современные модели оснащаются дополнительными зеркалами и видеокамерами заднего вида для лучшего обзора.

Схема туристских моделей

На современном рынке присутствует большое количество модификаций транспортных средств, различающихся не только по количеству сидячих мест, но и по схеме их расположения. Единой схемы, стандартной для всех производителей и моделей, не существует. Поэтому заводы-изготовители и перевозчики оборудуют салон по собственному усмотрению.


Схема салона туристического автобуса МАЗ-251. Фото МАЗ

Поэтому техника одной модели, модификации и года выпуска может иметь разную схему расположения кресел и отличную друг от друга нумерацию сидений. Единственным требованием является отсутствие нарушения правил безопасности.

Классификация, виды

Туристические автобусы отличает не только высокая популярность, но и многообразие видов. Специалисты постоянно работают над созданием новых моделей, предлагая все больший выбор для клиентов. Для классификации транспорта используется несколько критериев, подробная информация о параметрах и видах представлена далее.

На сколько мест бывают автобусы: рейсовые и прочие

  • Особо малые. В салоне могут комфортно расположиться не более 10 пассажиров, длина кузова не превышает 6 метров.
  • Малые. Салон вмещает не более 20 человек, общее количество пассажиров – не более 40, длина кузова составляет 6-8 метров.
  • Средние. Длина – до 10 метров, количество сидячих пассажиров составляет не более 30, общая вместимость – до 60 человек.
  • Большие. Общая вместимость составляет 90 человек, количество сидячих мест не превышает 40, длина кузова – до 12 метров.
  • Особо большие. Предназначены для размещения более 40 сидячих и 90 стоячих пассажиров. Техника с длиной кузова до 18 метров.

Но в разных источниках возможно встретить различные показатели для каждой категории.

Сколько мест в автобусах малой, большой вместимости, двухэтажных и других

Автобус туристический HIGER KLQ 6928 Q (35+1+1 мест). Фото РусбизнесАвто

Основным критерием для классификации туристических автобусов является количество предусмотренных (сидячих) мест:

  • Автобусы особо малой вместимости. К таким транспортным средствам относятся машины, в которых возможно комфортно расположиться не более 11 пассажирам. В качестве примера возможно привести Газель.
  • Малой вместимости, рассчитанные максимально на 26 человек.
  • Средней вместимости – данный вид позволяет расположить до 34 пассажиров.
  • Большой вместимости, позволяющие одновременно разместиться до 45 пассажирам. Известными транспортными средствами данной разновидности являются Икарусы, для продолжительных поездок возможно обратить внимание на Neoplan, MAN, Mercedes, Setra.
  • Особой большой вместимости – машины, предназначенные для перевозки максимум 80 пассажиров. К данной категории относятся также и двухэтажные машины. Однако, их вместимость превышает 80 пассажиров. Например, двухэтажные Неопланы обеспечивают комфортное расположение от 86 до 99 сидячих пассажиров (в зависимости от модификации). Поэтому двухэтажные модели необходимо рассматривать отдельно.

Справка. Пользователей Интернета интересуют модели вместимостью 20, 30, 40, 45, 49 и 50 пассажиров.

Вместимость/вместительность экскурсионных, количество посадочных мест

Экскурсионные автобусы, которым посвящена отдельная статья, аналогично с туристическими подразделяются на пять разновидностей в соответствии с вместимостью.

Габариты/размеры: маленькие, большие и не только

Такие характеристики, как габариты и количество мест напрямую связаны друг с другом. Чем большим количеством сидячих мест обладает салон, тем значительнее габариты (длина) кузова. Средняя величина ширина кузова составляет 2,5, высота (в зависимости от количество этажей) варьируется от 2,5 до 4,5 метров. В соответствии с длиной кузова существуют следующие виды туристических автобусов:

    – не более 6 метров; – от 6 до 8; – от 8 до 10; – от 10 до 11-12; – от 12 до 16.

Транспорт, габариты которого превышают 16 метров, имеет сочлененную структуру (форму) кузова.

Двухэтажные и прочие

Автобусы разделяют по числу этажей на:

  • одноэтажные;
  • полутораэтажные;
  • двухэтажные.


Двухэтажный автобус Yutong ZK6126HGB, туристический с открытым вторым этажом. Фото Yutong

Многие клиенты предпочитают выбирать полутораэтажные транспортные средства, что обусловлено следующими отличиями конструкции. Полутораэтажные машины имеют возвышенный над креслом водителя пол, где и располагаются кресла, пространство под которым используется в качестве багажных отсеков. Таким образом, пассажиры имеют хороший обзор окружающей местности, а перевозчики готовы предложить туристам вместительные багажные отсеки.

Двухэтажные автобусы отличаются своей функциональностью. Некоторые специалисты считают, что они в большей степени подходят для непродолжительных поездок. В то же время следует отметить, что наличие двух ярусов (палуб) позволяет расположить в салоне различное оборудование или разделить все пространство на отдельные помещения или зоны. На нижнем этаже возможно расположить кухню и столовую, игровую комнату, спальные места, на втором – стандартный салон с пассажирскими креслами.

Красные и так далее

При выборе транспорта цвет кузова не имеет какой-либо практической цели, поэтому все зависит от личных предпочтений покупателя. Поэтому производители предлагают широкий выбор автобусов.

Топливо, расход

Для заправки транспортных средств могут использоваться разные виды топлива. Подавляющая часть автобусов для туристов работает на бензине, дизельном топливе, сжиженном или сжатом природном газе. Вместе с тем, в последнее время производители начали предлагать и электробусы, функционирующие на электрических батареях. Производство такой техники сопряжено с большими финансовыми издержками, поэтому они пока не очень распространены.

Различные модели обладают разным расходом топлива, данный параметр нередко указывается в технических характеристиках транспортного средства.

Класс транспорта: люкс и так далее


Туристический двухэтажный автобус Neoplan Skyliner класса люкс. Фото Neoplan

Детские

Для перевозки детей до проведения образовательных и развлекательных мероприятий, в том числе для выполнения туристических поездок, следует использовать специально оборудованные автобусы, отличительной особенностью которых является желтый цвет кузова и соответствующие надписи. Внутреннее обустройство транспорта обеспечивает безопасность и комфорт маленьких пассажиров.

С туалетом

Наличие санузла в автобусе обеспечивает удобство пассажиров, а также позволяет экономить время, проведенное в пути. У водителя не будет необходимости делать остановки по требованию, хотя правила пользования туалетом могут быть различными, в зависимости от его модели и емкости. Кроме этого, перевозчики устанавливают собственные правила.


Санузел в модели автобуса HDH серии TopClass. Фото Setra

Другие критерии

Существуют и другие параметры, с помощью которых выполняется классификация:

  • расположение мотора: передне-, центрально– и заднемоторные;
  • колесная формула;
  • расположение двигателя;
  • количество и объем багажных отсеков;
  • модификация: северная, южная, горная.

Ознакомиться с другими характеристиками туристических автобусов возможно на сайтах производителей и продавцов. Торговые марки востребованных на рынке туристических автобусов представлены и проанализированы в соответствующей статье.

Видео

Где купить или арендовать


В прошлом ответе я перепутала местами автобусы. Они поеду т по 3 группы в 50-ти местных автобусах. Ведь их стало по 25 человек, когда из каждой из четырёх групп ушло по 1 человеку. А значит они закажут 2 автобуса по 50 мест и все там разместятся по 2 группы 25*2 = 50 пассажиров.

Сначала тих было 26/4 = 104 туриста. Четверо отказалось и стало 104 - 4 = 100. Как раз 2 автобуса: 100/2 = 50. По 2 группы: 25*2 = 50.

Но платить им придётся 300 руб. каждому.

Мой ответ: Теперь придётся заплатить каждому из студентов по 300 рублей.

Всего студентов было:

26 * 4 = 104 человека.


Могли они заказать 30-ти местные автобусы? Давайте прикинем.

104 / 30 = 3.5, то есть нужно четыре автобуса.


А вот это интересно. В четыре 30-ти местных автобуса и так студенты могли бы сесть отдельно по группам в 26 человек, значит, наше предположение неверно. Они сначала заказали 50-ти местные автобусы.

104 / 50 = 2.08, то есть нужно три автобуса автобуса. Рассчитаем стоимость одного 50-ти местного автобуса (не забывая, что):


(250руб * 104) / 3 = 8666.67руб


А вот теперь они хотели заказать как раз четыре 30-ти местных автобуса, рассчитаем и стоимость такого автобуса, хотя нам это уже не пригодиться, но нужно, чтобы убедиться в том, что этот автобус дешевле:

(300руб * 104) / 4 = 7800 руб,


Значит, их осталось 100 человек и теперь они уже могут заказать два 50-ти местных автобуса. Каждому это обойдётся в:

(8666.67руб * 2) / 100 = 173.33руб

Ответ: теперь каждому студенту придётся заплатить по 173.33руб

Из условия ясно, что первоначально студенты решили выбрать три автобуса на 50 пассажиров (всего 150 мест), так как 104 студента (26*4=104) могут поместится на них. И им в сумме за эти три автобуса пришлось бы заплатить 26000 рублей (104*250=26000). За один автобус 8666,7 рубля. Но потом передумали и решили заказать 4 автобуса по 30 мест (всего 120 мест) и это было дороже. Когда же в группах стало по 25 человек (по одному отказалось) их можно было рассадить уже на два автобуса на 50 мест (25*4=100). Это соответствует тому, что они должны заплатить всего 17333,3 рубля или на каждого 173,3 рубля. Остальные варианты (один автобус по 50 и два по 30 или 4 по 30) явно дороже. Ответ: 173,3 рубля.

Читайте также: