Правила оказания экстренной помощи туристам

Обновлено: 18.09.2024

Санавиация осуществляет доставку квалифицированных специалистов к месту нахождения пациента либо его транспортировку в соответствующую медицинскую организацию для оказания консультативной, диагностической и лечебной помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи с использованием наземного или воздушного санитарного авиатранспорта.

31. Услуги санавиации включают:

транспортные услуги (доставка специалистов к месту нахождения пациента, транспортировка пациента);

32. Воздушный санитарный авиатранспорт (вертолет, самолет) используется:

в районах трудной доступности;

для вывоза и перевозки больных, рожениц и пострадавших, находящихся на расстоянии более 150 километров от места расположения медицинской организации, предоставляющей услуги санитарной авиации на воздушном транспорте;

для доставки квалифицированных специалистов, в том числе из республиканских организаций здравоохранения, к месту назначения при необходимости оказания экстренной специализированной медицинской помощи при: травмах и отравлениях, состояниях, угрожающих здоровью, жизни пациента и окружающих лиц, в случаях затруднения в постановке диагноза;

для доставки пациента в республиканские организации здравоохранения в случае невозможности оказания медицинской помощи или отсутствия данного вида услуг на уровне областных, городских медицинских организаций;

для оказания скорой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях на загородных автомагистралях.

33. Отделения саниавиации организуются в областных центрах, городе республиканского значения и столице с целью обеспечения постоянной готовности и оперативного управления врачебными бригадами санавиации, и являются структурным подразделением медицинских организаций, оказывающих круглосуточную помощь (республиканские, областные, городские многопрофильные клиники, станции скорой медицинской помощи), оборудуются вертолетной площадкой для воздушного транспорта.

34. Зоны обслуживания отделений санавиации определяются местными органами управления здравоохранения по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения с учетом численности, плотности и возрастного состава населения, территориальных особенностей, наличием и состоянием транспортных магистралей, интенсивности движения и так далее, с расчетом обеспечения 2-х часовой доступности на воздушном авиатранспорте.

35. Деятельность отделений санавиации координируется Республиканским Координационным Центром по санавиации (далее - Республиканский Координационный Центр), определяемым уполномоченным органом в области здравоохранения.

36. Экстренная и консультативно-диагностическая медицинская помощь осуществляется выездными бригадами отделения санитарной авиации, которая формируется заведующим отделением санитарной авиации из числа штатных и привлеченных специалистов.

37. Состав штатной выездной бригады службы санитарной авиации включает в себя врача (специалиста с высшим медицинским образованием имеющего диплом по специальности "лечебное дело" или "педиатрия" и сертификат по специальности "скорая медицинская помощь"), фельдшера (специалиста со средним медицинским образованием имеющего диплом по специальности "лечебное дело", сертификат), санитара и водителя (пилота). К оказанию специализированной медицинской помощи могут привлекаться специалисты с высшим медицинским образованием, имеющие диплом по специальности "лечебное дело" или "педиатрия", сертификат врача по профильной специальности.

38. По показаниям Республиканским Координационным Центром комплектуются мобильные бригады из привлеченных высококвалифицированных врачей-специалистов, готовых к оказанию выездной экстренной и консультативно-диагностической специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи на территории Республики Казахстан в круглосуточном режиме.

39. Вызов службы санитарной авиации осуществляется на основании заявок государственных организаций здравоохранения. При экстренных ситуациях (ДТП, несчастный случай и так далее) вызов санитарной авиации также может быть осуществлен медицинскими работниками, пострадавшими или очевидцами с места происшествия через звонок в службу санитарной авиации.

40. При поступлении заявки от медицинских организаций на оказание услуг санавиации диспетчер отделения санавиации:

организует связь с заведующим отделением санавиации, при необходимости консультацию с профильным специалистом;

доводит до сведения непосредственно принимающей медицинской организации городского, областного, республиканского уровней, оказывающих экстренную и неотложную специализированную и высокоспециализированную медицинскую помощь, информацию о доставляемом пациенте;

при необходимости осуществляет связь между отправляющими и принимающими медицинскими организациями;

организует доставку выездной бригады к месту дислокации санитарного авиатранспорта;

запрашивает информацию о подтверждении прибытия выездной бригады к месту назначения, доставке больного, роженицы или пострадавшего в принимающую медицинскую организацию.

41. Заведующий отделением санавиации:

уточняет характер заболевания, тяжесть состояния больного, роженицы или пострадавшего;

при необходимости транспортировки определяет рекомендации по подготовке больного, роженицы или пострадавшего к транспортировке, необходимость в использовании дополнительного оснащения во время транспортировки, определяет непосредственно принимающую городскую, областную или республиканскую медицинскую организацию;

при наличии противопоказаний к транспортировке (определяемые консилиумом врачей состояния, при которых транспортировка усугубляет тяжесть и течение заболевания - все виды шока, острая сердечная недостаточность, нестабильная гемодинамика, продолжающееся кровотечение и так далее), формирует выездные бригады с целью доставки квалифицированных специалистов к месту назначения с учетом предполагаемого объема оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;

принимает решение о виде транспортировки больного или доставки специалистов к месту назначения (санитарный авто-или авиатранспорт); при этом он учитывает расстояние, наличие и состояние транспортных магистралей, интенсивность движения, местонахождение ближайшей принимающей медицинской организации независимо от территориальной принадлежности, предполагаемый объем оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;

в случае использования санитарного автотранспорта направляет сформированную выездную бригаду к месту назначения легковым автомобилем (для оказания медицинской помощи на месте, консультативная помощь), санитарным автомобилем или реанимобилем (с целью транспортировки);

в случае принятия решения об использовании санитарного авиатранспорта, формирует и передает летное задание в авиакомпанию, представляющую транспортные услуги по санавиации;

при необходимости, по согласованию с Республиканским Координационным Центром, привлекает мобильную бригаду санавиации республиканского уровня;

с целью повышения эффективности оказания экстренной медицинской помощи определяет необходимость привлечения и координацию работы со службой ЧС.

42. Все отделения санитарной авиации обеспечиваются постоянной городской, междугородней и мобильной телефонной связью с медицинскими организациями, службами Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства обороны, Министерства юстиции Республики Казахстан, авиакомпаниями, предоставляющими транспортные услуги по санавиации, а также радиосвязью и навигационными системами с выездными бригадами.

43. Санитарный наземный - и авиатранспорт, обслуживающий отделения санавиации, должен иметь единые опознавательные знаки, специально оборудованный проблесковый маяк, звуковой сигнал.

44. При чрезвычайных ситуациях отделения санитарной авиации действуют по указанию территориального центра медицины катастроф Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

47. Объем услуг санитарной авиации Республиканскому Координационному центру на текущий год определяется администратором бюджетных программ.

1. Признать утратившими силу нормативные правовые акты и отдельные положения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма и государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, по перечню согласно приложению N 1.

2. Отменить нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма и государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, по перечню согласно приложению N 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

к постановлению Правительства

от 23 июня 2020 г. N 911

УТРАТИВШИХ СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ

ПОЛОЖЕНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,

СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУРОПЕРАТОРОВ

И ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРОВ В СФЕРЕ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА

И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

КЛАССИФИКАЦИЮ ГОСТИНИЦ, КЛАССИФИКАЦИЮ ГОРНОЛЫЖНЫХ

ТРАСС, КЛАССИФИКАЦИЮ ПЛЯЖЕЙ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2013 г. N 162 "Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из резервного фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 9, ст. 958).

2. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2015 г. N 1206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 г. N 1488" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6390).

3. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2016 г. N 753 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 32, ст. 5129).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 г. N 779 "Об утверждении Правил возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 34, ст. 5239).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 г. N 780 "О представлении документов, подтверждающих соответствие лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 34, ст. 5240).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа 2018 г. N 988 "О внесении изменения в Правила оказания экстренной помощи туристам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 36, ст. 5617).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2018 г. N 1044 "О внесении изменений в Правила возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 37, ст. 5750).

8. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.12.2021 N 2198.

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 8, ст. 786).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 1213 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5417).

к постановлению Правительства

от 23 июня 2020 г. N 911

ОТМЕНЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,

СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУРОПЕРАТОРОВ

И ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРОВ В СФЕРЕ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА

И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

КЛАССИФИКАЦИЮ ГОСТИНИЦ, КЛАССИФИКАЦИЮ ГОРНОЛЫЖНЫХ

ТРАСС, КЛАССИФИКАЦИЮ ПЛЯЖЕЙ

2. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 4 декабря 1998 г. N 402 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью".

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи на территории Российской Федерации.

2. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

3. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается на основе стандартов медицинской помощи, и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения).

4. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих условиях:
а) вне медицинской организации - по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации;
б) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
в) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

5. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих формах:
а) экстренной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
б) неотложной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

6. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь вне медицинской организации оказывается медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи.

7. Выездные бригады скорой медицинской помощи направляются на вызов фельдшером по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи или медицинской сестрой по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи с учетом профиля выездной бригады скорой медицинской помощи и формы оказания медицинской помощи.

8. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в амбулаторных и стационарных условиях оказывается медицинскими работниками медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях.

10. В случае поступления вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи или специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи.

11. Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:
а) нарушения сознания;
б) нарушения дыхания;
в) нарушения системы кровообращения;
г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
д) болевой синдром;
е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);
ж) термические и химические ожоги;
з) кровотечения любой этиологии;
и) роды, угроза прерывания беременности.

12. В случае поступления вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи при отсутствии вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме.

Вызывающий (больной, пострадавший, родственники, другие лица) обязан:

  1. четко и точно ответить на все вопросы диспетчера, принимающего вызов;
  2. назвать точный адрес вызова (район города, улицу, номер дома и квартиры, этаж, код и номер подъезда), в случаях, когда местонахождение улицы или дома неизвестны, необходимо уточнить пути подъезда к адресу или месту происшествия/ назвать его общеизвестные ориентиры;
  3. назвать фамилию, пол, возраст больного или пострадавшего. Если вызывающему неизвестны паспортные данные больного или пострадавшего, то необходимо указать его пол и примерный возраст;
  4. максимально точно и достоверно описать жалобы больного или пострадавшего;
  5. сообщить, кто и с какого номера телефона вызывает скорую медицинскую помощь;
  6. обеспечить бригаде скорой медицинской помощи беспрепятственный доступ к больному или пострадавшему и необходимые условия для оказания медицинской помощи;
  7. изолировать домашних животных, которые могут осложнить оказание медицинской помощи больному или пострадавшему, а также причинить вред здоровью и имуществу медицинских работников бригады скорой медицинской помощи;
  8. оказывать содействие в транспортировке больного или пострадавшего в автомобиль;
  9. в случае транспортировки больного или пострадавшего в стационар предоставить бригаде скорой медицинской помощи документы больного или пострадавшего (паспорт и страховой полис);
  10. по возможности организовать встречу вызванной бригады скорой медицинской помощи у ворот дома или подъезда, помочь поднести медицинскую сумку и аппаратуру от автомобиля до места оказания медицинской помощи.

В случаях агрессии больных, пострадавших или окружающих их лиц, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; острого психического расстройства, угрожающих здоровью или жизни медицинских работников бригады скорой медицинской помощи, оказание медицинской помощи и транспортировка больных или пострадавших осуществляются в присутствии сотрудников полиции.

Лица, допустившие в адрес фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи оскорбления, угрозы, осуществившие ложный вызов скорой медицинской помощи, а также допустившие хулиганские действия в адрес медицинского работника скорой медицинской помощи, причинившие вред его здоровью или имуществу, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Вопросы экстренной транспортировки (перевозки) больных и пострадавших согласно медицинским или социальным показаниям к госпитализации решаются бригадой скорой медицинской помощи в соответствии с законодательством.

Экстренные больные и пострадавшие по жизненным показаниям доставляются бригадами скорой медицинской помощи в ближайшие от места вызова стационары города.

Сопровождение больного или пострадавшего родными или знакомыми осуществляется с разрешения медицинских работников бригады скорой медицинской помощи.

Обязательное сопровождение детей до 18 лет их законными представителями или сотрудниками детских учреждений, если они присутствуют на месте оказания скорой медицинской помощи.

Сопровождение родными и знакомыми больного или пострадавшего, переносимого на носилках в стационар, желательно.

Заявки на транспортировку (перевозку) больных и пострадавших из лечебно-профилактических учреждений бригадами скорой медицинской помощи принимаются только от медицинских работников лечебно-профилактических учреждении с надлежащим оформлением направления на госпитализацию и по следующим показаниям:

  1. состояние больных и пострадавших средней и тяжелой степени тяжести;
  2. необходимость проведения больному или пострадавшему лечебных мероприятий во время его транспортировки в стационар.

5. Бригада скорой медицинской помощи не выезжает для оказания медицинской помощи к больным и пострадавшим, которые способны самостоятельно обратиться в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение и которым не требуется экстренная медицинская помощь, в том числе:

  1. к больным с повышенной температурой (при отсутствии угрозы жизни больного) в часы работы поликлиник;
  2. к больным для выполнения плановых назначений участкового врача (инъекций, капельниц, перевязок и других назначений);
  3. к больным для оказания стоматологической помощи;
  4. к лицам для снятия алкогольного, наркотического и токсического абстинентного синдрома;
  5. для удаления клещей;
  6. для выдачи листов нетрудоспособности, заключений о состоянии здоровья, выписывания рецептов и заполнения каких-либо справок, а также составления судебно-медицинских актов;

На службу скорой медицинской помощи не распространяются обязанности транспортировки трупов в патологоанатомические отделения и бюро судебно-медицинской экспертизы.

6. При заболеваниях детей (кроме несчастных случаев и состояний, угрожающих жизни ребенка) медицинская помощь на дому осуществляется пунктами неотложной медицинской помощи детям. Указанные пункты расположены в каждом районе города и обеспечивают круглосуточное врачебное обслуживание детей от рождения до 18 лет при наличии:

  1. повышенной температуры;
  2. боли различной локализации (головная боль, боль в ушах, в горле, иная боль);
  3. кашля (не сопровождающегося одышкой и приступами удушья);
  4. сыпи;
  5. не прекращающегося крика и других симптомов.

До 14 часов дня врачи пунктов неотложной медицинской помощи осуществляют транспортировку детей (кроме угрожающих состояний) в стационары по направлению участковых педиатров.

При подготовке к путешествию, во время его совершения (включая транзит) у туриста появляются права и обязанности, которые регламентируются ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)*

Турист имеет право:

· необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;

· свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

· обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

· обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

· возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

· содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

· беспрепятственный доступ к средствам связи;

· получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;

· информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:

· о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;

· об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;

· о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, о возвращении тела (останков) за счет лиц, заинтересованных в возвращении тела (останков), в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования (страхового полиса), о требованиях законодательства страны временного пребывания к условиям страхования в случае наличия таких требований;

· об условиях договора добровольного страхования, о страховщике, об организациях, осуществляющих в соответствии с договором, заключенным со страховщиком, организацию оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и ее оплату, возвращения тела (останков), а также о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая (о месте нахождения, номерах контактных телефонов страховщика, иных организаций), если договор добровольного страхования заключается с туристом туроператором, турагентом от имени страховщика;

· об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;

· о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

· о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);

· об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;

· о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;

· о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;

· об иных особенностях путешествия.

Турист обязан:

соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

· сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

· соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;

· соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

* Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)

Читайте также: